С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Надо ли прогревать двигатель зимой


Нужно ли прогревать двигатель зимой

Если коротко, то да, прогревать нужно. Но недолго: 3–5 минут будет вполне достаточно. За это время вы успеете смахнуть снег и очистить стёкла от наледи, а потом сможете сесть и спокойно поехать по своим делам.

При низких температурах моторное масло густеет, а свойства его ухудшаются. Из‑за этого страдает смазка коленвала, распредвала и других нагруженных узлов двигателя. Нужно несколько минут, чтобы масло разогрелось и восстановило свои качества, а система смазки заработала эффективно.

Двигателю тоже требуется время для выхода на оптимальный температурный режим. Сразу после запуска днища поршней быстро нагреваются от сгорания топливовоздушной смеси, в то время как стенки цилиндров всё ещё остаются холодными. Чтобы снизить возникающее из-за перепадов температур напряжение и предотвратить преждевременный износ мотора, нужно хотя бы немного его прогреть.

universal-tyres.co.uk

Все разногласия вызваны заверениями производителей в том, что двигатели современных авто в прогреве не нуждаются. Это так, но лишь отчасти. На самом деле рекомендации продиктованы экологами, чьи требования сковывают автопроизводителей по рукам и ногам.

Суть в том, что для поддержания стабильной работы сразу после запуска ЭБУ повышает обороты и обогащает смесь, пока мотор не прогреется. На холоде топливо хуже испаряется, поэтому в цилиндры его подаётся больше. А это, в свою очередь, влечёт за собой превышение допустимой концентрации токсичных веществ в выхлопе.

Условием работы каталитического нейтрализатора, снижающего токсичность, является температура отработанных газов выше 300 °C. Чтобы избежать излишних выбросов, производители и рекомендуют ехать сразу после запуска. Их главная цель — привести показатели токсичности в норму, что быстрее всего можно сделать при прогреве в движении.

Под нагрузкой двигатель и вправду прогревается быстрее, это факт. Но вместе с тем увеличивается и его износ. Ещё не вышедшие на свой режим системы чрезмерно нагружаются, отчего неизбежно снижается ресурс отдельных узлов и мотора в целом.

Запас прочности позволит двигателю без проблем отходить гарантийный срок. Но в будущем ремонт ему понадобится раньше, чем агрегату, который эксплуатировали в более щадящем режиме. Именно поэтому не стоит всецело полагаться на советы автопроизводителей.

Лучшим вариантом будет компромиссное решение: немного прогреть мотор, дав ему поработать на холостом ходу, а затем окончательно довести его до рабочей температуры в движении. Так масляный насос успеет прокачать масло и стабилизировать давление в системе смазки. Температура двигателя поднимется, и он будет готов к нагрузке.

Чтобы не отнимать у мотора тепло и ускорить прогрев, отопитель лучше включать не сразу после запуска, а спустя некоторое время.

Для снижения нагрузки на авто с механической КПП при запуске желательно не только выжать педаль сцепления, но и подержать её несколько секунд после того, как двигатель заработает. Дайте ему пару минут перед тем, как отправляться в путь.

Driving-Tests.org

2–3 минут будет вполне достаточно. Ну, максимум 5. По ПДД больше, вообще-то, и нельзя. Да и смысла нет. Признаками того, что двигатель начал прогреваться, будет снижение оборотов после запуска и сдвинувшаяся с места стрелка датчика температуры.

Современные моторы на холостом ходу прогреваются довольно слабо и неохотно. Плюс ко всему, не забывайте о повышенном расходе топлива. Ну и, конечно же, о вреде для экологии.

Ехать — да, гнать — нет. Пока стрелка температуры не войдёт в рабочую зону, а двигатель полностью не прогреется, лучше его не нагружать. Плавно трогайтесь и двигайтесь спокойно, избегая резких ускорений. Следите, чтобы значение на тахометре не превышало 2 500 оборотов в минуту.

Не забывайте, что помимо мотора, в авто есть немало других деталей и узлов, которые также нуждаются в прогреве. Трансмиссия, подвеска, гидроусилитель руля, подшипники — всё это заработает как надо, только когда вы проедете по дороге несколько километров.

Читайте также 🚙

lifehacker.ru

Нужно ли прогревать двигатель зимой?

Сторонники прогрева двигателя утверждают, что холодный мотор больше подвержен механическому износу. При испытании непрогретого двигателя заметного износа не было замечено. Это объясняется, что холодный двигатель в движении, т.е. под нагрузкой, быстрее прогревается и выходит на оптимальный режим работы.

Как прогревать машину зимой?

Сразу вижу скептические ухмылки тех, кто вообще не понимает, о чем идет речь. Зачем ее вообще прогревать — сел и поехал. А разного рода прогревы, ожидания и прочая трата времени — это отголоски далекой эпохи, до которой современному человеку нет никакого дела.

Почему автолюбители продолжают прогревать двигатель зимой? Это привычка и опыт давно минувших лет. В прошлом, для уменьшения износа прогревали холодный двигатель. С ростом технологий, необходимость в длительном прогреве двигателя отпала из-за ненадобности. Современные моторы быстро прогревается, нежели карбюраторные, длительный прогрев двигателя — избыток прошлого.

Зачем зимой греть машину долго? Есть простейший способ. Заведите мотор, но печку не включайте. Когда смахнете снег, садитесь, включайте печку и езжайте — через пару минут в салоне будет жарко. После 2-3 минут прогрева на холостом ходу температура ОЖ станет достаточной, чтобы пошел горячий воздух и в салоне стало тепло. Этот способ работает даже с холодными турбированными моторами. А если завести двигатель, включить печку и пытаться греть машину на холостых оборотах, тогда можно по полчаса греть. Все равно стрелка охлаждающей жидкости не оторветься от нижнего положения, а из дефлекторов будет идти всё что угодно, но не долгожданное тепло.

Отметим, что при прогреве на месте страдают свечи зажигания. В момент прогрева топливовоздушная смесь переобогащается, т.е. в ней появляется большое количество бензина. Это приводит к заливу и следственно к скорой замене свечей.

КАК ЕДЕТ АВТОМОБИЛЬ НА ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ?

Остается вопрос: как едет автомобиль на холодном двигателе? Современные машины оборудованы системой впрыска, которая самостоятельно изменяет параметры мотора, в зависимости от параметров на данный момент. Т.е. черновую работу по прогреву двигателя сделает за вас электроника.

Единственное правило, которое надо соблюдать при езде на холодном моторе — не раскручивать мотор до предельных оборотов и стараться не давать ему максимальных нагрузок. Это необходимо для прогрева технологических жидкостей: автомасла, смазочных компонентов и топлива.

СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ НУЖНО ПРОГРЕВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ?

Современные автомобили не стоит долго прогревать, достаточно трех-пяти минут для прогрева, чтобы спокойно ехать и не волноваться за повышенный износ двигателя. Двигатель во время езды прогревается быстрее, чем работая на холостом ходу. Давайте разберемся, сколько времени нужно прогревать двигатель при определенной температуре воздуха.

От + 5о до 0 достаточно 1-2 минуты для прогрева двигателя. При этой температуре стекла автомобиля еще не успевают покрыться льдом, так что длительный прогрев не нужен.

При температуре от 0 до минус 10 — время прогрева двигателя составляет приблизительно 2-3 минуты. За это время двигатель выйдет на рабочую температуру, прогреются все технические жидкости для дальнейшего движения. В свою очередь, для прогрева салона автомобиля потребуется не менее 5 минут.

При температуре от -10 до минус 20 — время прогрева составляет от 3 до 5 минут. При такой температуре возможно замерзание стекол автомобиля и пока они не отогреются — дальнейшая поездка опасна. Лучший вариант, это прогреть двигатель 2-3 минуты, а после включить печку и подождать еще пару-тройку минут, пока не разморозятся стекла автомобиля.

При температуре минус 20о и ниже — прогрев двигателя должен составлять не менее 5 минут. Достаточное время прогрева зависит от технического состояния автомобиля. Чем современней машина и чем лучше работает печка, тем меньше время прогрева. Для прогрева технических жидкостей достаточно не более 5 минут, для прогрева салона — не менее 10 минут. Что делать, если не желаете долго ждать, когда прогреется двигатель? В таком случае помогает сигнализация с автозапуском (или система вебасто). Не выходя из дома запускают двигатель с брелка, и в то время как одеваетесь и выходите из дома, автомобиль будет прогрет.

Как определить, что мотор прогрет? У двигателя есть рабочий диапазон температур и критерием прогрева является минимальная температура из рабочего диапазона, а не время прогрева. Это связано с тепловыми зазорами в деталях мотора. Они приходят в допустимую норму лишь при минимальной температуре из рабочего диапазона. После чего мотор может безвредно воспринимать нагрузки.

90 градусов это скорее оптимальная температура для работы двигателя во всех режимах эксплуатации, а вот его рабочая температура колеблется с отметки в 50 градусов, так что 3-5 минут прогрева лишними не будут. Причем 5 минут — максимальное время. Имеется в виду прогрев самой машины, а не салона.

Машина на морозе, хоть -5, хоть -15, без разницы. Физику учили все, и все знают о расширении при разнице температур, расширении всего, резины, металла, пластмассы и прочего. Так вот. Стоит машина на улице в минусовую погоду, все замерзло. Вообще всё. И тут такой водитель от бога, сел, завелся и поехал, поскольку прогревать нет надобности, ну не рекомендуют сейчас прогревать машины производители авто.

Температура сгорания топлива внутри двигателя, несколько выше, чем его температура, вернее писец как выше. И в один момент в моторе с минусовой температурой идет просто нереальный взрыв, с выделением нереального количества тепла, которое понемногу начинает распространятся на все что есть вокруг — шланги, патрубки, жидкости, помпы и прочее. И постепенно прогревается до рабочей температуры. При чем, прогревается всё, от радиатора до коробки передач.

Ну, вот теперь и подумайте над тем, что и как, теоретически может прогреваться в авто на морозе.

Для прогрева мотора 1,4 и прогрева мотора 3,5 думаю будет несколько разное время, хотя бы потому что количество тосола несколько разное. И сложно сказать, хватит ли 3 или 5 минут.

Заведите машину, откройте капот через минуту, попробуйте патрубки и сам двигатель, потом повторите через 3 минуты, потом через 5 и будете иметь представление о том, что и как у Вас прогревается. И хоть немного но будете понимать о том, что и как.

На своем авто я определил, что через 5 минут, сам мотор действительно начинает теплеть, но система охлаждения так и остается холодной, а коробка и вовсе остается с минусовой температурой (как и система тормозов), и действительно начинает прогреваться исключительно после начала движения, и даже если Вы простоите на прогреве 20 минут, она не прогреется так как нужно, и в результате разности температур масла, металла и прокладок может быть беда.

Именно поэтому после прогрева стоит очень бережно трогаться и прогревать все узлы и авто во время движения, избегая больших оборотов, резких ударов по тормозам и прочего.

Ну, а Алексей Мочанов, рекомендует не стоять на прогреве более 10 минут, но, в то же время, первые 5 км не рекомендует движение с большой скоростью, и большими оборотами, превышающими 2000 чтоб можно было нормально прогреть и прогнать жидкости тормозов, ГУРа, коробки, мотора и все остальное, и прогреть все постепенно, без шока для всего.

Что бы там ни говорили менеджеры на подиумах, а кольца и поршни по-прежнему трудятся даже в самых современных ДВС. При этом все детали мотора прогреваются по-разному! К примеру, днище поршня разогревается очень быстро, а вот зона канавок — куда медленнее. Ну и что будет с неравномерно прогретой деталью, которую вдруг начинают пришпоривать? Если коротко, то ответ такой: ничего хорошего. Впрочем, подробнее мы об этом уже писали.

Что до высказывания менеджеров, убеждающих наивных покупателей в том, что греть ничего не надо, то их волнует вовсе не наше благосостояние, а требования по части экологии. А все эти Евро-5 накладывают серьезные ограничения на токсические компоненты, выбрасываемые наружу в пусковых режимах. Впрочем, все это мы неоднократно описывали, а потому возвращаемся к исходному вопросу: как греть мотор?

Если коротко, то ответ такой: максимально быстро! Зимняя езда в любом случае заметно сильнее изнашивает автомобиль, чем эксплуатация в теплых условиях. Телекомментаторы и прочие «эксперты» очень любят приравнивать один холодный пуск двигателя к сотни километров пробега автомобиля где-нибудь на Канарах. Заметим сразу же, что точных цифр не знает никто. Главное, быстрее изнашиваются трансмиссия и подвеска — страдают все резиновые детали. Ухудшаются характеристики амортизаторов — соответственно, кузов на неровностях дороги испытывает большие напряжения. Между тем мастики, герметизирующие швы кузова, затвердев от мороза, также склонны к растрескиванию.

Короче, первым делом пускаем мотор. Если у вас стоит система дистанционного пуска, тогда все просто (хотя и угнать такой автомобиль заметно легче). Если такой системы на вашей машине нет, то предстоит вначале проникнуть в салон, а это может быть непросто. Может понадобиться щетка для сметания снега — приносим ее из дома! К слову, один из наших читателей предлагал хранить ее в колесной нише — на колесе.

Очищаем только водительскую дверь и ее ручку. Если дверь примерзла по контуру уплотнителя и не поддается, то пробуем вначале прижать ее к проему сильнее. Сделав так несколько раз, снова пытаемся открыть. Иногда помогает распыление размораживателя стекол по контуру двери. Не открываетсяводительская дверь — пробуем открыть другие. Но не советуем поливать машину из чайника — может кончиться тем, что треснет стекло или, что еще веселее, эта вода тоже в итоге замерзнет.

Сразу следует убедиться в том, что переключатель очистителей стекол находится в выключенном положении.

Далее выжимаем педаль сцепления или нажимаем педаль тормоза в случае автоматической коробки передач и пускаем двигатель. Вот теперь и начинается прогрев автомобиля.

В первую очередь следует включить подогрев заднего стекла и зеркал. Ветровое стекло обогревается далеко не у всех автомобилей, поэтому включаем электродвигатель отопителя на малую скорость. Нагрев — полный, направление потоков воздуха — «все на стекло». Полезно включить и другие обогреватели, например рулевого колеса, зоны парковки дворников, сидений. Дело в том, что большая электрическая нагрузка на генератор приведет к тому, что двигателю придется работать не совсем на холостом ходу, а побыть эдаким мотор-генератором. Нагрузка больше — быстрее и прогрев. Если автомобиль засыпан снегом, то время, необходимое на его чистку, и будет достаточным для его прогрева.

Далее, расположившись на водительском месте, можно немного простимулировать прогрев двигателя. Повращав руль вправо-влево, вы разгоните жидкость в системе гидроусилителя руля. А если у вас электроусилитель, то повышенная нагрузка на двигатель через генератор также ускорит его прогрев. С механической коробкой передач ничего не сделаешь, а вот для быстрого прогрева и двигателя, и автомата полезно при нажатой педали тормоза подвигать селектор выбора передач в позиции D и R. Несколько минут — и можно двигаться в путь. Но…

Но при этом не следует сразу рвать с места: это вредно для мотора. Единственная ситуация, как-то оправдывающая такие действия, может сложиться в том случае, если место, на котором вы расположили автомобиль на ночь, снегоуборочная машина или добрые дворники окружили валом снега. Вот тогда советую прогревать двигатель несколько дольше, потому что вырваться из снежной западни малыми силами не удастся — нужны «лошади»!

Первые несколько километров не следует демонстрировать соседям по потоку мощь и прыть вашего автомобиля. Ведь если двигатель и коробка передач немного прогрелись, то резиновым элементам подвески, амортизаторам и кузову на неровностях дороги приходится тяжко. Впрочем, интуитивно все это вполне объяснимо: представьте, что вы только что проснулись, а вас заставляют бежать стометровку по морозцу. Точно так же ведет себя и машина. И только после некоторой адаптации она окончательно пробудится и сможет адекватно реагировать на ваши команды.

В общем, удачного вам пути на прогретой машине! Только, конечно же, не нужно излишне долго тарахтеть под соседскими окнами.

Техноблогер Джейсон Фенске не рекомендует прогревать инжекторный двигатель зимой на холостых оборотах. По его мнению, пользы в этом никакой, зато негативные последствия – как на ладони. Мы уже обращались к теме зимнего прогрева и сделали совершенно очевидный вывод – непродолжительную работу на холостых оборотах следует совмещать с ездой под малой нагрузкой. Паренек из Нового Света тоже не советует молотить на холостых оборотах – завелись, чуть подождали и сразу в путь!

По мнению Джейсона Фенске, инжекторные моторы, в отличие от карбюраторных, не нуждаются в излишних нежностях, а продолжительные процедуры только во вред. Помимо очевидных трат времени и топлива, наносится ущерб двигателю.

Источник

www.pravda-tv.ru

Надо ли прогревать двигатель зимой?

Часто возникает вопрос: нужно ли прогревать двигатель зимой (и если надо, то сколько). Когда все ездили исключительно на карбюраторных автомобилях, вопрос вообще не стоял, поскольку непрогретая карбюраторная машина попросту не ехала. Можно, конечно, было вытянуть подсос, как-то по-другому «насиловать» ее, но все это форс-мажорные меры, а в принципе, все карбюраторные машины прогревали. Иномарки с впрыском позволяют завестись и ехать практически сразу. Сумятицу в этот вопрос внесли еще и европейцы – в некоторых европейских странах прогрев двигателя на холостом ходу вообще запрещен!

То есть вам, грубо говоря, давалась одна минута, чтобы сесть, пристегнуться и тронуться с места. Сделано это было в большей степени по требованию экологов – на холостом ходу машина выбрасывает большое количество вредных веществ (нейтрализаторы в это время не работают). Эти правила многие решили перенести и на Россию: «раз у меня иномарка, значит, завелся – и сразу в путь». Давайте разберемся, нужно ли прогревать машину зимой?

Как правильно прогревать автомобиль?

Начнем с того, что Европа – континент с гораздо более мягким климатом, чем Россия (температура -20 градусов в Европе близка к стихийному бедствию). Естественно, что переносить рекомендации (в отношении прогрева двигателей автомобилей) на 100% нельзя. В России прогрев двигателя автомобиля на холостом ходу, скажем, при температуре -20…-25 градусов все-таки необходим. Другое дело – сколько греть машину зимой и как это делать. Здесь рекомендуется отойти от такого понятия, как «прогрев на холостом ходу». То есть машину мы прогреваем постепенно: мы завели и прогреваем ее на холостом ходу. Но на этом прогрев не заканчивается – не надо пытаться прогреть ее до 90 или 110 градусов охлаждающую жидкость на холостом ходу. Машина лучше прогревается в движении, поэтому после первоначального прогрева автомобиля на холостом ходу, нужно тронуться и ехать плавно. Нагрузку не прогретой машине нужно давать постепенно.

Например, первые километры по двору стоит ехать на первой передаче, держа примерно 1500 оборотов в минуту. Примерно через минуту можно увеличить количество оборотов до 3000. Так постепенно и нужно увеличивать нагрузку. Такой режим прогрева с плавным прогрессивным увеличением нагрузки оптимален для большинства автомобилей.

То есть, с одной стороны, на автомобиль не приходится каких-то резких, максимальных нагрузок, когда водитель, например, только завелся и сразу дал 5000 оборотов, все вкладыши провернуло и все, что можно заклинило. С другой стороны, постепенное наращивание нагрузки ускоряет сам процесс прогревания (ведь на холостом ходу выделяется достаточно малое количество тепла).

Смотрите видео о том, нужно ли прогревать двигатель автомобиля зимой.

Как прогревать автомобиль на рабочих оборотах?

Есть такие модели двигателей автомобилей, которые в принципе не могут выйти на свой температурный режим пир прогреве исключительно на «холостых» (особенно это касается турбодвигателей, маломерок объемом 1,2 – 1,4 литра), которые требуют исключительно рабочих оборотов для прогрева. Таким образом, мы завелись, в зависимости от мороза, прогрели машину на холостом ходу. Это может быть 2-3, иногда до 5 минут (если мороз от -20), после этого мы трогаемся и даем автомобильному двигателю немного прогреться в движении, постепенно наращивая нагрузку. Имейте также в виду, что датчик температуры показывает температуру охлаждающей жидкости (еще одной важной жидкостью является моторное масло – оно прогревается хуже, чем охлаждающая жидкость).

Читайте о езде на зимней резине летом. А также об особенностях эксплуатации автомобильного аккумулятора зимой.

Например, на холостом ходу масло до рабочей температуры прогревается примерно полчаса. То есть, те, кто любят заводить за 10-15 минут на автозапуске, потом сразу садясь в рабочий режим, безусловно, наносят своему автомобилю вред. С одной стороны, кажется, что машина уже 15 минут работала, температура охлаждающей жидкости уже достигла 90 градусов, но ведь масло еще не вышло на рабочую температуру, а, следовательно, нагрузку стоит давать постепенно.

Длительный  прогрев двигателя зимой на холостом ходу - это не настолько полезно для двигателя, как может показаться на первый взгляд. То есть холостой ход – менее интенсивный с одной точки зрения, а с другой стороны – он способствует отложениям в камере сгорания, в выхлопной системе. То есть для двигателя это далеко не оптимальный режим, несмотря на то, что нагрузка в таком случае минимальна.

Еще стоит отметить, что в автомобиле прогревать нужно не только двигатель, но и:

  • замерзшая коробка передач;
  • мост;
  • подвеска и т.д.

Поэтому принцип плавного движения и плавного наращивания нагрузок он справедлив для всего автомобиля. То есть, дайте прогреться коробке передач, амортизаторам (когда они не прогреты, масло в них также густеет, и, как следствие, машина идет жестче).

 Подытоживая, стоит ответить также на вопрос: сколько времени требуется для прогрева машины? Скажем так, если температура до -10, греть нужно не более минуты, если -20 – греем 4-5 минут и так далее.

Опубликовано: 01 мая 2017

automend.ru

Нужно ли прогревать инжекторный двигатель зимой?

Уже не первый год ведутся споры о том нужно ли прогревать двигатели зимой вообще, а с появлением инжекторных, которые встречаются все чаще, вопрос стал касаться конкретно их. Сторонники теории о безосновательности прогревания яро доказывают, что это бесполезная трата времени. В качестве аргументов они приводят слова сотрудников СТО и личный опыт. Чаще всего из их уст звучат слова о том, что они не прогревают и прекрасно ездят, без всяких проблем.

Сторонники же обратного твердят, что это нужно и даже необходимо делать для того, чтобы износ деталей двигателя не происходил слишком быстро. Ответ на вопрос есть и он вполне обоснован, но прежде чем переходить к нему, следует заметить, что люди, которые опираются на личный опыт и при этом не прогревают двигатель, забывают о том факте, что у каждого человека разная манера езды и характер эксплуатации автомобиля. К тому же нет конкретных количественных характеристик относительно того сколько требуется двигателю на его износ и выход из строя. Тут все сугубо индивидуально, поэтому у меня все нормально вообще нельзя принимать за аргумент. Что же касается инжекторных двигателей, то вопрос сформулирован не совсем верно. Дело в том, что инжекторный двигатель отличается от карбюраторного только способом подачи топлива, остальные процессы в них протекают полностью одинаково. А раз так, то вопрос в целом касается целесообразности прогрева.

Почему нужно прогревать двигатель

Основная необходимость прогрева двигателя состоит в том, чтобы снизить нагрузки на детали и избежать их преждевременного износа. Чтобы не быть голословными, поясним, в чем состоит необходимость. Как известно весь двигатель состоит из деталей, которые сделаны из металла. Как известно при низких температурах большинство веществ сжимается, а при нагреве расширяется. Рабочая температура двигателя равняется 90-95 градусам по Цельсию. То есть при изготовлении двигателя рассчитывается, что зазоры между деталями будут достигать минимального значения именно при этой температуре.  Именно это позволяет избежать больших энергопотерь при воспламенении топлива. Теперь задумаемся о том, что такие значения получаются только при заданной температуре, что достижимо только после разогрева. Если же начать движения при холодном запуске, то по факту двигатель будет работать в режиме который не соответствует рабочему. И в свою очередь это дает серьезные нагрузки на детали и ускоряет их износ.

Прогрев двигателя зимой

Выше был описан процесс того, что происходит при движении машины с непрогретым двигателем в прохладную погоду при 10-15 градусах. Но если дело происходит зимой, то включается еще один процесс, который негативно сказывается на узлах автомобиля и которого можно избежать при прогреве. При отрицательной температуре воздуха в дело вступает коэффициент вязкости масла. При этом, чем ниже температура, тем более вязкое будет масло, а это значит, что не все детали будут смазаны должным образом и вдобавок повышается нагрузка на масляный насос. Некоторые скажут, что есть определенные марки масел, которые имеют высокую стойкость к температурам, но даже у них есть свой предел.

Второй факт – это содержание кислорода в воздухе. Каждый замечал, что во время сильного мороза воздух кажется чище и даже жжет горло. Все дело в том, что при понижении температуры воздуха, он обогащается кислородом. А кислород который попадает в топливо обедняет его и значит двигатель начинает заводиться хуже. На старых двигателях вопрос решался «подсосом», когда закрывалась заслонка в карбюраторе, и кислород не попадал в смесь.

Инжекторный двигатель зимой

В инжекторных двигателях вопрос подсоса не возникает, так как автоматика сама задает необходимые параметры с учетом температуры, а именно происходит раннее зажигание смеси, после чего подача топлива постепенно увеличивается. Несмотря на то, что процесс в инжекторном двигателе происходит автоматически, со стороны водителя тоже требуются некоторые действия.  Для быстрого пуска инжекторного двигателя необходимо два условия – хорошая искра и достаточное количество топливо. За все отвечает работа аккумулятора. Таким образом, в морозную погоду правилами хорошего тона считается на полминуты включить фары, что разогреет электролит аккумулятора и обеспечит максимальную отдачу тока. А во время запуска инжекторного двигателя без прогрева, необходимо отключить все лишние электроприборы, выжать сцепление и лишь после этого произвести запуск двигателя. Если это сделано, то автомат выставляет все настройки и можно потихоньку начинать движение. Справедливости ради нужно заметить, что последнее справедливо для механической трансмиссии.

Сколько требуется прогревать инжекторный двигатель

Большинство автомобилистов запускают инжекторный двигатель, после чего идут протереть лобовое стекло, фары, сметают снег или курят, то есть на все эти действия уходит порядка пяти минут, чего вполне хватает для того, чтобы инжекторный двигатель пришел в рабочее состоянии и масло разогрелось должным образом. После этого можно начинать движение, но прежде чем развивать большую скорость стоит все же немного подождать, пока инжекторный двигатель разогреется до необходимых ему 90 градусов.

Admin

kakpravilino.com


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости