С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Напряжение зарядки аккумулятора


Напряжение зарядки аккумуляторов

НАПРЯЖЕНИЕ, ВРЕМЯ и ТЕМПЕРАТУРА —  три переменных, от которых зависит качество зарядки аккумуляторов. Управляет этими переменными зарядное устройство. Если оно делает это не правильно, дорогие аккумуляторные батареи хронически недозаряжаются или перезаряжаются. В результате сохраняют меньше энергии и раньше времени выходит из строя.

В продвинутых системах зарядки не существует никакого волшебства. По большому счету, все что они делают – это увеличивают разницу между текущим напряжением аккумулятора и напряжением зарядного устройства. Чем выше напряжение, тем больший ток поступает в аккумулятор и тем быстрее он заряжается. Однако процесс зарядки необходимо точно контролировать, иначе аккумулятор легко повредить.

Установить зависимость между зарядным напряжением и током, поглощаемым аккумулятором позволяет простой эксперимент. Разрядим аккумуляторную батарею с жидким электролитом емкостью 100 Ач до 50% и подключим ее к источнику зарядки с максимальным током 180 А. Выставим на блоке питания напряжение 13,2 Вольта и измерим ток, потребляемый аккумулятором. После этого увеличим напряжение и вновь измерим поглощаемый аккумуляторной батареей ток.

Результаты измерений приведены на графике. Красная линия показывает, что заряженный на 50% аккумулятор при напряжении 13,2 В потребляет 35 А, а при напряжении 14,8 В — 160 А. Таким образом при увеличение напряжения на 1,6 Вольта скорость зарядки возрастает на 457%.

Заряженный на 70-75% аккумулятор ведет себя иначе (черная линия на графике). При напряжении 13,2 В он «думает», что уже полностью заряжен и потребляет всего около 1 А. Но стоит повысить напряжение до 14,8 В и ток резко возрастает до 60A. Улучшение зарядки на 6000%!

Контрольные напряжения были выбраны не случайно. Именно эти значения чаще всего встречаются в реальной жизни. Напряжение 13,2V появляется, если используется диодный разделитель. Или регулятор напряжения генератора имеет встроенный температурный компенсатор.

Температурная компенсация используется в большинстве современных генераторов. Когда двигательный отсек нагревается и теплый воздух проходит через регулятор, то генератор считает аккумулятор заряженным. В результате примерно через 20 минут работы стандартного автомобильного генератора напряжение уменьшается с 14 В до 13,2 В. Для стартового аккумулятора это нормально, но для тягового гарантирует, что он никогда не зарядятся полностью. Именно поэтому на транспортные средства с аккумуляторами глубокого разряда устанавливают зарядные устройства, работающие от генератора

Мы выяснили, что с повышением напряжения ток, потребляемый аккумулятором многократно возрастает. Но не расходуется ли получаемая аккумулятором дополнительная энергия на нагрев и газообразование? Сохраняет ли аккумулятор ее для дальнейшего использования? Не оказывается ли быстрый заряд пустой тратой времен, которая в итоге приводит к разрушению аккумулятора?

Сомнения развеивает второй эксперимент. Возьмем четыре одинаковых аккумулятора с жидким электролитом емкостью 100 Ач каждый. Соединим их параллельно и разрядим до одного и того же уровня. Затем по очереди зарядим при различном напряжении. Замерим потребляемый аккумулятором во время зарядки ток и с помощью счетчика ампер часов определим, какой реальный заряд получила каждая батарея. Температуру аккумуляторов во время зарядки также будем контролировать. Если она повысится до 50 град. C, значит электролит может закипеть и такой режим опасен для аккумулятора.

После того как зарядка завершена, проверим действительно ли аккумуляторы сохранили полученную электрическую энергию. Для этого по очереди к каждому аккумулятору подключим инвертор, нагрузкой которого будут лампы накаливания мощностью 400 Вт. Если во время зарядки аккумулятор получил большее количество ампер часов, и действительно сохранил их, то подключенные к нему лампы должны светится дольше.

Результаты эксперимента позволяют ответить на следующие вопросы

1) Получает ли аккумулятор больше энергии в процессе быстрой зарядки? Да. Эксперимент показал, что при напряжении 13,3 В аккумулятор получил 21 Ач, а во время зарядки при напряжении 14,8 В — 60 Ач. Улучшение составило около 300%.

2) Действительно ли аккумулятор сохранил дополнительную энергию или она пошла на нагрев и газообразование?  Тест продемонстрировал, что аккумулятор заряженный при 13,2 В питал инвертор в течение 48 минут. А заряжавшийся при 14,8 В проработал при той же нагрузке 114 минут. Поскольку этот аккумулятор был единственным источником энергии для инвертора, следовательно, во время зарядки он получил и сохранил дополнительные ампер часы. Улучшение составило 230%.

3) Будет ли аккумулятор кипеть при зарядке с высокой скоростью? Во время зарядки, температура аккумулятора повысилась с 18 до 32 градусов C. До опасных 50 градусов далеко. Кроме того, в тесте использовалось зарядное устройство мощностью 150 А. Чтобы воспроизвести такие испытания в реальной жизни с аккумуляторной батареи емкостью 400 Ач потребуется генератор или зарядное устройство мощностью 600 А. Маловероятно, что кто-либо располагает такими устройствами зарядки

6) Есть ли другие преимущества от зарядки при повышенном напряжении? Да, во время зарядки происходит десульфатация, увеличивающая срок службы аккумулятора. Если зарядка идет от генератора, то время работы двигателя и расходы на топливо, связанные с зарядкой, уменьшаются.

Негативных последствий от зарядки при повышенном напряжении для аккумуляторов не существует

Если на основе полученных данных создать компьютерную программу и записать ее в микропроцессор, то созданное на его основе зарядное устройство увеличит срок службы аккумуляторов и заставит их работать дольше.

Правила и варианты зарядки АКБ

Исправный и заряженный аккумулятор необходим для того, чтобы при любых погодных условиях обеспечить старт двигателю автомобиля. Если раньше, в случае разряда АКБ, машину можно было завести с «кривого ключа», то сейчас этот номер не пройдет, такой автомобиль днем с огнем не сыщешь. Потому крайне важно следить за тем, чтобы аккумулятор был всегда в заряженном и исправном состоянии, чтобы случайно не стать пешеходом, когда даже небольшое похолодание, все ваши отчаянные попытки завести авто сведет к нулю. Придется тащиться на ближайшую остановку или станцию метро, добираться до работы в толкучке, и возможно объясняться с начальством о причине своего опоздания.

Почему разряжен аккумулятор

Причин для быстрого, критического разряда аккумуляторной батареи может быть несколько. Вот самые распространенные из них:

  1. батарея уже выработала свой срок (в виду неправильной или долгой эксплуатации), свинцовые пластины сильно разрушены и не вырабатывают необходимое количество тока;
  2. в электрооборудовании автомобиля имеется утечка, и машина во время стоянки, просто-напросто разряжает аккумулятор, напряжение падает;
  3. генератор работает неправильно, с перебоями, и зарядка аккумулятора автомобиля происходит не должным образом.

Первая причина устраняется только заменой АКБ на новый. А вот две другие вполне решаемы, хоть иногда и заставляют, что называется попотеть. Ведь причину утечки напряжения самостоятельно выявить вряд ли получится, придется посетить автоэлектрика. Ремонт и диагностика генератора тоже не входят в область знаний рядового автолюбителя. Во всяком случае у меня, дальше замены «шоколадки» дело никогда не доходило. Кесарю — кесарево, а слесарю — слесарево, что означает что каждый должен заниматься своим делом.

Как проверить зарядку аккумулятора автомобиля

Но уровень зарядки аккумулятора нам проверить никто не мешает, и особыми знаниями для этого обладать не надо. Необходим лишь тестер, умеющий работать в режиме вольтметра, и две руки (желательно без высокого коэффициента кривизны). Если то и другое в наличии, можно спокойно приступать к процессу и проверить напряжение своими руками. При заведенном двигателе, напряжение на клеммах должно быть в пределах от 13,7 до 14,4В (небольшие отклонения, в пределах 0,1-0,2 допустимы). Это говорит о том, что все работает исправно, и аккумулятор берет зарядку от генератора .

Если же показания прибора существенно ниже, то аккумулятор будет работать в режиме недозаряда, и в конечном итоге разрядится. Особенно актуально это в зимнее время года, когда включены всевозможные обогревы и печки, освещение. Либо вы житель мегаполиса и часто стоите в пробках, а на холостых оборотах напряжение от генератора не способно удовлетворить всех потребностей автомобиля. Хотя и перезаряд так же пагубно влияет на срок службы аккумулятора, и весьма сильно сокращает время его работы.

Когда автомобиль заглушен и выключены все приборы, исправный АКБ должен показывать 12,6В. Все что ниже данного показателя, вполне может стать причиной того, что пускового тока не хватит для успешного старта двигателя.

Правила зарядки аккумулятора автомобиля

Представим ситуацию, что аккумулятор разрядился, и нам требуется произвести его зарядку самостоятельно, так сказать своими руками. Сделать это можно двумя способами:

  • произвести зарядку без снятия и отключения клемм;
  • со снятием АКБ с автомобиля.

Зарядка аккумулятора без снятия

Данный вариант зарядки возможен лишь в том случае, если у вас имеется теплый бокс (гараж). Актуально использовать тогда, когда автомобиль напичкан различной электроникой, и вам не хочется впоследствии настраивать все это вновь, ведь снятие аккумулятора неизбежно приведет к сбросу всех настроек. Схема зарядки проста, нужно соблюдать лишь некоторые правила, чтобы не сжечь электронную начинку вашего автомобиля. Зажигание должно быть выключено. Крокодилы зарядного устройства подсоединяются к клеммам аккумулятора, с соблюдением полярности, и только после этого зарядное включается в сеть. Проследите за тем, чтобы контакт на клеммах был плотным, тогда ток будет заряжать аккумулятор, а не что-нибудь.

Снятие АКБ для зарядки

Поскольку при зарядке выделяется взрывоопасная и ядовитая смесь (водород, кислород), зарядку желательно производить в нежилом (проветриваемом) помещении, вдали от источников огня. При наличии пробок в банках аккумулятора их необходимо вывернуть. В остальном процесс зарядки мало чем отличается от предыдущего — без снятия.

Напряжение, ток зарядки аккумулятора автомобиля

Не рекомендуется заряжать аккумулятор током, превышающим его емкость более чем на 1/10. Следовательно, для АКБ с емкостью 60 Ач максимально допустимым будет ток в 6А. Бытует мнение, что для ускоренной зарядки, на первые несколько часов, можно подать ток в 8А, но как это скажется на сроке службы батареи неизвестно никому. Так что лучше не рисковать, ведь пара часов зачастую ничего не меняет.

Лучше всего, если прибор для зарядки регулирует напряжение автоматически, это позволит вам не стоять и не контролировать процесс зарядки. Прибор сам будет понижать ток по мере того, как аккумулятор будет набирать емкость, и электролит не закипит через 1-2 часа зарядки. При зарядке вручную, прибором не способным самостоятельно регулировать силу тока, нужно будет постоянно контролировать процесс. Проверять будем напряжение аккумулятора, температуру и плотность электролита. Как только температура поднимается свыше 45 — 50 градусов, зарядный ток понижается в два раза.

Плотность электролита можно проверить ареометром, она должна быть от 1,25 до 1,29 г/см3. Время заряда теоретически можно рассчитать следующим образом. Аккумулятор емкостью 60Ач, разряженный наполовину, нужно заряжать постоянным током в 3А на протяжении 10 часов, за это время наступит его полная зарядка. Конечно, на деле мы вряд ли сможем узнать, до какой степени разряжена батарея. Для этого необходим измеритель емкости, либо зарядное со встроенным измерителем. То и другое стоит немалых денег. А раз уж нам жалко денег на новый аккумулятор… мы точно не побежим за прибором, который стоит в разы больше. Значит ориентируемся как привыкли — на глаз и на ощупь.

Зарядка нового АКБ

В заключении хотелось бы затронуть вопрос зарядки нового аккумулятора. Современные батареи, как обслуживаемые так и необслуживаемые, должны быть заряжены и работать по принципу — поставил и поехал. Нет необходимости после покупки ставить новый АКБ на зарядку. Если генератор исправно работает, то новый АКБ (даже если долго простоял в магазине) быстро наберет необходимое напряжение. К тому же, можно еще при покупке, попросить продавца при вас проверить напряжение. И помните главное — правильная эксплуатация и контроль, позволят максимально долгое время использовать АКБ без замены.

Напряжение зарядки автомобильного аккумулятора от генератора

Нормально заряженный аккумулятор – непременное условие комфортной езды. В холодное время года особенно важно, чтобы аккумулятор обеспечивал надежный запуск двигателя автомобиля.

Современные автомобили, особенно представительского класса, имеют блок управления зарядкой АКБ, который следит за основными параметрами процесса. В транспортных средствах бюджетной категории такие устройства отсутствуют. Опытные водители выполняют эту задачу самостоятельно. Рассмотрим, как произвести наиболее полный контроль за процессом зарядки аккумулятора.

Причины нарушения процесса зарядки аккумуляторной батареи

Основной параметр в процессе зарядки АКБ – ток заряда. От его величины зависят многие параметры.

Скорость восполнения емкости

Бытует мнение, что для нормальной зарядки аккумулятора ток заряда должен составлять 10% от его емкости, т.е. при емкости аккумуляторной батареи 50 Ампер*часов ток заряда будет составлять 5 Ампер. При таких условиях полностью разряженный аккумулятор будет набирать свою емкость до номинала 10 часов.

Представьте, вас завели от проводов другой машины в зимнее время, и для того, чтобы дать полностью зарядиться автомобильному аккумулятору, необходимо 10 часов подряд ездить на машине, то есть проехать километров пятьсот.

Считается, что для восполнения заряда аккумулятора до номинального значения достаточно проехать 30 километров в нормальном цикле, а в условиях городских пробок наполовину меньше. То есть, если ваша работа находится на расстоянии более 10-ти километров от дома, этого вполне достаточно, чтобы не беспокоиться о дозаряде АКБ вне машины.

Иной случай, когда работа рядом с домом. Вы потратили емкость при запуске авто, быстро доехали до работы, затем также домой. Через неделю-другую у вас разрядился аккумулятор. И совсем не потому, что что-то не в порядке с машиной, просто такой ритм езды.

В этом случае следует подумать о прогреве двигателя даже в теплое время года только для того, чтобы аккумулятор был всегда в заряженном состоянии.

Вернемся к току заряда. Если на автомобиле достаточно проехать 30 километров для полного заряда аккумулятора, а не 500, как в примере, следовательно, и ток заряда генератора автомобиля не 5 Ампер, а значительно выше.

Долговечность АКБ

Нормальный срок службы аккумуляторной батареи  – более пяти лет. Подержанные автомобили, пригнанные из-за границы имеют на борту вполне рабочие аккумуляторы семи-девятилетней выдержки. Там, правда, и условия хранения авто другие, и температура зимой побольше.

Есть три причины невысокой долговечности АКБ: нарушение режима заряда аккумулятора, качество аккумуляторной батареи, человеческий фактор, проще говоря, лень.

Начнем с первой. Если аккумулятор заряжается не на полную емкость постоянно, то пластины подвергаются процессу сульфатации. Сульфатацию, или образование сернокислого свинца на пластинах, можно сравнить с язвой желудка у человека, только у людей ее можно лечить, а аккумуляторная язва лечению практически не поддается.

Есть различные методики полного разряда-заряда, заряд импульсными токами. Может на какие-то проценты восстановление есть, но если аккумулятор лег полностью, то увы…

Качество АКБ зависит от производителя. Современные технологии влияют только на увеличение емкости батареи при уменьшении размеров и массы, соответственно, количества свинца.

Как выбрать аккумулятор лучшего качества? Если есть два разных экземпляра с одинаковой емкостью, пусковым током, стоимостью, покупать лучше тот, что тяжелее, там больше свинца, он прослужит дольше.

Про человеческий фактор. Самая главная ошибка, совершаемая владельцами автомобилей, — поставить  автомобиль на стоянку осенью вместе с аккумулятором до весны.

Если несколько месяцев аккумулятор проведет в разряженном, даже не полностью заряженном состоянии, да еще в холоде при пониженной плотности электролита, вряд ли он доживет до весны.

Если вы периодически используете автомобиль зимой, то регулярно (пару раз в неделю) необходимо заводить автомобиль и прогревать его не менее пятнадцати минут, проверяя напряжение зарядки.

Если же зимой автомобиль не эксплуатируется, лучше аккумулятор с автомобиля снять, полностью зарядить и хранить в теплом помещении, раз в месяц осуществляя подзаряд.

При каждодневной эксплуатации транспортного средства необходимо производить регулярную проверку зарядки аккумуляторной батареи от генератора.

Как проверить зарядку аккумулятора от генератора

Проверка процесса зарядки аккумулятора возможна следующими методами:

  • визуальная диагностика;
  • компьютерная диагностика;
  • диагностика с помощью приборов физических измерений.

Визуальный контроль

Визуальную диагностику можно и нужно делать хотя бы раз в неделю.

Летом обязательно необходимо осуществлять контроль уровня электролита либо на просвет либо через отверстия долива электролита. Если аккумулятор необслуживаемый, следить за индикаторным окном.

Когда идет процесс перезаряда (слишком большой ток зарядки, он возможен при неисправности генератора), идет выкипание электролита. Это приводит к увеличению концентрации кислоты, разъеданию пластин, еще большему увеличению тока и температуры.

Видео — напряжение зарядки автомобильного аккумулятора от генератора, токи утечки и другие проверки:

Такой лавинообразный процесс может уничтожить аккумулятор за пару часов. Поэтому, если вы увидите над местом установки АКБ какие-то изменения краски, посторонний налет, изменение оттенка корпуса аккумулятора возле одной из банок или крышек доливки электролита, немедленно устанавливайте причину.

Если же контрольное окно аккумуляторной батареи при постоянной эксплуатации находится не в зеленой зоне, значит, процесс заряда нарушен.

К визуальному методу можно отнести и контроль за лампочкой «аккумулятор» на приборной панели. Если она не загорается при включении зажигания, либо не тухнет после запуска двигателя, либо мерцает в зависимости от оборотов двигателя, тогда процесс зарядки аккумуляторной батареи нарушен.

Еще один совет по визуальной проверке процесса заряда. В темное время суток обратите внимание на уровень яркости ближнего-дальнего света при изменении оборотов двигателя. Это лучше сделать, осветив белую стену. Если яркость увеличивается при увеличении оборотов двигателя, значит неправильно работает регулятор напряжения-тока в генераторе, надо проверять генератор.

Компьютерная диагностика

Компьютерная диагностика автомобилей, оснащенных контроллером заряда аккумулятора, даст полную картину работы генератора, блока управления зарядом, уровня работоспособности батареи.

Но таких автомобилей немного. Обычная компьютерная диагностика даст информацию о напряжении бортовой сети. Но ее можно получить и с помощью обычного мультиметра.

Диагностика с помощью приборов

Водители со стажем помнят, что в состав гаражного инструмента непременно входили ареометр и нагрузочная вилка.

Аккумуляторный ареометр служит для измерения плотности электролита. Нормальная плотность от 1,23 до 1,28 г/см.куб. Чем температура ниже, тем плотность должна быть выше, а то аккумулятор замерзнет и выйдет из строя.

С помощью нагрузочной вилки можно определить «подгулявшую» банку и провести ее ремонт.

Сейчас стоимость ремонта будет больше стоимости нового аккумулятора, поэтому эти приборы в любительской практике не применяются.

Самый универсальный прибор контроля зарядки аккумулятора – мультиметр. Как с помощью него осуществить проверку заряда АКБ?

Во-первых, до поездки на холодном двигателе измерьте напряжение на аккумуляторной батарее. Оно должно быть не менее 12,5 Вольт. Включите зажигание. В нормальном случае напряжение упадет на 0,1 – 0,3 Вольта, но все равно должно быть не менее 12,4 Вольт для запуска двигателя.

Далее запускаем двигатель. Проверяем напряжение на аккумуляторной батарее. В случае нормального процесса зарядки аккумулятора напряжение должно быть в пределах от 13,5 до 14,5 Вольт.

Если напряжение будет выше, идет процесс перезарядки аккумуляторной батареи. Это возможно в следующих случаях:

  • неисправен генератор (регулятор напряжения, диодный мост, закоротка обмотки возбуждения);
  • потеряна емкость аккумуляторной батареи (старение, выкипание, разрушение пластин);
  • нарушение в блоке контроля зарядки аккумулятора (при наличии).

Если напряжение менее 13,5 Вольт, это свидетельствует, что заряд идет слабый, неправильно работает регулятор напряжения генератора, возможны проблемы с проводкой.

В случае, когда напряжение вообще не изменилось, наоборот уменьшилось, необходимо проверять генератор либо электропроводку.

С помощью мультиметра можно произвести измерение тока заряда. Для этого необходимо отсоединить толстый провод от генератора. Тщательно его заизолировать (на нем + батареи). Далее подсоединить один щуп мультиметра на освободившийся контакт генератора, другой к плюсу аккумуляторной батареи.

Переключить мультиметр в режим «измерение тока» на предел 10 Ампер. Завести двигатель. Ток заряда вначале будет большим (более 5 Ампер), затем по мере зарядки аккумуляторной батареи будет уменьшаться.

Проверку зарядки аккумуляторной батареи необходимо делать не реже одного раза в месяц, а в зимний период и чаще. Ведь в это время года от исправной работы аккумулятора зависит безопасность водителя и пассажиров.

Не все знают как определить класс страхования ОСАГО и не терять скидку при оформлении полиса..

Использовать ли автомобильные присадки Супротек каждый автовладелец решает сам.

Перед покупкой б/у машины рекомендуется http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/online/proverit-mashinu-po-vin-kodu.html проверить её в ГИБДД и на сайтах других ведомств.

Видео — как проверить зарядку АКБ от генератора:

Может заинтересовать:

Напряжение автомобильного аккумулятора - ElectrikTop.ru

Автомобиль не поедет не только без топлива, но и без исправного аккумулятора. Ситуация, когда горе-водитель пытается завести транспортное средство, а стартер не проворачивается, случается сплошь и рядом. Хорошо если это случилось в населённом пункте, где ваше авто подтолкнут, а если где-нибудь на просёлочной дороге, по которой проезжают раз в несколько дней, а на экране мобильного периодически выскакивает надпись, что не удаётся найти оператора – приятного мало. Чтобы такого не случилось нужно поддерживать АКБ в полной боеготовности. Основным критерием нормального функционирования является напряжение на аккумуляторе.

Основные характеристики, по которым можно проверить исправность аккумулятора

Теперь давайте попытаемся разобраться, как же взаимосвязаны основные параметры АКБ. Напряжение аккумулятора автомобиля напрямую зависит от плотности электролита. При разряде батареи происходит выделение  воды из электролита, являющейся частью (до 64 %) раствора жидкости. Из-за этого процесса  падает плотность электролита. При зарядке АКБ происходит  обратный процесс: поглощение воды ведет к повышению концентрации серной кислоты, в итоге чего плотность электролита растет.

Средний срок службы АКБ – 5 лет. При полной разрядке, проходят необратимые химические процессы, которые повернуть вспять уже не удастся. Поэтому нужно хотя бы 2 раза в неделю проверять напряжение автомобильного аккумулятора и плотность электролита. Почему кислотные, ведь существуют и щелочные аккумуляторные батареи? Кислота более сильный ионизатор. Если поместить на плюс щёлочь, то при высоком напряжении щелочного аккумулятора 13 В и более возможен пробой диэлектрика, так как добавляется агрессивное химическое воздействие.

Плотность электролита, второй после напряжения параметр, по которому проверяется работоспособность АКБ. Эта характеристика, незаменимая при отрицательных температурах. Ведь чем больше плотность, тем больше морозостойкость электролита. Плотность зависит от заряда АКБ и от соотношения компонентов электролита. Должно быть 33–36% серной кислоты на 64-67% воды. Плотность электролита исправного, полностью заряженного аккумулятора должна составлять 1,27 г/см3, тогда электролит будет замерзать при температуре -60С. Если плотность после полной зарядки аккумулятора составляет 1,2 г/см3 и меньше, значит, АКБ, как говорится, работает на последних парах и нуждается в немедленной замене.

Аналогичная плотность электролита при уровне зарядки автомобильного аккумулятора 56%. В данном случае электролит замерзает при температуре -27C. Плотность электролита измеряется ареометром. Правда, только на обслуживаемых аккумуляторах. А что если АКБ неразборная? Проверить плотность не удастся. Однако есть более простой и не менее надёжный способ проверить работоспособность аккумуляторной батареи своего авто – измерить напряжение АКБ.

Напряжение расскажет об аккумуляторе всё

Существуют следующие разновидности напряжения  аккумулятора.

  1. Номинальное – напряжение на клеммах равно 12 В.
  2. Напряжение заряженного автомобильного аккумулятора без нагрузки, в зависимости от производителя и зарядного устройства при разомкнутой электрической цепи напряжение на клеммах 12,6–12,9 В. В новой батарее.
  3. Саморазряд вследствие многих причин (спровоцированный, эксплуатационный и.т.д.). После установки на автомобиль разница в 0,2 В. – норма.
  4. Напряжение под нагрузкой. В новой батарее падение напряжения под нагрузкой в 100 А не должен превышать 1,8 В.

Важно! Хороший аккумулятор должен выдавать пиковую силу тока 300 А. и более, при этом спад напряжения не должен быть ниже 8.5 В. Дело в том, что пусковая мощность стартера, особенно если двигатель не заводился длительное время может превышать 2,5 кВт лучше свинцового аккумулятора с этой задачей не справится ни кальциевый, ни другой, имеющий плюсовую пластину из металла, находящегося выше по таблице Менделеева. Ниже – находятся металлы с ярко выраженными радиоактивными свойствами. Да и напряжение свинцового стабильнее даже при окончании срока эксплуатации.

А как узнать степень надёжности по напряжению, не проверяя плотность электролита? Нормальное напряжение аккумулятора, при номинальной нагрузке, на холостом ходу 12,4 В. Но это не показатель надёжности. В полной мере аккумуляторную батарею можно протестировать при помощи нагрузочной вилки. Чтобы лишний раз не перегружать недешёвое оборудование, достаточно нагрузить АКБ на 100 А. На пятой секунде можно смотреть на показания вольтметра. Если аккумуляторная батарея практически не эксплуатировалась – значение должно быть не ниже 10,8 в. Если вольтметр или мультиметр показывает 9,74 – его срок службы подходит к концу, так что нужно срочно озаботиться о покупке новой АКБ.

Сильный спад напряжения может быть вызван и неполной зарядкой АКБ. Чтобы этот фактор не вносил путаницу в показаниях, соответственно, не испытывал нервы на крепость, нужно правильно зарядить аккумулятор.

Правильная зарядка АКБ

Напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора находится в пределах 12.9-13,1 вольт. Стоит ещё раз повториться, это только на клеммах. При подключении к автомобилю, даже если нет ни одного потребителя, может произойти спад напряжения, но не более чем на 0,2 В. Современные зарядные устройства для аккумуляторов имеют цифровое табло, на котором отображается напряжение в данный момент или процентное соотношение заряда. Со временем этим показателям доверять нельзя ведь металлическая пластина постепенно превращается в соль! Да и электролит может быть неоднороден. Как тогда знать, когда зарядка завершена? Всё зависит от выбранного вида зарядки.

  1. Ускоренная зарядка. На батарею подаётся ток силой в 2 раза превышающий зарядную ёмкость батареи. При ёмкости 60А – это 120 А. Так называемая  аварийная подзарядка, которая используется если срочно нужно куда-то ехать. К этой мере нужно прибегать в крайнем случае.
  2. Максимальное возможное напряжение. Бытует мнение, что данный способ подзарядки восстанавливает «битые» АКБ. Но это «русская рулетка». Возможен процесс неравномерной ионизации, при котором будет утеряна значительная ёмкость.
  3. Зарядное устройство заряжает батарею 20 часов – самый безопасный способ зарядки, который позволит использовать аккумулятор длительное время.

Важно! Напряжение зарядки не совпадает с напряжением, которое снимается с клемов после окончания оной. На ионизацию необходима дополнительная энергия, как правило на 25% больше, чем номинальная, которая будет отдана сетевым потребителям, соответственно, чтобы полностью зарядить аккумуляторную батарею с номинальным напряжением 12 В, необходимо напряжение 16 В.

Можно ли заряжать АКБ от генератора? Можно, но только не напрямую. Автомобильный генератор выдает переменный ток, соответственно, нужен дополнительный прибор, который выпрямит ток и сконвертирует напряжение в 16 В. Естественно, что практически во всех автомобилях данное оборудование установлено производителем.

Может ли бортовая сеть разрядить аккумулятор. А если да, то за какой временной промежуток? Чтобы ответить на этот вопрос нужно проделать некоторые подсчёты. Характеристики напряжения бортовой сети автомобиля можно игнорировать, ведь независимо от того, какое напряжение бортовой сети данной модели, подключается все на 12 В. Другое дело  АКБ, с зарядной ёмкостью 20А может выдать 240 кВт, причём это один из самых малоёмкостных аккумуляторов.

Бортовой компьютер, аудиосистема на полную громкость, система климат контроля потребляют не более 2 кВт/ч. То есть, если суровой зимой в автомобиле будет поддерживаться комфортная температура и греметь музыка на всю округу, то малоёмкостного нового аккумулятора хватит на 5 суток бесперебойной работы.

Если все системы, в том числе и сигнализация, работают в экономрежиме, то в 10 раз дольше. Так что утверждение, что бортовая сеть за одну ночь разрядила аккумулятор не имеет под собой оснований. Скорее всего, АКБ разряжается по другой причине: токи утечки, загрязнение между клеммами, короткое замыкание между элементами и т.п.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости