С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Насос муфты халдекс


Ремонт насоса Haldex — бортжурнал Volkswagen Tiguan Белый трактор "Беларус" 2011 года на DRIVE2

Как то так получилось, что увлекшись помощью с ремонтом автомобилей одноклубников докатался до момента, когда мой 4х4 стал переднеприводным. Особенно это стало чувствоваться после чипа — кроме моргания пиктограммки ESP при разгоне — сдохший насос муфты Халдекс ни как себя не выдает. Ну кроме ошибки в диагностике 22-го Блока полного привода шнурком… Сама ошибка выскакивала давно, но времени устранить причину все не хватало. Ладно — приступим!

Насос находится в самой нижней части муфты, поэтому в первую очередь нужно слить масло из муфты. Ослабляем заливную пробку, но пока не выкручиваем полностью, иначе масло из сливной сложно будет поймать. Откручиваем сливную пробку, подставляем чистую емкость (если масло будет использоваться повторно) и сливаем. Как только напор ослабнет – можно открутить заливную, для поступления воздуха. Слили.Отсоединяем разъем насоса от блока управления. Он первый со стороны муфты кардана.

Полный размер

Вид на разъем снизу

Затем расщелкиваем хомуты крепления кабеля насоса. Их всего три. Верхние придется расщелкивать наощупь, либо просто выдернуть их из отверстий в муфте. Посмотреть как выглядит защелка :

И потренироваться можно на ближайшей к насосу защелке :

Освободив кабель откручиваем два винта крепления насоса и вытаскиваем его из муфты… несем в операционную…

Откручиваем два винта крепления крышки мотора :

…Отступление… Теоретически, оценить причину неисправности и соответственно возможность ремонта можно не снимая насос с муфты. Достаточно открутить винты крепления насоса, но не вытаскивать его из муфты. И открутить винты крепления крышки… сняв ее увидим нечто такое :

Продолжим…

Откручиваем два винта и снимаем сеточку :

Далее осторожно! Держим насос вертикально и придерживая план-шайбу откручиваем последний винт. Снимаем шайбу, видим блок плунжеров :

Вынимать вверх его не стоит – все рассыпется. Лучше перевернуть насос и осторожно вынуть блок плунжеров.Далее по очереди вынимаем : наружный подшипник, шайбу, внутренний подшипник, вторую шайбу. Складываем все в стопочку или по порядку — не важно, перепутать не получится, т.к. внутренние части шайб имеют выточку под шарики…Далее, чтобы безопасно выпрессовать ротор, нужно освободить щетки. Можно снять прижимные пружинки, но потом непросто поставить их на место – они так и норовят выпрыгнуть из рук. Нужен пинцет или что-то подобное. Можно просто чем то отжать их и застопорить, чтобы они не мешали прохождению коллектора. Ротор сидит в подшипнике довольно плотно, поэтому закрепляем корпус в тисках и осторожно выбиваем ротор из подшипника. Главное – не повредить сальник !

Готово:

Полный размер

Собственно, причина неисправности —

Сами щетки изношены процентов на 30 и выглядят идеально, я их даже подравнивать не стал…

Далее… обматываем ровненько вал ротора изолентой, зажимаем в шуруповерт, и зажимаем второй конец в тиски за подшипник.

Ровняем поверхность коллектора сначала натфилем, потом наждачкой ~ 320, потом наждачкой ~2000 , на выходе получаем зеркало .

Промываем оставшиеся запчасти легендарным очистителем на спиртовой основе. Замачиваем в прямом смысле задний подшипник в масле или какой-либо нано-смазке, я использую победитель трения. Собираем все на место. Вставив ротор в передний подшипник в корпусе – не забываем смазать и его, затем запрессовываем ротор до уровня совпадения направляющих щеток и коллектора. Ставим на место пружинки щеток и проверяем подвижность. Все правильно? Ок! Закрываем крышку и проверяем работоспособность подключив питание. Полярность не имеет значения. Если мотор работает – можно собирать насосный узел. Сборку производить в обратной последовательности :Шайба – внутренний подшипник – шайба – наружний подшипник. Блок плунжеров снова ставим перевернув насос вверх ногами, чтобы не высыпались плунжеры с пружинками. План-шайбу ставим совместив внутренние отверстия, внимательнее… прикручиваем верхний винт, вставляем сеточку в шайбу и закручиваем оставшиеся винты.На этом ремонт закончен! Можно устанавливать на место. Не забываем смазать уплотнительные кольца маслом, иначе есть вероятность их повредить при установке… новые стоят нереально дорого! Оригинальный номер 0CQ598305 – Комплект уплотнений для подкачивающего насоса. В комплекте два кольца 43,5х2,5 и два винта М6х35.Защелкиваем кабель в хомуты, вставляем разъем на место до характерного щелчка.

Заливаем масло пока оно не начнет вытекать из заливного отверстия. Закручиваем пробку, но не затягиваем. Далее шнурок – 22-Блок полного привода – Тест исполнителей – Активация подкачивающего насоса .

Даем ему поработать пару минут и выключаем. Снова проверяем уровень и доливаем. После этого рекомендую прокатиться немного с ускорением, чтобы муфта поработала и еще раз проверить и довести уровень до нормы. Проверяем ошибки – радуемся!

Ссылка :cloud.mail.ru/public/BnTx/qJZR4o3g6 на полный отчет с фото, размерами деталей и прочего…На этом вроде ВСЕ! Да здравствует полный привод!

UPD.

Отремонтировали насос doktori не снимая с муфты. Пробег 30 000, состояние идеальное. Однако не работал и дилер предложил замену насоса…Снова налет на якоре. Инструмент тот же, наждачка ~3000 + спиртовой очиститель тормозов.

Полный размер

Коллектор в идеальном состоянии

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 70000 км

Самостоятельный ремонт насоса муфты Haldex — бортжурнал Skoda Octavia Scout ♛белыи-белый♛ 2011 года на DRIVE2

Наидобрейшего дня всем!Ввиду глобального выхода из строя муфт наших машин, думаю кому то пригодится данный отчёт.История с исчезновением полного привода движется к своему логическому концу, вчера пришли запчасти для насоса из Белоруссии.Сразу хочу предупредить- ремкомплекты одинаковы для муфт разных поколений, кроме сальников!Наш 4*11*6 мм.Хочу сразу оговориться, двигатель можно было и не трогать, но раз уж пошла такая пьянка, режем последний огурец.

Было три варианта развития событий с насосом:

1. Купить новый за 14000 рублей-не наш, потому что насос практически как новый,2. Поменять свой за 7500 рублей на отремонтированный-тоже не вариант.Руководствуюсь принципом-хочешь, чтобы сделали хорошо-сделай сам.3. ну и третий-следует из второго-перебрать самому.Как видно из названия поста, я решился на третий.Самое кропотливое и сложное было решиться на замену ламелей -контактной группы ротора.Понимание того, что если что то пойдёт не так, то придётся потом ещё ждать новый насос, а машинка и без того в сервисе уже больше недели.

Но, глаза бояться, а шаловливые ручонки делают.

Разгибаем усики, держащие обмотки.Т.к обмотки мотаем не мы, проволока натянута, и для того, чтобы снять петли, нужно аккуратно смещать контактную группу по валу.пока она не освободится совсем.Далее таким же макаром надевает новые ламели, потихоньку смещая их к обмоткам и надевая проволоку на контакты и обжимая усики.

Готово!

Далее меняем задний подшипник, находящийся в корпусе двигателя.Здесь сложного ничего нет, если нет съёмника, можно аккуратно выбить ось из подшипника.Передний нам не заменить, потому что он развальцован, да и показаний к этому никаких нет.

Затем перепаиваем щётки, предварительно задав им радиус по центру бормашиной с насадкой 13мм, т.к. они универсальные и сделаны для щёточного узла со смещением.

Чтобы выпаять щётки пришлось засверлиться по центру контактов, т.к. они были обжаты и потом запаяны.Следующим шагом собираем в той последовательности, в которой разбирали.Проверяем сначала на холостом ходу(без насоса), потом с насосом.Я не решился подключать его к 12 Вольтам, а проверял на 6-ти, сила тока в собранном виде была 1.47Ампера.

Где то вычитал очень правильную фразу- Не бойтесь сломать, то, что уже сломано!Сегодня вечером отвезу насос с блоком в сервис, о дальнейшем развитии событий, поговорим в другой раз.

Думаю, что данный рассказ будет полезен владельцам полно приводных коней!

Всем мира, любви и не ломаться подольше!

Ремонт насоса муфты Haldex 4 VW Tiguan — бортжурнал Volkswagen Tiguan 2.0TDI REVO 2012 года на DRIVE2

К пробегу 105 т.км. перестал работать полный привод . При помощи Васи была выявлена причина.00448 — Haldex Clutch Pump (V181) (Подкачивающий насос муфты)011 — Open Circuit — IntermittentДиагноз — накрылся подкачивающий насос муфты Haldex.Вскрытие крышки корпуса моторчика эл. части показало: износ коллектора и незначмтельное пропускание масла сальником. Решил отремонтировать своими силами (новый насос купить не долго, да и цена кусается). Был заказан рем.комплект (два подшипника, сальник, коллектор, щетки). Фильтр муфты volvo, 1л. масла.По приходу всего необходимого был снят насос.(самое секас это снять провод с фиксаторами и отстегнуть разьем, все на ощупь). Сеточка была практически чистая, разобрал гидравлическую часть, ничего сложного нет. Моторчик отдал в электроцех, где ребята за 1 тыс. деревянных в течение полу часа поменяли коллектор, сальник и подшипники (хотя их можно было и не менять, крутились как новые) щетки оставили родные т.к. износ у них всего 30%. Собрал все в обратной последовательности, вживил насос в муфту, залил масло, и с помощью Васи запустил тест, и о чудо он зажужжал )) затем поменял фильтр, долил масло, запустил тест, потом снова долил масло, запускал тест два раза и после каждого раза доливал масло до уровня. И только на третий раз система прокачалась, звук работы насоса стал более глухим. Затем выехал на дорогу, отключил антибукс и машина снова гребет всеми колесами))))

Ссылка на ремкомплект: diagmoto.ru/21-haldex-rep…ir-gen4-vw-0ay598549a.php

Цена вопроса: 3 000 ₽ Пробег: 106000 км

Насос муфты халдекс 4. — бортжурнал Skoda Octavia Scout 1.8 TSI AGP 2010 года на DRIVE2

Началось это неделю назад, машина стала не так бодро ехать и при трогании начала пробуксовывать. Приехал домой подключаю васю, выдает ошибку:1 неисправность:00448 — Подкачивающий насос муфты Haldex-V181011 — Обрыв цепи.Почитав Д2, далии контакты Михаила forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=46&t=52413, пообщавшись стало понятно п…ц насосу, он направил в сервис где парни ремонтируют задний привод (большое спасибо Игорю за ремонт).Сняли насос(жалко фоток не сделал) в насосе масло, сальнику хана, весь сгоревший насос.

Фильтр

Возник вопрос, а рабочий ли блок управления клапаном

Полный размер

Рабочий — пронесло

продается он вместе с клапаном б\у примерно 45р, а новый …

Теперь осталось убедится, что клапан рабочий.

Поставили все на место(насос поставили рабочий), залили масло и поехали-не работает зад, попадалово!Хорошо что у Игоря были клапана б\у запасные, поставили от тигуана, адаптировали и наконец то поехала.

Смысл басни таков — ваг рекомендует не менять фильтр в муфте (забыл написать поставили от вольво — фильтр) и кто то — это слушает (например как я, менял масло 20т назад фильтр не стал менять), ВСЕ ЭТО ХРЕНЬ мой насос и клапан сдох только из-за того, что был тупо забит фильтр. В итоге попадалово на 27,5р.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости