С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Настройка датчика положения дроссельной заслонки


Настройка ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки) — бортжурнал Toyota Corolla Ceres КРАСАВА!!! 1995 года на DRIVE2

Всем привет! Представляю вашему вниманию настройку ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки). Для чего это нужно? Если всё в работе движки вас устраивает, то лазить туда и не нужно, но если её уже покрутили туда-сюда, пытаясь обороты понизить, к примеру, как я, ибо окуительно грамотных советчиков было до еб…ней фени, ну и на некоторых СТО не стесняются это делать, то тогда эта процедура Вам просто необходима, так как в следствии этого и повышенный расход бензина, т.к. датчик не видит, что заслонка закрыта, и льёт бензин почём зря! Прилагаю небольшой фотоотчёт, внимательно читаем комментарии под каждым фото, ну поехали:

1. Что для этого нужно: мультиметр + щуп 0.7 (для двигателя 4a-Fe)

На контакты мультиметра примастрячиваем проводки с маленькой мамой, это нужно для того, чтоб плотно зафиксировать их на разъёме датчика

Мультиметр при проверке выставляем в звуковой режим или в режим Омметра.

Набор щупов. Нам нужен 0.7, для других двигателей могут понадобиться другие (смотреть в мануале)

,

Подсоединяем провода мультиметра к выводам IDL и Е2, в нашем варианте это два самых нижних вывода, какой провод к какому выводу подключать, да пофигу.

Щуп вставляем между регулировочным винтом и рычагом дрос.заслонки. 0.7 (для двиг. 4а-фе, 7а-фе) 0.6 (для двиг. 4е-фе, 5е-фе)

2. Всё подсоединили, заводим, вставляем щуп. Ослабляем два болта датчика, по часовой стрелке уводим его до конца, и медленно, очень аккуратненько начинаем двигать его против часовой стрелки до того момента, пока не запищит мультиметр (если проверять в режиме Омметра, то вместо звука должно меняться его показание). Вот точка вкл. звукового сигнала или изменение показаний Омметра, и есть то положение, в котором нужно датчик зафиксировать.Ну вот, собственнно, и всё! Всё это у себя проделывал, руководствуясь вот этим видео:

, хоть там и машина немного другая, но принцип тот же!

Ну и всем: мир-дружба-жвачка!

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки

В системе управления двигателем датчик положения дроссельной заслонки играет одну из ключевых ролей. Основываясь на показаниях этого и других необходимых датчиков, блок управления двигателем определяет необходимую концентрацию топливовоздушной смеси в соответствии с текущим режимом работы двигателя, поэтому регулировка датчика положения дроссельной заслонки очень важна.

При неисправности датчика положения дроссельной заслонки блок управления управляет двигателем некорректно, и вы начинаете замечать, что машина «тупит», затруднен пуск двигателя. Также вы обнаружите «провалы» оборотов при разгоне и увеличение оборотов на холостом ходу.

 Неисправности датчика положения дроссельной заслонки

При неисправности датчика положения дроссельной заслонки блок управления сигнализирует об этом на панели приборов: загорается лампочка «CHEK». Данный сигнал лишь говорит нам о том, что в цепи датчика положения дроссельной заслонки произошел сбой или обрыв, но не говорит о точном местонахождении неисправности и ее роде.

Если же цепь датчика не нарушена, а настройки его сбиты, то никакого сигнала в этом случае блок управления не подаст.

Если вы неуверенны в корректности настроек датчика положения дроссельной заслонки, а лампочка не горит, то вы можете сами проверить его работу. Мультиметром определите, поочередно протыкая провода датчика, в том, что он подключен на «массу» и в том, что на него приходит питание.

Проверьте контакт холостого хода: сами приоткрывайте заслонку и наблюдайте изменение напряжения на контакте. С началом открытия заслонки, напряжение должно начать меняться с о до напряжения питания.

Для регулировки отсоединяем гофрированную трубу, по которой проходит воздух. Необходимо сразу промыть ветошью смоченной в бензине и саму трубу, и впускной коллектор, и дроссельную заслонку.

Визуально оцените износ последней. Далее регулируем заслонку. Ослабляем винты заслонки, подымаем заслонку и резко отпускаем. Слышим удар об упор.

Необходимо отрегулировать натяжение винтов до тех пор, пока «закусывание» заслонки не исчезнет. Фиксируем винты гайками. Ослабляем винты датчика. Щупы мультиметра ставим на контакт холостого хода и между заслонкой и упорным винтом. Далее поворачивая корпус датчика добиваемся такого его положения, при котором напряжение из меняется строго с открытием заслонки. Фиксируем винты.

Вот так происходит простейшая регулировка датчика положения дроссельной заслонки.

Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки

Количество подающегося кислорода в топливную систему регулируется с помощью дроссельной заслонки. От ее текущего состояния в данный момент зависит, будет ли смесь обогащена или обеднена.

Современные автомобили дополнительно оснащаются различными датчиками, на основании показаний которых электроника вносит коррективы в процесс. Это значит, что регулировка датчика положения дроссельной заслонки относится к ответственным мероприятиям во время правильной настройки работы топливной системы.

Эксплуатация датчика в системе

Дроссель используется в моторах для коррекции подачи воздуха во впускной коллектор. Без поступающего с ним кислорода невозможно создать правильную горючую смесь для сжигания ее в цилиндрах двигателя. Заслонка дозирует объем, проворачиваясь вокруг своей оси.

Повышать качество процесса удается с помощью электрического датчика. Он текущую угловую позицию заслонки кодирует в электрический сигнал. Таким образом, электроника тоньше реагирует на работу топливной системы и на впрыск в цилиндры.

Сигнал от датчика передается на специальный контроллер, в котором формируется информация о степени открытия впускного канала. На основании скорости подачи импульсов высчитывается силовое воздействие на педаль газа. В конечном счете определяется порция топлива для подачи в систему.

Процедура отслеживания позиции заслонки начинается сразу после старта, а когда ее степень открытия обеспечивает более 70…75%, в такой ситуации запускается продув силовой установки.

Датчик сигнализирует о переходе в максимальный режим открытия заслонки, регулятор холостых оборотов начинает выполнять команды контроллера, вдувая в каналы дополнительный кислород даже мимо заслонки.

Описанная работа выполняется благодаря наличию датчика, представляющего собой прибор потенциометрического вида. Ориентировочное сопротивление в такой конструкции будет находиться в пределах 8 кОм.

Первый контакт датчика принимает опорное напряжение, а второй соединен с массой. Для центрального вывода предусмотрено вариативное состояние, определяющее текущую позицию заслонки. При подаче 0,7…0,8 В на центральный канал электроника воспринимает воздушный проход закрытым. Если значение напряжение поднимается к 4 В, то система реагирует на это, как на полное открытие отверстия для воздушного потока.

Датчик монтируется снаружи конструкции на вращающейся оси. Для его установки предусмотрена технологичная проточка, позволяющая зафиксировать элемент с помощью пары крепежных метизов. Предварительно на ось надевается защитная прокладка в виде кольца.

Читайте также:  Почему пенится масло в двигателе

Перед тем как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки, его не нужно снимать с посадочного диаметра. Все операции осуществляются без демонтажа.

Проведение регулировочных работ

Проверка начинается с подключения к контрольным разъемам. Для точности показаний необходимо завести мотор. Замеры проводятся на сигнальном контакте. На экране тестера должны быть данные напряжения не выше 0,7 В. Во время превышения потребуется переориентировать датчик в требуемую позицию. Это делается при помощи ослабления крепежных болтов. Таким образом проводится тестирование начального положения датчика.

В процессе проверки отключаем разъем и тестируем проводимость между контактами прибора. Отсутствие контрольных сигналов свидетельствует о том, что датчик нуждается в регулировке и настройке.

Зазор дроссельной заслонки также желательно проконтролировать. Делается это щупом, который должен входить между винтом и рычагом. В этой зоне проводится замер напряжения мультиметром. Значение его должно быть нулевым. При наличии его, понадобится провести замену датчика.

Проворачивая заслонку до полного открытия, тестируются текущие данные и конечное значение. Эталонные параметры напряжения на клеммах указаны в технической документации к прибору.

Причины выхода из строя

Правильная эксплуатация прибора является залогом долгосрочной и продуктивной его работы, а также обеспечение эффективного функционирования смежных систем. Однако, поломки случаются и по непредвиденным ситуациям.

Наиболее популярной причиной выхода из строя ДПДС является естественный износ механизма. Технологическое напыление, по которому перемещается ползунок, стирается вследствие механического воздействия. Это приводит к искажению показаний прибора. Также подвижный сердечник выходит из строя.

Появление задиров обусловлено повреждением одного из наконечников. Это является следствием поломки сопрягающихся элементов. Происходит снижение чувствительности контактной пары ползунка и резистивного слоя, а в отдельных случаях контакт пропадает полностью.

Необходимость ремонта водитель способен ощутить по таким сигналам:

  • плавающие обороты на холостом ходу обязаны насторожить автовладельца, ведь это может быть первым сигналом;
  • когда двигатель глохнет при резком сбросе газа, нужно провести проверку датчика;
  • наличие рывков при наборе скорости, в некоторых случаях ситуация напоминает нехватку топлива для мотора, это также является опасным симптомом.
Читайте также:  Как заменить подушки двигателя

Случается, что во время движения водитель поднимает частоту вращения до 2…3 тысяч об/мин, а затем отпускает педаль. При неверной работе датчика обороты долго держатся на высоком уровне, иногда даже при переключении на нейтральную ступень. Также понадобится тестировать датчик и при проблемах с динамикой мотора.

Самым явным сигналом проблем с силовой установкой является наличие загоревшегося светового индикатора «CHECK ENGINE» на приборной панели. В такой ситуации потребуется обязательная компьютерная диагностика.

Самостоятельная регулировка ДПДЗ в гаражных условиях

Регулировочные работы с датчиком не зависят от того, какая у него конструкция: контактная или бесконтактная. Первоначально выполняются подготовительные операции. Гофрированная труба откидывается, а ее внутренняя поверхность промывается с помощью подручных растворителей, например, спиртом или бензином.

Также очищается от нагара и грязи заслонка и внутренности впускного коллектора. Проводится визуальный контроль всего узла. При отсутствии их продолжаем работу.

Ослабляем крепежные метизы на датчике до тех пор, пока не появится возможность слегка прокручивать деталь на оси. Достаем заслону и возвращаем ее на свое место так, чтобы слышался звук удара. Если его нет, то повторяем операцию. После этого ослабляем фиксацию крепежа на датчике, провернув корпус устройства.

Устанавливаем датчик таким образом, чтобы поступающее напряжение плавно менялось во время открытия заслонки. Работа с резкими перепадами напряжения нежелательна. После настройки закручиваем резьбу в рабочее положение.

Ремонтопригодность датчика

Поломанный датчик в крайне редких случаях подвергается ремонту. Стоимость изделия в несколько сотен рублей не располагает к этому. Также не во всех случаях удастся провести восстановление, например, при износе поверхностного напыления.

Однако, есть ситуации, когда повышается вероятность реанимации работоспособности. Сместив резистивные дорожки относительно ползунка, возможно продлить жизнь элекроприбору.

В датчике есть винт, который блокирует дорожки в требуемом положении. Для ремонта ослабляем его, что позволит переместить ползунок. Такой способ на некоторое время продлит жизнь узлу. Для бесконтактных датчиков никаких ремонтов не предусмотрено даже теоретически.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ): признаки неисправности

Это небольшое и, на первый взгляд, малозначительное устройство, всего лишь сигнализирующее о положении дроссельной заслонки, тем не менее способно обездвижить целый автомобиль. Устройство, фиксирующее состояние этого механизма в каждый момент работы мотора, при поломке проявляет специфические симптомы. Знать их нужно, чтобы при возникающих проблемах с функционированием силового агрегата быстро отыскать их причину, о чём и будет рассказано далее.

За что отвечает ДПДЗ

Задача датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) заключается в получении оперативных данных о деятельности пропускного клапана в каждый отрезок времени функционирования двигателя и транспортировке их в блок электронного управления мотором.

Узнайте, как провести настройку дроссельной заслонки.

При неправильном функционировании ДПДЗ не соответствующая действительности информация, поступающая от него в электронную систему управления, приводит к некорректной работе двигателя и даже к его поломке. Кроме того, неисправный ДПДЗ зачастую приводит к проблемам в коробке переключения передач.

Симптомы неисправности

Показателями штатной деятельности датчика положения дроссельной заслонки выступают:

  • плавный автомобильный ход при полном отсутствии рывков;
  • чёткая согласованность функционирования силового агрегата с положением педали газа.
Возникновение сбоев в функционировании ДПДЗ характеризуется следующими признаками:
  • проблемами при запуске двигателя;
  • заметным ростом топливного расхода;
  • прерывистым движением автомобиля;
  • существенным ростом количества оборотов силового агрегата во время холостого хода;
  • задержкой во время ускорения движения автомобиля;
  • появлением хлопающих звуков из впускного коллектора;
  • глушением мотора на холостом ходу;
  • существенным снижением мощности силового агрегата, заметным на любых оборотах.

Как проверить работоспособность датчика

При минимальном владении мультиметром или вольтметром исправность ДПДЗ определить несложно. С этой целью следует:

  1. Ключ зажигания повернуть в положение старта.
  2. Посредством одного из приборов определить уровень напряжения на минусе и сигнальном выводе, который не должен быть выше 0,7 вольта.
  3. При максимально открытой заслонке ещё раз определить высоту напряжения, которая при данном состоянии заслонки должно составлять свыше 4 вольт.
  4. Повернуть ключ зажигания до упора и определить величину напряжения на каком-либо контакте ДПДЗ и сигнальном выводе. Затем, плавно проворачивая сектор, проследить за трансформацией уровня напряжения. Это должно проходить без каких-либо рывков. Их присутствие свидетельствует о неправильном функционировании датчика положения дроссельной заслонки.

Узнайте, как работает очиститель дроссельной заслонки.

Причины неисправности

Практически все случаи поломок данных устройств приходятся на устаревшие плёночно-резистивные модели. У современных бесконтактных датчиков проблем, обусловленных механическими причинами, не наблюдается. А у устаревших приборов эти проблемы заключаются в следующем:

  • истирании резистивной основы в виде напыления, которое чаще всего происходит в самом начале движения контактного ползунка;
  • повреждении наконечников;
  • поломке ползунка.

Важно! При осуществлении замены устройства рекомендуется вместо устаревшей плёночно-резистивной модели выбрать бесконтактный вариант устройства.

Регулировка

Настроить и отрегулировать ДПДЗ не очень сложно. Чтобы это осуществить, следует:

  1. Промыть отсоединённую гофрированную трубку вместе с заслонкой и впускным коллектором с помощью бензина или спирта.
  2. Посредством гаечного ключа ослабить крепёж.
  3. Приподняв заслонку, резким движением опустить её. Процесс обязательно должен сопровождаться звуком удара.
  4. Ослабить винты до исчезновения «закусывания» детали и закрепить данное положение винтов гайками.
  5. Раскрутить крепление датчика и повернуть его корпус.
  6. ДПДЗ выставить таким образом, чтобы изменение уровня напряжения протекало лишь тогда, когда заслонка открывается.
  7. По завершении настройки вернуть всё в первоначальное положение и затянуть крепёж.

Замена

Поскольку пришедший в негодность датчик положения дроссельной заслонки нельзя отремонтировать, его приходится заменять на новый.

Узнайте, почему машина заводится, но сразу же глохнет.

Чтобы заменить вышедшее из строя устройство, следует:

  1. При выключенном зажигании и поднятом капоте отсоединить минусовый аккумуляторный контакт.
  2. Выявив устройство на дроссельном патрубке и освободив его от проводной колодки, открутить крепёжные элементы.
  3. Демонтировать устройство.
  4. Заменить использованную прокладку из поролона, разделяющую датчик и патрубок, новой.
  5. Установить новый ДПДЗ, надёжно зафиксировав его.
  6. Соединить его с проводной колодкой.
  7. При открытой заслонке посредством тросиков газа провернуть приводной сектор устройства.
  8. Измерить уровень напряжения. Соответствие показателей прибора требуемым цифрам свидетельствует об исправности устройства.

Диагностика ДПДЗ и признаки неисправности: видео

Важно! Если после попытки провернуть приводной сектор ДПДЗ он сохраняет своё положение, устройство нужно переустановить, повернув его под прямым углом к заслоночной оси.

Знание симптомов неисправности ДПДЗ позволяет своевременно заменить это достаточно недорогое, но важное устройство, избегая при этом требующего много времени разбора двигателя в поисках иных возможных, но в данном случае несостоятельных причин неработоспособности силового агрегата.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости