У всех водителей, которые не только сидят за рулем, но иногда и под капот заглядывают есть неписаное правило: если внутри с машиной все в порядке, все работает исправно, нет никаких нарушений, то управлять таким автомобилем в разы приятней, чем сломанной или неправильно работающей колымагой.
Конечно, держать все в идеальном состоянии невозможно, но следить за всеми деталями и элементами систем нужно обязательно. Поломка даже маленькой детали, которая, кажется, не станет причиной каких-либо серьезных неприятностей, может стать причиной выхода из строя какой-от системы автомобиля или же всей конструкции. Если в то время, когда Вы едете в авто, до Вас доносятся скрипы, свист, стук, металлический звон, то под капотом точно что-товышло из строя и пришло время туда заглянуть для того, чтобы найти источник и установить причину этих неприятностей. В противном случае, будут сильно страдать Ваши нервы от назойливого звука, а через время – и кошелек, так как мелкая помолка может перерасти в более крупную, для исправления которой придется сильно потратиться.
Почти каждый владелец машины спустя какое-то время после покупки авто сталкивается с проблемами генератора, а если быть точнее, то с ремнем этого устройства. Если ремень издает свист или вовсе рвется, то Вы стараетесь как можно скорее его заменить. После проведения такого мелкого ремонта, Вы надеетесь на то, что проблемы на этом закончатся. Но это происходит не всегда. Даже если под капотом установлены новые детали (ремень, ролик, подшипник), а все правила при ремонте ременной передачи генератора были соблюдены, то проблема может остаться тогда, когда Вы попросту ремонтировали не то, что нужно. Должное внимание нужно уделить натяжителю ремня генератора. Почему-то именно это устройство никогда не обследуется специалистами автосервиса, так как они считают, чтонатяжительможет служить вечно. Практика показывает, что даже у новой машины с этим устройством могут быть проблемы.
Из названия самого термина понятно, что натяжитель ремня генератора – это механизм, который отвечает за поддержание ремня генератора в надлежащем состоянии. Иначе говоря, это такое устройство, которое натягивает ремень генератора.
Все же большинство устройств машины, которые находятся под капотом, крайне сложны в своем строении, и их не рекомендуют ремонтировать и разбирать своими руками, но ременной натяжитель к таким устройствам не относится. Он устроен достаточно просто, его легко сможет отремонтировать даже начинающий автолюбитель.
Каждый производитель автомобилей самостоятельно решает какое же устройство будет иметь натяжитель ремня, но главные элементы данной детали неизменны. Натяжитель состоит из роилка с подшипником, болта ролика и кронштейна крепления к блоку двигателя. Кронштейн прикрепляется к двигателю тремя-четырьмя болтами или шпильками с гайками.
Наиболее уязвимым местом натяжителя является подшипник. Он выходит из строя из-за постонного напряжения, которое возникает по причине постоянного движения, ведь подшипник непрерывно вращается, делая огромное количество оборотов. Со временем он просто исчерпывает свой ресурс и ломается, после чего его нужно менять. Проверить состояния подшипника очень легко – достаточно снять ремень. У подшипника, который исправно работает, не будет люфта.
Но натяжитель может выйти из строя не только из-за ролика, но и по причине поломок кронштейна, а также болтов. Кронштейн может погнуться со временем, из-за чего произойдет смещение ролика с той плоскости, где лежит ремень. Такое искривление кронштейна может привести к тому, что:
1) Ремень будет растягиваться с одной стороны сильнее, чем с другой, что, в конечном итоге, приведет к преждевременному износу ремня;
2) Если искривление слишком сильное, то ремень может слететь.
Кривой кронштейн может быть не только у машин с солидным пробегом, но и у новых моделей, которые только сошли с конвейера. Это свидетельствует о том, что в автомобиле есть заводской брак.
К сожалению, при обнаружении искривлений кронштейна, единственное решение этой проблемы – поставить новый ременной натяжитель. Кронштейн зачастую изготавливается целостным, то есть ремонту он попросту не поддается. Даже если Вам удастся его как-то выровнять или починить, то нет никаких гарантий того, что ролик сможет стать на прежнее место, а кронштейн снова не погнется. Заменить ременной натяжитель в генераторе можно всего за несколько минут. Есть конкретные указания по последовательности действий, выполнив которые можно снова спокойно садиться за руль:
1) Нужно отсоединить контакты аккумулятора;
2) Сделать натяжение ролика более слабым и снять генераторный ремень;
3) Отвинтить гайку кронштейна и извлечь его;
4) Поставить новый кронштейн и ролик;
5) Надеть и натянуть генераторный ремень.
Чтобы не сталкиваться с подобными проблемами в будущем, нужно соблюдать всего лишь два простых правила. Правило первое: когда Вы будете менять ремень генератора, то проверьте образуют ли одну линию шкивы коленвала, генератора и ролик натяжителя. Правило второе: нельзя допускать такой ситуации, когда генераторный ремень слишком сильно натянут. Так можно предотвратить серьезные поломки. Успехов на дорогах.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Для того чтобы получать истинное удовольствие от езды на авто очень важно следить за тем, чтобы все его агрегаты функционировали правильно. Даже минимальная поломка может стать причиной неприятностей. Никому из нас не нравятся различные посторонние звуки, которые появляются во время движения машины. В таких ситуациях надо заниматься поиском неисправности.
В противном случае промедление может стать причиной того, что деталь полностью выйдет из строя, в результате чего придется выложить немалую сумму денег на ремонт или замену. Нередко неполадки появляются с ремнем генератора. Как правило, если ремень генератора начал свистеть или порвался, автолюбитель отправляется в ближайший магазин для покупки нового элемента. Однако в некоторых случаях выполнение замены ремня генератора не позволяет добиться желаемого результата.
Даже замена ролика с подшипником не всегда помогает. В таких случаях проблема может заключаться в натяжителе ремня генератора, о котором многие даже не задумываются. Стоит отметить, что многие автомастера считают, что данная деталь не выходит из строя, в связи с чем они даже не проверяют её. Иногда трудности появляются и при покупке нового автомобиля.
Натяжитель ремня генератора устроен достаточно просто, поэтому восстановить его работоспособность могут даже начинающие автолюбители. У разных производителей эти детали могут иметь определенные различия, однако большинство натяжителей состоят из следующих элементов:
Крепление кронштейна осуществляется с использованием нескольких болтов.
Как правило, проблемы с натяжителем возникают в том случае, когда изнашивается подшипник. После снятия ремня генератора необходимо проверить подшипник на предмет износа. Если данный элемент находится в нормальном состоянии, люфта у него не будет.
Еще одно проблемное место – кронштейн, который может деформироваться, в результате чего происходит смещение ролика. В итоге возникают следующие проблемы:
В большинстве случаев такого рода проблемы возникают с машинами, которые проехали не одну сотню тысяч километров. Не верьте показателям одометра, ведь сегодня скрутить километраж своими руками могут многие умельцы. Однако деформированный натяжитель ремня генератора может присутствовать даже на абсолютно новых автомобилях, то есть речь идет о заводском браке.
Если вы выявили деформированный кронштейн, придется произвести замену натяжителя. В большинстве случаев кронштейн восстановить невозможно. Не стоит даже пробовать выровнять эту деталь, поскольку вы не сможете быть уверенными в том, что ролик будет расположен правильно. Да и сам кронштейн может через некоторое время согнуться снова.
Замена натяжителя ремня генератора не требует наличия специнструмента и особых навыков. Последовательность действий выглядит так:
Для предотвращения дальнейших поломок, важно придерживаться двух рекомендаций. Прежде всего, во время замены ремня генератора нужно убедиться в том, что шкивы генератора, коленчатого вала и ролик натяжителя расположены на единой линии. Кроме этого, не стоит чрезмерно натягивать ремень.
Более подробно о том, как выполняется замена и натяжка ремня генератора на примере автомобиля Лада Приора читайте по ссылке – https://avtopub.com/kak-zamenit-i-natyanut-remen-generatora-na-lada-priora/
От натяжки ремешка генерирующего устройства зависит качество зарядки АКБ и срок эксплуатации его подшипников. В статье описывается, как проверить натяжение ремня генератора и как его правильно отрегулировать. Кроме того, дана схема устройства механизма.
Генераторное устройство предназначено обеспечивать электропитанием систему электрооборудования автомобиля. Кроме этого, при работающем двигателе на холостых оборотах заряжает аккумуляторную батарею. Устройство работает за счет вращения коленчатого вала, с которым его соединяет ременная передача, передающая крутящий момент.
Схема многих современных моделей автомобилей включает в себя для регулировки натяжитель ремня генератора. Он играет главную роль в механизме с такой схемой установки ременной передачи. В этом случае замена ремешка и натяжного ролика производится одновременно примерно через 15 тысяч километров пробега.
Новый набор для замены натяжного ролика
С течением времени привод электрогенератора изнашивается и растягивается. Если вовремя не менять расходные материалы, то возможен обрыв привода, что повлечет за собой остановку автомобиля. В этом случае нужно установить новый расходный материал и продолжать движение.
Важно, иметь в багажнике запасной ремешок на случай внезапного обрыва в пути.
Процедура замены порвавшегося изделия несложная: достаточно ослабить пару гаек и установить новую деталь. Самым сложным является вопрос, как правильно натянуть ремень генератора. При недостаточном натяжении он может проскальзывать, особенно при повышенной влажности, это приводит к недостаточной подзарядке аккумулятора.
При этом могут появиться следующие признаки неисправностей:
Если натяжение чрезмерное, увеличивается износ самого привода, подшипников коленвала и генерирующего устройства, а также это может привести к обрыву. Для того, чтобы проверить натяжку, нужно нажать на ремешок с усилием в 10 кг. Натяжение будет оптимальным, если он будет прогибаться на 10-15 см с электрогенератором 37.3701 и на 6-10 см с электрогенератором 9402.3701.
Проверка натяжения привода
Для обеспечения качественной работы генерирующего устройства, нужно регулярно выполнять проверку натяжения и знать, как натянуть ремень генератора и как ослабить, в зависимости от состояния изделия.
Порядок выполнения работ зависит от конструкции автомобиля. Ниже рассмотрен процесс регулировки на вазовских моделях, где ремешок натягивается за счет болта натяжителя. Во многих схемах современных авто для этого установлен натяжитель ремня генератора. В таком случае порядок работ отличается. Об этом рассказывается кратко после подробной инструкции для вазовских моделей.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.Для регулировки натяжения привода электрогенератора необходим инструментарий, состав которого зависит от схемы установленного привода.
Чаще всего могут понадобиться следующие инструменты:
Порой не помешает наличие помощника, так как гайки и болты иногда тяжело откручивать самому.
Регулировка привода генерирующего устройства состоит из следующих этапов:
Регулировка натяжения привода
Данная инструкция предназначена для регулировки натяжения на ВАЗах типа Лада Калина. На авто с установленным натяжным роликом, схема регулировки несколько иная.
Схема с натяжным роликом
Натягивание и ослабление осуществляется с помощью натяжного ролика. Накинув на него ключ, нужно проворачивать его по часовой стрелке, чтобы оттянуть натяжитель ремня генератора для ослабления. Если необходимо подтянуть, то проворачивать ролик следует против часовой стрелки.
Регулировка — простая процедура и может быть выполнена даже начинающим водителем, нужно только знать, как подтянуть ремень генератора и как ослабить. Если выполнять ремонт своими руками, это даст возможность сэкономить время и финансы на посещении автосервиса. Кроме того, появляется бесценный опыт, который пригодится в пути. Неприятные сюрпризы в дороге не застанут врасплох.
В этом видео демонстрируется, как подтянуть ремень генератора.
Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Аксиома, понятная всем: управление автомобилем может приносить удовольствие только в случае полной исправности всех его узлов и механизмов.
Даже незначительная поломка несущественного, на первый взгляд, элемента может принести немало неудобств. Если во время движения появляются раздражающие факторы в виде скрипов, свиста, постукиваний, металлического звона, сразу необходимо искать причину поломки.
Иначе вождение автомобиля превратиться в испытание для нервной системы, а возможно и чревато большими затратами в будущем на ремонт. Проблемы, которые иногда возникают с ремнём генератора, известны практически каждому автолюбителю.
Как только ремень начинает свистеть, рвётся, мы быстро спешим заменить ремень генератора и ждём, что всё на этом закончится. Каково же наше удивление, когда проблема не исчезает.
Новый ремень, новый ролик с новым подшипником, соблюдение всех канонов и правил при ремонте ременной передачи генератора могут не дать положительных результатов, если не обследован натяжитель ремня генератора.
Это как раз та деталь, которой почти никогда не уделяют внимание специалисты сервисов, считая её вечной. Практика показывает, что проблемы могут возникнуть даже после того, как автомобиль покидает сборочный конвейер.
Существует большое число узлов автомобиля, в которые автолюбителю, не имеющему специальных знаний и навыков ремонта, не стоит самостоятельно разбирать.
Натяжитель ремня генератора имеет очень простое устройство, вполне поддаётся ремонту даже не очень опытным водителям. Каждый из автопроизводителей создаёт натяжители на собственное усмотрение, но большая их часть имеет такие составные части:
Сам кронштейн крепится к двигателю с помощью 3-4 болтов или шпилек с гайками.
Считается, что самое уязвимое место натяжителя – это подшипник. Действительно, находясь в постоянно напряженном состоянии и совершая огромное количество вращений, подшипник вырабатывает свой ресурс и нуждается в замене.
После того, как снят ремень генератора, состояние подшипника диагностируется очень легко. Исправный подшипник не имеет люфта. Не меньше проблем может принести и кронштейн с болтом ролика.
С течением времени кронштейн может незначительно изогнуться, сместив ролик с плоскости нахождения ремня. Подобное искривление кронштейна приводит к таким последствиям:
Такой дефект наблюдается не только у автомобилей, имеющих солидный пробег. Иногда кривой натяжитель ремня генератора можно встретить и на совершенно новых машинах, что указывает на его заводской недочёт.
Как не прискорбно, но если уж обнаружили искривление кронштейна, то единственный выход – это полная замена натяжителя ремня генератора.
Кронштейн выполняется, как правило, в виде монолитной конструкции и не поддаётся восстановлению. Даже если попытаться его выровнять, то никто не сможет гарантировать, что ролик снова будет установлен на своё штатное место, а сам кронштейн снова не согнется.
Замена натяжителя ремня генератора происходит достаточно быстро. Нужно лишь выполнить такие действия:
Для того, чтобы не допустить поломок в будущем, необходимо выполнять всего два правила. Во-первых, при замене ремня генератора необходимо проверять находятся ли на одной линии шкивы коленвала, генератора и ролик натяжителя, а во-вторых, не допускать слишком сильного натяжения ремня.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453