С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Натяжной ролик для ремня


Ремни и натяжные ролики — бортжурнал Mitsubishi Pajero Sport "PATTAYA" 2003 года на DRIVE2

Когда визг/свист ремня навесного оборудования двигателя не исправляется подтяжкой, а также на ремне появляется визуальный износ, трещинки, расслоение и другие дефекты — пора менять ремень. На рынке представлено много аналогов ремней и хотел бы выделить несколько из них довольно хорошего качества по моему мнению: Contitech, Gates, SUN, Dayco и Bosch, но особое предпочтение отдаю первым двум производителям.

А вот металлический свист может указывать на износ подшипника натяжного ролика. В этом случае предпочитаю только либо оригинал либо Koyo.

ГенераторНатяжной ролик ремня генератора (только для 6G7) — MD 308882, аналог Koyo PU159026RR1HY

Ремень генератора (допуск длины 1125-1130мм) — MD 199223, MN 155728.Аналог производителя — 4451A104.

Рекомендуемые аналоги: Gates 5PK1133, Contitech 5PK1130

Гидроусилитель руля (ГУР)Натяжной ролик ремня ГУР (только для 6G7) — MD 303884, аналог Koyo PU207021RR1XY

Ремень ГУР (допуск длины 970-975мм) — MD 363022, MN 155726Аналог производителя — 4451A102

Рекомендуемые аналоги: Gates 4PK970, Contitech 4PK970

Компрессор кондиционераНатяжной ролик ремня компрессора кондиционера — MB 609125, аналогов данного ролика не существует и учитывая его цену порядка 100$ при выходе из строя рекомендую просто перепресовать подшипник в ролике. В ролике установлен подшипник NSK 6203DU2:— подшипник закрытый— диаметр наружный — 40 мм— диаметр внутренний — 17 мм— ширина — 12 ммПодшипники, которые подойдут для перепресовки:— NSK 6203DU2— Koyo 6203 2RS— SKF 6203-2RSL

6203 — зарубежное обозначение, которое соответствует нашему — 203 подшипнику. То есть, аналог подшипника ролика кондиционера — 203 закрытого типа подшипник волговского маховика (первичного вала). Но 203 подшипник шумит громче любого зарубежного аналога.

Ремень компрессора кондиционера (допуск длины 875-900мм) — MB 272651Аналог производителя — 7814A030

Рекомендуемые аналоги: Gates 6466 MC, Contitech AVX13X875

Смазка для клиновых ремнейДля продолжительности срока службы рекомендую обрабатывать ремни смазкой для клиновых ремней. Такие смазки защищают ремни от преждевременного износа, предотвращают проскальзывание и визг, ремни становятся эластичными, что увеличивает их срок службы. Из подобных смазок могу порекомендовать Liqui Moly Keilriemen-Spray или Presto Keilriemen-Spray.

www.drive2.ru

Расчёт и подбор натяжного ролика для клиновидного ремня :: АвтоМотоГараж

Достаточно часто, ременная передача оснащается натяжным устройством. Оно может быть, как простым в виде обычного ролика, так и иметь целую систему, включающую в себя кронштейны, пружины или гидравлические амортизаторы.

Немного истории. В некоторой литературе можно встретить термин – «Леникс». Это устаревшее название натяжительного ролика. «Леникс», произошло от немецкого lenix, lenixrolle, что в переводе означает натяжной ролик, элемент цепной передачи или свободно вращающееся колесо (ролик, шкив, звездочка), позволяющее регулировать натяжение цепи или ремня; применяемый в гусеничных тракторах, танках и т.п. для натяжения гусениц.

Ниже мы перечислим несколько случаев, когда применяют натяжительный ролик или систему натяжения:

  • когда у привода фиксированное межосевое расстояние и для обеспечения требуемого натяжения, привод дополняют специальным роликом;
  • если на пути прохождения приводного ремня имеется препятствие и его необходимо обойти;
  • применение в перекрестных передачах;
  • необходимо уменьшить длину свободной части ремня, особенно при повышенной вибрации;
  • в качестве регулирующего элемента для поддержки необходимого натяжения при растяжении ремня;
  • включатель / выключатель механизмов посредством ременной передачи. Как пример таких роликов может быть лентопротяжный механизм видеомагнитафона.

Срок службы приводного ремня зависит от многих факторов, в том числе и от количества перегибов по шкивам. С одной стороны, натяжной ролик вносит дополнительные изгибающие воздействия на ремень, уменьшая его срок службы. А с другой он обеспечивает необходимое натяжение на всем сроке эксплуатации и тем самым продлевает его.Натяжные ролики бывают двух типов: прямой и обратный. На рисунке ниже приведён пример прямого натяжительного ролика.

Ролик данного типа устанавливается внутри ремня или как ещё говорят внутри контура ременной передачи. Он уменьшает угол обхвата шкива. Из-за этого его необходимо располагать вблизи большого шкива. Для ремней узкого сечения такой ролик всегда должен быть с канавками, а для ремней классического сечения допускается использование плоского шкива. Диаметр такого ролика должен быть больше, чем минимальный рекомендуемый для данного сечения. На следующем изображении приведён пример обратного ролика натяжителя ремня.

Обратный натяжной ролик работает с задней стороны ремня. Он увеличивает угол обхвата на шкивах, что положительно влияет на работу передачи. Главное, чтобы при растяжении ремня, наружный ролик не сомкнул ветви ремённой передачи. Наружные ролики всегда изготавливают с плоской рабочей поверхностью, как обычный цилиндр. Диаметр ролика должен быть на 50% больше, чем минимальный рекомендуемый для данного сечения.Теперь рассмотрим таблицу минимальных диаметров натяжительных роликов для каждого типа приводного ремня. Как уже выше замечалось, размеры прямого и обратного роликов для одного и того-же типа сечения ремня, будут разные.

Таблица 1. Минимальный диаметр натяжительного ролика для классических ремней.

Минимальный диаметр,           Сечение - обозначение DIN 10  13  17  20  22  25  32  40 
для прямого натяжительного ролика, мм  35,5  45  71  112  140  180  224  315  450 
для обратного натяжительного ролика, мм  53,2 67,5  106,5 168 210  270  336  472,5  675 

Таблица 2. Минимальный диаметр натяжительного ролика для ремней узкого сечения.

Минимальный диаметр,           Сечение - обозначение DIN SPZ  SPA  SPB  SPC 
для прямого натяжительного ролика, мм 63 90  140  224 
для обратного натяжительного ролика, мм  94,5 135  210  336 

Таблица 3. Минимальный диаметр натяжительного ролика для ремней с фасонным зубом без обертки боковых граней.

                                                         Стандарт DIN 2215/ISO 4184 DIN 7753 часть 1/ISO 4184 
Минимальный диаметр,           Сечение - обозначение DIN  5  XPZ XPA  XPB  XPC 
для прямого натяжительного ролика, мм   16 20  31.5  50  63  100  160 
для обратного натяжительного ролика, мм  24  30  47,2  75  94,5  150 240 

В завершении данной статьи, рассмотрим особо важные правила, предъявляемые к установке натяжительных роликов. Данные правила, или лучше их назвать требования, не зависят от того какой ролик прямой или обратный. Натяжной ролик ремня, если возможно, должен располагаться на ведомой ветви ремённой передачи. При расположении ролика на ведущей ветви, на него резко возрастает нагрузка, в том числе и на его опорные элементы. Подпружиненные или действующие при помощи грузов, натяжные устройства исключительно всегда должны располагаться на ведомой ветви. Кроме того, такие натяжные ролики не могут применяться в реверсивных передачах, в которых ведомая ветвь становится ведущей и наоборот.

automotogarage.ru

Набор: приводной ремень, ролики, помпа (артикулы) — бортжурнал Volkswagen Jetta VI 2012 года на DRIVE2

С момента выпуска шестого поколения Jetta с конвеера прошло уже приличное время, у подавляющего большинства владельцев пробег либо подходит к сотне, либо уже перевалил за неё. Также есть случаи ранних поломок. Многие задаются вопросом, когда и что надо менять. В связи с этим — пост.

Для двигателей CFNA, CLRA установлен проверочный регламент при 90ткм, т.е. либо замена, либо едем дальше.Ролики же могут служить либо долго, либо не долго и хорошо, если поломка случится на гарантийном интервале. Если же беда настигнула внезапно, вы уже знаете, в какой БЖ смотреть =)

Вот так выглядит диагностика обводного (паразитного) ролика (видос не мой)визуально при работающем двигателе

И раз уж сняли ремень, то и его надо визуально осмотреть на предмет трещин (старение резины никто не отменял), разрывов/проколов (мелкие камешки никто не отменял), боковые ручьи (может тряпки уже торчат), растяжение.

Вот на драйве нашёл фотку ремня, в который набились камешки из-за которых ремень проскальзывал (со слов автора)

Вот темка на примере Гольфа, замена натяжного ролика

В качестве обслуживания во время эксплуатации я использую спец. спрей для приводного ремня (США), он лучше силиконовой смазки, т.к. более стоек. Летом предотвращает ссыхание ремня, зимой не позволяет дубеть, меньше скапливается на нём конденсат во время стоянки в холодное время (свист на холодную).

На большом пробеге часто начинает колбасить помпу и раз меняете помпу, то лучше сразу поменять ремень и обводной ролик, как правило, они в скором времени догонят помпу и тогда придётся делать одну и ту же работу ещё раз.

Заблаговременно делаю для себя список запчастей по замене приводного ремня с роликами и др.Деталей и брендов довольно много (а некоторые магазы предлагают и ремкомплекты), кто-то вообще не разбирается в артикулах и не умеет пользоваться поиском по vin коду и экзистами/емексами в частности.

Почитав в сети и поизучав рынок, выявил для себя (никому не назязываю) лучшие бренды. Про плохие писать не буду. Номерки для двигателей CFNA и CLRA (по другим не знаю, может что-то идентично, помпы точно разные)

Натяжитель ремняIna – 534 0065 10 (немецкий бренд)Gates – T38427 (немецкий бренд)Dayco – APV2511 (вариант оснащения: +AC Код двигателя: CLRA шкив: 70мм) (Италия)отдельно ролик натяжителя — Dayco APV2474 (Италия)

Ролик приводного ремня обводной (паразитный)Ina – 532 0346 10Gates – T38054

В коробке Febi и Ruville всегда оказывается INA , и как вы поняли, в коробке VAG чаще бывает Ufi, если рассматривать топливник, и в коробке VAG лежит Mann (маслянник)

Приводной поликлиновый ремень (комплектация с кондеем)Contitech – 6PK1733 (в стоке чаще всего)Gates – 6PK1735Dayco – 6PK1736VAG – 6Q0 260 849 E

Шкив генератора (обгонная муфта)Ina – 535 0155 10 — делает её Китай, но деталька хорошая. Она же и установлена в стоке.

вот такой шкив установлен с завода

Водяная помпаHepu – P 581 – метал. крыльчатка (немецкий бренд), пр-во ГерманияGraf – PA954 – метал. крыльчатка (немецкий бренд), пр-во ?SKF – VKPC 81501 — пласт. крыльчатка (шведский бренд), пр-во Испания

Герметик маслянного поддона (бежевый специальный, длительное время сохраняющий эластичность)Elring — 030.792

Смазка синтетическая для компрессора АСVAG – G 052 154 A2

Прокладка крышки двигателя ГБЦ (передняя)VAG – 03C 109 287 G

________________________________Похожие темы:

Коды расходников и план на последующие ТО-1…10

Делаем ТО своими рукамиЗапчасти и аксессуары

www.drive2.ru

Замена ролика натяжителя, паразитного ролика, поликлинового ремня — бортжурнал Mercedes-Benz SL-class 2002 года на DRIVE2

На 80 тысячах пробега появился гул под капотом, при закрытом капоте слышно не сильно, однако стоит открыть капот и становится понятно, что есть какой-то лишний шум. Благо был опыт с разного вида роликами и знаю какой примерно шум они издают, поэтому сразу стало понятно что менять скорее всего надо их.

Есть разные способы диагностики того что шумит, в моем случае достаточно было снять поликлиновый ремень и проверить ролики на износ, люфт и просто крутануть. В новый подшипник прокрутится едва ли 1 раз от руки. вот так прокручивается изношеный, + слышен шум который он издает:

Натяжной подшипник примерно в таком же состоянии. Итог — под замену оба.

Ролик натяжителя был куплен еще старым хозяином — Meyle 014 020 0136Паразитный ролик купил INA F-561724 Стал мне по цене лишь чуть чуть меньше оригинала. Оригинал надо было ждать 6 дней. А по качеству он не должен уступать оригиналу (A 000 202 00 19). Да и не та деталь чтобы сильно переживать

INA F-561724

Полный размер

A 000 202 00 19

Итак, по порядку:

1. Как снять поликлиновый ременьДля того чтобы снять ремень — нужно ослабить его натяжение, для этого нам понадобится ключ на 17. Форма слегка отличается от традиционного накидного:Лично я использовал головку на 17 и трещетку из обычного набора инструментов

Вот так выглядит натяжительный элемент на моторе 113:

M113, система натяжения ремня дополнительных агрегатов

Все что нам нужно — Вставить ключ в специальный шестигранник, помеченный на рисунке как (5) И надавить против часовой стрелки градусов на 30-50. Это ослабит натяжение. Удобнее всего это делать вдвоем — один ослабляет натяжитель, второй снимает ремень.

2. Как снять роликиДля того, чтобы открутить паразитный ролик надо снять пластиковую защиту подшипника. Снимается просто — подковыриваете отверткой в любом месте(примеры красным):

Полный размер

Подковырнуть отверткой крышку подшипника

Тут есть небольшая проблема для людей со штатными наборами инструментов. Верхний(Паразитный ролик) откручивается при помощи так называемой торцевой головки(биты) T50

А вот нижний ролик(ролик натяжителя) откручивается такой-же головкой T50, но с центральным отверстием. У себя в инструментах не нашел — пришлось ехать покупать.

Набор обошелся в 6 у.е.

Торцевая головка T50 c центральным отверстием

Собирается все в обратном порядке. Не хочу соврать, но закручиваются болты подшипников моментом порядка 30HM

Укладка поликлинового ремня M113

После установки роликов, звук естественно пропал. Дальше буду разбираться с небольшим гулом системы ABC при старте двигателя, но об этом через неделю

Цена вопроса: $80 Пробег: 79000 км

www.drive2.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости