С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Не держит холостые обороты ваз 2109 инжектор


Ваз 21099 инжектор: Нестабильный холостой ход, глохнет при переключении передач. Мое решение проблемы. — DRIVE2

Ваз 21099, инжектор, 2005 года, первая машина. После покупки долгое время мучила проблема – не держала ХХ и глохла при переключение передач. Расскажу свою история, как чинил и что делать, надеюсь поможет кому-то. Только спустя практически год удалось решить проблему.

После покупки машины дважды ездил на СТО, что-то крутили, подстраивали и машина нормально ездила, но недолго. После этого сам решил разбираться, начал изучать и поменял самые дешевые датчики, которые могли влиять:— регулятор холостого хода— датчик скорости

— ДПДЗ

Стало лучше, но проблема не ушла. Понял, что полмашины менять нельзя и заказал вот такой k line адаптер, скачал opendiagfree и продолжил искать решение.

Диагностика привела к тому, что выяснил, что ДМРВ был мертвый. Давал по коду АЦП (можно и мультиметром проверить) напряжение 1.25 В (максимальное для нормальной работы 1.04-1.05). Попробовал почистить, благо в сети полно информации, не помогло, купил новый. Кстати, если ДМР Бош 037, обязательно распечатывайте статью о том, как отличить от подделки, иначе деньги будут потрачены впустую. Я в магазине проверял всё + на сайте бош проверял по номеру на коробке.

С новым ДМРВ стало значительно лучше, но время от времени машина продолжала подводить, особенно, когда включал фары, печку и т.д.

Дальше была почищена дроссельная заслонка, фото не мои, но состояние похоже, очень плачевное внутри было. Это тоже не помогло, но результат однозначно был, машина стала резвее, заводится быстрее. В общем, процедура обязательна, если давно не чистили. Чистил самым дешевым очистителем карбюратора, всё отмылось.

Дальше подозрения пали на ВВ провода, свечи еще до этого менял, забыл упоминуть. К этому времени пришел с Китая дешевенький мультиметр, которым проверил ВВ провода фирмы Тесла, сопротивление проводов было 8,8,13 и 13. В мусор такие провода, купил новые, опять же Тесла, сопротивление на новых 5-6 кОм. Проблема всё еще не решена, но уже близки к финалу.

С помощью opendiagfree продолжил изучать машину, выяснил, что прошивка стоит J5D13T02. Описание прошивки:«ДК отключен, поддержка регулировки СО, сочетание динамики и экономичности. Эластичная, очень тяговитая, расход в ГЦ при средней скорости 60 км/ч — 6,5 л. Зимний расход с прогревами и средней скоростью 25 км/ч — 10,5 л. Установлена на SimCar. Средний расход топлива (весна) 8,5 л./100 км. Трасса 7,8 при 140-160, 6,84 при 110-130. Общий средний за 2000 км — 7,8 л./100 км. Поддержка функций кондиционера.».

Вот этот пункт «поддержка регулировки СО» меня очень заинтересовал, продолжил искать и выяснил, что этот параметр влияет на ДМРВ, который в свою очередь на бедную/богатую смесь. Параметр принимает значение от -0,250 (бедная смесь) до +0,250 (богатая смесь). У меня как раз стоял -0,250, стоял видимо по той причине, что либо предыдущий хозяин, либо на СТО видели, что ДМРВ мертвый, а в этом случае он выдаёт больше воздуха, соответственно, если я всё правильно понял, то богатая смесь, а занизив коэффициент СО кто-то пытался выровнять это дисбаланс.

Выставил этот показатель равным -0,004 и проблема была решена. ХХ стабильны, при переключении передач не глохнет.

Падают обороты на ВАЗ 2109 инжектор

«Плавание» оборотов – это довольно сложная проблема, которая доставляет массу неудобств при движении. Данная статья поможет разобраться в причинах такого «плавания» на автомобилях ВАЗ 2109 с инжекторными двигателями.

Нередко бывает ситуация, когда падают обороты на ваз 2109 инжектор, особенно при холостом ходе. Что делать? При обращении в диагностический центр, специалисты могут предположить, что всему виной может быть лямбда-зонд (второй), который расположен за катализатором. Однако его замена лишь на пару недель может избавить автомобиль от подобных «симптомов», а затем проблема повторится. Замена свечей зажигания, масла также помогут на некоторое время решить проблему, но опять-таки – это продлится не долго.

Первым делом необходимо обратить внимание на датчик положения ВЗ (воздушная заслонка) и проверить его. Если с ним все в порядке, следует перейти к проверке датчика МРВ (массовый расход воздуха). Вовремя возникновения неприятностей эти два датчика могут с легкостью заменять работу друг друга. Это происходит из-за особенностей устройства системы в автомобилях ВАЗ 9-й модели.

Однако благодаря данной особенности, проверку обоих датчиков можно производить собственноручно, и нет необходимости ехать на станцию тех.обслуживания, либо в сервисный центр. Для начала необходимо перекинуть провода на ДМРВ и покататься на автомобиле в течение некоторого времени (достаточно пары часов). После этого, провода меняются местами – это позволит определить возникновение неполадки.

Если такая проверка не принесла решения проблемы, необходимо сделать следующее:

снять-разобрать регулятор ХХ; почистить и смазать силиконовой смазкой шток;

— проверить, стабильно ли давление в топливной рампе;

— произвести замену высоковольтной проводки;

— заменить топливный фильтр;

— вымыть форсунки.

В случае, когда все вышеперечисленные операции не исправили проблему, то необходимо по очереди (!!!) и только в такой последовательности, произвести замену:

— датчика открытия дроссельной заслонки;

— регулятора ХХ (холостого хода);

— катушки зажигания;

— ДМРВ (особенно, если чистка его была проведена неправильно).

В случае выполнения правильной замены комплектующих «лечение» ВАЗа 2109 с инжекторным двигателем от проблемы падения оборотов будет эффективным и приведет к положительному результату.

Кстати, еще посмотрите полезное видео о причинах плавающего холостого хода на ВАЗ.

avtoinff

19.10.2014 Alex

ВАЗ 2109 глохнет на холостом ходу?

Содержание:

  • 1 Причины неполадки
  • 2 Устранения неисправностей

Автомобиль ВАЗ 2109, оснащается двумя типами системы питания двигателя – инжектор и карбюратор. Как известно, карбюраторная система, в связи с своей тяжелой конструкцией, более часто подвержена каким-либо неисправностям, влияющим на ходовые и технические качества автомобиля. Поэтому, в данной статье, мы рассмотрим именно карбюраторный тип питания.

Причины неполадки

Довольно часто, владельцы ВАЗ 2109, сталкиваются с такой проблемой, когда карбюратор не держит обороты, во время холостого хода, и мотор попросту глохнет. Причин может быть множество, и все они объединены рядом характерных признаков.

Первая причина – засорение жиклера холостого хода. Даже несмотря на то, что в системе подачи топлива имеются 2 фильтра (грубой и тонкой очистки), для засорения жиклера может быть достаточно даже одной соринки.

фильтр тонкой очистки

Также, засорится может и сам фильтр тонкой очистки. Это зачастую случается в том случае, когда фильтр, не был вовремя сменен на новый. Реже, случаются сбои в работе системы холостого хода.

Разницы между симптомами, при любой из причин неполадки, вовсе нет. Определить, что именно нужно прочистить или поменять, можно только с помощью визуального осмотра, или диагностики.

Также, иногда обороты не только полностью пропадают, а и плавают. При этом, автомобиль ВАЗ 2109 не глохнет. В таком случае, к вышеперечисленным причинам, следует добавить: неисправный электромагнитный клапан, или датчик холостого хода.

Устранения неисправностей

Для того, чтоб исправить данную проблему, нужно определится с ее виновником. После того, как Вы обнаружили место, где произошла неполадка, можно начать подготовку в ремонтной работе. Первым делом, проверьте, на сколько правильно настроен карбюратор. Для этого, закрутите винт качества и винт количества до упора, а потом открутите так, как указано в заводских настройках карбюратора (зачастую, настройки карбюратора такие: винт качества — 2,5 оборота, количества – 4 оборота). Если изменений нет, и двигатель по-прежнему не держит холостые обороты, или вовсе глохнет, то тогда, нужно искать причину, выбирая из вышеперечисленных. Для определения причины, карбюратор автомобиля ВАЗ 2109, нужно будет разобрать. Сняв верхнюю его часть, перед вами откроется поплавковая камера. Проверьте уровень бензина в ней. Он должен быть, примерно 25 мм. Если с уровнем всё в порядке, то перейдем непосредственно к жиклерам.

Жиклер холостого хода, находящийся в поплавковой камере, необходимо вынуть, и проверить на наличие мусора или соринки. Если в отверстии жиклера, был обнаружен мусор, то его необходимо продуть, и промыть бензином. Если же, в отверстии мусора нет, то продолжаем искать причину дальше.

Карбюратор мы осмотрели, теперь можно перейти к фильтру тонкой очистки. Посмотрите на состояние бензина в отстойнике фильтра. Если на дне нет осадков, фильтр еще в нормальном состоянии. Если же, на дне будут хоть какие-то частицы, его нужно срочно заменить.

Старый и новый фильтр

После того, как Вы прочистили карбюратор, и поменяли фильтр тонкой очистки, заведите автомобиль ВАЗ 2109, и проверьте работу его работу, на холостом ходу. Если обороты по-прежнему плавают, или глохнет двигатель, то причиной может быть датчик холостого хода.

Проверить датчик можно следующим способом: отсоединяем от него провода, и проверяем с помощью вольтметра. Минусовой провод, кладем на массу, а плюс – к разъему колодки. Включаем зажигание, и следим за показаниями прибора. Датчик должен выдавать напряжение в 12 вольт. Если такой силы тока нет, то датчик, скорее всего, неисправен.

Если же, после проведенной процедуры, окажется что датчик в нормальном состоянии, а изменений все равно нет (обороты плавают, и глохнет двигатель), то тогда остается последний вариант – электромагнитный клапан. Проверить его довольно трудно, поэтому, проще поставить новый.

Теперь, Ваш автомобиль ВАЗ 2109, должен работать стабильно, как на холостом ходу, так и во время движения. Если же, двигатель по-прежнему глохнет, хотя и обороты больше не плавают, то причина гораздо серьезней, и скорее всего, потребуется специальная диагностика, и вмешательство специалиста.

Не ровный холостой ход на холодную ВАЗ 21083 инжектор

ВАЗ (Lada) 2108/2109 1984 — 2006

Почему на холодную неровно работает двигатель на холостых? Инжекторная 21083, вот видео.

4 ответа

На холодную может быть и плохая работа форсунки и проблема со свечей. Для начала смените свечи, если изменений нет, то проверьте форсунки на стенде.

Далее можно еще проверить датчик температуры ОЖ, расходомер воздуха, регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки.

Может быть засорён «тампакс» в баке(фильтр грубой очистки)

По датчикам и другим деталям уже расписали вам.

Предложу ещё пару версий: некачественный бензин и большая разница компрессии между цилиндрами. Хотя эти две причины могут быть и связаны — плохое топливо, создаёт и разную компрессию в цилиндрах, соответственно и неровная работа мотора.

Популярные вопросы

по ремонту ВАЗ (Lada) 2108/2109

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подписаться

Смотрите также


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости