С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Не срабатывает стартер при повороте ключа ваз 2114


Почему не крутит реле стартера на ВАЗ 2114: Не работает или плохо крутит

Почему не крутит стартер на ВАЗ 2114?

В электрической схеме запуска двигателя внутреннего сгорания современного автомобиля пусковой стартер это один из главных агрегатов. Он приводит в движение коленвал силовой установки до тех пор пока не произойдет возгорание топливовоздушной смеси и распредвал не станет раскручиваться самостоятельно.

Стартер ВАЗ 2114

Устройство и схема подключения стартера ВАЗ 2114

Схема подключения стартера ВАЗ 2114

Автомобильный стартер является электрическим двигателем постоянного тока и имеет достаточно сложную конструкцию. В процессе эксплуатации этого агрегата могут возникать различные неполадки и чтобы разобраться, например, почему не крутит стартер на ВАЗ 2114, требуется хорошо представлять как он устроен и каким образом составлена схема включения стартера ВАЗ 2114.

На машине устанавливается электростартер модели 5712.3708. Основными частями этого устройства являются:

  • подвижная часть — якорь, вращающийся на валу внутри неподвижного статора на котором закреплены четыре магнита, являющиеся полюсами статора;
  • тяговое или втягивающее реле, которое при повороте ключа зажигания подает сигнал на раскрутку якоря;
  • бендикс, она же обгонная муфта, которая предназначена для того чтобы зацепить маховик двигателя;
  • корпус, в котором размещаются все рабочие элементы электростартера, он закрывается двумя крышками. К корпусу электродвигателя крепится втягивающее реле.

Главная задача этого электродвигателя — раскрутка маховика ДВС, поэтому в момент запуска он испытывает большие нагрузки при создании крутящего момента.

Исходя из этого, требуется особое внимание уделять тому как закреплен этот агрегат к блоку двигателя, чтобы его не сорвало с крепежных болтов.

Включается этот электродвигатель с помощью выключателя зажигания. Когда поворачивается ключ, электрический сигнал от АКБ, через выключатель и монтажный блок поступает на обмотки втягивающего реле. Контакты замыкаются и сигнал проходит на электрообмотку якоря.

Из-за каких неисправностей не вращается стартер ВАЗ 2114

В исправном состоянии электростартер срабатывает сразу после поворота ключа и энергично раскручивает маховик до того момента, как заработает клапанно-поршневая группа. При этом водитель не слышит никаких посторонних звуков, весь процесс запуска занимает от пяти до десяти секунд.

При обычных нагрузках ток вырабатываемый стартером составляет 120-150 А. Когда возникают большие нагрузки, например, зимой, возникающий ток может достигнуть 500 и даже 700 А. Это серьезное испытание для этого электроагрегата,поэтому профессионалы не рекомендуют держать ключ на запуске дольше 15 секунд, а повторные попытки запуска надо делать с перерывом не менее тридцати секунд.

По мере того как электростартер испытывает серьезные нагрузки в процессе эксплуатации, могут возникать неполадки, которые проявляются самым разным образом.

Ключ повернут на запуск, втягивающее реле стартера ВАЗ 2114 не работает, якорь стартера не вращается.

  • В первую очередь надо проверить контакты проводов на аккумуляторе и электростартере. Необходимо очистить свинцовые выводы аккумуляторной батареи и все контакты на агрегатах. Окисление проводки это наиболее часто встречающаяся причина неработающего стартера.
  • Возможной причиной «молчащего» электростартера бывает разряженная или неработающая батарея аккумулятора. Требуется замерить емкость всех банок, она должна быть не меньше 1,25. Если ниже, надо поставить АКБ на зарядку.
  • В одной из электрообмоток реле, так называемой втягивающей, произошло КЗ между витками. В этом случае требуется поменять полностью поменять запчасть.
  • Один из источников подобного отказа — это разрыв, который произошел в проводке подводящей электроток к тяговому реле стартера на ВАЗ 2114. Чтобы найти этот отказ надо проверить контакт между штекером электродвигателя «50» и штекером выключателя зажигания.
  • Нет замыкания между штекерами «30» и «50» контактной части. Необходимо заменить вышедшую из строя запчасть.
  • Заедает якорь электростартера. Вручную проверить легкость его вращения.

При попытке запуска плохо крутит стартер или его якорь вообще не вращается, при том что втягивающее реле срабатывает.

  • Такое «поведение» электростартера возможно, когда АКБ слабо заражена или свинцовые контакты на аккумуляторе слегка окислились. Сигнал от аккумуляторной батареи поступает, но он слишком слаб, для того чтобы раскрутить якорь.

Важным требованием к водителю является необходимость постоянно контролировать, чтобы все контактные соединения электросхемы включения стартера не имели следов окисления. После зачистки желательно смазать их. Для этого подойдет даже вазелин.

  • Также следует проверить контактные соединения как на АКБ, так и на тяговом реле и электростартера. Кроме окисления надо обязательно проверить насколько хорошо затянуты контактные болты и гайки, потому что ослабленные соединения также образуют плохой контакт и недостаточный заряд для раскрутки электрического агрегата. При слабо затянутых контактах, возможно образование КЗ и подгорание проводов, их также следует проверять.
  • Эта неисправность может проявляться при износе щеток или подгорания коллектора. Если такие повреждения обнаружены, то надо поменять вышедшие из строя детали.
  • Более серьезной причиной, требующей полной разборки агрегата, является замыкание в обмотке якоря. В этом случае требуется его замена.
  • На запуске втягивающее реле срабатывает несколько раз, а затем отключается. При этом на ВАЗ 2114 не крутит стартер.
  • При любой неисправности, когда не работает стартер на ВАЗ 2114, в первую очередь надо проверять работоспособность АКБ и отсутствие окисления на контактах. В случае необходимости надо поставить батарею на зарядку или очистить контакты от окислов, особое внимание проводу от АКБ до штекерного контакта «50» на электростартере.
  • Если проявляются такие «симптомы», а АКБ полностью заряжена, то возможно, в обмотке тягового реле, которая называется удерживающая, произошел обрыв или КЗ. В таком случае выход один — замена реле.

Стартер включается, якорь вращается, а маховик не крутится.

  • Бендинкс пробуксовывает, после проверки электродвигателя на стенде бендикс надо поменять.
  • Подобная неисправность может возникнуть, если придут в негодность шестерни стартерного редуктора. Для устранения неисправности надо заменить редуктор.

После запуска двигателя стартер вращается, но слышен скрежет, посторонний шум или есть чувствительная вибрация.

  • Если есть вибрация и шум, то следует проверить крепление электроагрегата, возможно оно ослабло. В этом случае надо хорошо затянуть гайки крепления.
  • Еще одна из возможных причин — это неправильная установка электродвигателя, вероятно с перекосом. Надо исправить перекос и подтянуть гайки, после чего проверить, чтобы не было люфта корпуса агрегата.
  • Возможно треснула крышка со стороны привода. Необходимо поменять поломанную крышку.
  • Происхождением шума может служить максимальное разрушение вкладышей подшипников на приводе электростартера и на якоре. Тогда требуется замена вкладышей или подшипников.
  • Шум и скрежет раздается при выработке или разрушении зубьев шестерен редуктора, привода или венца маховика. Единственно правильное решение это замена шестерен или вышедших из строя блоков.
  • Источником постороннего шума и вибрации может быть не выходящий из зацепления бендикс или шестерня застрявшая в маховике. Устранить заедание и прочистить, а также смазать шлицы.

Водитель должен помнить, что если на ВАЗ 2114 не крутит стартер, значит своевременно не была проведена профилактика этого агрегата и аккумуляторной батареи. От их работоспособности зависит возможность беспроблемного запуска двигателя. Поэтому электростартер и АКБ требуют постоянного внимания и бережного отношения.

Рекомендуем

  • Замена датчика фаз на ВАЗ 2114
  • Замена регулятора напряжения на ВАЗ 2114
  • Ошибки датчика фаз на ВАЗ 2114
  • Как осуществить замену лампочки подсветки номера на ВАЗ 2114?

http://nadomkrat.ru

Основные причины выхода стартера ВАЗ 2114 из строя

Крайне досадная ситуация: с позитивными мыслями о предстоящей поездке сесть за руль, повернуть ключ зажигания и услышать в ответ тишину. Выражения, возникающие в этот момент в голове, явно непечатные, особенно если на улице жгучий мороз или вы куда-то спешите.

Прежде чем приступать к «лечению» верной лошадки, необходимо установить причину ее нежелания работать. Возможно, не работает стартер, но и помимо него полно поводов для отказа автомобиля.Виды неисправностей, приводящих к отказу от работы:1. Разряженные аккумуляторные батареи.Этот вид неполадок является наиболее распространенным среди автомобильных «капризов». Чаще всего разрядка аккумуляторов происходит зимой, когда температура воздуха опускается значительно ниже 0. В таком случае необходимо подзарядить батареи или заменить их, попробовать отогреть или воспользоваться прикуриванием.Определить, кроется ли проблема в аккумуляторе, легко: при поворачивании ключа зажигания должен быть слышен шум включающегося реле или очень неприятный треск. Случается и так, что аккумулятор в порядке, а шум слышен.2. Не срабатывает втягивающее реле.Проверьте, в каком состоянии находится «массовый» провод реле стартера ВАЗ 2114, протягивающийся к минусу аккумулятора. При необходимости замените его или почистите.3. Отсутствие цепной реакции между зажиганием и стартером.

Если после поворота ключа в замке зажигания не срабатывает стартер ВАЗ 2114 и не слышно ничего — это означает наличие проблемы в контактах между стартером и ключом.

Не крутит стартер ВАЗ 2114.

Отечественные автомобили, как известно, характеризируются не только своей относительно недорогой стоимостью, если сравнивать с иномарками, но и своими не очень хорошими техническими характеристиками: практически каждый владелец ВАЗ 2114 попадал в такую ситуацию, когда срочно необходимо куда-то ехать, а автомобиль попросту не заводится. Конечно, неисправностей, которые могут являться причиной такого поворота событий, может быть уйма, и одна из них – не крутит стартер ВАЗ 2114.

Почему же стартер не крутит.

Причина №1 – разражена аккумуляторная батарея.

А разрядится она может когда, например, водитель забывает выключить приборы освещения в автомобиле и при этом отсутствует достаточно долгое время. Особенно часто такое можно встретить в зимний сезон.

Диагностируется такая неисправность просто: по характерному шуму срабатывающего реле, который можно услышать, поворачивая ключ зажигания.

«Лечится» – зарядкой аккумулятора, его заменой, отогреванием (если «лечение» осуществляется в холодную пору года) или же «прикуриванием».

Кстати о том, каким током заряжать автомобильный аккумулятор, читайте по ссылке.

Причина №2 – нет «массы» на втягивающем реле.

Здесь следует сразу обратить внимание на крепление минусового провода от массы АКБ к втягивающему реле. Если будет такая необходимость, зачистите клемму, а затем заново закрепите массу на реле.

Помимо «электрического», неисправности могут носить и механический характер. Например, износ зубьев шестерни приводной, износ обгонной муфты, износ зубчатого венца маховика. Распознать всех их можно по металлическому треску при запуске двигателя. Ведь в нормальном состоянии стартер начинает работать сразу же после поворота ключа зажигания: он энергично раскручивает маховик до тех пор, пока не начнет работать клапанно-поршневая группа. Причем проходит весь этот процесс практически беззвучно, то есть никаких скрежетов или свистов быть не должно. Если последние появились, то лучше сразу найти причины данного явления, а не ждать, пока оно выльется в новую проблему.

Видео.

Рекомендую прочитать:


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости