С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Не выжимается сцепление


Почему не нажимается педаль сцепления?

Водитель находится в постоянном напряжении. Это происходит не только потому, что передвижение по дороге достаточно динамичное, а и потому, что в машине может неожиданно сломаться какой-то механизм. Произойти это может и на подъезде к дому, и далеко от него. Традиционными неприятностями в дороге являются отказ тормозов и проблемы со сцеплением. Очень часто на автомобильных форумах можно встретить такой вопрос: почему педаль сцепления не нажимается или запала, и что с этим дальше делать.

Общие сведения о сцеплении автомобиля

Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач. Его функция – соединять и разъединять первичный вал маховика, который устанавливают на коленвале двигателя. Автомобильное сцепление состоит из механизмов самого сцепления и привода. В свою очередь, механизм сцепления состоит из нажимного, ведущего и ведомого дисков, отжимных рычагов, ведомого вала, кожуха, корпуса, выжимного подшипника, диафрагмы. Механизм привода состоит из вилки, тяги, регулировочной вилки и педали сцепления.

Система переключения скоростей может быть не только механической, но и автоматической. Но что из себя представляет сцепление и как оно вообще работает? Автоматическое сцепление является центробежным и представляет собой механическое устройство, которое автоматически с помощью центробежных сил после набора двигателем определенного числа оборотов соединяет между собой первичный вал с корпусом, после чего момент идет или на звездочку, или на шкив. В результате этого можно постепенно запускать нужные механизмы, причем без дополнительных усилий водителя.

Сцепление работает по следующему принципу: ведущий и ведомый диск начинают вращаться благодаря воздействию пружины, диск крутит шлицевое соединение ведомого вала, а крутящий момент идет на трансмиссию. Для того, чтобы отключить ведущий и ведомый диски, водитель должен нажать на педаль, а педаль, в свою очередь, переведет вправо тягу, которая повернет вилку.

С помощью вилки происходит перемещение выжимного подшипника, обеспечивающего поворот отжимных рычагов. На трансмиссию идет крутящий момент за счет того, что прижимной диск отводится вправо благодаря рычагам, а диск сжимает пружины. За счет всего этого ведущий и ведомый диски отсоединяются.

Очень многое зависит от того, на сколько правильно водитель нажимает и отпускает педаль сцепления. Если все делать как нужно, то механизм будет крайне долговечным. Как же правильно нажимать и отпускать педаль сцепления? Прежде всего, не нажимайте одновременно на все педали (газ, тормоз, сцепление), не отпускайте резко педаль сцепления. Вообще, нажимать на сцепление нужно подушечкой стопы, чтобы движение было постепенным. Если отпустить педаль резко для того, чтобы сдвинуть с места машину, то ничего у Вас не удастся.

Почему не нажимается педаль сцепления

Во время езды Вы можете нажать на педаль сцепления, а она в это время будто во что-то упирается. Сразу в голове возникает мысль о том, что Вы остались без сцепления. Другой вопрос – что же делать дальше? Для начала нужно разобраться в причинах такого явления. Обратите внимание на то, что перед поломкой сцепления педаль станет более жесткой, чем обычно. Из-за этого Вам потребуется больше усилий для того, чтобы на нее нажать. Если это так, то имейте в виду – сцепление скоро выйдет из строя, а вернее, сломается какой-то его механизм.

Для того чтобы определить, что именно сломалось, нужно знать, что сцепление бывает двух видов – гидравлическое и тросиковое. В первом случае энергия от нажатия на педаль сцепления идет в гидравлическую систему. Во втором же случае после нажатия на педаль начинает работать тросик.

Гидравлика. Необходимо проверить количество тормозной жидкости, которая находится в бачке главного цилиндра сцепления. Если количества недостаточно, то необходимо дополнить недостающий объем. После этого попробуйте нажать на педаль. Будет отлично, если сцепление появится, то есть Вы сможете доехать до сервиса. Хотя можете самостоятельно просмотреть шланги, проверить, насколько они целые. Вероятнее всего, где-то подтекает жидкость. Если это не помогло, то, скорее всего, где-то произошел разрыв одного из шлангов, которые идут к рабочему или главному цилиндру сцепления. От этого не формируется нужное давление.

Вилка сцепления. Расположена она на коробке передач. Выдержать она может приблизительно 50 – 70 тыс. км. Эта вилка может сломаться, отчего и педаль сцепления перестает работать. Главный или рабочий цилиндры. Какой-то из этих цилиндров можно «пробить», поэтому поврежденный элемент нужно заменить. В идеале заменить нужно оба цилиндра – и рабочий, и главный.

Что делать, если не нажимается педаль сцепления

Будет нелишним описать процедуру поездки без сцепления. Без сцепления ехать все же можно, но делать это нужно очень аккуратно. Лучше, конечно, вызвать эвакуатор или же попросить кого-то Вас подвезти. Но решать, конечно, Вам. В том случае, если Вами было принято решение ехать самостоятельно, то проще всего передвигаться на первой передаче. Сцепление отсутствует, поэтому сразу же включите первую передачу, когда двигатель заглушен.

Только после этого движок можно заводить. Когда Вы повернете ключ зажигания в отметку «стартер», машина моментально сдвинется с места, Вы сможете ее завести, но будете чувствовать небольшие рывки. Не забывайте, что даже если Вы нажмете на тормоз, то машина будет тянуться вперед, потому что нажать на сцепление нельзя. Для того чтобы остановиться, попытайтесь сначала выключить передачу, после чего тормозните. Если это не сработало, то просто заглушите машину.

Есть и другой способ доехать до пункта назначения. Вы можете переключать передачи без сцепления. В этом вопросе важно определить ту частоту оборотов, когда скорости переключаются легко. Рычаг нужно переключать легко, без особых усилий, плавно.

Теперь пару слов о замене поврежденных элементов. Ясно, что поврежденный шланг или цилиндр, о которых писалось выше, нужно просто заменить. Делать это самостоятельно или на СТО – решать Вам. Только помните о том, что механики чаще всего полностью меняют систему сцепления, а не конкретный узел. То есть по цене выйдет гораздо дороже, хотя можно потратить в разы меньше средств.

Причины невозвращения педали сцепления

Причинами того, что педаль сцепления провалилась, то есть не возвращается в исходное положение, могут быть следующие:

1) Произошел обрыв троса там, где расположен его наконечник.

2) Возникли проблемы с возвратной пружиной. Она или лопнула, или слетела. Легко на месте исправить проблему со смещенной пружиной. Ее нужно просто вернуть на место.

3) В системе гидропривода имеется воздух.

4) Сломалась вилка сцепления.

5) Педаль не возвращается, но все же включить сцепление на короткое время можно только тогда, когда Вы резко на нее нажимаете. Происходит это потому, что возникли проблемы с главным цилиндром – испортилось зеркало, износились или деформировались манжеты ГЦС.

Как исправить невозвращение педали сцепления

В принципе, исходя из поломки, уже ясно, что нужно делать для того, чтобы исправить ситуацию. Например, в случае провала тросика придется или вызывать эвакуатор, или ехать без сцепления, так как на месте Вы такую поломку не исправите. Но если же у Вас в машине есть новый тросик, то можете попытаться исправить изъян на дороге.

В случае лопнувшей пружины Вы можете попробовать доехать до гаража, где произведете замену пружины. Если в гидропривод поступил воздух, то всю ситуацию исправит прокачка сцепления, вследствие чего из системы будет удален воздух. Если в сцеплении сломалась вилка или возникла проблема с главным цилиндром, то сломанный элемент нужно просто заменить. После этого система вернется в норму.

Теперь ясно, как определять поломку сцепления и как доехать без него до пункта назначения. Главное – не паникуйте раньше времени, а лучше всего – чаще проводите диагностику и не пренебрегайте теми сигналами, которые подает Вам машина.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

Что делать, если не нажимается педаль сцепления?

Случаются ситуации, когда в механизме сцепления автомашины не работает педаль: она западает или совсем не выжимается. Установка размещается на позиции возле двигателя и коробки передач. Роль оборудования – подводить и разъединять узел, выставленный по коленвалу машины.

Устройство сцепления

Сцепление содержит комплект из дисков: ведущего, нажимного, ведомого. Есть еще отжимные рычаги, вал с кожухом и корпусом. На приводе присутствуют вилки, тяга и педаль. Скорости установка переключает «механикой» или автоматическим режимом.

Причины поломки сцепления

Если возникает поломка, педаль становится жестче. Определим формат используемого механизма. Есть гидравлические установки и тросиковые. Обладая гидравликой, проверяем объем жидкости тормозной. Просматриваем состав бачка в основном цилиндре сцепления. Иногда приходится добавлять этого недостающего вещества. Затем пытаемся выдавить педаль.

Обязательно проверим целостность шлангов, где жидкость может вытекать. Вероятны разрывы этих составляющих, направленных к цилиндрам сцепления. Соответственно, не происходит формирование необходимого давления.

Смотрим на вилку сцепления

Эта деталь выставлена на КПП. Изделие выдерживает эксплуатации порядка 60 тысяч км. Когда происходит поломка такой вилки, перестает функционировать именно педаль. Бывают случаи «пробивания» цилиндров. В результате приходится менять поврежденный фрагмент. Идеально сразу сменить два цилиндра.

Причинами «провала» педали называют следующие обстоятельства:

  • Трос оборвался на участке размещения наконечника.
  • Затруднения возникли с пружиной возврата. Деталь слетает и «лопает». Если произошло смещение, проблему исправляют моментально.
  • В гидроприводную систему воздух попал.
  • Изломалась на сцеплении вилка.
  • Нет возврата педали, механизм включается временно, при резких манипуляциях. Видимо, проблемы стоит искать на основном цилиндре. Здесь может испортиться зеркало, деформироваться манжета.

Учитывая формат поломки, принимаем меры. С провалом тросика сцепление не починить - вызываем эвакуатор. С поступлением воздуха в гидропривод производим прокачку установки.

Не выжимается сцепление — Сообщество «Лада 2110, 2111, 2112, 112, Богдан» на DRIVE2

Значит история таковаВчера в ливень медленно проехал по луже, примерно по пороги глубиной (на асфальте, чистая без грязи)Где то в середине лужи начало подбуксовывать сцепление, включил первую и на полу выжатом сцеплении на 1 передаче доехал до дома (метров 500-600 где то) в конце пути уже не буксовало уже ехал нормально (просохло видимо)Сегодня утром завел машину, выжал педальку — передачи не включаютсяНа заглушеном — включаются без проблем.При заводе на скорости — машина дергается, пытается ехать.Тросик и вилка ходят нормально с таким же усилием

До этого никаких призвуков не было, только на полностью выжатом сцеплении немного было слышно выжимной подшипник (не гул, но в полной тишине небольшое шуршание). Но его слышно и сейчас, то есть он ходит.

Коробку скину полюбому, но вечером после работы, просто думаю что купить, магазины то вечером не работают.

UPD: Как решил проблемуВключил заднюю на не заведенной и с наполовину выжатой педалью газа попробовал тронутся. Первый раз дернулся хорошо — но заглох, второй раз дернулся, в районе сцепы что то щелкнуло (звук как когда барабаны задние зимой срываешь) и сцепа начала выжиматься. Правда начал опорный подшипник подвывать, так что менять сцепу в ближайшее время все равно буду. Но вчера вечер и сегодня на работу — отъездил нормально.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости