Любой водитель хотя бы раз сталкивался с проблемой, когда машина не заводится или заводится тяжело. В этой статье рассмотрены самые частые причины неисправности двигателя и способы их устранения. Если двигатель не заводится — нужно прежде всего обратить свой взор на основные моменты, читаем.
Первое — у вас всегда в машине должен быть номер телефона экстренной службы техпомощи, вы должны знать, где вызвать эвакуатор дешево, чтобы доставить машину к месту ремонта или в гараж!
Если двигатель не заводится
· Не поступает ток на катушку зажигания (бабину). Нужно проверить наличие напряжения в цепи. Для этого используется контрольная лампочка. Один провод подключается к кузову автомобиля в месте, где нет краски и ржавчины (это «масса»), другой — к выводу на катушке, обозначенному буквой «Б». Затем включается зажигание. Если лампа не загорелась, следует искать в цепи обрыв.
· Отсутствует напряжение с катушки зажигания к трамблеру. Процедура проверки аналогична, но второй провод подключается к клемме «ВК». Если при этом лампа не горит, значит, обрыв в катушке зажигания, нужно ее заменить.
· С катушки зажигания не идет ток высокого напряжения. Нужно в центре крышки распределителя зажигания извлечь провод, снять защитный резиновый колпачок и поднести оголенный участок к двигателю на 8-10 мм. Затем следует завести двигатель и следить за искрой, она должна быть синей без оранжевых всполохов и сопровождаться характерным щелчком.
Если двигатель не заводится — искра отсутствует, следует проверить правильность зазора между контактами распределителя зажигания, зачистить их или заменить, либо заменить конденсатор. На автомобилях с электронной системой зажигания потребуется замена коммутатора.
· Нет искры на свечах зажигания. Из свечи зажигания вынимается высоковольтный провод и вставляется в исправную свечу. Затем свеча кладется на металлическую поверхность двигателя. Далее запускается двигатель на 3-5 секунд. При отсутствии искры придется заменить высоковольтные провода, свечи или крышку распределителя зажигания.
· Не поступает бензин в карбюратор. Прежде всего, следует удостовериться в наличии бензина. Необходимо отсоединить подающий шланг от карбюратора и вставить его в бутылку. Затем нужно прокрутить стартером двигатель, и, если емкость остается пустой, проверить герметичность топливоподающих трубок или заменить бензонасос.
· Нет топлива во впускном коллекторе. Крышка воздушного фильтра снимается, и 2-3 раза проворачивается дроссельная заслонка, чтобы не залить свечи. Если топливо не поступает, следует промыть карбюратор.
· Если двигатель не заводится — может просто сбилось зажигание. Стоит сверить правильность меток зажигания с указанными в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если метки не совпадают, то потребуется выставить зажигание.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!Попытка завести двигатель автомобиля в некоторых случаях заканчивается неудачей. После поворота ключа или нажатия на кнопку «Start/Stop Engine» вместо радующего слух рычания движка можно услышать лишь надсадное жужжание стартера, вращающего коленвал. Получив команду на запуск, стартер крутит, а двигатель не заводится. Какие неисправности могут стать причиной подобной проблемы, как выявить и устранить их своими руками. Об этом мы и расскажем в данном материале.
Для успешного запуска работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) автомобиля необходимо одновременное взаимодействие нескольких процессов:
При повороте ключа подается напряжение, запускающее работу специального механизма — стартера, который состоит из втягивающего реле и электродвигателя. Стартер вращает коленвал, который приводит в движение поршневую группу. Одновременно компоненты топливной системы доставляют топливо из топливного бака к камерам сгорания. Распыленная топливная смесь воспламеняется от искры в бензиновых и от высокой температуры воздуха в дизельных двигателях — так выглядит общая схема запуска исправного ДВС.
Многие водители не раз сталкивались с ситуацией, когда после поворота ключа исправно загорается приборная панель, сигнализирующая о наличии топлива в баке и достаточном заряде аккумулятора, но при переводе ключа в положение «запуск двигателя» стартер вместо пары-тройки оборотов продолжает жжужать, вращая коленвал, а двигатель не заводится.
Причины подобной проблемы кроются в неисправностях одной или нескольких систем автомобиля, отвечающих за нормальную работу мотора.
Прежде, чем попасть в камеру сгорания, топливо проходит через несколько компонентов топливной системы: бак, насос, фильтр, форсунки и дроссельная заслонка. Рассмотрим по порядку все эти компоненты.
Бак. Уровень топлива в баке замеряет специальный датчик, оборудованный поплавком. При неисправности этого механизма стрелка на приборной панели может указывать на наличие топлива при полностью «сухой» емкости — двигатель запустить без топлива не получится.
Насос. В зависимости от типа двигателя и потребляемого топлива насос может быть расположен в баке либо в районе моторной группы. Конструкторы инжекторных двигателей снабжают свои изделия электронасосом, работу которого можно услышать в кабине при повороте ключа. Карбюраторные моторы снабжают топливом механические насосы, которые работают от привода центрального вала. Причинами, по которым устройство не подает топливо, могут быть износ щеток электродвигателя и других деталей. Незапуск дизельного двигателя может произойти также в результате завоздушивания топливного насоса высокого давления или неисправности клапана глушения.
Топливный фильтр. После нескольких безуспешных попыток завести мотор стоит проверить состояние топливного фильтра. Данный компонент не позволяет проникнуть в двигатель воде, грязи и другим посторонним взвесям. Несвоевременная замена фильтра приводит к его полному засорению и непропуску топлива.
Форсунки и дроссельная заслонка. В бензиновых двигателях топливо смешивается с воздухом и попадает в камеры сгорания в виде готовой смеси. За интенсивность подачи воздуха отвечает дроссельная заслонка, которую приводит в действие механический привод или электродвигатель. Неисправность работы заслонки может стать причиной отказа в запуске мотора. Для подачи дизельного топлива в группу цилиндров служат форсунки — сложные и дорогостоящие механизмы, предназначенные для пропуска в цилиндры строго дозированных порций соляры. Несвоевременное обслуживание автомашины, использование некачественного топлива влекут засорение и выход из строя форсунок, а также проблемы с запуском мотора.
К компонентам системы зажигания ДВС относят: аккумулятор, высоковольтные провода, катушку зажигания, свечи. Также в современных автомобилях важным компонентом системы зажигания является электронный блок управления (ЭБУ), который принимает сигналы от различных датчиков, встроенных в двигатель, и управляет работой систем автомобиля.
Отказом в запуске мотора могут послужить: низкий заряд аккумулятора, «пробой» высоковольтных магистралей, неисправная катушка зажигания, свечи зажигания.
Для выявления причины, по которой двигатель не заводится, нужно выполнить определенную последовательность действий, которая зависит от конструкции самого двигателя и вида используемого топлива. В большинстве случаев для проверки и устранения неисправностей понадобятся помощник и набор инструментов.
Первым шагом к обнаружению проблемы станет проверка системы зажигания. Для того, чтобы проверить исправность катушки зажигания, нужно:
Если искра отсутствует, проблема в катушке. В случае, когда искра есть, проверяют искрообразование на каждой из свеч. Для этого поочередно отсоединяют высоковольтный провод, ведущий к каждой катушке, и подносят его у металлической детали мотора.
Исправность топливного насоса можно проверить, сняв крышку воздушного фильтра и потянув за тягу акселератора. Если в поплавковую камеру поступает бензин во время полного раскрытия дроссельной заслонки — насос исправен. При непоступлении топлива нужно проверить:
Убедившись, что бензин находится в поплавковой камере, необходимо снова попытаться запустить двигатель.
Если при повороте ключа из-под заднего сиденья не слышно тихого жужжания — значит, не работает топливный насос. Единственный выход — замена детали самостоятельно или на СТО. Двигатель может не запуститься из-за отсутствия давления бензина в топливной рампе: проверка осуществляется путем нажатия на клапан, расположенный под колпачком. Клапан находится на другой стороне рампы относительно той, куда подается топливо. Если бензин не пошел, нужно проверить:
При попытке завести мотор в холодное время топливом может залить свечи. В некоторых случаях помогает процедура «сушки»: от свечей отсоединяют высоковольтные провода и некоторое время вращают стартер.
Основная причина незапуска дизельного двигателя, особенно в зимний сезон — неисправность свечей накаливания. Для выявления неисправных деталей используют отрезки толстых проводов и аккумулятор: если свеча после присоединения к источнику питания не нагревается докрасна — ее нужно менять.
Двигатель не желает запускаться также при попадании воздуха в топливный насос высокого давления (ТНВД). Если двигатель оснащен «грушей» для ручной прокачки топлива — включите зажигание для того, чтобы клапан глушения занял положение «открыто», после чего прокачивайте топливо, пока из «обратки» форсунок перестанет выходить воздух и не пойдет солярка. Если авто не оборудовано ручным приводом подкачки, а насос низкого давления имеет электропривод, достаточно включить зажигание на минуту-две.
Нередко автомобилисты жалуются на то, что стартер крутит, а все без толку – то есть машина долгое время не заводится, после стоянки или остановки (на холодном или на горячем двигателе). При этом, во время движения и на холостом ходу, машина, как правило, ведёт себя обычно, то есть никаких признаков неисправности не проявляется.
Решить данную проблему можно, отправившись в ближайший автосервис, либо попробовать разобраться с ней самостоятельно. Чтобы как можно быстрее разобраться с тем, почему стартер крутит, а машина, тем не менее, не заводится, необходимо провести проверку систем автомобиля, в следующем порядке:
Бывают разные случаи: иногда автомобиль заводится, только после нескольких поворотов ключа зажигания, например, с четвертого или пятого раза. Стартер, при этом, крутит. А иногда машина вообще не заводится, и заливает свечи. Случаи разные, а искать неисправность следует в описанном порядке.
Безусловно, частота возникновения какой-то конкретной неисправности, на разных марках автомобилей, может быть различной. Поэтому если вы уже несколько раз сталкивались с одной и той же проблемой, при которой машина заводится с трудом или не заводится вообще, то начать нужно с проверки узла, попадающего под подозрение. Если с ним всё – в полном порядке, то советуем опять же возвратиться к описанному выше порядку проверки.
В том случае, если машина не заводится, как прежде – с первого поворота ключа зажигания, либо вообще отказывается заводиться, а стартер крутит, то причины такой неисправности могут быть следующие:
Неисправность стартера
Наиболее распространенной причиной, когда стартер крутит, а двигатель не заводится, можно назвать неисправность самого стартера. В данной ситуации, нужно знать, как проверить стартер и, если есть желание сделать это самостоятельно, как его заменить.
Во всех современных импортных авто, как правило, отказ в работе стартера случается из-за того, что в нём просто исчезла необходимая смазка (она просто выработалась), либо внутренние части стартера сильно загрязнены. Для правильной диагностики состояния стартера, нужно его демонтировать, почистить (удалив все загрязнения и остатки старой смазки) и смазать снова.
Перегрев двигателя
Перегрев двигателя – не менее серьезная неисправность, по которой машина не заводится. Причины перегрева двигателя
Неисправный стартер является одной из самых распространенных причин того, почему двигатель автомобиля не хочет запускаться. Однако нередко в практике встречается и такое, когда стартер крутит, а автомобиль все равно не заводится. В чем же причина такого каприза и что нужно сделать, чтобы устранить неисправность? Именно на эти вопросы мы и предоставим вам сегодня ответы.
Нередко случаются и такие ситуации, когда стартер крутит, но машина заводится далеко не с первого раза. Безусловно, считать такую машину исправной – абсурд. Первое, что нужно сделать – это отправиться на СТО и найти причину неисправности. Если стартер крутит, а двигатель вашего автомобиля все-таки отказывается запускаться, советуем проверить: 1. Топливную систему. Последовательно, начиная бензонасосом и заканчивая карбюратором/инжектором, проверьте топливную систему. Если при включении зажигания, вы не слышите работы моторчика бензонасоса, то вот он – корень зла. В лучшем случае можно обойтись заменой его предохранителя, в худшем – неизбежна замена самого агрегата.
2. Топливный фильтр. О низком качестве топлива и о наличии в нем всевозможных примесей, думаем, говорить излишне, ведь это не является секретом даже для новичка-автолюбителя. В результате топливный фильтр забивается, двигателю недостаточно подаваемого бензина и он отказывается запускаться.
3. Систему зажигания. В первую очередь уделите внимание высоковольтной катушке и распределителю зажигания. Посмотрите не залиты ли свечи, поскольку нередко именно из-за этого двигатель начинает капризничать. Выкрутите свечи и проверьте, есть ли на них искра. Если искра отсутствует на инжекторном автомобиле, то придется заменить модуль зажигания, если авто карбюраторное, то следует проверить катушку зажигания. Не упускайте из внимания и трамблер, самое простое – осмотрите его крышку, на ней не должно быть трещин и прочих дефектов, внутри на крышке должен красоваться подпружиненный графитовый стержень.
4. Дроссельную заслонку. Забитая дроссельная заслонка, аналогично забитому топливному фильтру, нередко является причиной отказа двигателя запускаться тогда, когда стартер крутит.
5. Аккумулятор и его клеммы. Севший аккумулятор и окислившиеся клеммы – еще одни популярные основания для того, чтобы автомобиль не завелся.
6. Проводку. Очевидно, что пробои в электропроводке автомобиля также могут стать причиной отказа автомобиля заводиться.
Нередко после проверки обозначенных агрегатов удается установить причину, почему двигатель не желает запускаться при исправном стартере. Однако зачастую описанного недостаточно, тогда необходимо, что называется, «капать глубже». Список причин, по которым двигатель может отказать запускаться при крутящем стартере можно дополнить следующим: • Неисправность дефектного выключателя воспламенения. Включите фары, если они потускнели или и вовсе потухли при попытке запустить двигатель, значит причину отказа автомобиля заводиться следует искать в чем-то другом, но никак не в дефектном выключателе воспламенения.
• Нарушение целостности плавких предохранителей. Лукавить не будем, очень редко автомобиль перестает заводиться из-за обозначенной причины, однако списывать ее со счетов все-таки никогда не следует.
• Коррозия на любой электрической детали, особенно на стартере.
• Отсутствие искры с катушки зажигания. Проблема решается заменой вышедшей из строя катушки на новую.
• Наличие конденсата под капотом. Да, не удивляйтесь, но порой из-за излишней влаги под капотом двигатель может отказаться запускаться.
Искать причину отказа двигателя запускаться по предложенному выше алгоритму можно лишь тогда, когда стартер крутит ровно, без рывков. В противном случае основанием для каприза мотора могут стать именно проблемы с самим стартером. В частности, порой рывки в работе стартера говорят о недостаточном соприкосновении контактов, это может быть связано с износом щеток стартера, окислением контактов электропривода или клемм. Если же штатный стартер был заменен совсем недавно, а сейчас показывает свой характер, то, возможно, причина в некачественной проводке, установленной на стартер при сборке.
Как видите, причин отказа двигателя запускаться при крутящем стартере существует довольно много. Вы, конечно, можете сами определить их, следуя предложенным выше советам, однако если вы сомневаетесь в своих способностях, рекомендуем попросить помощи у мастеров СТО, которые с подобными проблемами в своей практике сталкиваются практически ежедневно. При обращении к настоящим профессионалам, вы сможете сэкономить время и нервы, а порой и деньги.
Любите свой автомобиль и заботьтесь о нем! Если ваш железный друг стал капризничать, то не откладывайте визит в автосервис.
Всем доброго времени суток! Продолжаем разговор о проблемах запуска двигателя и возможных причинах. Не секрет, что трудности такого рода всегда являются неприятным и непредвиденным сюрпризом для любого водителя. Наверняка каждому из нас приходилось стать свидетелем ситуации, когда машина не заводится стартер крутит но не схватывает. Давайте попробуем разобрать, почему так происходит, чтобы иметь представление, как себя вести в такой ситуации. То, что стартер крутит уже хорошо, это значит Ваша аккумуляторная батарея здорова. Как проверить состояние АКБ читайте тут.
Это интересно: 8 советов, как правильно ухаживать за автомобилем?От подобной ситуации не застрахован ни один двигатель автомобиля. И неважно, какая температура воздуха за пределами салона. Разберем последовательно, что делать для различных типов силовых агрегатов.
В случае с карбюраторным двигателем определить причины затрудненного запуска немного проще. Сначала попробуем вытянуть на себя ручку подсоса (управления воздушной заслонкой). Если это не помогает, то переходим к поиску искры. Плохой контакт, окисленные или обгоревшие клеммы могут затруднять запуск мотора. То же самое касается плохого контакта катушки с массой. Если с искрой все в порядке, и в бензобаке есть топливо, значит, присутствуют проблемы в регулировке пускового устройства.
Порядок действий будет следующим:
Инжектор отличается своими собственными особенностями, которые проявляются при проблемах с запуском. При таких симптомах нужно начать с проверки топливного насоса. Это может быть связано с окислением клемм питания. После этого необходимо проверить уровень давления горючего в топливной рампе. Отыщите сторону, к которой подключена подача топлива. На стороне противоположной от нее размещается под колпачком клапан. Нажимаем на него и ожидаем, что оттуда побежит топливо. Если этого не произошло, начинаем проверять работоспособность редукционного клапана бензонасоса и состояние топливного фильтра.
Что может быть причиной того, что я кручу стартер, но инжекторный мотор не заводится — часто спрашивают меня читатели блога? Одна из возможных неприятностей связана с залитыми свечами. Такое часто случается в морозную погоду. Требуется ждать, когда они достаточно просохнут. Двигатель можно покрутить стартером, сняв перед этим разъемы форсунок.
Больше всего сложностей с запуском дизельного двигателя. Топливо в нем воспламеняется по несколько иному принципу. Камеры, в которых сгорает солярка, прогреваются до очень высоких температур, после чего в них подается солярка вместе с воздухом, которая воспламеняется от сжатия. В холодную погоду воздух в цилиндрах желательно подогреть свечами накаливания. Если этого не сделать, то машина может и заведется, но сразу глохнет или работает неустойчиво до момента прогревания.
Даже малейшего мороза или нулевой температуры может оказаться достаточно для проблем с запуском. В дизельном моторе начать нужно с проверки состояния свечей накаливания. Начинаем с проверки блока управления свечами накаливания. Для этого нам понадобится контрольная лампа. Подсоединяем ее к массе и питанию свечей, а затем поворачиваем ключ в замке зажигания. В случае исправного блока загорится индикатор контрольной лампы.
Другая причина, почему стартер крутится довольно долго, но двигатель завести не удается, может быть вызвана завоздушиванием насоса высокого давления. Сначала нужно проверить, есть ли питание на клапане глушения. Включаем зажигание и воспользуемся для этого уже знакомой нам контрольной лампой. При подключении клапан должен издавать щелчки, а их отсутствие как раз может сигнализировать о его неисправности.
Остается проверить топливную магистраль — откручиваем или обратку форсунок, или заглушку. При наличии опции ручной подкачки, следует проводить ее до тех пор, пока не потечет дизтопливо, а воздух идти не перестанет. Если не удается провести прокачку, то есть смысл проверить топливный фильтр, который нередко засоряется парафином из топлива или обычной грязью.
Друзья, вот таковы основные причины, по которым может не заводиться двигатель даже при длительном кручении стартера. Если Вы еще не присоединились к числу подписчиков блога, рекомендую сделать это прямо сейчас. В ближайшие дни нас ожидают новые полезные материалы из самых разных сфер, связанным с автомобилем и его обслуживанием. На сегодня будем прощаться!
Самая обидная неприятность у автомобилиста, это когда его машина подводит и не хочет заводиться. Причин для этого может быть вагон и маленькая тележка, сейчас же давайте рассмотрим случай, когда машина не заводится, но стартер крутит.
Итак, рассмотрим их по порядку, начиная с бензонасоса. Если машина не заводится, стартер крутит, но не слышно работы моторчика бензонасоса – проблема в нем. Звук его работы должен быть слышен в салоне. В противном случае – сгорел моторчик бензонасоса или его предохранитель, что и следует проверить.
Возможно в том, что авто не заводится хотя стартер крутит виновата плохая смесь. Точней карбюратор, которую это смесь приготовил. В таком случае его нужно почистить, выставить жиклеры на впрыск, чтобы они били точно по центру.
Не помешает и взглянуть на воздушный фильтр – благо, это не трудно, а ответить на вопрос «почему не заводится машина при работающем стартере» — может. Заодно стоит проверить и электропроводку форсунок.
Фильтр тонкой очистки также может быть причиной того, что машина не заводиться. Он вполне мог забиться и больше не пропускает достаточно топлива, особенно, если он давно не снимался и хлебнул «левого» топлива с подозрительной заправки.
Если все выше в порядке, стоит обратить внимание на систему зажигания. То есть, проверить ВВ-провода, убедиться, что на свече есть искра, посмотреть трамблер.
Взгляните и на датчик положения коленвала. Из-за плохого контакта в разъеме не одна машина отечественного производства отказывалась заводиться, хотя стартер крутил.
Далее, если машина по-прежнему не заводится, а стартер крутит, настает черед ГРМ. Нужно проверить метки, не проскочило ли где на зуб. И проверить, цел ли вообще ремень.
Возможно, аккумулятор просто-напросто разряжен или же на нем окислились клеммы. Может у АКБ достаточно заряда, чтобы покрутит стартер, но на двигатель его уже не хватает. Стоит проверить напряжение.
Бывает и такое, что плохо крутит стартер, т.е. бендикс не выходит в зацепку. Тогда светит разборка стартера, смазка, замена втягивающего и, возможно, самого бендикса.
Такие основные причины того, что машина не заводится, но стартер крутит.
»
Рано или поздно подавляющее большинство водителей сталкивается с тем, что двигатель не заводится. Чтобы избежать паники и лишних материальных затрат, стоит знать, какие могут быть причины такого явления и что делать водителю.
Частые причины, по кторым не заводится двигатель автомобиля
Причины могут быть как общие, так и частные. Рассмотреть все варианты вряд ли возможно в рамках одной статьи, так что речь пойдет о самых распространенных неполадках.
Однако не всегда полный отказ или проблемы с запуском двигателя связаны с низким уровнем заряда АКБ. Довольно часто виной всему окислившиеся или плохо закрепленные клеммы. Время от времени нужно их чистить наждачной бумагой, чтобы убрать налет оксидной пленки, которая плохо проводит электричество. То же самое касается контактов и на самой батарее.
После зачистки клеммы рекомендуется смазать машинным маслом или литолом, чтобы они не окислялись. А еще лучше будет сменить медные клеммы и установить латунные.
Действия водителя в этом случае предельно просты. Во-первых, проверить бак (датчик может выйти из строя, либо показывать неправильные значения). Во-вторых, проверить топливопровод. Возможно, где-то произошла утечка и он заполнился воздухом. Сложность и стоимость ремонта зависит от характера поломки. Иногда бывает достаточно просто заменить шланг под капотом.
Топливо может не поступать в камеру сгорания и по причине засоренного карбюратора или форсунок на инжекторных моторах. Кроме того, бывает так, что отказывает топливный насос. Причины для этого могут быть разными, но наиболее распространенная из них — перегрев бензонасоса. Конечно, речь идет о тех автомобилях, в которых насос установлен под капотом (как правило, карбюраторные). Перегревается он особенно часто в летнюю жару.
Еще один вариант, хоть и очень редкий — бензин потерял свои свойства (выпарился, разбавился конденсатом и т.д.). Такое бывает, если машина простояла больше года. В этом случае достаточно долить свежего топлива или слить остатки, после чего заправиться подходящим горючим.
Проблемы в системе зажигания
Для этого нужно выкрутить свечу, надеть на нее контактный провод и попробовать поворачивать ключ зажигания в тот момент, когда сама свеча находится вблизи металла. Хорошая искра должна быть «жирной» и яркой. Если же искра слабая или ее вовсе нет, стоит присмотреться к контактам свечи. Возможно, они покрылись нагаром. В этом случае их необходимо почистить наждачной бумагой или металлической щеткой. Если и это не помогает, то стоит попробовать заменить свечу.
Бывает, что свеча в порядке, но искры все равно нет. Тут нужно проверять уже бронепровода и даже катушку зажигания. Кстати, на катушке зажигания может выйти из строя конденсатор. Желательно иметь запасной с собой (стоит копейки).
Другие возможные неисправности
Кроме того, от них могут отпаяться контакты. В этом случае при повороте ключа зажигания будет слышен только тихий щелчок реле стартера, а втягивающее будет молчать. Если оно рабочее, то будет издавать явный металлический щелчок. В дороге починить его вряд ли удастся. Хотя ремонт недорогой и относительно несложный.
Выводы
Итак, как следует из всего того, что написано выше, ответить на вопрос, почему не заводится двигатель, не так-то просто. Все причины можно условно разделить на три основные группы:
Рекоендуем также прочитать статью о том, почему двигатель плохо заводится «на холодную». Из этой статьи вы узнаете о возмодных причинах затрудненного пуска холодного ДВС.Начинающим автомобилистам рекомендуется составить на основе изложенного в этой статье материала своеобразный чек-лист и пользоваться им в случае проблем с запуском мотора.
Также рекомендуется не забывать регулярно проводить плановое ТО, дополнительно проверять двигатель и навесное оборудование перед длительной поездкой, своевременно заряжать аккумулятор и заливать в бензобак только качественное горючее.
Почему не заводится машина и причины отказа запуска карбюраторного, инжекторного или дизельного двигателя будут подробно рассмотрены в этой статье. Такой вопрос может возникнуть где угодно у начинающих автолюбителей, которые пока не слишком хорошо разбираются в устройстве и неисправностях современных двигателей. Любой двигатель может не запуститься по какой то причине, как в горячем, так и в холодном состоянии, как летом, так и зимой, после долгой стоянки, или наоборот после поездки и остановки. Все эти и другие вопросы мы подробно разберём ниже.
Почему не заводится машина с карбюраторным двигателем.
Для начала разберём почему не заводится самый простой карбюраторный двигатель и начнём с самых азов.
1. Ключ зажигания включен, но на панели приборов ничего не горит. Здесь могут быть несколько причин, которые кстати могут быть не только на карбюраторном двигателе, но и на дизельном и инжекторном (с системой впрыска):
2. Ключ зажигания включен, панель приборов светится (все приборы работают, лампочки горят) но стартер не крутит коленвал двигателя:
3. При включении ключа зажигания, всё горит и работает, стартер бодро прокручивает коленчатый вал двигателя, а он не подаёт признаков жизни. В таком случае следует вспомнить знаменитую фразу: или нечему гореть в камерах сгорания двигателя, или нечем поджечь. Проще говоря — или не поступает топливо, или нет искры, которая его поджигает. Порядок поиска причины таков:
Карбюраторный двигатель может не запускаться и по другим причинам, и подробно о них, а так же как облегчить запуск изрядно проработавшего двигателя, можно почитать вот в этой статье. Ну а как завести машину в мороз советую почитать вот тут.
Почему не заводится машина с инжекторным двигателем.
При неисправностях и неудачных запусках двигателя с системой впрыска топлива, новичкам сложнее определить причину, так как такие двигателя напичканы электроникой (всевозможными датчиками ) и здесь конечно нужно знать больше, а для успешной диагностики могут потребоваться специальные приборы, например такие, как описаны вот здесь и вот тут. Но всё же некоторые причины неуспешного запуска можно определить и без них, имея некоторые знания.
На инжекторном моторе конечно могут быть и самые простейшие причины, например от проблем с батареей или с проводами, но они были описаны выше, в разделе про карбюраторный двигатель и не будем повторяться. Стоит только запомнить, что они могут быть и на впрысковых машинах.
Бензонасос. Для начала следует убедиться, что при повороте ключа зажигания начинает работать бензонасос, то есть слышен его звук работы (характерное жужжание). Подробнее о проверке бензонасоса инжекторного двигателя я написал в отдельной статье «Как проверить бензонасос» и ссылка на статью есть выше в тексте, а здесь я скажу только основное.
Если бензонасос не работает (что можно опять же подтвердить сухими свечами, если их выкрутить и осмотреть, кстати заодно и проверить наличие искры) то следует искать прежде всего неисправность в проводах, которые приходят к нему.
А чтобы убедиться, что неисправность именно в проводах бензонасоса, то следует кинуть к бензонасосу отдельные провода напрямую от аккумулятора, и если бензонасос заработает, то причина в штатных проводах и следует проверить целостность этих штатных проводов, приходящих к бензонасосу. Бензонасос может не работать и если сгорел предохранитель, отвечающий за его цепь, или если неисправно реле бензонасоса.
Если все предохранители и реле целы, провода тоже (или подсоединены отдельные провода), а бензонасос не работает, то скорей всего он вышел из строя. Убедиться в этом можно опять же, или подключением питания к бензонасосу напрямую, или заменой его заведомо исправным.
Давление в рампе. Ещё одна причина не запуска (или трудного запуска) инжекторного двигателя — это нет нужного давления в топливной рампе, которое должно быть не менее 2,8 кг/см². За давление топлива отвечает регулятор давления топлива и подробно о нём и о давлении топлива можно почитать в отдельной статье (статья находится вот тут).
Так же не помешает заменить топливный фильтр, если вы его давно не меняли (из-за грязного фильтра тоже может быть недостаточное давление). А следовать рекомендациям завода изготовителя иномарок, нет смысла, так как топливо у них чистое, и их инженерам и в голову не приходит, что в топливе может быть вода или грязь (которые в нашем топливе обычное явление). Поэтому советую менять топливный фильтр (да и воздушный тоже) в два раза чаще. То же касается владельцев карбюраторных и дизельных машин.
ЭБУ и датчики.Что касается электроники, то следует сказать, что электронный блок управления выходит из строя очень редко (при этом вообще нет искры), а неисправность каких то датчиков может лишь ухудшить работу впрыскового мотора (как проверить все датчики с помощью обычного мультиметра, советую почитать вот здесь). Единственный датчик, при выходе из строя которого впрысковый мотор не заводится — это датчик положения коленчатого вала и подробно о нём и как его заменить читаем эту статью.
Форсунки. Что касается форсунок, то как правило они не выходят из строя все сразу, и выход из строя какой то форсунки допускает запуск двигателя (хотя и трудный), хотя мотор и плохо работает (троит). Выявление неисправной форсунки обычно возможно, если прикоснуться к выпускным трубам выпускного коллектора (когда мотор только завёлся).
Та труба, которая холоднее остальных и выявит неработающий цилиндр (на любом моторе, не только инжекторном). Но помним, что какой то цилиндр может не работать не только от неисправности форсунки, но и от неисправности свечи зажигания. Как почистить форсунки желающие могут почитать вот тут.
Система зажигания. Неисправность компонентов системы зажигания выявляется так же как и на карбюраторном двигателе, поэтому не буду повторяться, чтобы не превращать эту статью в необъятное полотно. Все ссылки на проверку свечей и остальных компонентов системы зажигания находятся выше, и желающие могут кликнуть и изучить проверку всех компонентов системы зажигания подробно. Ну и разумеется выявить причину почему не заводится машина.
Если же с двигателем что то делали и зажигание было сбито, то про регулировку зажигания можно почитать вот тут. Кстати, неправильный угол опережения зажигания тоже может являться причиной почему не заводится машина (или причиной трудного запуска), но надеюсь, прежде чем разбирать что-то, вы поставили соответствующие метки, чтобы собрать всё как было до разборки (если нет, то придётся ознакомиться со статьёй о регулировке зажигания).
Система газораспределения. Что касается этой системы, то проблемы с клапанами (сбился зазор на каком то клапане или он пригорел) могут лишь ухудшить запуск двигателя и ухудшить его работу. Но как правило мотор запускается с такой проблемой, хотя и трудно. Но всё же не помешает проверить и отрегулировать зазоры в клапанах, так как проблемы с клапанами, плюс ещё какая то мелкая неисправность (например свеча в другом цилиндре не работает) и мотор может вообще не завестись.
Так же мотор не заведётся, если вы например меняли ремень и ошиблись всего на один зуб, после установки нового. Поэтому следует проверить все шкивы, установлены ли они точно по меткам, относительно меток на картере (кожухе). Точность расположения меток ГРМ (где они находятся) советую уточнить в мануале вашего двигателя. Кстати, на многих двигателях неправильная замена ремня ГРМ (не по меткам) может привести к серьёзным неприятностям (встреча клапанов и поршней), поэтому советую относиться к этому делу серьёзно.
И последнее по инжекторам. Если всё же вам удалось завести мотор с системой впрыска, но он всё же работает плохо, то советую почитать эту статью, которая называется «Как выявить неисправность системы впрыска по поведению машины». Так же тем людям, кто живёт далеко от автосервиса, или кто любит делать всё самостоятельно, не помешает ознакомиться с статьёй «Ремонт системы впрыска своими силами» (статья находится вот здесь).
Почему не заводится дизельный двигатель.
Ну и осталось написать почему не заводится машина с дизельным двигателем. Владельцам машин с дизельным двигателем следует запомнить, что главной причиной не запуска дизеля является плохая компрессия дизельного двигателя. Особенно актуальным становится вопрос нормальной компрессии при похолодании.
Часто бывает так, что изрядно «пробежавший» дизельный двигатель вполне неплохо запускался летом, но с приходом осени, зимы и первых морозов, дизельный мотор начинает плохо заводиться, или совсем не запускается.
Все причины не запуска дизеля при похолодании (и устранение их) я подробно описал в этой статье. Конечно же есть и другие причины. Например вышел из строя запорный клапан на ТНВД или его провод где-то потерял контакт. Эта неисправность может произойти внезапно, даже на горячем моторе.
Проверить клапан не сложно, если подключить отдельный провод от батареи к клемме клапана. При этом рабочий клапан должен издать щелчок, если же этого не произошло, то значит селеноид клапана вышел из строя. Подробнее о проверке клапана и о других неисправностях дизельного двигателя советую почитать статью, которая называется «Что делать если в поездке дизель внезапно заглох и не запускается» — статья находится вот тут.
Что касается электроники, то электронные компоненты современных дизелей выходят из строя довольно редко, а если же и выходят, то мотор плохо запускается. То же касается и выхода из строя какой то дизельной форсунки (о ремонте форсунок читаем тут, а о их промывке вот здесь), так как они не выходят из строя все сразу. Только лишь выход из строя блока управления (что бывает очень редко) или датчика положения коленвала может привести к тому, что современный дизель, напичканный электроникой вообще не заведётся.
Хотя следует отметить, что топливная аппаратура современных дизелей напичкана электроникой и требует адекватных обученных специалистов. Ведь даже приводы управления имеют сервомоторы (шаговые двигатели) и настроить такие не так то просто, без соответствующего дорогого оборудования и знаний. Хотя большинство неисправностей всё же позволяют запустить современный дизель, только он работает не корректно и требуется вмешательство грамотного специалиста.
Если же у вас машина по проще (старее по году выпуска) и вам всё же удалось запустить дизельный двигатель, но он работает плохо, то о плохой работе дизельных моторов (и как всё наладить) я написал две подробные статьи, одна из которых находится вот тут, а вторая вот здесь.
Вот вроде бы и всё. Надеюсь прочитав эту статью, многие новички теперь смогут ответить на вопрос, почему не заводится машина, точнее её двигатель, и смогут в большинстве случаев самостоятельно устранить причину, успехов всем.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453