С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Не заводиться ваз 2114 инжектор стартер крутит искра есть


Не заводится

23.06.2014

В этой статье разберем причины, почему не заводится двигатель, каковы пути его решения и что вообще нужно делать человеку, попавшему в эту ситуацию.

Речь пойдет о «Самарах» с инжекторным двигателем, поскольку карбюраторных на сегодняшний день осталось единицы.

Если же речь идет о зимнем времени, если вы не завелись зимой, то здесь существует несколько нюансов, касательно алгоритма запуска двигателя в зимнее время. Возможно у вас залило свечи или ещё что нибудь. Чтобы конкретнее изучить этот вопрос, ознакомьтесь со статьей: Как заводить авто в мороз? Где  описан алгоритм и опять же возможные причины неисправности.

Сейчас же речь пойдет более углубленно в техническую часть, поскольку «зимние факторы» отпадают.

Описывать проблемы будем по порядку проводимых действий: то есть начиная от вставленного ключа, заканчивая работой двигателя.

Не включается зажигание

Первым делом вставляем ключ в замок зажигания, проворачиваем его, должны загореться приборы и индикации на панели приборов: значок двигателя, уровень топлива, лампочки масла, стояночного тормоза и т.д. Если этого не происходит, идем  в эту статью и изучаем причины данной неисправности.

Не качает бензонасос

Вставили ключ, провернули, лампочки загорелись, начал качать бензонасос.  Бензонасос находится в задней части кузова, под пассажирским сиденьем, поэтому его шум вы должны услышать в задней части автомобиля. Если же шума никакого нет, то проблема в бензонасосе или в его проводке или « в ноль» посаженом аккумуляторе. Для более подробной информации переходим в статью: Не качает бензонасос. Причины

Не крутит стартер

Значит, вставили ключ, провернули, бензонасос накачал, проворачиваем ключ, заводим, в ответ тишина. Проблема: Не крутит стартер. Если не крутит стартер, переходим в статью: Не крутит стартер. Что делать?

Стартер крутит, но не схватывает

Опять же, вставили ключ, бензонасос накачал, проворачиваем зажигание, стартер начинает крутить, но крутит в холостую. Иными словами стартер не схватывает. Статья «Стартер крутит, но не схватывает» поможет Вам.

Стартер работает, двигатель крутится, но автомобиль не заводится

Итак, стартер крутится, двигатель крутится, поршни ходят, но двигатель все никак не заводится. Здесь уже проблема скорее всего в топливно-воздушной смеси, возможно метки соскочили и т.д.

Прежде чем грешить на топливно-воздушную смесь, первым делом нужно обратить внимание на датчики коленвала:

ДПКВ – при его неисправности, очень тяжело завести двигатель, причем заведенный двигатель работает неровно, с перебоями, мощность заметно падает.

Далее стоит обратить внимание на метки:

  1. Метка на шестерни распредвала ГРМ (фото).
  2. Метки на маховике под термостатом (фото).

Если метки не совпадают, скорее всего просто соскочил ремень на один зуб, возможно изношен сама шестерня распредвала, нужно регулировать и ставить правильно!

Далее речь уже пойдет о топливовоздушной смеси.

Заранее предупреждаю, что проще всего сделать компьютерную диагностику двигателя или посмотреть ошибки на бортовом компьютере.

Топливовоздушная смесь – это сочетание воздуха, бензина и искра, необходимая для его возгорания.

Подача воздуха

Как правило, неисправность в подаче воздуха – не должна влиять на проблему пуска двигателя. Худо, бедно, но двигатель должен все равно работать. Тем не менее не будем проходить воздушную систему стороной.

За учет и подачу воздуха отвечают следующие датчики:

  1. ДМРВ – самый дорогой датчик, если он выходит из строя, то автомобиль начинает просто сжирать бензин литрами, затем этот датчик может просто умереть «в ноль», но на запуск автомобиля влияет косвенно. То есть, как бы он не выходил из строя, автомобиль должен завестись.
  2. РХХ — не должен влиять на проблему пуска двигателя. При его неисправности возникают проблемы с холостых.

Искра

Вот здесь уже могут быть реальные причины нашей проблемы:

  1. Первым делом смотрим свечи. Выворачиваем свечи (Как снять свечи?) смотрим на их состояние:
  2. Нормальная свеча должна иметь слегка кирпичный цвет, если свеча мокрая – соответственно залило свечи, нужно прочистить  и продуть цилиндры, прокрутив в холостую двигатель стартером с вывернутыми свечами. Если же залило один цилиндр – проблема локальная (Высоковольтные провода, неисправная свеча, форсунка), залило все цилиндры – общая проблема (катушка зажигания, мозги, датчик кислорода, давление топлива в рампе)

  3. Далее проверяем  наличие искры. Чтобы проверить искру, ознакомитесь со следующей статьей: Как проверить искру?
  • Если искры нет на одном цилиндре – неисправная свеча, высоковольтный провод.
  • Если искры нет на двух смежных цилиндрах (1-4 или 2-3), то проблема в катушке зажигания или в ЭБУ.
  • Если искры нет нигде, то проблема может крыться в катушке зажигания или в ЭБУ, в несовпадающих метках ГРМ, в нерабочим дпкв.
  • Если же с наличием искры нет никаких проблем, то проблема кроется в подачи топлива.

Подача топлива

В подаче топлива очень важны два пункта:

  • нормальное давление топлива;
  • исправные форсунки.

Если же при повороте ключа в зажигание вы не слышите, как качает топливный насос, то в нем кроется и проблема. Если же насос качает – то первым делом замеряем давление в топливной рампе: Как замерить давление? и делаем соответствующие выводы.

Высокое давление в топливной рампе вместе с нерабочим регулятором давления топлива могут в миг залить ваш двигатель.

Е-газ

На автомобилях с электронной педалью газа  ко всему прочему добавляется  ещё и глюченная электронная педаль газа.

Что можно посоветовать на этот счет: обжать педали на клемме дрос. заслонки, прошить. Так же запуску двигателя может мешать выключатель сигнала тормоза.

Почему не заводится ваз 2114

У каждого автомобилиста со стажем, бывали случаи, когда в самый неподходящий момент двигатель его автомобиля переставал работать, а при попытке его запуска, не хотел заводиться. Не являются исключением и двигатели автомобиля ВАЗ-2114. Для поиска причин, по которым не заводится ВАЗ-2114, водителю необходимо знать, хотя бы чуть-чуть, теоретическую часть устройства двигателя этого автомобиля.

Для того чтобы двигатель заработал, должно быть соблюдено три условия: стартер должен вращать коленчатый вал с необходимой частотой вращения, в цилиндры двигателя поступать горючая смесь, а свечи зажигания, при помощи искры, воспламенять её. Поэтому и причины, того что двигатель не запускается, придётся искать в этих трёх системах.

Если при повороте ключа зажигания, Вы не слышите звука работы стартера, значит, придётся проверить крепление клемм аккумуляторной батареи и стартера, а также посмотреть, не окислились ли они. Якорь стартера может не вращаться и по причине износа щёток коллектора или их зависания в направляющей.

При срабатывании тягового реле должен быть слышен щелчок, который говорит о том, что контакты реле замкнулись, а шестерня стартера переместилась к зубчатому венцу маховика. Если якорь стартера не начал вращение, значит, подгорели контакты тягового реле. Если вращение якоря началось, а коленчатый вал не крутиться, то придётся менять обгонную муфту. Также коленчатый вал может не вращаться из-за износа зубьев шестерни стартера или зубчатого венца маховика.

Причиной не запуска двигателя ВАЗ-2114 может быть и модуль зажигания, в который входит катушка зажигания и двухканальный коммутатор. Учитывая то, что зажиганием управляет электроника, то причинами её отказа могут быть электронные помехи, отсутствие контакта, где либо, загрязнение печатной платы, сбои в системе и т.д. Всё это, в конечном итоге, приводит к отсутствию искры на свечах зажигания.

Наибольшую часть неполадок в этой системе можно увидеть на щитке приборов в виде соответствующих кодов. Ну а для того чтобы устранить, выявленную при диагностике неисправность, нужно знать расшифровку этих кодов. Перед диагностикой, необходимо проверить все штекерные соединения, которые относятся к ЭСУД (электронная система управления двигателем), а также все предохранители. Учитывая то, что на автомобилях ВАЗ-2114, устанавливаются разные модели монтажных блоков, искать нужные предохранители нужно по символике, нанесённой на его крышку.

К неисправностям системы питания, которые приведут к тому, что двигатель автомобиля ВАЗ-2114 не будет запускаться, относится выход из строя электрического бензонасоса, который либо не будет работать совсем, либо не создаст требуемого давления бензина в топливной рампе. При включении зажигания, если бензонасос работает, то его шум будет хорошо слышен в салоне, а если этого шума нет, придётся искать причину его отказа. Для того чтобы проверить давление в рампе потребуется манометр со шкалой до 7 атм.

Иногда найти причину того, почему двигатель автомобиля ВАЗ-2114 не запускается, достаточно трудно. В качестве примера можно привести случаи, когда датчики ЭСУД дают неверную информацию и в результате искра на свечах зажигания проскакивает не вовремя. Получается, что и искра есть, и бензин поступает в цилиндры двигателя, а о не запускается. Вот тут и попробуй, догадайся, где она, эта не исправность.

Поделитесь статьей с друзьями:

Не заводится Ваз 2114

>     В данной статье будет рассмотрена последовательность что нужно делать, если не заводится Ваз 2114. Современные модели Ваз оснащены системой впрыска топлива, диагностика которой отличается от подхода к классическим моделям с карбюратором. Наличие многих , управляющего микропроцессора, электрический топливный насос — многих это пугает. Но если действовать по четкой логической последовательности, проверяя каждый элемент друг за другом, то найти неисправность вполне под силу даже автомобилисту с не самым большим опытом.

         Ваз 2114 не заводится, последовательность действий: 1) С самого начала не нужно никуда лезть,нужно сесть за водительское сидение и посмотреть на панель приборов. При включении зажигания на ней загораются индикаторы? Если не горит не один индикатор, то либо аккумулятор посажен полностью, либо сгорел предохранитель в цепи питания панели приборов. 2) При включении зажигания на панели должны гореть три индикатора: аварийного давления масла, заряда аккумуляторной батареи, «check engine» —  от управляющего микропроцессора. Если индикатор «check engine» не горит, нужно проверить предохранитель и реле на питание микропроцессора.

     «check engine» говорит о том, что микропроцессор под напряжением и готов к работе. Сразу надо сказать, что у управляющего микропроцессора есть много имен: ЭБУ, контроллер, микроконтроллер, мозги. Находится микропроцессор слева от пассажирского сидения под бардачком. Там же находится планка с тремя реле и предохранителями. Первое реле — на микропроцессор, второе — включение вентилятора системы охлаждения, третье — включение бензонасоса. Пока нас интересует первый предохранитель, через который питается микропроцессор инжектора. При включении зажигания должны щелкать первое и третье реле: подается питание на микропроцессор и бензонасос.

Реле контроллера и бензонасоса Ваз 2114

     Пока не добьетесь загорания индикатора «check engine» не нужно дальше ничего искать. С не горящим индикатором двигатель Ваз 2114 не заведется. 3) Если с индикацией на панели приборов все в порядке, проверяем следующее: при включении зажигания в районе заднего сидения должна быть слышна работа бензонасоса. Если звуков нет, проверяем предохранитель и реле на бензонасос как описано в пункте 2. Если предохранитель и реле исправны, необходимо снять заднее сидение и проверить наличие напряжения на разъеме бензонасоса. 4) Далее пробуем прокручивать двигатель стартером, если стартер не может провернуть коленвал двигателя, проверяем следующее: — На стартер надеты и зажаты все разъемы. — Слушаем щелкает ли втягивающее реле при попытке прокрутить двигатель. Если втягивающее не щелкает, значит либо на него не поступает напряжение при повороте ключа зажигания, либо оно вышло из строя. Крайне редко бывает, что стартер исправен, но он не может провернуть двигателя, так как поршень уперся в клапана из-за порванного ремня ГРМ, но это все проверяется далее. 5) Если на панели горят нужные индикаторы, качает бензонасос, стартер крутит двигатель, то переходим к самым основным и активным действиям по поиску неисправности: для начала проверяем искру. Для этого выкручиваем свечу зажигания, надеваем на нее высоковольтный провод, прислоняем к массе и крутим стартером. Эту операцию нежно выполнять вдвоем. Проверяем наличие искры на всех четырех цилиндрах.              Возможны следующие варианты: 5а) Искра есть на всех цилиндрах. Все хорошо, переходим к пункту 6. 5б) Искра есть на 1 и 4 цилиндрах, на 2 и 3 нету. Либо наоборот искра есть на 2 и 3 цилиндрах, на 1 и 4 нету. В таком случае скорее всего нужна замена модуля зажигания, так как в нем вышла из строя одна из катушек. Модуль зажигания Ваз 2114 имеет две катушки зажигания. Одна работает на 1 и 4 цилиндр, вторая — на 2 и 3. В редких случаях замена модуля зажигания не помогает, в таком случае необходима перепайка транзисторных ключей в микропроцессоре. 5в) Искры нет ни на одном цилиндре: — Наиболее частой причиной этого является отказ ДПКВ Ваз 2114 (датчика положения коленчатого вала). Не обязательно датчик выходит из строя. В его разъеме могут отойти провода. — Зубчатое колесо на которое отрабатывает ДПКВ. Оно соединяется шпилькой с колесом генератора. Если шпилька выскочила, то зубчатое колесо не будет крутиться, соответственно ДПКВ не будет отрабатывать. Проверьте надежность крепления зубчатого колеса к колесу генератора. Визуально проверьте, что оно крутиться при вращении стартера. 6) Выкручиваем свечу из любого цилиндра, она должны быть мокрой от бензина. Если она сухая, то необходимо проверить топливную систему. Проверяем топливную систему замером давления в топливной рампе автомобиля. Если манометра нет, то можно просто открутить заглушку из отверстия под манометр и включить зажигания -насос заработает и из отверстия должны брызнуть хорошая струя бензина. Естественно при этом не  надо курить и подсвечивать себе лампой накаливания. Если давления топлива в топливной рампе нет, меняем топливный фильтр, проверяем, что топливная магистраль от бензобака к рампе не засорена и цела.

7) Если есть искра и свечи мокрые от бензина, то необходимо снимать защитный кожух ремня ГРМ и проверять метки ГРМ. На двигателях с 16 клапанами установлены два распределительных вала, каждый из которых имеет метку. Также проверяем метку на шестерне масляного насоса.

Почему плохо заводится ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов?

Почему-то кажется, что многих водителей этой модели, заинтересует вопрос, почему плохо заводится ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов. Найти причину такого явления не так-то просто, как может показаться на первый раз. Это связано с определёнными сложностями поиска неисправностей в этой модели, так как инжекторные системы имеют отличия от карбюраторных систем. Алгоритм определения возможных проблем будет выстраиваться по-другому, подстраиваясь под конструктивные особенности машины.

Почему плохо заводится ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов, постараемся рассмотреть в этой работе. В небольшой статье нельзя рассмотреть абсолютно все возможные проблемы, есть такие, которые можно выявить только с помощью диагностического оборудования. Но, всё же постараемся разобрать как можно больше таких ситуаций, чтобы помочь всем владельцам ВАЗ 2114 определиться, что предпринять в подобной ситуации.

Почему может плохо заводиться двигатель?

Искать виновника в такой ситуации можно по нескольким направлениям. Среди них наиболее важными являются такие проблемы:

  • Неисправности в зажигание автомобиля ВАЗ 2114
  • Отсутствует давление в топливной рампе 8-кл двигателя ВАЗ
  • Подсос воздуха во впускной коллектор ВАЗ
  • Смещены метки ремня ГРМ

Диагностика двигателя по свечам зажигания

Разберем первый вариант, почему ваз 2114 плохо заводится. Для этого выкрутите свечи и посмотрите на их цвет. Если на свечах черный сухой нагар, можно говорить о том, что двигатель долгое время работает на богатой смеси которая закидывает свечи черным нагаром.

Почему появляется черный нагар на свечах инжекторного автомобиля:

Белый нагар на свечах зажигания инжекторного автомобиля появляется из-за бедной смеси, причины появления:

  • Все тоже самое что и при черном нагаре
  • Неисправность топливного насоса или забитый топливный фильтр(проверить сеточку и фильтр тонкой очистки)
  • Подсос воздуха через патрубок ДМРВ, место где крепится регулятор ХХ стыки коллектора.

Проверка искры свечи зажигания

Отсутствие искры на 1 одной свече 8 кл двигателя ваз не повлияет на запуск двигателя, это будет заметно при работе на холостом ходу, троение и прыгающие обороты. Но если неисправен модуль зажигания ваз 2114, то искры пропадает в двух цилиндрах 1-4 или 2-3. Для проверки искры свечи зажигания вынимаем предохранитель бензонасоса, выкручиваем одну свечу или берем запасную, поочередно снимает высоковольтные провода, надеваем на свечу потом кладем это все дело на массу(в данном случае клапанная крышка) и просим друга прокрутить стартером двигатель, так проверяем каждую свечу. Если отсутствует искра на одной свече, скорее всего дефект в ВВ проводах, если в двух или всех свечах можно со с огромной вероятностью сказать что проблема в модуле зажигания или проводке до него.

 Не правильно выставлены метки ГРМ на ВАЗ

Еще одной причиной почему не заводится Ваз 2114, может стать несоответствие меток газораспределительного механизма(ГРМ). Причиной несоответствия меток может стать слабая натяжка ремня ГРМ, срезанные зубья, кривые руки механика на СТО.

Расхождение более чем в два зуба будет заметно сказываться на работе двигателя четырнадцатой. При небольшом отклонение двигатель начинает заводится чуть хуже, не держит холостой ход, глохнет при переходе на нейтральную передачу. Если отклонение превышает 4-5 зубцов меняется звук работы двигателя, становится слышно вырывающийся под давлением воздух через не вовремя открытые клапана, тяга заметно пропадает, завести двигатель крайне проблематично.

  • Для проверки нам понадобится ключ на «10», с помощью него откручиваем три болта крепления кожуха ГРМ.
  • Далее ставим автомобиль на 5 передачу и толкаем его до тех пор пока метка на шкиве распредвала и задней крышке не совпадут, также провернуть шкив можно ключом на «17»
  • Снимаем защитную пробку с картера сцепления и смотрим совпадает ли риска на маховике с меткой, если нет то нужно ослабить натяжной ролик и выставить ремень по меткам.

Проверка датчика коленвала ваз 2114

Пожалуй это единственный датчик без которого автомобиль ваз вообще не сможет завестись. Если при прокрутке двигателя стартером при исправном зажигание и топливоподаче, не происходит схватывания, воспламенения топлива значит дело в ДПКВ. Стоимость датчика не превышает 300 рублей, лучше его заменить. Однако есть способ проверки: проверка датчика коленвала видео

Если после проделанных операций определить поломку не удалось, напишите пожалуйста в комментарии Вашу проблему с удовольствием отвечу на Ваш вопрос!


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости