Главная » Ремонт и сервис » Как определить неисправный гидрокомпенсатор
Рейтинг: 4 / 5
Подробности Категория: Ремонтные работы Создано: 21.07.2013 05:29 Автор: Авто Обозреватель Просмотров: 35767 Как определить неисправность гидрокомпенсатора? В данной статье мы поговорим на эту тему. Как известно, гидрокомпенсаторы – это узлы, устанавливающиеся в механизме привода клапанов мотора для устранения их зазоров. В итоге пропадает необходимость периодического их регулирования. Однако, они также могут выходить из строя. Посмотрим, какие симптомы этого «заболевания» и как найти неисправную деталь?Неисправность гидрокомпенсаторов обычно проявляется в виде постороннего стука при работе силового агрегата. Посторонние звуки локализируются в области клапанной крышки и появляются сразу после запуска мотора. Причем при изменении оборотов коленвала, изменяется и звук. Если же шум не появляется сразу после запуска агрегата или не изменяется при смене оборотов, то причина не в гидрокомпенсаторах.Кроме прочего, уровень звука не должен меняться при изменении нагрузки на агрегат. Это можно проверить путем выключения сцепления или включения многих мощных электропотребителей (кондиционера, дальнего света и пр.). В случае если при прогревании мотора до рабочей температуры стук уменьшается или исчезает, то необходимо промыть гидрокомпенсаторы, так как стук вызван загрязнением масла. Если после описанной простой диагностики оказалось, что стук вызывают именно гидрокомпенсаторы, необходимо определить, какие же из этих узлов вышли из строя.
Для этого потребуется выполнить некоторые действия:
{typography list_number_bullet_blue}1. Сразу же после остановки мотора необходимо снять крышку головки блока цилиндров;||2. Поршень первого цилиндра требуется установить в верхнюю мертвую точку такта сжатия;||3. Далее требуется осуществить нажатие на плечи коромысел впускных клапанов. Если в данном случае при закрытом клапане (профиль кулачка расположен затылочной областью к ролику коромысла) коромысло можно легко провернуть, то гидрокомпенсатор вышел из строя.{/typography}Проверить работу гидрокомпенсаторов выпускных клапанов указанным методом не получится. Ведь при исправности хотя бы одного гидрокомпенсатора, не получится провернуть вилочное коромысло привода обеих клапанов. Однако для проверки можно использовать косвенный метод.Необходимо без рывков и очень медленно проворачивать коленвал силового агрегата до момента начала открытия выпускных клапанов. При этом следует внимательно следить за движением тарелок пружин обоих диагностируемых клапанов. При неисправности гидрокомпенсатора тарелка пружины клапана двигается с опозданием относительно второй тарелки.
Стоит отметить, что описанная методика применительна для двигателей SOHC. В случае если необходимо продиагностировать мотор DOHC, нужно приложить усилие к плечу нажимного рычага, который опирается на гидрокомпенсатор. В случае если для перемещения рычага не требуется никаких усилий, то имеет место быть неисправность гидрокомпенсаторов.Аналогичным способом необходимо проверить работоспособность всех гидрокомпенсаторов двигателя. При этом необходимо помнить, что порядок работы цилиндров – 1-3-4-2. Напоследок отметим, что перед тем, как заменять неработающие гидрокомпенсаторы новыми, необходимо попробовать их промыть. Дело в том, что бывает неработоспособность данных деталей, вызванная загрязнением.Как видим, определить факт неисправности гидрокомпенсаторов достаточно просто, просто прислушавшись к работе мотора. А вот выявить какие именно детали вышли из строя уже сложнее. Потребуется снятие крышки головки блока цилиндров и некоторые навыки. Однако и эту процедуру вполне можно освоить и определить неисправные узлы.
Неисправность гидрокомпенсаторовauto-observer.ru
Гидрокомпенсатор – особое устройство, регулирующее тепловые зазоры клапанов двигателя. Смысл регулировки – в том, чтобы зазора не было. Без компенсатора клапан начнёт стучать, и чем больше будет прогреваться двигатель, тем сильнее станет проявляться эффект. И ответ на вопрос, как проверить гидрокомпенсаторы, в первом приближении звучит просто: есть стук – компенсаторы неисправны.
А эксплуатируя мотор с неисправными компенсаторами, владелец сам приближает необходимость проведения капремонта. В первую очередь будут страдать детали ГРМ.
В простом случае компенсатор – это продолжение пятки клапана. Точнее, гидрокомпенсатор одет на клапан и передаёт усилие, получаемое от кулачка. Наглядно эта схема представлена на рисунке:
Здесь компенсатор соприкасается с кулачком
То, что рассмотрено – это один из вариантов. Но есть и другой, когда кулачок давит на коромысло. Само коромысло выталкивают вверх два разных элемента. С одной стороны это будет клапан, с другой – гидрокомпенсатор. Первый из них движется, второй остаётся на одном уровне:
Компенсатор давит на коромысло снизу
Если компенсатор будет неисправен, между кулачком и коромыслом появится зазор.
Заметим, что выше не шла речь о рычажном коромысле клапана. Схема с рычажным коромыслом представлена ниже. Компенсатор там выглядит иначе, чем в случаях «1» и «2».
Раньше в конструкции ГРМ использовался один распредвал (SOHC), и усилие к пяткам клапанов передавалось через рычаг. Для того, чтобы устранить зазор, рычаг снабжали регулировочным винтом 5. Он фиксировался контрагайкой 6:
Схема ГРМ с рычажными коромыслами
Рассмотренный выше механизм можно снабдить гидрокомпенсаторами. Их устройство показано на рисунке «б»:
Схемы компенсатора, три возможных варианта
Схемы «а» и «в» соответствуют первому и второму случаю. Вопросов здесь возникнуть не должно.
Внешне конструкция компенсаторов может различаться, но принцип действия всегда будет одним. Основные элементы конструкции – это следующие детали: обратный клапан (шарик), пружина плунжера 5 и клапанная пружина 6. Цифрой 3 обозначена втулка плунжера, а деталь 2 – это плунжер.
Заметим, что в конструкции двигателей 4A-FE и 5A-FE (Toyota) гидрокомпенсаторы не используются. Они есть в моторах следующих серий: 2S, 1NR, ZR, TR, 5M.
Мы отвечаем на вопрос, как проверить гидрокомпенсаторы на работоспособность. Можно заметить, что причин появления неисправностей существует четыре:
Пункты 1-3 у нас иллюстрируются на фото:
Здесь увеличиваются зазоры Клапан может неплотно прилегать к плунжеру Плунжерную пару заклинивает, когда скапливаются отложенияПервая неисправность всегда возникает как следствие абразивного износа. Применяете некачественное масло – получите соответствующий результат. Вторая неисправность – это результат износа либо засорения. Последнее, кстати, встречается чаще. Ну а заклинивание может возникнуть из-за постепенной закоксовки или из-за появления отложений.
Каждая из причин получила номер от 1 до 4. Дальше делаются ссылки, где сказано, какая именно причина вызывает тот или иной эффект. Читайте внимательно.
Рассмотрим ответ на вопрос, как проверить исправность гидрокомпенсаторов на практике. Нужно открыть капот, завести двигатель и слушать:
Сейчас нам осталось выяснить, чем вызывается вспенивание масла. На самом деле к появлению эффекта приводит как недостаток, так и избыток масла двигателя. Совет: нужно долить расходную жидкость до метки MIN либо избавиться от её избытка.
Повышенный уровень шума не всегда говорит о неисправности. Из части гидрокомпенсаторов, если авто оставить на склоне, масло может вытечь полностью, но недостаток быстро восполнится на работающем двигателе. Избавиться от неприятного эффекта можно за несколько секунд. Для чего выполняется пуск мотора.
Из всего сказанного делается простой вывод: парковать автомобиль на склоне нужно только по необходимости. Все опытные автовладельцы об этом знают.
Пусть неисправность вызвана причиной, указанной под номером 1 или 2. Тогда компенсатор подлежит замене, и других вариантов быть не может. Если говорить о «причине 3», обычно рекомендуют провести чистку компенсатора, но для этого придётся выполнить демонтаж.
Четыре вида модулей гидрокомпенсатора
Лучше уж сразу заменить неисправный модуль, не прибегая к его разбору. Диаметр корпуса модуля не превышает 10-15 мм, и ремонт будет выполнить трудно.
Если шум компенсаторов появляется на повышенных оборотах, делают вывод о вспенивании масла (см. выше). Причину неисправности тогда ищут так:
В последнем случае владельцу прямая дорога на сервис. Желаем успеха.
lifanovod.ru
Гидрокомпенсатор представляет собой деталь, которая располагается в головке блока цилиндров и выполняет функцию автоматической регулировки зазора клапанов. В зависимости от марки и модели авто, а также типа двигателя их количество может быть разным. Гидрокомпенсаторы исключают необходимость ручной регулировки клапанов. Но, как и у любых деталей, у них могут возникать неисправности. Обычно их симптомом является громкий стук. Если автовладелец услышал его, то необходимо вовремя принять меры, чтобы избежать более серьезных последствий. Стоит разобраться, почему стучат гидрокомпенсаторы, и как это исправить.
Устройство гидрокомпенсатора
Гидрокомпенсаторы стучат из-за неправильного функционирования, когда в них не создается нужное давление масла. Это может происходить по разным причинам:
Гидрокомпенсаторы стучат из-за неправильного функционирования, когда в них не создается нужное давление масла.
Диагностика гидрокомпенсатора
Иногда возникает ситуация, когда гидрокомпенсаторы стучат на холодную. Причины такой проблемы могут заключаться в следующем:
Несоответствие марки масла рекомендованной, часто бывает причиной стука гидрокомпенсаторов на холодную.
Также достаточно распространена проблема, если гидрокомпенсаторы стучат на горячую. Это происходит из-за следующих факторов:
Проверка уровня масла
Низкий уровень масла является достаточно распространенной причиной стука гидрокомпенсаторов.
Если под капотом возник характерный стук, то необходимо для начала разобраться с причинами, чтобы устранить проблему. В первую очередь нужно проверить уровень масла в двигателе, при этом заглушив его не менее чем на 2-3 минуты. Низкий уровень масла может сильно влиять на работу гидрокомпенсаторов, и это является достаточно распространенной причиной стука. Если обнаруживается данная проблема, то необходимо долить масло в двигатель до нужного уровня. При нормальном уровне масла необходимо вспомнить, как давно оно менялось. Если после замены масла прошло слишком много времени, то это может также влиять на гидрокомпенсаторы. В таком случае необходимо заменить масло с промывкой двигателя.
Если же проблемы с маслом исключены, то проблема может заключаться в состоянии самих гидрокомпенсаторов.
Проверка работоспособности гидрокомпенсаторов
Для проверки гидрокомпенсаторов необходимо снять клапанную крышку и руками проверить упругость гидрокомпенсатора.
Проверка гидрокомпенсаторов производится путем проникновения под крышку клапанов и прокручивания коленвала за центральную гайку. За счет привода газораспределительного механизма распредвал начинает вращаться. В те моменты, когда кулачки толкателей направлены в противоположную сторону от гидрокомпенсатора, начинается поочередная проверка на упругость, на наличие свободного хода. Сделать это можно как руками, так и специальным инструментом. Если гидрокомпенсатор мягкий или болтается, то необходимо приступить к его ремонту.
После снятия гидрокомпенсатора необходимо его промыть в чистом бензине, солярке или керосине либо в специальной промывочной жидкости, расщепляющей нагар и жиры. Необходимо опустить туда деталь, промыть и протереть. Нужно найти отверстие и подходящим по его диаметру металлическим предметом нажать на него, чтобы открыть. Во время этого следует опускать гидрокомпенсатор в жидкость, чтобы она проникла внутрь. Необходимо повторить эти действия несколько раз.
Разборка и чистка гидрокомпенсаторов
После очистки гидрокомпенсаторов, перед установкой их обязательно нужно смазать маслом.
Через это же отверстие нужно избавиться от промывочной жидкости и от излишков воздуха, одновременно зажимая сам гидрокомпенсатор. После этого он должен свободно нажиматься. После проведенной промывки гидрокомпенсатора можно ставить его на место, если отсутствуют видимые дефекты. Перед установкой его необходимо слегка смазать маслом. Далее установка детали производится в порядке, обратном снятию. После этого необходимо завести автомобиль и оценить ситуацию. Если стук продолжается, то ремонт гидрокомпенсаторов уже не поможет, нужно производить замену. Также если после снятия гидрокомпенсатора обнаружилось, что на нем присутствуют повреждения, то деталь также необходимо заменить на новую. Для замены гидрокомпенсаторов следует приобрести подходящую деталь в магазине и установить ее на место старой.
Конечно, многих автолюбителей интересует вопрос, сколько стоит замена гидрокомпенсаторов. Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Окончательная сумма зависит от количества нормочасов, затрачиваемых на данную процедуру. Также не стоит забывать и о том, что стоимость деталей для разных автомобилей варьируется.
После установки гидрокомпенсаторы необходимо «прокачать» на работающем двигателе, чтобы удалить попавший внутрь воздух.
После того, как были установлены новые гидрокомпенсаторы, может раздаваться стук. Это не говорит о том, что детали неисправны. Необходимо просто произвести «прокачку», чтобы удалить попавший внутрь воздух. Для этого необходимо завести автомобиль. Двигатель должен работать на 2500 оборотах примерно три минуты. Можно повышать количество оборотов до 3000. На холостых оборотах нужно дать мотору поработать 30-40 секунд. После этого двигатель глушится на минуту. Далее он снова заводится, и если стук снова слышится, то цикл действий нужно повторить.
Продолжать эксплуатацию автомобиля при стучащих гидрокомпенсаторах не рекомендуется. Это может привести к гораздо более серьезным проблемам. Неисправности гидрокомпенсаторов могут повлечь за собой потерю мощности двигателя, увеличение расхода топлива, прогорание клапанов, быстрый износ деталей и даже заклинивание агрегата. Поэтому необходимо вовремя проверить ситуацию, чтобы произвести чистку гидрокомпенсаторов либо их замену.
Присадка в масло Стоп шум гидрокомпенсаторов Ликви Моли
Если после замены масла гидрокомпенсаторы застучали, то можно использовать присадку Стоп-шум Liqui Moly.
Современный производитель Liqui Moly выпускает специальную присадку для моторного масла, которая позволяет избавиться от шума гидрокомпенсаторов, который происходит из-за недостаточной смазки. Вещества, содержащиеся в присадке стоп-шум гидрокомпенсаторов Liqui Moly, позволяют очищать масляные каналы даже в труднодоступных местах. Смазывающие свойства моторного масла улучшаются, увеличивается его вязкость, что помогает избавиться от шума. Такую присадку вполне можно использовать, если после замены масла застучали гидрокомпенсаторы.
Таким образом, гидрокомпенсатор – это важная деталь в автомобиле, которая обеспечивает правильную работу двигателя. Автовладелец должен понимать, что при возникающем стуке необходимо сразу начинать искать его причины. Если самостоятельно не получается узнать, как определить стучащий гидрокомпенсатор, то следует обратиться в автосервис. Там специалисты быстро определят причины и устранят проблему. Иногда устранение стука гидрокомпенсаторов возможно без разбора, но в ряде случаев потребуется их замена или ремонт.
mytopgear.ru
В данной статье будут рассмотрены основные моменты проверки гидрокомпенсаторов. Гидрокомпенсатор представляет собой гидравлический механизм, который позволяет удалить неблагоприятные последствия линейного расширения компонентов клапанного привода под воздействием высоких температур. При нагревании силового агрегата автомобиля, детали естественным путем увеличиваются в размерах, что в итоге является причиной образования ненормированных зазоров между соприкасаемыми поверхностями. Компенсация подобных зазоров – ключевая задача данного приспособления.
Если гидрокомпенсатор находится в исправном состоянии, автовладелец никогда не услышит посторонние стуки со стороны силового агрегата. Как только появился посторонний стук – велика возможность дефектности гидрокомпенсаторов. Увеличенные зазоры могут стать причиной снижения мощности мотора, увеличенного расхода топлива и скоропостижного износа клапанов.
Прежде чем рассмотреть вопрос диагностики гидрокомпенсаторов, необходимо определить причины возникновения неисправностей в нем, а именно:
• Высокий или низкий уровень масла в картере силовой установки. В обеих ситуациях масло может насыщаться воздухом, следовательно, масло находящейся внутри гидрокомпенсатора будет сжиматься, вернее не само масло, а воздух, который в нем содержится.
• Естественный износ компонентов гидрокомпенсатора. Движущиеся элементы постоянно затираются, вследствие чего происходит нарушение герметичности системы.
• Внутренние поверхности механизма тоже иногда загрязняются. Внутрь просачиваются частицы грязи и металла. Так как элементы гидрокомпенсатора обладают высокой точностью, даже самое минимальное загрязнение может стать причиной некорректной работы устройства.
При работающем моторе, со стороны дефектного гидрокомпенсатора начинает издаваться характерные звук. Нередко этот звук путают со звуком, исходящим от некорректно работающих клапанов. С целью определения неисправного гидрокомпенсатора, используется фонендоскоп, приемное устройство которого прикладывают к областям, где находиться гидрокомпенсаторы. Проводя сравнения звуков можно определить неисправный механизм. В месте расположения дефектного механизма будет слышен характерный сильный стук.
Приспособление для проверки состояния гидрокомпенсатора можно изготовить собственными силами, взяв за основу металлический прут. Посередине прута делается специальная ручка, из дерева или пластика. На одном конце прута необходимо расположить резонатор, который можно сделать из алюминиевой банки из-под пива. Второй конец прута прикладывают к месту расположения гидрокомпенсатора, а резонатор – к уху. Все изменения в корректной работе устройства слышно по характерному усиленному стуку.
После обнаружения дефектного гидрокомпенсатора, его необходимо демонтировать. И уже затем вынести окончательный вердикт. Если он разборный, то его нужно разобрать и определить степень износа внутренних элементов. Если после проведения профилактики гидрокомпенсатор можно легко сжать пальцами, то он восстановлению не подлежит. В случае если данный компонент двигателя не разборный, можно просто купить новый.
Автовладельцам, которые не уверены в своих возможностях, лучше всего обратиться за помощью к профессиональным мастерам в автосервис.
А вот наглядное видео, как проверяются гидрокомпенсаторы:
2014-04-07at-servise.ru
Причина неисправности | Способ устранения |
Повышенный шум сразу после пуска двигателя. | |
Вытекание масла из части гидрокомпенсатора во время стоянки. | Шум, исчезающий через несколько секунд после пуска двигателя, не является признаком неисправности, так как из части гидрокомпенсаторов, нахордишихся под нагрузкой клапанных пружин открытых клапанов (каналы подачи масла остались открытыми), вытекло масло, недостаток которго восполняется в начале работы двигателя. |
Прерывистый шум в режиме холостого хода, исчезающий при повышении частоты вращения коленчатого вала. | |
Повреждение или износ шарика обратного клапана. | Замените гидрокомпенсатор. |
Загрязнение механизма гидрокомпенсатора продуктами износа при несвоевременной замене масла или его низким качеством. | Очистите детали механизма от загрязнений. Применяйте масло, рекомендуемое в руководстве по эксплуатации. |
Повышенный шум в режиме холостого хода прогретого двигателя, исчезающий при повышенной частоте вращения коленчатого вала и полностью отсутствующий на холодном двигателе. | |
Перетекание масла через увеличенные вследствие износа зазоры между плунжером и гильзой гидрокомпенсатора.. | Замените изношенный гидрокомпенсатор в сборе. |
Повышенный шум, возникающий при высокой частоте вращения коленчатого вала и исчезающий при малой частоте. | |
Вспенивание масла при его избытке (выше метки max на щупе) в масляном картере из-за его взбалтывания коленчатым валом. Попадание воздушно-пенной масляной смеси в гидрокомпенсаторы нарушает их работу. | Доведите уровень масла в масляном картере до нормального. |
Засасывание воздуха масляным насосом при чрезмерно низком уровне масла в масляном картере. | То же. |
Повреждение маслоприемника из-за деформации масляного картера при ударе о дорожное препятствие. | Отремонтируйте или замените дефектные детали. |
Постоянный шум одного или нескольких клапанов, не зависящий от частоты вращения коленчатого вала* | |
Появился зазор между толкателем гидрокомпенсатора и кулачком распределительного вала из-за повреждения или загрязнения деталей гидрокомпенсатора. | Сняв крышку клапанного механизма, установите поочередно кулачки распределительного вала выступами вверх и проверьте наличие зазора между толкателями и кулачками. Утапливая (например, деревянным клином) толкатель проверяемого гидрокомпенсатора, сравните скорость его перемещения с остальными.При наличии зазора при увеличенной скорости перемещения разберите гидрокомпенсатор и очистите его детали от загрязнений или замените гидрокомпенсатор. |
* Причинами повышенного шума в режиме холостого хода, усиливающегося с ростом частоты вращения коленчатого вала до 1500 мин. и не связанного с работой гидрокомпенсаторов, могут быть:
— повышенный износ направляющей рычага привода клапана или самого рычага;
— увеличенные зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками;
— непараллельность торцов клапанных пружин;
— больше, чем допустимо, биение фаски головки клапана, соприкосновение демпфера клапанной пружины с механизмом вращения клапана.
Рис. 4.12 Клапаны: 1 – сухарь, 2 – держатель пружины клапана, 3 – пружина клапана, 4 – маслосъемный колпачок, 5 – седло пружины клапана, 6 – направляющая втулка выпускного клапана, 7 – седло выпускного клапана, 8 – выпускной клапан, 9 – впускной клапан, 10 – седло впускного клапана, 11 – направляющая втулка впускного клапана.
Рис. 4.13 Места проверки клапанов
11. Проверьте длину и упругость пружины клапана в ненагруженном и нагруженном состоянии. Если все значения превышают предельно допустимые, замените пружину.
Примечание:
Длина пружины клапана:
— в ненагруженном состоянии – 44 мм;
— под нагрузкой – 86 мм.
12. Угольником проверьте отклонение каждой пружины от прямоугольной формы. Если отклонения превышают предельно допустимые, замените пружину.
Примечание:
Отклонение от прямоугольной формы должно быть не более 1,5 градуса.
13. Проверьте седло клапана на наличие перегрева. При необходимости отремонтируйте или замените седло.
14. Перед ремонтом седла проверьте направляющую клапана на наличие износа. Если направляющая клапана изношена, замените ее, затем отремонтируйте седла.
15. Срежьте специальным инструментом стенку седла клапана.
16. Извлеките седло.
17. Перед установкой нового седла клапана обработайте его отверстие.
18. Нагрейте головку блока цилиндров до температуры 250 °С и запрессуйте в отверстие головки седло клапана увеличенного (ремонтного) размера. После установки нового седла клапана рабочие фаски необходимо обработать в сборе с головкой блока цилиндров, чтобы обеспечить точную соосность фасок и отверстий направляющих втулок клапанов. Продуйте струей сжатого воздуха поверхность седла и притрите клапан.
19. Определите износ направляющих втулок клапанов, измерив внутренний диаметр отверстия втулки и диаметр стержня клапана; разность этих значений определяет зазор. Если зазор превышает допустимое значение, замените направляющую втулку клапана на ремонтную (большего размера).
Примечание:
Номинальный зазор между штоком и направляющей втулки:
— впускного клапана — 0,03-0,06 мм;
— выпускйого клапана — 0,05-0,08 мм.
Предельно допустимый зазор между штоком и направляющей втулки:
— впускного клапана — 0,1 мм;
— выпускного клапана — 0,15 мм.
20. С помощью специальной оправки для установки направляющей втулки клапана выпрессуите ее в сторону блока цилиндров.
21. Обработайте отверстие в головке блока цилиндров под втулку увеличенного (ремонтного) размера. Диаметр отверстия в головке блока цилиндров должен соответствовать значениям, приведенным в табл. 4.2.
22. Установите направляющую втулку титана сверху головки блока цилиндров и специальной оправкой для ее установки запрессуйте втулку в отверстие головки блока цилиндров.
Примечание:
23. При замене направляющей клапана необходимо обработать рабочие фаски седла клапана в сборе с головкой блока цилиндров, чтобы обеспечить точную соосность фасок и отверстий направляющих втулок клапанов.
24. Установите седла пружин клапанов 5 (рис 4.12), установите маслосъемные колпачки на направляющие клапанов.
25. Нанесите тонкий слои моторного масла на шток каждого клапана. Вставьте клапаны в их направляющие втулки. Не прилагайте силу при введении клапана в маслосьемный колпачок. После установки проверьте плавность перемещения клапанов.
ГлавнаяРазноеПризнаки неисправности гидрокомпенсаторов
Как определить неисправность гидрокомпенсатора? В данной статье мы поговорим на эту тему.Как известно, гидрокомпенсаторы – это узлы, устанавливающиеся в механизме привода клапанов мотора для устранения их зазоров. В итоге пропадает необходимость периодического их регулирования. Однако, они также могут выходить из строя. Посмотрим, какие симптомы этого «заболевания» и как найти неисправную деталь?
Неисправность гидрокомпенсаторов обычно проявляется в виде постороннего стука при работе силового агрегата. Посторонние звуки локализируются в области клапанной крышки и появляются сразу после запуска мотора. Причем при изменении оборотов коленвала, изменяется и звук. Если же шум не появляется сразу после запуска агрегата или не изменяется при смене оборотов, то причина не в гидрокомпенсаторах.
Кроме прочего, уровень звука не должен меняться при изменении нагрузки на агрегат. Это можно проверить путем выключения сцепления или включения многих мощных электропотребителей (кондиционера, дальнего света и пр.). В случае если при прогревании мотора до рабочей температуры стук уменьшается или исчезает, то необходимо промыть гидрокомпенсаторы, так как стук вызван загрязнением масла.Если после описанной простой диагностики оказалось, что стук вызывают именно гидрокомпенсаторы, необходимо определить, какие же из этих узлов вышли из строя.
Для этого потребуется выполнить некоторые действия:{typography list_number_bullet_blue}1. Сразу же после остановки мотора необходимо снять крышку головки блока цилиндров;||2. Поршень первого цилиндра требуется установить в верхнюю мертвую точку такта сжатия;||3. Далее требуется осуществить нажатие на плечи коромысел впускных клапанов. Если в данном случае при закрытом клапане (профиль кулачка расположен затылочной областью к ролику коромысла) коромысло можно легко провернуть, то гидрокомпенсатор вышел из строя.{/typography}Проверить работу гидрокомпенсаторов выпускных клапанов указанным методом не получится. Ведь при исправности хотя бы одного гидрокомпенсатора, не получится провернуть вилочное коромысло привода обеих клапанов. Однако для проверки можно использовать косвенный метод.
Необходимо без рывков и очень медленно проворачивать коленвал силового агрегата до момента начала открытия выпускных клапанов. При этом следует внимательно следить за движением тарелок пружин обоих диагностируемых клапанов. При неисправности гидрокомпенсатора тарелка пружины клапана двигается с опозданием относительно второй тарелки.
Стоит отметить, что описанная методика применительна для двигателей SOHC. В случае если необходимо продиагностировать мотор DOHC, нужно приложить усилие к плечу нажимного рычага, который опирается на гидрокомпенсатор. В случае если для перемещения рычага не требуется никаких усилий, то имеет место быть неисправность гидрокомпенсаторов.
Аналогичным способом необходимо проверить работоспособность всех гидрокомпенсаторов двигателя. При этом необходимо помнить, что порядок работы цилиндров – 1-3-4-2.
Напоследок отметим, что перед тем, как заменять неработающие гидрокомпенсаторы новыми, необходимо попробовать их промыть. Дело в том, что бывает неработоспособность данных деталей, вызванная загрязнением.
Как видим, определить факт неисправности гидрокомпенсаторов достаточно просто, просто прислушавшись к работе мотора. А вот выявить какие именно детали вышли из строя уже сложнее. Потребуется снятие крышки головки блока цилиндров и некоторые навыки. Однако и эту процедуру вполне можно освоить и определить неисправные узлы.
Неисправность гидрокомпенсаторовauto-observer.ru
Неисправность гидравлических компенсаторов — распространенная проблема современных двигателей сгорания, проявляющаяся в характерном стучании в двигателе автомобиля после запуска. Сложность диагностики неисправности гидрокомпенсаторов состоит в том, что ее легко перепутать с другими проблемами в ДВС.
Гидравлические компенсаторы, или гидрокомпенсаторы, это составная часть системы газораспределительного механизма (ГРМ) в цилиндре ДВС. При прогреве двигателя детали ГРМ нагреваются, что приводит к увеличению их размеров. Поэтому между деталями ГРМ оставляются тепловые зазоры — от 0,15 мм на впускных клапанах и до 0,35 мм на выпускных. Одной из проблем ГРМ является механический износ и увеличение зазоров клапанов, в результате чего клапаны не открываются или не закрываются полностью. Результатом этого становится снижение мощности автомобиля, затруднения с пуском мотора и повышение токсичности выхлопа. Причиной этого является загорание топлива во впускном коллекторе или недостаточная наполняемость цилиндров двигателя топливной смесью. Дизельные же автомобили в результате неправильного размера тепловых зазоров и вовсе становятся неработоспособными.
Для регуляции размеров зазоров клапанов ранее применялась механическая настройка рычагов и шайб, затем появились механические толкатели, а на современных автомобилях их сменили гидравлические компенсаторы. Гидрокомпенсаторы в автоматическом режиме изменяют свою длину на размер, равный тепловому зазору в ГРМ.
По своему устройству гидрокомпенсатор представляет собой:
Работа гидрокомпенсатора состоит из нескольких этапов.
Главный плюс гидрокомпенсаторов — абсолютно автоматический режим работы, не требующий регулировки, так как гидрокомпенсатор всегда подбирает необходимый зазор.
Главный признак неисправности гидрокомпенсаторов — появление механического стука сразу после запуска двигателя автомобиля. Стуки локализуются в месте расположения клапанной крышки. Если стуки появляются не сразу после пуска мотора, а по мере его работы, то причиной стуков не является поломка гидрокомпенсаторов.
В зависимости от вида неисправности, стуки могут быть постоянными, либо их уровень снижается или повышается при изменении нагрузки на двигатель. Стук только на холодном двигателе далеко не всегда является последствием неисправности гидрокомпенсаторов, его причиной вполне может быть низкая вязкость масла.
Стук гидрокомпенсаторов может быть вызван несколькими причинами, связанными как с механическим износом детали, так и с неправильным уровнем масла или изменением его смазывающих качеств. Можно выделить несколько причин стуков гидрокомпенсаторов.
В большинстве случаев проверка гидрокомпенсаторов проводится акустически — опытный механик определяет неисправность даже не используя дополнительных приборов. Однако далеко не каждый автовладелец сможет определить конкретный неработающий гидрокомпенсатор, к тому же стук при их неисправности можно перепутать с неправильной работой клапанов двигателя.
Обычному владельцу можно порекомендовать использовать банальный фонендоскоп. При работающем двигателе фонендоскоп необходимо приложить к головке блока цилиндров к месту размещения каждого из гидрокомпенсаторов. Сравнивая характер звучания, можно определить конкретный гидрокомпенсатор, который работает неправильно.
Еще один способ предполагает проверку вручную путем нажатия отверткой или пальцами на устройство. При нормальной работе компенсатора для нажатия нужно приложить усилия. Если гидрокомпенсатор легко продавливается, то его, вероятно, придется заменить.
Последний способ потребует применения щупа для измерения зазора диаметром от 0,1 мм до 0,5 мм. Если на горячем двигателе между гидравлическим компенсатором и кулачком распредвала щуп диаметром 0,5 мм свободно пролазит, то гидрокомпенсатор подлежит замене. То же самое относится и к ситуации, когда в зазор не проходит щуп диаметром 0,1 мм.
В большинстве случаев гидравлические компенсаторы не подлежат ремонту, поэтому их приходится менять на новые в сборе. Исключением являются случаи, когда гидрокомпенсатор загрязнен продуктами износа масла. В такой ситуации необходимо промыть гидрокомпенсатор от нагара и загрязнения, после чего установить его обратно. Перед промывкой необходимо демонтировать гидрокомпенсаторы с автомобиля.
Промыть гидрокомпенсаторы можно обыкновенным бензином, керосином, ацетоном или другим подходящим раствором. После установки гидрокомпенсаторов следует подождать некоторое время перед пуском мотора, так как устройствам необходимо сжаться. Если стук прекратился, то проблема решена.
Промывка компенсаторов может продлить срок их службы, однако это не означает, что впоследствии их не придется менять. Чтобы увеличить ресурс гидрокомпенсаторов, необходимо обязательно использовать только качественное синтетическое масло.
Один из способов промыть гидрокомпенсаторы, не демонтируя их с двигателя, это использовать присадку Liqui Moly, призванную очищать гидрокомпенсаторы и устранять их стучание. Она добавляется в моторное масло при каждой его замене в системе автомобиля. Присадка применяется для всех видов двигателей (бензиновых и дизельных) с турбонаддувом и без него. Для применения присадки необходимо смешать 300 мл (1 флакон) присадки с 6 л масла при его замене. Применение присадки на старое масло возможно, но только если на нем было пройдено не более 5–6 тыс. км. При этом эффективность применения присадки на старом масле снижается.
Присадка помогает избегать стуков гидрокомпенсаторов благодаря очистке клапанных отверстий и масляных каналов гидрокомпенсаторов. К побочному положительному эффекту применения присадки относится улучшение смазочных качеств масла.
Следует понимать, что применение автохимии никак не поможет, если причины стуков гидрокомпенсаторов связаны с механическим износом деталей. Не стоит ожидать, что присадка станет панацеей от всех «болезней» двигателя автомобиля. Изношенность гидрокомпенсаторов или масляного насоса вливанием присадки никак «не лечится».
Если промывка гидрокомпенсаторов вручную или с помощью присадки не привела к устранению стучания, то устройство придется менять.
Для демонтажа необходимо:
Установка новых гидравлических компенсаторов производится в обратном порядке.
voditelauto.ru
Гидрокомпенсатор (ГК), также автовладельцы часто называют «гидрик» — располагается в приводном механизме клапанов и предназначается для недопущения образования зазоров между клапанами и кулачками распредвала. Так сказать компенсирует зазоры клапанов.
Принцип работы строится на изменяемом давлении моторного масла. При включенном ДВС масло заполняет внутреннюю часть и за счет переменного давления его плунжер циклически передвигается, не допуская образованиезазоров в клапанном приводе и удерживая постоянный контакт коромысла и кулачка распредвала.
Таким образом, гидрокомпенсаторы клапанов существенно упрощают обслуживание двигателя и делают неактуальной проблему точного регулирования клапанов во время проведения ТО, но с ними надо более внимательно подходить к выбору масла и масляного фильтра.
Условно можно выделить компенсаторы для двигателей типов SOHC и DOHC. В целом, они не слишком различаются по конструкции. Любой гидрик – это небольшая система, помещенная в неразборный герметичный корпус. В двигателе типа SOHC он размещается в гнездах клапанных коромысел. У двигателей типа DOHC - устанавливаются в гнездах, размещенных в головке блока цилиндров.
Виды гидрокомпенсаторов
Устройство гидрокомпенсатора сложностью не отличается. Он состоит из корпуса, плунжера, клапана, пружины, поршня и стопорного кольца.
Принцип действия также довольно прост. Когда кулачок распредвала находится в верхней точке движения, относительно компенсатора он располагается тыльной частью. Из-за этого усилие на компенсатор не передается, что позволяет пружине распрямиться и выдвинуть плунжер, благодаря чему и пропадает зазор. В появившееся под плунжером свободное пространство через клапан затекает моторное масло. После заполнения компенсатора давление масла внутри него и снаружи сравнивается и клапан закрывается.
Устройство гидрокомпенсатора
Когда кулачок поворачивается к компенсатору выпуклой стороной, он своим усилием начинает смещать его вниз. Заполненный маслом гидрокомпенсатор имеет достаточно жесткости, чтобы без потерь передавать движущее усилие распредвала на клапаны ГРМ. В процессе движения некоторая часть масла вытекает из компенсатора, в результате чего образуется зазор, имевший место в начале цикла. Далее цикл проходит еще раз, и так все время работы двигателя.
Следует отметить, что работа гидротолкателя позволяет устранить не только рабочие зазоры двигателя, образуемые в результате циклического движения его частей, но также и зазоры из-за нагрева мотора (нагретый металл расширяется) и увеличенные зазоры, связанные с износом деталей ГРМ. Любое увеличение пространства для перемещения компенсатора приводит к тому, что он принимает больше масла, все равно занимая весь свободный объем.
Комплект гидрокомпенсаторов фирмы INA
Существует устоявшееся мнение, что оригинальные (от производителя авто) расходники и детали, в том числе гидрокомпенсаторы — лучше. Очень часто так и бывает, но существует пара нюансов. Первый — оригинальные запчасти, как правило, дороже, иногда и в несколько раз, чем аналоги. Второй — некоторые аналоги, все же, бывают и получше чем, оригинал.
Исходя из этого, кто в погоне за экономией, а кто за лучшим качеством, водители могут выбрать аналоговые гидрокомпенсаторы. Поэтому напоследок предоставляем вам краткую информацию и отзывы о производителях компенсаторов. Итак:
Основные причины выхода из строя гидрокомпенсатора (ГК) – загрязнение масляных каналов двигателя и износ рабочих поверхностей обратного клапана и плунжерной пары.
Основным признаком того, что гидрокомпенсаторы клапанов вышли из строя является характерный стук клапанов при запущенном ДВС, в том числе на холостом ходу. Эта проблема может быть вызвана рядом причин, среди которых:
В некоторых случаях устранять неисправности гидрокомпенсаторов можно в домашних условиях.
Промывка, как правило, помогает избавиться от стуков. Но также требуется и чистка масляных каналов.
Для начала необходимо проверить уровень моторного масла в двигателе и при необходимости довести его до нормы. Чтобы избавиться от воздуха в компенсаторе, нужно завести двигатель и десять раз медленно его разогнать. Проблему можно считать решенной, если неправильный звук работы мотора пропадает.
Если звук не исчезает, нужно проверить состояние гидрокомпенсаторов. Характерные повреждения: коррозия поверхности плунжера, износ корпуса толкателя, тугой ход. Лучше всего делать это на СТО, так как очевидно что причин много и разобраться самостоятельно, без надлежащего опыта, какая из них основная – крайне сложно. Нужно знать происхождения стуков, определить происхождения, механическая неисправность или какие то другие технические проблемы с механизмами и деталей ДВС. Многие автовледельцы пробуют разобрать и почистить, дабы восстановить работоспособность, но такой манипуляции, как правило, хватает ненадолго, по этому лучшим решением будет только замена.
Связанные термины
etlib.ru
Гидрокомпенсаторы Приора являются невероятно важными деталями автомобиля, которые позволяют уменьшить уровень износа многих деталей авто и сделать их работу значительно мягче.
Гидроотекатели двигателя, которые могут устанавливаться на Приору, выполняются в виде специальных цилиндрических толкателей. Расположены они между клапанами и кулачковым валом. Такие детали совмещают в себе две очень важные функции: устранение возможных зазоров в приводе и передача усилия к клапанам от кулачкового вала.
Работа гидрокомпенсатора Приоры основана на известном принципе, предполагающем несжимаемость моторного масла, которое постоянно заполняет внутреннюю полость гидроотекателя при работе двигателя.
Также при появлении в приводе клапана зазора плунжер механизма перемещается, что обеспечивает постоянный контакт указанного толкателя с кулачком распредвала без зазора.
Благодаря работе ГК совершенно исчезает необходимость регулировки клапанов во время технического обслуживания.
Время, когда нужно проводить замену гидрокомпенсатора на Приоре, определить не сложно, ведь почти все неисправности могут быть диагностированы по достаточно характерному шуму, который издает газораспределительный механизм во время работы двигателя на различных режимах.
Специалисты утверждают, что любой шум от клапанов можно без труда устранить простым поворачиванием пружины или клапана, которое производится вокруг продольной оси.Итак, для того, чтобы устранить шум, нужно выполнить такие действия:
Если же и пружина, и клапан исправны, но стук всё равно присутствует, то нужно произвести замену гидрокомпенсаторов на Приоре.
Для того чтобы сделать это, нужно провести следующие манипуляции:
Среди них можно назвать такие:
Правда, стоит разбираться в том, какие признаки связаны с поломкой двигателя, а какие ничего не значат. Так, например, признаком неисправности не является шум, который исчезает спустя несколько секунд после запуска двигателя.
Когда стучат гидрокомпенсаторы на Приоре, их непременно нужно поменять. Можно провести и профилактические действия, которые заключаются в очистке различных загрязнений механизма. Кстати, чаще всего загрязнения являются причиной низкого качества масла или его несвоевременной замены. Очень важно, чтобы все детали механизма были тщательно очищены от любого рода загрязнений.
Нарушить работу этого устройства может и попадание в него воздушно-пенной смеси. При этом снова становится актуальным вопрос, как поменять гидрокомпенсаторы на Приоре. Всё должно происходить согласно инструкции. Кстати, замена ГК занятие весьма сложное, требующее соблюдения всех правил. Да и менять нужно весь комплект, ведь только тогда можно обеспечить автомобилю работу без поломок.
Если вам нужно купить/продать гидрокомпенсаторы Приора, то вы можете сделать это с помощью нашего сайта.
myfta.ru
Что такое гидрокомпенсаторы и как они работают мы уже рассматривали ранее в статье «Гидрокомпенсатор — что это» . Но гидрокомпенсаторы иногда приходят в неисправность. Каковы признаки выхода из строя этой детали?
Есть 4 возможные причины поломки гидрокомпенсатора:
Первый вариант поломки всегда вызывается абразивным износом. Использование низкокачественного масла приводит к таким последствиям. Второй тип неисправности является следствием износа или засора (вторая причина распространена больше). Заклинивание может случиться по причине закоксовки либо отложений.
Как можно протестировать исправность гидрокомпенсатора? Необходимо поднять капот, затем завести мотор и внимательно слушать его:
Если неисправность возникла вследствие причин № 1 либо 2 — гидрокомпенсатор необходимо заменить, это единственный возможный вариант решения проблемы. Если же имеет место причина №3, рекомендуется чистка компенсатора, однако это требует демонтажа данной детали.
Лучше выполнить сразу замену неисправного модуля без его разбора. Диаметр его корпуса не может превышать 1,5 см, потому выполнение ремонта будет проблематичным.
В случае появления шума гидрокомпенсаторов при высоких оборотах это указывает на вспенивание масла. Причина неисправности в такой ситуации определяется следующим образом:
Гидрокомпенсатор — что это
autoshas.ru
В данном материале рассмотрим вопрос, как проверить гидрокомпенсаторы на работоспособность, а также вероятные причины их нештатного функционирования. Симптомом, который обращает на себя внимание, является их характерный стук, явно различимый при работающем двигателе. Причем проявляться посторонний звук может как на холодном двигателе, так и после его прогрева. В ряде случаев стук гидрокомпенсаторов сопровождает работу двигателя под нагрузкой на низких оборотах. Например, при подъеме в гору на высокой передаче, или резком нажатии на педаль газа.
Автор: Raul_Механик по ХЧ и сход-развалу; стаж — 3 года.Консультант по сервисному обслуживанию/ремонту в ДЦ Тойота; стаж — 4 года.
Непродолжительный стук сразу после пуска двигателя – это нормально. При открытых клапанах у части компенсаторов вытекает масло из каналов, и насос сразу после запуска не успевает моментально их заполнить. Спустя секунды посторонний звук прекращается. Однако в ряде случаев стук может быть спровоцирован нарушениями в работе совершенно исправных гидрокомпенсаторов, штатному функционированию которых препятствуют следующие недочеты или неисправности системы смазки ДВС:
Слишком жидкое моторное масло не способно поддерживать нужную степень давления на рабочий поршень гидрокомпенсатора, даже если оно свежее и чистое. Также любое масло для двигателя внутреннего сгорания имеет определенный ресурс. Компоненты и присадки в его составе, обеспечивающие нужную вязкость для эффективного смазывания трущихся поверхностей, под действием постоянных нагрузок и высоких температур со временем вырабатываются. Масло разжижается, а также загрязняется. Продукты загрязнения создают дополнительные помехи свободному перемещению движущихся деталей механизма.
Объем масла в картере ДВС, намного превышающий необходимый, приводит к его вспениванию вращением коленвала. В масле образуются пузырьки воздуха, в системе смазки падает давление и образуются воздушные пробки. Это сказывается на эффективности смазывания деталей всего двигателя, а также невозможности создания нужного давления для правильной работы гидрокомпенсаторов.
При недостаточном уровне смазывающей жидкости в двигателе, возникает эффект «масляного голодания». В системе появляется много лишнего воздуха, так как насос подсасывает его при нехватке в поддоне объема масла. Это вызывает и стук гидрокомпенсаторов, для нормальной работы которых необходимо стабильная подача смазывающей жидкости.
При наличии данных условий не может создаваться расчетное давление в системе смазки двигателя. Оно может быть достаточным для функционирования силового агрегата, и не сопровождаться предупреждающей индикацией лампы на панели приборов. Тем не менее, для появления стука гидрокомпенсаторов пониженного давления масла может быть вполне достаточно.
Общепринятые методы проверки работоспособности включают приложение усилия на колпачок каждого гидрокомпенсатора. Выступающая часть кулачка должна быть направлена в противоположную от толкателя сторону. Предварительно проверяется зазор между ними, если он присутствует, это уже говорит о необходимости чистки или замены детали.
Для продавливания исправного гидрокомпенсатора потребуется приложить значительное усилие. Для этого можно воспользоваться выколоткой, сделанной из мягкого металла или дерева, чтобы не повредить поверхность. Прикладываемое для продавливания усилие должно быть примерно одинаковым для всех диагностируемых деталей, также как и скорость их перемещения относительно вертикали. Явно «слабые» подлежат замене. Это один из способов, как правильно проверить гидрокомпенсаторы на работоспособность, но при отсутствии опыта лучше доверить процедуру специалистам.
autoabra.com
Гидрокомпенсатор (ГК), также автовладельцы часто называют «гидрик» — располагается в приводном механизме клапанов и предназначается для недопущения образования зазоров между клапанами и кулачками распредвала. Так сказать компенсирует зазоры клапанов.
Принцип работы строится на изменяемом давлении моторного масла. При включенном ДВС масло заполняет внутреннюю часть и за счет переменного давления его плунжер циклически передвигается, не допуская образованиезазоров в клапанном приводе и удерживая постоянный контакт коромысла и кулачка распредвала.
Таким образом, гидрокомпенсаторы клапанов существенно упрощают обслуживание двигателя и делают неактуальной проблему точного регулирования клапанов во время проведения ТО, но с ними надо более внимательно подходить к выбору масла и масляного фильтра.
Условно можно выделить компенсаторы для двигателей типов SOHC и DOHC. В целом, они не слишком различаются по конструкции. Любой гидрик — это небольшая система, помещенная в неразборный герметичный корпус. В двигателе типа SOHC он размещается в гнездах клапанных коромысел. У двигателей типа DOHC — устанавливаются в гнездах, размещенных в головке блока цилиндров.
Устройство и принцип работы компенсаторов Устройство гидрокомпенсатора сложностью не отличается. Он состоит из корпуса, плунжера, клапана, пружины, поршня и стопорного кольца.
Принцип действия также довольно прост. Когда кулачок распредвала находится в верхней точке движения, относительно компенсатора он располагается тыльной частью. Из-за этого усилие на компенсатор не передается, что позволяет пружине распрямиться и выдвинуть плунжер, благодаря чему и пропадает зазор. В появившееся под плунжером свободное пространство через клапан затекает моторное масло. После заполнения компенсатора давление масла внутри него и снаружи сравнивается и клапан закрывается.
Когда кулачок поворачивается к компенсатору выпуклой стороной, он своим усилием начинает смещать его вниз. Заполненный маслом гидрокомпенсатор имеет достаточно жесткости, чтобы без потерь передавать движущее усилие распредвала на клапаны ГРМ. В процессе движения некоторая часть масла вытекает из компенсатора, в результате чего образуется зазор, имевший место в начале цикла. Далее цикл проходит еще раз, и так все время работы двигателя.
Следует отметить, что работа гидротолкателя позволяет устранить не только рабочие зазоры двигателя, образуемые в результате циклического движения его частей, но также и зазоры из-за нагрева мотора (нагретый металл расширяется) и увеличенные зазоры, связанные с износом деталей ГРМ. Любое увеличение пространства для перемещения компенсатора приводит к тому, что он принимает больше масла, все равно занимая весь свободный объем.
Основные причины выхода из строя гидрокомпенсатора (ГК) — загрязнение масляных каналов двигателя и износ рабочих поверхностей обратного клапана и плунжерной пары.
Основным признаком того, что гидрокомпенсаторы клапанов вышли из строя является характерный стук клапанов при запущенном ДВС, в том числе на холостом ходу. Статья из сообщества сам себе автомеханик. Эта проблема может быть вызвана рядом причин, среди которых:
— присутствие воздуха в надплунжерной полости компенсатора, что бывает при неправильном уровне масла в картере или в случае продолжительной стоянки машины под большим уклоном; — засорение компенсатора шламом из некачественного или не замененного вовремя моторного масла; — износ механизмов компенсатора.
7 Причин стука гидрокомпенсаторов на горячем двигателе 1.Не менялось давно масло или заливалось некачественное. 2.Забиты каналы, по которым масло подается в гидрокомпенсатор. 3. Засоренный масляный фильтр и масло не доходит до гидриков под нужным давлением. 4.Проблемы в работе масляного насоса. 5.Неправильный уровень масла (пониженный или повышенный). 6.Увеличение места посадки гидрокомпенсатора. 7.Проблема с механикой и гидравликой гидрокомпенсатора клапанов.
В некоторых случаях устранять неисправности гидрокомпенсаторов можно в домашних условиях.
Промывка, как правило, помогает избавиться от стуков. Но также требуется и чистка масляных каналов.
Для начала необходимо проверить уровень моторного масла в двигателе и при необходимости довести его до нормы. Чтобы избавиться от воздуха в компенсаторе, нужно завести двигатель и десять раз медленно его разогнать. Проблему можно считать решенной, если неправильный звук работы мотора пропадает.
Если звук не исчезает, нужно проверить состояние гидрокомпенсаторов. Характерные повреждения: коррозия поверхности плунжера, износ корпуса толкателя, тугой ход. Лучше всего делать это на СТО, так как очевидно что причин много и разобраться самостоятельно, без надлежащего опыта, какая из них основная — крайне сложно. Нужно знать происхождения стуков, определить происхождения, механическая неисправность или какие то другие технические проблемы с механизмами и деталей ДВС. Многие автовледельцы пробуют разобрать и почистить, дабы восстановить работоспособность, но такой манипуляции, как правило, хватает ненадолго, по этому лучшим решением будет только замена.
Список СТО, где вы можете починить свой двигатель
acmarshal.ru
В предложенной статье мы постараемся тщательно рассмотреть все особенности проверки гидрокомпенсаторов. Этот элемент автомобиля является гидравлическим механизмом, благодаря которому устанавливается оптимальный зазор в клапанном механизме при воздействии высоких температур. Когда двигатель автомобиля нагревается, детали за счет естественных процессов увеличиваются, что и является основной причиной уменьшения зазоров между ними. Основная задача гидрокомпенсатора заключается в поддержании оптимального зазора между клапаном и распредвалом при изменении температуры двигателя.
Исправный гидрокомпенсатор работает качественно и не издает посторонних шумов. Появление стука может свидетельствовать об износе механизма. Увеличение зазоров приводит к снижению мощности двигателя, ускоренному прогару клапанов и росту потребления топлива.
Внешний вид гидрокомпенсатора
Перед тем как проверить работоспособность гидрокомпенсаторов, следует определить главные причины, которые вызывают неисправности. Это могут быть:
Дефектный гидрокомпенсатор будет издавать характерный звук при работающем моторе. Очень часто такие шумы путают со звуком, который возникает при некорректной работе клапанов. Для диагностики исправности механизма применяется фонендоскоп, который необходимо приложить к месту, где располагается гидрокомпенсатор. Сравнение звуков позволяет обнаружить неисправный элемент. В области расположения дефекта будет слышен сильный стук.
Для диагностики гидрокомпенсаторов часто применяют фонендоскоп
Изготовить приспособление для тестирования состояния гидрокомпенсатора можно самостоятельно. Для этого за основу берется металлический прут, посередине которого делается пластиковая или деревянная ручка. На любом конце прута следует прикрепить резонатор. Его можно сделать из обычной пивной банки. Другой конец прута необходимо приложить к клапанной крышке, а резонатор – к уху.
Неисправный механизм можно определить также по усиленному стуку. Обнаружив дефектный гидрокомпенсатор, требуется его демонтировать. После этого необходимо провести тщательный осмотр. Устройство нужно полностью разобрать и проверить степень износа всех внутренних элементов. Если гидрокомпенсатор после выполненных профилактических действий легко сжимается пальцами, значит, он не подлежит восстановлению. Неразборный механизм просто нужно заменить.
Проверка гидрокомпенсаторов представляет собой достаточно несложный процесс, однако, если вы не полностью уверены в собственных силах, лучше всего обратиться в автосервис к профессиональным мастерам.
Читайте также: Почему двигатель не развивает обороты: возможные причины
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453