С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Неисправности цилиндра сцепления главного


Ремонт цилиндров сцепления автомобилей

Конструкция любой гидравлической системы сцепления предусматривает наличие двух цилиндров, главного и исполнительного (рабочего). Они обеспечивают передачу усилия от педального узла к вилке выключения сцепления и позволяют водителю управлять его работой. Если один из цилиндров неисправен, механизм не может функционировать, нужен ремонт или замена цилиндра сцепления.

Признаки неисправности цилиндров сцепления

  • Сцепление «проскальзывает», педаль проваливается до пола почти без сопротивления;
  • Чтобы выжать педаль сцепления, водитель прилагает довольно значительное усилие;
  • Сцепление выключается, только если водитель резко нажимает на педаль, а плавное нажатие не дает никакого результата;
  • Появились подтеки гидравлической жидкости в районе педали и на самих цилиндрах, уровень жидкости в системе снижен.
Чтобы точно выявить причину перечисленных неисправностей, проводится диагностика сцепления.

Ремонт главного цилиндра сцепления

  • Сначала производится снятие главного цилиндра сцепления, который крепится к педальному узлу. Чтобы его демонтировать, надо слить через штуцер рабочую жидкость, аккуратно отвернуть гайку крепления, демонтировать шланги и трубопроводы, снять зажим крепления.
  • Чтобы разобрать главный цилиндр, нужно снять стопорное кольцо поршня, аккуратно вынуть толкатель и поршень (важно не повредить корпус цилиндра и поршень).
  • После этого нужно осмотреть все детали цилиндра и проверить их техническое состояние. О неисправности узла свидетельствуют следы износа и перекос манжеты, нарушение целостности шланга и трубопровода, наличие коррозии и раковин на зеркале цилиндра и поршне, износ сальников. Также следует проверить чистоту трубопровода и зазор между поршнем и самим цилиндром (допустимая величина этого зазора – 0,15 мм).
  • Чтобы отремонтировать главный цилиндр сцепления, надо поменять изношенные или поврежденные детали (манжету, зеркало, шланги, поршень, сальники), прочистить трубопроводы.
  • Наконец, производится сборка цилиндра. Для этого на зеркало и наружную поверхность поршня наносится рабочая жидкость, поршень вставляется в цилиндр, устанавливается стопорное кольцо и толкатель, присоединяется шланг. После установки цилиндра сцепления нужно прокачать гидропривод.

Ремонт рабочего цилиндра сцепления

  • Исполнительный (рабочий) цилиндр прикреплен к картеру сцепления и соединен с главным цилиндром посредством трубки высокого давления (трубопровода). Для его демонтажа нужно отсоединить трубопровод и аккуратно отвернуть болт крепления. Сняв рабочий цилиндр, нужно проверить целостность чехла и убедиться в отсутствии утечки жидкости.
  • После этого цилиндр разбирается, проверяется состояние зеркала, сальников, замеряется величина зазора между рабочим цилиндром и его поршнем (она также не должна превышать 0,15 мм).
  • Чтобы отремонтировать рабочий цилиндр сцепления, надо поменять зеркало (если на нем есть задиры, раковины, следы коррозии), изношенные манжеты или поршень.
  • Затем рабочий цилиндр собирается и устанавливается на штатное место.
После ремонта одного из цилиндров обычно производится регулировка сцепления.

Наиболее часто встречающиеся неисправности сцепления

Функция у сцепления одна, но очень важная – передача крутящего момента от маховика силового агрегата к первичному валу скоростной коробки. Необходимость в этом процессе возникает потому, что двигатель не может быть постоянно подключенным к трансмиссии: время от времени соединение нужно прерывать. Сцепление как раз этим и «занимается». Узел довольно надежный, но его износа, поломки, как и любого иного механизма, не избежать. Какие неисправности сцепления встречаются чаще всего и как их определить? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать, что входит в эту систему и как всё это работает.

Конструкция

Привод узла может быть гидравлическим или механическим: в последнем случае применяется трос. Также в систему входят:

  • корзина сцепления;
  • ведомый диск с фрикционными накладками;
  • нажимной диск;
  • демпферные пружины;
  • вилка;
  • рабочий и главный цилиндр (для гидравлических систем);
  • управление (педаль).

Принцип работы

Разновидностей узла достаточно много, поэтому для лучшего понимания его действия стоит рассмотреть функционирование наиболее простого сухого однодискового варианта:

  1. Сначала водитель выжимает нужную педаль.
  2. Усилие через тросик или шток главного, а затем рабочего цилиндра передается к вилке.
  3. Она через выжимной подшипник воздействует на лепестки нажимного диска, которые гнутся в сторону маховика.
  4. В итоге ведомый диск отсоединяется от маховика ДВС и трансмиссия отключается от двигателя: колеса перестают вращаться.

Если отпустить педаль, соединение мотора и трансмиссии восстановится. Чем «нежнее» водитель отпускает педаль сцепления, тем плавнее происходит подключение коробки к двигателю, что особенно важно при съезде с места.

Основные неисправности сцепления

Далее будут рассмотрены признаки поломок, причины возникновения и способы решения проблем с системой сцепления (СС), работающей совместно с механической коробкой переключения передач (МКПП).

Неполное выключение сцепления

В этих случаях водители говорят, что машину «ведет». В этом случае ведомый диск полностью не отсоединяется от маховика двигателя. В итоге машина резко трогается с места, при переключении передач происходит то же самое, как бы плавно вы не нажимали на педаль сцепления.

Причины и способы устранения неисправности
  1. Отсутствие нужного свободного хода педали. Имеется в виду расстояние от ее нижней части до пола. Данные для каждой марки авто свои, поэтому их нужно искать в соответствующих источниках, инструкциях.
  2. Неправильная регулировка привода выключения СС. Чтобы решить эту проблему на машинах с механической системой сцепления (обычно ее устанавливают на переднеприводные машины), достаточно найти правильное соотношение двух регулировочных гаек. В авто с гидравлическим приводом настройте ход вилки узла СС, для чего нужно отрегулировать ход штока рабочего цилиндра.
  3. Коробление ведомого диска. Если торцовое биение превышает 0,5 мм, накладка начинает коробиться и оказывается почти постоянно прижатой к маховику.
  4. Заклинивание ступицы ведомого диска (перекос) на шлицах первичного вала коробки. Решить проблему можно их очисткой и смазкой типа ЛСЦ15. Обычно подобная неприятность возникает на машине, долгое время не бывшей в эксплуатации и стоявшей под открытым небом. Если вышеописанные действия не помогли, придется менять диск или первичный вал.

Сцепление буксует

Вы нажимаете на газ, мотор ревет, а машина (особенно в гору) едет неохотно, разгоняется медленно. Еще один симптом: в салоне ощущается запах гари.

Причины и способы ремонта
  1. Неверная регулировка свободного хода педали сцепления.
  2. Попадание смазочного материала на фрикционную накладку ведомого диска. Это характерно для старых автомобилей, у которых масло «неведомыми» путями вытекает из-за неплотных соединений, плохих сальников и при движении разбрызгивается под днищем, доходя и до накладки. В итоге получаем запах гари. Чтобы устранить неисправность, найдите источник утечки смазки и протрите диск.
  3. Износ фрикционной накладки. Есть два варианта: заменить этот элемент (что и делали в советские времена и 90-е) или купить новый ведомый диск, что предпочтительнее, т. к. правильно наклепать накладку совсем не так просто, как кажется: при неверном выполнении опять придется демонтировать МКПП и, в итоге, всё же покупать новый диск.
  4. Поломка привода. Осмотрите вилку СС, трос (для авто с механической системой) и убедитесь в работоспособности рабочего цилиндра (для техники с гидравликой). Для этого поставьте машину на смотровую яму и попросите помощника несколько раз нажать на педаль сцепления: Снизу должно быть видно, как шток рабочего цилиндра толкает вилку.
  5. У автомобилей с гидравлическим приводом причина пробуксовки сцепления может крыться в главном цилиндре, где возможно засорение компенсационного отверстия. Устройство нужно снять и промыть.

Шум при нажатии на педаль сцепления

Но если ее отпустить, звуки пропадают. Признаки неисправности сцепления заключаются в характере шума, который может быть разным: от не особо надоедливого шелеста, до прерывающегося скрежета (то громкого то тихого).

Причины и ремонт
  1. Износ выжимного подшипника, связанный с высыханием смазки или люфтом обоймы. Деталь неразборная, её нужно просто заменить. Быстрому износу выжимного подшипника способствует частое попадание на него влаги, что может быть связано с преодолением бродов (если у вас внедорожник).
  2. Поломка, износ демпферных пружин ведомого диска, «лепестков» (упругих пластин) корзины сцепления. Поможет только смена.
  3. Износ подшипника (переднего) первичного вала коробки. Потребуется замена детали с частичной разборкой КПП.

Педаль остается утопленной в пол или скрипит

Обратно ее можно извлечь носком обуви. Здесь проблемы со сцеплением заключаются в заедании привода либо изношенности выжимного подшипника. Также может плохо работать шток главного цилиндра, пружина педали: это связано с длительным простоем машины. Если есть скрип, осмотрите втулку оси, на которой закреплена педаль. Неполадка устраняется при помощи смазки – ЛИТОЛ-24 и т. п.

Сцепление выключается при резком нажатии

А если нажать на педаль плавно и отпустить, то СС не включится. Такие признаки неисправности сцепления появляются на машинах с гидравлическим приводом.

Причины
  1. Недостаточный уровень жидкости в СС.
  2. Отсутствие герметичности в соединениях трубок и шлангов системы сцепления.
  3. Износ, повреждение элементов (обычно это манжеты) главного цилиндра или его зеркала.

Рывки при работе сцепления

Если привод не при чём, нужно снять корзину с диском и осмотреть их: возможно, износились фрикционные накладки или ослабли крепящие их заклепки. В последнем случае просто подбейте их молотком.

«Мягкая» педаль сцепления

Зачастую возможные неисправности сцепления связаны с присутствием в нем воздуха. Он не даёт быстро перемещаться элементам узла из-за недостаточного давления, создаваемого жидкостью. Включение, выключение происходит с трудом. Воздух из системы нужно удалить.

Прокачка сцепления

Приготовьте тормозную жидкость, трубку, по диаметру чуть больше штуцера прокачки рабочего цилиндра узла, небольшую ёмкость, инструменты. Ход процедуры:

  1. Установите автомобиль на смотровую яму.
  2. Долейте в бачок главного цилиндра сцепления жидкость по максимуму.
  3. Найдите рабочий цилиндр и на его штуцер для прокачки (он должен быть закрыт пластиковым колпачком) наденьте эластичную трубку, второй конец которой опустите в ёмкость с тормозной жидкостью.
  4. Попросите помощника 3-4 раза выжать педаль и задержать её у пола.
  5. Открутите штуцер: если увидите пузырьки воздуха, дождитесь, когда жидкость перестанет вытекать и закрутите его.
  6. Повторяйте операцию до тех пор, пока из трубки не начнет выходить только чистая жидкость.

Почему сцепление может сломаться раньше времени

Ресурс этого узла достаточно велик и в среднем составляет 100-150 тыс. км (зависит от марки авто и условий эксплуатации). Но что ведет к его сокращению? Факторов не так много:

  • агрессивная езда: бросания педали и постоянные резкие нажатия на нее быстро изнашивают фрикционные накладки;
  • постоянное передвижение с максимальной нагрузкой: особенно характерно для коммерческого транспорта (типа «Газели», Ford Transit и т. п.);
  • неправильная буксировка другого авто: если его масса значительно превышает вес вашего автомобиля, есть риск сжечь сцепление: при ощущении запаха гари немедленно остановитесь;
  • частое и неумелое пользование сцеплением: например, удержание педали в полунажатом состоянии, когда в этом нет никакой необходимости.

Главный цилиндр сцепления

Подробности Категория: Системы авто Создано: 20.04.2013 17:56 Автор: Авто Обозреватель Просмотров: 7178 Как известно, сцепление позволяет на определенный промежуток времени отключать силовой агрегат от трансмиссии. Благодаря этому водитель имеет возможность переключать ступени КПП. 

Существует два основных типа привода сцепления: тросовый и гидравлический. Первый применяется на небольших легковых авто. Гидравлический же привод более универсален, потому используется в значительно большем числе моделей.

Гидравлический привод сцепления состоит из главного цилиндра, приводимого в действие педалью, бачка с рабочей жидкостью, рабочего цилиндра, а также трубопроводов. Сегодня мы поговорим о конструктивных особенностях главного цилиндра сцепления.

 

Главный цилиндр сцепления состоит из корпуса, который обычно изготавливается из чугуна. В корпусе располагается поршень с толкателем, которые и являются основными рабочими элементами цилиндра. Толкатель цилиндра напрямую соединен с педалью сцепления. В итоге, когда водитель осуществляет нажатие на педаль, происходит перемещение поршня главного цилиндра и рабочая жидкость отсекается от бачка. Когда движение поршня продолжается, он выталкивает рабочую жидкость через трубопроводы к рабочему цилиндру. В итоге, под давлением жидкости, поршень с толкателем рабочего цилиндра приводятся в движение.Стоит отметить, что, как и в ситуации с главным тормозным цилиндром, цилиндр сцепления нуждается в периодическом обслуживании. О том, что пора осуществлять ремонт главного цилиндра, свидетельствуют провалы педали сцепления, а также утечка тормозной жидкости из бачка узла. Основными неисправностями, характерными для главного цилиндра сцепления, являются износ или обрыв манжеты, поломка поршня, а также повреждения уплотнительных колец. Первые две неисправности приводят к утечке или перекачиванию через себя рабочей жидкости. Последняя же провоцирует попадание воздуха в систему. В любом случае работоспособность ее снижается.После установки ремкомплекта и осуществления другого ремонта обязательной процедурой является прокачка системы гидропривода сцепления. На главном и рабочем цилиндрах обычно присутствуют специальные штуцеры для прокачки.

Стоит отметить, что при ремонте главного цилиндра сцепления, промывать детали стоит лишь тормозной жидкостью. А перед монтажом узла после установки ремкомплекта, необходимо смазать все его трущиеся детали также тормозной жидкостью.

Главный цилиндр сцепления Социальные кнопки для Joomla

Ремонт главного цилиндра сцепления: как определить выход из строя и осуществить замену своими руками

Основная функция системы сцепления – это передача вращающей силы от двигателя к колесам и плавное соединение двигателя и трансмиссии после переключения скоростей. Ситуация, когда необходимо сделать переборку или ремонт главного цилиндра сцепления, становится следствием утечки тормозной жидкости или износа поршня. Также в устройство может попадать воздух при повреждении уплотнительных колец. Утечку легко заметить. Ее видно невооруженным глазом, кроме того педаль сцепления сразу начнет странно себя вести. Впрочем, при попадании воздуха, педаль также начнет «проваливаться». Все эти сигналы нельзя упускать из виду. Лучше сделать ремонт сразу, тогда все обойдется мелкими тратами и не потребуется полностью менять главный цилиндр.

Для проведения ремонта понадобится ремкомплект, для данного устройства его разработали специально и укомплектовали теми деталями, которые имеют свойства изнашиваться в первую очередь. Новый цилиндр ставят только в том случае, когда все методы реставрации не дают никакого результата.

Снимают и устанавливают цилиндр по классической схеме – главное запомнить, в каком порядке вы проводили демонтаж, тогда монтаж провести не составит труда. Не стоит браться за разборку цилиндра, если у вас нет никакого опыта в слесарных работах. В таком случае, лучше просто замените его, купив новый.

После того, как цилиндр разобран, всего его детали моют, погружая в тормозную жидкость. Все детали, которыми укомплектован ремкомплект, стоит поставить. Новыми заменяют старые, особенно это касается возвратной пружины и уплотнительных колец.

Осматривая главный цилиндр сцепления, ремонт, точнее его ход и стоимость, во многом мастер определяет по состоянию корпуса, штока и зеркала. Если кроме замены деталей, придется еще устранять мелкие повреждения, цена может быть более высокой.

Если вы собираетесь выполнять подобную работу сами, то вам пригодится несколько советов:

Не обязательно полностью сливать жидкость из гидропривода.

Для промывки категорически нельзя использовать нефтесодержащие жидкости.

Перед тем, как собрать главный цилиндр, тщательно смажьте каждую деталь тормозной жидкостью.

Следуя этим простым советам вы убережете себя от форс-мажоров и других неприятных ситуаций, которые часто случаются с не очень опытными автомастерами. А ремонт пройдет гораздо быстрее и проще.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости