Конструкция любой гидравлической системы сцепления предусматривает наличие двух цилиндров, главного и исполнительного (рабочего). Они обеспечивают передачу усилия от педального узла к вилке выключения сцепления и позволяют водителю управлять его работой. Если один из цилиндров неисправен, механизм не может функционировать, нужен ремонт или замена цилиндра сцепления. Признаки неисправности цилиндров сцепления
Ремонт главного цилиндра сцепления
Ремонт рабочего цилиндра сцепления
|
Функция у сцепления одна, но очень важная – передача крутящего момента от маховика силового агрегата к первичному валу скоростной коробки. Необходимость в этом процессе возникает потому, что двигатель не может быть постоянно подключенным к трансмиссии: время от времени соединение нужно прерывать. Сцепление как раз этим и «занимается». Узел довольно надежный, но его износа, поломки, как и любого иного механизма, не избежать. Какие неисправности сцепления встречаются чаще всего и как их определить? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать, что входит в эту систему и как всё это работает.
Привод узла может быть гидравлическим или механическим: в последнем случае применяется трос. Также в систему входят:
Разновидностей узла достаточно много, поэтому для лучшего понимания его действия стоит рассмотреть функционирование наиболее простого сухого однодискового варианта:
Если отпустить педаль, соединение мотора и трансмиссии восстановится. Чем «нежнее» водитель отпускает педаль сцепления, тем плавнее происходит подключение коробки к двигателю, что особенно важно при съезде с места.
Далее будут рассмотрены признаки поломок, причины возникновения и способы решения проблем с системой сцепления (СС), работающей совместно с механической коробкой переключения передач (МКПП).
В этих случаях водители говорят, что машину «ведет». В этом случае ведомый диск полностью не отсоединяется от маховика двигателя. В итоге машина резко трогается с места, при переключении передач происходит то же самое, как бы плавно вы не нажимали на педаль сцепления.
Вы нажимаете на газ, мотор ревет, а машина (особенно в гору) едет неохотно, разгоняется медленно. Еще один симптом: в салоне ощущается запах гари.
Но если ее отпустить, звуки пропадают. Признаки неисправности сцепления заключаются в характере шума, который может быть разным: от не особо надоедливого шелеста, до прерывающегося скрежета (то громкого то тихого).
Обратно ее можно извлечь носком обуви. Здесь проблемы со сцеплением заключаются в заедании привода либо изношенности выжимного подшипника. Также может плохо работать шток главного цилиндра, пружина педали: это связано с длительным простоем машины. Если есть скрип, осмотрите втулку оси, на которой закреплена педаль. Неполадка устраняется при помощи смазки – ЛИТОЛ-24 и т. п.
А если нажать на педаль плавно и отпустить, то СС не включится. Такие признаки неисправности сцепления появляются на машинах с гидравлическим приводом.
Если привод не при чём, нужно снять корзину с диском и осмотреть их: возможно, износились фрикционные накладки или ослабли крепящие их заклепки. В последнем случае просто подбейте их молотком.
Зачастую возможные неисправности сцепления связаны с присутствием в нем воздуха. Он не даёт быстро перемещаться элементам узла из-за недостаточного давления, создаваемого жидкостью. Включение, выключение происходит с трудом. Воздух из системы нужно удалить.
Приготовьте тормозную жидкость, трубку, по диаметру чуть больше штуцера прокачки рабочего цилиндра узла, небольшую ёмкость, инструменты. Ход процедуры:
Ресурс этого узла достаточно велик и в среднем составляет 100-150 тыс. км (зависит от марки авто и условий эксплуатации). Но что ведет к его сокращению? Факторов не так много:
Подробности Категория: Системы авто Создано: 20.04.2013 17:56 Автор: Авто Обозреватель Просмотров: 7178 Как известно, сцепление позволяет на определенный промежуток времени отключать силовой агрегат от трансмиссии. Благодаря этому водитель имеет возможность переключать ступени КПП.
Существует два основных типа привода сцепления: тросовый и гидравлический. Первый применяется на небольших легковых авто. Гидравлический же привод более универсален, потому используется в значительно большем числе моделей.
Гидравлический привод сцепления состоит из главного цилиндра, приводимого в действие педалью, бачка с рабочей жидкостью, рабочего цилиндра, а также трубопроводов. Сегодня мы поговорим о конструктивных особенностях главного цилиндра сцепления.
Главный цилиндр сцепления состоит из корпуса, который обычно изготавливается из чугуна. В корпусе располагается поршень с толкателем, которые и являются основными рабочими элементами цилиндра. Толкатель цилиндра напрямую соединен с педалью сцепления. В итоге, когда водитель осуществляет нажатие на педаль, происходит перемещение поршня главного цилиндра и рабочая жидкость отсекается от бачка. Когда движение поршня продолжается, он выталкивает рабочую жидкость через трубопроводы к рабочему цилиндру. В итоге, под давлением жидкости, поршень с толкателем рабочего цилиндра приводятся в движение.Стоит отметить, что, как и в ситуации с главным тормозным цилиндром, цилиндр сцепления нуждается в периодическом обслуживании. О том, что пора осуществлять ремонт главного цилиндра, свидетельствуют провалы педали сцепления, а также утечка тормозной жидкости из бачка узла. Основными неисправностями, характерными для главного цилиндра сцепления, являются износ или обрыв манжеты, поломка поршня, а также повреждения уплотнительных колец. Первые две неисправности приводят к утечке или перекачиванию через себя рабочей жидкости. Последняя же провоцирует попадание воздуха в систему. В любом случае работоспособность ее снижается.После установки ремкомплекта и осуществления другого ремонта обязательной процедурой является прокачка системы гидропривода сцепления. На главном и рабочем цилиндрах обычно присутствуют специальные штуцеры для прокачки.
Стоит отметить, что при ремонте главного цилиндра сцепления, промывать детали стоит лишь тормозной жидкостью. А перед монтажом узла после установки ремкомплекта, необходимо смазать все его трущиеся детали также тормозной жидкостью.
Главный цилиндр сцепления Социальные кнопки для JoomlaОсновная функция системы сцепления – это передача вращающей силы от двигателя к колесам и плавное соединение двигателя и трансмиссии после переключения скоростей. Ситуация, когда необходимо сделать переборку или ремонт главного цилиндра сцепления, становится следствием утечки тормозной жидкости или износа поршня. Также в устройство может попадать воздух при повреждении уплотнительных колец. Утечку легко заметить. Ее видно невооруженным глазом, кроме того педаль сцепления сразу начнет странно себя вести. Впрочем, при попадании воздуха, педаль также начнет «проваливаться». Все эти сигналы нельзя упускать из виду. Лучше сделать ремонт сразу, тогда все обойдется мелкими тратами и не потребуется полностью менять главный цилиндр.
Для проведения ремонта понадобится ремкомплект, для данного устройства его разработали специально и укомплектовали теми деталями, которые имеют свойства изнашиваться в первую очередь. Новый цилиндр ставят только в том случае, когда все методы реставрации не дают никакого результата.
Снимают и устанавливают цилиндр по классической схеме – главное запомнить, в каком порядке вы проводили демонтаж, тогда монтаж провести не составит труда. Не стоит браться за разборку цилиндра, если у вас нет никакого опыта в слесарных работах. В таком случае, лучше просто замените его, купив новый.
После того, как цилиндр разобран, всего его детали моют, погружая в тормозную жидкость. Все детали, которыми укомплектован ремкомплект, стоит поставить. Новыми заменяют старые, особенно это касается возвратной пружины и уплотнительных колец.
Осматривая главный цилиндр сцепления, ремонт, точнее его ход и стоимость, во многом мастер определяет по состоянию корпуса, штока и зеркала. Если кроме замены деталей, придется еще устранять мелкие повреждения, цена может быть более высокой.
Если вы собираетесь выполнять подобную работу сами, то вам пригодится несколько советов:
Не обязательно полностью сливать жидкость из гидропривода.
Для промывки категорически нельзя использовать нефтесодержащие жидкости.
Перед тем, как собрать главный цилиндр, тщательно смажьте каждую деталь тормозной жидкостью.
Следуя этим простым советам вы убережете себя от форс-мажоров и других неприятных ситуаций, которые часто случаются с не очень опытными автомастерами. А ремонт пройдет гораздо быстрее и проще.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453