Каждому автовладельцу известно стремление сохранить свой автомобиль в идеальном состоянии. Однако это практически невозможно, ведь необходимость его эксплуатации при любой погоде, а также при самых разных условиях влечет постоянный износ узлов и деталей машины, а также периодические поломки, которые требуется оперативно устранять.
Внутренне строение механизма механического переключения передач имеют свои особенности, при этом его неисправности могут делиться как на поломки самой коробки, так и на неисправности механизма трансмиссии.
Чтобы при возникновении любого вида неисправностей суметь восстановить работу автомобиля, следует вовремя обнаружить их и знать основные приемы по их устранению. Особенно это важно, если поломка настигла на трассе, в дороге, – тогда будет важно возобновить работу машины до момента визита к специалисту по ремонту.
Перечислим основные проявления неисправностей.
К наиболее распространенным проявлениям неполадок в действии МКПП следует отнести следующие:
Изучим более подробно основные виды неисправностей как самой коробки, так и механизма трансмиссии, а также оказание автомобилю «скорой помощи» в этих случаях.
Шум при положении рычага переключения в нейтральной позиции переключателя скоростей. Причина его появления чаще всего состоит в увеличении износа подшипников, расположенных в ведущем вале автомобиля, а также вследствие критически пониженного уровня масла в самой коробке передач. Также масло в трансмиссии может уже иметь слишком низкий уровень качества.
Устранить данное проявление можно проверкой уровня масла, последующей заменой изношенного подшипника. Если же трансмиссионное масло действительно давно не менялось, следует слить старое, затем заменить его на новое, которое будет соответствовать автомобилю. Старое масло рекомендуется проверить на наличие металлических посторонних частиц, воды, что является недопустимым.
Если же посторонние шумы слышны при переключении скоростей, то причиной этого может также одна из перечисленных выше причин либо деформация и повышенная степень износа блокирующего элемента, а также недостаточная устойчивость резьбовых соединений, неисправность синхронизаторов и не до конца выполненное выключение сцепления.
Устранение постороннего шума в момент включения передач:
Замер зазора между шестерней и кольцом
Когда шум слышен в процессе работы коробки, причиной этого может быть высокий износ шестерен, муфт синхронизаторов, подшипников, а также недостаточность уровня масла в трансмиссии.
Устранение шума может произойти при доливании масла, если уровень его ниже критического. Это можно обнаружить по наличию следов подтекания масла из трансмиссии, а профилактически следует заменять масло в автомобиле любой модификации каждые 10 000 км. Также необходимо проверить состояние муфт на предмет изношенности синхронизаторов и при необходимости их заменить.
Вот так выглядит изношенная шестерня с синхронизатором
Если же переключение передач осуществляется с затруднениями, здесь возможно ослабление крепления троса привода или его повреждение, не полностью выключенное сцепление, а также повреждение или сильный износ штока переключения скоростей.
Для лучшего переключения скоростей в МКПП следует в первую очередь проверить полноту отключения сцепления, проверить уровень масла и его качество (при непригодности для дальнейшего использования заменить на новое), а также проверить, не заедают ли шестерни и произвести тщательный осмотр на предмет наличия повреждений в системе рычагов переключения передач.
Не забываем проверять уровень масла
Рычаг переключения передач с трудом меняет положение, приходится прилагать определенные усилия для переключения скоростей. Причина здесь в первую очередь в недостаточном уровне масла в трансмиссии, ведь именно оно во многом отвечает за плавность всех движений, связанных с трансмиссией.
Для устранения этой неисправности следует проверить уровень масла в трансмиссии, а в случае необходимости его долить до установленного уровня.
В случае, когда передачи самопроизвольно переключаются, возможно, произошло уменьшение прочности резьбового соединения в креплении самой коробки, заел трос привода, либо излишне увеличился износ шестерен, достигла предела изношенность муфт синхронизаторов, а также шлицевых соединений, штока или вилки переключения передач.
Селектор передач с тросовым приводом
Для устранения этой неисправности необходимо почистить от загрязнений расстояние между корпусом двигателя и расположенным здесь же рычагом сцепления, внимательно осмотреть резьбовые соединения трансмиссии, при необходимости их подтянуть, а также при излишнем износе синхронизаторов либо шлицевых соединений произвести их полную замену.
Когда в механизме коробки переключения начинает подтекать масло, это видно даже невооруженным глазом. Причиной подтекания может стать недостаточность соединения самой трансмиссии либо изношенность сальников. Сальники при необходимости требуется заменить, резьбовые соединения же проверить и подтянуть.
Течь масла КПП
Перечисленные выше рекомендации по устранению неисправностей как самой коробки передач, так и механизма трансмиссии не исключают, а скорее обязывают владельца показать свой автомобиль специалисту и провести необходимые ремонтные работы в условиях автомастерской.
Неисправности любой из систем или отдельных узлов могут возникнуть в любой машине. Однако для предотвращения их появления следует соблюдать простые, но достаточно эффективные правила, касающиеся эксплуатации автомобиля. Их простота не означает неэффективность, ведь и здесь применимо правило, что любое заболевание легче и быстрее предотвратить, чем потом лечить.
По поводу автомобиля можно сказать, что легче, а также проще произвести профилактический осмотр, чем потом – дорогой ремонт.
Итак, приведем основные советы по предотвращению появления основных неисправностей автомобиля.
Как для начинающих автовладельцев, так и для имеющих солидный стаж езды, перечисленные ниже правила помогут как можно дольше избежать серьезных поломок механической коробки и быть уверенным к надежности своего автомобиля.
Заботясь о состоянии своего автомобиля, вы всегда будете с удовольствием совершать поездки, не беспокоясь о неожиданных неприятностях и будучи уверенными в своей безопасности и безопасности своих близких.
Хороших вам дорог!
Иногда, важно понимать, почему во время эксплуатации автомобиля с механической коробкой передач возникают проблемы при включении скоростей или слышны не типичные шумы из МКПП во время движения. Если не придать этому особого внимания, то со временем коробка может выйти из строя, а на ее ремонт вы потратите не малые средства. В данной статье речь пойдет о типичных неисправностях механической коробки передач, которые чаще всего возникают либо по причине не правильной ее эксплуатации либо дефектам производителя.
Механическая коробка передач предназначена для изменения крутящего момента и передачи его от двигателя к колесам. Она обеспечивает разобщение двигателя и ведущих колес, причем на неограниченный срок. Прежде чем разбираться с неисправностями, вкратце рассмотрим устройство коробки передач.
Механическая коробка передач относится к ступенчатым коробкам, т.е. крутящий момент в ней изменяются ступенями. Ступенью (или передачей) называется пара взаимодействующих шестерен. Каждая из ступеней обеспечивает вращение с определенной угловой скоростью или, другими словами, имеет свое передаточное число.
И так, МКПП состоит из механизма переключения передач, который взаимодействует с первичным, ведущим и промежуточным валами. Каждый из валов имеет шестерни с разным количеством зубьев. В то время, когда водитель перемещает рычаг переключения скорости, шестерни перемещаются по валам и входят в зацепление, в зависимости, какая передача была выбрана. Из этого можно сделать вывод, что коробка передач состоит из механизма включения передач и собственно, из механизма привода в действие всей трансмиссии автомобиля. Следовательно, будем рассматривать в отдельности неисправности механизма включения скоростей и привода.
Проявление вышеперечисленных неисправностей напрямую влияет как на работу всей МКПП, так и на включение скорости.
А теперь подробно о вышеперечисленных неисправностях КПП.
Как правило, шум, возникающий в коробке передач во время работы двигателя, имеет свой диагностический характер.
Метки: коробка передачМКПП
Главная › Ремонт автомобилей
17.08.2018
Коробка передач является одним из наиболее важных узлов транспортного средства. Без нормального функционирования данного элемента езда на автомобиле будет не просто затрудненной, но и может привести к различным непредвиденным ситуациям, которые несут угрозу жизни и здоровью водителя, пассажиров, а также других участников дорожного движения. Именно поэтому важно вовремя выявить неисправность коробки передач.
Об основных признаках износа синхронизаторов в МКПП и остальных поломках узла мы и поговорим сейчас.
Прежде чем обсуждать признаки неисправности коробки передач, следует понять, как данный узел функционирует вообще. Предназначение КПП сводится к тому, чтобы изменять крутящий момент, а также передавать его от силового агрегата на колеса. С помощью коробки передач можно на неограниченный срок разобщать эти элементы.
В случае механической трансмиссии крутящий момент меняется поступенно (роль ступени играют две взаимодействующие шестерни). При этом для каждой ступени характерен свой показатель передаточного числа. Когда водитель меняет положение рычага, шестерни двигаются по валам, после чего сцепляются друг с другом. Именно это и позволяет осуществлять изменение режимов работы транспортного средства. Неисправности МКПП приводят к тому, что автомобиль становится непригодным для эксплуатации, или же его использование будет затрудненным.
Как правило, неисправности КПП возникают в случае:
Все это может привести к тому, что возникнут неисправности механической коробки передач.
Понять, что узел непригоден, можно по ряду характерных симптомов. Из основных признаков неисправности КПП можно выделить следующие:
Сейчас мы поговорим о каждом признаке поломки коробки передач (механика).
Самый распространенный симптом поломки. Как правило, к неполадке приводит:
Стоит также отметить, что некоторые модели ВАЗ выпускаются с дефектом, который приводит к возникновению посторонних звуков в коробке.
Такие признаки неисправности механической коробки передач свидетельствуют о дефектах синхронизатора. В то же время, не стоит спешить с ремонтом узла. Сначала стоит проверить исправность механизма выбора ступеней, а также сцепления. Кроме того, к проблемам с переключением может привести:
При обнаружении подобных неисправностей лучше сразу отправиться в сервисный центр. Если продолжать ездить с поломкой, очень скоро это приведет к полной выработке ресурса синхронизаторов.
Кроме того, во время разборки узла следует присмотреться к шестерням, муфтам и вилкам.
В случае стачивания шлицов муфты и зубцов на шестернях, при отпускании педали акселератора возможно самопроизвольное выключение передачи. При подобной неисправности коробки передач следует проверить:
Еще один популярный признак поломки коробки передач (механика). Подобный симптом возникает в силу:
Также стоит проверить сапун МКПП. Если он забит, масло начнет течь в силу повышенного давления.
Проверить уровень масла на большинстве автомобилей можно, открутив контрольное отверстие. Допускается отклонение от нормы на 0,5-1 см. В ином случае необходима доливка рабочей жидкости.
Важность нормальной работы коробки передач понятна для всех. В то же время, в силу тех или иных причин узел может выйти из строя. Вышеперечисленные признаки неисправности МКПП помогут вам определить, когда следует заняться ремонтом данного элемента. Не стоит тянуть с решением проблемы, иначе во время езды могут возникнуть непредвиденные ситуации.
Смотрим видео о возможных неисправностях механической коробки передач:
Основные признаки неисправности коробки передач (механика) Ссылка на основную публикациюКоробка перемены передач входит в число базовых узлов автомобиля. Она «помогает» преодолеть один из принципиальных недостатков ДВС, который заключается в том, что оптимальное значение его мощности и крутящего момента лежат в узком диапазоне оборотов двигателя.
В принципе механическая коробка передач является редуктором, изменяющим по величине обороты, мощность и крутящий момент на входе и выходе из него.
Коробка передач есть у каждого автомобиля с ДВС
По устройству МКПП отличается относительной простотой.
Устройство и работа простой механической коробки передач: 1 — первичный вал; 2 — рычаг переключения передач; 3 — механизм переключения передач; 4 — вторичный вал; 5 — сливная пробка; 6 — промежуточный вал; 7 — картер коробки передач.
Она состоит из:
О том, что с коробкой передач не все в порядке сигнализируют такие признаки неисправности МКПП, как:
Неисправности МКПП бывают следствием, как естественного износа деталей, так и не соблюдения правил ее эксплуатации.
Какие могут быть неисправности МКПП
Так, подтекание масла может происходить из-за повреждения сальников, уплотнительных прокладок, ослабленного крепления лючков картера или образования трещин в корпусе коробки.
Источником шума может стать неисправный синхронизатор, изношенный подшипник, вал, шлицевое соединение, шестерня и муфта, выработанное посадочное «гнездо» подшипника, выкрошенные зубья или малый уровень смазки в картере.
Проблемное включение передач происходит, если заедает ползун в направляющей втулке, муфта на ступице или валу, засоряется гнездо фиксатора, появляются заусенцы на торцах зубьев шестерни и муфты, изнашивается или ослабляется крепление вилки, неправильно отрегулирована длина плеч. Также может иметь место износ синхронизаторов и шестерен.
Общая схема работы синхронизатора
Причиной самовыключения передач выступает неисправность блокировочного устройства (ослаблены пружины фиксаторов или сильно изношены вилки переключения скоростей), предельная изношенность муфт синхронизации или торцов зубьев шестерен. Это еще может произойти при неполном включении передачи.
Сильные шумы в коробке передач в виде стуков, особенно в режиме высоких нагрузок, бывают следствием повреждения зубьев.
Дальнейшая работа МКПП со сломанными зубьями неизбежно приведет к полному разрушению коробки.
Иногда вращение внутри КПП может быть застопорено из-за одновременного и бинарного включения передач, поскольку одному валу не дана возможность вращения с разной интенсивностью. Бинарное включение передач происходит из-за сильного износа деталей замков.
Некоторые неисправности КПП можно устранить подтяжкой крепления, удалением заусенцев на шестернях и ступицах, зачисткой штоков и их гнезд, регулировкой отдельных деталей привода и т. д.
Коробка нуждается в ремонте
Проблема подтекания масла также решается заменой сальников и прокладок. Незначительные трещины в корпусе коробки могут быть устранены специальными методами сварки. В случае значительной трещины корпус коробки подлежит замене.
Чтобы устранить неисправности, связанные с шумом, тугим включением передач или их самовыключением может потребоваться замена деталей или даже всего узла, который вышел из строя.
Видео: КПП ВАЗ 2107 — ремонт своими руками.
В заключение, простой совет: любите и слушайте свою машину, и тогда многие поломки можно будет избежать. Удачи!
(3 раз, оценка: 3,67 из 5) Загрузка...
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453