С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Неисправности системы питания карбюраторного двигателя


Неисправности в системе питания карбюраторного двигателя

Неисправности в системе питания карбюраторного двигателя

Около 50% нарушений работы двигателя вызываются сбоями в работе системы питания двигателя. Неисправная топливная система значительно сказывается на мощности и экономичности двигателя. В большинстве случаев следствием неисправностей системы питания является обеднение или обогащение горючей смеси и расход топлива возрастает примерно на 10%. Если переполняется поплавковая камера, то горючая смесь значительно обогащается и расход топлива возрастает до 20%.

Неисправности приводящие к обеднению горючей смеси:

– Низкий уровень топлива в поплавковой камере,

– Прекращение подачи топлива к карбюратору,

– Засорение топливных жиклеров карбюратора,

– Подсос постороннего воздуха в соединениях впускного трубопровода с головкой цилиндров,

– Подсос постороннего воздуха в соединениях впускного трубопровода с карбюратором.

Чтобы установить причину, надо проверить поступает ли топливо к карбюратору. Для этого отсоединяют топливопровод от карбюратора и проворачивают коленчатый вал двигателя стартером (при выключенном зажигании) или рукояткой. Из топливопровода, после двух оборотов коленчатого вала должна выбрасываться сильная струя топлива. Если подача топлива недостаточна, надо проверить наличие топлива в баке и при необходимости продуть топливопроводы сжатым воздухом, проверить состояние топливного насоса и прочистить топливные фильтры.

Убедившись в отсутствии повреждений диафрагмы топливного насоса и промыв загрязненные фильтры и клапана (топливом) и обдув сжатым воздухом собрать насос. При отсутствии подачи топлива и после сборки необходимо сдать насос в мастерскую.

Если подача топлива осуществляется нормально, надо продуть жиклеры поплавковой камеры сжатым воздухом и отрегулировать уровень топлива в камере.

Проверьте герметичность соединений карбюратора с впускным трубопроводом и впускного трубопровода с головкой цилиндров. Проверка осуществляется визуально. Неплотные соединения выдают себя копотью и наличием следов увлажнения топливом.

Неисправности, вызывающие обогащение горючей смеси:

– Засорение отверстий воздушных жиклеров,

– Высокий уровень топлива в поплавковой камере,

– Увеличение калиброванных отверстий топливных жиклеров,

– Засорение воздушного фильтра карбюратора,

– Неполное открытие воздушной заслонки карбюратора,

– Негерметичность клапана экономайзера,

– Негерметичность клапана ускорительного насоса.

Меры, для устранения неисправностей:

– Проверить пропускную способность жиклеров,

– Проверить уровень топлива в поплавковой камере,

– Проверить герметичность клапанов экономайзера,

– Проверить герметичность клапанов ускорительного насоса,

– Проверить состояние воздушного фильтра,

– Проверить действие воздушной заслонки.

Устранить обнаруженные неисправности самостоятельно или же в мастерской технического обслуживания.

Следующая глава

Основные неисправности системы питания двигателя

Подтекание горючего происходит по причине неплотного соединения бензопровода к топливному насосу, повреждения прокладки между деталями насоса или неисправность диафрагмы.

Распространенными причинами неполадок системы питания являются:

  • неисправность бензонасоса;
  • неплотные соединения штуцеров бензопровода, ведущее к подтеканию горючего и подсасывания воздуха;
  • некачественная горючая смесь, имеющая обогащенный либо обедненный состав;
  • прекращение подачи или недостаточное количество бензина в карбюратор.

После проведения подтяжки штуцеров, утечка бензина должна прекратиться. Если этого не произошло, значит нужен поиск другой причины. Ею может служить износ прокладки, требующей замены, или повреждение диафрагмы бензонасоса. Это проявляется в утечке топлива через сточные отверстия находящиеся на корпусе насоса.

В случае, когда причиной утечки бензина является прокладка, то она подлежит замене. Кроме того, если она не разорвана, а лишь загрубела, то ее нужно снять, несколько минут прокипятить в воде. После чего, размягчившуюся деталь установить на место. Это должно обеспечить герметичность, необходимую для исправного функционирования насоса.

Обнаружив утечку топлива в дороге, то она устраняется с помощью мыла, которым натирается поврежденное место и заматывается пластиковой изолентой.

Недостаточная подача горючего к карбюратору или его полная блокировка, приводит к неравномерной работе двигателя. Он периодически меняет обороты или глохнет. Когда подача бензина прекращается, запуск мотора невозможен.

При недостаточном количестве бензина, двигатель функционирует только на малых оборотах, при попытке их увеличения происходит «чиханье» в карбюраторе. Это свидетельствует об обедненной горючей смеси.

Плохая подача топлива или полная блокировка происходит из-за:

1. Неполадок в бензонасосе.

2. Засорения сетчатого фильтра.

3. Каналов и жиклеров поплавковой камеры, частично или полностью забитых мусором.

4. Засорения топливопровода.

Для проверки подачи горючего к карбюратору, следует от входящей магистрали отвернуть гайку и сделать несколько качков рычагом бензонасоса. В ходе этих действий, бензин должен выбрасываться пульсирующей струей.

Если результат отрицательный, значит насос не закачивает топливо из бака. Возможной причиной служить сильная засоренность бензопровода. В данной ситуации желательно полностью открутить трубку идущую от бака к бензонасосу и продуть ее под воздушным напором. После продува трубки установите ее на место, плотно соедините и произведите прокачку рычагом топливного насоса. Если после этого бензин к карбюратору не поступает, значит насос неисправен.

Неполадки насоса не позволяют осуществлять качественную подачу топлива по причине: засорения клапанов, износа диафрагмы, поломки пружины, подсасывания воздуха, засоренность сетчатого фильтра. Все засоренные детали промываются в бензине и продуваются сильным напором воздуха. Такие запчасти, как сломанная пружина и пробитая диафрагма меняются на новые.

Затрудненный запуск мотора или его нестабильная работа является причиной засорения важных элементов карбюратора. Следует все имеющиеся жиклеры и внутренние каналы поплавковой камеры промыть и продуть с помощью компрессора или автомобильного насоса. После сборки карбюратора, должно начаться поступление в него бензина.

Некачественный состав горючей смеси

Такое явление как обогащенная смесь, проявляется в виде выхлопных газов черного или темно-серого цвета. Кроме того, это приводит к перегреву двигателя, перерасходу горючего, а также к громким хлопкам из глушителя, напоминающих выстрел.

Обедненная смесь влияет на повышенный расход бензина, снижение мощности двигателя, его перегрев и «чиханье» в карбюраторе.

Обогащенная смесь образуется от:

1. Износа жиклеров, отверстия которых существенно увеличились.

2. Засорения элементов воздушного фильтра.

3. Неправильной работы клапана экономайзера, который в открытом положении обычно заедает.

4. Недостаточного открытия воздушной заслонки.

5. Чрезмерное количество бензина в поплавковой камере.

Чрезмерно повышенное количество бензина в поплавковой камере определяется, когда происходит внутренней подтекание бензина в смесительную камеру, или наружу карбюратора. Проверка неисправности производится после передвижения на автомобиле по ухабистой дороге.

Остановив машину, и заглушив двигатель, осмотрите выходное отверстие, откуда происходит распыление топлива. Наличие капель бензина возле отверстия, означает, что поплавковый механизм нуждается в проверке.

В данном случае надо осмотреть поплавок на герметичность, на наличие вмятин и как он расположен относительно крышки камеры. После чего, произвести регулировку уровня бензина. В случае, переливания бензина, проверьте герметичен ли игольчатый клапан. Если нет, то попробуйте притереть его к седлу или установить прокладку потолще. Воздушная заслонка может открываться не полностью, если нарушена регулировка привода или происходит заедание тяги.

Обедненная смесь

К данной неисправности относится:

1. Плохое поступление бензина в карбюратор.

2. Засорение деталей карбюратора

3. Недостаточный уровень горючего в поплавковой камере.

Нестабильная работа мотора в различных режимах при качественной подаче топлива к карбюратору и хорошо отрегулированных системах, говорит об засорении карбюраторных каналов и жиклеров, которые следует зачистить, промыть и продуть.

Проверку двигателя начинают со снятия впускного коллектора, боковые фланцы закрывают резиновой прокладкой и плотно зажимают с помощью болтов металлическими планками. Затем, в газопровод заливается бензин или керосин. Если сквозь прокладку появятся признаки протекания, значит впускной газопровод надо отремонтировать, а в случае значительных дефектов, заменить

Неисправности системы питания карбюраторных двигателей

Какие основные неисправности могут быть в системе, питания?

Основными неисправностями в системе питания карбюраторных двигателей могут быть: несоответствие приготовления карбюратором горючей смеси режиму работы двигателя, чаще это выражается в приготовлении бедной или богатой смеси; прекращение подачи топлива из топливного бака в поплавковую камеру карбюратора или подача его в недостаточном количестве; подтекание топлива.

Какие признаки работы двигателя на бедной смеси и их последствия?

Признаками работы двигателя на бедной горючей смеси являются: перегрев двигателя; снижение его мощности и экономичности; появление «хлопков» в карбюраторе; работа двигателя с перебоями.

«Хлопки» в карбюраторе могут привести к пожару на автомобиле, поскольку – это выброс пламени из цилиндров двигателя через впускной клапан в момент впуска. Если при этом имеется подтекание топлива, оно испаряется под капотом двигателя и появление искры от проводов свечей зажигания, вследствие короткого замыкания, ведет к пожару. Длительная работа перегретого двигателя ведет к выгоранию масла на стенках цилиндров, поршней, поршневых колец и других деталей и их повышенному износу. Кроме того, возможны потеря упругости поршневых колец и их залегание в канавках поршней, что ведет к потере компрессии в цилиндрах двигателя.

Какие причины образования бедной горючей смеси?

Причинами образования бедной горючей смеси могут быть: низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора; засорение топливных жиклеров или неправильная их регулировка; засорение топливопроводов, топливных фильтров и распылителей карбюратора; залегание запорной иглы в поплавковой камере в закрытом положении; разобщение топливного бака с атмосферой (заедание воздушного клапана в крышке топливного бака, потеря крышки и герметичное закрывание заливной горловины ветошью); недостаточная подача топлива топливным насосом; подсос воздуха в местах соединения карбюратора с впускным трубопроводом или впускного трубопровода с двигателем из-за ослабления крепления, повреждения прокладок, образования трещин.

Какие признаки работы двигателя на богатой горючей смеси?

К признакам работы двигателя на богатой горючей смеси относятся: черный дым из выхлопной трубы; «выстрелы» из глушителя; снижение мощности; перерасход топлива. При длительной работе на богатой смеси увеличивается отложение нагара в камере сгорания, на днищах поршней, тарелках клапанов, электродах свечей, в глушителе. Из-за этого свечи работают с перебоями, что снова ведет к снижению мощности двигателя и увеличению расхода топлива. Если через некоторое время будут устранены причины, вызвавшие обогащение горючей смеси, но не очищен нагар из камер сгорания и днищ поршней, в двигателе будет происходить калильное зажигание, то есть зажигание горючей смеси тлеющим нагаром до прихода поршня в ВМТ, что создает ударные нагрузки в кривошипно-шатунном механизме и приводит к преждевременному износу деталей двигателя.

Какие причины образования богатой горючей смеси?

Богатая горючая смесь может образовываться при оставлении воздушной заслонки карбюратора в прикрытом положении после пуска двигателя или ее неправильной установке во время сборки или ремонта; применении более легких сортов топлива; неплотном закрытии клапана экономайзера или нагнетательного клапана ускорительного насоса; повышении уровня топлива в поплавковой камере из-за неправильной регулировки или залегания запорной иглы в открытом положении, либо нарушения герметичности поплавка; увеличении пропускной способности топливных жиклеров; засорении воздушных жиклеров.

Какие причины прекращения подачи топлива в поплавковую камеру?

Причинами прекращения подачи топлива в поплавковую камеру карбюратора могут быть: отсутствие топлива в топливном баке; неисправность топливного насоса; образование ледяных пробок в холодное время года из-за несвоевременного слива отстоя из топливного бака и фильтров или попадания воды в топливо при заправке; засорение фильтра топливозаборника, топливопроводов, топливных фильтров грубой и тонкой очистки топлива.

Какие неисправности могут возникнуть в топливном насосе и как их устраняют?

В топливном насосе могут возникать такие неисправности: прорыв (прокол) диафрагмы; ослабление или поломка рабочей пружины; неплотная посадка клапанов в гнезда или поломка их пружин; износ коромысла; нарушение герметичности топливопроводов и частей насоса, приводящие к подсосу воздуха во всасывающей полости или к подтеканию топлива, если нарушение произошло в нагнетательной полости.

Прорванную диафрагму топливного насоса заменяют новой или исправной. Если такой возможности нет, то следует ее разобрать и повернуть листы прорывом в разные стороны, а между ними положить листики из целлофана. После этого собрать диафрагму и проверить исправность работы насоса. Осмолившиеся клапаны промывают в ацетоне. Поломанные пружины, прорванные прокладки, изношенное коромысло заменяют новыми. Засоренные фильтры промывают в неэтилированном бензине или ацетоне и продувают сжатым воздухом.

Какие причины подтекания топлива в системе питания?

Топливо может подтекать из-за неплотностей в соединениях трубопроводов и шлангов, образования трещин в топливном баке и других приборах, прорыва уплотнительных прокладок.

Как устраняют неисправности в системе питания?

Неисправные детали, приборы, топливопроводы, уплотнительные прокладки заменяют исправными или новыми. Ослабшие крепления подтягивают. Засоренные или осмолившиеся жиклеры, распылители и каналы промывают ацетоном с последующей продувкой сжатым воздухом. Запрещается прочищать жиклеры, распылители и каналы металлическими предметами, так как это ведет к увеличению их пропускной способности, переобогащению горючей смеси и перерасходу топлива. Неисправный поплавок снимают, удаляют проникший в него бензин и запаивают, следя за тем, чтобы его масса не увеличилась. Запорную иглу притирают в седле с помощью алмазной или притирочной пасты ГОИ так же, как и клапан двигателя. Проверяют исправность остальных деталей и после этого контролируют уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Для этого устанавливают на место запорную иглу и поплавок. Переворачивают крышку и замеряют расстояние от верхней плоскости поплавка до крышки карбюратора (рис.71), которое должно быть у карбюраторов К-126 40-41 мм. При необходимости подгибают пластину 2 на рычажке поплавка и проверяют зазор между язычком 4 и торцом запорной иглы 5, который должен быть в пределах 1,2-1,5 мм. Поплавок 1 должен свободно поворачиваться на оси 3, а запорная игла – свободно перемещаться в корпусе 6 и плотно прилегать к упорной фторопластовой шайбе 7. После этого собирают карбюратор, устанавливают его на двигатель и ручной подкачкой подают топливо в поплавковую камеру. Пустив и прогрев двигатель, устанавливают автомобиль на ровную горизонтальную площадку и дают двигателю поработать с малой частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу 5 минут. Через смотровое окно в поплавковой камере наблюдают за уровнем топлива. Он должен быть 18,5-20,5 мм у карбюраторов К-126Г и К-126ГМ, 18,5-21,5 мм у К-126Б и 18-19 мм у К-88АЕ от нижней плоскости разъема поплавковой камеры. Если уровень выходит за указанные пределы, то его регулируют, подгибая язычок 4 на рычажке поплавка. На карбюраторе К-88А смотровое окно отсутствует. Поэтому для проверки уровня топлива необходимо отвернуть пробку клапана экономайзера и на ее место ввернуть штуцер с прозрачной трубкой. Установить трубку параллельно поплавковой камере так, чтобы ее верхний конец был выше верхней плоскости разъема карбюратора, и замерить уровень топлива.

Рис.71. Регулировка положения поплавка в карбюраторе.

Как отрегулировать карбюратор для работы двигателя на холостом ходу?

Перед регулировкой карбюратора необходимо проверить и отрегулировать зазор между электродами свечей и прерывателя, установку зажигания и соответствие октанового числа топлива для данного двигателя. Пустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 85-90°С. Полностью открыть воздушную заслонку и убедиться в исправной работе двигателя.

На карбюраторе (рис.72) есть два винта 1 для регулировки качества смеси и винт 2 – количества ее. При завертывании каждого винта 1 горючая смесь обедняется, при отвертывании – обогащается. При завертывании винта 2 больше открываются дроссельные заслонки и частота вращения коленчатого вала увеличивается, при отвертывании – уменьшается. Во время регулировки сначала завертывают винты 1 до отказа, а затем отвертывают каждый на 2,5-3 оборота. Пускают двигатель и, вращая винт 2, снижают частоту вращения коленчатого вала до 500-600 об/мин. Теперь, поочередно вращая один из винтов 1, добиваются наибольшей частоты вращения коленчатого вала при неизменном положении винта 2. После этого отвертывают винт 2, добиваясь минимальной, но устойчивой частоты вращения коленчатого вала. Для проверки правильности регулировки необходимо резко нажать на педаль газа и при достижении наибольшей частоты вращения коленчатого вала резко отпустить ее.

Двигатель не должен останавливаться, в противном случае регулировку повторяют.

Рис.72. Регулировка карбюратора для работы двигателя на малых оборотах холостого хода.

Как и чем проверяют содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах при работе двигателя?

Содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах контролируют с помощью газоанализатора в соответствии с ГОСТ 16533-70. Во время проверки частоту вращения коленчатого вала прогретого двигателя увеличивают до 1900±100 об/мин и заглубляют заборную трубку в выпускную трубу на 600 мм, открывают заборный клапан и проверяют наличие СО. Оно не должно превышать 4,5% по объему. Затем забор повторяют, но на глубине 200 мм. Содержание СО в этом случае не должно превышать 2%. При необходимости регулируют карбюратор на обеднение смеси.

*** Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Система питания карбюраторных двигателей»

горючий, двигатель, камера, карбюратор, клапан, поплавковый, работа, смесь, топливный, топливо

Смотрите также:

Ремонт системы питания двигателя

Основными неисправностями системы питания бензинового двигателя с карбюратором являются:

  • прекращение подачи топлива в карбюратор;
  • образование слишком бедной или богатой горючей смеси;
  • подтекание топлива, затрудненный пуск горячего или холодного двигателя;
  • неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
  • перебои в работе двигателя, повышенный расход топлива;
  • увеличение токсичности отработанных газов во всех режимах работы.

Основными причинами прекращения подачи топлива могут быть: повреждение клапанов или диафрагмы топливного насоса; засорение фильтров; замерзание воды в топливопроводах. Для того чтобы определить причины отсутствия подачи топлива, нужно отсоединить шланг, подающий топливо от насоса к карбюратору, опустить снятый с карбюратора конец шланга в прозрачную емкость, чтобы бензин не попал на двигатель и не произошло его возгорание, и подкачать топливо рычагом ручной подкачки топливного насоса или проворачивая коленчатый вал стартером. Если при этом появляется струя топлива с хорошим напором, то насос исправен.

Тогда нужно вынуть топливный фильтр входного штуцера и проверить, не засорился ли он. О неисправности насоса свидетельствует слабая подача топлива, периодическая подача топлива и отсутствие подачи топлива. Эти причины могут говорить и о том, что засорилась магистраль подачи топлива от топливного бака к топливному насосу.

   Основными причинами обеднения горючей смеси могут быть: уменьшение уровня топлива в поплавковой камере; заедание игольчатого клапана поплавковой камеры; слабое давление топливного насоса; загрязнение топливных жиклеров.

Если изменяется пропускная способность главных топливных жиклеров, то это приводит к увеличению токсичности отработанных газов и снижению экономических показателей двигателя.

   Если двигатель теряет мощность, из карбюратора слышны «выстрелы», а двигатель перегревается, то причинами этих неполадок могут быть: слабая подача топлива в поплавковую камеру, засорение жиклеров и распылителей; засорение или повреждение клапана экономайзера, подсос воздуха через неплотности крепления карбюратора и впускного коллектора. Потеря мощности двигателя при работе на обедненной смеси может происходить из-за медленного сгорания смеси и, как следствие, меньшего давления газов в цилиндре. При обеднении горючей смеси двигатель перегревается, потому что сгорание смеси происходит медленно и не только в камере сгорания, но и во всем объеме цилиндра. В этом случае увеличивается площадь нагрева стенок и температура охлаждающей жидкости повышается.

Для ремонта и устранения дефектов необходимо проверить подачу топлива. Если подача топлива нормальная, необходимо проверить, нет ли подсоса воздуха в соединениях, для чего запускают двигатель, закрывают воздушную заслонку, выключают зажигание и осматривают места соединения карбюратора и впускного трубопровода. Если появляются мокрые пятна топлива, это указывает на наличие в данных местах неплотностей. Устраняют дефекты подтягиванием гаек и болтов крепления. При отсутствии подсоса воздуха проверяют уровень топлива в поплавковой камере и, если нужно, регулируют его.

Читайте также:  Какие шины низкопрофильные?

Если засорены жиклеры, их продувают сжатым воздухом или, в крайнем случае, осторожно прочищают мягкой медной проволокой.

Подтекание топлива следует устранять немедленно из-за возможности возникновения пожара и перерасхода топлива. Необходимо проверить плотность спускной пробки топливного бака, соединений топливо-проводов, целостность топливопроводов, герметичность диафрагм и соединений топливного насоса.

Причинами затрудненного запуска холодного двигателя могут быть: отсутствие подачи топлива в карбюратор; неисправность пускового устройства карбюратора; неполадки системы зажигания.

Если топливо хорошо подается в карбюратор и система зажигания исправна, возможной причиной может быть нарушение регулировки положения воздушной и дроссельной заслонок первичной камеры, а также пневмокорректора пускового устройства. Необходимо отрегулировать положение воздушной заслонки регулировкой ее тросового привода и проверить работу пневмокорректора.

Неустойчивая работа двигателя или прекращение его работы при малой частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу может быть вызвана следующими причинами: неправильной установкой зажигания; образованием нагара на электродах свечей или увеличением зазора между ними; нарушением регулировки зазоров между коромыслами и кулачками распределительного вала; снижением компрессии; подсосом воздуха через прокладки между головкой и впускным трубопроводом и между выпускным трубопроводом и карбюратором.

Сначала нужно убедиться в исправности системы зажигания и механизма газораспределения, затем проверить отсутствие заеданий дроссельных заслонок и их привода, регулировку системы холостого хода карбюратора. Если регулировка не помогает добиться устойчивой работы двигателя, необходимо проверить чистоту жиклеров и каналов системы холостого хода карбюратора, исправность экономайзера принудительного холостого хода, герметичность соединений вакуумных шлангов системы ЭПXX и вакуумного усилителя тормозов.

После каждых 15 000–20 000 км пробега проверяют и подтягивают болты и гайки крепления воздухоочистителя к карбюратору, топливного насоса к блоку цилиндров, карбюратора к впускному трубопроводу, впускного и выпускного трубопроводов к головке блока цилиндров, приемной трубы глушителя к выпускному трубопроводу, глушителя к кузову. Снимают крышку, достают фильтрующий элемент воздухоочистителя, заменяют его новым. При работе в условиях запыленности фильтрующий элемент меняют после пробега 7000–10 000 км, меняют фильтр тонкой очистки топлива. При установке нового фильтра стрелка на его корпусе должна быть направлена по ходу движения топлива к топливному насосу. Необходимо снять крышку корпуса топливного насоса, вынуть сетчатый фильтр, промыть его и полость корпуса насоса бензином, продуть сжатым воздухом клапаны и установить все детали на место, вывернуть пробку из крышки карбюратора, вынуть сетчатый фильтр, промыть его бензином, продуть сжатым воздухом и поставить на место.

Читайте также:  Полировки автомобиля своими руками

Кроме перечисленных работ через 20 000–25 000 км пробега карбюратор очищают и проверяют его работу, для чего снимают крышку и удаляют загрязнения из поплавковой камеры. Загрязнения отсасывают резиновой грушей вместе с топливом.

Затем продувают жиклеры и каналы карбюратора сжатым воздухом; проверяют и регулируют уровень топлива в поплавковой камере карбюратора; проверяют работу системы ЭПXX; регулируют карбюратор на соответствие содержания оксида углерода СО и углеводородов в отработанных газах автомобилей с бензиновыми двигателями.

Техническое обслуживание системы питания заключается также в ежедневном осмотре соединений топливопроводов, карбюратора и топливного насоса, чтобы убедиться в отсутствии подтекания топлива. Прогрев двигатель, нужно убедиться в устойчивости работы двигателя при малой частоте вращения коленчатого вала. Для этого быстро открывают дроссельные заслонки, затем их резко закрывают.

   Ремонт топливного насоса.

Недостаточное наполнение карбюратора топливом может быть вызвано неисправностью топливного насоса. В этом случае насос разбирают, все детали промывают в бензине или керосине и тщательно осматривают их для выявления трещин и обломов корпусов, негерметичности всасывающего и нагнетательного клапанов, проворачивания в посадочных местах или осевого смещения патрубков верхнего корпуса, разрывов, отслоений и затвердений мембраны насоса, вытянутости краев отверстия под тягу мембраны. Должны хорошо работать рычаг ручного привода и пружина рычага. Фильтр насоса должен быть чистым, сетка должна быть целой, а уплотнительная кромка – ровной. Упругость пружины проверяют под нагрузкой. Пружины и мембраны, не удовлетворяющие техническим требованиям, подлежат замене.

В корпусе топливного насоса могут быть такие повреждения, как износ отверстий под ось рычага привода, срывы резьбы под винты крепления крышки, коробление плоскостей разъема крышки и корпуса. Изношенные отверстия под ось рычага привода развертывают до большего диаметра и вставляют втулку; сорванную резьбу в отверстиях можно восстановить путем нарезания резьбы большего размера.

Коробление плоскости прилегания крышки устраняют притиранием на плите пастой или шлифовальной шкуркой.

Если у рычага привода мембраны насоса изношены отверстие, в которое устанавливают опорный палец, и рабочая поверхность, соприкасающаяся с экцентриком, то отверстие развертывают до большего диаметра, а рабочую поверхность наплавляют и подвергают механической обработке по шаблону. Изношенные пластинчатые клапаны ремонтируют торцеванием их поверхности при шлифовании на притирочной плите. После ремонта и сборки насос подвергают испытанию на специальном приборе.

Читайте также:  Крутящий момент и мощность двигателя — что это?

   Ремонт карбюратора.

Для ремонта карбюратора его обычно снимают с автомобиля, разбирают, чистят и продувают сжатым воздухом его детали и клапаны; меняют износившиеся детали и вышедшие из строя, собирают карбюратор, регулируют уровень топлива в поплавковой камере и регулируют систему холостого хода. Снимать и устанавливать карбюратор, а также крепить и подтягивать гайки крепления можно только на холодном карбюраторе, при холодном двигателе.

Чтобы снять карбюратор, сначала надо снять воздушный насос, затем отсоединить от сектора управления дроссельными заслонками трос и возвратную пружину, тягу и оболочку тяги привода воздушной заслонки. Далее выворачивают винт крепления и снимают блок подогрева карбюратора; потом отсоединяют электрические провода концевого выключателя карбюратора, а в некоторых автомобилях – экономайзер принудительного холостого хода. После этого отворачивают гайки крепления карбюратора, снимают его и закрывают заглушками входное отверстие впускной трубы. Устанавливают карбюратор в обратном порядке.

Для того чтобы разобрать крышку карбюратора, нужно осторожно оправкой вытолкнуть ось поплавков из стоек и снять их; снять прокладку крышки, вывернуть седло игольчатого клапана, топливо-провод подачи топлива и вынуть топливный фильтр. Затем вывернуть актюатор системы холостого хода и вынуть топливный жиклер актюатора; вывернуть болт и снять жидкостную камеру; снять хомут крепления корпуса пружины, саму пружину и ее экран. Если необходимо, отсоединяют корпус полуавтоматического пускового устройства, его крышку, диафрагму, упор плунжера, регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки, тягу рычага приоткрывания дроссельной заслонки.

В некоторых случаях восстановить работоспособность карбюратора можно, не снимая его с автомобиля и не разбирая полностью, а путем регулировки системы холостого хода, привода воздушной заслонки, вывертывания и чистки его фильтра либо с частичной разборкой карбюратора.

Частичная разборка включает в себя снятие крышки, регулировку уровня топлива в поплавковой камере и продувку жиклеров.

В статье использованы материалы из открытых источников:(Виктор Барановский. Автомобиль. 1001 совет)

По материалам: avto-opel.com

 Загрузка ...


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости