С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Неисправности турбины дизельного двигателя и их устранение


Признаки неисправности турбины дизеля



Ремонт двигателей Прайс-лист Звоните! +7(920)151-12-12

Турбина – сложный нагнетающий мощность аппарат. В отличие от многих других узлов современного автомобиля, ее неисправность не является критической. Однако нужно уточнить, что и нормальной работы в этом случае не будет, а утечка дорогостоящего масла и топлива серьезно ударит по карману владельца. Какие признаки неисправности турбины дизельного двигателя возможно обнаружить самостоятельно?

Для начала, необходимо отметить, что типичные проявления поломки турбины на дизеле очень похожи на выход из строя других блоков и систем. Потому для точного установления причины появления того или иного фактора нужно провести качественную диагностику с применением специальных стендов и измерительных приборов. Без обращения в СТО рядовому автолюбителю тут не обойтись.

Характерные признаки и возможные причины

Часто встречается сочетание из нескольких очевидных проявлений поломки, но иногда наблюдается только что-то одно. Определить неисправность можно по таким явлениям:

  • повышенный расход и утечка масла;
  • изменение цвета и наглядное повышение количества дыма;
  • шум в двигателе;
  • временные или постоянные перегревы;
  • ощутимое снижение мощности и скорости набора оборотов;
  • усиленный расход топлива;
  • повышение выброса вредных веществ из выхлопной системы и токсичный запах;
  • свист или царапание в самой турбине;
  • плавающий холостой ход.

Появление любого из этих пунктов требует внимания со стороны владельца, скорейшей диагностики и устранения поломки. Дело в том, что львиная доля проблем турбин на дизеле так, или иначе, касается утечки и расхода масла. Когда оно закончится, рабочие поверхности начнут стираться. Для полного выхода из строя этого механизма достаточно проработать всего несколько секунд без смазывающего вещества. После этого восстановление и ремонт станет невозможным, останется только полная замена, а это недешево.

Цвет дыма и запах выхлопа

Появление дыма в выхлопной системе сразу же обращает внимание. Этому часто сопутствует неприятный химический запах, который слышен даже во время движения.

Черный дым

Это явление означает сгорание топливной смеси в турбине. Проблема вызывается нехваткой воздуха в топливной системе. Нужно проверить:

  • герметичность соединений всех патрубков;
  • ЭБУ;
  • воздушный фильтр (чаще всего он и является причиной);
  • работоспособность топливной системы;
  • двигатель.

Голубовато-сизый окрас

В этом случае масло попадает в двигатель. Очевидно, что причина кроется в утечке. Нужно осмотреть все соединения, а причина кроется в неполадках турбины или двигателя.

Молочно-белый цвет

Чаще всего это происходит при забитом сливном маслопроводе.

Возрастание расхода масла, его подтеки

К проблемам с маслопроводом возможно примкнуло ухудшение подачи воздуха для смеси. Еще это свидетельствует о выработке и коксовании каналов или корпуса оси.

Снижение производительности

Является следствием нехватки воздуха. Нужно тщательно осмотреть все элементы системы подачи воздуха.

Нехарактерные звуки

Для начала нужно открыть капот и определить источник шума. Если звуки доносятся со стороны турбины, то нужно проверить ротор и ось на наличие сколов и свободы движения. Характерное царапание означает деформацию и образование трещин. Свист говорит о пропускании воздуха. Иногда это происходит при ухудшении пропускной способности маслопровода или же попадании сторонних предметов.

Очевидно, что большая часть признаков говорит о поломках системы подачи воздуха, маслопроводов, ЭБУ, ротора и оси. Иногда встречается и попадание предметов в систему. Диагностика сводится к проверке этих элементов в первую очередь.

Признаки неисправности турбины дизельного двигателя появляются и при неумелом монтаже и разборке. Неопытный мастер часто повреждает детали, которые выливаются в солидную сумму. Для того чтобы проверить турбину, не нужно ее снимать – специалисты СТО обходятся и без этого, выполняя процедуру только при необходимости. С уверенностью можно отнести неумелый демонтаж к частым причинам поломки этого узла автомобиля.

Смотрите также:

  • Замена масла в КПП
  • Ремонт КПП и АКПП
  • Замена ГРМ

Все статьи

Признаки и причины неисправности турбины.

Довольно часто проблемы с турбиной возникают в автомобилях с определенным пробегом, но также бывают случаи выхода из строя турбины и в новых автомобилях, которые еще на гарантии. Большое влияние на работоспособность турбокомпрессора оказывает способ езды на автомобиле и внимание к техническому состоянию, как турбины, так и самого автомобиля. Большинство автомобилей, которые встречаются на наших дорогах - это автомобили с турбонадувом, дизельные автомобили. Перед тем как ремонтировать или менять турбину - обязательно нужно выяснить причину, по которой вышла из строя старая турбина. Это максимально сохранит вам время и деньги. Не выяснив причину, есть риск повредить уже новый турбокомпрессор. Ремонт поврежденного турбокомпрессора это хлопотно и требует немалых вложений.

Из чего состоит турбокомпрессор.

Турбокомпрессор схематически состоит из трех узловых секций – турбины, компрессора и корпуса подшипников, называемого еще картриджем.

 Турбокомпрессор, крепится к впускному коллектору двигателя, а с воздушным фильтром и впускным коллектором соединен с помощью трубопроводов. Именно компрессор создает давление воздуха в системе впуска. Обе части соединены друг с другом, роторы турбины и компрессора смонтированы на одной оси. Эта ось проходит вдоль ротора, она тщательно сбалансирована производителем для нормальной и устойчивой работы, на больших оборотах. Ось точно также установлена на подшипниках, смазываемых маслом двигателя. В итоге получается, что турбина является одной из частей двигателя, которая смазывается маслом двигателя. Поэтому масло должно быть хорошего качества и своевременная замена масла обеспечит хорошую работу для турбокомпрессора и подшипников, которые должны работать в разных режимах, при больших оборотах турбины. Любое загрязнение вокруг турбины и ее частей, также качество масла, залитого в двигатель, могут значительно сократить срок службы подшипников. 

Кроме того, в ходе эксплуатации, автолюбитель, который неправильно обслуживает и эксплуатирует двигатель с турбокомпрессором - может существенно сократить его срок службы.

Смазка турбокомпрессора осуществляется маслом под давлением, создаваемым с помощью масляного насоса. Как мы знаем, масляный насос работает только при работающем двигателе. Выключение двигателя перекрывает подачу масла в подшипниках – в итоге мы имеем очень большую температуру в турбине и отсутствие подачи масла на подшипники - это вызывает разрыв масляной пленки и может привести к сжиганию масла в подшипнике и формированию абразивных материалов. 

Также стоит отметить, что нельзя глушить автомобиль в тот момент, когда турбина набрала обороты, и когда масло не набрало еще соответствующей рабочей температуры. Настоятельно не рекомендуется сразу глушить горячий двигатель с турбонадувом, в то время, когда он только достиг высокой скорости вращения. В свою очередь турбокомпрессор, который набрал высокие обороты из-за инерционной силы, может еще долго вращаться после выключения двигателя. 

 Отказ турбокомпрессора довольно легко распознать по следующим признакам:

* автомобиль резко теряет мощность

* может появиться чрезмерный дым из выхлопной (на высоких оборотах)

* при повреждении турбокомпрессора также появляется другой, более громкий звук, чем при обычной работе

 В крайних случаях повреждение турбокомпрессора, а это износ посадочного места подшипников или их дисбаланс, может привести к очень разным поломкам, как правило, устранить эти поломки нелегко и порой очень затратно. 

Причины, которые могут повлиять на работоспособность турбины. 

Причиной нестабильной работы двигателя может быть выход из строя прокладки турбины (на соединении с двигателем) это приводит к тому, что масло, попадает в камеру сгорания, и полностью изменяет состав смеси, которая сгорает в камере. 

Ускоренное сжигание масла и двигатель независимо от положения педали акселератора начинает увеличивать обороты. Увеличение оборотов вызывает еще больший приток масла, когда двигатель работает на высоких оборотах, которые не являются оптимальными, для нормальной работы двигателя и всей системы.  

   Турбина может работать при температуре 950 градусов по Цельсию и до 240 000 оборотов в минуту, поэтому необходимо правильно подобрать масло. Эксплуатация турбины в течении 5 секунд без масла это смерть для нее!!!

 90% причин поломок это нехватка масла, грязное масло и попадание посторонних предметов.

 Турбина связана с системами масла, воздуха, охлаждения и топлива. Поэтому перед установкой новой турбины необходимо сделать ревизию всем системам. Фильтра или охлаждение, а также пережимы труб или шлангов приводят к поломке вновь установленной турбины. Трещина в воздушном шланге вызывает, перегазовку, из-за этого турбина может неправильно работать и выйти из строя. Чрезмерное количество масла приводит к переизбытку давления и как результат поломка турбины. Необходимо проверить системы смазки, нехватка масла, может быть из-за протечек или перегиба масляных шлангов. Загрязнение масла бывает из-за несвоевременной замены масла или фильтра. Настоятельно рекомендуется перед установкой турбины проверить все системы, дабы избежать неприятных сюрпризов.

Для нормальной работы турбокомпрессора следует всего лишь выполнять и придерживаться простых правил.

  1. Своевременно проводить техническое обслуживание двигателя.
  2. Проверять состояние всех систем двигателя, системы смазки, системы охлаждения, вентиляции картера, системы выпуска и системы подачи топлива. 
  3. Использовать только масло, которое рекомендовано изготовителем турбокомпрессора. Масло вязкости 0W-X категорически не рекомендуется для двигателей с турбокомпрессором.
  4. Своевременная замена воздушного фильтра.
  5. Использовать необходимо только качественное топливо, которое соответствует самым высоким стандартам.
  6. После продолжительного движения, мотор сразу не глушить, а дать ему поработать пару минут.

    

Причины поломки турбины на дизеле

Все статьи

Современные турбокомпрессоры рассчитаны на длительную работу в условиях больших нагрузок. Тем не менее, даже самые качественные турбины иногда выходят из строя.

Основные причины поломки:

  1. Загрязнение масла. Крупные и мелкие частицы, попавшие в масло, могут привести к глубоким задирам, износу подшипников по наружному диаметру и другим повреждениям внутренних компонентов турбины. Не менее опасно и использование ГСМ плохого качества, так как вал и подшипники будут постоянно перегреваться и преждевременно выйдут из строя.
  2. Недостаточная смазка. При полном либо частичном перекрытии масляной магистрали наблюдается дефицит смазки. Иногда причина заключается в перегнутой трубке, но чаще всего это связано с неаккуратным применением уплотнений и герметиков при ремонте двигателя и поршневой группы. Учтите, что любая выступающая часть прокладки может оторваться и заблокировать канал подачи. Масляное голодание попросту недопустимо, но если недостаток масла - это проблема, то полное его отсутствие – это катастрофа. В последнем случае последствия экстремальны, а поломка возникает очень быстро.
  3. Неправильные условия работы. Некоторые автолюбители стремятся увеличить давление наддува путём замены байпасного клапана либо перенастройки привода (так называемое «чипирование»). В результате турбокомпрессор начинает работать с частотой, которая превышает предельно допустимую. Постоянный перенаддув опасен и может привести к разрушению лопаток турбинного колеса.
  4. Попадание посторонних предметов. Проникновение во всасывающий патрубок соли, песка и даже маленьких частиц ржавчины нанесёт большой вред турбине, вращающейся с высокой скоростью.

Признаки поломки турбины на дизеле

Основными признаками выхода из строя турбины на дизеле являются:

- шум, свист и другие посторонние звуки;

- перегрев двигателя;

- снижение тяги;

- повышенный расход масла либо топлива;

- чёрный или сизый дым из выхлопной трубы;

- появление кода неисправности (ошибки в ЭБУ);

- плохая работа «холодного» мотора;

- недостаточное либо избыточное давление наддува;

- масляные течи.

Устранение неисправностей турбины дизельного двигателя

Прежде чем перейти к диагностике и ремонту, очень важно узнать основную причину поломки. Если этого не сделать, вы рискуете повредить и новую турбину. Помните, что большинство отказов вызывается проблемами, находящимися вне турбокомпрессора.

Некоторые рекомендации:

- своевременно меняйте масло, воздушный и масляный фильтры;

- удаляйте избытки уплотнителей, аккуратно применяйте компаунды для фиксации резьбы;

- постарайтесь сохранить заводские настройки турбокомпрессора;

- если «задымила» новая турбина, проверьте цилиндры и давление картерных газов (возможно, сильно изношен дизельный двигатель);

- при утечке масла и попадании его в выхлопную систему (сизый и белый дым) надо устранить засорение маслопровода и проверить воздушный фильтр;

- при снижении тяги и чёрном дыме убедитесь в герметичности впускного коллектора и воздушных патрубков;

- при появлении посторонних звуков и повышенном расходе масла нужно сделать диагностику турбины, проверив геометрию, картридж и люфт вала.

Причины неисправностей и профилактика использования турбин на дизельных моторах

Для стабильной работы двигателя автомобиля требуется слаженное взаимодействие каждого из его компонентов.

Так, работа турбины дизельного мотора возможна только при наличии энергии потока отработанных газов, которая и вращает ее. В свою очередь, турбокомпрессор или, другими словами, воздушный насос, сможет выполнять возложенные на него функции только при стабильной работе турбины, которая приводит его в движение. Взаимосвязанная работы этих элементов силового агрегата создает условия для обеспечения соответствующей мощности двигателя, поскольку во впускной коллектор мотора поступает требуемый объема воздуха. Чем больше его будет, тем скорее будет сгорать топливо.

Что может поведать о проблемах с турбиной?

Почему важно периодически проводить диагностику силового агрегата посредством услуг профессионалов? Потому что есть некоторые признаки неисправностей, «расшифровать» которые способны только компетентные мастера, хотя внешне работа мотора может не вызывать нареканий. Профилактика неисправностей позволит владельцу сберечь средства, особенно, если сбои будут замечены в работе агрегатов на нескольких автомобилях. В таком случае своевременный ремонт турбин обойдется в разы дешевле, чем при полном выходе из строя столь важных элементов.

Однако есть признаки, указывающие на неправильную работу турбины, внешне на которые обратить внимание попросту невозможно:

  • резко теряет в мощности двигатель, а дым из выхлопной трубы может быть синим или черным;
  • в большем объеме расходуется масло, но цвет выхлопа остается обычным;
  • работа турбокомпрессора сопровождается непонятным шумом.

Чтобы зря не рисковать, есть смысл в случае таких симптомов в работе агрегата обратиться за помощью к специалистам и провести диагностику. Ведь для того, чтобы выполнить такие работы самостоятельно, понадобится не только специальное оборудование, но и знания, а также опыт.

Самые распространенные причины неисправности турбокомпрессора

Наиболее распространенными причинами возникновения поломок турбокомпрессора следует назвать:

  • износ;
  • попадание посторонних предметов в систему;
  • недостаток или загрязнение масла.

Профилактика эксплуатации турбины

Чтобы турбина прослужила как можно дольше, есть смысл в процессе эксплуатации принят некоторые профилактические меры:

  • при запуске мотору нужно дать время хотя бы минуту поработать на холостом ходу, после чего газ следует прибавлять постепенно. Так детали турбины получат необходимое количество смазки, а значит, износ агрегата замедляется;
  • не следует сразу выключать зажигание, постепенно следует дать остыть турбокомпрессору, в таком случае можно не допустить создание больших перепадов температур, которые негативно влияют на состояние агрегата;
  • при эксплуатации на холостом ходу турбины более получаса, будет создаваться низкое давление, следствием чему станет появление пропусков масла;
  • зимой есть смысл сначала провернуть мотор, после чего он должен немного поработать на холостых оборотах. Циркуляция масла, при этом, будет налажена, а система компрессора заполниться рабочей жидкостью.

Но главное – это регулярно проводить диагностику авто. Особенно актуально это требование для водителей, которые не всегда могут быть уверенными в качестве используемого топлива.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterБыла ли эта информация полезной? VIP – это вид тюнинга, который со временем стал автомобильной культурой. Становление VIP стиля тесно связано с возникновением JDM сцены.Компания Volkswagen пару часов назад представила миру новую версию усовершенствованного седана Polo, носящего имя  Style.Отечественный офис компании «Тойота» сообщает о том, что внедорожник Land Cruiser получит для России специальную версию под названием Style.Еще в прошлом десятилетии автомобильная турбина считалась атрибутом только премиальных автомобилей, а уже сегодня это необходимая деталь практическНередко главной причиной, ведущей к возникновению неисправностей у турбины, становится халатность владельца автомобиля – нежелание проводить обслужПри всем обилии предложений на современном авторынке, потребителю довольно непросто найти для себя идеальный автомобиль.Далеко не все автолюбители понимают, от чего же зависит их, а также комфорт пассажиров во время поездки в автомобиле.Показать еще


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости