С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Неравномерная работа двигателя


Двигатель автомобиля неровно работает в режиме холостых оборотов. Возможные причины проблем.

25.08.2015

Холостым ходом силового агрегата автомобиля называют такой режим его работы, при котором водителем не используется педаль газа. В идеальном состоянии обороты должны быть равномерные, при которых стрелка тахометра будет располагаться примерно в одном и том же положении. Нарушенное функционирование вызовет самопроизвольные изменения рабочих режимов мотора, то резко повышающих мощность, то, наоборот, снижающих её до минимального уровня. Автолюбители называют подобное явление «плавающими» оборотами холостого хода. Если вы заметили у себя подобную картину, то автомобиль необходимо ремонтировать, предварительно выяснив причины такого поведения.

Во время проведения диагностики нужно тщательно проверить несколько узлов. Разумеется, поиски нужно начинать с самых простых возможных причин сбоев, постепенно переходя к более сложным системам. Прежде чем обратиться в сервисный центр, мы бы рекомендовали самостоятельно осмотреть некоторые элементы, некорректная работа которых может стать виновницей нарушенного функционирования ДВС.

Система подачи воздуха.

Для начала требуется проверить состояние всех воздуховодных каналов. Обратите внимание на дроссель. Все подходящие к нему гофры и шланги должны быть крепко затянуты с помощью хомутов. От вибрации фиксаторы могут ослабнуть, результатом чего станут самопроизвольно засасываемые излишки воздуха, повышающие обороты в режиме холостого хода.

Достаньте и хорошенько осмотрите состояние воздушного фильтра. Грязь на его поверхности может препятствовать свободному попаданию необходимого количества воздуха внутрь силового агрегата. Проверить уровень загрязнения фильтра можно простым «народным» методом. Посмотрите сквозь его фильтрующий элемент на 100-ваттную лампу накаливания. Если свет будет виден, состояние фильтра еще вполне пригодно для его эксплуатации, если же нет, его требуется заменить.

Обратите внимание на поверхность главной воздуховодной гофры. Она должна быть целой, без каких-либо механических повреждений. Обнаруженные на резиновой поверхности трещины или порезы необходимо заклеить.

Оценить общую целостность системы подачи воздуха можно с помощью средства для очистки карбюраторов. Заведите двигатель и обильно распылите аэрозоль около воздуховодов. Любое изменение величины холостых оборотов станет свидетельством потери герметичности. При выполнении подобных тестов сохраняйте максимальную осторожность. Распыленное облако не должно попадать на компоненты системы зажигания, чтобы исключить воспламенение содержащихся в спрее горючих веществ.

Дроссельная заслонка.

Другой причиной сбоев в работе двигателя может стать излишнее загрязнение, скопившееся внутри дроссельного узла. Снимите все воздушные каналы и загляните внутрь. Скорее всего, диск и прилегающая к нему территория будет обильно покрыта сажей и смоляными отложениями. Если вы столкнулись с подобной ситуацией, дроссельный узел необходимо демонтировать и хорошенько промыть с помощью средства для очистки карбюраторов «Carb Cleaner». В периодической очистке нуждается и клапан-регулятор холостых оборотов. Он установлен на корпусе дросселя. Открутив фиксирующие болты, вы без проблем снимите клапан для промывки.

Система зажигания.

Выкручиваем и осматриваем все свечи. Нагар, пожелтевший фарфоровый корпус и следы моторного масла станут признаками искрового пробоя. То же самое касается высоковольтной проводки, подходящей к свечам от катушки зажигания. Их изоляция не должна иметь никаких повреждений, а под защитными резиновыми колпаками не должно быть загрязняющего налета. В случае наличия указанных явлений, свечи и/или высоковольтные провода лучше заменить. Стоят они не дорого.

Система подачи топлива.

Не забудем сказать и о проблемах с системой подачи топлива. Зачастую начинает сбоить инжектор – один из основных элементов распределения горючего по цилиндрам. Основная причина его загрязнения кроется в использовании некачественного топлива, имеющего большое количество присадок. Промыть форсунки можно либо при помощи специального стенда, имитирующего полноценную работу топливной системы, либо с использованием ультразвука. На наш взгляд лучше использовать жидкую промывку. Она поспособствует прочищению всего топливного канала. Проблемой применения ультразвука может стать керамическое напыление, находящееся на поверхности форсунок. Ультразвуковые волны будут способствовать его разрушению, результатом чего станет потребность замены этих элементов.

Итоги.

Завершая статью, оговоримся, что причин сбоев в работе двигателя в режиме холостых оборотов существует достаточно много. Мы перечислили лишь те из них, которые наиболее распространены. Как правило, провести все описанные нами диагностические процедуры способен сам автолюбитель, не прибегая к помощи профильных мастеров. Если же вы не уверены в своих силах, воспользуйтесь услугами автосервиса. Не думаем, что стоимость указанных нами работ будет слишком высокой.

base-ex.com

Если начинается неустойчивая работа двигателя

Даже качественно собранный автомобиль от известных изготовителей через некоторое время может быть подвержен поломке. Это и легкие неисправности, которые можно ликвидировать самостоятельно, и неисправности средней тяжести или действительно серьезные поломки. Очень неприятна ситуация, когда двигатель работает неустойчиво. Некоторые проблемы такого рода могут быть устранены с помощью друзей и знакомых, хорошо разбирающихся в устройстве автомобиля. Но наиболее тяжелые поломки можно исправить только в специализированных технических центрах.

Поэтому, прежде чем предпринимать те или иные действия, советуем определиться с причинами, приведшими к тому, что двигатель неровно работает. Знающие специалисты могут определить причину по внешним признакам: на слух, визуально или даже по запаху. Но для этого надо обладать богатым опытом практического вождения и прочными теоретическими знаниями. В современных условиях, когда ритм жизни заметно увеличился, у многих автомобилистов не хватает времени даже на то, чтобы подробно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автотранспортного средства. Поэтому, если даже громко работает двигатель, они не знают, что с этим делать.

  • Во-первых, надо успокоиться и не вдаваться в панику.
  • Во-вторых, точно определить пределы собственных возможностей.
  • В-третьих — посоветоваться со знакомыми и друзьями.
  • И лишь после этого обратиться к услугам специализированных организаций.

Произведя эти предварительные мероприятия, можно с высокой долей точности определить, почему двигатель работает неравномерно. Но даже такое определение еще не означает выхода из сложившейся неприятной ситуации. Ведь оценка причины поломки — одно дело, а устранение этой неисправности — совершенно другое. В деле ликвидации неисправностей, связанных с работой двигательной установки, вам может не хватить собственных знаний или советов друзей. Поэтому, если шумно работает двигатель, вам в доброй половине случаев все же лучше обратиться к услугам профессионалов.

Они помогут не только в установке причины поломки, но и своими действиями приведут ваш автомобиль в рабочее состояние. Среди наиболее часто встречающихся причин можно выделить несколько:

  • двигатель работает как дизель, если у вас неисправности в системе газораспределения или термостата;
  • если присутствуют неисправности в системе зажигания;
  • неполадки в функционировании карбюратора;
  • проблемы с системой питания или электрики;
  • двигатель может работать как трактор, если используется низкооктановое топливо.
Варианты решения возникших проблем

Если проблемы связаны с газораспределительной системой и термостатом, необходимо выключить двигатель и дождаться его охлаждения. Возможно, установлен очень небольшой зазор в клапанах. При этом двигатель работает неравномерно, рывками, для ликвидации этого надо с использованием щупа установить нужный зазор. Советуем проверить правильность натяжения ремня привода. Кроме того, термостат может служить причиной подобных неисправностей, пропуская излишки жидкости. По этой причине охлаждение двигателя становится недостаточным, и, возможно, поэтому он стал работать громче. Необходимо тщательно прочистить термостат или же совсем поменять его на новый.

Еще одной причиной подобного рода неполадок может быть слишком позднее зажигание. При этом поступающая смесь продолжает гореть на выпуске, для избавления от чего необходимо установить октан-корректор в нулевое положение. Если двигатель работает с перебоями, рекомендуют также ослабить крепление корпуса распределителя, после чего отрегулировать зажигание по контрольной лампе. При этом устраняется люфт бегунка, для чего он придерживается рукой, а далее в процессе зажигания производится новое крепление корпуса.

Если двигатель работает неустойчиво, причиной этому могут быть неисправности, связанные с карбюратором. Определить их возникновение можно по запаху бензина, который сильно проявляется при открывании капота автомобиля. Часто запах сопровождается накоплением топливной жидкости, что может свидетельствовать о нарушении герметичности. Избавиться от лишней жидкости и прочистить впускной тракт можно, газуя на холостом ходу на протяжении нескольких минут. Обычно этого бывает достаточно, если двигатель неровно работает. Причиной нарушения герметичности может служить износ клапана, который надо или восстановить, или заменить на новый.

Возможно также окисление зажимов и клемм проводки, их повреждение в процессе эксплуатации или ослабление крепления. Для решения этой проблемы можно обойтись простой зачисткой контактов и мест соединения. Это может служить одной из причин того, почему двигатель работает неравномерно.

Излишне громкая работа двигательной установки может быть связана и с использованием топлива, обладающего низким октановым числом. Здесь рекомендация простая: используйте бензин только тех марок, который рекомендован производителем вашего автомобиля. Этим вы можете избавить себя от многих проблем, которые обычно возникают на дорогах нашей страны, причем в самый неподходящий момент.

ru.megasos.com

Влияние перекрытия фаз газораспределения на неравномерность работы двигателя на холостом ходу

Холостой ход, несмотря на кажущуюся простоту его реализации в бензиновых двигателях, является весьма «неудобным» режимом. На этом режиме двигатель задросселирован настолько, что производимой работы хватает только на то, чтобы обеспечить вращение коленчатого вала с минимальной устойчивой скоростью, привод механизма газораспределения с осуществлением процессов газообмена и привод вспомогательных агрегатов. Индикаторный КПД на режиме холостого хода минимален. Как оценить работу двигателя на холостом ходу? Если два одинаковых двигателя работают на холостом ходу с одинаковой дополнительной нагрузкой, то индикаторный КПД выше у того двигателя, у которого ниже цикловое наполнение воздухом и топливом (меньше подведенная теплота). Для удобства рассмотрения мы принимаем, что оба рассматриваемых двигателя работают по лямбда-регулированию и с одинаковым УОЗ. На цикловое наполнение цилиндра воздухом влияет давление во впускном трубопроводе, поэтому в дальнейшем ходе рассуждений давление во впускном трубопроводе будет одним из важных диагностических показателей работы двигателя. Рабочий процесс в двигателе, работающем на холостом ходу, происходит при весьма неблагоприятном сочетании условий:

  1. Низкая скорость топливно-воздушной смеси в тактах впуска и сжатия не способствует хорошему смесеобразованию;
  2. Продолжительное время рабочего цикла способствует интенсивному теплообмену рабочего тела с деталями двигателя;
  3. Низкое давление во впускном трубопроводе является причиной низкой концентрации реагирующих веществ (углеводородов и кислорода), и, как следствие, процесс сгорания происходит медленно и нестабильно;
  4. Перепад давлений между впускным и выпускным трубопроводами, в сочетании с большой продолжительностью всех процессов, приводит к обратному забросу отработавших газов в камеру сгорания, и далее во впускной трубопровод, в момент перекрытия фаз газораспределения, что еще больше снижает концентрации реагирующих веществ в камере сгорания.

На пункты 1 и 2 влияют исключительно конструктивные особенности двигателя. Поговорим теперь о пунктах 3 и 4 и их взаимном влиянии.

При работе над этим текстом была проведена серия экспериментов на двух шестицилиндровых рядных двигателях концерна BMW: 1) одновальном двигателе М30 с двумя клапанами на цилиндр и регулируемым тепловым зазором в приводе клапанов и 2) двухвальном двигателе М50 с четырьмя клапанами на цилиндр и гидравлическими толкателями в приводе клапанов. На двигателе М50, с индивидуальными валами впускных и выпускных клапанов, имеется весьма широкий диапазон возможной установки фаз газораспределения путем поворота распределительных валов вперед или назад относительно коленчатого вала. В указанной серии испытаний распределительные валы поворачивались вперед и назад на угол до 10 градусов ПКВ. На одновальном двигателе с регулируемым тепловым зазором в приводе клапанов ширина фаз газораспределения и их взаимное перекрытие зависит от величины тепловых зазоров в приводе клапанов. В проведенной серии испытаний зазор в приводе клапанов изменялся от 0,1 мм до 0,5 мм (при норме 0,3 мм).

На рисунке представлен фрагмент работы двигателя М50 с увеличенной шириной перекрытия фаз газораспределения – впускной вал повернут вперед на 10° ПКВ, выпускной – назад на 10° ПКВ.

На обоих двигателях, при уходе от заводских установок в сторону увеличения угла взаимного перекрытия фаз газораспределения, наблюдалась схожая картина: неравномерность работы двигателя резко возрастала.

На втором рисунке представлен фрагмент работы того же двигателя при заводской установке распределительных валов. Можно отметить, что помимо выравнивания эффективности работы цилиндров, уменьшилось давление во впускном коллекторе и сократилось время активации форсунок, то есть уменьшилось наполнение цилиндров ТВС. Также снизились пульсации давления в коллекторе, уменьшилась амплитуда напряжения на расходомере воздуха.

При дальнейшем уменьшении угла перекрытия фаз газораспределения наблюдалось незначительное снижение неравномерности частоты вращения.

Как уже упоминалось выше, давление во впускном трубопроводе двигателя, при работе его на холостом ходу, является весьма важным параметром, связанным с неравномерностью его работы. От этого параметра во многом зависит, какое количество рабочей смеси попадет в цилиндр. Величина давления во впускном коллекторе оказывает существенное влияние на обратный заброс газов: чем ниже давление во впускном коллекторе, тем большим будет перепад давлений между впускным и выпускным коллектором, то есть перепад, под действием которого происходит обратный заброс. Если мы начинаем увеличивать угол перекрытия фаз газораспределения (время-сечение, когда открыты оба клапана), то тем самым мы резко увеличиваем обратный заброс. Отработавшие газы из выпускного трубопровода попадают через открытые клапана и камеру сгорания во впускной трубопровод. Во время впуска в цилиндр сначала поступают попавшие из выпускного трубопровода отработавшие газы, а затем только свежая смесь. При неизменном давлении во впускном трубопроводе это приведёт к замещению части свежего заряда отработавшими газами (снижение циклового наполнения свежей смесью) и снижению концентрации реагирующих веществ. Оба этих фактора ведут к снижению эффективности рабочего цикла. Компенсационной мерой для поддержания заданной частоты вращения двигателя является увеличение расхода воздуха (и топлива). Это приводит к росту давления во впускном коллекторе (снижению перепада давлений между впускным и выпускным трубопроводами) и, как следствие, частичному сокращению обратного заброса отработавших газов. Соответственно, каждому взаиморасположению фаз газораспределения соответствует свой расход воздуха и топлива и свое давление во впускном коллекторе, обеспечивающие работу двигателя на заданных оборотах холостого хода.

Теперь, рассмотрев влияние фаз газораспределения на работу двигателя, постараемся понять, почему незначительное увеличение перекрытия фаз газораспределения (10 – 20 градусов поворота коленчатого вала) приводит к столь ощутимому увеличению уровня неравномерности частоты вращения? При работе на холостом ходу средняя частота вращения коленчатого вала поддерживается блоком управления двигателем на заданной величине. Поршневой двигатель – машина дискретного типа, и эффективность работы серии рабочих тактов не может быть абсолютно одинаковой. Это особенно относится к холостому ходу, неблагоприятность режима которого была отмечена выше. И, даже если значения средней эффективности, посчитанные по всем цилиндрам двигателя, за какой-либо промежуток времени работы двигателя (5 – 10 секунд) близки к нулю, при рассмотрении серии последовательных рабочих циклов в одном цилиндре наблюдается чередование циклов с положительной и отрицательной эффективностью. Под эффективностью понимается изменение скорости вращения коленчатого вала на промежутке между ВМТ двух последовательно работающих цилиндров. Если частота вращения возросла – эффективность положительная, снизилась – отрицательная. При работе двигателя с увеличенным углом перекрытия фаз газораспределения рабочие такты с положительной и отрицательной эффективностью могут следовать в самых различных комбинациях. Но, если проследить последовательно эффективности работы каждого цилиндра на выбранном промежутке времени работы двигателя, то обнаруживается интересный факт: в каждом цилиндре рабочие такты с положительной и отрицательной эффективностью следуют со строгим чередованием. То есть, если в одном цикле, например, пятый цилиндр имеет положительную эффективность то в следующем – отрицательную, затем – вновь положительную и так далее. При этом каждый цикл состоит из комбинации рабочих тактов с положительной и отрицательной эффективностью, двигатель сильно раскачивается на опорах, а средняя эффективность рабочих тактов равна нулю. Попробуем разобраться, чем вызвана такая работа двигателя? Как уже упоминалось, при увеличении угла перекрытия фаз, в цилиндр попадает значительно большее количество продуктов сгорания от предыдущего рабочего такта, ранее выброшенных в выпускной тракт. Эти продукты снижают концентрацию реагирующих веществ, и процесс сгорания в очередном рабочем цикле идёт плохо и неполно. Соответственно, продукты горения этого рабочего такта содержат много кислорода и углеводородов, и когда этими продуктами разбавляется свежая смесь последующего рабочего такта, то итоговая концентрация реагирующих веществ в нём оказывается выше, чем у двигателя с нормальным углом перекрытия фаз (этому способствует более высокое давление во впускном коллекторе). В результате получается рабочий такт с высокой эффективностью и, соответственно, с хорошей полнотой сгорания. Продукты этого, эффективного рабочего такта, содержат мало кислорода и углеводородов и, разбавляя собой свежую смесь очередного рабочего такта, приводят к его низкой эффективности. Таким образом, этот процесс повторяется и происходит во всех цилиндрах двигателя.

Из этого следует вывод – если повышенная неравномерность работы двигателя обусловлена чередованием эффективных и неэффективных циклов в каждом цилиндре, то причиной этого, скорее всего, являются слишком широкие фазы газораспределения.

Детально пронаблюдать эту картину можно только после обработки зарегистрированного фрагмента работы ДВС. Диагностический сканер такой возможности не дает. Следующий вывод – незначительное уменьшение угла перекрытия клапанов может значительно снизить неравномерность вращения коленчатого вала, это будет показано в следующем обзоре.

На рисунке представлены два фрагмента работы продолжительностью около 5 секунд одного и того же двигателя М60 (V8) на холостом ходу. Первый фрагмент – работа двигателя до ремонтного воздействия, второй после корректировки фаз и промывки форсунок. До ремонтного воздействия можно отметить высокую нестабильность частоты вращения коленчатого вала (красный график). Видно как ЭБУ пытается стабилизировать частоту вращения путем увеличения УОЗ и открытием РДВ. Как только частота вращения начинает снижаться, из-за низкой эффективности рабочего процесса в каком-нибудь цилиндре, ЭБУ стремится увеличить эффективность в последующих циклах путем увеличения УОЗ и подачей большого количества воздуха. Эти действия ЭБУ хорошо видны на графике. Следствием открытия РДВ являются бросок на графике расхода воздуха, увеличение давления во впускном коллекторе и увеличение цикловой подачи топлива. При сравнении цветных графиков (до ремонтного воздействия) и черных (после промывки форсунок и корректировки фаз газораспределения) видно существенное снижение амплитуды колебания, как графика частоты вращения, так и стабилизирующих воздействий ЭБУ. Разброс значений УОЗ и скважности РДВ являются косвенными показателями стабильности работы ДВС и нахождении всех его систем вблизи расчетных характеристик.

Совместный анализ графиков работы ДВС до ремонтного воздействия позволяет сделать важные выводы о причинах нестабильной работы двигателя. Неодинаковость протекания рабочего процесса различных цилиндров вызывает отклонение частоты вращения от заданной, а воздействие ЭБУ направленно на стабилизацию частоты вращения. Следовательно, причину нестабильности следует искать в механизмах двигателя (компрессия, фазы ГРМ) или в его исполнительных органах (форсунки, свечи).

На следующем рисунке (большее разрешение, время около 0,5 секунд) хорошо видна эта причинно-следственная связь.

Ситуация могла быть иной, если бы из-за неисправности какого-либо датчика. ЭБУ выдавал бы воздействия, которые приводили бы к дестабилизации скорости вращения коленчатого вала.

Рассмотрим более подробно причины повышенной неравномерности работы двигателя М60 на холостом ходу. Анализируя большое количество зарегистрированных фрагментов, относящихся к работе двигателей М60, можно сделать вывод, что его нестабильная работа вызвана рядом факторов, при неудачном сочетании которых двигатель работает очень неравномерно. Результат неблагоприятного сочетания факторов представлен на следующем рисунке.

Рассмотрим по порядку эти факторы.

  1. Клапан вентиляции картера расположен на задней части впускного коллектора и картерные газы (прорвавшиеся отработавшие газы) поступают в 8-й (примерно 55%) и 4-й (примерно 30%) цилиндры. Фактически, в 8-й и 4-й цилиндры вводится рециркуляция отработавших газов, что снижает эффективность их работы. Для двигателя с малым износом и малым объемом прорывающихся газов это не значимо, но по мере увеличения прорыва, это становится значимым.
  2. Теперь посмотрим на порядок работы двигателя М60: 1-5-4-8-6-3-7-2. 4-й и 8-й цилиндры, обладающие меньшей эффективностью из-за рециркуляции картерных газов, работают друг за другом. После 8-го следует рабочий процесс в 6-м цилиндре, имеющий также пониженную эффективность. Это приводит к тому, что провал (снижение частоты вращения) становится более ощутимым, как бы «тяжелым».
  3. Первый и второй полублоки имеют независимую обратную связь по лямбда-регулированию. Это значит, что не происходит усреднения: разные условия протекания рабочего процесса по полублокам (разная эффективность работы цилиндров первого и второго полублоков) поддерживаются блоком управления, как бы «узакониваются». Как уже отмечалось, в 8-й цилиндр поступает больше всего картерных газов. Эти картерные газы не содержат кислород и замещают собой часть свежего воздуха и в 8-й цилиндр, в результате, поступает меньше кислорода. Во все цилиндры одного полублока подается одинаковое количество топлива, и, в результате, в 8-м цилиндре смесь оказывается обогащенная. Лямбда зонд второго полублока усредняет результат работы 5, 6, 7, 8 цилиндров, и, если в 8-м цилиндре смесь обогащенная, то в 5, 6, 7 цилиндрах несколько обедненная. Возможно, это причина, почему второй полублок у М60 на холостом ходу имеет в среднем более низкую эффективность, чем первый.

Еще одной причиной, вызывающей неодинаковую работу полублоков, является наличие у М60 четырех распределительных валов, взаиморасположение которых между собой и относительно коленчатого вала не всегда является оптимальным. При увеличении угла перекрытия клапанов эффективность работы двигателя на холостом ходу снижается. Это объясняется повышением обратного заброса отработавших газов в цилиндр в момент перекрытия клапанов. Это происходит из-за того, что при работе на холостом ходу давление во впускном коллекторе около 0.4 бара, а в выпускном близко к атмосферному. В момент перекрытия, когда оба клапана приоткрыты, отработавшие газы перетекают из выпускного коллектора обратно в цилиндр. Нужно отметить нелинейную зависимость изменения эффективности работы двигателя от ширины перекрытия фаз газораспределения. При малом перекрытии двигатель ровно работает на холостом ходу, но под нагрузкой наполнение цилиндров свежим зарядом отличается от максимального. Нужно найти золотую середину, когда двигатель работает приемлемо и на холостом ходу, и под нагрузкой.

На предыдущем рисунке распределительные валы стоят строго по меткам. При этом можно отметить явно не одинаковую эффективность работы двух полублоков. Первый полублок работает значительно эффективнее. Теперь посмотрим на линию цикловой подачи топлива. В первый полублок топлива подается явно больше. Не будем забывать, что двигатель работает по лямбда-регулированию, следовательно, меньшая подача топлива во второй полублок вызвана поступлением меньшего количества воздуха. Давление перед впускными клапанами первого и второго полублока одинаково – общий впускной коллектор. Таким образом, мы неизбежно приходим к выводу, что меньшая подача топлива во второй полублок вызвана меньшим наполнением воздухом из-за обратного заброса отработавших газов из выпускного коллектора в момент перекрытия клапанов. Повернув вперед выпускной распределительный вал второго полублока, мы добились более раннего закрытия выпускных клапанов.

Угол перекрытия клапанов второго полублока уменьшился, снизился заброс отработавших газов, повысилась эффективность работы второго полублока. Это вызвало снижение цикловой подачи в целом по двигателю. Если раньше цикловая подача составляла для первого полублока 3.79 мс., для второго 3.41 мс., то теперь она выровнялась и составила для обоих полублоков 3.19 мс., что свидетельствует о сокращении расхода воздуха. Соответственно, на 0,05 бара снизилось давление во впускном коллекторе. Двигатель стал работать значительно ровнее. При анализе свободного разгона двигателя до и после коррекции положения выпускного распределительного вала второго полублока видимых различий не выявлено.

к.т.н. А.В. Александров, к.т.н. И.А. Долгов

www.madi-auto.ru

Неровный холостой ход: причины возникновения и устранение проблемы

 Прогревая на стоянке свой автомобиль, вы стали замечать странный, неравномерный ритм холостого хода в работе двигателя, неприятные подергивания, на панели управления стрелка тахометра прыгает вниз и вверх по непонятным причинам. Неровный холостой ход – череда высоких и низких оборотов двигателя, без нагрузки – нажатия педали газа. Нарушенное сгорание топлива при холостом ходе, можно ощутить, если прислоните свою руку к выхлопной трубе и почувствуете не равномерный такт выхлопных газов. Такое явление встречается часто и не является нормой, а автомобиль показывает вам, что присутствуют какие-то проблемы.

Что же происходит с мотором, который ведет себя так странно?

Для выявления причины неровного холостого хода нужно:

  1. Съездить в пункт диагностической проверки. Такой метод выявления причины неровного холостого хода двигателя вашего автомобиля, избавит вас от лишних вопросов и сэкономит ваше время. 
  1. Проверить датчик массового расхода воздуха. Для этого вам понадобится специальный электронный тестер для сканирования напряжения. На не работающем двигателе подключите положительный контакт к желтому проводу датчика, а отрицательный к аккумулятору. На приборе тестера вы увидите параметры от 0,98 до 1,02 Вольт. Выше 1,04 Вольт – датчик неисправен. Так же можно снять клемму датчика массового расхода топлива и завести автомобиль. Если обороты двигателя станут работать ровно, значит, вы нашли причину неровного холостого хода - требуется замена неисправного датчика. 
  1. Проверить датчик кислорода - лямбда-зонда. Прогрейте автомобиль, осмотрите сам датчик на наличие загрязнений и всякого рода отложений. Если таковые имеются, требуется замена датчика. Отсоедините датчик кислорода от колодки и подключите к вольтметру. Запустите двигатель, доведите стрелку тахометра до отметки 2500 тысяч об/мин. Напряжение на вольтметре в норме должно показывать 0,2 до 1 вольта, если 0,45 и меньше – датчик не исправен. Самый простой способ проверки - отключить датчик кислорода, завести мотор и посмотрите на стрелку тахометра. Если стрелка тахометра поменяет свои действия в лучшую сторону – значит, вы нашли очередную причину неровного холостого хода двигателя.
  1. Проверить датчик температуры двигателя с двумя контактами в термостате. Для его проверки нужно специальное оборудование и таблица измерений данных термодатчика. 
  1. Проверить датчик детонации двигателя. В случае его неисправности на панели управления, горит соответствующий сигнал. Для проверки нужно осмотреть все провода на наличие повреждений и обрывов связи. Осмометром оцените соединения цепи жгута и массы движка. 
  1. Проверить давление топлива в топливной рампе. Для этого вам понадобится манометр, шланг 9мм толщиной и сантехническая пакля с хомутиками. При заведенном моторе, открутите пробку штуцера давления топлива и золотником – ниппель. Установите шланг манометра на штуцер и как можно плотнее закрутите хомуты.

Параметры работы:

  • При включенном зажигании – 3 атм
  • На холостом ходу – 2,5 атм
  • Со снятой трубкой регулятора давления – 3,3 атм
  • С передавленной трубкой «обратки» - 7 атм.

Проверяя правильность давления в топливной рампе, оцените его состояния на наличие повреждений и обрывов. 

  1. Провести проверку компрессии двигателя. Для этого вам нужно компрессометр.
  1. Провести проверку системы топливоподачи. Засор в топливной системе затрудняет пуск, уменьшает мощность двигателя. Происходит неровный холостой ход, появляются «провалы» в режиме разгона. Проверить вы можете специальным диагностическим набором. 
  2. Провести проверку свечей зажигания. Если мотор вашего автомобиля трясется и троит, обратите внимания на свечи зажигания. Если зазор между электродами велик или наоборот слишком мал, ваш двигатель не получит хорошей искры. Желтый цвет на ободке изолятора признак разгерметизации завальцовки. Свечи такого плана необходимо заменить.  
  3. Провести проверку дроссельного клапана. Отложения в виде густой мази, забивают каналы картера и дроссельной заслонки. Причина неровного холостого хода, является плохого качества топливо и загрязненный воздух. Чтобы временно привести в порядок заслонку, необходимо купить специальный очиститель топливных систем и опрыснуть на сопряжении корпуса и оси дроссельной заслонки. Так же опрысните и продуйте байпасные каналы для прохода воздуха. Эта же аэрозоль поможет и работе карбюратора путем распыления внутрь приемной трубы при снятом впускном патрубке.
  4.  Провести проверку воздушного фильтра. Если фильтр темного цвета и не пропускает лучи света, значит его нужно заменить. Так же проверьте на наличие трещин, повреждений на всех трубопроводах в двигателе. Засасываемый лишний воздух, а тем более не прошедший фильтрацию, может стать причиной неровного холостого хода двигателя вашего автомобиля. Не забудьте затянуть все имеющиеся хомуты.

Чистота всегда олицетворяла здоровье, а чистота в двигателе вашего автомобиля поможет сохранить его работу на протяжении долгого времени. Чем чаще вы проводите диагностические исследования деталей мотора, тем меньше затрат вам придется потратить на починку более дорогих видов работ связанные со сложным механизмом.

Некоторые меры профилактики возникновения неровного холостого хода

Обращайте внимание на работу в электросети вашего автомобиля. Замыкание или обрыв сигнала тока, может привести к неровному холостому ходу. Так же уделите вниманию состояние всех клемм на аккумуляторе, перемычек, свечам и генератору. Различные ремни в моторе, особенно после зимнего периода, могут ослабнуть или соскочить через зуб, что так же приводит к проблемам с двигателем.

Покупайте качественные промывочные продукты для обработки внутренних и внешних деталей двигателя вашего автомобиля.

Заправляйте автомобиль качественным топливом, проверяйте мотор на наличие течи различных жидкостей, следите за стрелкой тахометра и другими сигналами приборной панели и ваш автомобиль скажет вам спасибо.

ru.megasos.com


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости