С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Нет циркуляции в системе охлаждения ваз 2114


Подготовился к зиме или доработка системы охлаждения — бортжурнал Лада 2114 РобинГУД 2009 года на DRIVE2

Предысторию о том что ВАЗ 2114 довольно холодная в зимний период писать не буду, ибо с этим все знакомы и по этому поводу множество решений. Я в прошлом году также решил эту проблему регулировкой тросиков. В этом году решил и вовсе кардинально её решить – снял тросик с ручки на передней панели, который регулирует положение заслонки, а сам тросик закрепил в одном положении, так, чтобы заслонка была всегда закрыта и наружный воздух всегда шел через радиатор отопителя. Теперь если мне в салоне нужен холодный воздух перекрываю кран отопителя и все, нужен теплый – перевожу его левее. Таким образом, во всех воздуховодах, включая лобовое и боковые воздух идет одинаковой температуры.Кроме этого заглянул под капот, поглядеть какой термостат у меня стоит. Шести или 5-ти дырочный. Оказался 6-ти, чему я был несказанно рад, ибо давно уже носил идею переделать систему охлаждения по типу Никифорова. Но все как-то не решался, ибо нужно выкроить время. А недавно прочел статью, что эту идею можно реализовать на шестидыром термосе вообще без капиталовложений (для приоры), естественно если у Вас установлен 6-ти дырый термостат (т.е. ТС-082 от ВАЗ 2110, «десятошный»). Суть идеи такова. Необходимо просто ПОМЕНЯТЬ МЕСТАМИ патрубок выходящий из печки с патрубком расширительного бачка.

Т.е. опишу в очередной раз принцип работы штатной системы охлаждения двигателя и отопления салона. ДВС нагревает тосол (охлаждающая жидкость — ОЖ), он попадает в термостат, откуда часть идет в печку, а часть в трубу к помпе и обратно в ДВС на дальнейший нагрев – малый круг. С печки охлажденный тосол в свою очередь попадает также в трубу, дополнительно охлаждая двигатель. Но ДВС таки работает и постепенно прогревает тосол несмотря на то, что оный охлажденный из печки вынуждает его жрать больше бензина. Наступает момент, когда температура тосола в точке выхода из ДВС (точка 1) доходит до 85С и термостат приоткрывается, впуская порцию ледяного тосола с большого круга, который понижает общую температуру ОЖ во всей системе, а температура ОЖ выходящей из печки (точка 2) градусов на 10 ниже температуры в точке 1. В результате получаем, если Вы встали в пробке в мороз то из-за этого ледяного тосола и работающей печки температура ОЖ может падать и дальше, или расти очень медленно, т.к. тепла от ДВС на ХХ может не хватать. Вдобавок ко всему ДВС работает в ненормальном тепловом режиме, т.к. охлаженный сверх нормы тосол из большого круга и печки попадает напрямую в ДВС. После смены патрубков местами циркуляция ОЖ немного меняется.ДВС нагревает тосол, он попадает в термостат, откуда часть идет в печку, а часть в трубу к помпе и обратно в ДВС на дальнейший нагрев – малый круг. С печки тосол охлажденный допустим до 70С попадает вновь в термостат, хорошо смешиваясь там с нагретой до 85С ОЖ из ДВС. Температура ОЖ в термостате падает до 80С препятствуя, таким образом преждевременному открытию клапана. Получаем, что клапан термоса начнет открываться на большой круг только тогда, когда температура ОЖ во всем её объеме поднимется до 85С. Расширительный бачок в этой схеме завязан на малый круг, т.е. его патрубок идет на трубу что к помпе. Стандартного патрубка не хватит, т.к. он шел до термостата, который расположен чуть ближе к бачку чем приемная труба помпы. Я все эти процедуры совместил с заменой всех патрубков ибо приемные патрубки печки, что в моторном отсеке были уже каменные, потрескались и начали сопливеть.После поехал на развал-схождение (не делал 1.5 года) попутно оценив изменения работы системы охлаждения. На пути есть участок дороги без светофоров, протяженностью чуть больше 1км и под горку. Все там обычно едут 40 км\ч (дорога поганая, щас её там слава Богу срезали, намедни положат и будет нормально), я также качусь на нейтралке. Недавно до переделки системы охлаждения, прогретый до 87-93С движок в конце этого участка охлаждался до 84-82С, приходилось выключать вентилятор печки, дабы не допустить его дальнейшего охлаждения вплоть до 79-80С (проверял не раз), на улице тогда было около +10С. Сейчас же весь спуск катился на включенной первой скорости печки, температура стабильно 87С, лишь после окончания спуска и продолжения движения на третьей передаче со скоростью 45-50 км\ч температура кратковременно понизилась до 86С секунд на 10 и вновь поднялась. И это при том что на улице было уже не +10, а около 0. Так что теперь печка жарит лучше, термостат правильно распределяет потоки ОЖ, а двигатель работает в нормальном тепловом режиме, равномерно прогревая весь объем ОЖ. Большой круг при такой переделке остается без изменений, поэтому летом будет все как обычно.Все работы можно делать самому, при наличии гаража. У меня оного нет, и погода на улице не располагает к лазанию под машиной на холодной земле. Поэтому я заехал в «свой» сервис (только там делаю свою ласточку) и сменил основной радиатор (начал подтекать по краям, летом падла такая был сухой) и все патрубки. Итого смена основного радиатора с заменой всех патрубков 900р. и стоимость всех этих патрубков тоже 900р.

Покатался с неделю с такими изменениями. Что еще заметил, машина греется быстрее: с 10 до 50 за 5 минут, раньше на это уходило чуть меньше 10 минут. При открытии крана печки температура ОЖ падает не более чем на 2 градуса, например с 60 до 58С, и далее быстро нагревается, раньше при открытой печке грелась ощутимо дольше.

ваз 2114 нет циркуляции антифриза

Эх и и намучался я за последний месяц, на улице -10…-20,в салоне так же, а вентилятор все работает, и тосол продолжает вытекать…здесь я распишу по пунктам все, что было поменяно и доработано в процессе поиска неисправностей

еще летом начал уходить куда

Эх и и намучался я за последний месяц, на улице -10…-20,в салоне так же, а вентилятор все работает, и тосол продолжает вытекать…здесь я распишу по пунктам все, что было поменяно и доработано в процессе поиска неисправностей

еще летом начал уходить куда-то тосол, подливал, все чаще и чаще…а однажды, октябрьским утром я обнаружил лужу на водительском коврике и с этого все началось

1)заменили радиатор отопителя, нашли течь.для этого пришлось снимать всю панель, но самое сложное было вернуть все провода, клеммы, соединения, болты на свои места2)заменили краник печки3)подтянули все тросики заслонок4)проклеил все стыки воздуховодов сплэном

5)заткнул воздуховоды к ногам задних пассажиров паралоном

но тосол продолжал уходить и через пару месяцев снова поехал в сервис искать причину

5)нашли течь в радиаторе охлаждения, заменили6)поменяли патрубки идущие к радиатору

на следующий день началась эпопея, движок держался на отметке 100 градусов, с перерывами на минуту работал вентилятор, печка дула холодным, тосол выплескивало через верх

7)попробовал выгнать из системы пробку, не помогло

поехал в сервис

8)поменяли термостат, ничего не изменилось, да и новый запаздывал с заявленных 87 до 96

обнаружил, что даже при работающем вентиляторе, из верхнего патрубка в расширительный бачок нет циркуляции тосола, вывод-наверняка срезалась крыльчатка помпы…поехал в очередной раз в очередной сервис

9)заменили помпу, оказалось зря, новая 7ми-лопастная помпа с пластиковой крыльчаткой, у старой лопасти были аж металлические, а причина выбросов тосола из расширительного оказалась банальна-в предыдущем сервисе перепутали верхний и нижний радиатора)и сешно и обидно, тосола потрачено литров 10 через верх, помпа, ремень, стоимость замены…

проблему с выбросом решили, а вот с перегревом и холодом в салоне нет…снова в сервис…

10)так как термостат запаздывал, поменяли снова, уже на заводской с температурой 85 градусов, проверили, тоже запаздывает(…до 91-9511)промыли систему охлаждения промывкой hi-gear12)во избежании пробки, слили всю жидкость и залили на заведенный двигатель новый тосол13)поменяли металлическую трубку, идущую от помпы…иногда она забивается или появляются микротрещины.

14)заменили оставшиеся патрубки на новые и все протянули

…ничего не помогло…и за все это время только в одном сервисе предложили поменять прокладку гбц, и то от безысходности и без каких-либо видимых признаков.хотя везде спрашивал и напоминал про этот вариант…

…и вот однажды, когда я поехал в сервис, машину начало потряхивать, из трубы шел сизый плотный дым и конденсат был сладким…наконец-то признали прокладку гбц причиной.

…поездил по сервисам, нашел где подешевле, договорился на вечер…вечером выехал, дым стоял невероятный, сзади не было ничего видно, температура на 130,машину трясет, тосол весь ушел через выхлоп и как назло капот не открывается(что-то с тросиком случилось)и дикие пробки, пока ехал, раз 70 глушил двигатель, оставлял лишь зажигание, чтобы работал только вентилятор…в итоге до сервиса доехал уже на тросу…по другому было уже страшно!боялся за двигатель!

поменяли прокладку, масло, тосол ушел в первый цилиндр…Сейчас на улице -20,в машине более менее, на Холостых воздух уже не холодный…ЧУТЬ ТЕПЛЫЙ, ДАЕШЬ ГАЗУ-ТЕПЛЕЕ…А КАК У ВАС ПЕЧКА ДУЕТ В МОРОЗЫ?

P.S.Спасибо Всем кто помогал советами и кто дочитал эту запись до конца=)Быть может моя запись и личный опыт кому-то поможет с похожей проблемой!

Похожие статьи:

Полезные советы → Как правильно выйти из заноса

Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»

Полезные советы → Правила зимнего вождения

Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле

Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?

Рейтинг: +379 Голосов: 2010

Переделка системы охлаждения ВАЗ 2114: вопросы и их решения

Система охлаждения двигателя является далеко не самым второстепенным элементом, отвечающим за нормальное функционирование автомобиля. Проблемы, связанные с нормальным охлаждением мотора, интересуют любого автовладельца. Именно об этом, и о том, как можно усовершенствовать работу данного элемента авто, мы и поговорим в нашей статье.

Охлаждение двигателя ваз 2114

Недостатки базовой системы охлаждения

Основной причиной, по которой очень часто необходима доработка системы охлаждения ваз 2114, является неравномерная работа этой самой системы. Так, при включении печки нагрев салона хоть и происходит очень медленно (особенно это относится к запуску машины после стоянки с выключенным мотором), но все-таки происходит. Но, по достижении системой отметки 80 С, нагревание резко прекращается и происходит охлаждение.

Система охлаждения ваз 2114

Обратная ситуация происходит и летом, когда работа вентилятора показывает себя совершенно неудовлетворительно, и находиться в машине (если не установлен дополнительный кондиционер) — крайне тяжело.

Все эти недостатки вызваны несовершенством самой системы охлаждения, и о том, как их исправить — расскажем ниже.

Для чего необходима модернизация

Стоит сразу отметить, что переделка системы охлаждения ваз 2114 не является обязательным условием для нормальной работы автомобиля.

Главная ее цель — это достижение максимального комфорта в салоне автомашины как в жаркую, так и в морозную погоду. Она поможет избежать чрезмерной жары или холода внутри автомобиля и избавит от резких скачков температуры (характерных, кстати, и всем другим автомашинам от АвтоВАЗа — ведь у всех у них система охлаждения построена по одному общему принципу).

Наиболее вероятной причиной плохой работы системы многие считают радиатор, который действительно не отличается высокой пропускной способностью, другие грешат на насос (и в некоторых случаях бывает виноват действительно он).

Но, как показали серьезные исследования, основная причина плохой работы системы охлаждения — это ее термостат. Ведь именно эта деталь отвечает за равномерный прогрев воды и ее защиту от чрезмерного нагрева или замерзания.

Доработка системы включения термостата по приведенной ниже схеме поможет избежать таких неприятностей, как:

  1. Долгий нагрев салона после стоянки.
  2. Скачки температуры во время движения.
  3. Плохое охлаждение в летнюю жару.
  4. Неравномерный обогрев салона.

Как сделать модернизацию системы

Наиболее простая схема доработки системы охлаждения ваз 2114 — это замена местами патрубка, отходящего от печки и патрубка, отходящего от расширительного бачка. Благодаря такой простой и быстрой модернизации происходит следующее: во время своей работы мотор автомашины нагревает охлаждающую жидкость, которая затем попадает в термостат.

Из термостата часть ОЖ поступает к печке, а другая часть — к насосу и оттуда в двигатель (проходит малый круг). Часть жидкости, поступившая к печке, отдает часть тепла и в несколько охлажденном виде вновь поступает в термостат.

Система охлаждения ваз 2114 после доработки

В термостате происходит смешивание охлаждающей жидкости, поступившей от печки с нагретой жидкостью, приходящей от двигателя. В результате этого общая температура жидкости снижается (благодаря охладившейся ОЖ от печки) и открытие клапана не происходит. Благодаря этому клапан термостата откроется только тогда, когда вся находящаяся в нем жидкость будет иметь температуру +85 С.

Как можно видеть, циркуляция жидкости и ее температура в системе станут намного равномернее и не будут иметь резких перепадов, как при использовании «классической» схемы, устанавливаемой с завода.

Для подобной схемы должен быть установлен термостат с 6-ю отверстиями («нового образца»). Если по какой-либо причине стоит термостат с 5-ю отверстиями, то его следует заменить на указанный.

Готовясь выполнить тюнинг системы охлаждения ваз 2114 по приведенной выше схеме, следует помнить о том, что при замене патрубков местами, их длина окажется не подходящей — один будет длиннее, а другой короче. Именно поэтому для того, чтобы выполнить требуемую процедуру, потребуется приобрести новые патрубки и подогнать их по длине либо изготовить их самостоятельно.

Для всей этой процедуры понадобится минимум инструментов:

  • крестовая отвертка;
  • плоскогубцы;
  • нож.

Перед демонтажом патрубков под них следует подложить тряпочку, дабы избежать разлива охлаждающей жидкости.

Переделка патрубков ваз 2114

Фиксируя патрубки при помощи хомутов, важно не прикладывать чрезмерное усилие. Излишняя затяжка может в скором времени привести к разрушению материала патрубка.

Выполнив таким образом модернизацию системы охлаждения, можно добиться следующих результатов:

  1. Даже в самые сильные морозы в салоне автомобиля будет тепло (благодаря более равномерной циркуляции жидкости и повышения эффективности работы печки, в среднем, на 20%.
  2. В летнюю жару охлаждение салона будет почти в 2 раза эффективнее (ведь скорость циркуляции жидкости увеличится более, чем в 2 раза).
  3. Работа мотора автомобиля станет более равномерной и плавной, исчезнут характерные для ВАЗовских (да и других машин отечественного производства) «провалы».

Кроме всего этого, показатели температурных датчиков теперь будут показывать истинную температуру, точно соответствующую температуре в системе.

Как можно видеть, очень простая и быстрая (саму замену можно выполнить за несколько минут) процедура помогает решить сразу целый ряд серьезных проблем. Стоит также отметить, что подобный тюнинг можно выполнить не только на 2114, но и на других автомашинах ВАЗ.

Полезное видео

Дополнительную информацию по данному вопросу вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Опубликовано 7 августа 2018

Система охлаждения ВАЗ 2114: ремонт, диагностика неисправностей, схема

Чтобы обезопасить свой двигатель от перегрева нужен постоянный контроль за системой охлаждения. При высоких температурах, а также высокой интенсивности использования автомобиля неизбежен нагрев двигателя, инжекторный не является исключением. Как другие автомобили отечественного производства, ВАЗ 2114 не может похвастаться безупречной системой охлаждения (СО).

Поломка данной составляющей может стать причиной серьезных проблем, именно поэтому нужен постоянный контроль над ее исправностью и герметичностью. Тогда перспектива серьезного ремонта не страшна. Схема проста: при сильном перегреве ВАЗ 2114 нужно найти причину неисправности и устранить ее как можно раньше.

Описание принципа работы СО

На ВАЗ 2114 для остывания двигателя используется та же схема, что и на всех других инжекторных автомобилях. Все основано на теплообмен с помощью жидкости (тосола, антифриза или же воды).

Устройство СО состоит из составляющих:

  1. Электродвигателя;
  2. Насоса (гоняет жидкость по системе);
  3. Радиатора;
  4. Термостата (нужен для регулировки работы всех составляющих).

Под действием центробежного насоса охлаждающая жидкость (ОЖ) циркулирует по всем трубам. Специальный вентилятор включается/выключается, в зависимости от показателей датчика. Все зависит от той температуры, которая сейчас поддерживается в автомобиле. Если она превышает показатель в 87  градусов, то происходят две вещи:

  • Открывается клапан термостата, охлаждающая жидкость поступает на большой круг (проход по трубам через двигатель и охлаждает его).
  • Включается вентилятор, который дует на решетки радиатора, таким образом, уменьшая температуру ОЖ.

Клапан термостата – это очень важный элемент всей системы охлаждения. Он изготовлен из специального технического воска, который под действием определенной температуры деформируется, пуская ОЖ (охлаждающую жидкость) по большому контуру. Чем больше температура, тем больше он деформируется. Таким образом, регулируется количество подачи ОЖ, а значит и интенсивность остывания.

Причины неисправности системы охлаждения и ее ремонт

Неправильное срабатывание термостата

Проверка термостата в ВАЗ 2114

Чтобы проверить его работу нужно:

  1. Запустить автомобиль и подождать;
  2. Когда температура двигателя станет достаточно высокой (достигнет 97-98 градусов), вы сможете сделать определенные выводы, прощупав нижний патрубок под термостатом. Если он холодный – значит, клапан термостата работает неправильно.

Ввиду конструиктивной особенности, ремонт термостата выполнить невозможно. Единственным способом решения проблемы является его замена.

Износ или нехватка охлаждающей жидкости

Чтобы заменить антифриз или тосол нужно:

  1. Слить старую ОЖ;
  2. Хорошо вычистить систему охлаждения;
  3. Залить новую ОЖ.

У многих автолюбителей возникает проблема именно с тем, как же слить жидкость (тосол или антифриз). Если при работе с инжекторным двигателем больших проблем не возникнет, то с радиатором нужно будет немножко попотеть. Схема правильного слива:

Проверка уровня антифриза в расширительном бачке

  1. Снимите защиту двигателя;
  2. Передвиньте регулятор температуры печки в крайнее левое положение (на самую высокую температуру).
  3. Откройте расширительный бачок;
  4. Поставьте емкость под радиатор для слива;
  5. Откройте сливную пробку (старайтесь делать все очень медленно и аккуратно, чтобы не залить генератор);
  6. Ждем где-то десять минут.

После того, как вы сольете всю ОЖ, закройте все пробки и залейте дистиллированную воду. Не перегревая двигатель, дайте ему поработать 10 минут на малых оборотах. После чего выключаем, даем отстояться еще 10 минут. Если после слива вода все еще будет грязной, то процедуру нужно повторить. Так делаем, пока вода не станет чистой.

Нарушение герметичности в СО

Вся «соль» в том, что в замкнутом пространстве, таком как система охлаждения, температура кипения становится 130 градусов, а при нормальных условиях – 108. Так что любой дефект в герметичности может очень сильно повлиять на работу СО.

Отличным решением является покупка специального антифриза с флуоресцентными добавками. Благодаря им жидкость светиться в ультрафиолете и найти трещину будет намного легче.

В большинстве случаев, все необходимые действия по ремонту СО автомобиля можно произвести самостоятельно. Так что можно будет сэкономить свои деньги и потратить их на другие цели.

Опубликовано 8 февраля 2016


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости