С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Нива 21213 lada


Технические характеристики ( 3-дв, 5-дв и Urban)

Параметры

ВАЗ-21213

ВАЗ-21214

Кузов

Цельнометаллический, несущий, двухобъемный

Число дверей

3

Количество мест (при сложенных задних сиденьях)

4-5 (2)

Снаряженная масса, кг

1210

Грузоподъемность, кг

400

Полная масса, кг

1610

Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой при статическом радиусе шин 315 мм (175/80R16)/ 322 мм (6,96-16), не менее, мм:

  • до поперечины передней подвески

221/228

213/220

Полная масса буксируемого прицепа, кг:

  • не оборудованного тормозами

400

1490

Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м

5,5

Максимальная скорость*, км/ч:

137

135

Время разгона* с места до 100 км/ч, с:

19

21

Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой без разгона на первой передаче, %

58

Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке ровного асфальтированного шоссе, не более, м:

  • при использовании рабочей системы

40

  • при использовании одного из контуров рабочей системы

90

Расход топлива* на 100 км пути не более, л:
  • на шоссе при скорости 90 км/ч на пятой передаче

8,3

8,3

  • на шоссе при скорости 120 км/ч на пятой передаче

11,5

11,2

10,3

10,2

ВАЗ-21213 — Технические характеристики

Внедорожник ВАЗ-21213 является рестайлинговой версией автомобиля ВАЗ-2121. Модернизация преследовала цель улучшить ходовые и динамические качества автомобиль, а также сделать его более экономичным. При этом в плане ценовой политики новая «Нива» должна была остаться в прежней доступной нише, чтобы конкурировать с более мощными и комфортабельными внедорожниками европейского, американского и японского производства.

Новый мотор: больше мощности, момента и скорости

По сравнению с предыдущей версией, ВАЗ-21213 технические характеристики имеет несколько выше – в первую очередь благодаря использованию нового, более мощного и тяговитого мотора ВАЗ-21213, который стали устанавливать вместо ВАЗ-2106.

Двигатель рядный, четырехтактный, объемом 1690 см3. В чугунном корпусе блока цилиндров установлены 4 цилиндра диаметром по 82 мм каждый. Ход поршня составляет 80 мм. ГБЦ изготовлен из алюминия и в головке установлен один распредвал с двумя клапанами на каждый цилиндр. Степень сжатия топлива – 9.4.

Карбюратор Solex, двухкамерного типа, с бесступенчатой системой зажигания.

Двигатель развивает максимальную мощность в 82 л.с. при 5200 об/мин. Крутящий момент в 127 Нм достигается уже при 3000 об/мин.

В отличие от ВАЗ-2106, новый мотор гораздо экономичнее – на трассе расход топлива не превышает 8.3 л/100 км, а в городском режиме он составляет уже 11.7 л.

Максимальная скорость автомобиля – 157 км/ч, а до сотни он разгоняется за 17 секунд.

Используемое топливо – бензин типа АИ-92, объем топливного бака – 42 литра.

У Нива 21213 технические характеристики все остальные, в том числе габариты, масса, тип подвески и тормозной системы, остались прежними и не отличаются от ВАЗ-2121.

И небольшое видео о проходимости ваз 2121

Ваз 21213: история создания и особенности конструкции

К началу 1990-х годов стало ясно, что морально и технически устаревшая «Нива» не выдерживает никакой конкуренции с импортными аналогами. Поэтому было принято решение произвести глубокую модернизацию ВАЗ-2121 для повышения конкурентоспособности модели на автомобильном рынке, на который активно стали проникать более мощные и комфортабельные внедорожники.  В 1994 году первая обновленная «Нива» сошла с заводского конвейера.

Появление «Тайги»

В процессе разработки ВАЗ-21213 получил рабочее название «Тайга». Впрочем,  оно не прижилось и внедорожник по традиции продолжили называть «Нивой». При разработке конструкторы ориентировались на увеличение мощности двигателя, снижение расхода топлива и увеличения проходимости. Была попытка улучшить и комфортабельность автомобиля, которая оказалась не слишком действенной.

С другой стороны, масштабные и кардинальные изменения в конструкции привели бы к необходимости полной переработки сборочной линии и удорожанию автомобиля. А именно невысокая цена являлась козырем ВАЗ-21213 «Нива» — мало кто в то время мог позволить себе приобрести комфортабельный внедорожник японского или немецкого производства, который стоил как минимум в два раза дороже «Нивы».

Особенности  нового автомобиля

Прежде всего, конструкторы полностью заменили силовой агрегат. Автомобиль получил более мощный и экономичный карбюраторный двигатель ВАЗ-21213 объемом 1690 кубических сантиметров, развивающий мощность 80.9 л.с. при 5100 об/мин. Также увеличился и крутящий момент – со 116 до 126 Нм при 3000 об/мин. Для увеличения экономичности, вместо старого карбюратор установили более эффективный Solex и систему зажигания бесступенчатого типа на микроконтроллере. Это помогло существенно снизить расход топлива, но вместе с тем повысился расход потребляемого двигателем масла.

Также автомобиль получил новую, более современную пятиступенчатую коробку передач. Двухступенчатая раздатка и блокировка межосевого дифференциала осталась с прежней версии.

Изменился автомобиль и визуально. Прежде всего, была заменена задняя оптика — ВАЗ-21213 получил фары не горизонтального, а вертикального типа. Пятая дверь была модернизирована с целью уменьшения погрузочной высоты и стала одного уровня с бампером.

Старый дух в новом теле

Конструкторам удалось сохранить в ВАЗ-21213 самые главные достоинства «Нивы»:

  • Простоту и надежность конструкции;
  • Феноменальную проходимость;
  • Низкую цену по сравнению с зарубежными аналогами.

Чтобы не говорили злопыхатели, «Нива» по праву считается одной из самых удачных ВАЗовских конструкций, несмотря на и использование ряда узлов от других моделей этой марки. Кто хоть раз использовал этот внедорожник в тайге, тундре или другом по-настоящему жестком бездорожье, подтвердит, что нет такого места, где «Нива» не пройдет.

Небольшое видео про Ваз 21213

Все об автомобилях Ваз 21213, Ваз 21214 и Ваз 21214М

Российский автопром никогда не баловал своего потребителя разнообразием внедорожников. Хотя для страны с таким рельефом и качеством дорог внедорожники — это один из самых популярных видов автомобилей на дорогах. Но в 1994 году завод ВАЗ выпустил новую НИВУ — пожалуй, самую удачную разработку отечественного автопрома.

История НИВЫ уходит своими корнями в далекие семидесятые годы, когда еще в Советском Союзе перед инженерами была поставлена задача, изобрести автомобиль с хорошими данными по проходимости и повышенной комфортностью. Эта задача оказалась под силу инженерам советского автомобилестроения и уже в 77 году с конвейера сошла первая Нива. Как и все, что происходило в те годы, Нива — заказ и требование коммунистической партии.

Со времен первой модели, Нива 21213 не сильно изменила своим внешним чертам. У внедорожника остался почти тот же дизайн, лишь задняя дверь стала чуть больше, предыдущей модели. Полноприводный автомобиль с механической коробкой на 5 ступеней, выполнен в несущем кузове типа универсал. Двигатель на этом автомобиле имел мощность  82 лошадиных сил.  Одной из особенностей Ваз 21213 было, лежащие на карбюраторном двигателе запасное колесо. Простая отделка салона, не оцинкованный кузов, и независимая подвеска — это были отличительные особенности модели.

Следующая модификация классической нивы — это Ваз 21214. Эта модель почти во всем повторяла своего предшественника, только впрыск топлива стал центральным. Двигатель остался прежним с той же коробкой и объемом. А после очередной небольшой модернизации в 2002 году впрыск топлива в систему стал распределенным. Характеристики экологического соответствия двигателя тоже менялись с евро-2 в 2002 до евро-5 для экспортной модели автомобиля в 2011 году.

Следующая волна модернизации классической модели породила новую версию популярного внедорожника Нива 2014М. Если посмотреть на отличия от предыдущей разработки, то можно заметить большие отличия и движения в сторону комфортабельности. В первую очередь бросается в глаза добавление всяческих приятных мелочей в спартанский салон автомобиля. Теперь на панели есть прибор, показывающий температуру за окном, показатели вольтметра, и текущее время. Появились крепления, обеспечивающие безопасный монтаж детского кресла.

Внешность автомобиля тоже изменилась, правда, эти изменения ни так заметны. Обновились зеркала заднего вида, увеличились подфарники, их размер стал немного больше, спинки задних сидений складываются по-новому, это освобождает дополнительное место в салоне для увеличения багажника.  Задним пассажирам стало комфортнее сидеть, за счет измененного угла, под которым располагаются подушки.

Техническая часть автомобиля понесла изменение в тормозной системе и в сцеплении. Тормоз стал реагировать понятнее и отзывчивей, новая тормозная система позаимствована с лады Калина.  Диск сцепления стал больше на 15 мм.

На территории России Нива — это один из самых любимых автомобилей для тюнинга. В первую очередь любители внедорожной езды стараются сделать свой автомобиль более проходимым и брутальным внешне. Несложное устройство автомобиля является основным плюсом для любителей доработать автомобиль. Некоторые владельцы делают из Нивы заниженный городской кар спортивной внешности, другие — автомобили для внедорожных гонок, но результат всегда впечатляет.

Нива 21213 и ее модификации доступны по цене и надежны.  Не зря эти модели пользуется таким спросом у покупателей в Германии и других странах. Нива — самая популярная российская машина для экспорта.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости