С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Новые аккумуляторные батарейки нужно ли заряжать


Почему нужно заряжать новый аккумулятор? — Battery Service на DRIVE2

Любому автолюбителю известно, что необходимо время от времени обслуживать аккумуляторную батарею, установленную в транспортном средстве, но далеко не всем известно, что необходимо так же обслужить новый аккумулятор перед началом использования. Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор? Почему нужно заряжать новый аккумулятор? Сегодня мы рассмотрим этот вопрос.

В каких случаях необходимо заряжать новый аккумулятор?

Многие владельцы различной техники, будь то автомобиль, мотоцикл, квадроцикл, моторная лодка, не подозревают, что новому аккумулятору может потребоваться заряд. Часто это вина некомпетентных продавцов, которые говорят, что аккумулятор был заряжен на заводе и дополнительно ничего не требуется. Безусловно, изготовитель заряжает АКБ перед отгрузкой, но прежде чем аккумуляторная батарея доберётся до вас, она ещё постоит несколько дней на складе и недель в магазине. За это время в результате саморазряда АКБ потеряет часть своего заряда и будет нуждаться в подзарядке. Конечно же, это не справедливо для тех магазинов, персонал которых регулярно обслуживает аккумуляторы перед продажей, но это так же не является достаточным условием. А если аккумулятор уже стоит на покупаемом автомобиле, мотоцикле или другой технике, и вы покупаете автомобиль в марте, выпущенный в июне прошлого года? Как вы думаете, какой был уход за этой батарей?

Разряд аккумуляторов по пути к потребителю

Необходимо узнать дату производства аккумулятора.

Разряд аккумуляторных батарей по пути к началу эксплуатацииРазряд аккумуляторных батарей по пути к началу эксплуатации

Если новый аккумулятор шёл до вас полгода и больше, его однозначно нужно зарядить зарядным устройством перед эксплуатацией.

Несмотря на то, что допустимый срок хранения у большинства современных аккумуляторных батарей составляет один год, не рекомендуем покупать батареи, у которых с момента выпуска прошло более полугода. Срок эксплуатации кислотного аккумулятора начинается с момента залива в него электролита.

Примерно оценить уровень заряда нового аккумулятора вы сможете с помощью вольтметра.

Напряжение полностью заряженной аккумуляторной батареи составляет 12,6─12,9 вольта. Если напряжение АКБ менее 12,5 вольт, то её нужно обязательно подзарядить перед использованием. Если случай особенно запущенный и аккумуляторная батарея имеет напряжение около 11,9 вольт, то тут требуется полноценная зарядка. Но лучше отказать от покупки такого аккумулятора.

Проверка таких батарей нагрузочной вилкой не всегда является объективной, т.к. в магазине могут использовать нагрузочную вилку с нагрузочным током всего 50-70А, а тестировать ей, например, 100Ач батареи. А если этой же нагрузочной вилкой протестировать батарею в 60Ач – результат будет совсем другой. Поэтому стоит доверять тем магазинам, где используется хорошо зарекомендовавшие себя в отрасли тестеры тока холодной прокрутки.

К чему может привести установка не заряженного до конца аккумулятора.

Как правило, большинство автолюбителей беспечно думают «поставил новый и забыл», но спустя какое-то время могут возникнуть проблемы.

Если аккумулятор долгое время хранился не полностью заряженным*, то пластины могли частично сульфатироваться (покрытие пластин сульфатом) и заряд генератора не всегда способен произвести десульфатацию (очистку пластин от сульфата).

Не всегда генератор способен полностью зарядить аккумулятор, т.к. помимо аккумулятора, как потребителя тока в транспортном средстве, есть другие потребители тока (блоки управления, освещение, кондиционер и т.д.).

Короткие пробеги автомобиля «до магазина» и пробки также пагубно влияют на срок жизни/службы аккумулятора.

*сульфатация пластин начинается, при снижении напряжения батарею уже до 12,5В

Поэтому в эксплуатации всегда находится не дозаряженный аккумулятор. Из-за этого наступает необратимая сульфатация, которая, может развиться до короткого замыкания и, как правило, в самый не подходящий момент привести к отказу АКБ. Эта ситуация так же применима к случаям «прикуривания» автомобиля зимой. После такой операции необходимо провести полный заряд аккумулятора зарядным устройством.

Как и сколько заряжать новый автомобильный аккумулятор?

Для зарядки можно использовать зарядное устройство, которое подходит для вашего аккумулятора, с соблюдением инструкции по эксплуатации аккумулятора. Большинство современных автоматических зарядных устройств заряжают батарею без вмешательства пользователя. Поэтому в настоящее время ломать голову, как заряжать аккумулятор, не приходится.

Новый аккумулятор немного разряжен:

В случае если новый аккумулятор «сел» не сильно (до напряжения 12,5 вольт), то можно его просто подзарядить. Для этого поставьте АКБ на подзарядку любым зарядным устройством. В случае с автоматическим зарядным устройством, за Вас все сделает электроника, а с ручным – выставьте напряжение 14,4В и силу тока в зависимости от емкости аккумулятора. По мере зарядки сила тока будет снижаться до 200-300мА, после чего зарядка будет считаться оконченной.

Подзарядка такой батареи не займет много времени, т.к. батарея разряжена всего на 20-30%. После зарядки аккумулятор готов к эксплуатации. Перед зарядкой желательно вывернуть пробки из банок, при их наличии. Зарядку аккумулятора проводите в хорошо проветриваемом помещении. В квартире этого лучше не делать.

www.drive2.ru

Как нужно грамотно заряжать аккумуляторные батарейки

Предлагаем разобраться с тем, как правильно заряжать аккумуляторные батарейки, хотя мы не единожды говорили об этом на страницах http://батарейкур.рф/.

Тем не менее, данный процесс настолько важен, что может в значительной мере сократить срок службы батареек. С другой стороны, правильная эксплуатация продлит работу элементов питания до полной отработки их ресурса.

1. Емкость вторичного источника тока

Вторичная (перезаряжаемая) батарейка оценивается по емкости, обозначаемой в технической документации буквой «С». Например, заряд 1/10С будет говорить о том, что заряд производится током, составляющим десятую часть от заявленной емкости аккумуляторной батарейки.

Если емкость 1200 мАч, то ток (1/10С) равен 1200/10 = 120 мА.

И наоборот: — аккумулятор 1200 мА сможет в течение часа отдавать ток равный 1200 мА. — аккумулятор 1200 мА сможет в течение десяти часов отдавать ток равный 120 мА.

— аккумулятор 1200 мА сможет в течение ста часов отдавать ток равный 12 мА.

2. Заряд литий-ионных аккумуляторных батареек

При зарядке Li-ion источников тока используется принцип «стабильного напряжения — стабильного тока». Фактически это означает, что напряжение на клеммах аккумулятора ограничивается.

Этот же принцип применяется при зарядке свинцово-кислотных элементов питания. Разница лишь в том, что новые литиевые батарейки требуют большего напряжения (3,6v вместо 2v у свинцового аккумулятора). Вероятный допуск берется (+/- 0,05 Вольт) в том случае, когда зарядное устройство не способно выполнить качественный дозаряд источника тока. В любом случае перезаряжать литиевые батарейки НЕЛЬЗЯ!

Перезарядка разрушает структуру Li-ion аккумулятора, поэтому лучше заранее приобрести качественное и дорогое «умное» зарядное устройство специально для литиевых элементов питания. Кроме того, литиевые источники тока не приемлют малых зарядных токов. В этом случае внутренняя структура решетки аккумулятора начинает металлизироваться. И именно поэтому для литий-ионных аккумуляторов нужны специальные зарядные устройства!

Примечание: для доведения степени заряда до максимума приемлем частичный, кратковременный и регулярный дозаряд АКБ.

3. Зарядное устройство для аккумуляторов

Подзаряжать любые вторичные батарейки лучше там, где для этого имеются специальные функции и возможности. В идеале рекомендуется купить целый комплект — зарядное устройство с аналогичными батарейками. В противном случае необходимо внимательно проверить соответствие зарядного устройства и типа аккумулятора. Ведь даже современные батарейки далеко не всегда поддерживают стандартные режимы зарядки за полчаса или два часа. И тогда большие зарядные токи способны вывести батарейки из рабочего строя. Также не рекомендуем спешить выбросить всю техническую документацию и инструкции, как к источникам тока, так и зарядным устройствам. Все эти бумажки с буквами и цифрами нам обязательно пригодятся. Если уверенности в соответствии зарядного девайса и батареек нет, советуем внимательно изучить все инструкции, все маркировки и значения, нанесенные на этикетки батареек и зарядки.

Причем, если зарядное устройство не поддерживает автоматического отключения, рассчитать нужное время зарядки батареек придется вручную. По истечении расчетного времени зарядное устройство нужно вручную отключить от розетки электросети.

ВАЖНО:размещенный на сайте онлайн-калькулятор НЕ годится для определения времени зарядки литиевых батареек. Коэффициенты в нем подстроены под Ni-Cd и Ni-MH элементы питания. Будьте внимательны! ВАЖНО: если аккумуляторной батарейке требуется «тренировка» (можно узнать у продавца изделия), то ее необходимо обязательно выполнить в автоматическом или ручном режиме. О том, как делается тренировка элемента питания, читайте с смежных статьях нашего сайта.

Установка wget из портов для FreeBSD » FreeBSD: Установка wget из портов для FreeBSD

xn--80aabsug3boo.xn--p1ai

Сколько заряжать аккумуляторные батарейки

Для того, чтобы продлить жизнь аккумуляторных батареек мы настоятельно рекомендуем не пожалеть денег на качественное зарядное устройство. «Качественное» означает, что зарядка будет сопровождаться выделением тепла, горением лампочки индикатора.

К примеру, при зарядке может загораться зеленая лампочка, а после окончания – красная (или просто лампочка погаснет). Как выглядит индикация, не имеет значения. Важно, что она всегда подскажет, когда батарейка уже заряжена, а устройство автоматически прекратит процесс подачи тока.

Если же купить зарядное устройство с функциями индикации не удалось, то можно воспользоваться методом, приведенным ниже.

Время заряда основных типов аккумуляторных батарей (никелевых – «Ni» и никель-металлгидридных – «Ni-MH») рассчитывается по стандартной формуле:

Время = коэффициент 1,4 * «Емкость батарей» / «Ток зарядного устройства»

Х (часов) = 1,4 * Y (мА*ч) / Z (мА)

Коэффициент 1,4 используется в связи с тем, что не весь ток переходит в заряд батареи. Часть тока переходит в тепло (батарейки нагреваются). Это скидка на теплоотдачу, постоянный коэффициент, равный 1,4 — 1,6.

ПРИМЕР: Емкость аккумуляторной батарейки – 2400 мА*ч. Ток зарядного – 150 мА.

Рассчитаем время заряда: 1,4 * 2400 / 150 = 22,4 (часа, примерно). Если коэффициент взять 1,6, тогда в результате получим — 25,6 часов. Для безопасности (если зарядное не снабжено функцией автоматического отключения) берем минимальное время.

Важные моменты зарядки

1. При покупке новых аккумуляторных батареек рекомендуется произвести их «тренировку». Она заключается в полном разряде/заряде носителей. Говоря проще, нужно полностью разрядить батарейки, после чего зарядить их «до упора». Процесс повторяется 3-4 раза.

После такой процедуры батарейки прослужат значительно дольше. При этом вы как будто «разгоняете» их, увеличиваете потенциальную емкость до пределов.

2. Все аккумуляторные носители обладают так называемым «эффектом памяти». Он выражается в том, что батарейки «запоминают» пределы эксплуатируемой емкости. По этой причине, собственно, и проводится предварительная «тренировка».

3. В связи с наличием вышеописанного эффекта, не рекомендуется заряжать еще не севшие до конца батарейки. В этом случае аккумуляторные батарейки также «запомнят» пределы, до которых они могут доходить. Результатом будет уменьшение физической емкости батарей, их быстрая разрядка, недолговечность службы.

4. Сколько заряжать аккумуляторные батарейки вы уже определили по формуле выше, теперь необходимо соблюсти внешние температурные режимы. Не стоит подвергать зарядке накопители, когда температура воздуха в помещении ниже 5 градусов или выше 50 градусов Цельсия.

5. Нельзя оставлять носители на зарядке более чем на несколько суток. Если батарейки не зарядились через сутки — полтора, то продолжать не имеет смысла. В этом случае необходимо искать причину проблемы. Она может быть как в самих аккумуляторных батарейках, так и в зарядном устройстве.

Помните, хорошее зарядное устройство – это долгосрочность и работоспособность ваших аккумуляторных батареек. Не жалейте денег! Новые аккумуляторы обойдутся вам значительно дороже!

xn--80aabsug3boo.xn--p1ai

Сколько и как правильно заряжать аккумуляторные батарейки? Мужской интернет-журнал Mensweekly.ru

Многие гаджеты работают на основе аккумуляторных батареек, которые более долговечны, чем обычные. Их преимущество не только в том, что они работают дольше, но и в том, что их можно заряжать и не покупать каждый раз новые. Если вы будете правильно ее использовать, она прослужит вам несколько месяцев и даже лет.

Как правильно заряжать аккумуляторные батарейки: инструкция

Для начала нужно разобраться, как правильно подзарядить батарейку такого типа. Если вы будете делать это неправильно, она прослужит вам гораздо меньше и вам придется потратиться на покупку новой.

Прежде всего, ознакомьтесь с инструкцией, которая идет к батарейке, в ней указаны данные о времени зарядки. Но что делать, если инструкция отсутствует? В таком случае используйте универсальные правила, которые мы представим вам ниже.

Сколько заряжать аккумуляторные батарейки? Как рассчитать время зарядки? При отсутствии этих сведений сделайте приблизительные просчеты самостоятельно. Вам нужна ёмкость батарейки, поделите ее на ток заряда, после чего полученную цифру умножьте на 1,4. После просчетов у вас получится цифра, которая обозначает, сколько необходимо заряжать батарейку. Указанный показатель 1,4 подойдет только для батарейки типа Ni, Ni-MH.

К тому же время зарядки может отличаться в зависимости от того, где установлена данная батарейка. Например, аккумулятор видеокамеры потребляет больше, чем у фотокамеры.

Что делать с новым аккумулятором? Чтобы он прослужил максимально долго, вам нужно провести следующую процедуру, которая называется формовкой. Вам необходимо три или четыре раза зарядить аккумулятор по максимуму. Прежде всего, батарейка после покупки должна разрядиться полностью. Затем начинаем заряжать ее на протяжении достаточного количества времени. Нельзя прерывать процесс зарядки. После того, как она полностью заряжена, снова разряжаем ее и повторяем процедуру непрерывной зарядки. Нужно совершить три или четыре таких цикла.

Что делать, если просчитать время зарядки не получилось? Ориентируйтесь на общие показатели, не менее 10 часов и не более 14 часов.

Как понять, зарядилась ли батарея полностью? Просто пощупайте ее – если ее поверхность теплая, она готова к использованию.

Можно ли прерывать зарядку?

Мы постоянно куда-то спешим и не успеваем полностью зарядить свои гаджеты. Постарайтесь не прерывать процесс зарядки, батарея должна быть заряжена полностью, только тогда вы можете использовать ее. Если вы будете часто прерывать зарядку, это негативно отразится на качестве и долговечности аккумулятора.

Снижение температуры

Прежде чем заряжать батарейку, вам нужно дать ей остыть. Поэтому после того, как вы ее использовали, оставьте ее на 1-2 часа. Она должна остыть до комнатной температуры. Но и на морозе аккумулятор держать не стоит, так как слишком низкие или высокие температуры испортят его.

Как хранить?

Чтобы предотвратить порчу аккумулятора, вы должны позаботиться о правильном хранении. Если вы не собираетесь использовать его длительное время, не забудьте полностью зарядить батарейку. Через месяц проверьте заряд и, если он уменьшился, зарядите до конца.

Мужской интернет-журнал Mensweekly.ru

mensweekly.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости