С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Новый додж караван


Dodge Caravan во вторых руках: караван-сарай - журнал За рулем

Dodge Caravan

Самый распространенный в Америке и Канаде семейный автомобиль в нашей стране полюбили сразу и навсегда. Добротный 152-сильный бензиновый мотор, семиместный салонище и автомат — набор более чем достойный. Родина наша, на словах ратуя за стимулирование рождаемости, настоящее семейное авто сделать так и не сподобилась. Конечно, сегодня продается множество новых моделей на любой вкус и цвет, но цены вынуждают многих соотечественников голосовать рублем за не новый «Караван». А ведь еще встречается версия «Гранд» с мотором в 180 «лошадей» и увеличенной колесной базой, где к семи посадочным местам добавляется циклопических размеров багажник.

Привет из Америки: комплект документации и шинный проспект. Всё в фирменной сумке. Значит, за машиной следили. Привет из Америки: комплект документации и шинный проспект. Всё в фирменной сумке. Значит, за машиной следили.

У машины есть версии-близнецы под маркой «Крайслер» — с европейской светотехникой, дизелем и полный приводом, однако они дороже, чем простецкий «Додж», у которого кондиционер соседствует с механическими (!) стеклоподъемниками.

Как и положено простому «американцу», у «Каравана» конструкция сродни «жигулевской»: без излишеств и наворотов. Ремонтопригодность почти такая же — достаточно глянуть на заднюю балку с рессорами. Запчасти в сравнении с деталями прочих иномарок очень недороги — спасибо тайваньским фабрикам.

В отличие от многих «американцев», здесь полно места под крепление номерного знака. И с его подсветкой тоже проблем нет. В отличие от многих «американцев», здесь полно места под крепление номерного знака. И с его подсветкой тоже проблем нет.

Разлет цен на четвертое поколение модели — от 240 тысяч за машину начала 2000-х до 600 тысяч рублей за пятилетний вэн в хорошем состоянии. Нам приглянулся «Караван» 2007 года с некрашеными бамперами, мотором 2,4 литра, кондиционером, комплектом зимних колес и заявленным пробегом 88 тысяч миль, что соответствует 140 тысячам километров.

Естественно, не у всех попавших в страну машин состояние идеальное. Пробег у многих скручен, есть и откровенно битые. Встретите ржавый «Караван» — значит, он халтурно восстановлен после аварии. Кузов машины, не побывавшей в руках жестянщика, вполне способен противостоять нашему климату с поправкой на непременного спутника московской зимы — химреагенты.

БАРАН И НОВЫЕ ВОРОТА

Рычаг АКП на рулевой колонке — самый яркий американизм этого «бусика». Зеркала на зависть многим, ветровое стекло целое.Рычаг АКП на рулевой колонке — самый яркий американизм этого «бусика». Зеркала на зависть многим, ветровое стекло целое.

В дословном переводе название марки и правда «баран», что косвенно подтверждает эмблема на радиаторе. Мужа овцы встречают по одежке (шерсть — главное достояние мериноса), а мы начнем с кузова. Некрашеный пластик бамперов в наших условиях скорее плюс, чем минус. Во всяком случае, вмятины от незначительных тычков можно исправить при помощи строительного фена, была бы сноровка. При более сложных дефектах проще купить новый, благо стоит он всего 4000 рублей, а на разборках можно найти еще дешевле.

Толщина лакокрасочного слоя нашего «караван-сарая» (уж больно это прозвище подходит машине!) колеблется. Вероятно, автомобиль подновляли, окрасив «лодочкой». Впрочем, сработано аккуратно, в цвет попали, никаких пузырей или отслоений нет. Затонировали его, скорее всего, уже в России, — не всякому нравится управлять аквариумом на колесах, так что и это запишем в достоинства.

Возраст нагляднее всего прослеживается по фарам. Одна мутная, родная, другая наверняка заменена в России. Цена — 2560 рублей. Возраст нагляднее всего прослеживается по фарам. Одна мутная, родная, другая наверняка заменена в России. Цена — 2560 рублей. другая наверняка заменена в России. Цена — 2560 рублей.другая наверняка заменена в России. Цена — 2560 рублей.

Правая фара — будто новая, левая затерта. С большой вероятностью в правое переднее крыло пришелся удар. Вот и ответ, почему этот «бочонок» решили подкрасить. Американские фары светят не ахти как, нет у них европейского луча света системы «птичка», так пусть хоть пластик будет незамутненным. Новый китайский источник света обойдется в 2560 рублей. Это средняя цена — возможно, вы отыщете подешевле. На торце водительской двери традиционная американская наклейка об автомобиле. Машина сработана во времена альянса «Даймлер-Крайслер»! На фоне многочисленных табличек с набившим оскомину «мейд ин Чайна» прочитать, что это сделано в Штатах, — приятно.

Внутри машины видны следы отечественного улучшайзинга. У этой модификации не было электростеклоподъемников — непорядок, понимаешь. Наши люди внедрили их. Одно плохо: приоровские кнопки не гармонируют с американским салоном. Он, кстати, тряпочный и очень чистый.

Средний диван можно двигать, у «грандов» здесь так называемые капитанские, то есть отдельные, кресла. Пройти на «галерку» не проблема. Средний диван можно двигать, у «грандов» здесь так называемые капитанские, то есть отдельные, кресла. Пройти на «галерку» не проблема.

Любопытства ради открыл нишу, где лежит домкрат. Судя по слою пыли, сюда не заглядывали со времен первого президентства Барака Обамы. Не знаю почему, но тоже отнес это к плюсам. А ведь еще есть комплект летних колес на дисках! «Музыка» штатная, ремни безопасности все в наличии, боковые сдвижные двери не гремят, в бардачке хранится родная инструкция по эксплуатации — красота! Пора навестить мотор.

МОТОР-ВАГОН

Стандартный двигатель объемом 2,4 л хорошо нам знаком не только по старым моделям «Крайслера», но также по «волгам» и немногочисленным «сайберам». О плюсах и минусах этой рядной «четверки» ЗР написал целые тома, засвидетельствовав отменную ремонтопригодность агрегата. С содержанием данного экземпляра проблем, похоже, не предвидится. По крайней мере, выглядит он молодцом: никаких подтеков и масляных пятен.

Ревизия подвески показала, что стойки и втулки стабилизатора недавно меняли, следовательно, тысяч на сорок кэмэ о них можно забыть.

Потайной ящик под передним пассажирским сиденьем по объему потягается с чемоданом.Потайной ящик под передним пассажирским сиденьем по объему потягается с чемоданом.

От такого симпатичного «сарайчика» трудно ожидать суперускорений, что существенно облегчает жизнь четырехступенчатому автомату. Он и сохранился как следует — при переключениях не дергает и не тупит. Вообще, осмотр произвел на меня очень хорошее впечатление. Честно. Продавец, видя неслучайное внимание к машине, тут же пообещал скинуть 15 тысяч рублей, а может, и больше — как пойдет торг. Во всяком случае, крупных вложений в этот «доджик» почти никаких, только поменять фару и провести ТО со сменой масла и фильтров. Хороший вариант для любого семейного человека: семь мест, автомат, отличный обзор с водительского места. Вдобавок машина почти «несоленая» — ввезена в Россию в 2010 году. Вроде бы самое оно, можно брать...

Но я «Додж» не купил. Почему? Да все просто: на следующий день я приобрел совершенно другую машину. Не собирался, а взял. Так сказать, проголосовал сердцем. Какую? А-а, какие вы хитрые, не скажу. Дождитесь следующего номера. Это же совсем другая история.

НА ВСЯКИЙ ПОЖАРНЫЙ

«Додж-Караван» дебютировал в США в 1983 году. В статье речь идет о четвертом поколении, которое иногда именуют третьим. В 2001-м прошел небольшой рестайлинг. В гамме моторов бензиновые двигатели объемом 2,4 л (152 л.с.), 3,3 л (160 л.с.) и 3,8-литровый (182 л.с). Часть авто была в полноприводном варианте. Коробка передач автоматическая. Автомобиль выпускался с двумя вариантами колесной базы: 2878 и 3030 мм. Имеет двойника «Крайслер-Вояджер». «Караван» активно тюнингуют, и не только в России. Известен случай, когда этот автомобиль оснастили газотурбинным двигателем от вертолета. В повседневной эксплуатации используется в качестве семейного, ведомственного и полицейского транспорта. Широко распространен в нашей стране.

Dodge Caravan во вторых руках: караван-сарай

Dodge Caravan IV (2000-2007) – сделано в Америке

Dodge Caravan четвертого поколения был представлен в 2000 году. Хотя автомобиль и похож на своего предшественника, но его конструкция претерпела значительные изменения. Наиболее заметные – более крупная передняя оптика взамен узких фар. Минивэн предлагался в двух вариантах кузова: обычный и удлиненный (с приставкой Grand в названии и увеличенной на 152 мм колесной базой).

В сравнении с предыдущим поколением, новый Додж Караван получил более богатое оснащение. Например, появился электропривод сдвижных дверей и крышки багажника (опция). Самые дорогие версии Grand Caravan позволяли за дополнительную плату оснастить автомобиль системой полного привода. В списке доступного оборудования высших комплектаций присутствовали: аудиосистема с восемью динамиками, трехзонный климат-контроль, кожаные сиденья с подогревом, съемная центральная консоль и подвеска, самостоятельно регулирующая дорожный просвет.

В 2005 году был проведен небольшой фейслифтинг. В частности, обновилась решетка радиатора и противотуманные фары. Grand Caravan предоставил более широкие возможности по трансформации сидений второго и третьего ряда.

Минивэн третьего поколения в 1996 году по результатам краш-тестов получила неудовлетворительную оценку. Инженеры усилили платформу четвертого Каравана. Однако, повторный краш-тест в 2001 году оказался лишь немногим лучше. Оценка была существенно снижена из-за утечки топлива, возникшей после столкновения. В 2002 году уязвимость устранили, и автомобиль получил оценку «приемлемо».

В 2006 году были усилены средние стойки кузова, а список оснащения пополнили боковые подушки безопасности, что улучшило безопасность водителя и пассажиров. Как результат, эксперты IIHS повысили оценку за безопасность.

Двигатели

В отличие от близнеца Chrysler Voyager, американский Караван комплектовался только бензиновыми двигателями. Самый маленький 4-цилиндровый рабочим объемом 2,4 литра развивал мощность 150 л.с. и максимальный крутящий момент 224 Нм. Более крупный 3,3-литровый V6 генерировал 180 л.с. и 280 Нм крутящего момента. Топовый V6 емкостью 3,8 литра предназначался для Grand Caravan и обеспечивал 215 л.с. и 332 Нм.

Газораспределительный механизм 2,4-литрового атмосферника приводится в действие зубчатым ремнем. Менять его рекомендуется через каждые 100 000 км. Конструкция двигателя такова, что при обрыве ремня встречи клапанов с поршнями не происходит. Остальные моторы имеют привод ГРМ цепного типа.

Бензиновые агрегаты достаточно надежные. Серьезные неисправности встречаются редко, и, как правило, происходят из-за безалаберности владельца – несвоевременного обслуживания или перегрева двигателя. В лучшем случае удастся отделаться заменой прокладки ГБЦ (20 000 рублей с работой), в худшем заменой головки блока (от 40 000 рублей). При должном уходе необходимости в капитальном ремонте не возникает и после 500-600 тыс. км пробега.

В то же время, перебои в работе двигателя на возрастных машинах – явление распространенное. Причина – вышедший из строя блок управления двигателем (PCM), расположенный на лонжероне под левым передним крылом. Блок, провода питания и контактные разъемы просто сгнивают. Отремонтировать ЭБУ практически невозможно. За новый блок, в зависимости от модификации, придется отдать 60-90 тыс. рублей.

Для сведения. До 2003 модельного года на лонжероне располагался только блок управления АКПП (TCM), а с 2003 модельного года – стали использовать совмещенный блок: TCM + PCM.

Сбои в работе двигателя и электрооборудования могут возникнуть и из-за окисления блока управления питанием (IPM), расположенного в моторным отсеке. К счастью, его нередко можно отремонтировать.

После 200 000 км приходится менять переднюю опору двигателя (от 5 000 рублей) и кислородные датчики (5-7 тыс. рублей). В дальнейшем без внимания не останутся бензонасос (10 000 рублей), регулятор холостого хода (2.4 / 3 000 рублей) и радиатор (10 000 рублей).

Трансмиссия

Моторы объемом 2,4 литра короткий период времени (до выхода 2002 модельного года) комплектовались 3-ступенчатой АКПП (31ТН) с гидро-механическим управлением. Коробка очень простая и надежная. До 300-400 тыс. км ремонт маловероятен. Но и после переборки, автомат прослужит долго.

Все остальные Караваны шли с 4-скоростным автоматом 41ТЕ (41АЕ при наличии полного привода), построенным на базе устаревшей 31ТН. Здесь коробкой управляет электронный компьютер. При регулярном обновлении масла (каждые 30-40 тыс. км) переборка автомата до 300 000 км не понадобится.

Но прежде, коробка может захандрить. Например, из-за отказа датчиков или блока соленоидов (от 8 000 рублей). Блок управления АКПП, как уже было сказано выше, расположен под левым крылом. Как результат, окисление разъемов, коррозия проводов питания и выход из строя самого блока (от 60 000 рублей).

Ходовая

Подвеска семейного вэна обеспечивает хорошую плавность хода. На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – балка с рессорами.

Ходовая, если не брать в расчет втулки и стойки стабилизатора, потребует ухода после 150-200 тыс. км. Первыми изнашиваются задние амортизаторы (от 1 000 рублей) и шаровые опоры передних рычагов (от 500 рублей). Чуть позже настает черед передних амортизаторов (от 6 000 рублей) и сайлентблоков передних рычагов (4 000 рублей за рычаг). Втулки рессор могут сдаться после 300 000 км.

Если же на задней оси установлена подвеска с саморегулированием уровня кузова, то замена задних амортизаторов окажется дорогой. Один нивомат (самоподкачиваемый амортизатор) обойдется в 24 000 рублей.

Передние ступичные подшипники (4 000 рублей) прослужат 200-250 тыс. км. К этому времени потребуют внимания и суппорта тормозных механизмов. Поршни выполнены из текстолита, который деформируется или загрязняется, что приводит к подклиниванию тормозов. Стоимость ремкомплекта – от 1 000 рублей. Кроме того, могут потечь задние тормозные трубки (от 2 000 рублей).

При больших пробегах порой разбиваются посадочные места сайлентблоков переднего подрамника. В таком случае подрамник придется заменить. Стоимость нового подрамника астрономическая – в районе 100 000 рублей. Владельцы предпочитают приобрести подрамник на разборке – 10-20 тыс. рублей.

Неизбежны ремонт или замена рулевой рейки и насоса ГУР. За новую рейку с работой придется заплатить минимум 25 000 рублей. Потекший насос ГУР зачастую удается перебрать. Стоимость ремкомплекта – 1 500 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Многие Додж Караван уже атакованы коррозией. Ее следы можно найти на порогах, по низу дверей, на колесных арках и кромке капота.

С возрастом может потечь радиатор отопителя (6 000 рублей за аналог). Процесс замены трудоемкий – приходится разбирать переднюю панель. Влиянию времени подвержены и трубки кондиционера заднего контура – сгнивают. Кроме того, может отказать компрессор кондиционера (13-19 тыс. рублей за аналог).

Проблемы с работой электрики уже немолодого Caravan зачастую вызваны стареющей, сгнивающей и перетирающейся проводкой. Как и в случае с ABS, где подводят не только сами датчики (1 000 рублей), но и проводка. Кроме того, с возрастом приходит в негодность блок управления питанием - упомянутый ранее IPM. Ремонтировать приходится и электропривод дверей (от 1 000 рублей).

Задние фонари могут погаснуть из-за нагрева и оплавления патрона лампочек. Ошибки в системе SRS, как правило, вызваны отказом одного из двух датчиков удара, расположенных за передним бампером. Стоимость одного – около 1 600 рублей.

Заключение

На вторичном рынке достаточно Караванов четвертого поколения. Правда, подавляющее большинство имеет высокие пробеги, а пороги и кромки крыльев нередко изъедены ржавчиной. Однако, в целом, Dodge Caravan прочен и достоин рекомендаций при условии, что высокий расход топлива не пугает.

Dodge Grand Caravan 2017 — короткий обзор

В 2017 году Dodge сократила количество модельного ряда Grand Caravan с шести до четырех (SE, SE Plus, SXT, GT).

Grand Caravan SE

Grand Caravan SE Plus

DODGE GRAND CARAVAN SXT

DODGE GRAND CARAVAN GT

DODGE GRAND CARAVAN GTВсе модели Grand Caravan оснащены 6,5-дюймовой сенсорной аудиосистемой с камерой заднего вида.

Grand Caravan 2017

Модели SXT и GT получают все функции от бывших моделей SXT Plus и R/T, соответственно.

Пакет Blacktop теперь является стандартным для SE Plus и доступен на SXT.

Модели GT также получают Driver Convenience Group и стандартную навигацию.

Contusion Blue Pearl Coat — новый внешний цвет кузова для 2017 года.

Цвет Blue Pearl-Coat

Сводка автомобиля

Dodge Grand Caravan микроавтобусы, находящиеся между Dodge Journey кроссоверами и Dodge Durango внедорожниками.

В Dodge Grand Caravan можно разместить семь пассажиров.

Обзор

Все модели 2017 Dodge Grand Caravan оснащены 3,6-литровым двигателем V-6, рассчитанным на мощность 283 л.с., при 6400 об/мин и 352,5 Nm крутящего момента при 4400 об/мин.

3.6-Liter V6 24-Valve VVT Engine

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач передает мощность на передние колеса.

Микроавтобус использует топлива: 16 л. на 100 км. по городу и 11 л. на 100 км. по шоссе.

Помимо сиденья для семи пассажиров, Grand Caravan оснащен климат-контролем.

2017 GRAND CARAVAN SXT (сдвижные двери)

В комплект SE Plus добавлены второй ряд Super Stow ‘n Go, Uconnect Handsfree Group и 17-дюймовые легкосплавные диски, а в модели SXT добавлены автоматические фары, противотуманные фары, восьмипозиционное сиденье с электроприводом, боковые сдвижные двери с электроприводом и подъемная дверь и стойка багажного отделения Stow ‘n Go.

Спортивная модель GT добавляет подвеску производительности, монохроматическую внешнюю отделку. Кожаная отделка салона с красным акцентом, аудиосистемой с девятью динамиками, навигацией, камерой заднего вида и дистанционным запуском.

Driver Convenience Group (стандарт на GT) добавляет оттенки окон, трехзонный автоматический климат-контроль, подогрев передних и вторых рядов сидений, подогрев руля, Bluetooth аудио и Uconnect голосовую команду и накладные ящики для хранения.

Безопасность

Dodge Grand Caravan имеет четырехзвездочную оценку безопасности от NHTSA (из возможных пяти звезд).

2013 Dodge Grand Caravan — короткий обзор

Информация о линейке моделей Dodge Grand Caravan в 2013 году: AVP, SE, SXT, Crew, R/T.

2013 Dodge Grand Caravan, возможно, не так популярен, как когда-то был, но он по-прежнему успешно ориентирован молодые семьи, которые и сделали его знаменитым.

Grand Caravan Dodge 2013 года представляет Grand Caravan пятого поколения.

Покупатели получают выбор между четырьмя видами модели.

Базовый (основной) SE — один из лучших на рынке, и Dodge сократил его цену в 2013 году.

Более высокий уровень SXT, Crew и R/T — все это хорошие и рентабельные альтернативы.

Новое в 2013 году Базовый Grand Caravan AVP (American Value Pkg) был дешевле на 1000 долларов.

Grand Caravan Crew и R/T получили от Blu-Ray-плееров вместе с экранами сзади водителя и подголовники для передних пассажиров. Плеер Blu-Ray включает в себя входы HDMI для систем видеоигр и может воспроизводить DVD-диски, а также диски Blu-Ray.

Экстерьер

В 2013 году Dodge Grand Caravan имеет небольшую кривизну спереди и сзади, что делает его более современным, чем предыдущие версии. В этот момент Dodge Grand Caravan стал культовым американским автомобилем, каким бы скучным он ни казался. Те, кто рассматривал 2013 Grand Dodge Grand Caravan, скорее всего, намеревались приобрести микроавтобус по низкой ценой, Grand Caravan точно их не разочаровал.

Семьи любят тот факт, что Dodge предлагает восемь различных цветовых решений, ни одно из которых не поставлялось за дополнительную плату.

На базе SE, 40,6-сантиметровые (16 дюймов) колеса поставляются как стандартные, хотя их можно дополнить до 43,2-сантиметровых(17 дюймов) колес за дополнительную плату. Учитывая, что SE начинался чуть менее $ 20 000, это достойный дополнительный расход, который можно легко понести.

Интерьер Минивэны в первую очередь были задуманы, как семейные и Grand Caravan по-прежнему является стандартным представителем таких машин для перевозки людей и грузов.

Grand Grand Caravan 2013 года вмещает семь человек.  В третьем ряду используется скамья, которая складывается.

Один из минусов в 2013 Dodge Grand Caravan заключается в том, что третий ряд можно сложить только вручную, и это характерно для всех моделей этого года.

Додж Гранд Караван 2013 года может похвастаться 4,07 кубических метров вместимости, которая включает 0,93 кубических метра багажа. По большей части, пространство для ног вполне достаточное для размещения даже высоких людей.

2013 Dodge Grand Caravan также предлагает множество удобных функций, которые нужны семьям в дороге во время поездки.

Сиденья мягкие и удобные, и у Grand Caravan есть возможность проигрывания MP3 и дополнительная система DVD. Важной особенностью, которая особенно впечатляет, учитывая ценовую политику, является навигационная система, которая входит в стандартную комплектацию всех моделей.

Удивительно, но возможность Bluetooth остается опциональной на каждой модели.

Для моделей Crew и R/T добавлен подогрев сидений, в то время как только R/T предлагал кожаную обивку.

Dodge предоставляет покупателям возможность использовать два разных цвета ткани оббивки.

Безопасность В 2013 году Dodge Grand Caravan предлагает стандарт контроля устойчивости на всех моделях, также антиблокировочную систему тормозов.

Dodge защищает от воровства и безопасности детей с помощью детских замков безопасности и стандартом панической тревоги даже на SE.

Освещенный вход также входит в стандартную комплектацию каждой модели, что делает вход и выход легким даже ночью.

Характеристики моделей Все модели поставляются с одним и тем же двигателем: 3,6-литровый V-6, который имеет мощность 283 лошадиных сил и 352,5 Nm крутящего момента.

Двигатель 3,6-литровый V-6

Как микроавтобус, автомобиль не самый аэродинамический и производительность была немного принесена в жертву во имя вместимости и сохранения посадочных мест.

Тем не менее, двигатель V-6 впечатляюще мощный.

2013 Dodge Grand Caravan разгоняется от нуля до 100 км/ч за 8,1 секунды.

Один недостаток Grand Caravan заключается в том, что он не предлагал такой опции,  как полный привод (AWD), поскольку все модели линейки имели только передний привод (FWD).

Отсутствие полноприводных автомобилей могло стать серьезной проблемой для тех семей, которые вынуждены ездить в плохих погодных условиях и плохом бездорожье.

Расход топлива (город/шоссе): 16,6 л./11,3 л.

2013 Dodge Grand Caravan Crew

2013 Dodge Grand Caravan R/T

2013 Dodge Grand Caravan SE/AVP

2013 Dodge Grand Caravan SXT

Цены:

2013 Dodge Grand Caravan AVP от 19 995 долларов;

2013 Dodge Grand Caravan SE от 21 195 долларов;

2013 Dodge Grand Caravan SXT от 26 695 долларов;

2013 Dodge Grand Caravan Crew от 28 795 долларов;

2013 Dodge Grand Caravan R/T от 29 995 долларов.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости