Российские цены на Sportage — от 1 189 900 до 2 099 900 рублей. Родственный Hyundai Tucson стоит 1 199 900−1 860 900 рублей. На выбор — два бензиновых двигателя, дизель, три вида коробок передач, полный или передний привод. Гарантия — пять лет или 150 000 км.
В автопроме, во всяком случае массовом, так заведено: новую модель строят на базе замечаний клиентов к старой. А чем не устраивал владельцев стильный кроссовер Kia Sportage уходящего поколения? По словам российских маркетологов корейской марки, те жаловались на отделочные материалы салона, неудобные передние кресла и скромный набор доступных опций. Одним не хватало места над головой на втором ряду, другие ругали обзорность. Однако ездовые манеры прошлого Спортейджа, говорят, устраивали и россиян, и европейцев. Значит ли это, что новый автомобиль, как и предшественник, едет так себе?
Заявленный дорожный просвет — 182 мм, на сантиметр больше, чем прежде. Передний свес увеличился на 20 мм, задний укоротился на десять. Углы въезда и съезда — 17,5 и 24,6 градуса против 22,7 и 28,2 ранее.
Вместе с коллегами-журналистами мы годами ругали прежний Sportage главным образом за подвеску. Перед этой презентацией я освежил впечатления, прокатился на машине из последних партий и убедился: ругали не зря. На ходу автомобиль жёсткий и дряблый — передняя подвеска громко озвучивает проезд неровностей, пробои на крупных ямах сотрясают кузов, в поворотах — заметные крены, а на волнистом шоссе — раскачка. Букет проблем! Однако нас, похоже, услышали. Новый Sportage на ходу отличается от предшественника в лучшую сторону.
Материалы отделки, обзорность и посадка за рулём лучше, диапазоны регулировки руля и сидений — шире. Изображённое здесь исполнение GT-Line отличает подрезанная по хорде баранка, металлические накладки на педалях и иной рисунок кожаной обивки сидений.
Контрастная приборная панель хороша, но вокруг дисплея борткомпьютера много пластмассы. Центральный 8-дюймовый сенсорный экран, навигация с «пробками» и аудиосистема JBL — прерогатива версий Premium и GT-Line Premium. В машинах попроще — «музыка» с монохромным экранчиком на 3,8 дюйма или мультимедийная система с семидюймовым дисплеем.
На 19-дюймовых колёсах новинка уделяет микропрофилю полотна столь же много внимания, как предшественник на 17-дюймовых, но на средних и крупных колдобинах стало явно мягче. Я прохватил по бугристой пересечёнке на скорости 80 км/ч — ни одного пробоя! До образцовой плавности хода кроссоверу ещё далеко, всё-таки неровностей замечает он много, не выматывает, но потряхивает. Однако в целом шасси более энергоёмкое и приятное, чем в том же Тусане.
У облегчённых на 2,5 кг передних кресел новый каркас, более плотная набивка подушки и валиков боковой поддержки. Задний диван стал чуть плотнее по краям и на 10 мм ниже. Спинку можно наклонять не на два, как раньше, а на целых семь разных углов — в увеличенном с 28 до 37 градусов диапазоне.
Улучшилась управляемость. С перенастроенными электроусилителем и подвеской, с более жёстким кузовом Sportage живее откликается на повороты руля и радует адекватной обратной связью. Входишь в виражи увереннее, за траекторию на серпантинах держишься крепче. Понятнее стали и тормоза: свободный ход педали чуть увеличился, но при экстренном замедлении на неё больше не нужно вставать двумя ногами. Вопросы оставили только машины серии GT-Line, которые по настройкам якобы не отличаются от иных версий. На скорости на руль приходят знакопеременные импульсы, будто вместе со мной рулит кто-то ещё — при выключенных-то электронных помощниках!
Расход дизтоплива в смешанном цикле за время теста — 9,6 л/100 км. На шоссе при равномерном движении выходило по 7,5 л на сотню, на быстром серпантине — по 11 л.
Адаптивные биксеноновые фары доступны только в дорогих комплектациях Premium и GT-Line Premium (от 1 929 900 рублей), а ближний ксенон есть и в исполнении Prestige (от 1 699 900). В остальных версиях — галогенки. Задняя диодная оптика — в среднем «Престиже» и выше.
Под более интересное шасси просится способный силовой агрегат. Например, 177-сильный турбомотор 1.6 T-GDI с преселективным «роботом», которые позволяют кроссоверу набирать сотню за 9,1 с. Но такой — лишь на страницах пресс-релиза. А передо мной — наиболее дорогие модификации с двухлитровым турбодизелем (185 л.с., 400 Н•м) и классическим, известным по прошлой модели шестиступенчатым «автоматом». Пусть спурт до сотни занимает уже 9,5 с, но жаловаться грех. В салоне дизель выдаёт себя только тягой — прёт с самых низов! Переключения мягкие и достаточно быстрые: в большинстве ситуаций «автомат» выбирает ровно ту передачу, которую ждёшь. Ускорение под негромкое бурчание накатывает плавно, но мощно.
В поворотах Sportage нейтральнее предшественника. С ростом скорости плавность хода улучшается, а звукоизоляция сдаёт: больше всего шума издают шины, нередко им подпевают боковые зеркала.
Пока трафик жиденький, хватает обычного режима работы силового агрегата. Но в плотной городской толчее мотору с коробкой больше подходит программа Sport. Связь по акселератору становится жёстче, реакции на подачу топлива во всём диапазоне оборотов — живее. Так проще занимать на дороге освободившееся пространство, дозировать тягу. Не возникает трудностей и с обгонами на магистрали, хотя после 120 км/ч дизель заметно сникает. Электрогидравлическую муфту Magna, которая подключает задние колёса, в этот раз мы не проверяли, но на прежнем Спортейдже она срабатывала быстро — и склонностью к перегреву в отличие от тусановского узла не страдала.
Слева от руля — кнопки управления системами слежения за слепыми зонами и разметкой. Клавишами возле селектора «автомата» меняются режимы работы силового агрегата и трансмиссии, включаются автоматический парковщик (неидеальный) и горные помощники. Перед рычагом коробки — площадка для беспроводной зарядки смартфона, как в новой Оптиме.
При загрузке под шторку объём багажника составляет 491−1480 л против 465−1353 л ранее. Погрузочная высота снизилась с 779 мм до 732, а уровень расположения фальшпола можно выбирать. Грузовой минус — отсутствие лючка для длинномеров.
Как бы ни был хорош дизельный Sportage, с ценой от 1 819 900 рублей его можно сразу заносить в Красную книгу. Хотя версия 1.6 T-GDI ещё дороже — от 2 069 900 рублей. Понятно, что большинство выберет Sportage 2.0. Бойким характером он не обладает, зато прогресс по другим аспектам в нём заметнее. Здесь стало уютнее! Салон отделан более приятными материалами, сиденья улучшены, увеличились диапазоны их регулировок. Спереди и сзади теперь свободнее как в ногах, так и над головой. Суженные стойки и увеличенные зеркала улучшили обзорность. А список опций пополнили биксеноновые фары, электропривод багажной двери, системы слежения за слепыми зонами, удержания в полосе движения и распознавания дорожных знаков.
Кроссоверы в исполнении GT-Line можно узнать по особым бамперам, оригинальным 19-дюймовым легкосплавным колёсам (у версии Premium при том же диаметре иной дизайн) и паре нарочито торчащих выпускных патрубков.
Корейцы угодили если не всем, то — большинству. Журналисты будут меньше ворчать, клиенты охотнее покупать. В нынешнем году в представительстве KIA рассчитывают сохранить 12-процентную долю сегмента, что застолбил за собой прошлый Sportage. В 2015-м у нас удалось продать 20 751 машину — спрос упал на 32,2% против, например, 40,6% у Тигуана и 30,4% у Тойоты RAV4. Можно сказать, умеренно. Поэтому, по-моему, нет причин, по которым новый Sportage с задачей не справится. С таким сочетанием цены, оснащения, силовых агрегатов и перенастроенного шасси все задатки для успеха у него есть.
Тип кузова | универсал | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4480 | 4480 | 4480 |
Ширина, мм | 1855 | 1855 | 1855 |
Высота, мм | 1655 | 1655 | 1655 |
Колёсная база, мм | 2670 | 2670 | 2670 |
Колея передняя/задняя, мм | 1625/1636 | 1609/1620 | 1613/1625 |
Снаряжённая масса, кг | 1426 (1496)* | 1534 | 1615 |
Полная масса, кг | 2060 (2130) | 2190 | 2250 |
Объём багажника, л | 466–1455 | 466–1455 | 466–1455 |
Тип | бензиновый | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | турбодизель |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1999 | 1591 | 1995 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/6200 | 177/5500 | 185/4000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 192/4000 | 265/1500–4500 | 400/1750– 2750 |
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая | роботизированная, семиступенчатая | автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | передний (подключаемый полный) | подключаемый полный | подключаемый полный |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые |
Шины | 215/70 R16 | 245/45 R19 | 225/60 R17 |
Дорожный просвет, мм | 182 | 182 | 182 |
Максимальная скорость, км/ч | 181 (180) | 201 | 201 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 11,1 (11,6) | 9,1 | 9,5 |
— городской цикл | 10,9 (11,2) | 9,2 | 7,9 |
— загородный цикл | 6,1 (6,7) | 6,5 | 5,3 |
— смешанный цикл | 7,9 (8,3) | 7,5 | 6,3 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 62 | 62 | 62 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 | дизтопливо |
* В скобках приведены данные для полноприводной версии 2.0. |
В основе кроссовера Kia Sportage четвёртого поколения — модернизированная платформа предшественника. Колёсная база увеличилась с 2640 до 2670 мм, немного расширилась передняя и задняя колея. Как и прежде, стойки McPherson спереди, многорычажка — сзади, но характеристики пружин и амортизаторов теперь более комфортные. На управляемость играют изменённая геометрия подвески, ужесточённые задние сайлент-блоки и рулевой механизм: вместо 2,8 оборота от упора до упора руль делает 2,7. Ступичные подшипники стали прочнее. А полный привод не изменился. Задняя ось подключается электрогидравлической многодисковой муфтой Dynamax концерна Magna, которую можно принудительно заблокировать на скорости до 30 км/ч.
Кузов, несмотря на схожесть силуэтов, новый. Доля высокопрочных сталей выросла с 18 до 51%, больше деталей изготовлено методом горячей штамповки, с 14,7 до 103 м увеличена общая длина клеевых соединений. Как итог — возросшая на 39% жёсткость кузова на кручение, по которой новый Sportage обошёл старый Volkswagen Tiguan. Коэффициент аэродинамического сопротивления снижен с 0,35 до 0,33, более эффективная шумоизоляция применена на крыше, в передних, боковых и задних стойках, на полу и вокруг центрального тоннеля. Ради снижения вибраций доработаны опоры двигателя и крепления заднего подрамника.
Наддувная «четвёрка» 1.6 T-GDI семейства Gamma была представлена в октябре 2011 года. Непосредственный впрыск топлива, турбокомпрессор twin scroll, впускной тракт переменной длины, фазовращатели на выпуске. На Спортейдже агрегат рабочим объёмом 1591 см³ выдаёт 177 л.с. и 265 Н•м, хотя, например, на хэтчбеке cee’d GT — 204 силы. Пару турбомотору кроссовера составляет исключительно преселективный «робот» с двумя «сухими» сцеплениями.
Алюминиевый четырёхцилиндровый турбодизель серии R дебютировал в 2009 году на прошлом Тусане. Турбокомпрессор с изменяемой геометрией, аккумуляторный впрыск Bosch третьего поколения с пьезоэлектрическими форсунками (рабочее давление — 1800 бар) и сажевый фильтр для соответствия нормам Евро-5. До модернизации этот двигатель развивал 184 силы и 392 Н•м, сейчас — 185 и 400. Причины: облегчённый блок цилиндров, оптимизированный турбокомпрессор, поршневые кольца со сниженным коэффициентом трения, улучшенная система охлаждения и рециркуляции выхлопных газов — плюс масляный насос переменной производительности.
В начале девяностых годов прошлого века фирма KIA представила миру свой первый внедорожник. О кроссоверах тогда никто не слыхивал, так что появившийся в сентябре 1993-го Sportage первого поколения был сработан по классической схеме: рамная конструкция, жёстко подключаемая передняя ось, двухступенчатая раздаточная коробка с понижающей передачей, зависимая задняя подвеска. На первых порах Sportage выпускался с бензиновым двухлитровым двигателем мощностью 95 или 128 л.с., а также с 83-сильным турбодизелем.
Типов кузова было два: с тремя и пятью дверями. Трёхдверка могла обладать как жёстким (стальным), так и мягким верхом, но вторая модификация пользовалась ограниченным спросом и продавалась в основном на местном рынке. В Европе же предлагалась пятидверная версия (длина — 4245 мм, колёсная база — 2650 мм), которая собиралась на мощностях фирмы Karmann.
Спустя восемь лет после начала производства первый Sportage обновили, подретушировав ему внешность и интерьер, а также пополнив его моторную гамму турбодизелем объёмом 2,2 л. На основе пятидверки стали производить удлинённую на 305 мм модификацию. Такой Sportage получил звание Grand. В 1999 году производство внедорожника развернули в Калининграде, где он продолжал выпускаться вплоть до 2007-го. Общий тираж — 554 тысячи машин.
Появившийся в сентябре 2004-го Sportage второго поколения был менее утилитарным. Раму сменил усиленный несущий кузов, вместо демультипликатора использовалась вискомуфта в приводе задних колёс. Подвеска стала независимой — стойки McPherson «по кругу». Вдобавок Sportage оказался клоном кроссовера Hyundai Tuscon.
Одно из немногих достоинств, отличавших Sportage от конкурентов, — 175-сильный мотор V6 (241 Н•м), который наделял небольшой кроссовер убедительной динамикой. Также в линейке присутствовали бензиновая «четвёрка» 2.0 Beta II (138–142 л.с.) и двухлитровый турбодизель CRDi (112).
Если модель-предшественница довольствовалась двумя коробками передач на выбор, то «второй» Sportage — тремя («механика» с пятью и шестью ступенями, а также четырёхдиапазонный «автомат»). Клиентам предлагались версии с передним или полным приводом. Производство кроссовера было налажено на заводах в Южной Корее, Словакии, Китае, Филиппинах, Эквадоре, Украине и России. Выпуск продолжался до 2010 года. Всего с конвейера сошло 842 200 автомобилей.
Третье поколение Спортейджа компания представила в 2010-м. Автомобиль снова разделил основу с собратом Hyundai ix35/ Tucson. Подвеска спереди осталась похожей (стойки McPherson, которые приобрели больший наклон), а вот сзади появилась многорычажка с разнесёнными пружинами и амортизаторами. Более жёсткий кузов также способствовал улучшению управляемости.
Возможно, один из самых больших плюсов этой модели — дизайн, созданный Петером Шрайером.
Машина сохранила муфту в приводе задней оси. Под капотом — новый мотор с непосредственным впрыском 1.6 GDI на 140 сил. Помимо того, были бензиновые агрегаты 2.0 и 2.4 и дизели 1.7 и 2.0 (от 115 до 184 л.с.). Сборка автомобиля была налажена в Корее, Словакии, Индонезии и России (на «Автоторе»). В 2013 году модель пережила рестайлинг, в ходе которого внешность была скорректирована совсем незначительно, но изменены приборка и мультимедийный комплекс, появился новый бензиновый агрегат 2.4 GDI на 184 «лошади». «Третий» Sportage стал наиболее успешным, превзойдя предшественника по продажам вдвое — свыше 1,65 млн штук.
Вино бывает из Италии, Франции, Испании... Греческое как-то не на слуху. Между тем Эллада — одна из древнейших стран-производителей вина. Здесь около 20 винных регионов и почти столько же сортов винограда. После дегустации собравшиеся уже не задавали вопросов, почему местный Lykos популярен в Италии, Германии и даже Калифорнии. Наутро все рыбачили, а я... Нанизал на крючки кусочки креветок, опустил в воду, вытащил — ни креветок, ни рыбы. И так «ловил», пока не надоело позориться.
Далеко не каждой модели от известных брендов удаётся собрать вокруг себя бурные обсуждения, но есть одна машина, которая в прошлом году была просто на пике дискуссий. Именно поэтому мы и предоставляем обзор Kia Спортэйдж, который поможет вам определиться с тем, насколько в действительности вам нужен подобный автомобиль.
Kia Sportage, обзор которого есть в видео в конце статьи, — автомобиль быстрый, практичный и довольно недорогой, на вторичном рынке его можно легко продать.
Содержание
Новый Kia Sportage, обзор которого мы делаем, появился в 2016-м году. Первое, что вызвало огромный резонанс: внешний вид. Машина имеет весьма своеобразный дизайн, который можно назвать суперсовременным и, в то же время, немного странным. Так, здесь весьма своеобразная решётка радиатора, несколько необычные линии и изгибы кузова. Кроме того, фары подняты очень высоко, что напоминает то ли Порше Каен, то ли Киа Пиканто.
В целом, многим эксперимент понравился именно после того, как машина была опробована на практике. Конечно, когда речь заходит о внешнем виде Киа Спортейдж, обзор просто не может быть однозначным. Посмотрите и вы сформируйте своё мнение, из изменений в сравнении с прошлым поколением: увеличенный клиренс и ширина автомобиля.
Кроме того, при производстве был применён жёсткий тип стали, который добавляет прочности деталям и кузову. Также, кроссовер Kia Sportage может похвастаться достаточно крупными колёсами, особенно, в топовой версии.
Если не сказать о двигателях Киа Спортейдж, обзор будет не полным. Кроссовер доступен в паре вариантов дизеля и в 2-х вариантах бензинового мотора:
Как видите, варианты достаточно разнообразные, подобрать оптимальную версию не сложно. Также у Kia Sportage отличная подвеска, которая позволяет ехать даже по далеко не лучшему покрытию вполне комфортно и уверенно. В целом, ходовая часть всегда была «козырем» корейского автопроизводителя.
Полный привод доступен только для 2-х литрового бензинового мотора.
Также в двухлитровых двигателях реализована автоматическая коробка передач, в моторах меньшего объёма установлена механика.
В плане интерьера, особенно, водительского сектора, Kia Sportage 3, обзор которого мы делаем, претерпел значительные изменения. Так, консоль повёрнута к водителю, торпедо визуально разделено на 2 части, то есть, водитель и пассажир отделены друг от друга.
Консоль управления Kia Sportage предлагает множество одинаковых кнопок, что сначала сбивает с толку. Но стоит лишь привыкнуть к ним, после чего они становятся понятными и удобными.
Мультимедийный дисплей доступен в разных размерах, в зависимости от комплектации машины.
Все очень хвалят мультимедийную систему на этой машине, так как она очень функциональна и полезна.
Также будет интересно: Лучшая новая машина до 500 тысяч рублей: рейтингЧтобы по достоинству оценить Sportage, обзор предлагает также обратить внимание на премиальные материалы и великолепный простор в салоне.
В целом, интерьер Kia Sportage выполнен в классическом стиле, без каких-либо неожиданностей, как внешняя часть автомобиля.
Kia Sportage доступна в нескольких комплектациях, самая доступная из них стоит немного более 1 миллиона рублей. За эти деньги, безусловно, машина хороша. Особенно, если учесть функциональность и великолепное исполнение.
Крутой видео обзор KIA Sportage:
Сотрудники калининградского дилерского центра Kia явно чувствовали себя не в своей тарелке:
— Пожалуйста, не спрашивайте нас о подробностях! Мы подготовили вам тестовую машину, но информации о кроссовере Kia Sportage четвертого поколения у нас пока нет — обучение персонала начнется только на следующей неделе…
Официальный старт продаж модели — 1 апреля. Пройдет неделя-другая, и сотрудники дилерской сети наверняка отчеканят особенности комплектаций, конкурентные преимущества и особенности обслуживания новинки, даже если услышат этот вопрос в автобусе вместо ожидаемого «выходить будете?». Но в феврале, когда мы всеми правдами и неправдами раздобыли Sportage для первого знакомства, ничего этого известно не было — данные мы получили в российском представительстве Kia под обещание держать их в секрете до часа «икс».
Не знаю, с каким выражением лица рассматривали коллеги Sportage 2016 модельного года на франкфуртском шоу полгода назад, но факт: кроссовер Kia вошел в пятерку самых упоминаемых премьер. А на мой взгляд, прежнее поколение выглядело гармоничнее и самобытнее. Новичок, конечно, должен заметно отличаться от предшественника (если речь не о моделях концерна Volkswagen) — но на сей раз случился перебор. Родовым признаком при взгляде в профиль остался абрис задней двери, анфас — «улыбка тигра», запечатленная в радиаторной решетке и кромке ветрового стекла на стыке с крышей. Но сама решетка съехала в центр переднего бампера, а фары, напротив, переползли повыше. И теперь одни, отметив рельефный капот, ищут сходство с кроссовером Porsche Cayenne, а другие видят общие черты с Hyundai ix35.
И это немного обидно. Ведь соплатформенные модели, выпускаемые концерном Hyundai-Kia, шесть лет назад поделили аудиторию на приверженцев азиатского стиля, выбирающих ix35 за плавные линии кузова, и фанатов строгих форм, которыми отличался Sportage 2010 модельного года.
Но если мои стенания относительно стиля вам до фонаря, смело открывайте водительскую дверь. Фирма Kia давно перестала осторожничать в составлении меню — ведь даже в относительно бюджетном ресторане можно найти блюда высокой кухни.
Задние фонари — в стиле концепткара Provo трехлетней давности. В зависимости от комплектации в них обычные лампы или светодиоды.Задние фонари — в стиле концепткара Provo трехлетней давности. В зависимости от комплектации в них обычные лампы или светодиоды.Помните, как в малютке Picanto появился обогрев руля? Это круто: не всякая машина тремя классами выше и вдвое дороже даже сегодня предлагает такую опцию! И новый Sportage продолжает добрую традицию. Обогрев заднего сиденья? Есть и у конкурентов, но среди них только Hyundai Tucson позволяет выбирать его интенсивность. Автоматически открывать пятую дверь, если владельцу неудобно доставать брелок, умеют Ford Kuga и Volkswagen Tiguan — но там надо плясать на одной ноге, размахивая второй под бампером. А Sportage (да-да, и Tucson — куда же без него), просто почуяв владельца у багажника, радостно запиликает и через пять секунд подставит трюм под погрузку. Иногда, правда, такая услужливость бывает излишней, но опцию можно отключить через меню бортового компьютера. Трехступенчатая вентиляция передних сидений в сегменте компактных кроссоверов — тоже прерогатива корейских близнецов: больше ни у кого такой опции не припомню.
Или вот система удержания в полосе LKAS. Еще недавно я радовался работе подобного помощника на премиальном седане Acura MDX, потом ворчал на перестраховщиков из компании Mercedes-Benz, которые науськали С‑класс ругать водителя при попытке убрать руки с обода во время движения, — а теперь точно так же критикую инженеров Kia. Но при этом — вдумайтесь — эта чертова LKAS уже есть на недорогом корейском кроссовере! И работает она вполне адекватно.
Даже если дорожную разметку не освежали пару лет, даже если она едва видна из-за поземки, Sportage пойдет по начерченному курсу, следуя за линиями на асфальте. Фокус не сработает на закрученном серпантине: спустя четверть минуты на автопилоте кроссовер, не дождавшись от водителя никакого участия в процессе, тоже начнет возмущаться — но вы можете на это время обернуться к сидящему сзади ребенку или успеете достать из бардачка вещь, которая не нужна была перед поездкой, но почему-то остро понадобилась прямо сейчас.
Функция автоматического обдува ветрового стекла в случае запотевания не спасает боковые стекла от помутнения в дождь.Функция автоматического обдува ветрового стекла в случае запотевания не спасает боковые стекла от помутнения в дождь.А как вам система автоматической парковки, которая готова загнать Sportage и на параллельную, и на перпендикулярную разметку и пасует только перед диагональной? А система помощи при выезде со стоянки задним ходом? Или функция распознавания дорожных знаков, помогающая не проморгать ограничение скорости или запрет на обгон? А лоток для мобильного телефона с возможностью беспроводной зарядки? Мы с фотографом Александром Кульневым наперебой делились приятными открытиями, но тут обнаружили неохлаждаемый перчаточный ящик… Ну как же так?
Есть и другие нюансы, которые не дают забыть о том, что ты всё же не в премиум-кроссовере. Это как со смартфонами: бюджетную модель внешне не отличить от флагмана, и даже процессор аналогичный, — но корпус пластиковый, а не металлический, оперативки меньше…
Замечания к плавности хода можно списать на 19‑дюймовые колеса — с базовыми 16‑дюймовыми комфорта прибавится. В версии GT Line с 177‑сильным турбомотором Sportage будет отличаться от стандартного (на фото) решеткой радиатора, противотуманками в стиле хэтчбека cee’d GT и раздвоенным выхлопом.Замечания к плавности хода можно списать на 19‑дюймовые колеса — с базовыми 16‑дюймовыми комфорта прибавится. В версии GT Line с 177‑сильным турбомотором Sportage будет отличаться от стандартного (на фото) решеткой радиатора, противотуманками в стиле хэтчбека cee’d GT и раздвоенным выхлопом.Вот и Sportage, порадовав сначала богатством оснащения, дает поводы придраться. Камера, например, только одна — заднего вида. И, надо сказать, вместе с увеличенными отражающими элементами наружных зеркал она будет нелишним подспорьем: в самозатемняющемся салонном зеркале маячат нескладываемые подголовники заднего ряда. Круиз-контроль здесь обычный, не адаптивный — это тем более удивительно, что благодаря радару в переднем бампере новый Sportage сигнализирует о слишком быстром сближении с кормой попутного автомобиля, а если водитель бездействует, притормозит самостоятельно.
Адаптивные биксеноновые фары сами выбирают между режимами ближнего и дальнего света, но играть пучком так, чтобы максимально освещать обочину и не слепить при этом других, не умеют. Впрочем, не слишком ли много я ворчу? Но ведь Kia так высоко подняла планку оснащения, что мелочи просто бросаются в глаза.
И кто бы мог подумать, что я буду сетовать на отсутствие системы «старт-стоп»! Еще недавно отключал ее, чтобы машина не глохла на каждом светофоре, а сейчас не могу поверить, что модель 2016 года продолжает тратить мои деньги на остановках. Ведь особо экономичным Kia Sportage с базовым мотором не назовешь — за полторы тысячи километров, бóльшая часть из которых пришлась на междугородние трассы России, Литвы и Белоруссии, маршрутный компьютер остановился на показании 9,6 л/100 км.
Оснащенное электроприводами сиденье позволяет раздельно регулировать высоту переднего и заднего краев подушки.Оснащенное электроприводами сиденье позволяет раздельно регулировать высоту переднего и заднего краев подушки.Новый Sportage получил этот двухлитровый атмосферник серии Nu, выдающий 150 л.с. и 192 Н·м, по наследству. Причем только в России. А европейцам в качестве отправной точки предлагают 1,6‑литровый агрегат серии Gamma (такой же, мощностью 132 л.с., можно встретить на российских Hyundai Tucson), — но с ним кроссовер, думается, будет вялым. Ведь даже 150 сил достаточно лишь в городе, а на трассовых скоростях Sportage становится флегматичным и заставляет заранее готовиться к обгонам. При движении на круиз-контроле шестискоростной автомат (помимо него покупателям бензиновых атмосферников с полным либо передним приводом предложат еще и шестиступенчатую механику) на малейшем подъеме норовит спрыгнуть на передачу ниже, поднимая обороты мотора. Нередко я вручную принуждал его остаться на высшей передаче — и порой это было оправданно.
Турбомотор Gamma 1.6 T‑GDi (177 л.с., 265 Н·м), агрегатируемый исключительно с семиступенчатым роботом DCT с двумя сцеплениями, наверняка будет куда приятнее — но его вряд ли заправишь 92‑м бензином, от которого не отказывается старый двигатель. Так что я предпочел бы двухлитровый дизель серии R: 185 сил и 400 Н·м хватит и более крупному автомобилю, а заявленный расход топлива на полтора литра меньше, чем у 150-сильной бензиновой машины, побывавшей в наших руках.
При движении по сносному асфальту новый Sportage балует относительной тишиной и плавностью хода. Подрамники крепятся к кузову через сайлент-блоки; геометрию подвески подкорректировали новыми точками крепления к кузову; подшипники в колесных ступицах и опоры в рулевом механизме модернизировали. И не поскупились на более эффективные шумоизоляционные материалы.
Тестовый Sportage (1 929 900 рублей) был оснащен 150-сильным двухлитровым мотором, шестискоростным автоматом и полноприводной трансмиссией. Цены на переднеприводник с механикой стартуют с 1 189 900 рублей, а самая дорогая версия с дизелем стόит 2 099 900 рублей.Тестовый Sportage (1 929 900 рублей) был оснащен 150-сильным двухлитровым мотором, шестискоростным автоматом и полноприводной трансмиссией. Цены на переднеприводник с механикой стартуют с 1 189 900 рублей, а самая дорогая версия с дизелем стόит 2 099 900 рублей.Изменения в ходовой части положительно сказались и на управляемости. Kia Sportage приятен в движении — несмотря на искусственность, вносимую электроусилителем в обратную связь с умеренно острым (2,7 оборота от упора до упора) рулем. Подвеска не допускает больших кренов, но на залатанном асфальте сдается: не хватает энергоемкости и хода. Это заметно еще больше, когда съезжаешь на грунтовку: тычки и пробои гарантированы, если чуть переберешь со скоростью.
На песчаное побережье Балтийского моря мы выезжали с опаской. Отчасти останавливали таблички с правилами поведения в приграничной зоне (к счастью, ни одна субмарина во время нашей фотосессии не всплыла). Отчасти — сомнения во внедорожных возможностях кроссовера.
Однако Sportage показал себя молодцом! С принудительно заблокированной межосевой муфтой он смог преодолеть косогор, когда надежной опоры лишилось одно колесо, — а представить паркетник в ситуации, в которой вывешиваются по диагонали сразу два колеса, сложно. Да, при движении по вязкому песку автомобилю явно нелегко: при большом сопротивлении мотор не раскручивается выше 2500 об/мин, скорость порой падает до пешеходной, — но мы так и не смогли перегреть муфту и заставить его остановиться!
По вязкому песку кроссовер едет медленно, но уверенно — значит, выберется и из снежного плена.По вязкому песку кроссовер едет медленно, но уверенно — значит, выберется и из снежного плена.Смутило другое: несмотря на увеличенную жесткость кузова, в котором львиная доля элементов выполнена из сверхвысокопрочной стали, при диагональном вывешивании он таки перекосился. Электропривод не смог довести дверь багажника до конца — пришлось помогать ему руками.
Но главное, что с обязанностями кроссовера — запрыгнуть на бордюр, проехать на полянку, облюбованную для пикника, выбраться с заснеженной стоянки — Sportage справится без проблем.
***
Готов поспорить, у нового кроссовера есть шансы побить рекорд популярности предшественника. Только в России за минувший год машину предыдущего поколения выбрал 20 751 покупатель — по объему продаж компактный кроссовер Kia Sportage опередили только Toyota RAV4 и Renault Duster. По всему миру с 2010 года разошлось почти 1,7 млн машин — и корейцы рассчитывают, что паркетник нового поколения за время своей жизни найдет три миллиона покупателей. Ждем отчет!
ПЛЮС: броский дизайн, хорошее оснащение и отделка — чего еще желать от кроссовера?
МИНУС: на совсем скверных дорогах Sportage себя не раскроет
Фото: Александр Кульнев
Тест нового Kia Sportage: игра на опережениеСовсем недавно был представлен модернизированный Киа Спортейдж, который завоевал большую армию поклонников. С подробностями обновлений, произошедших в результате рестайлинга, вы сможете ознакомиться в нашей работе. Мы расскажем о дизайне, интерьере, комплектациях, технических характеристиках, а также представим фото обновленного автомобиля.
Необходимо отметить, что модернизированный корейский автомобиль предстанет перед российскими автолюбителями с новым дизайном кузова. Рассмотрим более подробно изменения, произошедшие в результате рестайлинга.
В передней части кузова обновленного КИА Спортейдж размещается фальшрадиаторная решетка оригинальной формы, продолговатые фары головного освещения и 4 секции противотуманных фар. Сказать, что кроссовер полностью изменил облик нельзя, так как многие очертания от старой модели все же прослеживаются. Бампер имеет такую же компактную форму с небольшим вырезом в центре и защита от мелких повреждений также осталась на месте.
С боковой стороны у рестайлингового Kia Sportage добавились порожки и изменились крепления и контур зеркал заднего вида. В остальном изменений не произошло, но дополнения только подчеркнули оригинальность авто. Здесь располагаются большие двери, оригинальный контур дисков и стильные окна.
В задней части изменения произошли в форме габаритных огней, которые теперь соединяются тонкой линией, проходящей через дверь багажного отделения. У багажника аккуратная дверка со спойлером, который установлен на крыше кроссовера.
Дизайнеры выполнили работу на отлично и придали Киа Спортрейдж современности и солидности.
Стилисты к уже имеющимся окрасам кузова добавили еще пять новых оттенков, а диски для колес покупатели могут выбирать по желанию размером от 16 до 19 дюймов. С уверенностью можно сказать, такой кроссовер добавит солидности водителю и обеспечит динамичное передвижение по городским дорогам и за городом.
Если кузов автомобиля напоминает предшественника некоторыми деталями, то салон полностью новый. В центре салона находится приборная панель с цветным дисплеем размером 8 дюймов, чуть ниже располагается современная мультимедийная система. На консоле нового КИА Спортейдж 2018 между первыми сидениями размещается шайба трансмиссии, емкости для подстаканников и несколько кнопок – помощников при управлении опциями авто.
В зоне водителя установлен мультифункциональный руль с удобным расположением кнопок, шкала с показателями необходимых датчиков. Для водителя предусмотрены все необходимые опции, при том отвлекаться не нужно, все кнопки в доступности.
фото обновленного салона фото нового Kia Sportage 2018-2019 года
Салон предназначен для водителя и четырех пассажиров, кресла оснащены удобной набивкой и неудобств в салоне точно не будет. Передние сидения имеют подлокотники и подголовники. Для более требовательных покупателей предлагается отделка салона натуральной кожей в черно – сером цвете. Архитектура салона выполнена в качественном и дорогостоящем исполнении, скорей всего претензий в отношении салона не будет
В результате рестайлинга Киа Спортаж произошли некоторые перемены в габаритах, но клиренс и объем багажника остались прежними: длина кузова 448 сантиметров, ширина 1 метр 885 миллиметров, высота 1 645 мм, дорожный просвет 182 мм, объем багажного отделения варьируется в пределах от 466 до 1480 литров в зависимости от положения сидений второго ряда, топливный бак вмещает 62 л, база колес 267 см.
Как и было у обновленного кроссовера Kia Sportage богатое оснащение, которое включает следующие устройства: — Стеклоочистители марки Аэро лезвие; — Спойлер оснащен светодиодной подсветкой сигнала «стоп»; — Современная система безопасности – шторки и подушки; — Наличие розеток мощностью 12 вольт в первом и втором ряду; — Система экстренного торможения; — Опция помощи при спуске и подъеме; — Крепления ИЗОФИКС для детских кресел; — Датчик уровня давления в шинах; — Функция спутниковой связи ГЛОНАСС; — Регулирование рулевого колеса по высоте; — Дистанционный пульт для замка; — Современная аудиосистема с 6 динамиками, порталы для USB, RDS и AUX; — Навигационная система; — Кондиционер; — Функция выбора режима движения авто в зависимости от дорожного покрытия; — Руль с полным набором функционала;
— Площадка для зарядки смартфонов, айфонов, планшетов.
Для российских покупателей дилеры предлагают широкую линейку окрасов кузова, при чем популярный серебристый цвет уже входит в обязательное оснащение и не требует дополнительной оплаты.
Для управления кроссовером предлагаются три варианта двигателей: Бензиновый двигатель с объемом 2 литра имеет мощность 150 л.с. и крутящий момент 192 Нм; Бензиновый мотор объемом 1,6 литров с семиступенчатой автоматической трансмиссией, мощность 177 лошадок, а оборотов 365 Нм;
Дизельный двигатель имеет объем 2 литра, мощность 185 лошадиных сил и 400 оборотов;
Как видно, есть из чего выбирать, технические характеристики (эргономичность) и комплектации на высшем уровне.
Для российских поклонников данной версии Киа Спортаж есть приятные новости, стоимость нового кроссовера практически сохранилась на прежнем уровне. Цена в России варьируется в зависимости от комплектации:
Версия | 2.0L -150 л.с. 2WD MT6 | 2.0L -150 л.с. 2WD АT6 | 2.0L -150 л.с. 4WD MT6 | 2.0L -150 л.с. 4WD АT6 | 2.4L -184 л.с. 4WD АT6 | 2.0L TD -185 л.с. 4WD АT8 |
Classic | 1 329 900 | |||||
Classic Теплые опции | 1 429 900 | 1 489 900 | 1 509 900 | |||
Comfort | 1 494 900 | 1 554 900 | 1 574 900 | 1 634 900 | ||
Luxe | 1 604 900 | 1 624 900 | 1 684 900 | 1 794 900 | ||
Prestige | 1 769 900 | 1 849 900 | 1 959 900 | |||
GT Line | 2 089 900 | |||||
Premium | 2 214 900 | 2 244 900 |
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453