С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Новый volvo xc90


Новый Volvo XC90 — своими глазами — DRIVE2

Мало ли их было, всяких «вижнов», многолетних планов развития… У любой уважающей себя компании есть такой. К определённому году продавать больше машин, занять долю рынка, повысить прибыльность, сократить издержки… Volvo тоже собирается к 2020-му нарастить производство в несколько раз до 800 000 автомобилей в год. Однако есть в их плане Vision 2020 кое-что ещё, от чего бегут мурашки по телу. «К 2020 году ни один человек не погибнет или не будет серьёзно ранен в новом Volvo». Вдумайтесь! В отличие от любых финансовых обязательств, это кажется совершенной утопией. Но как, чёрт возьми, хочется в неё верить!

Пока объявлена только цена на версию D5 (225 л.с.) AWD — 2 830 000 рублей. Но будут и более дешёвые передне- и полноприводные D4 (190 л.с.).

Достичь своей цели Volvo собирается при помощи трёх основных инструментов: систем безопасности, связи и автономного движения без участия водителя. Видите: похоже, человек — всё же слабое звено. Новый XC90 — их самый безопасный автомобиль, который даже знает, как правильно упасть в канаву. Больше всего мне понравились амортизирующие крепления сидений, которые сминаются при ударных нагрузках снизу. Гасится до трети ускорения. Преднатяжителями ремней оснащены все семь кресел. Да, даже те, что в багажнике. А у нас до сих пор выпускаются машины вообще без преднатяжителей!

Эта версия — 400-сильный гибрид T8. А первыми на рынок выйдут версии T6 (320 л.с.) и D5 в особом исполнении First Edition: 1927 таких будут реализованы через Интернет. Первый день продаж — 3 сентября.

Новый ХС90 всегда на связи — по крайней мере так должно быть. А помочь нам интегрироваться в цифровое пространство поможет Sensus — новый интерфейс с большим сенсорным экраном. Картинка красивая, работает всё гладко и быстро. Закажете опцию поддержки Apple CarPlay или Google Android Auto (идут в пакете) — и чуть больше трети экрана Sensus отдаст под «зеркало» вашего смартфона. Но не больше, вы никогда не откроете карты Apple или Google на весь экран. А заводская картография — это… Nokia HERE.

Климат-контроль может быть четырёхзонным, а для пассажиров третьего ряда предусмотрен отдельный кондиционер. Багажник открывается в том числе и модно — «пинком» под бампер.

Цифровая приборная панель — только полдела: предусмотрена ещё и проекция данных на лобовое стекло.

Тачскрин — изюминка интерьера. Управление интуитивно понятно для тех, кто имеет дело со смартфонами, а люди старшего поколения, по моим наблюдениям, слегка теряются. Но не надо забывать, что XC90 не для дедушек и бабушек, а для мам и пап. Это один из самых популярных «школьных автобусов» по обе стороны Атлантики. Так что аудитория кроссовера — это родители детей школьного возраста, велика доля водителей-женщин.

Силовой агрегат компонован компактно. Сюда влез бы и значительно больший двигатель, но таковых у Volvo больше не будет.

Что касается автономного движения, то пока эта функция ограничена условиями медленного трафика, как и у других машин с подобным оборудованием. Нам ещё предстоит проверить автопилот в действии, а сегодня мы ходим мимо неподвижно стоящих кроссоверов по этажам выставочного эко-центра Artipelag под Стокгольмом. Конвейерное производство XC90 начнётся только зимой 2015-го. Даже несмотря на то что перед нами предсерийные прототипы (шведы называют их ТТ от tooling tryout), они выглядят качественно.

Немцев в руководстве марки всего раз-два и обчёлся, а так и не скажешь.

Даже в обвесе XC90 не мозолит глаза, что для Volvo новейшей эпохи скорее комплимент.

У машины очень спокойная пластика, гармоничные пропорции. Благодаря компактному силовому агрегату уменьшился передний свес. («Короче, чем у BMW», — хвастаются шведы.) В помещении XC90 кажется очень крупным, но на улице от внешней тяжести не остаётся и следа. Вообще Volvo выглядит снаружи именно так, как мы представляли себе… Audi Q7 следующего поколения. Гладкие боковины, от плечевой линии Хорбери осталось лишь воспоминание. Я бы не назвал XC90 стопроцентно узнаваемым Volvo. А ещё меня смущает полностью светодиодная оптика: ждёшь, вот сейчас он перестанет щуриться и покажутся нормальные фары.

Последнее время у меня такое ощущение, что индустрия пока не знает, что ей делать с новыми технологиями световых приборов. Законодательство по-прежнему предписывает располагать оптику определённым образом, поэтому мы получаем обычную машину с фарами концепт-кара. Колобка с глазами Чужого.

У демонстрационных машин вся передняя панель обшита кожей. Классно смотрится отделка нелакированным деревом. Блестящий металл искусно отлитых переключателей на центральном тоннеле удачно контрастирует с чёрными глянцевыми подложками. Плохо, что на блестящем лаке остаются пальцы, к концу мероприятия салон имеет неряшливый вид. Сиденья красивы, кожа нежна, хотя выглядят они мягче, чем есть на самом деле. Развита боковая поддержка, но присутствует провал в поясничной зоне, вынуждающий накачивать пневмовалик. Предусмотрен массажёр.

Двигатель заводится вращающейся рукояткой с нефиксируемыми крайними положениями. Мне вообще нравятся подрулевые переключатели на Volvo, а новые особенно приятные.

При росте 188 см, я без труда уселся сам за собой. Сиденья второго ряда двигаются на салазках, можно изменить угол наклона спинок. Нижняя кромка переднего кресла сильно поднята, под ним помещается вся ступня.

На третий ряд я не полез — шведы говорят, что там будет комфортно людям ростом до 170 см. Спинки моторизованы и могут быть сложены/подняты нажатием клавиши. Подполье багажника оказалось заперто, но запаски я бы там в любом случае не нашёл.

Когда шведы говорят о «перезапуске бренда», они имеют ввиду не только новую техническую базу, которой посвящён наш премьерный материал на Драйве. Они заявляют о намерении улучшить среду обитания Volvo-драйвера. Премиальным, говорилось сегодня со сцены, должен быть не только продукт, но и весь Volvo-опыт. Компания собирается построить для своих клиентов целую экосистему: например, продавать автомобили через Интернет, сотрудничая с дилерами, или приставить к каждому владельцу персонального сервис-менеджера. Интересно, что получится, когда зёрна этих инициатив попадут в горьковатую почву нашей действительности.

Глава разработчиков Volvo Петер Мертенс может кайфануть от вождения Теслы, но не рискнёт посадить своего клиента на блок из бытовых батареек — это небезопасно. Когда такое говорит человек из Volvo, понимаешь, что за этим стоят их собственные испытания. Эти ребята разбили, наверное, всё, что выпускается. Так что подключаемые гибриды останутся трендом Volvo на ближайшие пять-десять лет.

Не от мира сего: XC90 и XC60 не выглядят как родственники.

В целом, направление правильное — XC90, по крайней мере в статике, просит уже другой, лучшей жизни. На вид и ощупь это уже не просто премиум — полулюкс какой-то. Главное, чтобы кроссовер и ехал под стать. В этом вопросе мы авансов не даём, будем ждать тест-драйва. А то вон машина предыдущего поколения тоже была приятна дизайном и уютна внутри, а ездить на ней мне лично не нравилось. Особенно на мощных версиях с V8 — ни уму ни сердцу. Но сегодня инженеры столько дифирамбов напели новому шасси, что прямо не терпится попробовать…

Михаил PetrovskyСтокгольм

Новый Volvo XC90. Личные впечатления

Старый XC90 был одним из самых главных долгожителей мирового автопрома – 12 лет на конвейере! Представители Volvo сейчас почему-то с гордостью говорят об этом, называя XC90 «рекордсменом». Однако, между нами, это откровенный позор, а не рекорд. В условиях современного мира модели положено менять чаще… Но у Volvo всё последнее десятилетие было сложным. Компания Ford, которая ещё недавно владела шведской маркой, сама находилась на грани банкротства и была рада продать её китайскому концерну Geely за 1,8 млрд долларов. А ведь в 1999 году американцы купили Volvo за 6,5 млрд! Надо ли удивляться, что при таком раскладе на разработку принципиально новых моделей денег просто не давали.

Но ситуация изменилась в 2010 году после прихода китайцев с их потенциалом (мало кто сомневается, что приобретение компанией Geely шведского автопроизводителя было одобрено на самом высоком партийном верху). Причём новых владельцев с самого начала поставили в сложные условия – Ford очень боялся передавать китайцам свои технологии, которые использованы в Volvo. Поэтому быстро закрыл доступ к своим передовым разработкам, а на старых долго не выживешь. Именно поэтому шведы после смены собственника были вынуждены фактически с нуля начать создание нового автомобиля. Точнее – новой линейки автомобилей.

Неудивительно, что во время презентации Volvo XC90 в Стокгольме так много внимания было уделено платформе SPA (Scalable Product Architecture). Ведь на ней в скором времени будут построены все модели шведского концерна. Разумеется, представители компании уверяют, что SPA  уникальная и никто в мире раньше такого не делал. Кое в чём они правы, но на самом деле «Америку» вольвовцы не открыли – все крупнейшие автопроизводители уже давно перешли на «платформенное» проектирование моделей, когда на основе одной гибкой «тележки» можно делать множество моделей, начиная от микролитражек и заканчивая кроссоверами и спорткупе.

Разумеется, платформа SPA по всем показателям превосходит старую «тележку», которая использовалась на XC90: она легче, прочнее, обладает хорошими возможностями для трансформации и так далее, и тому подобное. Но в данном случае это нормально – иначе зачем было вообще огород городить. Хотя есть и интересные особенности. Например, изначально SPA предусматривает возможность установки в «правильных» местах аккумуляторов и электродвигателей. А это значит, что гибриды и электромобили (а будут и они) станут обладать таким же по объему салоном и багажником, как и машины с двигателем внутреннего сгорания.

Кстати, о двигателях – Volvo пришлось создавать с нуля не только платформу, но и силовые агрегаты. Пока речь идёт о том, что в будущем Volvo (вне зависимости от модели) будут только 4-цилиндровые двигатели. Да-да, и XC90 тоже получит только «4 цилиндра» объемом 2 литра. Не маловато ли? Шведы уверяют, что они всё продумали.

Например, флагманская версия XC90, которая получит индекс T8, будет иметь 2-литровый агрегат с комбинированным наддувом: турбиной и компрессором. Но и это ещё не всё – помогать ДВС будет также электрический мотор. Последний станет выдавать 80 л.с., а его аккумуляторы можно будет заряжать от обычной розетки (ну или через специальные терминалы). А это значит, что Volvo XC90 T8 сможет ездить при необходимости только на электротяге – говорят, до 40 км. Суммарная же мощность бензинового мотора и электродвигателя составит 400 л.с. А максимальный крутящий момент равен аж 640 Н∙м! Неплохо для «двух литров»! Да и расход топлива обещает быть «смешным» – в теории можно будет уложиться в… 2,58 л на 100 км пути.

Помимо гибридной 400-сильной XC90, будут и другие моторы, которые сейчас уже используются на V40, S60 и XC60.  На которые, видимо, и будет приходиться основной спрос. Так, самой доступной станет версия D4 с дизелем мощностью 190 л.с. и моментом в 400 Н∙м (расход топлива будет 5 литров на «сотню»). На ступеньку выше расположится XC90 D5 – уже 225 дизельных «лошадей» и 470 Н∙м. А бензиновые агрегаты будут представлены  моторами мощностью 254 л.с. и 320 л.с. Все они, напомним, объемом 2 л.

Однако, выбирать Volvo XC90 из-за ее технических особенностей станут единицы. Внешний вид и оформление интерьера. Вот на что люди будут обращать внимание в первую очередь. И тут Volvo есть чем удивить. Первые впечатления от салона следующие.

  • Volvo XC90 получился очень просторным. Причём это касается не только первого, но и второго ряда кресел. Есть тут и третий ряд, но шведы сразу предупреждают – людям ростом выше 170 см туда лучше не соваться.
  • Кресла кажутся очень тонкими. На самом деле они удобны, обладают массой регулировок. И в них приятно сидеть.
  • Салон, отделанный кожей и деревом, производит очень достойное впечатление. Тут есть «запах денег».
  • Играть с большим 9,5-дюймовым дисплеем очень интересно. Сам планшет обладает отличной графикой и не тормозит. По крайне мере, на презентационных машинах всё работало без сбоя. Функции расположены на вертикальном экране в виде уровней: навигация, за ней - средства управления музыкой и телефоном… На самом верху - тонкая полоса, на которую выводятся уведомления для водителя, а регуляторы климат-контроля расположились на самом нижнем уровне экрана. Когда используются функции одного уровня, он расширяется, в то время как другие сжимаются, однако остаются видны, обеспечивая лёгкий доступ - пользователю не приходится заходить в главное меню и затем переходить от одной функции к другой.
  • Двигатель надо заводить не ключом. И не кнопкой. А очень стильным «кубиком» на центральном тоннеле. Находящийся рядом с ним «барабанчик» заведует настройками подвески – она тут пневматическая.
  • Селектор КПП на некоторых версиях отделан… стеклом. Девочки скажут, что круто. А мальчики?
  • Вот что действительно понравится всем, так это четырёхзонный климат-контроль. Правда, пока ещё сложно сказать, войдёт ли он на нашем рынке в базовую комплектацию.
  • Новая музыкальная система, созданная вместе с британской фирмой Bowers & Wilkins, звучит по-настоящему классно. Хотя чего ещё можно было ожидать, ведь качество звука на новых автомобилях обсуждалось при проектировании той самой платформы SPA - мощный сабвуфер с воздушным охлаждением тут интегрирован в саму конструкцию машины. Ну а топовая версия XC90 будет иметь ещё и 12-канальный усилитель HARMAN мощностью 1400 Ватт и 19 динамиков: семь 25-миллиметровых высокочастотных, семь среднечастотных с кевларовым корпусом и 4 низкочастотных громкоговорителя конической формы. «По всей видимости, подобное решение будет применено в истории автомобилестроения впервые. Это позволит устройству воспроизводить необычайно низкие басы в диапазоне до 20 Герц, что превратит внутреннее пространство салона в один огромный сабвуфер», – пояснил специалист по акустике Volvo Микаэль Аденауэр.

Ну и, конечно же, надо рассказать о новых системах безопасности, которые появятся на Volvo XC90. Ведь здесь будут два новых помощника, которые ранее еще нигде не использовались. Первый будет спасать водителя и пассажиров в случае опасности съезда с дороги в канаву. Причём в данном случае система будет не просто контролировать разметку (в конце концов, её может и не быть). Электроника будет следить именно за проезжей частью. И как только станет понятно, что машина скоро съедет с обочины, компьютер сразу примет меры. Аварии не избежать? В этом случае будут активированы все системы безопасности, а ремни выберут «слабину». Мало того, кресла тут имеют специальную энергопоглощающую прослойку, которая поможет снизить риск травмы позвоночника при слишком жёстком приземлении.

Ещё одна система должна спасти нас при проезде перекрестков – предполагается, что машина будет прогнозировать ситуации, когда при повороте налево может неожиданно выскочить встречное авто.

А вот установить на Volvo XC90 систему автономного вождения шведы так и не решились. Сейчас её доводят до ума, и до 2020 года она должна появиться на серийных моделях – не исключено, что первой её получит новый флагманский седан (возможно, его станут выпускать под индексом S90 или S100). Дело в том, что Volvo объявила о реализации программы под кодовым названием «Виденье 2020». Согласно ей, в 2020 году за рулем автомобиля марки Volvo не погибнет ни один водитель. Ни один пассажир не получит травмы. И даже не пострадает ни один пешеход. Мало того, автомобили Volvo вообще (!) прекратят попадать в аварии. Звучит более чем амбициозно. Но ведь именно такие амбиции и желания и позволяют человечеству развиваться и делать прыжки вперед (кстати, «Авто Mail.Ru» уже успел протестировать систему автономного вождения Volvo – подробнее о ней в материале «

»).

Ну а теперь самое интересное. Цены. Увы, но новый XC90 станет заметно дороже старого. Если ушедший на покой автомобиль можно было купить в России примерно за 1,8 млн рублей, то новый обойдется в… 2 млн 830 тысяч. О-го-го! Хотя тут надо сделать несколько важных поправок. Во-первых, 1,8 млн рублей стоил уже всё-таки старый автомобиль, который должен был уйти со сцены лет пять назад. Во-вторых, за 2,8 млн рублей станут продавать XC90 с мотором мощностью 225 л.с., да и комплектация у него будет уже весьма приличной (наверняка, «кожа» и системы безопасности войдут в базу). И все же 2,8 млн... Вернее от 2,8 млн… Объявив такую стоимость, Volvo решилась на непосредственную конкуренцию с Mercedes-Benz ML, BMW Х5 и Audi Q7. А это уже очень серьезные игроки.

P.S. Продажа XC90 начнется в 2015 году. Однако уже 3 сентября в 18:00 на сайте www.volvocars.ru можно будет оформить заказ на эту модель. Всего таким образом шведы продадут 1927 машин (именно в 1927 году и была основана эта фирма).

Volvo XC90 второго поколения

Для многих автомобилистов знакомство с Volvo XC90 первого поколения оказалось «любовью с первого взгляда», вернее с первого километра, пробуждавшей желание непременно купить себе эту машину. Прошло десять лет. Тот XC90 уже не продается и теперь автолюбителям предлагается уже новое поколение шведского внедорожника, которое вызывает уже совершенно другие эмоции.

Владельцы шведских автомобилей, все как один, утверждают, что, однажды сев за рулем Volvo или Saab, о других машины и думать забудешь. Действительно, у Вольво есть какой-то свой неповторимый дух. Сложно объяснить, из чего состоит. Пластик в салоне, дизайн, посадка, органы управления – у Вольво все это сделано так, что не спутаешь с автомобилями других производителей.

Во внешности ничего общего

Не пытайтесь сравнивать внешне машины первого и второго поколения. Новый XC90 абсолютно другой. Аналогию можно провести разве что с машинами Вольво 60-х годов. Логотип компании тоже изменился. Теперь стрелочка смотрит параллельно наклонной линии на решетке радиатора. Так, как это было на первых моделях Volvo. Кстати, синий фон тоже ушел в прошлое.

Габариты:

  • Длина 4950 мм
  • Ширина 2008 мм
  • Высота 1775 мм

Этот автомобиль создан полностью с нуля и практически не имеет общих деталей с предшественником. В его основе лежит принципиально новая модульная платформа SPA (Scalable Product Architecture), новые моторы, новая трансмиссия, все сконструировано без оглядки на прошлые технологии.

Интерьеры старого и нового XC90 отличается примерно так же, как классический английский кабинет и современный офис в стиле хай-тек. Хотя, возможно, дизайнеры как раз и имели в виду тот самый скандинавский дизайн, когда рисовали интерьер XC90. Здесь, действительно, полный минимализм. Даже клавиш на центральной консоли осталось всего лишь шесть и все они сосредоточены в одном месте. По большому счету они отвечают за управление аудиосистемой, знак аварийной остановки и обогрев стекол. Вот и все. Для тех, кто хочет еще больше стиля, есть специальная комплектация R-Design.

Интерьер и его концепция

Концепция интерьеры в целом и передней панели, в частности, сосредоточена вокруг одного большого дисплея, которым очень гордятся шведы. Действительно, огромный 8-дюймовый дисплей имеет очень хорошую графику, имеет отличные отклики на касания и управляется точно также, как любой другой нормальный планшет, то есть он воспринимает абсолютно все жесты, в том числе и многоточечные. Например, можно управлять картой с помощью несокльких пальцев, увеличивая или уменьшая изображение. Отметим и то, что этот дисплей работает даже когда водитель находится в перчатках, что немаловажно для стран с холодным климатом.

Однако и тут есть несколько «но». Во-первых, для того, чтобы включить любую функцию, будь то климатическая установка или подогрев сидений, все это осуществляется через меню этого огромного дисплея, а на ходу это не всегда удобно делать, потому что приходится отвлекаться.

Не менее красиво выглядит и панель приборов, которая представляет собой огромный 12-дюймовый дисплей с отличной графикой. Как это и полагается сегодня у современных дорогих автомобилей, все приборы – нарисованные, то есть представляют собой графическое изображение.

Сюда может выводиться любая информация. Начиная от мультимедиа, навигации и заканчивая данными автомобиля и бортового компьютера.

Для того чтобы водитель как можно меньше отвлекался от дороги, здесь предусмотренная система проецирования на лобовое стекло, куда выводятся не только показания спидометра и навигации, но и подсказки системы распознавания дорожных знаков.

Что касается размещения, то придраться в салоне не к чему. Все очень аккуратно и добротно Как обычно у Volvo широко применены натуральные материалы: кожа и металл. Правда, дизайнеры немного перестарались с обилием хромированных и блестящих деталей. Поэтому владельцу такого автомобиля обязательно надо будет обзавестись специальной тряпочкой для протирки, поскольку пользоваться ею придется практически каждый день.

К салону не придерешься

Именно поэтому инженеры предусмотрели специальную функцию для протирки дисплея. Достаточно нажать на центральную клавишу и удерживать ее некоторые время, после чего дисплей выключится для того, чтобы его можно было бы протереть. Делать это придется достаточно часто. К тому же, хромированные детали есть не только на центральной консоли, но на руле, на клавишах под центральной консолью и даже на клавишах управления памятью сидений.

Что касается самих сидений, то они очень хорошо распределяют нагрузку по телу, есть не очень ярко выраженная, но вполне приличная боковая поддержка. Плюс к этому есть возможность регулировки длины подушки и, конечно же, всевозможные регулировки на углам и по направлениям. Поэтому проблем с размещением не будет ни у водителя, ни у сидящего рядом с ним пассажира.

Новое поколение XC90 увеличилось в размерах, но только то, что для задних пассажиров теперь стало намного больше места, это вовсе не заслуга изменённых габаритов, а результат того, что передние сиденья теперь стали очень тонкими. Над этим специально работа инженера и, действительно, здесь очень много места. Плюс к этому, сами сиденья второго ряда перемещаются продольно и есть регулировка угла наклона спинки.

Что касается трехместного размещения, то оно не будет очень комфортным, поскольку, во-первых, диван отформован под двоих и третьему здесь будет явно неудобно из-за тоннеля, хоть и невысокого, машина все-таки полноприводная. Зато ребенка здесь будет усадить очень легко. К тому же здесь есть специальная система, которой славится компания volvo. Одно движение и среднее место превращается в полноценное детское, куда можно смело усаживать ребенка без какого-либо специального кресла и удерживающего устройства. Еще одно достижение компания volvo в обеспечении безопасности.

Список приятных мелочей

Есть и дополнительные приятные мелочи. Это прежде всего огромная панорамная крыша. Кроме того, боковые стекла могут закрываться специальными шторками, как полноценный бизнес-седанах. Есть и персональный блок климат-контроля, который здесь выполнен тоже сенсорным, как и переднее управление климат-контролем. Есть персональные дефлекторы обдува и даже розетка на 220 вольт.

Теперь багажник XC90 может открыть, как это сейчас модно, при помощи ноги, достаточно провести ей под багажником и отойти чуть-чуть назад. Внутри сам багажник стал побольше и пошире. Как всегда, у volvo он покрыт красивой дорогой отделкой. Правда, белый велюр — это не очень практично, даже если не возить в нем карточку, несколько дней эксплуатации достаточно, что на ней появились кое-какие следы.

Как всегда, у Вольво есть специальный подъемный экран, который может разделять багажник на две части, для удобства перевозки мелкогабаритных грузов. В подполье скрывается небольшой органайзер-ниша для инструмента. Еще ниже находится докатка, неполноценных запасное колесо, а по бокам расположились баллоны пневмоподвески.

Кстати, по поводу пневмоподвески. У машин, оснащённых ею, есть функция подъема и опускания кормы для того, чтобы проще было грузить багаж. Есть здесь и третий ряд сидений, который, к сожалению, рассчитан скорее на детей, нежели на взрослых. Закрыть дверь багажника также можно при помощи ноги. Главное, не забыть отойти от нее.

Едет совсем не так

Вполне логично, что новый XC90 ездить не так, как ездило предыдущее поколение. Все-таки у новой машины абсолютно новая платформа. Тем не менее, есть один факт, который объединяет эти машины с точки зрения поведения. Это полная прозрачность и полная понятность для водителя в управлении.

Действительно, в любой момент всегда понятно, что нужно сделать с машиной, чтобы она ехала так, как водителю нужно. При этом машина делает все для того, чтобы поездка было действительно безопасной.

Для Volvo безопасность – это конек. Есть ли посмотреть на технические характеристики этой машины, то выглядит все, вроде бы, неплохо. 225 лошадиных сил у дизельного двигателя, 470 ньютон-метров крутящего момента, но на самом деле на этой машине в реальности ехать как-то активно, агрессивно абсолютно не хочется. Поэтому общее впечатление от этой машины правильнее всего было бы назвать как разумно-безопасно-достаточное. То есть, для того, чтобы выполнять смелые обгоны, динамики вполне достаточно. Для того, чтобы уверенно чувствовать себя на извилистой горной дороге, также управляемость очень хорошая и даже приятная. Но ехать на этой машине быстро, активно, а значит небезопасно, просто не хочется.

Динамические характеристики:

  • Максимальная скорость: 220 км/ч
  • Время разгона до 100 км/ч: 7,8 сек

Таким же характером обладает и 8-ступенчатая коробка передач. В принципе, всё происходит вроде как логично, но при этом переключается она не очень быстро. Если же захочется ехать поактивнее, то можно прибегнуть к ручному режиму переключения передач, при котором коробка переключается немного быстрее и адекватнее.

Но и тут есть один небольшой недостаток. Когда едешь в ручном режиме и ожидаешь, что на горной дороге машина будет тормозить двигателем, этого почему-то не происходит. Даже если перейти на две, а то и три ступени ниже, двигатель конечно начинает реветь на больших оборотах, но при этом необходимого замедления, возникающего как следствие от торможения двигателем, не происходит.

Разумеется, XC90 оснащается огромным количеством электронных систем, как это и полагается нормальному современному автомобилю премиум-класса. Конечно, учитывая, что это volvo, большинство из этих систем отвечает за безопасность. Здесь есть системы слежения за состоянием водителя. Есть система слежения за дорожной разметкой, знаками, а также система удержания машины в полосе. Благодаря им водитель может позволить себе такие вещи, от которых на других машинах лучше воздержаться. Например, система активного круиз-контроля, вкупе с системой удержания автомобиля в полосе позволяют водителю снять руки с руля для того, чтобы взять бутылку воды и открыть ее. При этом он может быть уверен в том, что при необходимости машина сама осуществит нужные подруливания и не уйдет с дороги.

Так чтобы в дальнем путешествии можно смело пристроиться к какому-нибудь автомобилю, с помощью клавиш на руле выставить необходимую дистанцию до него и полностью расслабиться, потому что электроника на даст машине выехать на встречную полосу.

Новая жизнь старого имени

Старое имя досталось принципиально новому автомобилю, рассчитанному на совершенно другую аудиторию. В первую очередь это обусловлено ценой. Вольво шагнуло в суперпремиальный сегмент. Ведь до этого многие воспринимали эту марку как самый доступный премиум.

В конце продаж старого XC90 его можно было купить за 1 700 тысяч рублей. Сейчас же ценник на новинку начинается с отметки 3 040 тысяч рублей, а первые машины, доступные для заказа, серии First Edition и вовсе предлагались за 5 млн. рублей.

Так что, шведы готовы распрощаться со своей прежней, суперлояльной аудиторией покупателей ради новой, более доходной. И даже если отбросить вопросы цены, не факт, что новый стиль Volvo придется по вкусу прошлым поклонникам. Ну что ж, прощай добрый старый Volvo, здравствуй, новый.

Как тут не вспомнить цитату из кинофильма «Королева бензоколонки»: Разве я изменил мечте? Нет, просто я изменил мечту.

Видео Volvo XC90 второго поколения:

//nova-auto.ru//wp-content/uploads/2015/08/Volvo-XC90-01.mp4


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости