С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Нужно ли менять антифриз


Нужно ли менять антифриз

Важным моментом в эксплуатации автомобиля, является регулярная и своевременная замена охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе охлаждения двигателя. Пренебрежение этим правилом, может стать причиной многих неисправностей. Охлаждающая жидкость имеет ограниченный ресурс работы, после чего она теряет свои качества, и дальнейшее её использование в системе охлаждения, может вызвать поломки и нарушения в работе двигателя. Отработавший свой ресурс, антифриз можно определить визуально — он имеет коричневый или блеклый цвет, может появиться осадок. Все эти признаки говорят о том, что пришло время менять ОЖ. Также, можно провести тест пригодности антифриза с помощью специальных индикаторных полосок, которые имеются в продаже. Если не провести своевременную замену антифриза, то в связи с потерей своих свойств, он может просто не справиться с охлаждением двигателя, кроме того, возникнут и другие риски.

В принципе, перегрев сам по себе, уже очень опасен для мотора, и в худших случаях может полностью вывести его из строя. Кроме того, антифриз, который длительное время эксплуатировался, в значительной степени теряет свои антикоррозионные свойства, а появившаяся ржавчина в свою очередь вредит двигателю. Если ОЖ изготовлена на силикатной основе, то, кроме всего прочего появляется риск выпадения осадка. Силикаты, которые являются соединениями кремния, выпадая в осадок, оседают на поверхности, ухудшают процесс отвода тепла системой охлаждения, из-за чего двигатель перегревается. Также, в результате старения, повышается температура замерзания антифриза, то есть, по сути, антифриз перестает быть антифризом, что может привести к его замерзанию зимой, со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями. Чтобы не столкнуться со всеми вышеперечисленными неприятностями, необходимо просто вовремя проводить замену антифриза и использовать только качественную ОЖ.

Большинство производителей автомобилей, рекомендуют менять антифриз через каждые 45000 км пробега. Некоторые специалисты утверждают, что желательно производить замену ОЖ один раз в год. На самом деле, здесь многое зависит от самого антифриза, ведь многие современные ОЖ допускают замену через 100 000 и даже 250 000 км. Сегодня, уже появляются антифризы, которые вообще не нужно менять на протяжении всего срока службы авто. В общем, при решении вопроса о сроке замены ОЖ нужно прислушиваться и к рекомендациям производителя конкретного антифриза. Добросовестные производители ОЖ, определяют сроки эксплуатации антифриза, учитывая рекомендации автомобильных компаний, которые проводят испытания данного антифриза. Но, конечно, ориентироваться нужно в первую очередь, на сроки замены, определенные производителями автомобиля.

Следует заметить, что новую охлаждающую жидкость желательно заливать в чистую систему, по возможности не допуская, чтобы она смешивалась с остатками старой ОЖ, чтобы не ухудшились её качества.

Замена антифриза - нужно ли делать?

Антифриз являет собою общее название для всех типов жидкостей, которые не замерзают при очень низких температурах. В своем подавляющем большинстве они применяются в различных установках, которые работают при очень низких температурах. Основное предназначение таких веществ заключается в охлаждении двигателей внутреннего сгорания. Так, базовыми конструктивными элементами жидкостей антифризов могут быть использованы смеси пропилен-гликоля, этиленгликоля, одноатомных спиртов, глицерина и прочих веществ, в состав которых входит вода.

Так, охлаждающая жидкость для транспортного средства включает в свой состав воду, антифриз, специальные присадки, которые отвечают в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания за коррозионные процессы. Помимо этого, в состав охлаждающей жидкости входят: жидкость, которая защищает агрегат от термохимического разрушения, и смазывающие материалы, которые предназначаются для насоса системы охлаждения. В таком случае антифриз – это соединение, при непосредственном смешивании которого с водой температура замерзания вещества значительно снижается. Так, антифризы – это все водные растворы, которые состоят из неорганических солей, анилина, спиртов, глицерина, гликолей и множества других веществ.

Если разобраться, то охлаждающие жидкости для транспортного средства играют очень важную роль. Это связано с тем, что именно данный конструктивный элемент позволяет удерживать нормализированную температуру двигателя внутреннего сгорания в периоды непосредственной эксплуатации. Нужно постоянно следить за уровнем охлаждающей жидкости автомобиля, так как именно из-за ее отсутствия могут возникнуть поломки при передвижении автомобиля, в дороге, вследствие чего может потребоваться проведение достаточно дорогостоящего ремонта авто.

Объем охлаждающей жидкости, которую нужно заливать в автомобиль, целиком и полностью зависит от марки и модели автомобиля. Так, отечественные автомобили в большинстве случаев используют тосол, а уже импортные автомобили используют антифриз. Естественно, что антифриз является лучшей жидкостью, так как она имеет множество преимуществ, в сравнении со своим собратом. Антифриз способствует увеличению эффективности системы охлаждения двигателя, так как может обеспечить отличную защиту алюминия, если температуры достаточно высоки.

Помимо этого антифриз имеет значительно больший срок использования, увеличивая при этом срок службы водяного насоса. Данная жидкость обеспечивает еще и защиту гильз цилиндров двигателя от кавитации, предотвращает различного рода засорения в радиаторе автомобиля. Имея увеличенную совместимость с эластомерами и пластинками он является самым стабильным «устройством» при работе при высоких температурах.

Антифриз можно приобретать как готовым единым элементом, так и как концентрат, который нужно разводить дистиллированной водой в определенном соотношении, указанном на упаковке. После приобретения и покупки антифриза можно приступить к его непосредственной замене. Для этого нужно будет использовать рожковый ключ на 30, а также накидной ключ на 13, емкость для слива жидкости и отвертку.

1. Антифриз для автомобиля – свойства и назначение.

Требования, которые выдвигаются к охлаждающей жидкости очень высоки. Так, основными критериями являются: высокая теплопроводность, химическая стабильность, при температуре минусовой в ней не должны образовываться кристаллики льда, при рабочей температуре двигателя внутреннего они не должны закипать, исключая разрушение соприкосновенных материалов.

Самыми распространенными являются антифризы, которые имеют температуру кипения +130 градусов, а температуру замерзания -38. При всем этом, таковым является 50% водный раствор антифриза, который зачастую продается в форме концентрата, вследствие чего нужно его разводить перед непосредственной заправкой в транспортное средство.

Для избегания подделки в антифризах были придуманы определенные государственные стандарты. Так, все антифризы, которые получили международную сертификацию, должны соответствовать всем минимальным требованиям. Все те жидкости, которые сертифицированы международной организацией не могут служить вечно, так как антикоррозийные свойства уменьшаются в таком случае до своего минимума, вследствие чего это имеет негативное воздействие на работу двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Во избежание такого рода проблем, нужно заменять свою охлаждающую жидкость один раз в несколько лет, хотя, лучше всего делать такую профилактику каждый год.

2. Замена антифриза: периодичность.

Главным признаком того, что нужно заменить охлаждающую жидкость автомобиля, является изменение цвета жидкости. Кроме того, нужно бить тревогу и в те периоды, когда в ней начинает появляться определенный осадок. Насколько часто производить замену антифриза зависит непосредственно и от марки и модели транспортного средства.

Так, существует огромное разнообразие различных антифризов, которое возникает посредством оригинальных производителей, которые добавляют разные запатентованные присадки, защищающие двигатель внутреннего сгорания от коррозии. Заливать такого рода жидкость в автомобиль нужно в соответствии с инструкцией и паспортом, так как именно там указаны желательный состав и концентрация необходимой смеси. Кроме того можно обратиться в сервисный центр, где зачастую проводится обслуживание собственного транспортного средства.

Для того чтобы произвести замену на новый антифриз, нужно полностью очистить емкость от старого и промыть всю охладительную систему автомобиля. В противном случае могут возникать различные химические реакции между новой и старой жидкостью, что, в свою очередь, приведет к достаточно плачевным последствиям. По большей степени это актуально для тех, кто раньше использовал тосол, а сейчас намеревается ввести в охладительную систему антифриз импортный. Данные элементы имеют различные базовые протекционный принципы защиты металла от коррозии. Так, если плохо промыть все трубки, то такого рода дефект вылезет наружу через небольшой промежуток времени. Заливать и сливать антифриз необходимо лишь при холодном двигателе, когда автомобиль не используется в течении 4-5 часов до этого. Если мотор горячий, то есть возможность получить ожоги или отравление.

3. Как выбрать антифриз для автомобиля – что следует смотреть на этикетке?

Когда срок замены охлаждающей жидкости наступил, то автомобилист направляется в магазин и пытается правильно подобрать жидкость для своего автомобиля. Раньше, когда не было такого большого количества иномарок у нас, автолюбители знали только тосол, следовательно выбор между такого рода охлаждающей жидкостью довольно невелик. Так, существовало 2 вида такого тосола, которые отличались температурой замерзания: - 40 градусов и – 65 градусов, в зависимости от региона, где обитает автомобиль.

Для составов импортных антифризов также играют роль и цвета, которые предопределяют различные пороги замерзания. Так, существуют красный, синий, зеленый и желтый антифризы, которые имеют разные температурные показатели. Именно цвет обозначает максимальный температурный диапазон, в котором колеблется жидкость в нормальном своем состоянии и положении.

В большинстве случаев, помимо этого, цветом обозначается разница в нижнем пороге. Современные производители делают такого рода инновацию с целью определения и идентификации собственного бренда, который символизирует высокое качество и долговечность. Красный антифриз зачастую выделяет брендовые произведения компаний-гигантов типа Ауди и Дженерал Моторс. Было бы некорректным установление соотношения «цвета-температура замерзания», так как не всегда один и тот же цвет соотносится определенной температуре. Важно знать, что не при каких условиях нельзя смешивать жидкости разного цвета и разных производителей, так как могут отличаться химические составные элементы данных веществ.

Непосредственно на антифризовой инструкции возле надписи «CODEG» находятся цифры, которые отвечают за года использования в транспортных средствах. Так, если автомобиль был выпущен ранее 1996 года, то цифра будет 11, если автомобиль с 1996 по 2001 год, то цифра должна быть 12, а уже для всех транспортных средств, которые появились после 2001 года – 12 плюс. Кроме того можно определить антифриз по совместимости с цветами. Так, если он желтый, то является универсальным для всех автомобилей. Если красный или другой, то смешивание является недопустимым.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

Нужно ли менять антифриз перед зимой?

Обязательной является замена антифриза на зиму. Свежая охлаждающая жидкость станет залогом отлаженной работы двигателя при холодных температурах за окном. Если ваше транспортное средство ночует не в теплом гараже, а под открытым небом, то замена антифриза будет так же обязательной, как и смена резины с летней на зимнюю.

Антифризом называют охлаждающую жидкость, предназначающуюся для ограждения внутренних стенок двигателя от агрессивного влияния внешних факторов, влекущих за собой ржавчину и коррозию металла.Главное в составе этой жидкости – присадки. С течением времени они теряют свои качества и элементы охлаждающей жидкости, такие как этиленгликоль и вода, начинают оказывать коррозийный эффект. Если в течение 6 месяцев не менять антифриз, то из-за электролитной коррозии в радиаторе машины может образоваться дыра.

Частицы ржавчины, образующиеся в антифризе, могут спровоцировать:

  • некорректную работу термостата;
  • разрушение крыльчатки помпы;
  • засорение радиатора;
  • загрязнение каналов двигателя;
  • разгерметизацию подшипника помпы.

Такие сбои ведут к перегреву двигателя. Сначала перегрев мотора будет выражаться в увеличении потребления топлива, следующий этап — снижение его мощности. Как показывает практика, перегрев двигателя является причиной сокращения продолжительности его службы в 2 или 3 раза.

Важные качества антифриза:

  1. Низкая температура. Охлаждение мотора машины и удерживание его средней температуры.
  2. Защита. Ограждение двигателя от перегрева, коррозии, разрушения и переохлаждения.
  3. Смазка.  Жидкость является смазывающим элементом помпы автомобиля.

Замена антифриза. Когда нужно менять антифриз?

Регулярная замена антифриза очень важна для поддержания оптимальной работы системы охлаждения двигателя. В данной статье мы поговорим как заменить антифриз в системе охлаждения двигателя своими руками. И как часто необходимо менять антифриз в машине?
Когда нужно менять антифриз?
Производители автомобилей рекомендуют менять антифриз каждые 45 000 километров для избегания перегрева двигателя. Многие механики рекомендуют менять антифриз, по меньшей мере, два раза в год для предотвращения образования коррозии, особенно в автомобилях с алюминиевыми головкой цилиндра и радиатором.

Однако, эта рекомендация в скором времени станет устаревшей. Производители антифризов выпустили на рынок антифризы нового поколения с формулой, которая, по заявлениям производителей, позволяет увеличить сроки замены антифриза до 100 000 километров. Производители предупреждают, что заливать новый антифриз нужно только в чистую систему. При смешивании с обычным антифризом антикоррозийные свойства нового антифриза значительно снижаются.

Продолжительность срока действия антифриза зависит от содержания в нем антикоррозийных добавок, таких как силикаты, фосфаты и бораты. Пока эти вещества присутствуют в антифризе, менять его не нужно. Но как только количество антикоррозийных веществ снижено, двигатель и радиатор подвергаются электролитной коррозии. Особенно это опасно для двигателей с алюминиевыми частями. Именно поэтому антифриз лучше менять до того, как уже начались коррозийные процессы.

Один из способов проверить, нужно ли менять антифриз, это протестировать его с помощью специальных тестовых полосок. Эти полоски предлагают многие производители антифризов. При контакте с антифризом полоска меняет цвет, по которому при помощи специальной шкалы можно определить состояние антифриза и определиться, нужно менять антифриз или нет.

Антифриз токсичен, поэтому, работая с ним, нужно соблюдать строгие меры безопасности. Нельзя сливать антифриз в реки и ручьи, а также вблизи источников водоснабжения (колодцы, колонки и т. д.).

Антифриз меняется на холодном двигателе. Менять антифриз на горячем двигателе опасно. Найдите крышку радиатора и снимите ее. Далее найдите сливную крышку радиатора и откройте ее, предварительно поставив под нее большое ведро. Слейте антифриз. После этого осмотрите шланги системы охлаждения на предмет трещин и разрывов. При необходимости смените шланги.

Прежде чем заливать новый антифриз систему нужно промыть, чтобы удалить ржавчину, жир и отложения, которые не может удалить вода. Для промывки системы есть специальные средства для промывки. Необходимо залить всю бутылку средства в радиатор и добавить деионизированную воду в радиатор и в бачок до краев. Крышки закрыть. Следующий шаг — включить двигатель и печку на максимум и подождать, пока двигатель нагреется до рабочей температуры. После этого нужно выключить двигатель и дать ему остыть, далее снять крышки с радиатора и слить жидкость.

После этого необходимо налить в систему обычной воды, закрыть крышки и снова включить двигатель на 15 минут. Потом снова дайте двигателю полностью остыть и слейте воду из системы охлаждения. Только после этого можно заливать новый антифриз.

После заливки антифриза нужно включить двигатель и отопление в салоне на максимум, чтобы антифриз равномерно распределился по системе, а также для удаления пузырьков воздуха из системы охлаждения. После нескольких дней вождения автомобиля не забудьте проверить уровень антифриза в системе и долейте антифриз до нужного уровня, если это необходимо.

Заливайте антифриз в соответствии с рекомендациями производителя. И чтобы в дальнейшем не менять антифриз каждые два года, рекомендуем на современные автомобили покупать новый антифриз G12 с увеличенным сроком службы до 5 лет или 200 тыс. км. С ним можно забыть о необходимости регулярной замены охлаждающей жидкости.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости