С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Нужно ли менять маховик при замене сцепления


Нужно ли менять маховик при замене сцепления

Зачем менять маховик во время замены сцепления

Нужно ли менять маховик в процессе замены сцепления или нет? Такой вопрос часто задают на форумах, посвященных автомобилям. Как правило, маховик обновляется при каждой второй замене сцепления. По крайней мере, так прописано в технической документации. А как обстоят дела в реальности? Давайте разбираться.

Маховик при замене сцепления и остальные элементы системы

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

На современные автомобили устанавливается большей частью 2-дисковый маховик (двухмассовый). Владельцам машин, оборудованных такой моделью маховика, приходится тратить порядка 15 тысяч рублей на его замену. И проводить это каждый раз в процессе замены сцепления не по карману многим.

Если не менять маховик вовремя, то последствия для автомобиля окажутся весьма плачевными. Крайне опасно, если износившийся маховик разлетится прямо в дороге. Тут уж вообще невозможно предсказать последствия.

Самый лучший способ определить износ маховика и необходимость его замены – это провести осмотр после снятия коробки.

Интересный момент. О 2-массовом маховике было написано не зря. Оказывается, около 90 процентов износа таких моделей происходит из-за неправильной эксплуатации. Поэтому перед тем, как начать эксплуатировать машину, оснащенную двухдисковым маховиком, рекомендуется узнать правила обращения с ним.

Вот некоторые вырезки из общих правил по эксплуатации маховика:

  • Нельзя перегружать автомашину ни при каких обстоятельствах;
  • Не рекомендуется долго держать ногу на педали сцепления при включенном двигателе;
  • Нельзя резко опускать ногу с педали сцепления, все должно осуществляться плавно;
  • Стартовать на высокой скорости, значит, подвергать маховик непосильной нагрузке;
  • Не приветствуется часто проводить на дорогах, особенно плохих, сложные маневры.

Одно из главных правил гласит, что сцепление должно быть грамотно отрегулировано, иначе каждый раз будет пробуксовка и это скажется на повышенном износе. Если муфта не будет выключаться полностью, то это приведет к хрусту при задействовании какой-либо передачи. Такая ситуация в итоге приведет к полному выходу из строя КПП.

Внимание. Аккуратное управление транспортным средством позволит решить дополнительные проблемы и избежать непредусмотренных затрат.

Вообще, оценка состояния 2-массового маховика при замене сцепления само собой подразумеваемое мероприятие. Это знают прекрасно спецы автосервисов, ну а простые автолюбители не всегда.

Важно знать, что инсталляция комплекта сцепления с 2-массовым маховиком рекомендована самим производителем и узла сцепления и маховика.

Не редки случаи, особенно на автомобилях заботливых водителей, что после осмотра маховика никаких критичных проблем обнаружено не бывает. Обновляется только сцепление, а маховик продолжает исправно служить определенный период времени.

Первоначально, если возникают проблемы с муфтой на сравнительно новом автомобиле, владельцы должны поинтересоваться сроком гарантии. На некоторые модификации автогарантия дается с большим сроком, вплоть до 3 лет. Можно воспользоваться гарантией, заменить бесплатно сцепление и заодно маховик.

В некоторых случаях «гарантийка» ничего не дает. Впоследствии выясняется, что гарантия давалась только на работу, а за детали приходится расплачиваться из собственного кармана. Если бывший владелец делал ремонт на таких же условиях (покупал детали со стороны), то можно вообще лишиться гарантии. Дилеры будут отнекиваться, объясняя это плохим качеством запчастей. Чтобы избежать такого конфуза, рекомендуется во время гарантийного срока покупать запчасти только в официальных местах проведения технических работ.

Узел сцепления на гарантийных автомобилях выходит из строя редко. А вот на подержанных машинах такое происходит гораздо чаще. Автовладельцам машин, купленных с «вторички», нужно быть внимательными касательно стоимости работ. Так, цена на ремонт автомобильной муфты не должна увеличиваться по ходу проведения работы. Так любят делать некоторые мастера. Если же договориться по этому поводу не удается, а чинить сцепление надо, следует, хотя бы настоять на документальной фиксации суммы и количества проведенных операций (что именно было заменено и за сколько).

Масло в КПП при замене сцепления обновляется не в обязательном порядке. Если состояние жидкости хорошее, а срок эксплуатации не превышает 40-50 тыс. км с момента последней заливки, масло обновлять не рекомендуется.

Особое внимание во время замены узла сцепления надо уделять сальникам или манжетам. Их лучше менять при каждой замене, ну а если они текут, то в обязательном порядке. Замене подвержены манжеты приводов, кривошипного и первичного валов, а также сальник штока коробки передач.

Устанавливать желательно сцепление французских, японских или корейских фирм, хотя конкретика зависеть будет от определенной модели авто. Просто нельзя забывать, что изделия проверенных годами брендов прослужат гораздо дольше, хотя и стоят они дороже.

И в продолжении темы маховика – обязательна проверка зубьев обода детали, так как именно они входят в зацепление со стартером. Важно также проверять свободный ход маховика и его люфт. Таким образом, удастся проконтролировать антецедентные сигналы глубокого износа, но полноценную картину даст только цельный осмотр.

Исследование маховика

Осмотр маховика проводится с целью найти места дефектов или износа. Явным и главенствующим признаком выхода из строя маховика считается скрип, возникающий при заводе двигателя или его остановке. Скрип более напоминает звук крутящегося стартера или звук трения металла.

Кроме того, симптомом неисправного маховика принято считать троение ДВС на малых оборотах и появление сильной вибрации. Как только обороты ДВС повышаются, вибрация исчезает.

Эти симптомы, замечаемые автовладельцами по ходу эксплуатации ТС, становятся основополагающими причинами осмотра маховика в процессе замены сцепления. Коробка уже снята, провести диагностику маховика само собой подразумевается.

Осмотр показывает положительный результат (касательно износа маховика), если:

  • на маховике заметны следы перегрева;
  • изношен вторичный диск 2-массового маховика;
  • появились трещины на детали, что вызывается чрезмерным повышением температуры системы и требует сиюминутной замены;
  • протекает или полностью выходит из строя подшипник маховика (определяется по коричневому следу на крышке и другим признакам).

Явный признак замены маховика, это износ зубьев венца. Такой маховик не будет эффективно входить в зацепление со стартером, а пуск мотора будет крайне усложнен. Скорее всего, автовладелец еще до снятия коробки замечал проблемы с пуском.

Специалисты в СТО проводят диагностику 2-массового маховика, основываясь на показателях степени прокручивания. 1-я степень прокручивания считается нормой, и в данном случае маховик менять не стоит (при условии, что других дефектов нет), а вот 2-я степень прокрученности – уже диагноз.

2-массовый маховик вовсе не является проблемным типом маховика, как утверждают некоторые. Имея надежную конструкцию, он способен прослужить очень долго, но гарантией его долговечности будет только правильная эксплуатация.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

Нужно ли вам менять маховик и сцепление?

В автомобиле с механической коробкой передач маховик и сцепление являются двумя основными компонентами, ответственными за передачу мощности от двигателя к коробке передач. Если один из этих компонентов выходит из строя, то автомобилем невозможно управлять. Научитесь распознавать, когда любой из этих компонентов выходит из строя либо близок к этому, а также когда необходимо заменить их в ходе технического обслуживания.

Сцепление

Узел сцепления состоит из рычага сцепления, исполнительного механизма, диска муфты сцепления и подшипника выключения сцепления. При нажатии на педаль сцепления рычаг сцепления поднимает диск муфты сцепления с маховика, чтобы позволить водителю переключить передачу и/или поставить автомобиль на «нейтраль».

Маховик

Маховик является интерфейсом между механизмом сцепления и трансмиссией. Он представляет собой большой металлический диск с зубцами по внешнему краю, напоминающий шестерню. Задача зубцов — позволить стартеру зацепить маховик и таким образом провернуть двигатель.

Проблемы

Диск сцепления может износиться, и это нормальное следствие использования автомобиля, что происходит с интервалом в 100-150 тыс. км в зависимости от условий движения. Когда он сильно изношен, сцепление будет «проскальзывать», терять тягу относительно маховика. Это приведет к разносу двигателя без передачи мощности к трансмиссии, особенно с нагрузкой или при резком ускорении.

Подшипник выключения сцепления также может износиться. Это приведет к жесткой работе механизма сцепления, шуму, вибрации и «стуку». В этом случае подшипник нуждается в замене.

Маховик также может пострадать от сломанных и/или изношенных зубцов. Это может привести к тому, что стартер не будет работать должным образом.

Когда требуется замена

Если вы заметили, что сцепление «проскальзывает», то это обычно происходит из-за износа диска сцепления. Другие механические проблемы со сцеплением могут быть вызваны отказом подшипника выключения сцепления. Необходимо заменить обе части одновременно, даже если изношен только один компонент, поскольку замена какой-либо части стоит значительно дороже самих деталей.

Маховик редко нуждается в замене, но это стоит сделать, когда в автомобиле с большим пробегом заменяется диск сцепления. Замена проходит легко, когда удален узел сцепления.

В случае ремонта, включающего снятие двигателя, трансмиссии или ведущей оси, хорошей идеей будет замена диска сцепления и подшипника выключения сцепления, так как в таком случае эти компоненты легко доступны. Это может сэкономить значительную сумму за счет будущих ремонтов.

Рекомендации к замене маховика

При появлении посторонних шумов при работе двигателя часто требуется замена маховика. Эта процедура должна проводиться при соблюдении ряда рекомендаций.

Замена маховика в автомобиле может потребоваться по ряду причин, к примеру:

  • по пробегу;
  • после частой смены компонентов сцепления;
  • по мере изнашивания.

При этом можно заметить некоторые признаки неисправности этой детали, к примеру, посторонние звуки при запуске и остановке двигателя. Если подобные признаки появились, стоит провести диагностику, ремонт или замену неисправных элементов, устройство которых нужно знать для коррекции неисправностей.

Для того, чтобы разобраться с процедурой замены, следует изучить проблемные ситуации, которые могут возникнуть при эксплуатации маховика.

Исправный маховик — гарантия надежной эксплуатации двигателя

Основные неисправности

Можно выделить несколько видов неисправностей, которые возникают при функционировании этого элемента двигателя.

Дефект первый: изнашивание и/или повреждение зубчатого венца элемента

Причины неисправности:

  • изнашивание и/или поломка стартера, его отдельных элементов или узлов;
  • некорректная установка стартера в картер маховика;
  • попадание инородных частиц в такое устройство, как картер маховика;
  • ошибки в ходе сборки конструкции;
  • зубчатый венец маховика изношен в ходе длительной эксплуатации двигателя.

Ход работы:

  • зубчатый венец маховика должен быть заменен;
  • корректная установка стартера в картер маховика;
  • проверка работы стартера и его ремонт, если он нужен.

Дефект второй: биение маховика

Причины неисправности:

  • изнашивание или поломка сцепления;
  • пробуксовка сцепления;
  • естественное изнашивание компонента при длительной эксплуатации двигателя;
  • ошибки при сборке.

Ход работы:

  • проверка биения;
  • при малом биении — обработка поверхностей посредством токарного станка;
  • при большом биении — смена детали;
  • проверка функциональности сцепления, его ремонт и смена при необходимости;
  • проверка работы привода выключения сцепления и его ремонт, если он нужен;
  • осуществление правильной затяжки крепежных болтов, при этом нужно соблюдать правильный момент — примерно 100 Н*м.

Стоит отметить, что допустимая величина биения должна устанавливаться производителем, ее можно найти в соответствующем справочнике. При этом нужно знать, какую роль может играть превышение этой величины.

Биение может спровоцировать повреждение рабочих поверхностей, по которым функционирует ведомый диск сцепления.

При этом автовладелец может заметить некоторые признаки неисправности при работе двигателя. При исправлении неисправностей необходимо соблюдать корректный момент затягивания крепежных болтов.

Дефект третий: нарушение функциональности рабочей поверхности под ведомый диск сцепления

Причины неисправности:

  • изнашивание или поломка сцепления;
  • пробуксовка сцепления;
  • устройство изнашивается при длительной эксплуатации двигателя;
  • ошибки при сборке детали.

Ход работы:

  • замена элемента;
  • проверка, ремонт и смена сцепления при необходимости;
  • проверка и ремонт привода выключения сцепления по необходимости.

Стоит отметить, что функционирование элемента с поломанным сцеплением может привести к короблению рабочих поверхностей маховика, а также к образованию трещин.

Эти признаки можно обнаружить в ходе диагностики.

Дефект четвертый: повреждения посадочного места под фланец коленчатого вала

Причины неисправности

  • устройство изнашивается при продолжительной работе двигателя;
  • нарушение сборки детали.

Ход работы:

  • замена детали;
  • проверка, ремонт и замена по потребности коленчатого вала;
  • корректная установка коленвала в картер маховика;
  • правильная технологии сборки;
  • реализация правильной затяжки болтов закрепления элемента к коленчатому валу, при этом нужно соблюсти корректный момент.

При проведении работ по исправлению неисправностей нужно соблюдать корректный момент затягивания крепежных болтов.

Дефект пятый: неисправность и изнашивание резьбы отверстий, предназначенных для крепежных болтов

Причины неисправности:

  • нарушение сборки детали: неправильно расположен или закреплен кожух маховика;
  • устройство изнашивается при продолжительной работе двигателя.

Ход работы:

  • замена элемента;
  • высверливание поврежденной резьбы, нарезка новой по возможности;
  • проверка, как зафиксирован кожух маховика, исправление при некорректном положении;
  • балансировка детали.

Стоит отметить, что при любых действиях, которые связаны с заменой элемента следует в обязательном порядке провести балансировку коленчатого вала в сборе с диском и маховиком, после чего можно приступать к эксплуатации.

Это играет важную роль в последующей корректной работе всех деталей. Также необходимо проверять, правильно ли расположен и закреплен кожух маховика.

Порядок действий при замене элемента

При замене элемента сначала следует снять деталь. При этом необходимо ориентироваться на следующий алгоритм действий:

  1. Снять коробку передач в автомобиле.
  2. Снять кожух маховика одновременно с ведомым и нажимным диском.
  3. Фиксация элемента отверткой, при этом он не будет проворачиваться при отворачивании болтов.
  4. Отворачивание шести болтов закрепления маховика в двигателе внутреннего сгорания. Их следует отворачивать крест-накрест, что существенно облегчает задачу.
  5. Снять элемент и опорную шайбу. При этом нужно запомнить положение маховика относительно смотровой метки.
Отворачивание болтов крепления

Установка новой конструкции также осуществляется поэтапно:

  1. Установка новой детали в том же положении, в каком была установлена прежняя.
  2. Установка всех оставшихся элементов в порядке, обратном снятию, при этом нужно обратить внимание на то, чтобы кожух маховика был корректно расположен, а момент затягивания крепежных болтов был в пределах рекомендуемых значений..

Необходимо учитывать, что болты крепления элемента следует затягивать равномерно, крест-накрест, после чего нужно проверить, как стоит сама деталь: после затяжки не должно быть перекосов и откосов, чтобы изнашивание не было быстрым. При затягивании болтов следует соблюдать корректный момент — примерно 100 Н*м.

После осуществления снятия детали нельзя проворачивать коленвал, поскольку при этом установка новой конструкции может быть затруднена. Но если все же коленчатый вал был повернут, нужно установить поршень цилиндра номер 4 в положение верхней мертвой точки, после чего следует установить новую деталь на свое место согласно расположению метки. При правильной установке и эксплуатации элемента в двигателе продолжительность его беспроблемной эксплуатации будет дольше, признаки неисправностей не проявятся, а ремонт не потребуется довольно долго. Важно правильно проводить все этапы работы — от снятия старой детали до затяжки болтов крепления. Также стоит обращать особое внимание на момент затягивания закрепляющих болтов: он должен составлять примерно 100 Н*м.

Нужно Ли Менять Маховик При Замене Сцепления

Необходимо ли поменять маховик при смене сцепления по другому нет

Необходимо ли поменять маховик на протяжении смены сцепления как еще его называют нет? Таковой вопрос нередко задают на форумах, посвященных автомобилям. Обычно, маховик обновляется при каждой смене сцепления. Когда, так прописано в технической документации. Как обстоят дела в действительности? Давайте разбираться.

Маховик при замене сцепления и остальные элементы системы

ВНИМАНИЕ! Найден совсем обычный метод уменьшить расход горючего! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не веровал, пока не попробовал. И сейчас он сберегает на бензине 35 000 рублей в течении года! Читать дальше»

На современные авто устанавливается в большинстве своем 2-дисковый маховик (двухмассовый). Обладателям машин, оборудованных таковой моделью маховика, приходится растрачивать порядка 15 тыщ рублей на его смену. И проводить это всякий раз в течении смены сцепления не доступна многим.

Если не поменять маховик впору, то последствия для автомобиля окажутся очень плачевными. Очень небезопасно, если износившийся маховик разлетится прямо в дороге. Здесь уж вообщем нереально предсказать последствия.

Превосходный метод найти износ маховика и необходимость его смены – это произмести осмотр после снятия коробки.

Увлекательный момент. О 2-массовом маховике написано не напрасно. Оказывается, около 90 процентов износа таких моделей происходит по причине неверной эксплуатации. Потому до того, как начать эксплуатировать машину, снаряженную двухдисковым маховиком, рекомендуется выяснить правила воззвания с его помощью.

Вот некие нарезки из общих правил по эксплуатации маховика:

  • Нельзя перегружать автомашину ни в коем случае;
  • Не рекомендуется длительно держать ногу на педали сцепления при включенном движке;
  • Нельзя резко опускать ногу с педали сцепления, что остается сделать нашему клиенту должно осуществляться плавненько;
  • Стартовать на высочайшей скорости, означает, подвергать маховик непосильной нагрузке;
  • Не приветствуется нередко проводить на дорогах, в особенности нехороших, сложные маневры.

Одно из основных правил говорит, что сцепление является хорошо отрегулировано, по другому всякий раз будет пробуксовка и все это скажется на завышенном износе. Если муфта не будет выключаться стопроцентно, то это приведет к хрусту при задействовании какой-нибудь передачи. Такая ситуация в конечном итоге приведет к полному износу КПП.

Внимание. Аккуратное управление транспортным средством дозволит решить дополнительные задачи и избежать непредусмотренных издержек.

Вообщем, оценка состояния 2-массового маховика при смене сцепления самостоятельно подразумеваемое мероприятие. Это знают отлично спецы автосервисов, а обыкновенные автовладельцы редко.

Принципиально знать, что установка комплекта сцепления с 2-массовым маховиком рекомендована самим производителем и узла сцепления и маховика.

Не редки случаи, в особенности на автомобилях рачительных водителей, что после осмотра маховика никаких критических заморочек найдено нет. Обновляется только сцепление, а маховик продолжает исправно служить определенный временной срок.

Как определить износ корзины и маховика

Постарался разъяснить что оказывает влияние на дерганье машины при строгании с места.

Что полезно менять вместе со сцеплением?

Замена сцепления Матиз. очень непростая, в. трудозатратная операция. Бывает очень грустно снять-постави.

Сначало, если появляются препядствия с муфтой на сравнимо новеньком автомобиле, обладатели обязаны быть поинтересоваться сроком гарантии. На некие модификации автогарантия дается с огромным сроком, прямо до 3 лет. Пользуйтесь гарантией, поменять безвозмездно сцепление и заодно маховик.

Иногда «гарантийка» ничего не дает. Потом выясняется, что гарантия давалась лишь на работу, а за детали приходится рассчитываться из собственного кармашка. Если прошлый обладатель делал ремонт на таких же критериях (брал детали не знакомых), то есть вариант вообщем лишиться гарантии. Дилеры будут отнекиваться, объясняя это нехорошим качеством запчастей. Чтоб избежать такового конфуза, рекомендуется в свое время гарантийного срока брать запчасти исключительно в официальных местах проведения технических работ.

Узел сцепления на гарантийных автомобилях перегорает изредка. Но на подержанных машинах такое происходит еще почаще. Автолюбителям машин, приобретенных с «вторички», необходимо быть внимательными касательно цены работ. Так, стоимость на ремонт авто муфты не должна возрастать по ходу проведения работы. Так обожают делать некие мастера. Напротив условиться на этот счет не удается, а чинить сцепление нужно, следует, хотя бы настоять на документальной фиксации суммы и количества проведенных операций (что конкретно было заменено и за сколько).

Масло в КПП при смене сцепления обновляется не обязательно. Если состояние воды не плохое, а срок эксплуатации не превосходит 40-50 тыс. км начиная с момента последней заливки, масло обновлять не рекомендуется.

Повышенное внимание в свое время смены узла сцепления нужно уделять сальникам либо манжетам. Их лучше поменять при каждой смене, если они текут, то немедленно. Подмене подвержены манжеты приводов, кривошипного и первичного валов, также сальник штока коробки.

Устанавливать лучше сцепление французских, японских или корейских компаний, хотя конкретика зависеть будет от определенной модели авто. Просто не забывайте, что изделия испытанных годами брендов прослужат еще подольше, хотя и стоят они дороже.

И в продолжении темы маховика – неотклонима проверка зубьев обода детали, потому что конкретно они входят в зацепление со стартером. Принципиально также инспектировать свободный ход маховика и его свободный ход. Таким макаром, получится проконтролировать антецедентные сигналы глубочайшего износа, однако всеполноценную картину даст только цельный осмотр.

Исследование маховика

Осмотр маховика проводится с намерением отыскать места изъянов либо износа. Очевидным и главным признаком выхода из строя маховика считается скрип, возникающий при заводе мотора иначе говоря его остановке. Скрип более припоминает звук вращающегося стартера либо звук трения металла.

Уже сегодня, симптомом неисправного маховика принято считать троение ДВС на малых оборотах и возникновение сильной вибрации. Как обороты ДВС увеличиваются, вибрация исчезает.

Эти симптомы, замечаемые автолюбителями по ходу эксплуатации ТС, становятся основополагающими причинами осмотра маховика в ходе смены сцепления. Коробка уже снята, провести диагностику маховика самостоятельно предполагается.

Осмотр указывает плюсовой итог (касательно износа маховика), если:

  • на маховике приметны следы перегрева;
  • изношен вторичный диск 2-массового маховика;
  • появились трещинкы на детали, что вызывается чрезмерным увеличением температуры бухгалтерской системы и просит сиюминутной смены;
  • протекает по другому вполне сгорает подшипник маховика (определяется по карему следу на крышке и другим признакам).

Очевидный признак смены маховика, это износ зубьев венца. Таковой маховик не будет отлично заходить в зацепление со стартером, а запуск мотора будет очень усложнен. Вероятнее всего, автолюбитель еще до снятия коробки замечал трудности с запуском.

Спецы в 100 проводят диагностику 2-массового маховика, основываясь на показателях степени прокручивания. 1-я степень прокручивания считается нормой, и в этом случае маховик поменять не следует (на условиях, что других изъянов нет), однако 2-я степень прокрученности – уже диагноз.

2-массовый маховик совсем не является проблемным типом маховика, как говорят некие. Имея надежную конструкцию, он способен прослужить длительный срок, однако гарантией его долговечности будет только верная эксплуатация.

Забудьте о штрафах с камер! Полностью законная новинка. НАНОПЛЁНКА, которая прячет ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городкам). Подробнее по ссылке.

  • Полностью законно (статья 12.3.5.4).
  • Прячет от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается без помощи других за 4 минутки.
  • Не видна людскому глазу, не портится по причине погоды.
  • Гарантия 2.4 года,


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости