С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Нужно ли прогревать двигатель


Нужно ли прогревать двигатель? — DRIVE2

На первый взгляд, ответ на вопрос звучит однозначно. Карбюраторные двигатели – прогревать действительно нужно. Стрелка температурного датчика должна показать 45 градусов или больше, тогда можно начинать движение. Ну а мотор, работающий на впрыске – наоборот, в прогреве не нуждается.На самом деле, последнее утверждение, касающееся инжекторных двигателей, нуждается в уточнении. Когда температура «за бортом» — выше +10 градусов, прогрев действительно не нужен. А вот зимой, тем более, в сильные морозы, инжекторный двигатель прогревают так: заводят автомобиль и дожидаются, когда температура охлаждающей жидкости дойдет до 15-20 Гр. С. По времени, это может занять 5-10 минут.Карбюраторный мотор в любом случае нуждается в прогреве. В то же время, есть определенное число сторонников следующего утверждения: мотор, оборудованный системой впрыска, не нужно прогревать даже зимой. Так как при «стоянии на месте» смесь слишком обогащается бензином и происходит залив свечей (что снижает время их службы).Плюсы и минусы прогрева инжекторных двигателей зимойПрежде всего, заметим, что прогрев нужно выполнять правильно. То есть, после старта мотора, нельзя в течение прогрева включать передачу на движение, а педаль газа – должна оставаться не нажатой.В инструкциях по эксплуатации иномарок может быть указано требование не прогревать двигатель. Владельцу в этом случае нужно следовать советам инструкции. Также, известно, что быстрее идет прогрев «под нагрузкой». Но это не значит, что выгоднее – начинать движение сразу.Будет полезен кратковременный прогрев в течение одной или двух минут. Так можно значительно снизить расход масла. А в лютые морозы, есть смысл позволить себе постоять еще дольше. Кстати, во многих странах прогрев машины во время стоянки – запрещен. Но в некоторых странах Европы такого запрета нет (очевидно, особенности климата обойти не удалось).

Прогревать ли зимой инжекторный двигатель, или следовать инструкции «один к одному» – решает владелец. В первом случае, можно получить несколько больший срок службы мотора и отсутствие расхода масла. А во втором – чуть-чуть сэкономить на топливе (и сберечь нервы соседей).

Нужно ли прогревать двигатель?

Автомобилисты со стажем уверены, что прогрев двигателя является обязательной процедурой перед эксплуатацией транспортного средства в холодное время года. А вот в технических инструкциях ко многим современным моделям утверждается обратное. Некоторые производители рекомендуют прогревать силовую установку непосредственно во время движения и желательно делать это не на холостом ходу, а со включенной передачей. Сегодня разобраться в том, нужно ли прогревать двигатель перед поездкой нам поможет технический специалист одной из ведущих СТО в Южной части России — Клименко Дмитрий Павлович.

Дмитрий Павлович, расскажите нам — что происходит с автомобильным двигателем в условиях минимальных температур?

Блок комплектующей силовой установки выполнен при использовании различных материалов. Каждый из них имеет различную степень расширения под воздействием низких температурных показателей. В результате этого сопряжение отдельных деталей изменяется неоднозначно. Все это влечет за собой увеличение износа составляющих силовой установки.

А что происходит с моторным маслом на морозе?

Его структура становится достаточно вязкой и до определенного момента наблюдается период так называемого «масляного голодания», который способствует ускорению износа отдельных деталей двигателя. Именно поэтому вопрос о том — прогревать или не прогревать двигатель автоматически лишается своей актуальности.

Можно ли исправить ситуацию постепенным увеличением оборотов после пуска?

Постепенное увеличение оборотов после холодного пуска не способно исправить общую тенденцию. Более того, при этом происходит ускорение износа трущихся деталей и повышается вероятность их деформирования.

Как избежать повреждения комплектующих деталей силовой установки и обеспечить длительную эксплуатацию агрегата?

Для этого необходимо снова вернуться к вопросу о том, нужно ли прогревать двигатель перед поездкой. Работающая система сможет помочь избавиться от тонкой масляной пленки на деталях двигателя, доведет масло до необходимой консистенции, благодаря чему оно будет хорошо выполнять свои непосредственные функции. И здесь уже у меня появится вопрос к вам — как вы думаете, надо ли прогревать двигатель, если максимальная нагрузка оказывается на узлы комплектующего агрегата именно в момент запуска?

Вероятно, что делать это необходимо максимально осторожно?

Безусловно. Чтобы получить ответ на вопрос надо ли прогревать инжекторный двигатель, необходимо для начала разобраться — зачем прогревать двигатель вообще. Подготовка комплектующих деталей двигателя исключает вероятность их выхода из строя и позволяет проявить максимальные эксплуатационные возможности. Здесь же следует заметить, что на характеристики двигателя влияет еще и выбранный способ предварительного прогрева.

То есть, существует несколько различных вариантов прогрева силовой установки?

Да, первый из них подразумевает запуск двигателя и последующую работу на холостых оборотах в течении небольшого временного промежутка — от тридцати секунд до полторы минуты. Во втором случае двигатель нагревается практически до рабочей температуры более продолжительный период, благодаря чему сводится к минимуму вероятность его повреждения при последующем начале передвижения. В салоне при этом также создаётся комфортный температурный режим, поэтому водителю не приходится думать о том, как правильно прогреть машину. Однако здесь же следует заметить, что прогрев двигателя на холостых оборотах может быть неравномерным. Холодные детали, соприкасаясь с горячими, могут быть повреждены. А в большинстве случае трансмиссия остается не прогретой перед поездкой.

А как прогревать машину с механической коробкой передач?

Принцип работы аккумулятора у автоматической и механической коробок передач будет идентичным. После запуска двигатель должен работать еще некоторое время на холостых оборотах. Это является отличительной особенностью механической коробки. Автоматизированная версия трансмиссии прогревается только на ходу, поэтому после движение начинается сразу.

Да, и еще следует обратить внимание на то, что включение зажигания допускается только с выжатым сцеплением. Предварительно коробку следует перевести в нейтральное положение. Сцеплением должно находиться в выжатом состоянии еще некоторое время после запуска мотора. Таким образом масло в коробке передач достигнет необходимой консистенции.

И до какой температуры нужно прогревать двигатель?

Температура силовой установки в момент прогрева должна быть максимально приближена к рабочей. Для достижения этого показателя хватает нескольких минут.

Как определить, что автомобиль готов к эксплуатации?

Об этом будет свидетельствовать характерный звук силовой установки. Мотор должен работать ровно и устойчиво даже при отпущенной педали сцепления. Трогаться с места необходимо максимально плавно, чтобы нагрузка на узлы силовой установки были минимальной. Ускорить прогрев двигателя может закрытие радиаторной решетки с наружной стороны. После преодоления нескольких километров в таком режиме можно развивать более существенную скорость безо всякой опаски.

Дмитрий Павлович, спасибо вам за профессиональную консультацию, которая может быть полезной для всех автомобилистов.

Спасибо вам! Удачи!

За поворотом

Наступили холода, для начинающих автомобилистов — пора новых впечатлений. Кроме того, появилось множество разных вопросов, сейчас об одном из них и поговорим. Итак, нужно ли прогревать двигатель? Если зимним утром вы выйдете в свой двор и немного понаблюдаете за другими автомобилистами, то вряд ли сможете получить ответ на вопрос «греть или не греть?». Кто-то садится и едва запустив двигатель трогается с места, другие наоборот — стоят и минут 15 дымят под окнами дома, пока не дождутся полного прогрева двигателя. Но ведь должна быть какая-то золотая середина, точнее общие рекомендации по прогреву двигателя и началу движения в холодное время года?Если вам довелось поездить на автомобиле с карбюраторным двигателем, то скорее всего вы представляете каково оно ехать на не прогретой машине. Но среди начинающих автомобилистов становится всё меньше тех, кто ездил с карбюратором, для многих это что-то из области каменного века. Отсюда на многих интернет-форумах и появляются высказывания вроде: «да у меня иномарка, ее греть не надо…». А почему не надо, какое на то объяснение? Как правило никакого, ну только разве что «а у меня иномарка»… Поэтому первым делом для тех, кто в танке, точнее у кого иномарка 🙂

Средняя продолжительность эксплуатации автомобиля в Европе — порядка 2-3 лет, далее машину стараются заменить на новую. Если вы планируете поступить аналогичным образом то наверное дальше можно и не читать. А вот если срок владения автомобилем для вас не ограничивается 2-3 годами, да еще и потом хочется продать машину в хорошем состоянии за соответствующие деньги, то тут надо уже подумать.

Для начала давайте подумаем, откуда взялся миф про то, что иномарки греть не надо. А взялся он из руководства по эксплуатации. Вот, например, что сказано в инструкции к одному автомобилю: «через десять секунд после запуска двигателя необходимо начать движение…». А на улице 20-ти градусный мороз или ещё холоднее, ну какой, простите, идиот может такое посоветовать? Объяснение этому довольно простое, ведь во многих европейских странах очень щепетильно относятся к экологии, порой даже перегибают палку, отсюда и берутся такие рекомендации и запреты на прогрев двигателя во многих местах. Кстати, за это могут и оштрафовать на приличную сумму. Конечно, что там какая-то кучка железа по сравнению с экологией — так считают многие автопроизводители. Но автолюбитель, который год (а то и более) откладывал на покупку машины, вряд ли будет с ними солидарен…

Ну а теперь представим двигатель и другие агрегаты автомобиля — коробку передач (КПП и АКПП), редуктор моста (заднеприводные и полноприводные автомобили), раздаточную коробку (полноприводные). Здесь мы не будем рассматривать все тонкости работы двигателя, для начинающего автолюбителя будет достаточно понять и усвоить общие сведения. Начало движения на не прогретом автомобиле вызывает повышенный износ деталей. Загустевшее масло (в двигателе, КПП, мостах, раздатке) не может обеспечить своевременную и достаточную смазку деталей. Кроме того, для процесса смазывания (перемещения масла) требуется бОльшая мощность двигателя, что также увеличивает его износ.  Хочется надеяться, что теперь вы поняли, что прогрев автомобилю просто необходим.

Так всё же, как именно нужно прогревать двигатель? Опытные автомобилисты знают, что начинать движение можно тогда, когда стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости сдвинется с места, а холостые обороты понизятся. На карбюраторном двигателе обороты зависят от подсоса, так что нужно про него не забывать. Как только стрелка сдвинулась, это значит, что температура охлаждающей жидкости близка к 50°C, и можно потихоньку отправляться в путь. Если ваш автомобиль оборудован бортовым компьютером, то температуру вы сможете контролировать точно, что очень удобно. Но это еще не все, температура 50°C не значит, что прогрев окончен и можно давить тапку. Теперь мы аккуратно выезжаем из двора, плавно набираем скорость, не крутим двигатель больше 2500-3000 об./мин. и в таком спокойном темпе продолжаем движение, пока температура двигателя не перейдет отметку 80°C. Вот теперь можно ехать и порезвее, т.е. в обычном режиме.

Если ваш автомобиль оборудован автоматической коробкой передач (АКПП), то ее прогреву стоит уделять особое внимание. Греть АКПП рекомендуют следующим образом: во время прогрева двигателя держите нажатой педаль тормоза, при этом рычаг переводится сначала в положение «Drive», в котором удерживается некоторое время, а затем аналогично поступаем в положении «Reverse». Механическую коробку прогреть таким образом не получится, но если у вас полноприводный автомобиль с раздаточной коробкой, то есть хороший способ. Переводим рычаг раздатки в нейтральное положение, после чего включаем каждую из передач по очереди и даем машине поработать так некоторое время. Будьте внимательны, перед тем как манипулировать раздаткой, настоятельно рекомендуем внимательно изучить инструкцию!

Сейчас многие стали использовать автономные подогреватели двигателя. Подробно в этой заметке мы не будем раскрывать эту тему, но общие сведения дадим. Очевидные плюсы автономных подогревателей: зная время выхода вы устанавливаете таймер и, когда садитесь в машину, двигатель прогрет, в салоне тепло, а стёкла уже оттаяли. Это хорошо как для вас самих, так и для двигателя, т.к. нагрузка (износ) при пуске в сильный мороз сильно возрастает. Также автономный подогреватель актуален для тех, кому приходится проводить много времени в машине стоя на месте, например на рыбалке, охоте или по работе. Расход топлива подогревателем, при максимальной нагрузке ~ 0,5 литра топлива в час, при этом двигатель заглушен, а в машине тепло. Единственным существенным минусом автономных подогревателей можно считать цену. Стоимость такого агрегата может начинаться от 25-30 тыс. рублей (в зависимости от модели), кроме того установка тоже будет стоить денег. Если выбирать из более именитых моделей, например Webasto, то стоимость будет от 40 тыс. рублей и выше.

В качестве альтернативы автономному подогревателю, существуют подогреватели с питанием от электрической розетки. Они гораздо дешевле, но и неудобство тут очевидно — где-то рядом должна быть розетка, чтобы дотянуться до неё удлинителем. Впрочем, электрические подогреватели весьма популярны в северных районах страны, ведь не всем доступны дорогостоящие автономники.

Ну и ещё об одном альтернативном способе не дать автомобилю замёрзнуть в трескучий мороз — сигнализация с функцией автозапуска. Стоимость таких сигнализаций начинается от 7-8 тыс. рублей и принцип действия весьма прост. Вы можете запускать двигатель по таймеру, с установленной периодичностью, при остывании двигателя до определённой температуры или же просто с кнопки брелка. В данном случае автомобиль подогревает сам себя. Например, ударили морозы, на улице -30°C, а мы хотим, чтобы наутро автомобиль завёлся легко и без лишних переживаний. Ставим автозапуск двигателя на температуру -10°C и спокойно идём спать домой. За ночь (при достижении установленной температуры) автомобиль несколько раз заведётся, прогреется и тем самым утром вы обеспечите себе беспроблемный старт. Для многих современных сигнализаций автозапуск — стандартная функция, также существую независимые блоки.

Отдельно стоит обратить внимание на прогрев и эксплуатацию автомобилей с дизельными двигателями в холодное время года. Тут есть свои тонкости и нюансы, об этом мы поговорим чуть позже в другой статье. Следите за обновлениями.

Удачи на дорогах!

Видео в тему:

А надо ли прогревать двигатель перед поездкой — зимой и летом?

Автор: Максим Марков

Дата: 2017-07-15

Споры о том, нужно ли прогревать двигатель автомобиля среди автомобилистов — это довольно долгая эпопея. Некоторые автовладельцы утверждают, что, прогрев мотора — обязательное действие, которое необходимо выполнить перед поездкой, другие же напротив, считают, что это бессмысленная трата времени и ненужное действие. Так все же зачем прогревать двигатель, про это пойдет рассказ в представленной статье.

Содержание

Основные аргументы прогрева двигателя в зимний период

Так все же нужно ли прогревать двигатель зимой? Можно выделить следующие причины, аргументирующие необходимость такой операции:

  • густота масла. Полезные свойства и густота масла зависит от температурных показателей.
  • износ зазоров на холоде увеличивается;
  • увеличенный расход топлива;
  • снижение обзора видимости.

Разогрев двигателя необходимо выполнять как на дизельных, так и на бензиновых моторах. Повышенная густота масла отрицательно сказывается на механизмах, находящихся в двигателе внутреннего сгорании (ДВС). После того, как мотор машины прогреется, масло станет нужной консистенции, ДВС смазки будет хватать в полной мере и срок эксплуатации увеличится.

На холодном моторе зазоры отклоняются от допустимой нормы, что вследствие может привести к быстрому износу. В то время, как автомобилист начнет прогревать двигатель, они вернутся в допустимое состояние. Езда на не прогретом моторе увеличивает расход топлива, а также в таком состоянии лобовое стекло автомобиля будет покрыто инеем, что снизит обзорность дороги.

Противники прогрева ДВС приводят свои аргументы, почему нельзя выполнять это действие:

  1. Вред экологии. Если стоять и прогревать мотор на холостом ходу, будет наноситься вред экологии, из-за того, что будет формироваться переобогащенная смесь, которая сгорает не полностью.
  2. Износ деталей системы выпуска. Детали, входящие в состав системы выпуска картерных газов будут быстрее изнашиваться, а также будет появляться нагар на свечах зажигания.
  3. Неоптимальный прогрев масла.

Прогревать двигатель перед поездкой зимой или нет — дело выбора каждого автомобилиста, однако, как показали многочисленные тесты, все же рекомендуется выполнять это действие, которое продлит срок эксплуатации узлов ДВС.

Прогрев двигателя автомобиля в летний период

Стоит ли прогревать мотор транспортного средства летом? Нормальная рабочая температура двигателя 90-95 °C, зимой в отрицательных температурах масло быстро густеет, чтобы оно имело нужную консистенцию ДВС, его необходимо прогреть. Летом же, наоборот, масло не загустевает и большой надобности прогревать двигатель нет.

Лишь в автомобилях с автоматической коробкой переключения передач нужно довести температуру двигателя до отметки 40-50 °C, а затем уже можно выполнять движение.

Сколько времени необходимо прогревать транспортное средство

Теперь необходимо рассмотреть, сколько по времени стоит разогревать движок в зависимости от температуры воздуха:

  1. От +5 до 0 °C. При таких температурных показателях достаточно 1-2 минуты.
  2. От 0 до -10°C. Когда отметка термометра показывает температуру в этих промежутках, время разогрева колеблется в пределах 2-3 минут. За этот промежуток времени ДВС машины наберет оптимальную температуру и прогреются все жидкости.
  3. От -10°C до -20 °C. В таких температурных рамках время, которое автомобиль должен постоять прогреться составляет 3-5 минут. Возможно, что стекла замерзнут, пока они не отогреются, движение категорически запрещено;
  4. От -20°C и выше. Тут нагрев автомобиля должен быть не менее 5 минут.

Прогрев автомобиля зимой обязательная мера, а в случаях с большими отрицательными температурами без предварительного нагрева вообще не рекомендуется начинать движение.

Прогрев автомобиля в зависимости от типа двигателя

Нужно ли прогревать инжекторный двигатель? Практически все машины с инжекторной системой имеют автомат прогрева. Однако существует ряд нюансов, которые позволяют снизить нагрузку на ДВС и обеспечивают правильный пуск двигателя. В зимний период, когда на улице низкие температуры, хорошо будет разогреть электролит в АКБ, для этого нужно включить секунд на 30 свет фар. Затем выжать сцепление и произвести запуск мотора, а далее дать поработать движку некоторое время (время рассчитывается в зависимости от температуры за бортом машины), чтобы он набрал обороты и плавно отпустить педаль.

Карбюраторные автомобили запускаются с небольшим отличием, первым делом необходимо вытянуть рычаг «подсоса», затем выжать сцепление и произвести пуск ДВС. Ну а далее прогрев осуществляется по такому же принципу, как и в автомобиле с инжектором. После того, как ДВС набрал оптимальную рабочую температуру, следует прекратить прогревать двигатель автомобиля и можно начинать движение.

На автомобилях с дизельными двигателями за уверенный запуск ДВС отвечают свечи накала, которые включаются перед пуском стартера, а попадающие на них топливо эффективнее испаряется. В машинах с дизельным движком за прогрев отвечает автомат, поэтому вмешательство в процесс автомобилиста не требуется.

Приборы для подогрева двигателя транспортного средства

В самые лютые морозы можно воспользоваться предпусковым электроподогревателем движка. Процесс работы таких приборов выглядит по принципу кипятильника, иными словами, он нагревает охлаждающую жидкость, а она тем самым нагревает масло. Существует несколько видов таких нагревателей:

  • Блочные. Они встраиваются в блок цилиндров.
  • Патрубочные. Такие нагреватели встраиваются в разрез толстых патрубков.
  • Выносные. Конструктивно они более сложны, подразумевают наличие фиксаторов, прогревочных терморегуляторов, шлангов и прочее.

Единственный минус эксплуатации электронагревателей заключается в том, что они питаются от бытовой розетки. И для того, чтобы включить подогреватель двигателя 220в, потребуется найти розетку.

Итоги

По итогам полученной информации требуется подвести итоги. Надо ли прогревать двигатель автомобиля перед поездкой? В зависимости от времени года, если в зимний период – тогда обязательно нужно нагревать, если летом, то необязательно. Также в очень сильные морозы можно воспользоваться специальными приборами для разогрева мотора.

(4 голоса, в среднем: 5 из 5)

Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:

С уважением, Максим Марков!

Понравилась статья? Добавляйте сайт в закладки!


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости