С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Нужно ли снимать клеммы при зарядке аккумулятора автомобиля


Nissan Primera 2.0 L 6-мкп 黒夢 tekna フル♠ › Бортжурнал › Нужно ли снимать клеммы с выводов АКБ, если его зарядка производится на автомобиле?

Не думаю, что только мне одному приходилось сталкиваться (в холодное время особенно) с желанием зарядить или подзарядить АКБ прямо на автомобиле не отключая при этом клемм автомобиля, так как это ведёт к сбросу всех настроек и установок в автомобиле, а они у многих глобальные и по доработанной музыке, и по РС в автомобиле, и по адаптациям двигателя.Задался вопросом : можно ли так делать или нет. Если можно — то почему…

Много пересмотрел материалов и перечитал литературы и постараюсь сделать некоторые выводы по данному вопросу :

Если же заряжать аккумулятор на его штатном месте под капотом, и не обесточивать при этом бортовую сеть, то в случае каких-либо сбоев в работе зарядного устройства риск потерь, на первый взгляд, кажется не угрожающим ( часы магнитофон и тд), подобная потеря, конечно, не обрадует, но и никак не является критической. Но при детальном рассмотрении вопроса — современные транспортные средства производители все в большей и большей мере насыщают различными электронными девайсами.

Так может сбросить клеммы с АКБ ?..

Пожалуй, здесь и начинается самое интересное. Как показывает практика, в автомобилях различных марок, имеющих схожее по функционалу электронное управление, последствия от отключения АКБ могут быть самыми различными. Самая распространенная неприятность – сбой настроек электронного бортового управления климатом и блокировка работы штатной магнитолы.Особой угрозы это не несет – достаточно заново ввести, например, код магнитолы, а параметры электронной адаптации самовосстанавливаются после нескольких десятков километров пробега. Но не мало случаев, когда при даже кратковременном отсутствии питания в сети машины происходит сбой в установках климатической системы, обнуляется память оперативного запоминающего устройства, управляющего работой силовой установки, а заядлые меломаны, оснастившие свой автомобиль ультрасовременными акустическими системами, вынуждены переустанавливать операционную программу.

Поэтому и выглядит логичным желание произвести подзарядку аккумулятора, не снимая клемм АКБ с ее выводов.

Ответ на вопрос, можно ли это делать, – можно! Но…вот тут-то и начинаются различные «но». Споры на эту тему сродни спорам о том, можно ли снимать клеммы с аккумуляторной батареи при работающем двигателе. Десятки свидетельств в пользу того, что ничего страшного произойти не может, и единичные отзывы с описаниями неприятных последствий таких действий. Да, они очень редки, но они есть – значит, риск все же остается.Наибольшую опасность представляет превышение максимальных показателей напряжения, поступающего в бортовую сеть. Большинство автомобильных электронных устройств «безболезненно» переносят напряжение до 15,3-15,7 В. Следует быть полностью уверенным, что стационарное зарядное устройство, которые вы используете для подзарядки аккумулятора непосредственно на автомобиле, безопасно по своим выходным параметрам.

Поскольку рынок сегодня переполнен самыми различными зарядными устройствами, и как показывают тестовые проверки, многие из них могут «выдавать» до 18 Вольт – постоянно, или в виде кратковременных импульсов, что одинаково опасно для автомобильной электроники.

Поэтому, если вы собираетесь использовать вашу зарядку на авто, без его обесточивания — внимательно изучите инструкцию от неё или паспорт – в них серьезные производители обязательно указывают, насколько работа устройства (особенно в автоматическом режиме) безопасна для бортовой электроники. При соблюдении всех безопасных параметров работы устройства, зарядка аккумулятора на автомобиле при не снятых клеммах вполне допустима и ничем не грозит.

И все же, нужно сказать, многое зависит от схемы изготовления зарядного устройства. В некоторых изделиях, даже при возникновении сбоя в работе или поломки, напряжение на выводах зарядного устройства не превысят критических, поведение же самодельных предсказать невозможно. Поэтому отключение клемм с выводов аккумуляторной батареи при зарядке кажется оптимальным решением.

Легко решается данный вопрос, если у вас есть малогабаритный 12в акб от чего либо, или запасная батарея. При помощи специально изготовленных проводов и прикрученных к затяжным болтам клемм, можно подключить параллельно запасной акб и отключить клеммы от основного, а после зарядки на автомобиле — всё вернуть в первоначальное положение. Таким образом настройки не пропадут и авто не заметит подмены.

Работу зарядного устройства также лучше держать под постоянным контролем. Если вы все же решили произвести подзарядку аккумулятора на автомобиле, постарайтесь выполнить основные правила безопасности, которые в любом случае не станут лишними:

1) присоедините в первую очередь клемму «+» зарядного устройства, а затем отрицательную. Отключение, соответственно, производите в обратной последовательности.

2) примите меры к тому, чтобы провода устройства не имели контакта с поверхностью аккумулятора, трубками бензопровода, и, конечно же, кузовом автомобиля.

3) подключение в сеть 220 Вольт зарядного устройства производите после подключения клемм к аккумулятору, а отключение из сети – после снятия клемм.

4) в процессе зарядки желательно избегать включения любых потребителей бортовой сети (магнитолы, освещения и т.п.) – перепады напряжения в сети при этом неизбежны, а реакция электроника – непредсказуема.5) старайтесь не оставлять бес присмотра поставленный на зарядку акб, не надо забывать о хорошей вентиляции помещения, в котором производится подзарядка батареи.Не заряжать его в жилом помещении.

Во всем остальном процесс зарядки аккумуляторной батареи непосредственно на машине аналогичен работе со снятой батареей.

По логике, зарядное устройство даёт тоже самое напряжение, у большинства зарядных устройств макс. зарядный ток до 6А. Зарядное устройство это тот же самый блок питания, кроме трансформатора и выпрямителя в примитивных устройствах ничего нет, амперметр для контроля зарядного тока и какие-либо регуляторы есть у более дорогих приборов. Всё что я написал, касается подключения зарядного устройства к клеммам поверх аккумулятора.В любом случае, наверно самым идеальным зарядным устройством является лабораторный блок питания, при зарядке аккумулятора постепенно увеличиваешь напряжение и смотришь сколько ампер тянет аккумулятор, если аккумулятор совсем разряжен то он слишком много тянет, по мере зарядки он становится более высокоомный и падает зарядный ток.

Несколько слов о том — почему нельзя снимать клеммы АКБ на заведённом автомобиле или с включенным зажиганием:

Есть правила для современных авто, категорически запрещено снимать клемму при работающем двигателе или включенном зажигании, аналогично, если слышно работу каких либо систем или сервоприводов автомобиля.Почему?Систем зарядки аккумулятора в автомобиле не стабилизирует напряжение, то есть работающий генератор может вырабатывать напряжение до 80 вольт. Сбросили клемму при заведённом моторе, а там 80 Вольт и конец электронике. Автомобильные компьютеры имеют некоторую защиту по питанию, но чаще такого высоковольтного импульса достаточно, чтобы сжечь электронику или испортить оперативную память.Аккумулятор служит нагрузкой генератору, даже неисправный и разряженный в ноль, он всё равно ограничивает напряжение развиваемое генератором, разумеется если сам аккумулятор физически сохраняет целостность.То-есть, ещё раз предупреждаю у работающего мотора аккумулятор не отключать ни в коем случае!Выключили зажигание?— Хорошо, но это ещё не означает, что все системы автомобиля остановлены.Также в этот момент может закрываться заслонки или происходить или заканчиваться автокалибровка систем питания или управления АКП. Если сдернуть клемму сервопривод просто зависнет и потом может не вернуться на положенное место, будет жрать топливо или пропадёт динамика или ещё чего начнет работать некорректно.

Поэтому, рекомендуется подождать две три минуты и уже потом орудовать ключами снимать клеммы.

Сейчас эти вопросы мало кого заботят, но совсем скоро придут холода и все подуставшие аккумуляторы дадут о себе знать. Если решите подзарядить их или оттянуть время покупки нового — вспомните про эту запись и возможно она станет полезной. В данной статье я пользовался наблюдениями и выводами многих пользователей с различных форумов и сайтов, за что им отдельное спасибо. Сам я заряжаю акб не снимая его с автомобиля таким прибором :

, но не рекомендую так делать на морозе и если аккумулятор явно не исправен или замёрзший в лёд.

Если у кого-то будут дополнения по данной теме -буду признателен. Удачи всем и выносливых АКБ.

www.drive2.ru

Можно ли зарядить аккумулятор, не снимая клеммы

Зарядка АКБ

Автомобильные аккумуляторы весьма непривередливы в плане обслуживания, если соблюдать все правила зарядки и использовать только качественное зарядное устройство. В инструкции к любой АКБ прописано, что перед зарядкой аккумулятор необходимо извлечь из автомобиля, что влечет обязательное снятие клемм.

Тем не менее некоторые автовладельцы задаются вопросом – можно ли зарядить аккумулятор, не снимая клеммы? К каким последствиям это может привести? Вредит ли это аккумулятору? По этим причинам необходимо разобраться во всех тонкостях этих вопросов.

К чему может привести снятие клемм?

В первую очередь необходимо разобраться, почему многие автолюбители так не хотят снимать аккумулятор с автомобиля. Дело в том, что полное отключение аккумулятора от бортовой системы ведет к следующим весьма неприятным последствиям:

Клеммы аккумулятора

  • сброс настроек системы климат-контроля;
  • обнуление бортового компьютера и стирание текущих данных о работе датчиков;
  • блокировка акустики с необходимостью нового внесения всех настроек;
  • при неправильном снятии аккумулятора есть риск возникновения короткого замыкания.

Мало какому автолюбителю захочется тратить время на устранение возникших неисправностей – особенно это актуально в зимнее время года, когда в морозы аккумулятор регулярно нуждается в подзарядке.

Современные машины «напичканы» множеством разнообразных электронных датчиков, которые должны быть всегда подключены к бортовой системе. Отсоединение аккумулятора ведет к сбою в «мозгах» автомобиля.

Некоторые проблемы может исправить только опытный специалист по автомобильной электроники, услуги которого обходятся весьма недешево. Именно по этим причинам и становится актуальным вопрос о подзарядке без снятия клемм.

Подключение ко второму аккумулятору

Зарядка АКБ

Многие автолюбители в мороз предпочитают зарядить аккумулятор автомобиля, не снимая клеммы методом «прикуривания». Зарядка таким образом производится от генератора другого автомобиля.

Мало просто подсоединить аккумуляторы и ждать окончания подзарядки, надо еще и сделать это правильным образом. Неправильное «прикуривание» может привести к плачевным последствиям как у машины «донора», так и автомобиля «реципиента».

Итак, чтобы избежать неприятных ситуаций, «прикуривать» нужно строго соблюдая предписанные правила:

  1. расположить автомобили как можно ближе друг к другу, открыв капоты;
  2. поставить машину на ручник и отключив все электрические приборы, заглушить двигатель;
  3. соединить специальными крепкими проводами положительные клеммы заряженного и разряженного аккумулятора;
  4. подсоединить один конец провода к минусовой клемме «донора», а второй положить на кузов второго авто;
  5. приблизительно через 20 минут не отсоединяя кабель попробовать завести автомобиль с севшим аккумулятором – если он заведется, то заглушить двигатель и только потом отсоединить кабеля.

Обратите внимание! В настоящее время на рынке представлены многофункциональные зарядные устройства, которые хорошо подходят для «прикуривания» — они подают относительно невысокое напряжение, предохраняющее от скачков напряжения.

Электрики советуют возить с собой дополнительный аккумулятор на 12 вольт, потому что на заброшенных дорогах может долгое время не попасться встречная машина. Принцип подключения запасного АКБ такой же, как и при «прикуривании».

Можно ли заряжать АКБ, не снимая клеммы?

Клеммы АКБ

Вопрос о том, можно ли зарядить автомобильный аккумулятор, не снимая клеммы, регулярно вызывает много споров и дискуссий и среди автоэлектриков, и среди водителей. Если анализировать отзывы на форумах в Интернете, то на один негативный отклик приходится несколько десятков положительных комментариев о зарядке аккумулятора без снятия клемм.

Самая опасная ситуация, которая может случиться при зарядке таким способом – это резкий скачок напряжения, при котором оба аккумулятора могут выйти из строя. Поэтому каждый владелец должен знать максимальное допустимое значение напряжение для своей АКБ, и внимательно следить за тем, чтобы этот параметр не был превышен.

Как правило, стандартные АКБ выдерживают перенапряжение до 15-16 Вольт. Второй аккумулятор должен выдавать напряжение, соответствующее указанным параметрам – все необходимые данные можно найти в паспорте прибора.

Важно! Неизвестные производители, выпускающие недорогие аккумуляторы, могут намеренно указывать неверные данные в техническом паспорте. Приобретая такой прибор, есть высокая вероятность, что ваш аккумулятор будет поврежден из-за кратковременных импульсов высокого напряжения.

Специалисты рекомендуют на такие случаи приобретать специальные системы защиты от скачков напряжения.

Меры предосторожности

Зарядка АКБ

Об основных правилах безопасности уже было несколько раз сказано, однако необходимо их повторить еще раз во избежание возникновения серьезных проблем. Итак, заряжать аккумулятор без снятия клемм нужно соблюдая меры безопасности:

  • контролировать процесс заряда;
  • обязательно вытаскивать ключ из замка зажигания, предварительно отключив все электроприборы;
  • оголенный кабель нужно класть только на неокрашенный участок кузова;
  • зарядку лучше производить в сухом, теплом и хорошо проветриваемом помещении.

Таким образом, зарядку автомобильной аккумуляторной батареи без снятия клемм производить все-таки можно, но только при неукоснительном соблюдении всех правил и мер предосторожности. Помимо этого, нужно быть уверенным в надежности аккумулятора, выполняющего роль «донора».

akkuminfo.ru

Нужно ли снимать клеммы с выводов аккумуляторной батареи, если его зарядка производится непосредственно на автомобиле?

Часто перед автолюбителями встает вопрос, нужно ли снимать клеммы аккумуляторной батареи, если она заряжается прямо в автомобиле. Не так давно такой потребности не возникало, ведь автомобиль не был оснащён сложными электронными устройствами. Максимум что устанавливали в машину – электронные часы. При отсоединении аккумулятора часы просто сбивались и все что нужно сделать – просто установить правильное время. Этим ограничивались все неудобства.

В случае зарядки автомобильный аккумулятор, в таком автомобиле, её не снимать, то в случае каких либо перепадов напряжения из строя выйдут только часы. Никакого дорогостоящего ремонта в этом случае не потребуется. Это хоть и неприятно, но все же мелочь. В отличие от автомобилей двадцатилетней давности, в современные автомобили добавлено много электронных устройств, поломки которых могут оказаться критичным.

Нельзя предугадать к чему приведет отключение питания, ведь для разных приборов свои последствия. Даже оборудование, установленное на автомобилях одной марки, может различаться между собой. Обычно при отключении всегда сбиваются настройки магнитолы, на некоторых моделях может включиться блокировка.  Но это не серьёзная проблема, здесь достаточно ввести код и все заработает. Сбой системы электронного бортового управления восстанавливается автоматически, после нескольких километров пробега. Гораздо более страшен сбой настроек климатической системы, ведь в этом случае приходиться самостоятельно все восстанавливать. Также неприятна очистка оперативной памяти.

В связи с этим отключение аккумуляторной батареи – очень неприятная процедура.  Возникает желание выполнить зарядку аккумулятора, не снимая клеммы проводов с выводов батареи. Делать это конечно можно, и в большинстве случаев это не приведет ни к каким последствиям. Сейчас между специалистами нередки споры на эту тему, каждая сторона приводит свои веские доводы. Причем доводов в пользу снятия аккумуляторной батареи гораздо меньше. Очень редки случаи неприятных последствий, когда вы заряжаете аккумулятор на месте. Но хоть случаи и единичные, но все же риск есть.

Для электронных устройств в автомобиле наиболее опасно превышение допустимого напряжения, обычно это 15,7 вольт. Если такое напряжение поступит в бортовую сеть, то большинство аппаратуры просто сгорит. Но стационарное устройство для подзарядки рассчитано  на такое напряжение, и большего оно дать не может. Таким образом, при зарядке подключенного аккумулятора не должно возникнуть угроз для электронного оборудования.

Но все же сейчас на рынке можно встретить множество различных зарядных устройств, как качественных, так и не очень. Некоторые вполне могут подать напряжение около 18 Вольт. Причем такая выдача может быть не постоянной, а в виде кратковременных импульсов. Такие импульсы, пусть даже редко встречаются, но очень опасны для приборов, не менее чем постоянное превышение. В случае если вы планируете заряжать аккумуляторные батареи, не отсоединяя клеммников, то приобретите зарядное устройство у надежного производителя и внимательно изучите документацию. В них обычно указывается меры предосторожности и опасное влияние на приборы. В случае если вы доверяете своему зарядному устройству и соблюдаете все требования безопасности, то ничего страшного не произойдет.

В хороших зарядных устройствах даже в случае непредвиденных обстоятельствах, невозможно превышение выходного напряжения. Но в случае с ненадежными производителями зарядных устройств ничего гарантировать нельзя. В случае с такими устройствами рекомендуется не рисковать и отключать клеммы с аккумуляторов.  Чтобы не было сбоев в работе электронных систем при отключении аккумулятора, можно подключить через прикуриватель специального блока питания, это избавит от многих проблем и рисков.

Зарядное устройство является электроприбором, и он требует безопасной эксплуатации и работоспособность его должна быть под контролем. Если вы заряжаете аккумуляторы, нужно придерживаться некоторых правил безопасности, которые помогут вам уберечь электроприборы автомобиля от сбоев:

·        Подключая зарядное устройство, присоедините сначала положительную клемму, а затем отрицательную. Во время отключения нужно наоборот снимать в первую очередь отрицательную.

·        Перед подключением в сеть зарядного устройства, нужно убедиться, что клеммы уже подключены к аккумулятору. Отключение зарядного устройства из сети, должно проводиться в обратном порядке.

·        Во избежание короткого замыкания, провода зарядного устройства не должны соприкасаться с кузовом автомобиля, а также с поверхностью аккумулятора и различными металлическими частями автомобиля.

·        Не рекомендуется заряжая аккумуляторы автомобильные, включать любые электроприборы в автомобиле. В этом случае возможны перепады напряжения в бортовой сети и неизвестно как на это среагирует электроника.

При подзарядке аккумулятора в автомобиле, так же и при зарядке снятого аккумулятора, необходимо помнить о правилах личной безопасности. Ведь каким бы не было зарядное устройство, оно подключено к сети 220 Вольт и может нести угрозу для жизни. Заряжать или нет аккумулятор, не снимая с автомобиля – личный выбор каждого, риск при этом, хоть и минимальный, но остается.

akkumulyatorov.net

Можно ли заряжать аккумулятор на машине, не снимая клеммы

Каждый автовладелец рано или поздно столкнется с тем, что аккумулятор в его автомобиле почти разряжен. Чтобы продолжить пользоваться машиной, аккумулятор однозначно нужно зарядить, иначе можно просто не завестись.

Как правило, аккумулятор снимают для подзарядки, это нормально, он на это и рассчитан. Но отсоединение клемм может привести к сбросу настроек всех электронных систем, а также очистке оперативной памяти бортового компьютера. Потом все придется перенастраивать, а это займет немало времени.

Что делать, если снимать клеммы совсем не хочется, так как это может повлечь за собой нежелательные последствия? Есть 2 способа решения этой проблемы.

Этим способом пользуются многие автомастера, если нужно зарядить аккумулятор и не допустить сброса всех настроек.

Вам понадобится дополнительный источник питания на 12 Вольт. Это может быть, к примеру, старый аккумулятор, главное, чтобы его хватало на поддержание работы внутренних электронных систем автомобиля.

С помощью специальных проводов параллельно подключаем запасной источник питания. После этого отключаем основной аккумулятор. Теперь автомобиль питается от дополнительного источника, а аккумулятор можно спокойно зарядить и таким же образом вернуть на место.

Главное - делайте все аккуратно и следите, чтобы дополнительного источника хватало для поддержание работы электронных систем.

Кто бы что ни говорил, это возможно. На различных сайтах и форумах встречается противоречивая информация. Кто-то пишет, что делает так уже давно и все прекрасно, а кто-то жалуется, что сжег все электронику.

При разумном подходе вы можете зарядить аккумулятор, не снимая клеммы. Каждый электроприбор в автомобиле рассчитан на определенное напряжение. Когда вы подключаете зарядное устройство, напряжение в аккумуляторе и в проводах увеличивается. Это может вывести электронные системы из строя.

При этом у каждого прибора есть небольшой запас по напряжению, то есть он может пережить определенное перенапряжение и не выйти из строя. У разных приборов эти значения разнятся, но, если попытаться усреднить, то до 15,5 Вольт - приемлемое напряжение для большинства приборов.

В идеале нужно найти документацию для всей электронной начинки вашего авто и изучить, какое максимальное напряжение выдерживает тот или иной прибор.

После того как будете знать эти данные, подключаете зарядное устройство, выставив соответствующие значения. Может быть такое, что для вашей конфигурации зарядка без снятия клемм не будет возможна.

Используйте для зарядки только лицензированные зарядные устройства от известных производителей. В противном случае информация о рабочих напряжениях может быть неточной, что приведет к выводу из строя электроприборов.

Согласитесь, будет обидно сжечь всю электронику в дорогом бмв или мерседесе из-за такой мелочи.

www.kakprosto.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости