Свечи зажигания предусмотрены в автомобиле, чтобы выполнять две функции: воспламенять воздушно-топливную смесь в камере сгорания и отводить после детонации лишнее тепло. Их корректная работа серьезно воздействует на тяговые свойства силового агрегата, и если двигатель начал нестабильно функционировать на холостом ходу, «дергаться» или с трудом заводиться, необходимо проверить состояние свечей. Изготовители автомобилей прописывают в техпаспорте сведения о том, как часто следует выполнять замену свечей зажигания. Однако зачастую эти значения несколько преувеличены, и менять свечи приходится гораздо чаще, нежели планируют разработчики транспортного средства. Если у вас появились подозрения на неполадки свечей, вы можете проверить их состояние по цвету нагара на электродах. Это даст возможность определить, какие системы транспортного средства привели к выходу свечей из строя. Об этом далее в статье.
Свечам зажигания приходится функционировать в «жесткой» среде, в которой они подвергаются не только термическому, а и химическому воздействию. Во время сгорания топлива на свечах, а точнее, на их электродах возникает серый налет, сигнализирующий о стабильном функционировании системы. Однако при этом на свечах может появиться белый, черный или красный нагар, что указывает не только на потребность в замене свечей, а и на необходимость срочно проверить мотор на определенные неисправности.
Самый популярный цвет нагара — именно черный, и правильно диагностировать поломку, о которой он свидетельствует, сложнее всего. Нагар черного цвета бывает представлен в двух вариантах, каждый из которых говорит о появлении определенной поломки в функционировании силового агрегата. Различают такой нагар по структуре, что дает возможность точно обнаружить группу причин появления проблем с мотором.
Но помните, что равномерно распределенный нагар сероватого или кофейного оттенка говорит о том, что проблем при сгорании рабочей смеси не наблюдается. Такой нагар характерен при нормальной работе мотора.
Черный нагар может быть маслянистым или сухим в виде сажи. Маслянистый ярко выраженный нагар, который образовывается на электроде и в области резьбовых соединений, не редко проявляется вместе с другим признаком — синим дымом с выхлопной трубы во время старта силового агрегата. Такой тип нагара указывает, что масло поступает в камеру сгорания в избыточном количестве. Это может происходить из-за следующих причин:
При таких неисправностях необходимо заменить изношенные элементы.
Второй вид черного нагара называют «бархатистым». В этом случае нагар отличается отсутствием масляных подтеков. Зачастую такой тип нагара указывает на то, что воздушно-топливная смесь, переобогащенная бензином, поступает в камеру сгорания. Итак, если на свечах образовался черный сухой нагар, возможны такие неисправности:
Такой тип нагара больше оседает на электроде свечи и практически не возникает на резьбовом соединении.
Белый нагар, как и черный, имеет разные проявления. Он может иметь глянцевую поверхность, в результате наличия в нем крупинок металла, либо оседать на свече в виде белых крупных отложений.
Глянцевый белый тип нагара опасен для силового агрегата и свидетельствует о том, что свечи не получают требуемого охлаждения. Кроме свечи также могут перегреваться поршни, что влечет за собой трещины в клапане. Как правило, причины появления такого нагара обусловлены недостаточным объемом жидкости в системе охлаждения. Помимо этого, глянцевый белый нагар может появляться по таким причинам:
Если на свече возник глянцевый белый нагар, имеющий следы металлических вкраплений, необходимо срочно показать транспортное средство диагностам. Не рекомендуется эксплуатировать автомобиль при наличии такого нагара.
Если же на свече появился белый нагар, который ровно оседает на электроде, значит проблема заключается в топливе, которое залито в автомобиль. В этом случае проверьте качество бензина и замените его, а после заправьтесь топливом от иного производителя.
Если автовладелец применяет разные присадки для масла либо топлива, на свечах может появиться красный нагар. Это обусловлено сгоранием химических добавок, которые залиты с излишком. Когда автолюбитель регулярно применяет определенные добавки и видит, что свечи покрываются красным нагаром, рекомендуется в следующий раз сократить количество присадок, которые заливаются в автомобиль.
Проблема характерна, когда в состав присадок входит марганец или свинец. Если игнорировать появление такого нагара, на электроде появится слой, в результате которого уменьшится вероятность возникновения искры, что повлечет за собой нестабильную работу мотора.
Как видите, цвет нагара на электроде свечи точно говорит о том, какие именно поломки могут появиться в двигателе. Зачастую они связаны с составом топливной смеси, моментом искрообразования либо температурой в камере сгорания.
Для очистки свечей в домашних условиях потребуется: средство для очистки ржавчины и налетов для бытовых нужд, пластиковые стаканчики, кисточка для акварельных красок, ветошь.
Порядок работ:
Очень важно регулярно обращать внимание на свечи зажигания и выполнять очистку данных элементов, поскольку она продлевает их ресурс и обеспечивает стабильность функционирования двигателя.
Свечи зажигания – один из важнейших элементов в работе любого двигателя: автомобильного, газонокосилки, мопеда или какого-либо другого. Даже по одному его только виду можно делать выводы касательно того, в каком состоянии находится весь узел и отдельные его элементы. Главное – правильно провести осмотр свечей и знать, на что обращать внимание.
В сегодняшней статье наше с вами внимание мы обратим на нагар на свечах зажигания, а точнее на его цвет, но прежде несколько слов о самой процедуре осмотра, а также действиях, ей предшествующих.
Для того чтобы иметь возможность диагностировать состояние двигателя по нагару на его свечах, должен быть соблюден целый ряд требований.
При соблюдении всех выше названных условий светло-коричневый нагар на свечах в небольшом количестве при отсутствии масляных капель на электроде и изоляторе говорит о том, что данные свечи работают в нужном тепловом режиме, следовательно, двигатель исправен и работает нормально.
Является явным свидетельством повышенного расхода топлива, как следствия, излишне насыщенной кислородом горючей смеси в камере сгорания.
Возможные причины присутствия сажи на свечах зажигания:
Говорит о том, что вы используете бензин плохого качества либо, если нагар с блеском, что свечи эксплуатируются в повышенном температурном режиме, т.е. перегреваются.
Причинами такого положения дел могут являться:
Не является показателем наличия проблем с двигателем или его составными частями, а характеризует плохое качество используемого в автомобиле масла или топлива. Поэтому при обнаружении красного налета на свечах, не паникуйте – просто смените масло и место заправки, а имеющийся налет удалите механическим способом (зачистите), о том как это сделать расскажет статья – «как почистить свечи зажигания».
Может возникать в следствие:
Сейчас есть возможность использовать множество способов при диагностике автомобиля и его двигателя. Самыми распространенными являются:
Однако одним из способов, который точно может сказать о появлении неисправностей в моторе, является появление нагара на свечах, причина которого кроется в моторе.
Оглавление: 1 О чем говорит появление нагара на свечах? 2 О чем говорит цвет отложений в виде нагара? 2.1 Появление черного нагара 2.2 Возникновение белого нагара 2.3 Возникновение коричневого или красного нагара 3 Почему на свечах зажигания появляются масляные пятна и бензин? 4 Когда необходимо проверить свечи зажигания? 5 Как удалить отложения в виде нагара на свечах?
При осмотре внешнего вида вывернутых свечей специалист может легко определить текущее состояние основных силовых агрегатов, а также неисправности в работе вспомогательных узлов автомобиля и систем.
В зависимости от цвета и степени нагара, который наблюдается у свечи, автомеханики в точности определяют диагноз мотора. При этом формируется понимание – работает двигатель преимущественно на богатой или на бедной топливной смеси. Также разный цветовой оттенок нагара на комплекте свечей говорит о конкретных причинах плохой работы движка.
К основным неисправностям можно отнести:
Совет: для того чтобы увидеть причину плохой работы движка, не всегда нужно ездить в автосервис. Для начала выверните комплект свечей из блока цилиндров и посмотрите на цвет появившегося нагара. Также о проблемах с движком скажут обозначения индикаторов на панели приборов.
С помощью цветового оттенка можно быстро понять, какие проблемные места есть в моторе у вашей машины. Однако простая замена образцов не решит причину возникновения нагара — новые свечи очень быстро придут в негодность. Сейчас в системе зажигания выделяют 3 основных цвета отложений:
Каждый из представленных цветов свидетельствует о появлении конкретной неисправности или группы проблем в моторе автомобиля.
Данный налет может быть либо в сухом, либо в маслянистом виде. Появление налета черного цвета в сухом виде свидетельствует о подаче в движок обогащенной смеси. Свечи покрываются таким нагаром в результате:
При появлении черных маслянистых отложений необходимо проверить возможность попадания масла в саму горючую топливную смесь. Как правило, масло просачивается в результате износа комплекта маслосъемного типа поршневых колец. Кроме того, причиной появления масляного нагара могут быть повреждения в колпачках системы клапанов.
Совет: если вы недавно проводили ремонт генератора ВАЗ-2114, обязательно проверьте свечи. Возможно, часть проблем с автомобилем кроется именно в них.
Белые отложения в системе зажигания могут иметь несколько цветовых оттенков:
Совет: при слабом появлении искры может произойти ситуация, когда машина дергается при нажатии на педаль газа. Это также является характерной причиной неисправности в комплекте свечей зажигания.
При появлении красного/коричневого цвета отложений нужно провести диагностику топливной смеси, поступающей в мотор. Часто такая ситуация возникает при введении в масло автомобиля большого числа специальных присадок, которые промывают охлаждающую систему мотора. Также коричневый цвет на свечах говорит о долгой работе двигателя на разновидности этилированного бензина.
В результате появления на поверхности изолятора коричневого вида токопроводящего налета, вы обнаружите нарушения при нормальном образовании искр. Машина может долго не заводиться и прерывисто работать на больших оборотах. Для устранения проблемы достаточно прочистить топливную систему, залив новый бензин.
Совет: при отсутствии искры в свечах зажигания обратите внимание на зазоры в электродах. Возможно, они перекрыты между собой нагаром. Для решения проблемы простой чисткой свечей не обойтись – нужно будет заменить весь комплект, так как при повторении ситуации проблемы возникнут уже в движке.
Кроме различия по цветовым оттенкам отложений, о проблемах с двигателем может рассказать и ряд других факторов:
В целом появление нагара любого цвета и толщины говорит о необходимости провести диагностику всего автомобиля. Если своевременно не устранить поломку, может произойти:
В результате может потребоваться длительный ремонт вашей машины и даже замена и установка ремня ГРМ на ВАЗ-2109.
Эксперты советуют обязательно проверять этот элемент при возникновении первых проблем с мотором. Однако чтобы избежать проблем с мотором, лучше всего каждые 5-7 тысяч км осматривать их, предварительно выкрутив и очистив их от нагара.
При обнаружении поломок просто замените их на новые и проверьте состояние, проехав 150-200 км. Чем раньше вы сможете обнаружить уже существующую неполадку в работе двигателя, тем дешевле вам обойдется последующий ремонт всех узлов и систем автомобиля.
Для удаления копоти с этих комплектующих запчастей вы можете выбрать один из 2 существующих способов очистки — с помощью химических растворов или чисто механически.
Используя первый метод, придерживайтесь следующего плана:
При механическом способе нужно просто стереть нагар с помощью наждачной бумаги, металлической щетки или острого ножа.
Важно: при механической обработке вы можете повредить структуру корпуса свечи, после чего она вряд ли будет работать так же успешно, как и раньше.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453