С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

О чем говорит нагар на свечах зажигания


Нагар на свечах зажигания, устраняем нагар на свечах зажигания, полезные советы. Как устранить нагар на свечах зажигания. Устраняем нагар на свечах зажигания.

Свечи зажигания предусмотрены в автомобиле, чтобы выполнять две функции: воспламенять воздушно-топливную смесь в камере сгорания и отводить после детонации лишнее тепло. Их корректная работа серьезно воздействует на тяговые свойства силового агрегата, и если двигатель начал нестабильно функционировать на холостом ходу, «дергаться» или с трудом заводиться, необходимо проверить состояние свечей. Изготовители автомобилей прописывают в техпаспорте сведения о том, как часто следует выполнять замену свечей зажигания. Однако зачастую эти значения несколько преувеличены, и менять свечи приходится гораздо чаще, нежели планируют разработчики транспортного средства. Если у вас появились подозрения на неполадки свечей, вы можете проверить их состояние по цвету нагара на электродах. Это даст возможность определить, какие системы транспортного средства привели к выходу свечей из строя. Об этом далее в статье. 

Нагар на свечах зажигания причины

Свечам зажигания приходится функционировать в «жесткой» среде, в которой они подвергаются не только термическому, а и химическому воздействию. Во время сгорания топлива на свечах, а точнее, на их электродах возникает серый налет, сигнализирующий о стабильном функционировании системы. Однако при этом на свечах может появиться белый, черный или красный нагар, что указывает не только на потребность в замене свечей, а и на необходимость срочно проверить мотор на определенные неисправности.

черный нагар на свечах зажигания

Самый популярный цвет нагара — именно черный, и правильно диагностировать поломку, о которой он свидетельствует, сложнее всего. Нагар черного цвета бывает представлен в двух вариантах, каждый из которых говорит о появлении определенной поломки в функционировании силового агрегата. Различают такой нагар по структуре, что дает возможность точно обнаружить группу причин появления проблем с мотором.

Но помните, что равномерно распределенный нагар сероватого или кофейного оттенка говорит о том, что проблем при сгорании рабочей смеси не наблюдается. Такой нагар характерен при нормальной работе мотора.

Черный нагар может быть маслянистым или сухим в виде сажи. Маслянистый ярко выраженный нагар, который образовывается на электроде и в области резьбовых соединений, не редко проявляется вместе с другим признаком — синим дымом с выхлопной трубы во время старта силового агрегата. Такой тип нагара указывает, что масло поступает в камеру сгорания в избыточном количестве. Это может происходить из-за следующих причин:

  • На поршне износились маслосъемные колпачки.
  • На клапане износились поршневые кольца.
  • Износились направляющие втулки клапана.

При таких неисправностях необходимо заменить изношенные элементы.

Второй вид черного нагара называют «бархатистым». В этом случае нагар отличается отсутствием масляных подтеков. Зачастую такой тип нагара указывает на то, что воздушно-топливная смесь, переобогащенная бензином,  поступает в камеру сгорания. Итак, если на свечах образовался черный сухой нагар, возможны такие неисправности:

  • Некорректная работа свечи. Не исключено, что ей не хватает энергии для выработки искры нужной мощности.
  • Некорректная настройка карбюратора (в карбюраторных моторах).
  • Если мотор инжекторный, поломка может указывать на наличие проблем с регулятором давления, который слишком сильно обогащает рабочую смесь. В таком случае, как правило, наблюдается повышенный расход топлива.
  • В цилиндрах слишком низкая компрессия.
  • Неисправен либо засорен воздушный фильтр, пропускающий недостаточно воздуха. Это влечет за собой неполное сгорание топлива, которое оседает на электрод.

Такой тип нагара больше оседает на электроде свечи и практически не возникает на резьбовом соединении.

белый нагар на свечах зажигания

Белый нагар, как и черный, имеет разные проявления. Он может иметь глянцевую поверхность, в результате наличия в нем крупинок металла, либо оседать на свече в виде белых крупных отложений.

Глянцевый белый тип нагара опасен для силового агрегата и свидетельствует о том, что свечи не получают требуемого охлаждения. Кроме свечи также могут перегреваться поршни, что влечет за собой трещины в клапане. Как правило, причины появления такого нагара обусловлены недостаточным объемом жидкости в системе охлаждения. Помимо этого, глянцевый белый нагар может появляться по таким причинам:

  • Неправильно выбрана свеча для этого типа мотора.
  • Свеча слишком рано выдает искру или происходит пропуск искры в результате неправильно настроенного зажигания.
  • В камеру сгорания попадает обедненная топливная смесь.
  • Подсасывание впускным трубопроводом лишнего воздуха.

Если на свече возник глянцевый белый нагар, имеющий следы металлических вкраплений, необходимо срочно показать транспортное средство диагностам. Не рекомендуется эксплуатировать автомобиль при наличии такого нагара.

Если же на свече появился белый нагар, который ровно оседает на электроде, значит проблема заключается в топливе, которое залито в автомобиль. В этом случае проверьте качество бензина и замените его, а после заправьтесь топливом от иного производителя.

красный нагар на свечах зажигания

Если автовладелец применяет разные присадки для масла либо топлива, на свечах может появиться красный нагар. Это обусловлено сгоранием химических добавок, которые залиты с излишком. Когда автолюбитель регулярно применяет определенные добавки и видит, что свечи покрываются красным нагаром, рекомендуется в следующий раз сократить количество присадок, которые заливаются в автомобиль.

Проблема характерна, когда в состав присадок входит марганец или свинец. Если игнорировать появление такого нагара, на электроде появится слой, в результате которого уменьшится вероятность возникновения искры, что повлечет за собой нестабильную работу мотора.

О чем говорит нагар на свечах зажигания

Как видите, цвет нагара на электроде свечи точно говорит о том, какие именно поломки могут появиться в двигателе. Зачастую они связаны с составом топливной смеси, моментом искрообразования либо температурой в камере сгорания.

Устраняем нагар на свечах зажигания (подробно)

Для очистки свечей в домашних условиях потребуется: средство для очистки ржавчины и налетов для бытовых нужд, пластиковые стаканчики, кисточка для акварельных красок, ветошь.

Порядок работ:

  1. Налейте в стаканчик химическое средство, опустите туда электрод и подождите примерно 45 минут.
  2. Проделываем подобное с остальными изделиями, чтобы ускорить процедуру.
  3. В процессе вы увидите, как проходит реакция: проводник очищается, а раствор мутнеет.
  4. При сильном загрязнении воспользуйтесь щеткой, чтобы облегчить очистку.
  5. Промойте свечу под проточной водой.
  6. Вытрите насухо ветошью.
  7. Положите изделие на батарею или солнце, чтобы оно высохло. Запрещается применять камин или огонь.
  8. Через двадцать минут проверьте чистоту изолятора и электродов.
  9. Теперь можно установить свечи в автомобиль и протестировать их.

Полезные советы

Очень важно регулярно обращать внимание на свечи зажигания и выполнять очистку данных элементов, поскольку она продлевает их ресурс и обеспечивает стабильность функционирования двигателя.

  • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
  • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
  • Жесты и световые сигналы водителями
  • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
  • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
  • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
  • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
  • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
  • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
  • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
  • Что делать если автомобиль застрял в снегу, полезные советы
  • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
  • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
  • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
  • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
  • Как завести машину зимой, полезные советы
  • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
  • Как провести диагностику автомобиля своими руками
  • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
  • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
  • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
  • Надо ли прогревать двигатель?
  • Как самому почистить дроссельную заслонку?
  • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать
  • Как заменить вилку сцепления ВАЗ?
  • Замена диска сцепления 2110. Как заменить диск сцепления 2110 без снятия коробки передачи?
  • Что такое кодграббер, как он работает и существует ли защита от него

Нагар на свечах зажигания.

Свечи зажигания – один из важнейших элементов в работе любого двигателя: автомобильного, газонокосилки, мопеда или какого-либо другого. Даже по одному его только виду можно делать выводы касательно того, в каком состоянии находится весь узел и отдельные его элементы. Главное – правильно провести осмотр свечей и знать, на что обращать внимание.

В сегодняшней статье наше с вами внимание мы обратим на нагар на свечах зажигания, а точнее на его цвет, но прежде несколько слов о самой процедуре осмотра, а также действиях, ей предшествующих.

Эксплуатация и осмотр свечей зажигания: важные моменты.

Для того чтобы иметь возможность диагностировать состояние двигателя по нагару на его свечах, должен быть соблюден целый ряд требований.

  1. Эксплуатироваться должны только рабочие свечи, проверенные на специальном стенде: то, что свечи новые, не является гарантией их работоспособности!
  2. Сами свечи должны соответствовать всем требованиям производителя авто, особенно по калильному числу.
  3. Осмотр свечей можно производить только в случае довольно длительной беспрерывной работы мотора автомобиля, например, после поездки минимум в 200 км. В противном случае ваши выводы после визуального осмотра свечей, скорее всего, будут поспешными и ложными.

Светло-коричневый нагар на свечах зажигания.

При соблюдении всех выше названных условий светло-коричневый нагар на свечах в небольшом количестве при отсутствии масляных капель на электроде и изоляторе говорит о том, что данные свечи работают в нужном тепловом режиме, следовательно, двигатель исправен и работает нормально.

 

Черный нагар (сажа).

Является явным свидетельством повышенного расхода топлива, как следствия, излишне насыщенной кислородом горючей смеси в камере сгорания.

Возможные причины присутствия сажи на свечах зажигания:

  1. неправильная регулировка карбюратора;
  2. сломанный обогреватель;
  3. некорректная работа электронного блока управления инжектора;
  4. загрязненный воздушный фильтр;
  5. низкая компрессия в камере сгорания.

Белый (вплоть до светло-серого) нагар.

Говорит о том, что вы используете бензин плохого качества либо, если нагар с блеском, что свечи эксплуатируются в повышенном температурном режиме, т.е. перегреваются.

Причинами такого положения дел могут являться:

  1. как уже говорилось, плохой бензин;
  2. серьезные поломки системы охлаждения двигателя;
  3. «раннее» зажигание;
  4. подсос в системе подачи воздуха.

Красный нагар.

Не является показателем наличия проблем с двигателем или его составными частями, а характеризует плохое качество используемого в автомобиле масла или топлива. Поэтому при обнаружении красного налета на свечах, не паникуйте – просто смените масло и место заправки, а имеющийся налет удалите механическим способом (зачистите), о том как это сделать расскажет статья – «как почистить свечи зажигания».

Маслянистый нагар.

Может возникать в следствие:

  • у двухтактного двигателя – при переливе масла в бензин;
  • у четырехтактного – при износе маслосъемных колпачков клапанов и маслосъемных поршневых колец.

Видео.

Рекомендую прочитать:

По каким причинам появляется нагар на свечах?

Сейчас есть возможность использовать множество способов при диагностике автомобиля и его двигателя. Самыми распространенными являются:

  • Компьютерная диагностика;
  • Измерение показателей компрессии;
  • Использование внешнего осмотра поврежденных запчастей.

Однако одним из способов, который точно может сказать о появлении неисправностей в моторе, является появление нагара на свечах, причина которого кроется в моторе.

Оглавление: 1 О чем говорит появление нагара на свечах? 2 О чем говорит цвет отложений в виде нагара? 2.1 Появление черного нагара 2.2 Возникновение белого нагара 2.3 Возникновение коричневого или красного нагара 3 Почему на свечах зажигания появляются масляные пятна и бензин? 4 Когда необходимо проверить свечи зажигания? 5 Как удалить отложения в виде нагара на свечах?

О чем говорит появление нагара на свечах?

При осмотре внешнего вида вывернутых свечей специалист может легко определить текущее состояние основных силовых агрегатов, а также неисправности в работе вспомогательных узлов автомобиля и систем.

В зависимости от цвета и степени нагара, который наблюдается у свечи, автомеханики в точности определяют диагноз мотора. При этом формируется понимание – работает двигатель преимущественно на богатой или на бедной топливной смеси. Также разный цветовой оттенок нагара на комплекте свечей говорит о конкретных причинах плохой работы движка.

К основным неисправностям можно отнести:

  1. Изменение в худшую сторону качества воздушно-топливной смеси, формирующей нагар.
  2. Качество работы системы, которая установлена программой инжектора.
  3. Появление неполадок в настройке карбюратора. Как результат – перелив топлива при работе насоса и образование черных следов нагара на свечах.
  4. Резкий износ запчастей системы зажигания.
  5. Проблемы с регулировкой зажигания. Изменение угла опережения, который, в свою очередь, влияет на своевременное появление искры и возможность детонации мотора.
  6. Ускорение износа в сальниках системы клапанов. Характеризуется появлением черного покрытия на юбке.
  7. Износ раньше срока годности цилиндро-поршневых групп, которые, в свою очередь, увеличивают отложения в виде нагара.
  8. Значительный износ эллипса в блоке, комплекта поршневых колец и самой конструкции поршней.

Совет: для того чтобы увидеть причину плохой работы движка, не всегда нужно ездить в автосервис. Для начала выверните комплект свечей из блока цилиндров и посмотрите на цвет появившегося нагара. Также о проблемах с движком скажут обозначения индикаторов на панели приборов.

О чем говорит цвет отложений в виде нагара?

С помощью цветового оттенка можно быстро понять, какие проблемные места есть в моторе у вашей машины. Однако простая замена образцов не решит причину возникновения нагара — новые свечи очень быстро придут в негодность. Сейчас в системе зажигания выделяют 3 основных цвета отложений:

Каждый из представленных цветов свидетельствует о появлении конкретной неисправности или группы проблем в моторе автомобиля.

Появление черного нагара

Данный налет может быть либо в сухом, либо в маслянистом виде. Появление налета черного цвета в сухом виде свидетельствует о подаче в движок обогащенной смеси. Свечи покрываются таким нагаром в результате:

  • Неправильной работы систем карбюратора;
  • Засорения воздушных фильтров;
  • Большого давления на этапе подачи топлива в топливную рампу;
  • Маленькой энергии искры;
  • Слабой компрессии.

При появлении черных маслянистых отложений необходимо проверить возможность попадания масла в саму горючую топливную смесь. Как правило, масло просачивается в результате износа комплекта маслосъемного типа поршневых колец. Кроме того, причиной появления масляного нагара могут быть повреждения в колпачках системы клапанов.

Совет: если вы недавно проводили ремонт генератора ВАЗ-2114, обязательно проверьте свечи. Возможно, часть проблем с автомобилем кроется именно в них.

Возникновение белого нагара

Белые отложения в системе зажигания могут иметь несколько цветовых оттенков:

  • Слегка пепельные цвета отложений. Появляются в результате работы двигателя на низкокачественных образцах бензина. Для решения проблемы нужно просто снять и протереть кольца свечей, после чего они снова станут пригодны для эксплуатации.
  • Блестящий белый нагар. Свидетельствует о появлении эрозии на корпусе контактных электродов. Возникает в результате перегрева системы зажигания, а также причина может крыться в недостаточно обогащенной топливной смеси. Кроме того, неполадки в раннем зажигании и поломки в системе охлаждения могут давать такой оттенок. При блестяще белом цвете отложений лучше всего заменить весь комплект.

Совет: при слабом появлении искры может произойти ситуация, когда машина дергается при нажатии на педаль газа. Это также является характерной причиной неисправности в комплекте свечей зажигания.

Возникновение коричневого или красного нагара

При появлении красного/коричневого цвета отложений нужно провести диагностику топливной смеси, поступающей в мотор. Часто такая ситуация возникает при введении в масло автомобиля большого числа специальных присадок, которые промывают охлаждающую систему мотора. Также коричневый цвет на свечах говорит о долгой работе двигателя на разновидности этилированного бензина.

В результате появления на поверхности изолятора коричневого вида токопроводящего налета, вы обнаружите нарушения при нормальном образовании искр. Машина может долго не заводиться и прерывисто работать на больших оборотах. Для устранения проблемы достаточно прочистить топливную систему, залив новый бензин.

Совет: при отсутствии искры в свечах зажигания обратите внимание на зазоры в электродах. Возможно, они перекрыты между собой нагаром. Для решения проблемы простой чисткой свечей не обойтись – нужно будет заменить весь комплект, так как при повторении ситуации проблемы возникнут уже в движке.

Почему на свечах зажигания появляются масляные пятна и бензин?

Кроме различия по цветовым оттенкам отложений, о проблемах с двигателем может рассказать и ряд других факторов:

  1. Появление эрозии на электродах. Данная причина связана со сгоранием в камере двигателя топливной смеси низкого качества. Кроме того, эрозия возникает при содержании высокого количества свинца в топливе.
  2. Появление черной золы между зазорами электродов. Зола может появиться, если в цилиндрах мотора масло будет сгорать не до конца. Как правило, проблема связана с исправностью колец на поршневой системе. Таким образом, отложения в виде золы выступают в роли изолятора, который блокирует достижение нужного напряжения для появления искры и пробивания возникших изоляционных слоев.
  3. Появление небольшого числа масла на поверхности. Отложения в виде капель отработанного масла возникают только при появлении трещин в клапанах или увеличении зазора в перегородках между поршневыми кольцами. Порой мастер в автосервисе может даже увидеть оседание частиц с металлической пылью. Кроме того, масло может появиться в результате некорректной работы топливной системы и датчиков форсунок, после чего свечи будут просто заливаться топливом.
  4. Появление толстого слоя масла на корпусе свечей. Причин здесь может быть несколько – проявление некорректной работы в топливной системе и системе зажигания. Если при длительном хранении автомобиля в начале включения в работу двигатель начинает троить, а затем из выхлопной трубы выходит дым с бело-синим оттенком, то проблема связана с температурным режимом цилиндров. Сам толстый слой масла появляется при использовании холодной свечи либо при сильном износе поршневых колец вместе с маслосъемными колпачками. При этом появление толстого слоя связано с плохой работой цилиндра, в результате чего свеча покрывается совокупностью механических примесей и бензина.

В целом появление нагара любого цвета и толщины говорит о необходимости провести диагностику всего автомобиля. Если своевременно не устранить поломку, может произойти:

  • Разрушение системы клапанов;
  • Износ перегородок, расположенных в зазорах поршневых колец;
  • Троение двигателя;
  • Увеличение расхода топливной смеси в 2-3 раза;
  • Попадание обломков поршневых колец в зазор между клапаном и седлом;
  • Появление сколов в системе цилиндров

В результате может потребоваться длительный ремонт вашей машины и даже замена и установка ремня ГРМ на ВАЗ-2109.

Когда необходимо проверить свечи зажигания?

Эксперты советуют обязательно проверять этот элемент при возникновении первых проблем с мотором. Однако чтобы избежать проблем с мотором, лучше всего каждые 5-7 тысяч км осматривать их, предварительно выкрутив и очистив их от нагара.

При обнаружении поломок просто замените их на новые и проверьте состояние, проехав 150-200 км. Чем раньше вы сможете обнаружить уже существующую неполадку в работе двигателя, тем дешевле вам обойдется последующий ремонт всех узлов и систем автомобиля.

Как удалить отложения в виде нагара на свечах?

Для удаления копоти с этих комплектующих запчастей вы можете выбрать один из 2 существующих способов очистки — с помощью химических растворов или чисто механически.

Используя первый метод, придерживайтесь следующего плана:

  1. В начале обезжирьте демонтированную свечу;
  2. Затем хорошо просушите ее;
  3. Положите на 25 минут в специально приготовленный раствор из 20%-ого аммония ацетата;
  4. Счистите неразложившиеся остатки нагара с помощью волосяной щетки.

При механическом способе нужно просто стереть нагар с помощью наждачной бумаги, металлической щетки или острого ножа.

Важно: при механической обработке вы можете повредить структуру корпуса свечи, после чего она вряд ли будет работать так же успешно, как и раньше.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости