С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Объем охлаждающей жидкости


ОБЪЕМ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Объем антифриза Тип автомобиля
3л. Daihatsu Mira, More, Opti, Suzuki Alto, Wagon-R, Honda Life, Subaru Pleo
4л. Daihatsu Atrai, Mitsubishi Strada 1300cc., Vitz1300cc., Funcargo1500cc., Daihatsu Terios 1300cc., Toyota Bb 1500cc., Nissan March 1300cc., Honda Civic 1500cc., HR-V 1600cc., Domani 1600cc., Mitsubishi Toppo BJ, Pajero
5л. Toyota Starlet 1300cc., Tercel 1500cc., Raum 1500cc., Corolla Spacio 1600cc., Corolla II 1500cc., Nissan Lucino 1500cc., Avenir 1800cc., Mitsubishi Mirage 1500cc., Suzuki Escudo 1600cc., Nissan Cube 1300cc., Honda Logo 1300cc.
6л. Toyota Corolla 1600, Curren 1800, Nadia 2000, Gaia 2000, Ipsum 2000, Levin Trueno 1600, Opa 1800, Vista 2000, Mazda Demio 1500, Familia 1800, Nissan Sunny 1800, Primera 2000, Mitsubishi Lancer 1800, Subaru Legacy 2500, Honda CR-V 2000, Torneo 2000, Step wagon 2000, Mitsubishi Legnum 2000, Pajero 10 2000
7л. Toyota RAV-4 2000, Altezza 2000, Celica 2000, Mark II2000, Camry Gracia 2200, Caldina 2000, Crown 2500, Progres 2500, Honda Odyssey 2300, Inspire 2500, Mitsubishi RVR 2000
8л. Toyota: Aristo ЗОООсс., Crown ЗОООсс., Majesta ЗОООсс., Soarer ЗОООсс., Hilux SURF 3400cc., Mark II 2500Tcc., Mitsubishi: GTO ЗОООсс., Chariot Grandis ЗОООсс., Suzuki Escudo 2500cc., Nissan Bassara ЗОООсс., Mitsubishi Diamante 2500cc., Nissan Presage ЗОООсс., Mazda Tribute 2000cc.
9л. Toyota: Soarer2500Tcc., Windom ЗОООсс., Kiuger ЗОООсс., Harrier ЗОООсс., Estima ЗОООсс., Nissan: Cedric - Gloria ЗОООсс., Laurel 2500cc., Mazda Sentia ЗОООсс., Mitsubishi Pajero ЗОООсс., Nissan Skyline 2500cc.
Свыше 10л. Toyota: Majesta 4000cc. (10), MR-S (10), Celsior 4000cc. (11), Granvia 3400cc., Regius 2700cc. (12), MR-2 2000cc. (13), Nissan Stagea 2500cc. (10), Mazda MPV 2500cc. (10),Isuzu Wizard (11) Nissan: Terrano ЗЗООсс. (11), Cima 4100cc. (12), Elgrand ЗЗООсс. (13)

jap4drive.ru

Ваз 2114 объем охлаждающей жидкости

ГлавнаяРемонт ВАЗВаз 2114 объем охлаждающей жидкости

Если автолюбитель будет знать, как происходит замена тосола на ВАЗ 2114, тогда он сможет самостоятельно не только обновить охлаждающую систему в своем автомобиле, но и произвести переустановку радиатора, ремонт утеплителя и других агрегатов, которые функционируют в тесной взаимосвязи с системой охлаждения. Самостоятельное обслуживание своего авто является залогом его длительного срока эксплуатации без посещения СТО.Замена тосола на ВАЗ 2114 согласно техническим требованиям, заявленным его производителем «АвтоВАЗ», осуществляется в рамках регламентных работ после пробега в 90.000 км. Однако подходить к вопросу замены охлаждающего носителя только опираясь на рекомендации, изложенные производителем, без ежедневного контроля его состояния, мягко говоря, было бы опрометчивым шагом.Что такое тосол и когда его нужно менять?В качестве хладоносителя в системе снижения температуры работающего двигателя могут быть или антифриз или тосол. В торговой сети охлаждающая смесь реализуется как уже готовый к применению продукт, так и в состоянии концентрата, который необходимо разводить до нужной кондиции перед заливкой в магистраль охлаждения.В состав тосола входит более 10-ти различных составляющих, основным из которых является эфир гликоля. Именно гликоль не дает моторной группе замерзнуть в мороз и быть перегретой в жару. Однако, если хотя бы один из многих других компонентов потеряет свои эксплуатационные характеристики, состояние хладоносителя измениться и он перестанет в должной мере выполнять свои функциональные обязанности. Чтобы не перепутать тосол с другой жидкостью, тем более случайно его не «хлебнуть» в него добавляют краситель. В тоже время, изменение цвета охладителя, что можно сразу заметить в накопительном бачке, является первым признаком необходимости его обновления или замены.На упаковке охлаждающей жидкости указывается срок ее годности, на какой пробег она рассчитана или на какой эксплуатационный срок. Более 3-х лет при умеренном пользовании автомобилем тосол использовать не рекомендуется, даже если он не поменял свой цвет, его характеристики уже изменились и не могут обеспечить надежную защиту от перегрева движка. Процедура заменыТак как охлаждающая смесь сливается с двух точек – с радиатора и с движка, необходим будет следующий инструмент:
  • ключи гаечные, можно с накидными головками, на «8-мь», «13-ть» и «17-ть»;
  • тазик или миска, куда будет вытекать отработка;
  • чистые тряпки для протирки мест слива.
Первым сливается тосол с радиатора. Предварительно необходимо освободить днище от защиты, если, конечно она имеется. Затем в салоне открыть «до отказа» задвижку отопительной системы, а под капотом отвинтить крышку бачка, давая таким образом доступ в систему воздуху. Под радиатор устанавливается тазик и скручивается сливная заглушка. Лучше проделать эту процедуру аккуратно, чтобы отработанная жидкость не разбрызгалась по всему низу моторного отсека и не попала на генератор, установленный поблизости.Минут через 15 проделываем аналогичную процедуру слива для двигателя.Тряпками нужно протереть сливные отверстия и пробки в качестве профилактической меры против попадания в систему частичек грязи и пыли.При проведении процедуры заливки нового тосола важно не допустить образования воздушной пробки или остатков воздуха в системе. Для этого вначале жидкость заливается до момента, пока она не польется с патрубка, который предварительно сняли со штуцера. Доливать охладитель в бачок необходимо то уровня, который расположен между минимальной и максимальной отметками. На этом замена тосола на ВАЗ 2114 считается завершенной.

AutoFlit.ru

Как полностью слить охлаждающую жидкость? Делаем сами

Любой мало-мальски технически подкованный водитель знает, как полностью слить охлаждающую жидкость (ОЖ, антифриз, тосол), и стремится выполнять эту процедуру самостоятельно. В конце концов, она требуется не так уж часто, не представляет собой ничего сложного – так зачем тратить лишние деньги? Профилактическая замена охлаждающей жидкости (если кто-то забыл или не знает) проводится минимум раз в три года или при пробеге от 45 до 70 тыс. км. Точнее указано в руководстве по эксплуатации авто; опытные автомобилисты умеют улавливать момент необходимости по поведению машины. Но если вы не обладаете подобной проницательностью, придерживайтесь указаний производителя. Забывчивость или пренебрежение подобной профилактикой грозит перегревом движка и весьма недешевым ремонтом.Помимо штатной смены антифриза, его слив может понадобиться при монтаже нового термостата или радиатора. Впрочем, если вы для этого пользуетесь автосервисом, там сольют тосол и без ваших указаний. А если вы занимаетесь такими работами самостоятельно, значит, вы довольно опытный автомеханик-любитель, и об этом шаге не забудете.Как полностью слить охлаждающую жидкость, можно поделить на 2 этапа. Каждый из них по-своему важен и осуществляется с особенностями, так что рассмотрим оба в подробностях. Сливаем антифриз с радиатораДелать это нужно на холодном движке, иначе вы почти гарантировано ошпаритесь. Если перед заменой вы куда-то ездили, полчаса покурите, пока мотор остынет. Помним также о том, что любой антифриз – активный химикат, ядовит, и при этом имеет сладковатый запах, привлекающий животных и детей. Во избежание трагедий стоит заранее запастись плотно укупоривающимися канистрами, куда потом будет слита жидкость. Для процедуры же понадобится тазик, желательно металлический: некоторые виды пластмасс (особенно пищевые) тосол разъедает.
  • Если на вашем авто есть защита на движке, она снимается. Для этого сворачиваются 4 болта;
  • Следующее, что нужно сделать – открыть краник на отопителе. Для этого температурный регулятор печки передвигается вправо до упора (максимальный нагрев). Если у вас на борту кондиционер-автомат, его ручка тоже выставляется на максимум;
  • Теперь спорный момент: крышка на расширительном бачке. Откручивать ее или нет, придется решать самостоятельно. С одной стороны, открытая горловина обеспечивает более полный и быстрый слив. С другой стороны, охлаждающая жидкость при сливании может расплескиваться и забрызгать движок;
  • Под радиатор подсовывается тазик;
  • Под капотом ищется сливная пробка. Ее сворачивать нужно медленно и печально: если поторопитесь, хлынет так, что с большой вероятностью зальет генератор – а это дополнительная, никому не нужная возня;
  • Минут 10 нужно подождать, пока антифриз стечет по максимуму, после чего можно переходить к следующему этапу.
Сливаем антифриз с мотораНа ряде машин (в частности, на ВАЗах) сливная пробка прячется за модулем зажигания. В этом случае до слива тосола придется демонтировать и его. Делается это так:
  • С аккумулятора скидывается масса;
  • Убирается декоративная накладка из пластика (если она присутствует). Для этого свинчивается пробка для заливки масла, и накладка выдергивается;
  • Вынимается колодка с проводами от модуля;
  • С него снимаются высоковольтные провода;
  • Ключом-13 свинчивается крепеж на картер мотора (2 штуки);
  • Ключом-17 ослабляется последний крепеж;
  • Модуль вытаскивается вместе с кронштейном;
  • Можно приступить непосредственно к сливу тосола или антифриза;
  • Тазик передвигается под движок;
  • Найденная пробка не менее аккуратно, чем при сливе с радиатора, сворачивается;
  • Охлаждающая жидкость сливается; нужно подождать минут 10, пока стечет все до капли;
  • Пробка протирается. Проверяются все уплотнители; потрескавшиеся или деформированные меняются;
  • Крышки ставятся на место; если вы снимали модуль зажигания, ставите его на место, действуя в обратном алгоритме.
В некоторых случаях может потребоваться промывка системы дистиллированной водой. Новый тосол заливается в расширительный бачок в объеме где-то посередине между отметками min и max. Чтобы при заливе не происходило завоздушивание, хомут патрубка ослабляется, а шланг отсоединяется от штуцера на впускной коллектор. Заливка идет порционно, действовать нужно, прикрывая время от времени крышку и проминая патрубок – это дополнительные меры против образования воздушных пробок. Когда из штуцера закапает, шланг монтируется на место, а хомут затягивается. Для проверки после смены антифриза запускается движок и на полную включается печка. Тепло не пошло – значит, в системе еще остался воздух. Пробку надо удалить, дабы не допустить перегрева мотора. Человек, разобравшийся, как полностью слить охлаждающую жидкость, справится с этим без труда.

AutoFlit.ru

Замена тосола на ВАЗ 2107. Избегаем ошибок и трудностей

Процедура, которой периодически вынуждены заниматься владельцы одноименной модели - замена тосола на ВАЗ 2107. В скобках заметим, что процесс практически идентичен для всего семейства отечественных «Жигулей», за исключением мелких нюансов, связанных с конструктивными особенностями (например, модели радиатора на «старых» и «новых» выпусках несколько различаются). Что касается выбора охлаждающей жидкости – тосола или антифриза, – то среди автомобилистов со стажем имеется примерно равное количество приверженцев обоих вариантов. Во всяком случае, процесс замены абсолютно одинаков.Замена тосола на ВАЗ 2107 включает два основных этапа: слив отработанной охлаждающей жидкости и заливка новой. В ряде случаев имеется и третий, промежуточный этап. Он состоит в промывке системы специальными химикатами или просто водой. Настоятельно не рекомендуем пренебрегать этим этапом – особенно если автомобиль не подвергался подобной процедуре длительное время или имеются основания подозревать загрязнение системы.Естественно, перед началом работы приобретается соответствующая охлаждающая жидкость (в нашем случае – тосол). Количество определяется в соответствии с инструкцией (там названа цифра 9,85 л, т.е. необходимо купить 10 литров).Необходимый инструмент готовим заранее – это отвертка, головка или накидной ключ на 13, емкость для слива соответствующего объема. Первый этап
  • Приступаем к работе. Вначале в салоне автомобиля устанавливаем ручку регулировки отопления на печке в положение «максимум». Этим достигается открытие крана. Выкручиваем пробки на расширительном бачке и на заливной горловине радиатора. Там же на радиаторе откручиваем пробку для слива охлаждающей жидкости (необходимо заблаговременно подставить приготовленную емкость);
  • Возможно, такой пробки на радиаторе нет – она должна располагаться слева и снизу. Значит на автомобиле установлен радиатор более раннего выпуска. Для слива охлаждающей жидкости в этом случае используется отверстие, в котором находится датчик вентилятора;
  • Затем выкручивается сливная пробка блока двигателя (туда также подставляется емкость для отработанной охлаждающей жидкости);
  • Необходимое уточнение: ни в коем случае нельзя допустить образования воздушной пробки. Во избежание этого необходимо отсоединить шланг идущий к штуцеру на входном коллекторе. Для этого снимаем фиксирующий хомут;
  • Убедившись, что жидкость полностью удалена, ставим на место все ранее выкрученные пробки;
  • Вспоминаем о желательности промежуточного этапа (промывки), производим необходимые манипуляции. Для этого достаточно просто залить в систему соответствующий состав (или простую воду) и сливать ее по мере наполнения системы до получения результата.
ЗаливкаАккуратно заливаем тосол в отверстие. Сигналом, что необходимое количество залито, будет вытекание жидкости из штуцера. Одеваем на место шланг, затягиваем хомут, после чего обеспечиваем заливку радиатора и расширительного бачка (рекомендуемый уровень – центральное положение между максимальной и минимальной отметками).Завершив процесс заливки и надежно закрыв все отверстия, обязательно запускаем двигатель, доведя его до температуры 70-90°C. Осуществляем проверку уровня жидкости в расширительном бачке (возможно, придется долить немного тосола).Описанный выше процесс достаточно прост и непритязателен – после одного-двух раз он выполняется «на автомате», без дополнительных советов или поминутных сверок с инструкцией. Замена тосола на ВАЗ 2107 вполне по силам даже тем, кто имеет весьма смутное представление о том, что находится под капотом автомобиля. Главное – производить все манипуляции в строгом соответствии с рекомендациями, поэтапно, чередуя действия в нужной последовательности.

AutoFlit.ru

Все о замене термостата на ВАЗ 2110, 2114 и 2115

Общий принцип работы и замена термостата ВАЗ 2110, 2114 и 2115. Сегодня речь пойдет о том, как своими собственными силами можно провести замену термостата на последних моделях ВАЗа. Тема достаточно актуальна по той причине, что многие молодые водители попросту не знают, где какие устройства располагаются. Термостат это главное звено в цепи системы охлаждения автомобиля. Остановка работы, которого может очень дорого стоить, вплоть до капитального ремонта мотора. А эта процедура не из простых и очень затратна. Кроме того, будет нанесен непоправимый урон остальным узлам и агрегатам. О том, как правильно самостоятельно проводить замену, давайте рассмотрим в нашей статье – рекомендации.Принцип работы и алгоритм заменыЗамена термостата ВАЗ 2110, 2114 и 2115 проводится в течении 40-50 минут, при наличии всех необходимых подручных инструментов. Итак, нам необходимо подготовить:
  • Набор автомобильных инструментов;
  • Герметик термостойкий;
  • Рем. комплект прокладки;
  • Новый термостат;
  • Емкость для слива отходов объемом 7,0 литров;
  • Охлаждающая жидкость в виде тосола или антифриза, согласно технических характеристик в инструкции по эксплуатации;
  • Желание.
Начинаем
  • Удостоверившись, что термостат явно не в рабочем состоянии, а сделать это можно потрогав патрубки, если они холодные на прогретом двигателе, то явно вы не ошиблись;
  • Заезжаем на смотровую яму или ровную площадку, где нам никто не будет мешать. Глушим мотор, ставим на ручник, даем остыть движку, так как высока вероятность получить ожог;
  • Отвинчиваем крышку расширительного бачка, чтобы избежать эффекта вакуума;
  • Открываем сливной кран внизу радиатора для слива охлаждающей жидкости. Предварительно подставив емкость. Не важно собираемся мы ее заливать повторно или выльем за ненадобностью, необходимо свое рабочее место содержать в чистоте;
  • Пока идет слив, снимаем воздушный фильтр. Для этого сначала отвинчиваем крепеж крышки, а после саму основу. Попутно проводим визуальную диагностику состояния фильтрующего элемента. При необходимости делаем замену;
  • Ослабляем с помощью отвертки хомуты патрубков радиатора, отсоединяем сами шланги. Будьте аккуратны так как могут находится остатки хладогена;
  • Аналогично проводим процедуру с патрубками на самом термостате;
  • Накидками отвинчиваем 4 болта по периметру крепления термостата;
  • Изымаем сам термостат вместе с уплотнительным кольцом, которое также нуждается в замене;
  • Устанавливаем новый, предварительно смазав периметр контура герметиком, посадив уплотнительное кольцо новое и прокладку;
  • Начинаем установку в обратном порядке, тщательно затягивая хомуты. При необходимости делаем и их замену на более новые, так давление очень сильное и возможны протечки жидкости, которые могут привести к заклиниванию мотора;
  • Завинчиваем нижнюю сливную кран-пробку;
  • Заливаем охлаждающую жидкость в том количестве, которое указано в инструкции по эксплуатации автомобилем. Так как больше или меньше могут привести к губительным последствиям и дорогому ремонту всего узла;
  • Запускаем машину, смотрим на водяную рубашку и ищем возможные протечки. Если нет – отлично, в противном случае устраняем недостатки;
  • Того что завели это мало, необходимо прогреть авто до температуры свыше 90°C, для того чтобы система охлаждения пошла по большому кругу, тогда можно удостовериться в работе термостата. Иных вариантов нет. придется потратить немного бензина на прогрев;
  • Дождавшись момента, проверяем абсолютно все патрубки на предмет их температуры, они должны быть все горячие. Отлично, термостат в рабочем состоянии.
  • Для закрепления, запустите печной отопитель, проверьте его работу. Все нормально, значит вы заслужили похвалы;
  • Собирайте разбросанный инструмент, аккуратно его складывайте, можете ехать далее.
Перегревы вам ближайшее время не страшны. Если качественная продукция, то средний срок эксплуатации агрегата может составлять порядка 80.000–100.000 км. пробега для отечественного типа и до 120.000 для иностранного производителя. В целях избежания повторного ремонта, приобретайте качественные запчасти и комплектующие только в официальных автомагазинах или сертифицированных точках на авторынках. В таком случае можно предъявить претензию или обменять товар, в случае его поломки на гарантийном сроке. Если вы по каким-то причинам не можете провести ремонт или боитесь за нехватку опыта, можете смело отогнать авто в сервисный центр, где квалифицированные специалисты проведут весь комплекс работ за вас, вам останется только оплатить эти услуги.На этом обсуждение темы, замена термостата ВАЗ 2110, 2114 и 2115 близится к завершению. Надеемся, что наши рекомендации и практические советы будут полезны многим водителям, которые нуждаются в приобретении практического опыта при ремонте своего собственного и такого долгожданного автомобиля. Удачи вам. Пусть ваше авто как можно чаще обходят поломки.

AutoFlit.ru

Как слить антифриз с блока двигателя? Обслуживаем машины

Инструкция по эксплуатации автомобиля рекомендует периодически проводить такую операцию, но не все знают, как её выполнить. Как слить антифриз с блока двигателя расскажем просто и доступно для всех, кто собирается сделать это в первый раз. Оптимальный режим работы любого двигателя внутреннего сгорания создаётся системой его охлаждения. Они бывают двух типов, воздушной и жидкостной. Большая часть моторов легковых автомобилей работает совместно с охлаждающей жидкостью, поэтому более подробно остановимся на этой проблеме.Как слить антифриз с блока двигателя важно знать всем водителям, потому что несвоевременная его замена может создать дополнительные проблемы владельцам. Если кто-то забыл или не знает об этом, тогда напомним. В процессе длительного периода эксплуатации он теряет свои свойства, а это может привести к негативным последствиям для всего силового агрегата, ремонт которого может вылиться в кругленькую сумму.Почему применяется антифриз?Таким вопросом задаются многие начинающие водители, которым кажется, что вполне можно в системе охлаждения использовать обычную воду. Ведь длительный период так и делали, но прошло некоторое время, моторы совершенствовались, в них нашли применение совершенно новые материалы, которые не могут работать с водой в системе охлаждения. Она может спровоцировать начало негативных процессов, которые приводят к преждевременному выходу их из строя. Другая немаловажная причина отказа от использования воды состоит в том, что при использовании её в холодное время она замерзает в системе охлаждения. Такая ситуация также приводит к плохим последствиям. При замерзании вода расширяется и может привести к разрушению деталей двигателя. Вот в связи с этим воду заменили антифризом, который при сильном охлаждении превращается в желеобразную массу, она не может привести к разрушению элементов двигателя.Что представляет собой антифриз?Современные антифризы состоят из этиленгликоля, но встречаются и такие, где в основе лежит пропиленгликоль. Он стоит несколько дороже, но менее токсичен в сравнении с этиленгликолем. Если их разбавить с обычной водой, получают незамерзающую жидкость с очень маленьким коэффициентом линейного расширения. В зависимости от процента воды в их составе, температура кристаллизации этих жидкостей будет разная.В антифризы на стадии производства добавляют красители и различные присадки. Красители не имеют никакого отношения к характеристикам охлаждающих жидкостей, своим цветом они показывают минимально возможную температуру для их применения. А вот присадки служат для улучшения характеристик ОЖ. Они могут быть противовспенивающими, ингибиторами коррозии, антикавитационными.В процессе работы моторов ОЖ нагреваются до очень высоких температур, из-за чего присадки по истечении определённого периода теряют свои свойства. В некоторых случаях антифриз даже цвет свой меняет. Производители рекомендуют менять охлаждающую жидкость один раз в два года, но иногда это приходится делать значительно раньше. Такими случаями могут быть ремонтные работы в силовом агрегате, замена термостата или радиатора, другие проблемы. Давайте на этом остановимся более подробно.Как это можно сделать?В небольшой статье невозможно описать абсолютно все типы моторов, поэтому за основу возьмём отечественные силовые агрегаты от ВАЗ 2114 и 2115. Выполнять такую операцию желательно на остывшем моторе при соблюдении правил техники безопасности, иначе можно сильно обжечься, ведь рабочая температура антифризов может быть более 100°C.Перед началом работы нужно приготовить ёмкость для слива охлаждающей жидкости. Хочется предостеречь некоторых водителей от желания слить её прямо на землю. Эта жидкость представляет токсичное вещество, которое нужно утилизировать. Если найдёте широкую посуду для слива, хорошо, не придётся снимать нижнюю защиту двигателя, в противном случае, её снимают, чтобы избежать возможного пролива охлаждающей жидкости.В разных моделях ВАЗа может быть до 10 литров охлаждающей жидкости, поэтому посуду готовить нужно исходя из этого объёма. Из инструментов понадобиться гаечный ключ на «13». До начала слива открывают кран радиатора отопителя, чтобы имеющаяся там жидкость имела возможность оттока. Для слива ОЖ на этих моделях имеются две точки, одна из них находится на радиаторе, а вторая установлена на блоке цилиндров.При полной замене ОЖ или при необходимости снятия силового агрегата производится полное удаление антифриза через оба сливных отверстия. В некоторых случаях, например, при замене термостата, верхних патрубков системы охлаждения, снятия головки блока и других подобных операциях, можно обойтись сливом ОЖ только из блока. Для этого отворачивают сливную пробку на блоке, предварительно открыв пробку радиатора. Примерно минут через 15 минут слив прекратиться, можно начать выполнять ремонтные работы. Надеемся, что прочитав эту статью, вам станет понятно, как слить антифриз с блока двигателя. Основной трудностью при выполнении такой процедуры, является поиск сливной пробки на двигателе. Отыскав место её расположения, можно считать операцию успешно выполненной.

AutoFlit.ru

www.allanda-auto.ru

Сколько антифриза в системе охлаждения автомобиля?

Если вы впервые решили поменять охлаждающую жидкость, то вам определенно следует знать, сколько антифриза в системе охлаждения двигателя. Своевременная и правильная замена охлаждающей жидкости гарантирует исправную работу двигателя на протяжении долгого времени, поэтому не стоит пренебрегать этим вопросом. Чтобы дать полный ответ, нужно разобраться, что такое система охлаждения ДВС, как она работает и, наконец, сколько литров антифриза заливается в систему охлаждения.

Для чего нужна система охлаждения двигателя?

Собственно, не нужно быть экспертом, чтобы раскрыть предназначение системы охлаждения ДВС. Ответ кроется в самом названии. Система охлаждения нужна, чтобы защитить двигатель внутреннего сгорания от перегрева. Во время работы ДВС выделяется большое количество тепловой энергии, которое без исправного функционирования системы охлаждения обязательно приведет к перегреву двигателя и, соответственно, к его поломке.

Но помимо своего прямого предназначения, система охлаждения активно участвует еще в некоторых процессах работы автомобиля. Например, в работе кондиционера или в процессе охлаждения масла. Поэтому несвоевременная замена антифриза (а для правильной замены нужно знать, сколько антифриза в системе охлаждения) может вывести из строя не только мотор вашего автомобиля, но еще и некоторые его важные составляющие.

Конструкция системы охлаждения

Независимо от того, на каком топливе работает ДВС, система охлаждения состоит из одних и тех же элементов. Конструкция системы включает в себя:
    радиатор;вентилятор;блок управления;теплообменник;термостат;расширительный бачок;водяной насос (помпа);соединительные трубки и клапаны.
Охлаждающая жидкость заливается в расширительный бачок, который, в свою очередь, компенсирует возможные изменения количества жидкости в охлаждающей системе. Далее антифриз подается в систему под давлением, которое образуется при помощи насоса. Задача охлаждающей жидкости – пройти через плоскости блока цилиндров и в конечном счете попасть в радиатор.

Охлаждающая жидкость

Есть три термина, которыми пользуются автовладельцы в разговоре о системах охлаждения: антифриз, тосол и охлаждающая жидкость. Поэтому прежде, чем выяснять, сколько антифриза в системе охлаждения, стоит разобраться, что из них лучше.

На самом деле, все эти три термина означают одно и то же. Охлаждающая жидкость – это синоним слова «антифриз». Раньше для охлаждения ДВС использовали воду, что в наших климатических условиях не совсем удобно, так как вода имеет свойство замерзать. Антифриз же выдерживает снижения температуры воздуха до -50оС. А тосол – это название антифриза, которое плотно засело в лексиконе автолюбителей. Поэтому, размышляя о том, сколько антифриза в системе охлаждения, не сомневайтесь, что вы собираетесь залить туда именно то, что нужно.

Как часто нужно менять антифриз?

Чтобы защитить головки цилиндров и радиатор системы охлаждения от образования ржавчины, специалисты рекомендуют производить замену антифриза примерно раз в два года. Но правда ли это? На самом деле, точные рекомендации по замене охлаждающей жидкости может дать только завод-производитель. Например, отечественный завод по производству автомобилей дает достаточно точные указания о том, как часто нужно менять жидкость, и сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗа. Специалисты рекомендуют производить замену охлаждающей жидкости каждые 75000 км пробега.Правда, рекомендации производителей подразумевают, что автовладелец будет заливать антифриз той же марки, с которой автомобиль сошел с конвейера. Марка антифриза прописывается в сервисной книжке машины вместе с остальными рекомендациями. Если вы не намерены ими руководствоваться, тогда стоит все же производить замену охлаждающей жидкости не реже одного раза в два года.

Объем антифриза в системе

Чтобы ответить на вопрос, которому посвящена эта статья, сравним два автомобиля – «Рено-Логан» и ВАЗ-2110. Все составляющие охлаждающей системы ДВС идентичны, поэтому сравнение будет справедливым. Итак, сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ-2110? Производитель рекомендует заливать в расширительный бочок от 7 до 8 литров жидкости. Сначала это может показаться достаточно большим объемом для такого автомобиля. Но не стоит экономить, ремонт двигателя выйдет гораздо дороже, чем лишняя бутылка антифриза.

Теперь очередь автомобиля «Рено-Логан». Сколько антифриза в системе охлаждения? «Логан» имеет объем двигателя 1,4 или 1,6, поэтому рекомендуется заполнить расширительный бочок 5,5 литрами антифриза. Как видите, объем охлаждающей жидкости в этой машине на 2,5 литра меньше, чем в автомобиле ВАЗ-2110. Причем производители «Рено» советуют использовать в качестве охлаждающей жидкости не готовый антифриз, а разбавленный. Продукт разводится с дистиллированной водой в пропорции 1:1 и только потом заливается в систему охлаждения ДВС. Получается, что для плановой замены антифриза владельцу «Рено» достаточно приобрести три литровых бутылки концентрата, самостоятельно развести его до нужной пропорции и залить в систему охлаждения.

Как менять антифриз?

После того как мы выяснили, сколько антифриза в системе охлаждения двигателя, осталось его только заменить. Всю работу по замене охлаждающей жидкости можно разделить на несколько основных этапов:
    Дождитесь, пока ДВС полностью остынет. Менять антифриз при нагретом двигателе очень опасно, так как температура охлаждающей жидкости составляет 95-100оС.Поставьте под сливную пробку радиатора пустую емкость и откройте ее.Слейте старый антифриз.Промойте систему охлаждения, предварительно проверив все шланги на предмет механических повреждений.Многие не знают, сколько литров антифриза в системе охлаждения. Залейте столько жидкости, на сколько литров предназначен расширительный бачок.Заведите автомобиль и включите в салоне печку, чтобы антифриз равномерно распределился по системе.
Как видите, ничего сложного в замене охлаждающей жидкости автомобиля нет. Обратите внимание, что если в старом антифризе присутствуют следы ржавчины, следует в ближайшее время обратиться с этой проблемой в автосервис.

Источник

улица Киевян, 16 0016 Армения, Ереван +374 11 233 255

www.obovsyom.ru

Сколько ОЖ в ВАЗ 2110

Тосол – это специальная жидкость, которая заливается в расширительный бачок автомобиля для охлаждения. Его нужно время от времени менять. Ведь, проехав несколько десятков километров, антифриз теряет свои свойства. Зная, сколько тосола есть в ВАЗ 2110, вы сможете осуществить правильную замену охлаждающей жидкости и продлить срок службы своего автомобиля.

Всем известно, что температура двигателя во время работы изменяется. Антифриз должен поддерживать ее на оптимальном уровне. В этом его основная задача, хотя и не единственная.

Немного об объемах

Система охлаждения в автомобиле ВАЗ 2110 почти самая большая в структуре авто. Объем охлаждающей жидкости в ВАЗ 2110 уступает только объему бака для топлива.

Сколько тосола должно циркулировать

Считается, что в системе охлаждения ваз 2110 должно находиться 7,8 литра тосола. Именно такое его количество обеспечит бесперебойную работу всех систем в любое время года.

 Очень важно чтобы в систему было залито необходимое количество антифриза, потому что при его недостачи нормальное функционирование всех систем автомобиля будет под вопросом. Именно это вещество в летнее время защищает двигатель от перегрева, которое чревато закипанием мотора. Если это произойдет, тогда вам придется изрядно потратиться на капитальный ремонт. Хотя не факт, что в таком случае он спасет ситуацию. При отрицательных наружных температурах тосол защитит «сердце» вашей «железной лошадки» от обмерзания и круглый год он будет способствовать защите основных элементов авто от коррозии.

Сколько тосола нужно заливать

В ВАЗ 2110 ОЖ заливается, как только уже имеющийся антифриз начинает терять свои свойства. Об этом вы сможете узнать по изменению цвета.

Когда вы будете менять жидкость, не думайте, что пяти или же шести литров будет достаточно, так как уровень антифриза достиг максимальной отметки в расширительном бачке. Но, это не так. 

Необходимо подождать, пока весь антифриз распределится по системе. Это может занять несколько минут.

Заливая охлаждающую жидкость, следите, чтобы она была не выше максимального и не ниже минимального уровня. При недостаче антифриза двигатель перегреется. Также помните о том, что при нагревании жидкость расширяется, поэтому увеличивается в объемах. Так что переливать выше отметки МАХ тосол тоже не стоит.

Что нужно сделать после того, как залили тосол:

  • Закройте крышку бачка.

  • Заведите двигатель. Пускай он поработает до тех пор, пока не задействуется вентилятор охлаждения. 

  • Выключите мотор и подождите, чтобы он остыл.

  • Снова откройте крышку расширительного бачка.

  • При необходимости долейте еще немного антифриза.

Теперь вы знаете, сколько всего литров охлаждающей жидкости необходимо заливать в расширительный бачок для нормальной работы ВАЗ 2110. В идеале объем антифриза должен быть на уровне чуть меньше восьми литров. Это нужно брать во внимание при замене антифриза. И не забывайте, что именно он поможет продлить срок службы вашего «железного коня», чтобы он еще на протяжении многих лет радовал вас своей работой.

antifriztosol.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости