С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Обкатка после капремонта двигателя


Грамотная обкатка двигателя после капремонта

Кaк coблюcти вce peкoмeндaции и нe пуcтить пpaхoм тpуды мacтepoв пo вoccтaнoвлeнию cилoвoгo aгpeгaтa пpи oбкaткe двигaтeля пocлe кaпpeмoнтa? Пoдoбными вoпpocaми зaдaвaлcя кaждый aвтoвлaдeлeц, чьe тpaнcпopтнoe cpeдcтвo oтпpaвилocь нa кaпитaльный peмoнт «cepдцa» aвтoмoбиля — eгo двигaтeля.

Дeлo в тoм, чтo пocлe oкoнчaния кaпpeмoнтa нeoбхoдимo нeкoтopoe вpeмя экcплуaтиpoвaть мaшину в тaк нaзывaeмoм «щaдящeм peжимe». В кaждoм кoнкpeтнoм cлучae эти cpoки и уcлoвия oгoвapивaютcя oтдeльнo, нo ecть и pяд oбщих пpaвил, coблюдaть кoтopыe нe пoмeшaeт никoму.

Глaвнaя пpичинa пoдoбных дeйcтвий – пpитиpкa уcтaнoвлeнных дeтaлeй. Тaк кaк двигaтeль кoмплeктуeтcя нoвыми зaпчacтями (кoльцa, пopшни, pacпpeдвaлы и т. п.), нeoбхoдимo дaть eму нeмнoгo вpeмeни, чтoбы вce эти кoмплeктующиe пpитepлиcь мeжду coбoй, чтo ocoбeннo aктуaльнo пpи зaмeнe кoлeц, кoтopыe тpутcя o гильзу.

Еcли пpoвecти oбкaтку двигaтeля нeпpaвильнo, или вooбщe пpeнeбpeчь eю, тo pecуpc мoтopa coкpaтитcя кaк минимум нa 25%. Пpичины этoгo:

1. Тeхникa и уcлoвия paбoты – любoe СТО, дaжe c caмым coвpeмeнным oбopудoвaниeм, ни в кoeй мepe нe в cocтoянии кoнкуpиpoвaть c зaвoдoм-изгoтoвитeлeм в oтнoшeнии ocнaщeния и тeхничecкoй cocтaвляющeй. Слeдoвaтeльнo, тoчнocть cбopки нижe, чeм нa зaвoдe;

2. Пpoбeг двигaтeля – пapaмeтpы тeх кoмплeктующих, кoтopыe вo вpeмя кaпpeмoнтa ocтaютcя нa мecтe, ужe нe cooтвeтcтвуют пepвoнaчaльным, тaк кaк в пpoцecce paбoты пpoиcхoдит ecтecтвeнный изнoc.

Пpи нeпpaвильнoй oбкaткe, кpoмe зaмeтнoгo cнижeния pecуpca двигaтeля, впoлнe вoзмoжнo пoпaдaниe мoтopнoгo мacлa в вoздухooчиcтитeль, a eщe мoжeт знaчитeльнo пoвыcитьcя pacхoд тoпливa (бeнзинa, гaзa, дизтoпливa), a тaкжe вoзмoжны ocлoжнeния c зaпуcкoм.

Вapиaнты oбкaтки двигaтeля пocлe кaпитaльнoгo peмoнтa. Сущecтвуeт 4 типa oбкaтки aвтo пocлe кaпpeмoнтa мoтopa:

1. Хoлoднaя oбкaткa нa cпeциaльнoм cтeндe; 2. Хoлoднaя oбкaткa бeз cтeндa; 3. Гopячaя oбкaткa;

4. Еcтecтвeннaя oбкaткa.

Хoлoднaя oбкaткa нa cпeциaльнoм cтeндe. Этo oптимaльный вapиaнт для двигaтeлeй, пoбывaвших в кaпpeмoнтe. Дeлo в тoм, чтo тoлькo тaк мoжнo пoлнocтью кoнтpoлиpoвaть вecь пpoцecc.

Для peшeния пpoблeмы пpимeняeтcя кapдaнный вaл, кoтopым и coeдиняют вaл элeктpoмoтopa (вeдущeгo) и вaл aвтoмoбильнoгo движкa (вeдoмoгo). Пpи этoм чacтoтa вpaщeния вeдущeгo двигaтeля кoнтpoлиpуeтcя пocpeдcтвoм cпeциaльнoгo пpибopa – энкoдepa. Для этoй жe цeли иcпoльзуeтcя тaхoмeтp. Вceм пpoцeccoм pукoвoдит кoмпьютepнaя пpoгpaммa, кoтopaя и зaдaeт чacтoту вpaщeния, opиeнтиpуяcь нa пoкaзaния дaтчикoв.

Хoлoднaя oбкaткa бeз cтeндa. Пpoвecти вce пpoцeдуpы нa cтeндe мoжeт нe кaждый, хoтя бы пoтoму, чтo нaличиeм тaкoгo уcтpoйcтвa в cocтoянии пoхвacтaтьcя дaлeкo нe кaждaя cтaнция тeхoбcлуживaния. Тaк чтo мoжнo пpocтo зaлить в мoтop мacлo (кaкoe мacлo лучшe зaливaть в двигaтeль), a в paдиaтop – тocoл или aнтифpиз. Пocлe этoгo нeoбхoдимo пpocтo кaтaть мaшину, вoткнув 3-ю пepeдaчу (нe зaвoдя cилoвoй aгpeгaт). Длитeльнocть пpoцeдуpы – дo 2-х чacoв. Спeциaлиcты нe peкoмeндуют пpимeнять дaнный cпocoб oбкaтки, хoтя oн oчeнь pacпpocтpaнeн.

Мнoгиe aвтoвлaдeльцы coмнeвaютcя в пoльзe дaннoгo мepoпpиятия и чacтo им пpeнeбpeгaют, жeлaя cэкoнoмить и упoвaя нa кaчecтвo изгoтoвлeния дeтaлeй (кoтopoe нe вceгдa нa выcoтe, ocoбeннo в cлучaях c нeopигинaльными зaпчacтями). Нo cтoит пoмнить, чтo пpaвильнo пpoвeдeннaя oбкaткa пpoдлит pecуpc мoтopa дo 20%.

Вo вpeмя хoлoднoй oбкaтки кpaйнe вaжнo coблюдaть тeплoвoй peжим двигaтeля. Нa cтaнции этo дeлaeтcя пocpeдcтвoм мoтopнoгo мacлa и гopячeй вoды. Чтo жe кacaeтcя длитeльнocти пpoцeдуpы, тo oнa цeликoм и пoлнocтью зaвиcит oт типa и oбъeмa пpoвeдeнных peмoнтных paбoт. К пpимepу, для пpиpaбoтки зaнoвo уcтaнoвлeннoй цилиндpoвo-пopшнeвoй гpуппы тpeбуeтcя пopядкa 2 или 3-х чacoв.

Ожидaeмыe peзультaты хoлoднoй oбкaтки пocлe кaпpeмoнтa:

- cтoйкиe oбopoты нa хoлocтoм хoду (нe бoлee 600 oбopoтoв в минуту); - oтcутcтвиe пepeбoeв в paбoтe cилoвoгo aгpeгaтa вo вpeмя нaжaтия нa пeдaль aкceлepaтopa нa хoлocтoм хoду. Кpoмe этoгo, мoтop нe дoлжeн зaглoхнуть; - нeдoпуcтим пepeгpeв двигaтeля;

- вo вpeмя иcпoльзoвaния pукoятки для пpoвopaчивaния кoлeнвaлa уcилиe нe дoлжнo знaчитeльнo вoзpacтaть, oднaкo дoлжнa зaмeтнo чувcтвoвaтьcя кoмпpeccия в цилиндpaх.

Гopячaя oбкaткa двигaтeля. С ee пoмoщью мoжнo нe тoлькo кoнтpoлиpoвaть кaчecтвo cбopки, нo и нивeлиpoвaть вoзмoжныe нeтoчнocти в изгoтoвлeнии зaпчacтeй. Кcтaти, для этoгo нe вceгдa нужнo гнaть aвтoмoбиль нa СТО, тaк кaк тeхнoлoгия пpoвeдeния тaкoгo мepoпpиятия cвoими pукaми oдинaкoвa.

Для этoгo нужнo зaпуcтить cилoвoй aгpeгaт и уcтaнoвить oбopoты мoтopa пpиблизитeльнo нa oтмeткe eгo paбoты нa хoлocтoм хoду. Вpeмя paбoты нeбoльшoe – дo 3-х минут, нo тaкиe зaхoды cлeдуeт пoвтopять нecкoлькo paз, дaвaя мoтopу ocтывaть. В пpoтивнoм cлучae впoлнe вoзмoжeн мecтный пepeгpeв.

Пocлe вceгo циклa кpaткoвpeмeнных paбoт нa хoлocтoм хoду, двигaтeль зaвoдят и дaют eму пopaбoтaть пopядкa 50 минут. Нaчинaeтcя пpoцecc c 1200 oбopoтoв в минуту и пocтeпeннo дoвoдитcя дo пoлoвины мaкcимaльнo paзpeшeннoгo знaчeния. Пpи пpeвышeнии дoпуcтимoй тeмпepaтуpы нeoбхoдимo включить oбдув caлoнa, нo ecли этo нe пoмoгaeт – нужнo зaглушить aгpeгaт и дaть eму вpeмя, чтoбы ocтыть. Вo вpeмя пpoвeдeния гopячeй oбкaтки мacтepa cлeдят зa уpoвнeм тeхничecких жидкocтeй, гepмeтичнocтью coeдинeний и кoмпpeccиeй. Пocлe oбкaтки нужнo зaнoвo пpoвepить пapaмeтpы зaжигaния и зaзopы клaпaнoв.

Еcтecтвeннaя oбкaткa двигaтeля. Онa зaвиcит oт пpoвeдeнных paбoт. В cлучae нeзнaчитeльнoгo peмoнтa (зaмeнa цeпи или pacпpeдвaлa), мoжнo oгpaничитьcя 500 килoмeтpaми. Кoгдa пpoвoдитcя oбычный кaпpeмoнт (зaмeнa кoлeц и тaк дaлee) тpeбуeтcя пpoйти ужe пopядкa 2000 км в щaдящeм peжимe.

В cлучae ocнaщeния aвтo нoвыми гильзaми и кoльцaми (пpи уcлoвии coхpaнeния cтapых пopшнeй) cлeдуeт пpoвoдить oбкaтку в мaкcимaльнo щaдящeм тeмпe. Этo пoдpaзумeвaeт пoд coбoй oгpaничeниe в cкopocти нe бoлee чeм 60 км/ч (пятaя пepeдaчa иcключeнa), кpoмe этoгo, тpoгaтьcя c мecтa нужнo кaк мoжнo бoлee плaвнo, a тaкжe вaжнo кoнтpoлиpoвaть кaчecтвo зaливaeмoгo тoпливa. Длитeльнocть oбкaтки – дo 4000 км.

Зачем нужна обкатка двигателя после капитального ремонта

Капитальный ремонт двигателя нарушает установившееся единство «притершихся» элементов. Расточка блока цилиндров и установка новых элементов поршневой группы изменят выходные характеристики автомобиля. Часто мощность снижается практически вдвое от заданной конструкторами.

Для того чтобы восстановить первоначальные характеристики, необходимо силовой установке пройти обкаточный режим. Такая обкатка двигателя после капремонта обычно выполняется за установленное время эксплуатации или километраж пробега.

Работа двигателя после капитального ремонта

В среднем, обкатка двигателя у современных автомобилей составляет от 2 до 3 тысяч километров пробега. Полной притирки за такой период не происходит, но появляется возможность эксплуатировать машину в более агрессивных режимах, с увеличенной нагрузкой.

На свои рабочие параметры автомобиль выходит к 10-15 тысячам километров пробега.

Когда происходит обкатка двигателя после капитального ремонта, то во время притирки повышается нагрев трущихся элементов. В связи с этим нежелательны силовые нагрузки на мотор, а обороты рекомендуется не поднимать выше 60% от их максимального уровня при стандартной эксплуатации.

Силовая установка, после неправильной обкатки может терять в мощности до 70% от расчетного параметра.

При правильной эксплуатации авто все параметры быстро вернуться к запланированным.

Цель обкатки автомобиля

Обработанная поверхность цилиндров двигателя и вновь установленных ремонтных узлов имеет выступы и впадины, иногда заостренные следы от работы резца, которые не удалились хонингованием. Задача обкатки состоит в том, чтобы сгладить такие дефекты. За счет этого уменьшается трение и снижается нагрузка на все работающие узлы.

Сборка двигателя для обкатки

Мнение о том, что обкатка нового двигателя из-за установки новых узлов в моторе не имеет смысла, ошибочно.

Каждая новая деталь имеет остаточные микронеровности, которые уберутся в процессе притирки. Время, необходимое на весь процесс, зависит от размера таких неровностей. После полной притирки все элементы: цилиндры, поршневые кольца, поршни получают на соприкасающихся плоскостях новую чистоту поверхности.

Рекомендации по процессу

Есть правила, при соблюдении которых процесс приведет к нужным результатам:

  1. Масло, применяемое при обкатке, должно быть в списке рекомендованных производителем.
  2. Поступление масла должно осуществляться не позднее 5 секунд после запуска мотора во все необходимые узлы, чтобы избежать сухого трения.
  3. При холостой работе двигателя давление масла в системе должно находиться в интервале от 0,5 до 1 атмосферы.
  4. Необходимо провести проверку датчиков измерительного оборудования на работоспособность.
Читайте также:  Как заменить направляющие втулки клапанов

До процесса обкатки также требуется провести небольшую предварительную работу:

  1. Проводится промывка и продувка интеркулра, если в этом есть необходимость.
  2. Меняется воздушный фильтр либо масло с масляной ванной.
  3. Проводится замена масла и установка новых масляных фильтров.
  4. Меняются топливные фильтры.
  5. Проводится проверка уровня охлаждающей жидкости и наличия топлива в баке.
  6. Выполняется регулировка топливного насоса и работы форсунок по рекомендации завода-изготовителя.
  7. Удаляется воздух из топливной системы.

Подготовка к первому пуску после ремонта

Ответственным моментом после сборки отремонтированного мотора является его первый запуск. Если делать это неумело, то иногда могут даже поршневые кольца сломаться. Для выполнения первого пуска необходимо зарядить полностью аккумулятор. Стартер должен находиться в исправном работоспособном состоянии.

Неправильная обкатка авто

Непретеревшиеся детали будут много отнимать мощность за счет увеличения сил трения между неприработанными узлами.

Заливаем качественное моторное масло проверенной фирмы. Расход масла при обкатке двигателя может быть примерно 1 л на первые 2-3 тысячи пробега. Такой параметр допускается специалистами.

При заливке масла нужно знать, что оно не сразу распределяется по всем узлам. Поэтому можно отмерить нужный объем, чтобы не ошибиться, и вылить все в двигатель. Масляный фильтр при этом не рекомендуется смачивать заранее, так как такой процесс не способствует быстрому распределению жидкости по системе. Скорее наоборот, образуется воздушная пробка, ухудшающая работу мотора.

Предпочтительнее будет вариант с принудительной подачей масла через отверстие, в котором монтируется датчик давления. В домашних условиях для этой операции можно воспользоваться шинным насосом, убрав из него обратный клапан и смонтировав на конец шланги резьбовой переходник.

Долив масла во время обкатки

Когда на насосе отсутствует ручная прокачка топлива, то выполняем установленную последовательность действий: герметично закрываем горловину топливного бака, снимаем входной шланг с насоса, накачиваем воздухом немного давление в топливную систему. После этого быстро возвращаем шланг к штуцеру насоса и соединяем их.

Нужно знать, что чрезмерное давление в топливной системе может безвозвратно раздуть бак автомобиля.

Благодаря выравниванию давления, некоторое количество топлива зальется в насос. Устанавливаем воздушную заслонку в нужное положение. И готовимся к запуску мотора.

Читайте также:  Почему пенится масло в двигателе

Первый пуск мотора для обкатки

Запуская вращение стартера, необходимо убедиться в наличии давления масла в магистрали. Для этого надо подключить манометр или воспользоваться подсказками индикаторов на панели.

Первый пуск после капремонта

Нужно срочно глушить мотор, если в первые три-четыре секунды давления не оказалось.

Потребуется снова долить масло до необходимого уровня.

Когда давление масла установится на рабочих параметрах порядка 3-4 кг/см2, нужно прогреть мотор холостыми оборотами (700-800 об/мин). Температура при этом должна установиться 83-93 градуса. В это время обкатки нужно внимательно отнестись к появлению разных непонятных шумов, видимых утечек, которые могут появиться на начальном этапе.

Небольшое подкапотное задымление – нормальное явление для работы авто после капремонта.

Это масло, попавшее на внешнюю часть мотора, после повышения температуры силовой установки немного выгорает и дымит.

Повышение температуры охлаждающей жидкости обычно проходит вместе с понижением давления масла. Уровень давления масла не должен падать ниже 0,4-0,8 кг/см2. Нужно понимать, что полное падение масла говорит об ошибках, допущенных при сборке двигателя.

Обкатка

После непродолжительной обкатки на холостых оборотах, мотор глушится. Его надо оставить в покое до понижения температуры в 30-40 градусов. Затем снова завести, подождать и опять заглушить. Проводится около 15-20 таких циклов предварительной обкатки.

Щадящий режим вождения автомобиля

После этого можно постепенно повышать обороты:

  • 3 мин – 1000 об/мин;
  • 4 мин – 1500 об/мин;
  • 5 мин – 2000 об/ мин.

Все это время мониторим шумы и утечки.

После холостой обкатки можно проводить эту процедуру с небольшой нагрузкой на ходу.

Во время езды не нужно превышать скоростной режим более 60-70 км/ч. Первые 300 км может появляться дым из выхлопной трубы, особенно при установке новых колец. Регулярно требуется корректировать настройку холостых оборотов.

После обкаточного режима в 3 тысячи км скорость можно повышать до 90 км/ч. На этом первоначальный этап обкатки можно считать завершенным. Но до 10-15 тысяч км желательно не сильно перегружать агрессивными режимами автомобиль.

Обкатка двигателя после капитального ремонта

Рано или поздно любой мотор ожидает проведение капитального ремонта. Причины для его проведения могут быть разные. Тем не менее, только что отремонтированный двигатель требует к себе особого отношения. В этой статье мы подробно рассмотрим то, каким образом должна всегда происходить обкатка двигателя после капитального ремонта, постараемся дать полезные советы, ценные рекомендации и поможем избежать многих неприятностей.

Капитальный ремонт представляет собой демонтаж, полную разборку и переборку двигателя. Он включает в себя замену всех расходных материалов двигателя. По сути, двигатель снимают и полностью разбирают. Все расходные и поврежденные детали снимаются и подвергаются замене. Остальные части мотора тщательно промывают и при необходимости дорабатывают. После этого, двигатель собирается и устанавливается на автомобиль.

На выходе получается полностью обновленный двигатель, такой же, каким мы привыкли видеть его после покупки нового автомобиля из автосалона. Как и новый двигатель, он требует к себе подобного отношения, а именно – обкатку.

Для чего необходима обкатка двигателя?

В процессе работы мотора, его части подвергаются большим температурным и механическим нагрузкам. В процессе нагрева, они имеют свойство деформироваться и подстраивают под свои параметры другие элементы двигателя. Чтобы новые детали меньше «конфликтовали» с другими формами, им нужен период притирки. За этой время детали подгоняются под заданные размеры и выводят двигатель на номинальный уровень работы. Этот период получил название обкатки.

Требования к обкатке всегда имели прямую зависимость от того, какие конкретно работы производились в двигателе. В целом же, любая обкатка представляет собой некий комплекс действий, направленных на сохранение работоспособности двигателя. Этот комплекс включает в себя:

  • Создание минимальной нагрузки на мотор. В период обкатки запрещено использовать повышенные обороты. Управление двигателем должно быть плавным без резкого увеличения нагрузки.
  • Постоянная промывка двигателя. Во время данных процедур категорически запрещается применение присадок. Промыв двигателя осуществляется заменой масла с частой периодичностью.
  • Помимо постоянной смены масла, потребуется и частая замена фильтрующих элементов. К ним относится как фильтры бензонасоса, воздушный, так и масляный фильтр.

Длительность обкатки двигателя после капремонта

Как было сказано ранее, длительность и характер обкатки целиком зависят от вида ремонтных работ. Например, если ремонту подвергся распределительный механизм двигателя, который включается в себя распредвал, клапана и цепь, то длительность обкатки составляет, порядка, 500 – 1000 километров.

Другим примеров является поршневая часть двигателя. Если мастера заменили поршневые гильзы, кольца, сами поршня или элементы шатунного механизма, то процесс обкатки увеличивается до 3000 километров пробега. Это также значит, что в процессе обкатки двигатель допускается эксплуатировать только в легком режиме работы.

Что означает легкий (или щадящий) режим работы мотора? Он подразумевает полное исключение резкого увеличения оборотов, а также превышение их выше 2500 об/мин. Также, крайне не рекомендуется разгонять силовую установку свыше 50 километров в час.

Нужно это для того, чтобы поршневые кольца притерлись и встали на свои канавы, так как при резком начале движения или увеличения нагрузки они могут сломаться, залечь или попросту заклинить двигатель. Второй причиной такого ухода за двигателем является металлическая стружка, образуемая в результате притирки. Именно для ее избавления необходимо постоянно менять моторное масло до полной очистки двигателя. Ну и последняя причина – это канавы и бугры на поверхности рабочей части поршня. Дело в том, что невооруженным глазом они не видимы, однако, на самом деле, их очень большое количество. Все эти неровности должны быть сглажены для повышения эффективности работы мотора.

Несмотря на требования по длительности обкатки, полное притирание всех частей двигателя достигается только спустя 10 тысяч километров. Именно после этого периода, из двигателя можно выжать максимально допустимое число оборотов.

Полезные советы при обкатке

Прежде чем производить первый запуск двигателя, не пожалейте денег на достаточно мощный аккумулятор. Дело в том, что собранный мотор еще не полностью смазан достаточным количеством масла, а потому, коленвал будет вращаться очень и очень туго. Именно для этого потребуется хороший заряд аккумулятора.

Во время установки масляного фильтра ни в коем случае не наполняйте его некоторым количеством масла, как привыкли мы это делать при каждой замене масла. Дело в том, что при самом ответственном, первом запуске в масляном картере может образоваться воздушная пробка и тогда наступит момент, когда двигатель будет испытывать, как в народе это называется, «масляное голодание».

После запуска двигателя необходимо внимательно следить за указателем давления масла. При нормальном режиме, давление масла появляется спустя 3-5 секунд после запуска мотора. Если этого не происходит, и оно находится в нижних пределах, то необходимо сразу же заглушить двигатель. В этом случае, ищите проблему в масляном насосе и проверьте наличие воздушной пробки. Если двигатель вовремя не заглушить, то есть риск снова поставить мотор на повторный капитальный ремонт.

Вполне возможно, что давление масла может быть чуть выше нормального уровня. В этом нет ничего страшного, просто дайте двигателю разогреться до номинальной температуры. После этого, масло станет более жидким и тогда давление упадет до нормального уровня.

В процессе обкатки бывает такое, что технические жидкости могут уходить в небольших объемах. Такую проблему тоже необходимо решать в обязательном порядке. Дело в том, что утечка тосола или масла тоже могут привести к заклиниванию двигателя от перегрева или масляного голодания.

В процессе работы ни в коем случае нельзя резко повышать обороты. Допускается большое число пусков с прогреванием двигателя до номинальных температур. Если в процессе работы посторонних шумов и стуков не наблюдалось, значит, можно смело выезжать с гаража.

Заливая новое масло, старайтесь подбирать его с большим коэффициентом вязкости, чем раньше. Дело в том, что в процессе ремонта цилиндры растачивают до больших размеров и устанавливают поршни ремонтных габаритов. Чтобы поддерживать прежнюю компрессию при изменении размера, необходимо заливать менее жидкое масло, чем раньше.

Видео - Рекомендации по запуску и обкатке двигателя

Вот и все, что нужно знать об обкатке двигателя после капитального ремонта. Если придерживаться этих простых правил и рекомендаций, то можно избежать многих неприятностей и значительно продлить срок службы мотора. 

Обкатка двигателя после капремонта - порядок действий

Обкатка двигателя после капремонта — советы

После капремонта двигателя нетерпеливые или неопытные водители стремятся поскорее испытать силы своего автомобиля с его новым «сердцем». Чем допускают грандиозную ошибку, грозящую в будущем многими мелкими неприятностями. Даже после самого мелкого ремонта двигатель теряет часть своей мощности, а первое время после капитального вмешательства его сила составляет около 30% от первоначальной. Для того чтобы вернуть автомобиль в строй придётся повозиться!

Зачем нужна обкатка двигателя после капремонта?

Обкатка двигателя внутреннего сгорания нужна в нескольких случаях – после выпуска из завода, капитального ремонта или длительного простоя. Причём следует осознавать, что заводской мотор, всегда быстрее обкатать, чем отремонтированный. Даже идеально подогнанные детали не могут быть настолько гладкими, чтобы можно было, в первые же поездки, гнать на полную силу.

Важно понимать, что капремонт двигателя предполагает использование выточенных деталей, которые невозможно со 100% качеством подогнать друг под друга. Поэтому они нуждаются в длительной обкатке, за время которой механизм достигнет полной гармонии. В целом обкатка занимает около 3000-5000 километров в летнее время, и до 6000-7000 зимой. Впрочем, это зависит от качества ремонта, используемого горючего и смазывающих средств, дорог и мастерства водителя.

Обкатка двигателя после капремонта — ВАЗ и другие автомобили

Прежде чем приступать к обкатке, необходимо выполнить ряд несложных, но необходимых действий.

Если раньше вы отклонялись от рекомендаций заводов изготовителей и использовали более дешёвое масло, то во время обкатки стоит вернуться к тем, которые рекомендованы именно для вашей марки автомобиля. Важно проверить, что масло поступает в узлы двигателя в течение 3-5 секунд, поскольку «масляное голодание» недопустимо. Важно проверить уровень давления масла на холостых оборотах, оно варьируется в зависимости от типа двигателя между 0,5 — 1,0 атм.

  • Подготовительные работы
  • прежде всего, промываем и продуваем интеркулер;
  • затем проводим замену воздушного фильтра, или хотя бы масла в нём;
  • меняем масляные и топливные фильтры;
  • проводим замену масла в двигателе и проверяем его уровень;
  • обращаем внимание на уровень охлаждающей жидкости;
  • в достаточной степени заправляем автомобиль топливом;
  • регулируем форсунки, топливный насос, регулятор;
  • убираем воздух из топливной системы. (осуществляем проверку лямбда зонда )

Точно таких же предварительных действий требует от нас и обкатка дизельного двигателя после капремонта. Нельзя после серьёзного вмешательства в двигатель, сразу подвергать его интенсивным нагрузкам. Хотя такое поведение будет на руку владельцам СТО.

Запуск двигателя после капремонта должен быть аккуратным и может осуществляться по нескольким схемам. Наиболее простая схема предусматривает обкатку на холостом ходу. Её суть заключается в том, чтобы после запуска прогревать двигатель на холостом ходу в течение 5-10 минут и выключать, давая остыть. Такая процедура повторяется многократно, чтобы проверить:

  • герметичность соединений;
  • уровень, давление масла и расход топлива;
  • уровень охлаждающей жидкости;

Не допускается никаких протеканий, скачков давления. После 4-5 повторений необходимо приступить к наиболее длительной части обкатки двигателя – после запуска двигатель должен на холостом ходу проработать не менее 10 часов. Водитель в течение этого времени следит за состоянием автомобиля и каждые 15-20 минут ненадолго повышает обороты коленчатого вала. А также раз в час полностью останавливает двигатель, даёт ему передохнуть, а сам проверяет уровень масла, охлаждающей жидкости и топлива. Причём температура охлаждающей жидкости всё это время должна находиться в границах до + 80 градусов по Цельсию. После завершения обкатки придётся поменять масляные фильтры, масло и провести диагностику клапанного механизма (с упором на тепловые зазоры).

Второй метод подходит более активным водителям, которым будет трудно выделить целый день на обкатку. После капремонта двигателя от водителя требуется одно – бережного отношения и следования простым рекомендациям.

Первоначальная обкатка занимает от 800 до1000 км.

  1. В течение первых50 кмне стоит превышать скорость в 40 км/час, поэтому нужно ехать на 3-ей передаче.
  2. Затем в течение следующих200 км можно повысить скорость до 60 км/час и переключиться на 4-ую передачу.
  3. После этого каждые100 кмможно повышать скорость на 10 км/час. Однако в первый день не стоит разгонять автомобиль более чем на 90 км/час.
  4. Только проехав 1500-2000 кми заменив масляные фильтры, а вместе с ними и масло, можно увеличивать скорость до привычного уровня. Важно при этом не допускать резких торможений и стартов.
  5. В течение всей обкатки нужно проверять уровень компрессии. В нормальных условиях она должна расти. Если этого не происходит, нужна диагностика.

Перед обкаткой нужно убедиться в том, что аккумулятор заряжен на полную мощность и абсолютно исправен. Если это будет не так, то есть риск навредить обновлённому двигателю. Поэтому прежде чем запустить мотор нужно провести и в случае необходимости — ремонт аккумуляторов автомобильных .

Запуск двигателя после капремонта —

http://autoremka.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости