С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Обозначение на диске сцепления


Инструкция по монтажу диска сцепления

При монтаже диска сцепления важно убедиться в том, что все установочные инструкции соблюдаются. По этой причине на диске сцепления нанесен отпечаток или гравюра, обычно расположенная ближе к центру.

Направление установки диска может быть определено по этой маркировке. Следующая таблица приводит все возможные варианты маркировки и их перевод:

СОТЕ VOLANT — Сторона маховика

FWSIDE — Сторона маховика

SCHWUNGRADSEITE — Сторона маховика

GB SIDE — Сторона КПП

GETRIEBESEITE — Сторона КПП

LATO САМВЮ — Сторона КПП

Например, если на корпусе есть надпись GEARBOX SIDE, то при правильной установке, эта сторона будет «направлена» на КПП.

Возможные маркировки ведомого диска:

  

  

Если обозначения отсутствуют, для дальнейшей установки на поверхности старого диска сцепления необходимо отметить стороны размещения. Зная, как был установлен старый диск сцепления, можно установить новый.

Неправильная установка диска сцепления ведет к серьезным повреждениям всей системы сцепления.

Выбор сцепления

Советы по выбору ведомого диска сцепления.

1) Поверхность трения фрикционных накладок ведомого диска сцепления должна быть однородной по составу, не иметь трещин, сколов, задиров и грубой шероховатости. Категорически не допускается замасливание накладки или наличие пятен других жидкостей. Данные элементарные требования многие изготовители «левых» или дешёвых дисков не в состоянии выполнить так как качественная накладка является самой дорогостоящей деталью.

2) Осмотрите качество клёпки, как маленьких заклёпок ведомого диска с фрикционными накладками, так и клёпок пластин демпфера. Если внимательно присмотреться, то отбортовка каждой заклёпки должна быть строго идентичной другим и иметь равномерный расклёп по краям. Категорически не допускается никаких смещений или люфтов демпферных пластин и(или) фрикционных накладок относительно друг друга. Пружины в демпфере также не должны люфтить. Данные показатели свидетельствуют о хорошем оборудовании, на котором производилась сборка ведомого диска сцепления, чего не могут себе позволить изготовители «левых» или дешёвых дисков.

3) Рабочие шлицы внутри ступицы не должны иметь повреждений и задиров. Допускается наличие следов масла.

4) обратите внимание на маркировку нанесённую на демпферную пластину. Большинство производителей ведомых дисков сцепления ваз наносят свой товарный знак именно на это место. Это может быть выштамповка фирменного знака, клеймо, голограмма или лазерная маркировка, все стараются бороться с контрафактом. И хотя данный метод маркировки применяют не все производители, всё же внимание на это стоит обратить.

Советы по выбору нажимного диска сцепления.

1) Проверьте качество клёпаных соединений пластин расположенных по периметру корзины сцепления. Как уже говорилось ранее, заклёпки должны выглядеть аккуратно, иметь симметричные отбортовки и быть идентичными друг другу, что свидетельствует как минимум о серьёзном производстве, а не кустарно-гаражной сборке. Сколы, трещины и недоклёп, также как и перекосы оси, категорически не допускаются.

2) Обратите внимание на юбку кожуха корзины. Как правило, на серьёзном производстве кожух нажимного диска сцепления изготавливается методом штамповки. Наличие на отбортовках (юбке) царапин, срезов, задиров или заусенцев категорически не допускается. Также не допускается наличие заусенцев в отверстиях.

3) И третий момент, который достоин Вашего пристального внимания, это собственно сам литой диск сцепления расположенный с обратной стороны корзины. Обратите внимание на качество мехобработки лицевой поверхности, т.е. на зеркало диска, чем выше качество, тем больше гарантии, что диск не является поддельным. И что самое главное, присмотритесь, чтобы на самом зеркале полностью исключалось наличие даже малейших раковин, микротрещин или неровностей. Данный показатель свидетельствует о соответствии марки чугуна применённого при литье диска, а также применения высокотехнологичного оборудования при его обработке, что также лишний раз свидетельствует как минимум о сборке нажимного диска сцепления на солидном предприятии.

Если какой-то элемент сцепления после солидного пробега вышел из строя, экономить не стоит: лучше заменять одновременно и выжимной, и «корзину», и ведомый диск. Особенно это важно при замене одного импортного комплекта на другой — отличия могут быть серьезными. Число демпферных пружин в ведомом диске, в общем-то, особого значения не имеет — каждый завод-изготовитель подбирает его сам. Это позволяет реализовать в изделии нужную угловую жесткость — как правило, каждая фирма придерживается «своей веры». Насчет лепестков в «корзине»… ну, скажем так, чем их больше, тем сцепление работает точнее. При замене сцепления, чтобы избежать коробления кожуха «корзины», крепежные болты затягивают постепенно и через один. Перед этим оправку, используемую для центровки ведомого диска, шевелят вверх-вниз и вправо-влево — это способствует точной центровке ведомого диска. Постарайтесь не перепутать ориентацию ведомого диска. Если на нем нет каких-либо указывающих надписей, взгляните на него сбоку. Сторона, с которой демпферные пружины меньше выступают от уровня фрикционных накладок, как правило, обращена к маховику. Ошибка может привести к тому, что пружины начнут цеплять за болты маховика. Кстати, не допускайте, чтобы коробка висела на первичном валу: это может вызвать деформацию ведомого диска.

На сегодняшний день диски сцепления на линейку всех моделей автомобилей ваз производят на многих отечественных предприятиях. Также сцепление ваз производят и именитые зарубежные фирмы, такие как LUK, VALEO, KRAFT, SACHS, HOLA и другие. На сборочных конвейерах АВТОВАЗа преимущественно на двигателях с тяжёлой ШПГ (шатунно поршневая группа) применяются диски сцепления производства ЗАО ВАЗИНТЕРСЕРВИС или ВИС (с января 2013г ЭКСЕДИ ВИС РУС) город Тольятти. Также на некоторые комплектации автомобилей Приора, Калина или Гранта с двигателями 16v имеющими лёгкую ШПГ ставятся диски VALEO. Доля остальных как отечественных, так и зарубежных производителей в общем объёме сегмента рынка сцеплений очень небольшая, тем не менее основных из них здесь мы тоже рассмотрим.

1. Заявленный производитель — KRAFTTECH, страна не указана. Маркировка: подшипник отсутствует, диск ведомый Y 3200A B 0206, диск нажимной X2200C. Особые приметы: знак одобрения отсутствует. Ведомый диск имеет 4 демпферные пружины. У диафрагменной пружины нажимного диска («корзины») — 18 лепестков. На упаковке комплекта есть обозначение — 2110 W3200C B2240.

Компания KRAFT tech, специализируется на изготовлении, как промтоваров, так и автокомпонентов. Компания сцепление крафт была основана в Германии 20 лет назад. Головной офис расположен в центре Западной Европы и контролирует работу заводов по всей Европе и Азии. Все производства KRAFT осуществляют производство и комплектацию с использованием новейших технологий. Компания KRAFT располагает собственными сертифицированными лабораториями и конструкторскими центрами, которые держат под контролем всю технологию изготовления автокомпонентов.

Сцепление KRAFT tech для автомобилей ВАЗ производится на заводе в Турции. Сцепление Крафт имеет мягкий выжим, не боится перегрева в тяжёлых режимах, почти не изнашивает маховик. Отзывы о сцеплении KRAFT имеются как положительные по вышеперечисленному ряду качеств, так и отрицательные, преимущественно из-за неудовлетворительной конструкции выжимного подшипника. Стоимость сцепления Крафт несколько выше, чем у российских аналогов, но ниже чем у европейских производителей.

2. Заявленный производитель — LuK (Lamellen und Kupplungsbau), Германия. Маркировка: подшипник SKF 500 063820, (приобретался отдельно), диск ведомый 320 030810, диск нажимной 2 D24 120 0252 10.

Особые приметы: знак одобрения МТ14. На ведомом диске есть маркировка для правильной ориентации при установке. У «корзины» 18 лепестков. У ведомого диска 6 демпферных пружин. Помечена сторона «корзины». Компания LuK — является одним из передовых мировых производителей автомобильных сцеплений. Компания LuK была основана в 1965 году в Германии. Основала фирму компания INA Schaeffler. Сегодня каждый второй немецкий автомобиль и каждый четвертый в других автосборочных заводах мира сходит с конвейера со сцеплением LuK. Компания объединяет более 6.000 работников, работающих на заводах LuK расположенных по всему миру.

Сцепление LuK конструктивно всегда относилось к передовым, применяя в своём составе гаситель крутильных колебаний ведомого диска и нажимного дисков сцеплений. Такое сцепление, обладает свойством демпфирования вибрации, что максимально повышает комфорт. Отзывы о сцеплении LUK российских потребителей также в большинстве своём положительные. По соотношению цена-качество и отзывам именно сцепление LUK является одним из предпочтительных к применению на автомобилях ваз.

3. Заявленный производитель — VALEO, страна не указана. Маркировка: подшипник VALEO SNR BB 126 18S50, диск ведомый отсутствует, диск нажимной отсутствует. Особые приметы: знак одобрения отсутствует. В комплекте есть оправка для установки. Диафрагменная пружина нажимного диска имеет 18 лепестков, маркировка стерта.

Маркировка на упаковке: 21102 — 21103 — 21108 — 2111 — 2112 826622. Всемирно известная компания VALEO, позиционирующая себя на разработке и производстве автокомпонентов, встроенных систем и модулей для производителей легковых и грузовых автомобилей рынка запасных частей.История развития компании началась во Франции в 1923 году с производства тормозных колодок и дисков сцепления. Затем VALEO открыла несколько производств в Испании и Италии, запустила ещё несколько дочерних компаний и стала основным производителем автокомпонентов в Европе.

Сцепление VALEO по своим характеристикам является более мягким и комфортным по сравнению со своими конкурентами. Тем не менее, в надёжности им совершенно не уступает, а в чём-то даже превосходит. Отзывы российских потребителей о сцеплении Валео преимущественно положительные. Зачастую нового комплекта хватает на очень большой срок эксплуатации автомобиля ваз, а это около 150 тыс.км. Единственным недостатком сцепления Валео остаётся его высокая цена.

4. Заявленный производитель — ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС», Россия. Маркировка: подшипник отсутствует, диск ведомый отсутствует, диск нажимной отсутствует.

Особые приметы: знак одобрения — АЯ70. Диафрагменная пружина нажимного диска имеет 12 лепестков. Пластина крепления накладок — цельная. Ведомый диск — с 6 пружинами (4 большие и 2 поменьше). Маркировка только на упаковке «корзины» — 2110-1601180.

ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС», сокращённо ВИС, по сравнению с именитыми мировыми производителями комплектов сцепления является относительно молодым предприятием и основано 27 июля 1991 года как дочернее предприятие ОАО «АВТОВАЗ». С первых дней своего существования это предприятие производило поставки большой номенклатуры комплектующих и узлов на сборочные конвейера АВТОВАЗа. ВИС является одним из крупнейших поставщиков Волжского автозавода и других автосборочных предприятий России.

Сцепление ВИС конструктивно разработано специалистами АВТОВАЗа. По состоянию на сегодняшний день к имеющейся широкой гамме сцеплений ВИС использующихся практически на всем моделях автомобилей ВАЗ, таких как Самара, Приора, Калина, классических моделях ВАЗа, а также Оки и Niva-Chevrolet, ВИС запустил в производство новое сцепление 2170, которое является универсальным и заменит практически все предыдущие модели. Комплектующие входящие в состав узла преимущественно импортные, что ставит данное сцепление на уровень ведущих мировых производителей.

В декабре 2012 года ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» и японская компания EXEDY Corporation создали в Тольятти совместное предприятие по производству сцепления для легковых автомобилей.

ЗАО «ВИС», являющейся ключевым поставщиком ОАО «АВТОВАЗ» в части элементов деталей сцепления, и компания EXEDY Corporation, являющаяся мировым лидером в области разработки и производства узлов сцепления и компонентов для автоматических трансмиссий легковых и грузовых автомобилей, и главный поставщик всех японских автопроизводителей, создали в Тольятти совместное предприятие. Компания названа EXEDY VIS RUS (ООО «ЭКСЕДИ ВИС РУС», сокращённо ООО «ЭВР») специализация — производство сцеплений для легковых и грузопассажирских автомобилей, как для поставок на сборочные конвейеры автозаводов, так и для вторичного рынка запасных частей.

Предприятие EXEDY VIS RUS начало работу с декабря 2012 года на промышленной площадке ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» в г. Тольятти Самарской области. Производственный процесс предприятия предусматривает применение новых принципов организации производства в комплексе с использованием современных технологий сборки, высокоточной обработки материалов при максимально возможном уровне локализации в России.

Новое усиленное сцепление для автомобилей ЛАДА, основанное на базовой конструкции ВИС с фрикционными накладками EXEDY успешно прошло экспресс-испытания в научно-конструкторском центре ОАО «АВТОВАЗ».

Новая продукция совместной разработки появится уже в марте 2013 года, а с января 2013 года все детали и узлы сцепления, ранее известные как «сцепления ВИС», будут производиться и продаваться под новой совместной торговой маркой EXEDY VIS RUS.

5. Заявленный производитель — PILENGA, страна не указана. Маркировка: подшипник отсутствует, диск ведомый PILENGA, диск нажимной отсутствует.

Особые приметы: знаков одобрения нет. На упаковке — СК-Р-4005 2110. Диафрагменная пружина нажимного диска имеет 18 лепестков, но маркировка отсутствует. Ведомый диск снабжен 8 демпферными пружинами — из них 4 больших, 4 маленьких.

6. Компания SACHS создана в Германии в 1895 году. Начиная с 1930 года выпускает сцепления и другие детали трансмиссии. Компания SACHS владеет 39 производствами по всему миру и на 80% обеспечивает поставку комплектующих для автосборочных заводов Европы. Компания SACHS выпускает более 150 млн. комплектов сцеплений в год, в том числе и для автомобилей ваз на российский рынок. Все сцепления SACHS комплектуются безасбестовыми накладками. С первых дней работы сцепление SACHS не требует обслуживания. Оптимальная передача крутящего момента обеспечивает плавное переключение передач. Сцепления фирмы SACHS легко выдерживают повышенные нагрузки, чем заслуживают самые высокие отзывы российского потребителя. Единственным недостатком является высокая стоимость изделия.

Лучше других выглядят «KRAFTTECH» и, пожалуй, «LUK», хотя недостаточный крутящий момент ему, конечно же, не к лицу… «VALEO» четко занимает середину рейтинга.

Как установить сцепление

При замене сцепления на автомобиле иногда сталкиваешься с проблемой, какой стороной к маховику двигателя  должен быть установлен диск сцепления. Как правило, ступица диска сцепления имеет односторонний выступ относительно плоскости диска.

И этот выступ должен быть обращен в сторону корзины сцепления, так как в противном случае пружины либо будут цеплять за головки болтов крепления маховика, либо диск  вообще не сможет прижаться к маховику, что приведет к разрушению диска.

В нашем случае при установке сцепления на автомобиль Мерседес 1320,

имеется подсказка, надпись на диске сцепления flywheel side, что означает  со стороны маховика.

При правильной установке диска проблем с установкой корзины сцепления не должно возникнуть.

Диск сцепления | Принцип работы, виды, параметры, установка, ремонт и замена – на промышленном портале Myfta.Ru

Есть множество видов сцепления и почти все они работают на основе одного или пары фрикционных дисков, которые плотно прижаты один к другому. Этот материал схожий с тем, который используется в тормозных колодках. В прошлом он включал в себя асбест, в настоящие время используют другие материалы.

Плавное переключение передач главным образом осуществляется проскальзыванием постоянной ведомой детали, прикреплённой к коленчатому двигателю, относительно ведомого диска сцепления, присоединяющегося к коробке передач через шлиц.

Сила, передаваемая соответствующей педалью, отдается механизму с помощью механического (тросового или рычажного) или гидравлического привода.

Если нажать на педаль (выключение, выжимание), то это приводит к разъединению дисков. После этого между ними образуется пустое пространство. После того, как педаль снова будет отпущена, они снова будут сжаты.

Сам ведомый элемент состоит из: диска с пружинными пластинами, к которым крепится или клеится дифракционная накладка.

Ступица состоит из шлицевого соединения.

Диск сцепления нажимной

На машинах легкового типа обычно вместо рычагов включения и пружин цилиндрической формы ставится система с диафрагменной нажимной пружиной. Она плоская или же находится в виде конуса. Выжимными рычагами пружины служат лепестки, которые находятся в её центральной части.

С использованием нажимной диафрагменной пружины сцепление становится значительно легче и намного дешевле, нежели рычажный аналог. Во время ремонта нужно не нужно много регулировок.

Толщина диска сцепления

Чтобы измерить толщину этой детали, можно использовать один из двух способов:

  • с помощью измерительного калибра, при этом демонтаж элемента не требуется;
  • с отсутствием калибра: требуется включить пятую скорость, запустить двигатель и прогазовывать. Ведомая деталь будет считаться изношенной, если автомобиль не заглохнет. Такая проверка сильно изнашивает ее, потому не стоит часто проверять толщину таким способом.

По правилам техобслуживания авто, проверка толщины должна производиться через 80000 км пробега.

Как правильно использовать измерительный калибр:

  1. Следует поднять авто на опору (подъёмник) и демонтировать нижний отсек двигателя.
  2. Далее следует свинтить болты крепления и, оставив на месте гидропровод, снять цилиндр коробки передач.
  3. В цилиндр вставить калибр и нажать белую стрелку.
  4. Если стрелка калибра находится в красной зоне, то следует заменить функциональную закладку.

Выжимной диск сцепления

Каждый автолюбитель знает, что одна из главных характеристик авто – это сцепление, которое имеет выжимной подшипник. Он должен строго соответствовать тому ГОСТу, по которому его изготавливают. Самым основным требованием является остановка машины без остановки двигателя. На протяжении долгого времени инженеры думали, как же сделать так, чтобы автомобиль можно было остановить, а потом продолжить езду, без выключения движка. Именно потому и появилось сцепление. Для того чтобы разъединять ведущий и ведомый элементы, было применено устройство выжимного подшипника.

Выжимной подшипник имеет не последнюю роль в системе. Он находится в самом центре, тем самым он держит давление на педаль и нажимает на лепестки корзины.

Установка диска сцепления

При разборке этой детали важным и обязательным фактором является четкость выполнения всех инструкций. Для того чтобы демонтаж был проще, в центре ее есть изображение, при помощи которого можно легко разобраться с дальнейшей сборкой или разборкой:

  • COTE VOLANT
  • FWSIDE
  • SCHWUNGRADSEITE
  • GB SIDE
  • GETRIEBESEITE
  • LATO CAMB

К примеру: если в центре существует надпись GEARBOX SIDE, то данная сторона будет «смотреть» в сторону КПП. Если установка детали произведена не правильно, то это приведёт к серьезным разрушениям всей системы.

Ремонт диска сцепления

Для ремонта достаточно заменить фрикционные накладки. Для того чтобы не быть обманутым на рынке производителей запчастей, лучше все-таки сделать все самому.

Речь будет идти о наклёпках фрикционных элементов. Для этого их нужно приобрести или на рынке, или в магазине.

Вначале надо взять уже изношенную деталь и высверлить заклёпки.

После того, как вы снимете фрикционные закладки, надо осмотреть их на наличие каких-либо дефектов. Если таковых нет, то можно смело продолжать работу. Взяв новый фрикцион, прилаживаем его к диску и чертим метки для отверстий. Следом надо высверлить отверстия и зенкеровать их.

После того, как заканчиваете клёпку, надо убедиться, что всё сделано правильно, и установить рабочую запчасть на место.

Как заменить диск сцепления

Все люди прекрасно понимают, что на свете нет ничего вечного, и автомобиль не исключением, а его отдельные части способствуют всему этому еще быстрее. Замена подобной детали на новую – задача не из простых. У многих любителей авто могут возникать некоторые проблемы с этим. Для решения этой проблемы ниже будет приведен алгоритм данной совокупности действий.

Для безопасности надо снять клемму с минуса, дабы обесточить машину. Следующим действием необходимо снять воздуховод, что позволит открыть доступ сверху коробки, после чего надо открутить стартер. Далее мы должны открыть фиксирующую шайбу для того, чтобы снять ручку переключения передач.

Перед нами появятся четыре болта, которые, необходимо выкрутить и снять люк. Залезши под машину необходимо открутить болты и рассоединить кардан и мост, после чего полностью снимаем кардан. Следующим действием вынимание фланца, с помощью отвёртки, из коробки. Следом отсоединяем контакт заднего хода и трос спидометра.

После этого отсоединение гидропровода, снятие крышки картера. Далее надо раскрутить болты, которые крепятся к трансмиссии. Следом необходимо снять корзину со сцеплением и провести замену самой детали.

Читайте также на портале myfta.ru:


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости