В период смены сезонов перед многими автовладельцами встаёт вопрос замены шин. Помимо логичного выбора летней, зимней или всесезонной резины, нужно правильно подобрать типоразмер, уровень нагрузки и соответствие скоростным характеристикам автомобиля. Эти данные указаны в руководстве по эксплуатации транспортного средства. А вся нужная информация о шине содержится на её боковине. Зная, что именно и где написано, можно составить гораздо лучшее представление о будущем колесе.
Как читать маркировку шин, смотрите в инфографике АиФ.ru.
Распечатай и сохрани сокращённую версию инфографики «Как читать маркировку шин» >>
Самая важная информация о шине — её типоразмер. Чаще всего он указывается в метрической системе, реже — в дюймах и состоит из 6 групп символов. Первая группа из трёх цифр обозначает ширину в миллиметрах, вторая — двузначная — соотношение высоты профиля и ширины в процентах, буква R говорит о радиальной конструкции шины, затем идёт посадочный диаметр в дюймах. Отдельные цифры обозначают индекс нагрузки, указывающий на максимально допустимую нагрузку на шину. Её приблизительно можно вычислить, поделив полную массу автомобиля на 4 (количество колёс). Завершает надпись буква, обозначающая индекс скорости. Он соответствует той скорости, до которой может разгоняться автомобиль.
Помимо названия компании-производителя и модели шины, на ней содержится ещё множество дополнительной информации.
Достаточно важными являются данные об условиях применения шины по сезону и покрытию. Латинские буквы AS (All Season, Any Season) или AW (Any Weather) показывают, что шину можно использовать при любой температуре. Шину с отметками R + W (Road + Winter) можно использовать зимой и на асфальте. Значок * (снежинка) — маркировка зимних шин. В зависимости от доступного покрытия, на котором должно использоваться колесо, могут быть буквы: M & S (Mud + Snow) — грязь плюс снег, A/T (All Terrain) — для любой местности, M/T (Mud Terrain) — для бездорожья.
Летние шины могут иметь отметку о том, что их можно использовать в дождь, и маркируются одним из этих слов: Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua и пиктограммой «зонтик».
Стоит иметь в виду, что изображение листа дерева на шине не обозначает её летнее использование. Таким значком производители помечают резину, которая обладает низким сопротивлением к качению, что снижает расход топлива, и/или в ней использованы эко-материалы.
На зимних шипованных шинах есть отдельные пометки, обозначающие различные виды шипов:
AD — алюминиевые шипы;
SD — шипы с твердосплавным сердечником;
DD — шипы с прямоугольным сердечником и алмазной гранью;
OD — шипы с овальным сердечником;
MD — пластиковые шипы с твердосплавным сердечником.
Для шин с направленным и/или асимметричным рисунком протектора важно указание для их монтажа — на какую сторону и в каком направлении ставить колесо. Они могут быть обозначены следующими словами и символами:
Outsade или Side Facing Out — внешняя сторона установки;
Inside или Side Facing Inwards — внутренняя сторона установки;
Rotation и стрелка — указывают направление движения;
Left — шина устанавливается на левую сторону автомобиля;
Right — шина устанавливается на правую сторону автомобиля.
На современных шинах могут применяться дополнительные технологии, повышающие безопасность, если колесо спустилось или оказалось пробито. Системы защиты при потере давления у разных производителей называются по-разному, но работают практически одинаково: в шину встроен дополнительный слой упругого материала, который какое-то время держит необходимую для движения высоту. Они обозначаются следующими маркировками: SSR (Self-Supporting Runflat), DSST (Dunlop Self-Supporting Technology), EMT (Extended Mobility Technology), RunOnFlat, RFT (Run-Flat Tyre) или Zero Pressure. Более дешёвая система защиты — установка в шину плотного (иногда даже металлического) обода рядом с колёсным диском, которая становится опорой при спущенном колесе. Такие системы могут обозначаться аббревиатурами CSR (ContiSupportRing), FR (Flange Rotector), MFS (Maximum Flange Shield). Чаще всего эти технологии используются только при наличии системы контроля давления в шинах (TPMS или DDS), которая просигнализирует водителю о возникшей проблеме.
Перед типоразмером может быть указана функция шины:
P (Passenger car) — легковой автомобиль;
LT (Light Truck) — лёгкий грузовик, пикап или внедорожник;
ST (Special Trailer) — прицеп;
LRO (Low Platform Trailer) — прицеп с низкой платформой;
T (Time) — временная, запасная шина.
Кроме того, могут быть следующие обозначения:
XL (Extra Load) — усиленная шина;
RF (Reinforced) — усиленная шина с повышенной грузоподъёмностью (6 слоёв);
С в конце типоразмера — грузовая шина (8 слоёв);
Tubeless или Tube Type — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи шина может использоваться только с камерой.
Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа;
Max Load — максимально допустимая нагрузка на шину, в кг;
Steel — означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд;
E / Е17 (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe);
DOT /dot — американский стандарт качества (Department of Transportation — Министерство транспорта США);
Temperature А, В или С — термостойкость шины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель);
Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне;
Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США;
Plies: tread — состав слоя протектора;
Sidewall — состав слоя боковины;
DA (штамп) — незначительные производственные дефекты, не препятствующие нормальной эксплуатации;
Twid — наличие указателя индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять;
N0, N1, N2 и N3 — шина разработана для Porsche;
J — шина разработана для Jaguar.
Ни для кого не секрет, что при выборе новых покрышек необходимо обращать внимание на их основные параметры, обозначения которых нанесены непосредственно на шину. Маркировка автомобильных шин и расшифровка обозначений – это нанесение на боковые поверхности каждой шины информации о производителе, размере, указание таких характеристик, как индексы нагрузки и скорости шин, а также ряд дополнительных данных.
Перед покупкой нужно определить, шины какого вида лучше приобрести. По типу рисунка протектора шины подразделяют на летние, всесезонные и зимние.
Летние шины отличаются тем, что имеют хорошо выраженные «бороздки» для отвода воды, в том числе менее выраженные поперечные канавки. Микро рисунок на этих шинах отсутствует. Такие шины позволяют обеспечить максимально возможное сцепление как с сухой, так и с влажной поверхностью и обладают высокой износостойкостью.
Всесезонные шины обладают характеристиками, позволяющими им одинаково хорошо показывать себя на сухом и мокром асфальте, при этом данная категория покрышек приспособлена к зимним дорогам. На таких шинах ставят обозначения в виде капли или снежинки, либо пишут: all season, tous terrain.
Зимние шины оптимальны для использования на снежных и обледенелых дорогах, при этом рисунок протектора четко выражен. Для обозначения зимних шин используется индекс M+S.
Маркировка - расшифровка обозначений Чтобы при покупке шин достаточно уверенно разбираться в разнообразии обозначений, рассмотрим расшифровку каждого параметра
Производитель Первое, на что необходимо обратить внимание – это производитель. На рынке можно приобрести шины как всемирно известных брэндов, таких как Michelin, Dunlop, Yokohama, Pirelli, Continental, Metzeller, Bridgestone, IRC, Heidenau, так и менее именитых - Duro, Cheng Shin, Shinco, Mitas, Avon, Kenda, Maxxis, Sava. Как считают некоторые эксперты наиболее оптимальным соотношением цены и качества могут похвастаться шины Бриджстоун.
Размер шины Как правило, размер наносится на боковую поверхность в формате Х/Y-Z (например, 130/70-18), где X обозначает ширину профиля, указанную в миллиметрах; Y – это высота профиля покрышки в процентном отношении от ее ширины;Z в этом случае означает посадочный размер внутреннего кольца шины (как правило, указывается в дюймах).
Тип шины
Здесь речь идет о камерных и бескамерных покрышках.ТТ (Tube Type, камерная шина) обозначает использование шины только вместе с камерами. TL (Tubeless, бескамерная шина) указывает на возможность использовать без камеры.
Дата изготовления шины
Несколько цифр (до четырех) в овале на одной из боковых поверхностей. К примеру, (1207) – это 12-ая неделя 2007 года. Некоторые производители ставят дату в номере покрышки, присвоенном ей индивидуально (три-четыре последние цифры.Индекс конструкции шины Маркировка «-» означает, что в конструкции шины угол наклона нитей корда составляет 45-60 градусов как в каркасе, так и в брекере к плоскости, проходящей сквозь ось покрышки. Все проволочные нити корда и каркаса и брекера перекрещиваются. Количество смежных слоев равно четырем. Данная конструкция является устаревшей, но она продолжает выпускаться для старых моделей машин. Преимуществом такой шины является ее невысокая стоимость, кроме того, она имеет равновесную конструкцию профиля.
«R» - это конструкция, когда нити расположены радиально. Эта шина характеризуется высоким уровнем эластичности и грузоподъемности. Конструкция профиля неравновесная.
Индекс скорости шинИндекс скорости – это достаточно условный показатель для расчета максимальной скорости шины. В таблице индексов скорости шин приведены значения скоростей и индексы, которые им соответствуют. Исключением является буква H, которая выпадает из ряда и находится между буквами U и V. Состоит заметить, что H соответствует скорости до 210 км/ч.
Таблица 1. Индексы скорости шин
Индекс | J | K | L | M | N | P | Q | R | S | T | U | H | V | W | Y | Z |
max скорость, км/ч | 100 | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 200 | 210 | 240 | 270 | 300 | < 300 |
Индекс нагрузки шины Определение: индекс нагрузки шины равен численному значению, соответствующему максимальной нагрузке (в кг.), которую технически способна выдержать шина.
Таблица 2. Индексы нагрузки шин
Индекс нагрузки | 70 | 75 | 80 | 85 | 90 | 95 | 100 | 105 | 110 | 115 | 120 |
Мах. Нагрузка (в кг.) | 335 | 387 | 450 | 515 | 600 | 690 | 800 | 925 | 1060 | 1215 | 1400 |
Что такое типоразмер
Типоразмер – это общепринятое обозначение шин. К примеру, он может выглядеть так:
195/45 R16 80U, где: 195- это ширина шины (измеряется в мм.); 45- отношение высоты профиля к ширине; R- указывает на то, что данная шина с радиальным кордом (как и большинство современных шин); 16 - диаметр колеса в дюймах; U - индекс скорости (см. Таблицу 1). В этом случае индекс скорости равен 200 км/ч; 80 - индекс нагрузки (см. Таблицу 2.). В этом случае индекс нагрузки равен 450 кг.
Кроме основной информации, производитель шин, как правило, указывает и дополнительную:
M+S или M&S (Mud and Snow) - всесезонные или зимние.
AS (All Season) - всесезонные шины. Aquatred, Aqua, Rain, Water или просто пиктограмма в виде зонтика – шины дождевые.AW (Any Weather) - любая погода. Max Pressure - максимальное давление в шине, в кПа.Outside и Inside - ассиметричные шины. Rotation и пиктограмма «стрелка» означает, что шина направленная. Max Load – максимальная нагрузка на шину, в кг. E (взятое в круг) - показатель того, что шина полностью соответствует европейским требованиям (Economic Commission for Europe) Temperature А, В, С - показатель термостойкости шины (А – наилучший результат) DOT – это американский стандарт качества. Traction А, В, С - способность шины тормозить в сложных условиях влажной дороги.Кроме того, выбирая шины, следует знать, что существуют европейская маркировка колес и маркировка Транспортного Департамента США (DOT – Department оf Transportation). Однако могут встречаться шины только с европейской, либо только с американской маркировкой. А, к примеру, маркировка японских шин часто не предусматривает нанесение ни европейской, ни американской маркировки.
Теперь, изучив всю информацию, можно смело отправляться за покупкой шин. Консультация продавца-специалиста все же понадобится, но некоторые детали с ним уже можно будет обсудить на одном языке.
Опубликовано: 23 июня 2010 Просмотров: 101648
КатегорииТеория
На боковины пневматической шины всегда нанесена определенная маркировка, несущая информацию о ее размере, типе, конструкции, сезонности и ряде других характеристик. Рассмотрим подробнее обозначения, которые автолюбители могут встретить на покрышке. Данная информация также будет полезна тем, кто купил авто и хочет узнать какая резина на машине.
Что означают все эти надписи?
Прежде всего, данные условные обозначения указывают на ширину и высоту профиля, на диаметр посадочного места. Значения могут быть указаны в дюймах, миллиметрах либо одновременно двумя способами. Также на шине указывается индекс скорости (см. картинку выше).
С недавних пор законодательство ЕС требует наносить на шины, реализуемые на территории Евросоюза, информацию о экологичности и безопасности. Теперь на них обязательно нужно клеить наклейки, чем-то напоминающие обозначения на бытовой технике. На маркировке указываются показатели расхода топлива, сцепления с мокрым дорожным покрытием, уровень издаваемого шума, выраженный в Дб.
Разберем подробнее эти обозначения
Топливная экономичность
Значок с бензоколонкой. В качестве ориентира взято сопротивление шины качению, которое самым прямым образом влияет на этот показатель. Шкала от «А» (самые экономичные шины) до «G» (самое большое сопротивление качению).
Сцепление на влажной дороге
Значок с дождиком. За основу взят показатель тормозного пути на мокрой дороге. Шкала от «A» до «F» (самый длинный тормозной путь).
Уровень шума
Значок с динамиком. В качестве показателя взят звук, издаваемый шиной при движении, выраженный в децибелах. Класс акустического комфорта отражается черными делениями звуковых волн. Одна волна — тихая шина, соответственно, три волны — самая громкая.
Вот и все основные маркировки, которые вы можете встретить на современных шинах. Конечно, производя новые шины, отдельные производители могут добавлять какие-то свои обозначения и даже метки, но они не являются типичными, и поэтому рассматривать их в рамках данной статьи нецелесообразно.
Маркировка автомобильной шины может очень многое рассказать о ней: о модели шины, ее размерности и индексе скорости, а также о стране-производителе и дате выпуска шины. Зная эти и другие параметры, можно смело приобретать шины, не боясь ошибиться с их выбором. Но обозначений на шине так много, что нужно уметь их правильно расшифровывать. Об этих обозначениях, а также о цветных метках и полосках на шине пойдет речь в статье.
Обозначения на шинах отмечаются производителем на ее боковой части. При этом маркировка присутствует на всех покрышках. А соответствует она международному стандарту, являющемуся общепринятым. На шинах применяются следующие надписи:
Рассмотрим маркировку шин для легковых автомобилей и их расшифровку на примере каждого параметра.
На шине обязательно должны присутствовать сведения о стране изготовления, фирме-производителе или названии бренда, дата производства, а также название модели.
Размерность на резине может быть обозначена таким образом: 195/65 R15, где:
195- ширина профиля, выражающаяся в миллиметрах;
65 – высота профиля, указываемая в процентах относительно ширины профиля шины;
15- диаметр обода, выражающийся в дюймах и измеряющийся от одного внутреннего края покрышки до другого;
R- буква обозначающая тип конструкции шины, в данном случае радиальная.
Радиальная конструкция характеризуется тем, что нити корда идут от борта к борту. В случае расположения последних под углом, т.е. когда один слой нитей идет в одну сторону, а другой – в противоположную, конструкция будет иметь диагональный тип. Обозначается этот тип буквой D или вообще не имеет никакого обозначения. Буква B говорит о диагонально-опоясывающей конструкции.
Читайте также: Устройство и виды автомобильных шинИндекс скорости шин указывается латинскими буквами и обозначает максимальную скорость, которую сможет выдержать шина. В таблице приведены значения индексов, соответствующие той или иной скорости.
J | 100 км/ч |
K | 110 км/ч |
L | 120 км/ч |
M | 130 км/ч |
N | 140 км/ч |
P | 150 км/ч |
Q | 160 км/ч |
R | 170 км/ч |
S | 180 км/ч |
T | 190 км/ч |
U | 200 км/ч |
H | 210 км/ч |
V | 240 км/ч |
VR | >210 км/ч |
W | 270 км/ч |
Y | 300 км/ч |
ZR | >240 км/ч |
Существуют и другие показатели, которые указывают на ту или иную характеристику шины и могут наноситься не на все шины. К ним относятся:
Часто на шинах можно увидеть цветные точки и полоски. Как правило, эти обозначения являются служебными сведениями производителя и на качество и цену изделия не влияют.
Разноцветные метки являются вспомогательной информацией для работников шиномонтажа. Рекомендации о наличии балансировочной метки, позволяющей собрать колесо с уменьшением величины балансировочных грузиков, содержатся в нормативных документах. Метки наносятся на боковую поверхность шины.
Различают следующие точки:
При эксплуатации шин водителям нужно обращать внимание только на желтые метки. Напротив них при монтаже следует располагать ниппель.
Разноцветные линии на шинах необходимы для быстрого распознавания модели и типоразмера конкретной шины, хранящейся в стопках на складе. Информация также необходима производителю.
Цвет полосок, их толщина и расположение зависит от страны-производителя, даты производства и других факторов.
Понравилась статья? Голосуй! Поддержи проект! (Пока оценок нет) Загрузка...
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453