С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Обозначения на автошинах


Как читать маркировку шин? Инфографика

В период смены сезонов перед многими автовладельцами встаёт вопрос замены шин. Помимо логичного выбора летней, зимней или всесезонной резины, нужно правильно подобрать типоразмер, уровень нагрузки и соответствие скоростным характеристикам автомобиля. Эти данные указаны в руководстве по эксплуатации транспортного средства. А вся нужная информация о шине содержится на её боковине. Зная, что именно и где написано, можно составить гораздо лучшее представление о будущем колесе.

Как читать маркировку шин, смотрите в инфографике АиФ.ru.

 

Распечатай и сохрани сокращённую версию инфографики «Как читать маркировку шин» >>

Самая важная информация о шине — её типоразмер. Чаще всего он указывается в метрической системе, реже — в дюймах и состоит из 6 групп символов. Первая группа из трёх цифр обозначает ширину в миллиметрах, вторая — двузначная — соотношение высоты профиля и ширины в процентах, буква R говорит о радиальной конструкции шины, затем идёт посадочный диаметр в дюймах. Отдельные цифры обозначают индекс нагрузки, указывающий на максимально допустимую нагрузку на шину. Её приблизительно можно вычислить, поделив полную массу автомобиля на 4 (количество колёс). Завершает надпись буква, обозначающая индекс скорости. Он соответствует той скорости, до которой может разгоняться автомобиль.

Помимо названия компании-производителя и модели шины, на ней содержится ещё множество дополнительной информации. 

Достаточно важными являются данные об условиях применения шины по сезону и покрытию. Латинские буквы AS (All Season, Any Season) или AW (Any Weather) показывают, что шину можно использовать при любой температуре. Шину с отметками R + W (Road + Winter) можно использовать зимой и на асфальте. Значок * (снежинка) — маркировка зимних шин. В зависимости от доступного покрытия, на котором должно использоваться колесо, могут быть буквы: M & S (Mud + Snow) — грязь плюс снег, A/T (All Terrain) — для любой местности, M/T (Mud Terrain) — для бездорожья.

Летние шины могут иметь отметку о том, что их можно использовать в дождь, и маркируются одним из этих слов: Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua и пиктограммой «зонтик».

Стоит иметь в виду, что изображение листа дерева на шине не обозначает её летнее использование. Таким значком производители помечают резину, которая обладает низким сопротивлением к качению, что снижает расход топлива, и/или в ней использованы эко-материалы.

На зимних шипованных шинах есть отдельные пометки, обозначающие различные виды шипов:

AD — алюминиевые шипы;

SD — шипы с твердосплавным сердечником;

DD — шипы с прямоугольным сердечником и алмазной гранью;

OD — шипы с овальным сердечником;

MD — пластиковые шипы с твердосплавным сердечником.

Для шин с направленным и/или асимметричным рисунком протектора важно указание для их монтажа — на какую сторону и в каком направлении ставить колесо. Они могут быть обозначены следующими словами и символами:

Outsade или Side Facing Out — внешняя сторона установки;

Inside или Side Facing Inwards — внутренняя сторона установки;

Rotation и стрелка — указывают направление движения;

Left — шина устанавливается на левую сторону автомобиля;

Right — шина устанавливается на правую сторону автомобиля.

На современных шинах могут применяться дополнительные технологии, повышающие безопасность, если колесо спустилось или оказалось пробито. Системы защиты при потере давления у разных производителей называются по-разному, но работают практически одинаково: в шину встроен дополнительный слой упругого материала, который какое-то время держит необходимую для движения высоту. Они обозначаются следующими маркировками: SSR (Self-Supporting Runflat), DSST (Dunlop Self-Supporting Technology), EMT (Extended Mobility Technology), RunOnFlat, RFT (Run-Flat Tyre) или Zero Pressure. Более дешёвая система защиты — установка в шину плотного (иногда даже металлического) обода рядом с колёсным диском, которая становится опорой при спущенном колесе. Такие системы могут обозначаться аббревиатурами CSR (ContiSupportRing), FR (Flange Rotector), MFS (Maximum Flange Shield). Чаще всего эти технологии используются только при наличии системы контроля давления в шинах (TPMS или DDS), которая просигнализирует водителю о возникшей проблеме.

Перед типоразмером может быть указана функция шины:

P (Passenger car) — легковой автомобиль;

LT (Light Truck) — лёгкий грузовик, пикап или внедорожник;

ST (Special Trailer) — прицеп;

LRO (Low Platform Trailer) — прицеп с низкой платформой;

T (Time) — временная, запасная шина.

Кроме того, могут быть следующие обозначения:

XL (Extra Load) — усиленная шина;

RF (Reinforced) — усиленная шина с повышенной грузоподъёмностью (6 слоёв);

С в конце типоразмера — грузовая шина (8 слоёв);

Tubeless или Tube Type — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи шина может использоваться только с камерой.

Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа;

Max Load — максимально допустимая нагрузка на шину, в кг;

Steel — означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд;

E / Е17 (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe);

DOT /dot — американский стандарт качества (Department of Transportation — Министерство транспорта США);

Temperature А, В или С — термостойкость шины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель);

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне;

Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США;

Plies: tread — состав слоя протектора;

Sidewall — состав слоя боковины;

DA (штамп) — незначительные производственные дефекты, не препятствующие нормальной эксплуатации;

Twid — наличие указателя индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять;

N0, N1, N2 и N3 — шина разработана для Porsche;

J — шина разработана для Jaguar.

Маркировка автомобильных шин и расшифровка обозначений

Ни для кого не секрет, что при выборе новых покрышек необходимо обращать внимание на их основные параметры, обозначения которых нанесены непосредственно на шину.  Маркировка автомобильных шин и расшифровка обозначений – это нанесение на боковые поверхности каждой шины информации о производителе, размере, указание таких характеристик, как индексы нагрузки и скорости шин, а также ряд дополнительных данных.

Перед покупкой нужно определить, шины какого вида лучше приобрести. По типу рисунка протектора шины подразделяют на летние, всесезонные и зимние.

Летние шины отличаются тем, что имеют хорошо выраженные «бороздки» для отвода воды, в том числе менее выраженные поперечные канавки. Микро рисунок на этих шинах отсутствует. Такие шины позволяют обеспечить максимально возможное сцепление как с сухой, так и с влажной поверхностью и обладают высокой износостойкостью.

Всесезонные шины обладают характеристиками, позволяющими им одинаково хорошо показывать себя на сухом и мокром асфальте, при этом данная категория покрышек приспособлена к зимним дорогам. На таких шинах ставят обозначения в виде капли или снежинки, либо пишут: all season, tous terrain.

Зимние шины оптимальны для использования на снежных и обледенелых дорогах, при этом рисунок протектора четко выражен. Для обозначения зимних шин используется индекс M+S.

Маркировка - расшифровка обозначений Чтобы при покупке шин достаточно уверенно разбираться в разнообразии обозначений, рассмотрим расшифровку каждого параметра

Производитель Первое, на что необходимо обратить внимание – это производитель. На рынке можно приобрести шины как всемирно известных брэндов, таких как Michelin, Dunlop, Yokohama, Pirelli, Continental, Metzeller, Bridgestone, IRC, Heidenau, так и менее именитых - Duro, Cheng Shin, Shinco, Mitas, Avon, Kenda, Maxxis, Sava. Как считают некоторые эксперты наиболее оптимальным соотношением цены и качества могут похвастаться шины Бриджстоун.

Размер шины Как правило, размер наносится на боковую поверхность в формате Х/Y-Z (например, 130/70-18), где X обозначает ширину профиля, указанную в миллиметрах; Y – это высота профиля покрышки в процентном отношении от ее ширины;Z в этом случае означает посадочный размер внутреннего кольца шины (как правило, указывается в дюймах).

Тип шины

Здесь речь идет о камерных и бескамерных покрышках.

ТТ (Tube Type, камерная шина) обозначает использование шины только вместе с камерами. TL (Tubeless, бескамерная шина) указывает на возможность использовать без камеры.

Дата изготовления шины

Несколько цифр (до четырех) в овале на одной из боковых поверхностей. К примеру, (1207) – это 12-ая неделя 2007 года. Некоторые производители ставят дату в номере покрышки, присвоенном ей индивидуально (три-четыре последние цифры.

Индекс конструкции шины Маркировка «-» означает, что в конструкции шины угол наклона нитей корда составляет 45-60 градусов как в каркасе, так и в брекере к плоскости, проходящей сквозь ось покрышки. Все проволочные нити корда и каркаса и брекера перекрещиваются. Количество смежных слоев равно четырем. Данная конструкция является устаревшей, но она продолжает выпускаться для старых моделей машин. Преимуществом такой шины является ее невысокая стоимость, кроме того, она имеет равновесную конструкцию профиля.

«R» - это конструкция, когда нити расположены радиально. Эта шина характеризуется высоким уровнем эластичности и грузоподъемности. Конструкция профиля неравновесная.

Индекс скорости шинИндекс скорости – это достаточно условный показатель для расчета максимальной скорости шины. В таблице индексов скорости шин приведены значения скоростей и индексы, которые им соответствуют. Исключением является буква H, которая выпадает из ряда и находится между буквами U и V. Состоит заметить, что H соответствует скорости до 210 км/ч.

Таблица 1. Индексы скорости шин

Индекс

Y

Z

max скорость, км/ч

100

110

120

130

140

150

160

170

180

190

200

210

240

270

300

< 300

Индекс нагрузки шины Определение: индекс нагрузки шины равен численному значению, соответствующему максимальной нагрузке (в кг.), которую технически способна выдержать шина.

Таблица 2. Индексы нагрузки шин

Индекс нагрузки

70

75

80

85

90

95

100

105

110

115

120

Мах. Нагрузка (в кг.)

335

387

450

515

600

690

800

925

1060

1215

1400

Что такое типоразмер

Типоразмер – это общепринятое обозначение шин. К примеру, он может выглядеть так:

195/45 R16 80U, где: 195- это ширина шины (измеряется в мм.); 45- отношение высоты профиля к ширине; R- указывает на то, что данная шина с радиальным кордом (как и большинство современных шин); 16 - диаметр колеса в дюймах; U - индекс скорости (см. Таблицу 1). В этом случае индекс скорости равен 200 км/ч; 80 - индекс нагрузки (см. Таблицу 2.). В этом случае индекс нагрузки равен 450 кг.

Кроме основной информации, производитель шин, как правило, указывает и дополнительную:

M+S или M&S (Mud and Snow) - всесезонные или зимние.

AS (All Season) - всесезонные шины. Aquatred, Aqua, Rain, Water или просто пиктограмма в виде зонтика – шины дождевые.AW (Any Weather) - любая погода. Max Pressure - максимальное давление в шине, в кПа.Outside и Inside - ассиметричные шины. Rotation и пиктограмма «стрелка» означает, что шина направленная. Max Load – максимальная нагрузка на шину, в кг. E (взятое в круг) - показатель того, что шина полностью соответствует европейским требованиям (Economic Commission for Europe) Temperature А, В, С - показатель термостойкости шины (А – наилучший результат) DOT – это американский стандарт качества. Traction А, В, С - способность шины тормозить в сложных условиях влажной дороги.

Кроме того, выбирая шины, следует знать, что существуют европейская маркировка колес и маркировка Транспортного Департамента США (DOT – Department оf Transportation). Однако могут встречаться шины только с европейской, либо только с американской маркировкой. А, к примеру, маркировка японских шин часто не предусматривает нанесение ни европейской, ни американской маркировки.

Теперь, изучив всю информацию, можно смело отправляться за покупкой шин. Консультация продавца-специалиста все же понадобится, но некоторые детали с ним уже можно будет обсудить на одном языке.

Опубликовано: 23 июня 2010 Просмотров: 101648  

Разбираемся в маркировке шин: что означают те или иные надписи, как узнать какая резина перед Вами?

6 368

КатегорииТеория

На боковины пневматической шины всегда нанесена определенная маркировка, несущая информацию о ее размере, типе, конструкции, сезонности и ряде других характеристик. Рассмотрим подробнее обозначения, которые автолюбители могут встретить на покрышке. Данная информация также будет полезна тем, кто купил авто и хочет узнать какая резина на машине. 

Что означают все эти надписи?

Прежде всего, данные условные обозначения указывают на ширину и высоту профиля, на диаметр посадочного места. Значения могут быть указаны в дюймах, миллиметрах либо одновременно двумя способами. Также на шине указывается индекс скорости (см. картинку выше).

Какие еще надписи и обозначения можно встретить на шинах

  • Латинская буква «R» или надпись перед обозначением диаметра «Radial» означают, что перед вами шина с радиальной конструкцией. Если конструкция диагональная, то она просто не будет никак обозначаться. Но таких шин уже почти не осталось.
  • «C» — резина для малой коммерческой техники (микроавтобусов и легких грузовичков). От английского слова Commercial.
  • «LT» – такое же обозначение, но для Северной Америки (Light Truck).
  • «L» — таким символом могут обозначаться низкопрофильные шины.
  • «Extra Load» (XL) — обозначение усиленной покрышки. Отличается от обычной шины большим индексом допустимой нагрузки.
  • «M+S» — дословно в переводе с английского «грязь + снег» (Mud + Snow). Такие обозначения встречаются на всесезонной и зимней резине. Эти шины хорошо работают на мягком покрытии: песке, снегу, грязи. Не стоит думать, что «всесезонка» с таким значком является зимней шиной.
  • «All Season» или «Any Weather», может быть «AS» — обозначения всесезонных покрышек.
  • «Снежинка», может быть снежинка в скале — обозначение зимней авторезины. Причем конкретно зимней, а не «еврозимы».
  • «Зонтик», надписи: «Rain», «Aqua», «Water», «Aquacontact», «Aquatred» —  указывают на дождевые шины (такие покрышки имеют мощную систему водоотвода, но на сухой дороге их показатели хуже, чем у стандартных шин).
  • «Inside», «Outside» — таким образом обозначены внутренняя и внешняя стороны на асимметричных шинах. Монтировать такую резину на диски необходимо строго по этим указателям (какие виды протекторов бывают).
  • «RunFlat», RSC (RunFlat System Component) — резина, которая сохраняет свои свойства после прокола. Шины, изготовленные по технологии Run Flat, у разных производителей шин могут называться по-разному. После того, как давление в колесе полностью упало, на нем есть возможность еще проехать от 60 до 150 км без повреждения, но желательно не ехать больше 80 км/ч.
  • Надпись «Rotation» или значок в виде стрелки — такую маркировку наносят на шины с направленным рисунком протектора. Это направление так же необходимо учитывать при шиномонтаже, иначе продуктивность шины будет полностью потеряна.
  • «Tubeless» — обозначение бескамерной шины. Если этой надписи на шине нет, то без камеры ее нельзя использовать. 100-процентно на это указывает надпись «Tube Type».
  • «AT», «A/T» (All Terrain) – универсальные покрышки для внедорожников и кроссоверов, предназначенные как для шоссе, так и для пересеченной местности. Но, в по-настоящему серьезное (и даже — среднее) бездорожье на них заезжать не стоит. Отличие AT от MT и вообще что это всё означает тоже в ссылке.
  • «BLK» — обозначение черной боковины.
  • «DA» (Defective Appearance) — этот штампик означает, что шина содержит небольшие дефекты, полученные при ее изготовлении, но не влияющие на ее качество. Дефект чисто косметический.
  • «DD» — шипы у шин с такой маркировкой имеют прямоугольные сердечник и алмазные грани.
  • «FR» (Flangerib) — борта таких покрышек усиленные.
  • «HP», «H/P» (High Performance) – шины премиум класса, которые отличаются высокой производительностью и высоким скоростным индексом. Так маркируют только шоссейные шины для внедорожников и легковых авто.
  • «HT», «H/T» (HighwayTerrain) — такую маркировку можно встретить на шинах для кроссоверов и внедорожников. Означает она, что на такой резине можно передвигаться только на дорогах общего пользования, без выезда на любое, даже самое легкое бездорожье.
  • «MD» — шины имеют пластиковые шипы с твердосплавным сердечником.
  • «REGROOVABLE» — протектор шины можно углубить посредством нарезки специальной машинкой.
  • «FR» — после обозначения типоразмера означает шину с защитой обода диска.
  • «Reinforced», «Reinf.» или буквы RF после указания типоразмера означают усиленную шину, имеющую больше слоев резины, по сравнению с обычной.
  • «SD» – шипы с твердосплавным сердечником.
  • «MFS» (Maximum Flange Sheild) – шина со специальной системой, защищающей ее от механических повреждений, которые могут быть получены от контакта с бордюрами или тротуаром. Покрышка имеет особый буфер на нижней части боковой стенки.
  • «Left» или «Right» — обозначения асимметричных направленных шин, которые строго бывают левыми или правыми. Это обязательно должно учитываться при шиномонтаже.
  • «MT», (Mud Terrain) — так обозначается резина для настоящего бездорожья, которая устанавливается только на внедорожники. Резина с мощным, агрессивным протектором, не подходящая для асфальта.
  • «OD» – шипы с овальным сердечником.
  • «Max Pressure» — указывает на максимально допустимое давление в колесе.
  • «Max Load» — обозначение максимальной допустимой нагрузки в килограммах на колесо.
  • «Studless» — такие шины нельзя ошиповывать.
  • «Studdable» — а такие можно.
  • «Steel» — эта надпись сообщает о наличии металлического корда в конструкции шины.
  • «E» в кружке означает соответствие ECE (европейским требованиям).
  • «DOT» — соответствие американскому стандарту качества.
  • «Temperature» — может быть «A», «B» или «C». Показатель термостойкости шины на большой скорости. Самая стойкая резина обозначается «Temperature A».
  • «TWI» — указывает на то, что шина имеет индикаторы износа. Надпись может сопровождаться стрелкой. Сами индикаторы в количестве шести или восьми штук расположены на протекторе шины, и выполнены они в виде выступов в углублении канавки протектора. Высота выступа обычно — 1.6 мм. Как только протектор сравняется с выступом, шину необходимо заменить.

Про стандарты Евросоюза

С недавних пор законодательство ЕС требует наносить на шины, реализуемые на территории Евросоюза, информацию о экологичности и безопасности. Теперь на них обязательно нужно клеить наклейки, чем-то напоминающие обозначения на бытовой технике. На маркировке указываются показатели расхода топлива, сцепления с мокрым дорожным покрытием, уровень издаваемого шума, выраженный в Дб.

Разберем подробнее эти обозначения

Топливная экономичность

Значок с бензоколонкой. В качестве ориентира взято сопротивление шины качению, которое самым прямым образом влияет на этот показатель. Шкала от «А» (самые экономичные шины) до «G» (самое большое сопротивление качению).

Сцепление на влажной дороге

Значок с дождиком. За основу взят показатель тормозного пути на мокрой дороге. Шкала от «A» до «F» (самый длинный тормозной путь).

Уровень шума

Значок с динамиком. В качестве показателя взят звук, издаваемый шиной при движении, выраженный в децибелах. Класс акустического комфорта отражается черными делениями звуковых волн. Одна волна — тихая шина, соответственно, три волны — самая громкая.

Вот и все основные маркировки, которые вы можете встретить на современных шинах. Конечно, производя новые шины, отдельные производители могут добавлять какие-то свои обозначения и даже метки, но они не являются типичными, и поэтому рассматривать их в рамках данной статьи  нецелесообразно.

Что значит маркировка на шинах

Маркировка автомобильной шины может очень многое рассказать о ней: о модели шины, ее размерности и индексе скорости, а также о стране-производителе и дате выпуска шины. Зная эти и другие параметры, можно смело приобретать шины, не боясь ошибиться с их выбором. Но обозначений на шине так много, что нужно уметь их правильно расшифровывать. Об этих обозначениях, а также о цветных метках и полосках на шине пойдет речь в статье.

Маркировка шин и расшифровка их обозначений

Маркировка на шине

Обозначения на шинах отмечаются производителем на ее боковой части. При этом маркировка присутствует на всех покрышках. А соответствует она международному стандарту, являющемуся общепринятым. На шинах применяются следующие надписи:

  • данные о производителе
  • размерность и конструкция шины
  • индекс скорости и индекс нагрузки шин
  • дополнительные сведения

Рассмотрим маркировку шин для легковых автомобилей и их расшифровку на примере каждого параметра.

Данные о производителе

На шине обязательно должны присутствовать сведения о стране изготовления, фирме-производителе или названии бренда, дата производства, а также название модели.

Размерность шин и их конструкция

Обозначение размерности шины

Размерность на резине может быть обозначена таким образом: 195/65 R15, где:

195- ширина профиля, выражающаяся в миллиметрах;

65 – высота профиля, указываемая в процентах относительно ширины профиля шины;

15- диаметр обода, выражающийся в дюймах и измеряющийся от одного внутреннего края покрышки до другого;

R- буква обозначающая тип конструкции шины, в данном случае радиальная.

Радиальная конструкция характеризуется тем, что нити корда идут от борта к борту. В случае расположения последних под углом, т.е. когда один слой нитей идет в одну сторону, а другой – в противоположную, конструкция будет иметь диагональный тип. Обозначается этот тип буквой D или вообще не имеет никакого обозначения. Буква B говорит о диагонально-опоясывающей конструкции.

Читайте также:  Устройство и виды автомобильных шин

Индекс скорости и индекс нагрузки шин

Индекс скорости шин указывается латинскими буквами и обозначает максимальную скорость, которую сможет выдержать шина. В таблице приведены значения индексов, соответствующие той или иной скорости.

Индекс скоростиМаксимальная скорость
J100 км/ч
K110 км/ч
L120 км/ч
M130 км/ч
N140 км/ч
P150 км/ч
Q160 км/ч
R170 км/ч
S180 км/ч
T190 км/ч
U200 км/ч
H210 км/ч
V240 км/ч
VR>210 км/ч
W270 км/ч
Y300 км/ч
ZR>240 км/ч
Индекс нагрузки шин обозначается цифрами, каждая из которых имеет свое числовое значение. Чем оно выше, тем большую нагрузку может выдержать шина. Индекс нагрузки шин следует умножать на 4, так как нагрузка указывается только для одной шины автомобиля. Расшифровка маркировки шин по этому показателю представлена индексами в пределах значений от 60 до 129. Максимальная нагрузка в этом диапазоне колеблется от 250 до 1850 кг.

Дополнительные сведения

Индикатор аквапланирования

Существуют и другие показатели, которые указывают на ту или иную характеристику шины и могут наноситься не на все шины. К ним относятся:

  1. Маркировка камерной и бескамерной шины. Обозначается соответственно TT и TL.
  2. Обозначение сторон, на которые устанавливаются покрышки. Если есть строгое правило установки шин только на правую или левую сторону, то на них наносятся обозначения Right и Left соответственно. Для шин с ассиметричным рисунком протектора применяются надписи Outside и Inside. В первом случае боковину нужно установить с наружной стороны, а во втором – она устанавливается внутрь.
  3. Маркировка для всесезонных и зимних шин. Если на шинах имеются обозначения в виде «M+S» или «M&S», то они предназначены для эксплуатации в зимний период или в условиях грязи. Всесезонная резина маркируется как «All Season». Рисунок снежинки говорит об ограничении эксплуатации шин только зимой.
  4. Интересно обозначается дата выпуска — тремя цифрами, которые означают номер недели (первая цифра) и год выпуска.
  5. Термостойкость автомобильной шины на больших скоростях определяется тремя классами: А, В и С – от высокого до низкого значения. Способность торможения шины на мокрой дороге обозначается как «Traction» и также имеет три класса. А степень сцепления на дороге имеет 4 класса: от наилучшего до худшего.
  6. Индикатор аквапланирования – еще один любопытный показатель, обозначающийся на протекторе значком зонтика или капли. Шины с таким рисунком предназначены для передвижения в дождливую погоду. А индикатор показывает, до какой остаточной глубины протектора шина не потеряет контакт с дорогой в связи с возникновением между ними прослойки воды.
Читайте также:  Как правильно хранить шины

Цветные метки и полосы на шине: необходимость и значение

Часто на шинах можно увидеть цветные точки и полоски. Как правило, эти обозначения являются служебными сведениями производителя и на качество и цену изделия не влияют.

Разноцветные метки

Расположение желтой точки на колесе

Разноцветные метки являются вспомогательной информацией для работников шиномонтажа. Рекомендации о наличии балансировочной метки, позволяющей собрать колесо с уменьшением величины балансировочных грузиков, содержатся в нормативных документах. Метки наносятся на  боковую поверхность шины.

Различают следующие точки:

  • желтые – обозначают самое легкое место на шине, которое при монтаже должно совпадать с самым тяжелым местом на диске; в качестве обозначения может выступать желтая точка или треугольник
  • красные — обозначают участок, где происходит соединение разных слоев покрышки – это самая тяжелая зона боковой стенки покрышки; наносятся на резину
  • белые – это метки в виде окружности, треугольника, квадрата или ромба с цифрой внутри; цвет указывает на то, что изделие прошло контроль качества, а цифра – номер контролера, принявшего изделие.

При эксплуатации шин водителям нужно обращать внимание только на желтые метки. Напротив них при монтаже следует располагать ниппель.

Цветные полоски

Разноцветные линии на шинах необходимы для быстрого распознавания модели и типоразмера конкретной шины, хранящейся в стопках на складе. Информация также необходима производителю.

Цвет полосок, их толщина и расположение зависит от страны-производителя, даты производства и других факторов.

Понравилась статья? Голосуй! Поддержи проект! (Пока оценок нет) Загрузка...


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости