С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Обозначения на покрышках


Маркировка шин, какие бывают обозначения на покрышках

Правильно выбранная резина для автомобиля всегда была очень важна. Ведь колеса непосредственно связывают машину с дорогой. Какой водитель захочет, чтобы неправильно подобранная маркировка шин для автомобиля помешала приятной езде, привела к дополнительным тратам или и того хуже к негативным последствиям? Поэтому любой автовладелец просто обязан уметь расшифровывать обозначения на шинах и разбираться в их предназначении. Ведь видов покрышек много и у всех свои обозначения. Если вы знаете, какой конкретно вид шин вам нужен, то остается только разобраться в маркировке. Если же вам еще нужно выбрать и сам вид шин, то нужно разобраться сначала в их классификациях и эксплуатационных особенностях, ведь маркировка покрышек зависит от множества факторов.

Основная классификация, которая нужна для упрощения понимания маркировки шины, сезонная. Вся резина в зависимости от времени года делятся на летнюю, зимнюю и всесезонную (универсальную).

Маркировка автомобильных шин - особенности по сезонам

Летние шины выделяются углублённым рисунком протектора, который предназначен для более легкого стекания воды. Они рассчитаны на хорошее сцепление как с сухой поверхностью автодороги, так и с влажной, что достигается с помощью отсутствия на поверхности протектора микрорисунка. Обычно этот тип резины не имеет никаких особых обозначений, отличить одних от других довольно просто по рисунку.

Зимние шины отличаются от летних четкостью рисунка протектора, на них часто встречаются шипы для лучшего сцепления со льдом и снегом. Маркируются они зачастую латинскими буквами M S, что обозначает грязь и снег на английском. Иногда на них нарисована снежинка или есть надпись “Winter”.

Маркировка грузовых шин происходит по тому же принципу, только размеры могут быть в дюймах, миллиметрах или одновременно выражаться и в том, и в другом.

Для всесезонных шин характерны сочетания различных рисунков протектора, поэтому они подойдут для климата без значительных колебаний температур. Наиболее распространенные обозначения, которые встречаются для такого рода резины, это AS и AW, что переводится с английского как “Все сезоны” и “Для любой погоды”. Встречаются маркировки R+W (Road + Winter), A.G.T. (All Grip Traction) и другие.

Помимо этого, что касается погодных условий, встречаются и другие условные обозначения. Например, что означает маркировка “Rain”, “Aquacontact” знают немногие. А ведь знание этого пригодится, если вам нужна покрышка для эффективного сцепления с мокрой трассой или водоотталкивающая. Именно для подобных случаев предназначены шины с такими надписями.

Основные элементы маркировки шин

При покупке шин особое внимание следует обратить на дату изготовления. Она находится в овале и состоит из четырех цифр - две первых неделя изготовления, а следующие год. Если вам пытаются продать старые покрышки, не соглашайтесь. Ведь качество такой резины очень сомнительно. И тем более задумайтесь при покупке, если дата нигде не указана, это первый признак низкопробной продукции.

На боковой части покрышки автомобиля находятся различные буквы и цифры. Если во всем разобраться, то символов не так уж и много, главное запомнить основные и их правильную последовательность. Самое главное - это надпись, в которой содержится информация о типе покрышек и размере. Выглядит она примерно так - 205/55 R16 94 Н XL.

  1. Три первых цифры - это ширина между наружными сторонами боковин шины, выраженная в милимметрах.
  2. Следующие за ними две - это серия или профиль. Это элемент обозначающий соотношение высоты профиля к его ширине в процентном содержании.
  3. Буква R означает не радиус, как многие иногда ошибочно думают, а радиальный каркас покрышек.
  4. А вот затем идет обозначение размера шин или диаметр, обратите внимание, что он в дюймах.
  5. 94 - это максимальная нагрузка, которую можно допустить.
  6. Н означает максимальную скорость, которую можно позволить себе с такой резиной. Существует множество приложений, в которых расписаны все буквенные обозначения скорости и соответствующие им значения.
  7. Последние буквы XL часто ставят в тупик даже опытных автомобилистов. Значат они, что данный вид покрышек используется для транспорта с характерными сильными нагрузками на ось.
  8. На шинах также написана сторона, на которую их нужно одеть (лево-право, на английском).

Это была расшифровка для легковых автомобилей. Не нужно думать, что грузовой транспорт в корне отличается от легкового.

А также у грузовых шин большое количество индексов максимальных нагрузок и скоростей, поэтому лучший выход - таблица.

Цветная маркировка покрышек

На некоторых шинах можно встретить желтый треугольник или точку. Так отмечается самая легкая зона на покрышке, она обязательно должна совпадать с противоположной, то есть тяжелой зоной на диске. Это делается специально для лучшей балансировки.

Не путайте желтую маркировку с красной - это не одно и то же. Красная метка показывает самое жесткое место на боковой части покрышки и самый неоднородный участок. Поэтому для улучшения ее нужно совмещать с белыми отметками на диске.

Белые точки на колесах указывают на место, где происходит самое малое уклонение радиальной силы. Разноцветные полоски на шинах не несут никакой смысловой нагрузки. Они используются лишь для удобного обозначения типа покрышек на складах.

Итак, при выборе шин расшифровка не требует много усилий. Выполнить ее просто разбираясь в основных обозначениях. Для лучшей эксплуатации машины предпочтительно для всех колесных пар использовать покрышки одного производителя, а тем более размера и модели. Ведь разные виды тех же протекторов, обеспечивают различный уровень сцепления с дорогой, что может привести к плохим последствиям, особенно при сложных погодных условиях или аварийных ситуациях. Либо нужно правильно научиться их сочетать, если нет другого выбора. Никогда нельзя использовать одновременно покрышки с шипами и без. Также, чтобы предотвратить негативные последствия, необходимо тщательно следить за качеством выбранных шин и износом.

все обозначения на шинах — бортжурнал Skoda Rapid 1.4 SNOWMAN 2014 года на DRIVE2

В продолжении темы www.drive2.ru/l/10324001Основные обозначения на шинахВсе производители автомобильных шин маркируют свою продукцию согласно общим требованиям, поэтому все основные характеристики можно определить, прочитав обозначения, нанесенные на боковине покрышки.

Обозначения на шинах, маркировка шин

Типоразмер шин

Типоразмер шины — это основная характеристика покрышки, наносится на боковой части в утвержденном формате и показывает ее назначение, форм-фактор и тип конструкции. Пример маркировки типоразмера:

P170/65R14 85H

Тип шины [P]– (Service Type) необязательное обозначение (обязательно по DOT для Северной Америки), показывает назначение шины. Возможные значения: P — (Passenger car designation) легковой автомобиль, LT — (Light Truck) лёгкий грузовик, ST — (Special Trailer) прицеп, T — (Temporary) временная, используется только для запасных шин.

Ширина шины [170] – (section width) ширина профиля покрышки в миллиметрах от одной боковины до другой.

Отношение ширины профиля к высоте [65] – (aspect ratio) процентное отношение ширины профиля покрышки к ее ширине, в данном примере 65 обозначает, что «ширина шины» / «высота шины» = 65%. Если данное обозначение отсутствует, то оно считается равным 82%.

Конструкция шины [R] – (Internal Construction) обозначение, отображающее особенности построения корда покрышки. Возможные значения: R – (Radial) каркас шины радиального типа (распространенная ошибка, когда букву R принимают за обозначение радиуса). В шинах радиального типа корд каркаса покрышки натянут от борта к борту и прорезиненные нити не перехлестываются, а лежат параллельно друг другу по всей окружности покрышки и тем самым образуют слой каркаса. D — (Diagonal) диагональный тип каркаса. Особенность построения диагональных шин заключается в том, что нити корда расположены под углом к радиусу колеса. В одном слое нити идут в одном направлении, в другом слое — противоположном. В результате нити соседних слоёв перекрещиваются. B — (Bias belt) диагонально-опоясанная шина. Каркас покрышки такой конструкции аналогичен диагональным шинам, но в такой покрышке еще присутствует брекер, как у радиальных шин. Если данное обозначение отсутствует, то это означает, что шина имеет диагональный тип каркаса.

Диаметр шины [14] – (rim diameter) посадочный диаметр покрышки или монтажный диаметр шины. Расстояние в дюймах от одного внутреннего края шины к другому, так же равняется диаметру обода диска.

Индекс грузоподъемности [85] — (load index) показывает максимально допустимую нагрузку на одну шину при оптимальном давлении в шинах, при максимально допустимой скорости. В дополнение к этому на покрышке может указываться нагрузка — Max load (в кг). Таблица перевода индекса грузоподъемности в килограммы.Индекс скорости [H] — (speed symbol) показывает максимально допустимую скорость движения авто на таких шинах при полной нагрузке. Эксплуатация покрышек на предельно допустимых скоростях и нагрузке значительно снижает их ресурс. Не рекомендуется использовать шины на 100% возможной нагрузки и 100% допустимой скорости – это может привести к их разрушению. Таблица перевода индекса скорости в числовые значения.Условия эксплуатации шины

Обозначение зимних шинWinter — зимние шины.Пиктограмма в виде снежинки – маркируются шины для эксплуатации в суровых зимних условиях.

Aqua, Rain, Water, Aquatred, Aquacontact, и т. д. (или пиктограмма зонтик)— указывает на то, что шины эффективны на мокрой дороге.

AS, All Season или A.G.T. (All Grip Traction) – обозначение всесезонных шин

AW или Any weather – всепогодная

Обозначение зимних шинM+S (Mud+Snow) или M&S – грязь и снег, зимние или всесезонные шины специально спроектированы для улучшения управляемости автомобиля при движении по грязи или снегу.

Если на боковине шины отсутствуют вышеописанные обозначения, то эта покрышка предназначена для использования только в летних условиях.

All-Terrain – обозначение для вездеходных покрышек с универсальными свойствами, предназначенными для внедорожников.

Max pressure — Максимально допустимое давление, измеряется в кПа.

Max Load – Максимально допустимая нагрузка на шину, измеряется в кг (или английских фунтах).

ROTATION с направляющей стрелкой – наносится на шины с направленным рисунком протектора, указывает направление вращения шины.

DOT — соответствие стандартам США. Департамент транспорта США, требует от производителей шин проводить оценку качества шин [Классификация шин по качеству], за исключением зимних шин.

E в окружности – маркируются покрышки соответствующие требованиям ECE (Economic Commission for Europe).Reinforced (или буквы RF в конце типоразмера) — указывают, что покрышка усиленная, используется для автомобилей с повышенной грузоподъемностью, и имеет 6 слоёв. Буква C в типоразмере, обозначает грузовую покрышку, имеющую 8 слоёв.

XL (Extra Load) — усиленная шина.

Radial — шина радиальной конструкции. Одно и то же, что и литера R в типоразмере.

Steel (steel belted) — значит в конструкции шины, присутствует металлический корд.

Outside, Side Facing Out — внешняя сторона шины с ассиметричным рисунком протектора. При монтаже надпись Outside должна находиться с наружной стороны машины.

Inside, Side Facing Inwards – внутренняя сторона шины с ассиметричным рисунком протектора. При монтаже надпись Inside должна находиться с внутренней стороны машины.

Plies — особенности конструкции шины — Tread area: — состав слоя протектора; Sidewall: — состав слоя боковины.

Tubeless или TL – маркировка бескамерных шин. Отсутствие данной маркировки указывает, что использование этой шины возможно только с камерой.

Tube Type, ТТ или MIT SCHLAUCH – шина должна эксплуатироваться только с камерой.

Параметры отражающие качество шин, согласно американской системе классификации качества автомобильных покрышек UTOG:Traction А, В или С – коэффициент сцепления с дорожным покрытием или способность шины к торможению.Принимает значения А, В, С. Коэффициент А означает наибольшую величину сцепления в своем классе.

Temperature А, В или С — показатель, характеризующий термостойкость шины. Возможные значения А, В и С. Показатель А является лучшим

Treadwear 200 — коэффициент износостойкости, определяется по отношению к базовой шине (у нее он равен 100) конкретного производителя. Получается в результате проведения стандартных тестов в США.

TWI (tread wear index) или TWID — указывает место расположения индикаторов износа проектора, выступов на дне канавок протектора. Когда протектор стирается до уровня этих индикаторов, то эксплуатация шины считается небезопасной и ее пора заменить.

Дата изготовления шины (четыре цифры, заключены в овал или прямоугольник с закруглёнными углами) — первые две цифры обозначают порядковый номер недели в году, следующие две год изготовления.

DA (штамп) – указываются незначительные производственные дефекты, не препятствующие нормальной эксплуатации.

На шине также указываются:• Товарный знак, наименование изготовителя• Торговая марка (модель шины).

• Made in … — название страны производителя покрышки.

FB — (Flat Base) – маркировка шин без защиты обода диска.

FR — (Flange pRotector) — маркировка шин с защитой обода диска.

Green X, Reduces CO2 — обозначения шин с низким сопротивлением качению, указывают на экономию топлива благодаря использованию таких шин.

RunFlat, RunOnFlat, HP, SSR, SST – обозначения указывающие, что это шины аварийного хода, предоставляют возможность продолжать движение даже при спускании колеса.

RPB (Rim Protection Bar) или MFS — (Maximum Flange Sheild) — защита обода диска от повреждений об бордюры и тротуары.

Шинный калькулятор воткто навел www.drive2.ru/b/835697/

Буквенные обозначения на покрышках, маркировка на шинах

Пояснения буквенных обозначений.

Классификая и обозначение, износ шины, допустимая глубина протектора покрышки, маркировка дисков. Эксплуатация.

  • Пояснения буквенных обозначений:

  • A - Производитель, название покрышки;
  • B - Размер, индекс конструкции и рекомендуемой максимальной скорости;
  • C - Тип конструкции;
  • D - Дополнительные обозначения зимних и усиленных покрышек;
  • E - Максимальная нагрузка и давление;
  • F - Соответствие указанным требованиям ЕСЕ;
  • G - DOT код;
  • H - Страна производитель;
  • J - То же что и В.

Взглянув на боковину покрышки своего , вы увидете примерно следующее: 185/65/R13 (смю рис 1. B,J). Попытаемся поподробнее обьяснить что же это значит.

  • - 185 – расстояние (в миллиметрах) от одного края покрышки к другому (покрышка не под нагрузкой). Рис 2, «W»
  • - 65 – высота бокового борта покрышки, выраженная в процентах от ее ширины (покрышка не под нагрузкой). Рис 2, «Н». Размер Н называется высотой покрышки, отношением или профилем. Желая расчитать высоту в миллиметрах воспользуйтесь формулой Hмм=(WxH)/100.
  • - Н – индекс скорости. Этот индекс указывает на то с какой максимальной скоростью можно ехать непрерывно на протяжении 10 минут. Превысив этот предел, покрышка под воздействием центробежной силы может разорваться.
  • - R – эта буква указывает что конструкция покрышки радиальная. Если буквы «R» нет, то конструкция – диагональная.
  • - 13 – эта величина выраженная в дюймах указывает на диски какого диаметра “сядет” покрышка. Рис 2, «R».

Рекомендуется использовать покрышки одобренные производителем, иначе возможны нежелательные последствия, начиная от погрешностей показаний спидометра и одометра, увеличением расхода топлива (особенно заметно на широких покрышках), и, заканчивая увеличением опастности при рулении.

Но если все же вы решили сменить размер диска и/или покрышки своего рекомендую прочесть все ниженаписаное.

Размер диска выражается формулой WJxR. Например: ширина дика размерностью 7Jх14 составляет 7 дюймов, а диаметр 14 дюймов. Ширина колесного диска – это расстояние между ботиками удерживающими покрышку, а диаметр колесного диска – диаметр диска БЕЗ учета высоты удерживающих покрышку бортиков (Рис 3). Чтобы покрышка и диск “уживались” вместе вылет покрышки относилельно диска должен быть в диапазоне 15-40мм в большую сторону (наружу). Ширина вышеупомянутого диска 7 дюймов или 178 мм. Значит поркышка шириной 185 мм вполне подходит для этого диска, хотя идеальный вариант для этой покрышки 6 дюймовый диск (158мм), а 7 дюймовый диск более подходит для покрышек с шириной 195 и 205 мм.

Еще один важный параметр, неуказанный на каких-либо обозначениях. Это расстояние от оси вращения до рабочей поверхности покрышки, при нулевой загрузке. Он равен половине диаметра колеса (диск с надетой на него накачаной покрышкой).

Rвр=R/2H.

В процессе проектировки , трансмиссия расчитывается именно под радиус вращенияю Заменив размер дисков и/или покрышек изменится и нагрузка на элементы трансмисии, возможен более быстрый износ элементов подвески, увеличение расхода топлива, изменяться показания спидометра и одометра. Желая произвести эту замену, диски и покрышки необходимо подбирать так, чтобы их радиус вращения как можно меньше отличался от рекомендуемого производителем . Производители не указывают радиус вращения, но его можно расчитать зная размеры рекомендуемых им покрышек воспользовавшись вышеукзаной формулой.

Этот параметр напрямую зависит от радиуса вращения. Путь оборота колеса равен расстоянию пройденному незагруженным колесом за один полный оборот. Расчитывется по следующей формуле:

C=2πRвр

  • Влияние ширины и высоты покрышки на управление.

Чтобы сохранить подходящий радиус вращения, выбирая покрышки большего диаметра, нужно брать меньшую высоту покрышки Это же касается и подбора диска большего диаметра (соответственно и покрышки). Плоскость соприкосновения покрышки с дорожным покрытием у широкой покрышки больше, а это большее трение, сцепление с покрытием, и соответственно больший расход горючего. Еще несколько замечаний по поводу широких колес: на стоячем автомобиле руль вращать тяжело, а при движении автомобиль реагирует на малейшее его двожение.

При уменьшении высоты покрышки автомобиль становиться “жестким”, т.е. уменьшается амортизация, сильнее ощущаются неровности дороги. Автомобиль в поворотах становится стабильнее (низкопрофильные покрышки менее деформируются). Однако, при частой езде по неровным дорогам лучше не выбирать покрышку с низким профилем, иначе вероятность пробить покрышку или повредить диск увеличивается.

Это способ, как примерно узнать параметры покрышки. Смысл таков: увеличивая диаметр покрышки на один дюйм, нужно к ширине покрышки прибавить 20 мм и отнять 10% от высоты профиля.

  • Широкие покрышки на старый диск?

Желая безопасно ездить на широких покрышках, надетых на те же самые диски на которых стояли узкие покрышки, ширину следует выбирать не больше 20 мм чем ваше старая покрышка. Например: Если на выезде с завода на автомобиле стояла покрышка шириной 185 мм, то желая установить широкие покрышки не следует устанавливать покрышки шире 205 мм (не забыв при этом пересчитать высоту покрышки, чтобы сохранить тот же радиус вращения).

Определенно, широкие покрышки – это красиво. При движении по сухому покрытию они прекрасно держат дорогу. Но езда по влажному покрытию становиться опасной, особенно если ваш автомобиль заднеприводной. Широкие покрышки соприкасаются большей поверхностью с покрытием при одной и той же массе, а при увеличении площади соприкосновения относительная прижимная сила уменьшается пропорционально увеличению площади соприкосновения.

Широкие покрышки – меньшая относительная прижимная сила – большая склонность к аквапланированию. Эту истину легко проверить зимой. С узкими покрышками автомобиль лучше управляем чем с широкими. Создавая автомобиль, инженеры рассчитывают оптимальную ширину покрышек, поэтому не обращать на это внимание не самый мудрый поступок. Еще одна возможная проблема, связанная с широкими покрышками – колеса могут задевать арки (особенно передние во время поворотов), так же если передняя подвеска типа MCPherson , покрышка может касаться наконечника рулевой тяги. Чтобы этого не происходило нужно устанавливать специально сконструированные проставки под колесные диски. Но это влечет за собой расширение колеи и укорачивает срок службы ступичных подшипников.

Обозначения на шинах. Маркировка и характеристики колес

Выбирать шины для своего автомобиля, не зная маркировки, довольно сложно и опасно. Нужно уметь разбираться в том, какие бывают характеристики шин и что они значат. Это поможет вам не ошибиться в подборе «обувки» для любимой машины.

В автомобильном мире прочно утвердились два класса маркировок: американский и европейский. Американцы основной характеристикой считают наружный диаметр покрышки. Для европейцев важнее ширина профиля и процентное соотношение ее с высотой.

Возьмем в качестве образца европейское обозначение и разберемся в маркировке:

250/75 R 15 100H

250 – размер ширины шины, указано в мм

75 – процентное соотношение ширины и высоты профиля, выходит 75%. В мастерских и автомобильных магазинах эту характеристику называют еще пропорциональностью или просто профилем.

R – так обозначается конструкция покрышки. R - значит радиальная. Некоторые автовладельцы считают, что это радиус, это не верно. А резины с диагональным строением осталось крайне мало.

15 – диаметр диска, единица измерения — дюйм. Проще говоря, это внутренний диаметр шины. Не путайте с радиусом.

100 – показатель нагрузки для покрышки. Он информирует вас о том, какую максимально нагрузку может выдержать шина. Такой индекс делают с запасом для легковых автомобилей.

На иных покрышках стоит значок Max Load, что означает «максимальная нагрузка». После него указаны величины в килограммах и фунтах.Для маленьких грузовиков и микроавтобусов это крайне важный критерий, которому необходимо следовать. Для них изготавливают особые многослойные покрышки с усилением и высоким показателем нагрузки. Резина такого рода обязательно маркируется надписью Reinforced. Она указывает на то, что покрышка шестислойная, усиленная.Маркировка «С» следом за диаметром означает, что резина грузовая, восьмислойная.

H - показатель скорости. Показывает владельцу, с какой предельно допустимой скоростью он может ехать при использовании этой покрышки. Разработчик шин гарантирует вам, что при непрерывном движении автомобиля на указанной скорости определенное количество времени, резина не сотрется в пух и прах и будет нормально функционировать.

Настала пора разобраться с американской маркировкой. В автомобильном мире США есть два варианта.

Первый вариант схож с европейским. Возьмем для примера: P 190/60 R 16 и LT 235/75 R15.

Все то же самое, различие в индексах P и LT. P — резина предназначена легковому автомобилю, LT —маловесному грузовику.

Второй вариант маркировки значительно разнится. Например: 30x11.5 R1630 – наружный диаметр покрышки, единица измерения — дюйм11.5 – ширина покрышки, единица измерения — дюймR – радиальное строение16 – внутренний диаметр

Для грузовиков производятся два вида шин: радиальные и диагональные.

Маркировка для радиальных покрышек выглядит следующим образом: 11.00R22 145/14211 – ширина профиля, обозначенная в дюймах; .00 — указание полно профильной шины для грузовых машин.R – радиальное строение22 – диаметр для монтажа, единица измерения — дюйм145/142 — индекс нагрузки. 145 — для одинарного колеса, 142 — для парных колес, нагрузка указана для каждого в отдельности.

Маркировка для диагональных покрышек такова: 7.15-14/157-137.15 — ширина профиля покрышки, единица измерения - дюйм«-» — такая черта указывает на диагональное строение шины14 — посадочный диаметр покрышки, обозначен в дюймах, иногда указывается в миллиметрах. В конкретном случае будет 330 мм.157 — размер ширины профиля автошины, она всегда указана в мм.

Существуют значения, специально указанные изготовителем на боковой части покрышки. Вот некоторые из них:

M&S/M+S — Mud + Snow. Переводится как грязь + снег, указывает на то, что автошины предназначены для зимнего периода или же они — всесезонные.

All Season/AS – резина, годная к эксплуатации весь год. Иногда маркируют инициалами AW — Any Weather, что переводится  —  «любая погода».

Rotation — направленная резина, в какую сторону вращается покрышка, показано вспомогательной стрелочкой.

Outside/Inside — асимметричная резина, во время установки важно не поменять их местами. Outside обозначает внешнюю сторону, а Inside – внутреннюю.

Left/Right – лево/право. Необходимо четко следовать принципу установки. Левые покрышки с левой стороны, правые – исключительно с правой.

Tubeless – такой указатель присутствует, когда покрышка бескамерная.

Tube Type – резину следует использовать с камерой.

Max Pressure – предельно возможное давление в автошине.

Пиктограмма «снежинка» — покрышка рекомендована к эксплуатации в суровых зимних условиях.

Rain, Water, Aqua/рисунок «зонтик» — особая дождевая резина. Обладает повышенным уровнем защиты от явления под названием «аквапланирование».

С другой полезной информацией можно ознакомиться на этой странице.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости