Коррозия представляет собой активный процесс разрушения твердого тела под воздействием химических либо электрохимических реакций, которые протекают на поверхности подверженного коррозии тела при его соприкосновении со внешней средой. Разрушению подвергается не только металл, от чего страдают автомобили, но и дерево, пластмасса, бетон и другие материалы. Касательно деталей авто коррозия начинает действовать на них еще на этапе производства отдельных комплектующих, и проявляется в течение всего периода жизни автомобиля до тех пор, пока металл не превратится в оксид железа, в народе именуемый ржавчиной. По этой причине нужна регулярная антикоррозийная обработка автомобиля, которая позволяет значительно уменьшить скорость протекания разрушительных реакций и продлить срок службы машины.
Правильная обработка подколёсного пространства[contents h3]
Независимо от производителя и особенностей производства, разрушительным реакциям подвергаются абсолютно все автомобили – заводская антикоррозийная обработка машины может лишь замедлить формирование ржавчины, иногда на внушительный срок. Причин, по которым зарождается коррозия, на практике встречается три:
Скорость развития коррозии и стойкость заводского антикоррозийного покрытия полностью зависят от условий эксплуатации машины. В городской местности разрушительные процессы идут быстрее, а их скорость усиливается наличием многочисленных трещин, царапин и прочих дефектов кузова. Повышенное количество солей в атмосфере, характерное для промышленных городов, усиливает негативный эффект, который вызывает солевая коррозия металла.
Антикоррозийная обработка автомобилей становится все более востребованной услугой в связи с увеличившимся количеством автомобилистов и возросшим числом старых машин, сильно подверженных ржавлению. Спрос рождает предложение, которое характеризуется множеством доступных для использования антикоррозийных средств, представленных далее:
Битумно-каучуковый автоантикорАнтикоррозийное покрытие автомобиля может выполняться сразу несколькими составами.
В зависимости от принципа действия и формирования защиты от ржавчины, антикоррозийное покрытие авто классифицируется на три типа:
Антикоррозийная обработка днища и других деталей автомобиля должна подбираться исходя из таких факторов, как условия эксплуатации машины, степень поражения кузова коррозией, а также бюджет автовладельца. В любом случае каждый из указанных типов обладает эффективностью.
Чтобы обработка днища автомобиля антикором прошла успешно и не нанесла вреда, надо правильно выбрать антикоррозийное средство. Хорошее средство соответствует требованиям:
Только средство, соответствующее указанным требованиям, может использоваться для обработки днища и других деталей автомобиля. Подобрать подходящие для вашего случая материалы для антикоррозийной обработки автомобиля помогут опытные работники автосервиса.
Антикоррозийная обработка автомобиля своими руками должна включать предварительную подготовку автомобильного кузова к процедуре, чтобы антикор для автомобиля хорошо лег на поверхность и закрепился максимально быстро. Подготовка проводится следующим образом:
Также обработка авто потребует определенное оборудование для антикоррозийной обработки: пульверизатор, кисточки, дрель со сверлом для металла, слесарный инструмент.
Акнтикоррозийка для днища своими руками изготавливается следующим образом: пластилин, пушечное сало и вибропоглощающая масса «Кордон» смешиваются воедино в подготовленном заранее контейнере из металла. Размешанную до однородной консистенции смесь надо подогреть на водяной бане, а после приобретения средством черного цвета выключить огонь. Антикор своими руками приготовлен – его можно наносить на днище. Но как это сделать?
Антикоррозийная обработка днища автомобиля своими руками – процесс, к которому надо отнестись с ответственностью и терпением. Зачастую автовладельцы экономят на антикоррозийном средстве, обрабатывая малую часть кузова. Для полной защиты машины подвергать обработке надо следующие поверхности и детали автомобиля:
Для обработки антикоррозийка своими руками наносится при помощи кисточки на днище автомобиля в два слоя. Второй слой формируется после полного высыхания первого. Если используется купленный состав или антикор в баллончиках, средство равномерно распыляется на поверхность посредством возвратно-поступательных движений из баллончика или посредством пульверизатора. Таким же образом, как и обработка дна автомобиля, осуществляется покрытие антикоррозийным средством крыльев машины, внутренних поверхностей багажника и капота.
Все винты и сварные соединения дополнительно обрабатываются средством «Мовиль-НН» или ему подобным, причем обработанные таким образом винты и болты устанавливаются на свое место только по истечении трех-четырех часов после нанесения на них средства. Важно покрыть антикором все внутренние и спрятанные от глаз швы, так как именно там формируются центры распространения коррозии. Во время обработки капота важно не допустить попадания средства на радиатор и генератор автомобиля, в противном случае возможна их дальнейшая поломка.
Обработать днище авто и другие его поверхности – половина дела. Еще надо дождаться полного высыхания нанесенного покрытия.
В зависимости от выбранного средства срок высыхания колеблется от 12 часов до двух суток. Антикоррозийка в баллончиках сохнет немного быстрее.
Чтобы сделать самому антикоррозийную обработку двигателя, недостаточно простых рекомендаций. Следующие советы позволят упростить и оптимизировать процесс обработки:
httpv://youtu.be/MDm3NhFYBtE Следите за своим автомобилем и защищайте его от ржавчины, чтобы максимально продлить срок его эксплуатации.
При движении автомобиля по дороге кузов подвергается механическим воздействиям, от пыли, грязи и гравия он получает повреждения, а металл начинает коррозировать. На многих моделях машин с завода днище и колесные арки, как правило, обработаны недостаточно, и поэтому им требуется дополнительная защита. Антикоррозийная обработка днища автомобиля своими руками автовладельцами производится нередко, хотя такая работа выполняется и в автосервисах, на станциях техобслуживания. Какие есть средства для антикоррозийной обработки, как ее сделать самостоятельно, будет рассмотрено в этой статье.
Антикоррозийная обработка в основном производится снаружи кузова, она выполняет основные функции:
С завода антикором днище покрывают специальным составом, но обычно слой защиты достаточно тонкий. На престижных иномарках слой защитного покрытия толще, а на российских авто и бюджетных иномарках с обработкой кузова производители особо не заморачиваются. По этой причине кузова автомобилей ржавеют быстро, если, конечно, они дополнительно не обрабатываются специальным составом.
Антикоррозийную обработку (АО) рекомендуется производить один раз в два-три года, на новом автомобиле ее желательно делать сразу же, пока на днище и колесных арках еще нет грязи. Среди популярных составов можно отметить следующие материалы для обработки:
На рынке продукция представлена в широком ассортименте, и это далеко не весь перечень выпускаемого промышленностью антикора. Среди отечественных материалов наиболее популярна битумная мастика, она стоит относительно дешево, обладает всеми необходимыми свойствами для защиты кузова.
Цена антикоррозийной обработки в автосервисах может существенно отличаться, но в любом случае ее низкой назвать нельзя. Стоимость покрытия днища антикором зависит от модели автомобиля, ценовой политики самого предприятия, оказывающего данный вид услуг. Антигравийная обработка может дополнительно включать в себя обработку скрытых полостей и колесных арок, в некоторых случаях по желанию заказчика обрабатывается только днище. В среднем стоимость услуг колеблется в пределах от 4000 до 13000 рублей в зависимости от марки автомобиля, сделать «антикорозийку» Тектилом обойдется дороже, чем Прим Антишумом.
Так как цены на услуги не слишком дешевые, некоторые автовладельцы производят обработку днища автомобиля антикором своими руками. В целом работа несложная, самый главный недостаток здесь заключается в том, что процедура эта достаточно грязная.
Наносится антикор на днище кузова и колесные арки двумя способами:
Сначала рассмотрим, как обрабатывается кузов мастикой с помощью нанесения кистью. Поступаем следующим образом:
Для обработки ровных участков также можно использовать валик. Мастику следует наносить в два слоя (можно и в три), затем согласно инструкции изготовителя, необходимо дать просохнуть ей в течение 20 часов. Но если на улице не идет дождь или снег, движение автомобилю можно начинать уже через два часа.
Для «антикоррозийки» вместо кисточки и валика можно использовать пульверизатор, таким способом покрытие днища кузова составом производится быстрее. Но у этого метода есть и свои недостатки:
Основное преимущество нанесения антигравийного покрытия распылением заключается в том, что при этом способе составом покрывается вся поверхность, включая скрытые полости, и обработка получается более качественной. Принцип выполнения работ здесь такой же, что и при нанесении антигравия кистью – необходимо сначала кузов подготовить, а после окончания процедуры дать возможность мастике (антикору) просохнуть.
Антикоррозийный состав нередко продается в аэрозольных баллончиках с распылителем. Как правило, емкость флакона составляет в среднем от 500 до 1000 мл, например, подобную продукцию поставляет компания Liqui Moly. Распылять из баллончика удобно в случае, если необходимо обработать поверхность в плохо доступном месте, а также сделать локальную обработку. Использовать флаконы для обработки всего днища не слишком удобно – на работу уходит много времени.
Обработка колесных арок антикором защищает кузовные детали от щебня и гравия. Антикоррозийный состав уберегает металл от коррозии, еще одна ощутимая польза от «антикоррозийки» – это снижение шума от дороги в салоне автомобиля.
Антигравийную обработку колесных арок производим в следующем порядке:
Банки с антигравием есть двух типов – специально с крышкой под пистолет или с разбрызгивателем. Если есть компрессор и все соответствующее оборудование, используем первый тип банок. Для этого пробиваем сверху крышку у емкости, устанавливаем пистолет и покрываем поверхность антикоррозийным составом. Перед этим не забываем снаружи закрыть кузов целлофаном или плотной бумагой – необходимо избежать попадания «антикоррозийки» на лакокрасочное покрытие автомобиля.
Очень эффективно защищает колесные арки от повреждений антикор Body 950, он продается как в аэрозольных баллончиках, так и в емкостях, предназначенных для разбрызгивания состава с помощью компрессора.
Сначала необходимо отрегулировать пистолет так, чтобы подача воздуха была максимальной, а антикоррозийного состава – минимальной. Такой подачей удобно будет покрыть антигравием все трещины и поры на металле колесной арки. Затем постепенно увеличиваем подачу Body 950, вторично покрываем составом обрабатываемую поверхность.
Антигравий Body для обработки кузова с помощью компрессора продается в литровых банках, обычно для покрытия четырех колесных арок легкового авто требуются два флакона. Антикоррозийный состав может быть белого, серого и черного цвета, но расцветка принципиальной роли не играет – можно обрабатывать автомобиль любым составом.
Нередко автовладельцы обрабатывают антигравием кузов внутри салона, обычно обработку производят попутно, во время кузовного ремонта. В процессе эксплуатации машины накопившаяся в салоне влага просачивается сквозь коврик, и пол начинает ржаветь изнутри. Чаще всего пол прогнивает в месте крепления передних сидений, точнее, где крепятся кронштейны кресел.
Для того чтобы обработать «антикоррозийкой» днище изнутри, необходимо разбирать салон:
После разборки следует очистить пол от грязи и пыли (пропылесосить), тщательно вымыть днище, затем его обезжирить. Все ржавчину защищаем, при необходимости подвариваем металл.
Обрабатывать антикором пол в принципе можно и распылением, но такой метод в салоне применять крайне нежелательно – очень легко можно запачкать антигравием пластмассовые элементы, панель приборов. Чаще всего обработку пола производят несением битумной мастики с помощью кисточки. Валиком здесь работать тоже неудобно – поверхность днища в основном рельефная (неровная).
После нанесения битумной мастики поверхность пола можно покрасить снаружи краской в цвет кузова, но прежде чем красить, необходимо дать время просохнуть битуму. Обычно требуется сутки, чтобы битумная мастика основательно просохла. После всей обработки собираем салон – укладываем ковролин, ставим на место сиденья.
Обработка антигравием колесных арок и днища автомобиля
При движении автомобиля по дороге кузов подвергается механическим воздействиям, от пыли, грязи и гравия он получает повреждения, а металл начинает коррозировать.
На многих моделях машин с завода днище и колесные арки, как правило, обработаны недостаточно, и поэтому им требуется дополнительная защита. Антикоррозийная обработка днища автомобиля своими руками автовладельцами производится нередко, хотя такая работа выполняется и в автосервисах, на станциях техобслуживания. Какие есть средства для антикоррозийной обработки, как ее сделать самостоятельно, будет рассмотрено в этой статье.
Антикоррозийная обработка в основном производится снаружи кузова, она выполняет основные функции:
С завода антикором днище покрывают специальным составом, но обычно слой защиты достаточно тонкий. На престижных иномарках слой защитного покрытия толще, а на российских авто и бюджетных иномарках с обработкой кузова производители особо не заморачиваются. По этой причине кузова автомобилей ржавеют быстро, если, конечно, они дополнительно не обрабатываются специальным составом.
Антикоррозийную обработку (АО) рекомендуется производить один раз в два-три года, на новом автомобиле ее желательно делать сразу же, пока на днище и колесных арках еще нет грязи. Среди популярных составов можно отметить следующие материалы для обработки:
На рынке продукция представлена в широком ассортименте, и это далеко не весь перечень выпускаемого промышленностью антикора. Среди отечественных материалов наиболее популярна битумная мастика, она стоит относительно дешево, обладает всеми необходимыми свойствами для защиты кузова.
Цена антикоррозийной обработки в автосервисах может существенно отличаться, но в любом случае ее низкой назвать нельзя. Стоимость покрытия днища антикором зависит от модели автомобиля, ценовой политики самого предприятия, оказывающего данный вид услуг. Антигравийная обработка может дополнительно включать в себя обработку скрытых полостей и колесных арок, в некоторых случаях по желанию заказчика обрабатывается только днище. В среднем стоимость услуг колеблется в пределах от 4000 до 13000 рублей в зависимости от марки автомобиля, сделать «антикорозийку» Тектилом обойдется дороже, чем Прим Антишумом.
Так как цены на услуги не слишком дешевые, некоторые автовладельцы производят обработку днища автомобиля антикором своими руками. В целом работа несложная, самый главный недостаток здесь заключается в том, что процедура эта достаточно грязная.
Наносится антикор на днище кузова и колесные арки двумя способами:
Сначала рассмотрим, как обрабатывается кузов мастикой с помощью нанесения кистью. Поступаем следующим образом:
Для обработки ровных участков также можно использовать валик. Мастику следует наносить в два слоя (можно и в три), затем согласно инструкции изготовителя, необходимо дать просохнуть ей в течение 20 часов. Но если на улице не идет дождь или снег, движение автомобилю можно начинать уже через два часа.
Для «антикоррозийки» вместо кисточки и валика можно использовать пульверизатор, таким способом покрытие днища кузова составом производится быстрее. Но у этого метода есть и свои недостатки:
Основное преимущество нанесения антигравийного покрытия распылением заключается в том, что при этом способе составом покрывается вся поверхность, включая скрытые полости, и обработка получается более качественной. Принцип выполнения работ здесь такой же, что и при нанесении антигравия кистью – необходимо сначала кузов подготовить, а после окончания процедуры дать возможность мастике (антикору) просохнуть.
Антикоррозийный состав нередко продается в аэрозольных баллончиках с распылителем. Как правило, емкость флакона составляет в среднем от 500 до 1000 мл, например, подобную продукцию поставляет компания Liqui Moly. Распылять из баллончика удобно в случае, если необходимо обработать поверхность в плохо доступном месте, а также сделать локальную обработку. Использовать флаконы для обработки всего днища не слишком удобно – на работу уходит много времени.
Обработка колесных арок антикором защищает кузовные детали от щебня и гравия. Антикоррозийный состав уберегает металл от коррозии, еще одна ощутимая польза от «антикоррозийки» – это снижение шума от дороги в салоне автомобиля.
Антигравийную обработку колесных арок производим в следующем порядке:
Банки с антигравием есть двух типов – специально с крышкой под пистолет или с разбрызгивателем. Если есть компрессор и все соответствующее оборудование, используем первый тип банок. Для этого пробиваем сверху крышку у емкости, устанавливаем пистолет и покрываем поверхность антикоррозийным составом. Перед этим не забываем снаружи закрыть кузов целлофаном или плотной бумагой – необходимо избежать попадания «антикоррозийки» на лакокрасочное покрытие автомобиля.
Очень эффективно защищает колесные арки от повреждений антикор Body 950, он продается как в аэрозольных баллончиках, так и в емкостях, предназначенных для разбрызгивания состава с помощью компрессора.
Сначала необходимо отрегулировать пистолет так, чтобы подача воздуха была максимальной, а антикоррозийного состава – минимальной. Такой подачей удобно будет покрыть антигравием все трещины и поры на металле колесной арки. Затем постепенно увеличиваем подачу Body 950, вторично покрываем составом обрабатываемую поверхность.
Антигравий Body для обработки кузова с помощью компрессора продается в литровых банках, обычно для покрытия четырех колесных арок легкового авто требуются два флакона. Антикоррозийный состав может быть белого, серого и черного цвета, но расцветка принципиальной роли не играет – можно обрабатывать автомобиль любым составом.
Нередко автовладельцы обрабатывают антигравием кузов внутри салона, обычно обработку производят попутно, во время кузовного ремонта. В процессе эксплуатации машины накопившаяся в салоне влага просачивается сквозь коврик, и пол начинает ржаветь изнутри. Чаще всего пол прогнивает в месте крепления передних сидений, точнее, где крепятся кронштейны кресел.
Для того чтобы обработать «антикоррозийкой» днище изнутри, необходимо разбирать салон:
После разборки следует очистить пол от грязи и пыли (пропылесосить), тщательно вымыть днище, затем его обезжирить. Все ржавчину защищаем, при необходимости подвариваем металл.
Обрабатывать антикором пол в принципе можно и распылением, но такой метод в салоне применять крайне нежелательно – очень легко можно запачкать антигравием пластмассовые элементы, панель приборов. Чаще всего обработку пола производят несением битумной мастики с помощью кисточки. Валиком здесь работать тоже неудобно – поверхность днища в основном рельефная (неровная).
После нанесения битумной мастики поверхность пола можно покрасить снаружи краской в цвет кузова, но прежде чем красить, необходимо дать время просохнуть битуму. Обычно требуется сутки, чтобы битумная мастика основательно просохла. После всей обработки собираем салон – укладываем ковролин, ставим на место сиденья.
http://avtobrands.ru
Коррозию автомобильного каркаса нельзя исправить, но можно предупредить. Лучший способ — отвезти автомобиль в сервис для покрытия машины фирменным средством от коррозии. Еще один вариант, более доступный в финансовом плане, — самостоятельно изготовить антикор и покрыть автомобиль своими руками.
Прежде чем приступать к изготовлению антикора, обратите внимание на некоторые правила:
Оцените внешнее состояние автомобиля и решите, вы будете полностью покрывать поверхность машины или только определенные участки. После этого можете рассчитать необходимое количество антикора.
Любая обработка поржавевших участков кузова должна производиться после тщательной промывки автомобиля. Лучше всего мыть транспортное средство на автомойке с применением различных химических веществ.
Наиболее удобно проводить процедуру покрытия авто на даче. Отлично подойдет гараж с ямой. Альтернативный вариант — выкопайте небольшое углубление, чтобы было легко добраться до «сердца» транспортного средства.
Существует множество рецептов приготовления антикоррозийного автомобильного средства. Ниже представлен самый проверенный.
Список необходимых веществ:
Общая стоимость «ингредиентов» не превышает тысячи рублей. Полученная смесь, конечно, уступает фирменным средствам, но ненамного.
Компоненты антикора смешиваются не все — некоторые наносятся по отдельности. Кузов сначала покрывается сольвентом, а затем «BODY 950». Второе вещество продается в виде аэрозолей — пройдитесь по кузову около четырех раз, после чего дайте средству высохнуть. Далее смешайте остальные компоненты, и поставьте на водяную баню.
Если вы желаете покрыть абсолютно всю машину антикоррозийным средством, вам нужно освободить салон от сидений, утеплителей, шумоизоляции и других элементов.
Далее качественно защитите педали, руль и пластиковую обшивку, под которой скрывается электроника, от попадания антикора — очень скользкого вещества. Если хотя бы капля попадет на педаль, обувь будет скользить, доставляя неудобство водителю.
Выполнив вышеперечисленные действия, можете приступать к процедуре. В зависимости от участка кузова, используйте щетки, шпатели и кисти различного размера. Если работа была выполнена качественно, с технических отверстий начнет течь смазка. Если же такого не наблюдается, следует повторно нанести антикор.
В случае невозможности смазать труднодоступные полости автомобиля, воспользуйтесь дрелью, просверлив небольшие отверстия диаметром 13,5 мм. Сверлите только однослойный профиль кузова. Если сделать дыры в двухслойном профиле, можно ослабить всю конструкцию автомобиля.
Днище обрабатывают на подъемнике, либо же сделав углубление под машиной. Техника нанесения не отличается. Единственный важный момент — перед нанесением вещества качественно очистите поверхность от ржавчины.
Для обработки колесных арок первым делом вам нужно снять подкрылки, чтобы получить доступ к дальним участкам каркаса. Покрывайте антикоррозийным средством сначала скрытые части кузова, чтобы не стереть уже нанесенный антикор.
Когда придет черед смазывать моторный отсек, будьте предельно осторожны. Не дайте антикоррозийной смазке запачкать генератор, соты радиатора и ремни привода. Это приведет к перегреву мотора, так как элементы охлаждения не смогут нормально функционировать.
Во время обработки багажника особое внимание уделяйте швам, которые являются ключевым элементом целостности всего автомобильного каркаса. Кроме того, они чаще всего подвергаются коррозии.
Перед сборкой автомобиля не забудьте дополнительно смазать все винты.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453