С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Обзор рендж ровер велар


Тест-драйв Range Rover Velar - обзор нового внедорожника от Land Rover - журнал За рулем

Rangе Rover Velar IngeniumRangе Rover Velar Ingenium

Чтобы попасть на соревнования высокого уровня, например на Уимблдон, надо пройти жесточайший отбор. С машинами та же петрушка. Например, в нише среднеразмерных премиальных кроссоверов долго главенствовали Audi Q5, BMW X3 и Mercedes-Benz GLK/GLC. Затем в их компанию влился Porsche Macan. Казалось бы, на этот закрытый турнир больше никто не попадет. Однако разбавить немецкую партию удалось Ягуару F‑Pace, прошедшему через сито квалификаций в лице концепткара C-X17, который возили по крупнейшим мотор-шоу.

Range Rover Velar выстрелил и вовсе без квалификации — заявился на первенство, имея на руках уайлд-кард, особое спортивное приглашение. Невиданное дело: англичане не стали возиться с прототипом и сразу явили миру серийную машину. Выглядит она словно концепткар, на который навесили номера, чем и поразила на кулуарном показе нашего главного редактора (ЗР, № 5, 2017). В каждой линии чувствуется порода, а под лаком кузова — та же платформа iQ[Al], что у «эф-пейса».

Кузов Велара на 81% алюминиевый. Из крылатого металла сделана и подвеска (двухрычажка спереди и многорычажка Integral Link сзади). Но даже если абстрагироваться от родословной, дизайнерских и инженерных изысков, этот Range Rover чертовски хорош, в чем я и убедился на дорогах Норвегии.

Прекрасен их союз!

Дверные ручки при необходимости можно вытянуть самостоятельно, а замок открыть по старинке — ключом. Не засорятся ли со временем внутренние полости? Проверим!Дверные ручки при необходимости можно вытянуть самостоятельно, а замок открыть по старинке — ключом. Не засорятся ли со временем внутренние полости? Проверим!

В политике считается дурным тоном, если в одном ведомстве трудятся высокопоставленные муж и жена. В бизнесе всё по-другому — работающие в тандеме супруги приносят больше пользы. В случае с Веларом именно так и произошло: за дизайн экстерьера ответ держал Массимо Фрашелла, а за подбор цветовых решений и отделочных материалов — Эми Фрашелла. Результат труда итальянской четы великолепен: стильный, авантажный автомобиль! Все одноклассники как будто стали старомодными, побледнел даже статусный Range Rover Sport. Особенно удались пропорции: у меня Velar ассоциируется с купе.

Выдвигающиеся дверные ручки — это класс. Но берешься за ручку… и чувствуешь люфт. И это на новой машине! А что будет лет через пять?

Салон — пиршество для эпикурейцев‑га­джетоманов. Вся центральная консоль отдана двум десятидюймовым сенсорным экранам. Яркость, разрешение и анимация не хуже, чем у айпадов. Логика пользования — на высоком уровне, а быстродействие обеспечено четырехъядерным процессором. Wi-Fi-роутер позволяет подключить до восьми гаджетов.

Понятно, что экраны моментально покрываются отпечатками пальцев. Но меня тревожило другое: уронишь на наклонный дисплей телефон или бутылку газировки — и каюк. Англичане говорят, что стекло прочное. Но ведь не могут же они говорить обратное!

В центральную консоль инсталлированы два планшета. Выглядит круто, но пользоваться многоуровневыми настройками непросто.В центральную консоль инсталлированы два планшета. Выглядит круто, но пользоваться многоуровневыми настройками непросто.
За виртуальные приборы придется выложить 49 000 рублей.За виртуальные приборы придется выложить 49 000 рублей. Вместо шкал на панель можно вывести карту навигационной системы.Вместо шкал на панель можно вывести карту навигационной системы. Камеры кругового обзора (плюс 54 600 рублей) выручают в городе и вне асфальта.Камеры кругового обзора (плюс 54 600 рублей) выручают в городе и вне асфальта.
Сенсорные панели на руле красивы и удобны, но отклики на них чуть запаздывают.Сенсорные панели на руле красивы и удобны, но отклики на них чуть запаздывают.

Тестовые Велары все как один снабжены виртуальной панелью приборов. Она яркая, нарядная и позволяет менять конфигурацию шкал. Но смена эта происходит секунд через двадцать после того, как ты дал команду. На этом фоне несовершенство озвучки навигатора («через двадцать один километров поверните направо») — просто невинная шалость. Проекционный экран работает четко, к тому же картинка дополнена информацией об играющем треке или радиостанции.

Качество сборки? Лучше, чем в родственном Ягуаре: и материалы богаче, и «косяки» вроде облоя не встречаются. А за доплату в 376 000 рублей как альтернативу стандартной коже предлагают… тканевую обивку! Скажете, так не бывает? Бывает, если ткань — датской марки Kvadrat. В ее составе треть шерсти, отчего сидеть на обтянутой таким материалом «мебели» необыкновенно комфортно. Особенно понравились мягкие подголовники, о которые я терся словно кошка о ногу хозяина. Разве что не мурлыкал.

Двигатель Ingenium — силовые машины

Передние сиденья подкупают выверенным профилем и многочисленными регулировками. Отделка топовой кожей Windsor — опция за 406 000 рублей.Передние сиденья подкупают выверенным профилем и многочисленными регулировками. Отделка топовой кожей Windsor — опция за 406 000 рублей.

Линейку двигателей Velar целиком перенял у «эф-пейса». Открывают гамму четырехцилиндровые алюминиевые моторы семейства Ingenium: два дизеля (180 либо 240 «лошадей») и два бензиновых (250 либо 300 л.с.) На них придется львиная доля спроса. На просьбу выдать ключ от 300‑сильной модификации (этот двигатель самый свежий в гамме) англичане потупили очи. Как оказалось, в Норвегию привезли только версии V6 — дизельную (300 л.с.) и бензиновую (340 л.с.).

Бензиновая «шестерка» пускается буднично — без раскатистого рыка, коим оглашает окрестности F‑Pace. Идеология! Velar затачивали под комфорт. Хочешь больше спортивных ноток — бери Jaguar. Впрочем, cтартует Velar напористо и укладывается в заявленные 5,7 секунды до сотни. Конкуренты с 3-литровыми «шестерками» чуть быстрее: Mercedes-AMG GLC 43 (367 л.с.) спуртует до сотни за 4,7 секунды, а Porsche Macan S (340 л.с.) и Audi SQ5 (365 л.с.) — за 5,4. Уверен, появление горячей версии Velar SVR не за горами.

В чем отставания нет, так это в плавности хода. Даже на жесткой гребенке этот Range Rover порождает чувство левитации, что недоступно для Ягуара. Потому как — «пневма», которая не положена Ягуару даже за доплату.

Шасси обеспечивает удачный баланс комфорта и управляемости. Поначалу руль показался неоправданно легким, но благодаря системе Configurable Dynamics, позволяющей менять ездовые настройки, я смог его «утяжелить». Подвеску же оставил зажатой — так меньше ощущается раскачка на дорожных волнах.

По прямым участкам машина летит с железобетонной уверенностью, а в скоростных поворотах не прочь чуть вильнуть хвостом — это особенность полноприводной трансмиссии IDD (Intelligent Driveline Dynamics) с многодисковой муфтой в приводе передних колес. В обычных условиях вся тяга идет назад, но при необходимости муфта блокируется, стабилизируя машину. Пущую уверенность придает автоматическая блокировка заднего дифференциала, распределяющая тягу между колёсами: можно раньше «открываться» в повороте. В целом всё хорошо, но Porsche Macan всё же повкуснее будет.

Для машины таких размеров задний ряд не слишком-то просторен. Но сидеть удобно.Для машины таких размеров задний ряд не слишком-то просторен. Но сидеть удобно.
Пакет для подзарядки (два USB-разъема и 12‑вольтовая розетка) обойдется в 14 300 рублей.Пакет для подзарядки (два USB-разъема и 12‑вольтовая розетка) обойдется в 14 300 рублей. За климат-контроль с двумя дополнительными зонами для задних пассажиров надо доплатить 61 200 рублей.За климат-контроль с двумя дополнительными зонами для задних пассажиров надо доплатить 61 200 рублей. Перфорация не абы какая, а фигурная.Перфорация не абы какая, а фигурная.

Адаптивный круиз-контроль работает как надо: Velar следует за ведущим автомобилем, как нитка за иголкой. А вот система удержания в полосе не всегда видит разметку, допуская выезд на встречку или обочину.

Дизельный Velar — другая планета. Ехать быстро расхотелось, хотя 700 ньютон-метров — это сила! Разгон какой-то скомканный, с турбозаминками — ведь здесь турбокомпрессор, а не приводной нагнетатель, как у бензиновой «шестерки».

Помимо достойной экономичности (в среднем 10 л/100 км), дизельная машина понравилась больше бензиновой только тем, что ограничитель оборотов срабатывает мягко и деликатно, в то время как бензиновый V6 секунды три бьется в конвульсиях.

Velar гармоничен и на асфальте, и вне его. Бездорожье средней руки щелкает как орехи.Velar гармоничен и на асфальте, и вне его. Бездорожье средней руки щелкает как орехи.

По горам, по долам

Норвегию привыкли называть страной фьордов, однако здесь достаточно и других достопримечательностей. Например, живописные Суннмёрские Альпы на западе страны. На многих вершинах снег не тает даже летом. Наверх, к «сахарным головам», тянутся многочисленные машины туристов.

Но они-то едут по асфальту, а нам предстоит совершить «восхождение» по заброшенной каменистой тропе. Челлендж!

Эрзац-внедорожник — это не про Velar. Перевожу систему Terrain Control (она адаптирует настройки акселератора, трансмиссии и системы стабилизации к разным дорожным условиям) в горный режим и, «не дожидаясь перитонита», даю команду пневмоподвеске на подъем кузова. Несколько секунд, и клиренс увеличился со стандартных 205 до 251 мм.

Умный полный привод и опционная блокировка заднего дифференциала позволяют без проблем двигаться вперед при диагональном вывешивании.Умный полный привод и опционная блокировка заднего дифференциала позволяют без проблем двигаться вперед при диагональном вывешивании.Днище практически плоское и прикрыто прочным пластиком.Днище практически плоское и прикрыто прочным пластиком.

Первые минуты ушли на пристрелку — не сразу привык, что огромные каменюки Velar проезжает, даже не чиркнув по ним брюхом. Прибавил ход.

Попадавшиеся буераки подвеска успешно проглатывала. Так что самой большой проблемой на этом перегоне стали мои уши — их заложило ­ от перепада высот.

Вниз съезжал, включив систему ASPC (All Surface Progress Control) — это своеобразный круиз-контроль для бездорожья. Выставил 10 км/ч и покатил. Казалось бы, только руль поворачивай! Не вышло. Во время подскоков на камнях электроника сходила с ума и распускала тормоза. Помаявшись минутку, покатил дальше сам, без помощи электроники.

Как бы то ни было, по проходимости и приспособленности к бездорожью Velar опережает упомянутых конкурентов. Но он и дороже!

Базовый Velar гол как сокол. Хочешь пневматическую подвеску? Готовь 122 400 рублей. За активный задний дифференциал надо выложить 61 200 рублей, за Terrain Response — 11 300, за ASPC — 26 100, за Configurable Dynamics — 14 000, за адаптивный круиз-контроль — 99 500 рублей. И за полноразмерную запаску придется платить: 25 300 рублей. Самые дорогие опции — матрично-лазерные фары и матовый окрас: 198 600 и 156 500 рублей ­соответственно.

Цена автомобиля в парадных исполнениях приближается к восьми миллионам. Так что вряд ли Velar отберет много покупателей у немецких конкурентов. Скорее он сожрет Range Rover Sport! И это самая большая головная боль для британцев. Интересно, сможет ли неофит одолеть классика?

Водные процедуры не страшны: глубина преодолеваемого брода — 650 мм. Багажник обширен: с докаткой его объем равен 673 литрам, а у версий с полноразмерной запаской он ужимается до 558 литров.Водные процедуры не страшны: глубина преодолеваемого брода — 650 мм. Багажник обширен: с докаткой его объем равен 673 литрам, а у версий с полноразмерной запаской он ужимается до 558 литров.

Кроссовер будущего! Новомодная электроника работает не так быстро, как хотелось бы

Rangе Rover Velar Ingenium D180

Rangе Rover Velar Ingenium D240

Rangе Rover Velar Ingenium D300

Rangе Rover Velar Ingenium P250

Rangе Rover Velar Ingenium P300

Rangе Rover Velar Ingenium P380

Длина/ширина/высота/база 4803/2032/1665/2874 мм

Объем багажника (VDA) 673 (558)*-1731 л

Снаряженная масса

1829 кг

1841 кг

1959 кг

1804 кг

1813 кг

1884 кг

Двигатель

дизельный, Р4, 16 клапанов, 1999 см³; 132 кВт/180 л.с. при 4000 об/мин; 430 Н·м

при 1500 об/мин

Range Rover Velar - обзор - журнал За рулем

Диапазон цен — от 3 880 000 рублей за версию со 180‑сильным турбодизелем до 7 218 000 рублей за машину в лимитированном исполнении First Edition с бензиновой «шестеркой» мощностью 380 л.с.Диапазон цен — от 3 880 000 рублей за версию со 180‑сильным турбодизелем до 7 218 000 рублей за машину в лимитированном исполнении First Edition с бензиновой «шестеркой» мощностью 380 л.с.

Лондонский музей дизайна на Кенсингтон-стрит забит до отказа. Люди гроздьями свисают с ярусов главного холла. У фотографов работы невпроворот, потому что один за другим прибывают местные Кристины Орбакайте и Стасы Пьехи, звезды сериалов и ток-шоу, дизайнеры и прочие «лидеры мнений». Я их не знаю, они — меня. Очень комфортно. Как англичанину в России. И никаких распорядителей, вип-зон и бронированных мест. Все равны. Опоздал? Будешь стоять у колонны в пятом ряду. Очень демократично, не как в России.

Сотворив Velar, шеф-дизайнер Джерри Макговерн может смело уйти в отставку — непобежденным. Либо в работе над следующей машиной ему придется превзойти самого себя.Сотворив Velar, шеф-дизайнер Джерри Макговерн может смело уйти в отставку — непобежденным. Либо в работе над следующей машиной ему придется превзойти самого себя.

Гаснет свет.

— Как родилось имя Velar? Да просто из букв, которые составляют слова Land Rover, решили сложить что-нибудь непонятное, чтобы приклеить на капот. Получилось Velar. А позже оказалось, что это слово что-то там означает.

Так развенчивают мифы. У шеф-дизайнера Джерри Макговерна это выходит легко, непринужденно, на кураже. До сих пор было принято считать, что в 1968 году перед ходовыми испытаниями прототипов первого Рейнджа специально придумали имя Velar: в переводе с латыни оно означает что-то вроде вуали, и это, по мнению летописцев, должно было сбить с толку охочих до автомобильных сенсаций — чтобы новинку не разоблачили раньше времени. Всё, легенда умерла.

Макговерн мог бы консультировать лучшие дома моды. Всякий раз мне хочется отвернуть лацкан его пиджака, чтобы узнать, какая фирма шьет костюмы, которые сидят как влитые. На брюках не бывает даже малейших замятин. Начищенные туфли можно использовать вместо зеркала во время бритья. А платок подобран в тон и уложен идеально вне зависимости от того, выглядывает он из нагрудного кармана или повязан на шее. Не уверен, что Макговерн хотя бы раз в жизни надевал кроссовки и джинсы.

Руль и форма кнопок — как у Спорта. Но сами кнопки на руле сенсорные, с дисплеями. Экранчики гаснут при выключении зажигания. Большой центральный дисплей расположен на передней панели чрезмерно отлого, но его можно наклонить к себе на угол до 30 градусов. Если сделать это однажды, электроника запомнит желаемое положение и будет автоматически поворачивать экран при включении зажигания.Руль и форма кнопок — как у Спорта. Но сами кнопки на руле сенсорные, с дисплеями. Экранчики гаснут при выключении зажигания. Большой центральный дисплей расположен на передней панели чрезмерно отлого, но его можно наклонить к себе на угол до 30 градусов. Если сделать это однажды, электроника запомнит желаемое положение и будет автоматически поворачивать экран при включении зажигания.

Velar — такой же. Строгий. Представьте, что взяли алюминиевую болванку в форме внедорожника Range Rover Sport и на пятикоординатном станке проход за проходом срезали фрезой все лишнее. Буквально — всё! Даже дверные ручки, которые теперь сидят заподлицо в дверных панелях и выезжают из своих гнезд, как только разблокируется центральный замок. По нелепой случайности из этого монолитного тела торчат огромные уши наружных зеркал всё от того же Спорта. Полагаю, Velar второго поколения лишится и этого атавизма.

Космос! Я бегал по ярусам огромного холла, подбирая идеальный ракурс для фотосъемки. Чуть выше. Чуть ниже. С уровня пола. Нет, всё же лучше сверху… Пустое. Ни одна из фотографий не передает того пронза­ющего, животного очарования, каким берет тебя за грудки Velar. Так, что перехватывает дыхание. Не вырвешься. В юности меня так же торкнул автомат Калашникова — предельно сконцентрированная, рациональная вещь, в которой всё подчинено главной цели и нет ни одной лишней детали.

Тот самый Velar, образца 1968 года. Один из сохранившихся ездовых прототипов вне­дорожника Range Rover первого поколения.Тот самый Velar, образца 1968 года. Один из сохранившихся ездовых прототипов вне­дорожника Range Rover первого поколения.

Range Rover и Range Rover Sport вмиг постарели лет на десять. Как их теперь будут продавать — загадка. Особенно если учесть, что Velar короче Спорта лишь на 5 сантиметров. Правда, он еще и ниже на 11 см, но нынче даже на охоту не ездят в шляпах с перьями.

Вы же знаете, в каком качестве преподносили первый Range Rover образца 1970 года? Как автомобиль для джентльмена, который забрасывает грязные сапоги в багажник и возвращается с охоты в надраенных оксфордах — прямиком в оперу. Ну или просто в родовое поместье на обязательный пятичасовой чай.

Но если первый Range Rover — это трактор с кондиционером, то Velar далек от сельской жизни так же, как МКС в апогее своей орбиты.

Любая дополнительная деталь будет смотреться чужеродной в этом благородном интерьере. Темные глянцевые поверхности оживают, как только включаешь зажигание. Набивка передних сидений — из многослойного искусственного материала Suedecloth, получаемого переработкой пластиковых бутылок. В качестве опции — вентиляция и функция массажа. Предусмотрена декоративная подсветка десяти цветов, но для столь аристократического интерьера это видится надуманной идеей.Любая дополнительная деталь будет смотреться чужеродной в этом благородном интерьере. Темные глянцевые поверхности оживают, как только включаешь зажигание. Набивка передних сидений — из многослойного искусственного материала Suedecloth, получаемого переработкой пластиковых бутылок. В качестве опции — вентиляция и функция массажа. Предусмотрена декоративная подсветка десяти цветов, но для столь аристократического интерьера это видится надуманной идеей.
Выдвижные ручки чрезмерно массивны, но удобны.Выдвижные ручки чрезмерно массивны, но удобны. Игра разнофактурных материалов создает атмосферу спокойствия и умиротворенности.Игра разнофактурных материалов создает атмосферу спокойствия и умиротворенности.

Выезжающие дверные ручки — чистый фетиш. Экономия топлива благодаря лучшей аэродинамике? Ну хорошо. Допустим, сэкономленный за год стакан бензина — это тоже приятно, но как такие ручки будут работать зимой? Не примерзнут? Англичане намораживали на кузов слой льда толщиной 4 мм — и мощный механизм выброса рукояток пробивал этот лед. Но где их лабораторный лед и где наш — забористый, с песочком ­и грязью…

— Мы испытывали машину и в России, всё работает.

Эх, мне бы ваш оптимизм. Тяну за рукоятку (в отличие от нежных выдвижных клавиш Теслы, эти рассчитаны на крепкую мужскую руку) и делаю шаг в пропасть, которая отделяет сегодняшний день от дня завтрашнего.

Решенный в минималистичном ключе интерьер — на зависть многим производителям, которые по-прежнему находятся в поисках своего, оригинального стиля. Макговерн, похоже, уже нашел. Оттого и пребывает в эйфории, граничащей с экстазом.

Сзади не слишком просторно. Усевшись чуть вальяжнее, я касаюсь коленями спинки переднего сиденья. Впрочем, в соплатформенном Ягуаре та же история, а Porsche Macan еще теснее. Вместо простых дефлекторов вентиляции можно заказать четырехзонный климат-контроль.Сзади не слишком просторно. Усевшись чуть вальяжнее, я касаюсь коленями спинки переднего сиденья. Впрочем, в соплатформенном Ягуаре та же история, а Porsche Macan еще теснее. Вместо простых дефлекторов вентиляции можно заказать четырехзонный климат-контроль. Вместо набившей оскомину кожи за те же деньги предлагается обивка салона дорогой тканью с 30‑процентным содержанием шерсти, производства датской фирмы Kvadrat. Как, вы ничего не знаете об элитных интерьерных тканях Kvadrat? В таком случае не о чем дальше разговаривать, переворачивайте страницу. Не перевернули? Да и правильно. До сегодняшнего дня я тоже ничего не слышал о Квадрате. Говорят, это очень круто. Круто-круто.

Садиться сюда в джинсах и казуальной обуви как-то неловко. Успокаивает лишь мысль о том, что вкладыши-наполнители сидений сделаны из текстурированного нетканого материала Suedecloth — это микроволокно, которое получают из переработанных пластиковых бутылок. Мои джинсы явно не дешевле старого пластика, так что плюхаюсь за руль.

Передо мной три черные пещеры: панель приборов и два TFT-экрана: мультимедийный (тот, что повыше) и основной, в меню которого зашиты абсолютно все функции — от управления продвинутой системой Terrain Response до режимов работы климатической установки.

Физических кнопок на центральной консоли осталось лишь три. Это даже не кнопки, а вращающиеся рукоятки, причем крайние решены в виде колец, которые можно не только поворачивать, но и нажимать.

Кнопка включения аварийной сигнализации — единственная сохранившаяся из традиционных. «Горячие кнопки» кондиционера, обогрева лобового стекла и отключения системы стабилизации — сенсорные. Всё прочее зашито в недрах меню. Функции больших сенсорных экранов, шайб-крутилок и дисплейчиков внутри шайб зависят от выбранного режима.Кнопка включения аварийной сигнализации — единственная сохранившаяся из традиционных. «Горячие кнопки» кондиционера, обогрева лобового стекла и отключения системы стабилизации — сенсорные. Всё прочее зашито в недрах меню. Функции больших сенсорных экранов, шайб-крутилок и дисплейчиков внутри шайб зависят от выбранного режима.

Внутри колец — тоже маленькие дисплеи. Картинка в этих «окулярах» может меняться в зависимости от выбранного режима — например, при регулировке микроклимата высвечивается температура подаваемого в салон воздуха.

Графика новой мультимедийной системы Touch Pro Duo потрясающая — на уровне лучших немецких машин. Вы понимаете? Только теперь, по прошествии изрядного количества лет, британцам наконец-то удалось отрезать пуповину, которая связывала их со старыми мультимедийными решениями, разработанными еще концерном Ford.

Удобно ли тыркать пальцем в сенсорные экраны даже при малейшей нужде? Скорее всего, нет. Точнее не скажу. Потому что не знаю. На машинах, что были выставлены в музее, вся мультимедийка работала в тестовом режиме и бесконечно прокручивался один и тот же сценарий настроек. А когда в конце демонстрационного цикла все экраны гасли на несколько секунд, на черных стеклах проступали десятки отпечатков пальцев.

Дорого. Богато. Айфоно- и планшетозависимые — в щенячьем восторге. Но куда в рафинированном Веларе пристроить грязные сапоги? На дорогой ковролин багажника? Придется покупать фирменный поддон, а затем еще небольшой поддончик, чтобы не перепачкать сапогами большой поддон.

За весь вечер ни инженеры, ни Макговерн, ни люди из пресс-службы не обмолвились о родстве Велара с кроссовером Jaguar F‑Pace. У него та же силовая структура кузова, состоящего на 81% из алюминия, те же моторно-трансмиссионные вариации и точно такая же колесная база (2874 мм), хотя Velar подлиннее (4803 мм).

В наследство от Эф-Пейса Велару достался большой багажник (673 л) и бесхитростная полноприводная трансмиссия с межосевой многодисковой муфтой в приводе передних колес. Как опция предлагается активный задний дифференциал Borg Warner.

Доля алюминия в кузове составляет 81%, точно как у кроссовера Jaguar F‑Pace. Из стали сделаны только двери и несколько силовых элементов в задней части кузова. Алюминий и сталь соединяются самопроникающими резьбовыми заклепками. Для собратьев Range Rover Sport и Jaguar F‑Pace применяется та же технология: все три машины собираются на одном конвейере в Солихалле. Дверь багажника сделана из композитного материала, передняя рамка радиатора — из магниевого сплава.Доля алюминия в кузове составляет 81%, точно как у кроссовера Jaguar F‑Pace. Из стали сделаны только двери и несколько силовых элементов в задней части кузова. Алюминий и сталь соединяются самопроникающими резьбовыми заклепками. Для собратьев Range Rover Sport и Jaguar F‑Pace применяется та же технология: все три машины собираются на одном конвейере в Солихалле. Дверь багажника сделана из композитного материала, передняя рамка радиатора — из магниевого сплава. Коробка передач — только автоматическая, 8-ступенчатая. Двигателей шесть на выбор: 2,0-литровый дизель Ingenium (180 или 220 л.с.), новый бензиновый мотор Ingenium 2.0 (250 или 300 л.с.), дизель V6 (300 л.с.) и топовый на данный момент 380‑сильный бензиновый компрессорный V6. Дизельные моторы для российского рынка будут попроще (под Евро‑5), чтобы не возиться с мочевиной, а 300‑сильного бензинового Инджениума на старте продаж не будет, его включат в гамму позже.

Первые машины должны попасть к российским покупателям летом, но цены уже объявлены, а дилеры принимают заказы. Начальный Velar с 180‑сильным 2,0-литровым дизелем обойдется в 3,8 млн рублей, а топовый 380‑сильный бензиновый оценен в шесть миллионов с хвостиком. При прочих равных 250‑сильный бензиновый Velar 2.0 дороже, чем близкие по мощности BMW X4, Mercedes-Benz GLC Coupe, Jaguar F‑Pace и даже Porsche Macan.

Ни одна из фотографий не передает того пронзающего, животного очарования, каким берет тебя за грудки Velar.

Поскольку Velar преподносится как полноценный внедорожник, «способный проехать там, где другие не могут», я терзал инженеров в надежде выяснить, в чем принципиальная разница между ним и Ягуаром по части технической начинки.

— Ну… Конечно, подвеска, рулевое управление, трансмиссия конструктивно идентичны, но мы перенастроили все узлы.

— Будете ли ставить новый бензиновый турбомотор Ingenium 2.0 на другие Рейнджи?

— Сейчас трудно сказать…

— А какова жесткость кузова на кручение?

— Достаточная.

Англичане слегка ошалели от успеха (пока еще нерыночного). Хорошо, говорю я приставленным к машине инженерам, что, на ваш взгляд, самое-самое в Веларе, чем вам особенно хочется похвалиться?

— Ему доступна пневмоподвеска, которой у Ягуара нет! Причем мы разработали новые пневмостойки, которые поставляет фирма Bilstein, поскольку он легче, чем Range Rover и Range Rover Sport. Даже на обычной подвеске Velar берет брод глубиной 600 мм (против 500 мм у конкурентов), а с «пневмой» — 650 мм!

Предусмотрено четыре варианта узких LED-фар головного света, включая топовые матричные с адаптивным лазерным дальним светом, пробивающим темноту на 550 метров. Их поставляет фирма Valeo.Предусмотрено четыре варианта узких LED-фар головного света, включая топовые матричные с адаптивным лазерным дальним светом, пробивающим темноту на 550 метров. Их поставляет фирма Valeo.

Для Москвы, где водосточные решетки постепенно закатывают асфальтом, это благо: при очередном наводнении Velar утонет последним. А когда нет наводнения? Зачем покупателю возможности, которыми он не в состоянии воспользоваться? Кто полезет вброд на 22‑дюймовых колесах, комплект которых стоит как Гранта? Это все равно что дарить золотое кольцо с бриллиантом и с придыханием объяснять, что оно выдерживает на разрыв уже не 200, а 300 кг. Дорогая, при необходимости это колечко можно использовать вместо уплотнительной бронзовой втулки в ответственном фланцевом соединении, а верхней гранью бриллианта ты можешь вскрывать консервные банки! Благоверная ни черта не смыслит во фланцевых уплотнениях, но безмерно счастлива, потому что именно такие колечки вчера вошли в моду.

Заводской индекс Велара — L560, но для покупателей придуманы иные буквенно-цифровые обозначения, указывающие на тип двигателя и мощность. Например, Velar D180 оснащен 180‑сильным дизелем, a Velar P250 — бензиновым 250‑сильным. Самый быстрый Velar P380 набирает сотню за 5,7 с, максималка ограничена электроникой — 250 км/ч. Самый легкий Velar P250 весит 1804 кг — он на три центнера легче Спорта. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx равен 0,32. Трехдверной и открытой версий не будет — великоват Velar для таких экспериментов.Заводской индекс Велара — L560, но для покупателей придуманы иные буквенно-цифровые обозначения, указывающие на тип двигателя и мощность. Например, Velar D180 оснащен 180‑сильным дизелем, a Velar P250 — бензиновым 250‑сильным. Самый быстрый Velar P380 набирает сотню за 5,7 с, максималка ограничена электроникой — 250 км/ч. Самый легкий Velar P250 весит 1804 кг — он на три центнера легче Спорта. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx равен 0,32. Трехдверной и открытой версий не будет — великоват Velar для таких экспериментов.

Через полтора часа «лидеров мнений» как ветром сдуло из музея. Нюансы их не интересуют. Cool. Круто. Этого емкого определения вполне достаточно, чтобы в своем кругу рекомендовать Velar с самой лучшей стороны. Глубина брода, степень блокировки дифференциала, жесткость кузова — всё это нужно вовсе не для того, чтобы отправиться на охоту, как практиковали на своих Рейнджах досточтимые джентльмены начала семидесятых, а чтобы самому себе казаться более мужественным и по дороге в ночной клуб воображать, что у тебя в багажнике грязные сапоги, старое фамильное ружье и охраня­ющий охотничьи трофеи фокстерьер.

В какой-то момент и мне перестало быть интересным, каков ход пневмоподвески, как скоро наступает диагональное вывешивание и поможет ли в этой ситуации активный дифференциал. Всё это мы скоро проверим — но что с того? Даже если бы Velar был исключительно заднеприводным и безо всякой «пневмы», я бы не перестал его хотеть. Как можно перестать хотеть стрельнуть из Калашникова?

Range Rover Velar: отвал башки!..

Фото: Максим Кадаков и JLR

Гость из будущего. Обзор Range Rover Velar. — DRIVE2

Синдром неоправданных ожиданий — одна из самых неприятных эмоций на свете. Увы, слишком часто встречающаяся в автопроме.Обычно как происходит? В рамках некоего международного автосалона вам показывают революционный концепт-кар небывалой красоты и смелости. Тут вам и широченные колесные арки, и самоуверенный прищур лазерно-люминофорных фар, и электротяга с запасом хода до 1000 км и разгоном до «сотни» за 2,5 секунды, и автопилот, и много еще чего.

Проходит несколько лет, модель доползает до конвейера, стремительно превращаясь из выставочного экземпляра в серийный автомобиль и проходя примерно тот же путь, что проходит восторженный подросток-мечтатель, грезивший о космосе, великих открытиях и славе, и незаметно ставший скучным офисным клерком с потускневшим взглядом, не ждущим ничего, кроме зарплаты.И вот, мировая премьера, мероприятие проходит с помпой, затем — череда тест-драйвов в авторитетных СМИ и у топовых блогеров, старт продаж, вы не успели оглянуться, как на таких машинах уже ездит пол-города. И машина вроде не плоха, но что-то не так.

Вы понимаете, что именно, когда сравниваете утилитарное ТС, стоящее у вашего подъезда, с тем сверкающим космолетом с давно прошедшего мотор-шоу. Широченные колесные арки сдулись, в них теперь установлены маленькие 18-дюймовые колесики. От дорогих заигрываний с лазерными технологиями отказались в пользу проверенного ксенона в базовых комплектациях и светодиодной оптики — в навороченных. Вместо инновационной «зеленой» тяги — обыкновенный ДВС, а вместо автопилота — функционирующий через раз режим автопаркования.

Знакомая ситуация? И мне, к сожалению, тоже. Поэтому, чтобы развеять скуку, я взял на тест самый футуристичный SUV современности. Это серийный концепт-кар Range Rover Velar. Поехали!

Снаружи

Я не стану тиражировать утверждение о том, что Velar красив. Все же мы говорим о премиум-сегменте, и подразумевается, что машина со стартовым ценником в почти 4 миллиона рублей не будет выглядеть как лоукост-кроссовер. Однако красота красоте рознь, и если все конкуренты нового Range Rover просто красивы — красотой обыкновенной дорогой машины, то Velar — футуристично красив.

Зализанные, перетекающие одна в другую линии создают ощущение, что Velar как будто пролежал несколько тысяч лет на морском дне, и бесчисленные волны отточили его форму, сделали органичным и потрясающе аэродинамичным. При этом сказать, что дизайнеры сделали акцент на мотиве единения с природой в облике нового SUV, нельзя. Выверенные, острые формы светодиодных росчерков головной оптики, которая в старших комплектациях, кстати, может быть и лазерной, задние фонари с 3D-эффектом и низкий, хищный силуэт машины, когда пневмоподвеска переведена в положение посадки, никак не дают назвать Velar «милым» или «симпатичным». Он брутален, как и любой Range Rover, футуристичен и грациозен. Такая вот гремучая смесь.

А чего стоят автоматически выдвигающиеся из дверей внешние ручки! Истинное произведение искусства.

Однако творческого запала дизайнеров хватило не только на экстерьер, но и на интерьер автомобиля (что редкость).

Внутри

Центральная консоль Velar представляет собой два забранных в черный глянцевый пластик сенсорных экрана. Выглядит — феноменально.

Настолько феноменально, что я попросту влюбился в интерьерный дизайн этого автомобиля, несмотря на то, что являюсь идейным противником всего сенсорного в салоне из соображений безопасности — водитель должен наощупь ориентироваться в кнопках и крутилках, а не отвлекаться от дороги, чтобы перевести климат-контроль в другой режим работы или включить массаж.

Впрочем, стандартная аргументация про безопасность отправилась в мусорное ведро, когда я сел в Velar. Да, пока что этого нет, говорил я себе, но ведь, возможно, они сделают что-то типа технологии 3D-touch, и экраны на центральной консоли Range Rover будут посылать вам вибросигнал в ответ на нажатие, как это сейчас происходит в современных смартфонах. Или придумают еще какой-то выход. А до тех пор — потерпим.

Однако «терпеть» — неправильное слово в данном случае, потому что в салоне этого кроссовера хочется находиться, несмотря на все «но».

Velar не давит на вас квадратными метрами кожи и килограммами дерева в отделке. Его роскошь — более интеллектуальная, менее навязчивая.

Вместо старящего любую машину лакированного шпона и всех традиционных признаков тяжелого люкса — мягкий, качественный пластик с прихотливо нанесенным мелким геометрическим узором, черные глянцевые панели (моментально заляпываются, но тем не менее) и регулирующийся по наклону верхний экран с электромоторчиком.

Руль — классический «рейндж-роверовский», кроме одного: вместо кнопок здесь установлены черные сенсорные панели, где при включении зажигания загораются яркие белые пиктограммы.

Приборная панель — разумеется, тоже цифровая. Графика и анимация на всех трех дисплеях Velar поднимают диджитализацию автопрома на новый уровень. «Приборку» можно кастомизировать настолько гибко, насколько это возможно — в наличии несколько тем оформления, каждая из которых позволяет менять элементы местами и отображать (или не отображать) разные из них. Анимация нижнего центрального экрана, отвечающего за управление климат-контролем и выбор режимов езды, немного задумчива, но лишь немного.

Впрочем, восторги — восторгами, а претензии тоже есть. Главная — к комплектации. Когда в машине стоимостью 5,2 миллиона рублей нет проекционного дисплея, пневмокамер в передних креслах (а, значит, нельзя регулировать поясничный подпор и т. д.) и стоит акустическая система мощностью чуть более 300 ватт (марки Meridian), это, как минимум, странно. Топовый Velar стоит около 7,5 миллиона рублей.

Ну, поехали!

Внедорожные характеристики Velar, собственно, как и любого Land Rover, на высоте. Машина оснащена «пневмой», способной менять высоту дорожного просвета, самоблокирующимся межосевым дифференциалом и интеллектуальной системой помощи при езде по бездорожью Terrain Response второго поколения. Заявленная глубина преодолеваемого брода — 700 мм.

Впрочем, созданный на одной архитектуре с Jaguar F-Pace Velar стоит ближе к кроссоверам, нежели к настоящим «проходимцам». Блокировка заднего дифференциала — опция, а понижающей передачи и вовсе нет. Кроме того, в версии R-Dynamic, которая и была у меня на тесте, Velar «одели» в красивые, но совсем не внедорожные обвесы, что сильно ударило по геометрической проходимости модели.

Однако нельзя не отметить их прочность. Съехав в асфальта (это же Land Rover, как иначе-то) и двигаясь по глубокой колее, я не заметил глубокую лужу, покрытую толстым слоем льда и занимавшую левую часть колеи. Лужа не промерзла до конца, и я, въехав на лед, услышал адский треск, после чего машина резко провалилась вниз. Осознав, что произошло, я уже прокручивал в уме извинения перед представительством Jaguar Land Rover за снесенный (или, как минимум, покалеченный) обвес.

Однако, выйдя из машины, обнаружил, что обвес не только на месте, но и вообще не пострадал. При этом остроконечные куски льда, на которые раскололась покрывавшая лужу поверхность, были полтора-два сантиметра толщиной. Вытащить попавшую в ловушку машину также удалось без труда — селектор Terrain Response в положении «авто» и нажатие на педаль газа без всяких мудрствований позволили мне продолжить путь.

Выбор двигателей у Velar богатый: три дизельных агрегата (180 л. с., 240 л. с. и 300 л. с.) и два бензиновых (250 л. с. и 380 л. с.). Младшие моторы (как бензиновые, так и на тяжелом топливе) — двухлитровые четырехцилиндровые, а старшие — турбированные трехлитровые V6. Все двигатели на Velar работают в паре с 8-ступенчатым «автоматом» ZF.

Тестовый автомобиль агрегатировался двухлитровой дизельной «турбочетверкой» — 240 л. с., 500 Нм крутящего момента и 7,3 секунды до «сотни». Особо прыткой машину с этим движком не назовешь, однако тяги на спокойное, адекватное вождение хватает всегда. Радует и расход, не превышающий в городе 10 литров на 100 км.

Управляемость — понятная, прозрачная. В общем, по моему тону вы уже наверняка поняли, что на ходу Range Rover Velar не является чем-то экстра-выдающимся, не то что в экстерьере и интерьере. Кроссовер послушен, тих, экономен. Серьезных претензий ни к управляемости, ни к разгонным характеристикам, ни к энергоемкости подвески нет, равно как и серьезных поводов для похвалы. Машина просто едет, хорошо и ненавязчиво.

Плюсы— фантастический дизайн

Минусы— скромные комплектации за нескромные деньги

Видео-версия обзора:


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости