С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Обзор ситроен с4 седан


Длительный тест Citroen C4 Седан. Попытка №2

Мы возвращаемся к теме длительных тест-драйвов сравнительно доступных автомобилей. И на этот раз героем рубрики стал седан Citroen C4. Почему именно он? Дело в том, что в памяти ещё свежи впечатления от родственного ему Peugeot 408, который мы изучили вдоль и поперёк, опробовав большого «льва» в различных версиях и условиях (подробно читайте в материале «Длительный тест Peugeot 408. Финишируем на дизеле»). К тому же, Citroen C4 Седан дебютировал лишь в конце прошлого года на автосалоне в Париже, так что у французов было время, чтобы ещё лучше адаптировать машину к реалиям нашего рынка. Получилось ли это у Citroen, и в чём отличия С4 от соплатформенного Peugeot? И почему их до сих пор не так много на российских дорогах, как хотелось бы создателям?

Хромированная решётка радиатора, противотуманные фары и окраска дверных ручек и боковых зеркал в цвет кузова — признак всех седанов С4 в комплектации от Tendance и выше. Для базового исполнения Dinamique это опция за 5 тысяч рублей. Интересно, долго ли будет держаться хром в условиях российской зимы? На Peugeot 408 такие элементы пасуют перед противогололёдными реагентами

Встречают по одёжке? Здесь Citroen даст фору Peugeot! Да, его тоже не назвать красавцем, но появилось хотя бы внимание к деталям. Рельефный капот, обилие хромированных деталей, фары и решётка радиатора сложной формы — простачку «408-му» об этом не приходится даже мечтать. А как вам «вогнутое» заднее стекло? Конечно, этот реверанс в сторону бывшего флагмана Citroen — седана C6 — на поверку оказался лишь оптической иллюзией, но, тем не менее, облик C4 Седан оживляет. Да и при взгляде в профиль не кажется, что багажник был наспех «пришит» к хэтчбеку C4 — залихватский изгиб на задней двери и подштамповка на крыле подтверждают, что дизайнеры рисовали машину не в обеденный перерыв.

В этом есть и заслуга более коротких свесов — седан Citroen C4 уступает Peugeot 408 в длину 82 мм при практически не изменившейся колёсной базе (2708 мм против 2717 мм). Что это означает? Да тот же королевский простор на заднем диване! Наш Виталий Кабышев при росте 190 см преспокойно усаживается сам за собой, а до спинки переднего кресла остаётся ещё добрых несколько сантиметров. Вот только и тут дополнительных удобств — кот наплакал: нет даже центрального подлокотника, ибо сиденья здесь точно такие же, как в «408-м». Как же так, господа французы? Неужели откидная конструкция настолько удорожает производство? Да и дефлекторы системы вентиляции куда-то делись. Хотя на них у владельцев Peugeot 408 были нарекания ввиду низкой эффективности.

Остаётся в силе и критика в адрес переднего сиденья — боковой поддержки не хватает, профиль спинки не идеален, а регулировка поясничного подпора отсутствует. К тому же, правое кресло стоит слишком высоко, из-за чего рослые пассажиры едва ли не подпирают потолок. В общем, за то «лишнее» время, что было у Citroen при подготовке к производству седана C4, в данном отношении не изменилось ровным счётом ничего. По сути, внутри Citroen и Peugeot различаются разве что передней панелью — тут она точно такая же, как в хэтчбеке C4. И это играет на руку Ситроену.

В передних дверях Ситроена — глубокие и ёмкие карманы, в задних — отделения поменьше. Все стеклоподъёмники имеют автоматический режим

Спокойный дизайн, хорошее качество сборки, да и материалы удачные — верхняя часть панели отделана мягким пластиком, панели подогнаны ровно, крышки многочисленных отделений для мелких вещей не люфтят. В общем, не возникает ощущения, что сидишь в «бюджетной» машине. Но так ли доступен «наш» Citroen? На этот раз мы взяли на тест одно из самых недорогих исполнений — седан в комплектации Tendance (с рядом дополнительных опций) оснащён 116-сильным бензиновым двигателем объёмом 1,6 литра и механической коробкой передач и стоит 716 тысяч рублей.

В «базе» Citroen C4 Седан оснащён простенькой аудиосистемой с посредственным звучанием и монохромным дисплеем. За доплату 10 тысяч рублей появятся USB-вход, протокол Bluetooth, актуальный при росте штрафов за разговор по мобильному телефону за рулём без использования гарнитуры. А за 55 тысяч доступен пакет, в который входит навигационная система с 7-дюймовым экраном (USB и Bluetooth в комплекте) и раздельный климат-контроль

Конечно, это далековато от 579 тысяч рублей за базовое исполнение Dynamique, но комплектацию Tendance можно назвать оптимальной — тут четыре подушки безопасности (фронтальные плюс боковые), ABS, кондиционер, подогрев передних кресел и боковых зеркал, аудиосистема с управлением на руле и линейным входом, противотуманные фары, круиз-контроль, а также электростеклоподъёмники всех окон. Доплата в случае с «нашей» машиной потребовалась за 16-дюймовые легкосплавные колёсные диски, окраску «металликом», а также ряд пакетов оборудования. И бесполезными их не назовёшь: «City» за 15 тысяч добавляет задний парктроник и электропривод складывания «лопухов», но ещё более привлекательным выглядит набор «Visibilite» (за те же 15 тысяч) с датчиками света и дождя, салонным зеркалом с автозатемнением и, внимание, полным обогревом лобового стекла!

В фарах Ситроена есть галогенные дневные ходовые огни (светодиодные секции в переднем бампере доступны в комплектациях Exclusive и Exclusive+). Кроме того, боковые зеркала Ситроена обеспечивают лучшую обзорность, чем у Peugeot 408

Оснащение — вот главное отличие Citroen C4 Седан от Peugeot 408, на который ни за какие коврижки не получишь упомянутый пакет «Visibilite», и у Peugeot обогревается лишь зона покоя щёток стеклоочистителей. А для исполнения Exclusive+ доступны и поворотные биксеноновые фары. Впрочем, топ-версию седана C4 мы ещё успеем попробовать, равно как и всё это «зимнее» хозяйство, которое в конце осени пока не стало актуальным. А пока ответим на вопрос, хватает ли 116 «лошадей» и 150 Н∙м крутящего момента для того, чтобы тягать приличных размеров седан снаряжённой массой 1330 кг?

  • Барабанчики регулировки подогрева сидений упрятаны в неудобную зону внизу центральной консоли
  • Приборный щиток — такой же, как у хэтчбека Citroen C4. Тахометр — цифровой, а стрелка спидометра неинформативна, выручают крупные цифры на центральном дисплее
  • Кнопки открывания багажника и электрообогрева лобового стекла — слева от руля

Мотор ничем себя не выдаёт на холостых оборотах, но в прохладную погоду лучше дать ему поработать пару минут. Если сразу тронуться, то при движении на низких оборотах в непрогретом состоянии он немного «подёргивается». А приборный щиток лишён указателя температуры охлаждающей жидкости. Кстати, как и у многих машин концерна PSA, в комплектацию Citroen C4 Седан входит пластиковый щиток для переднего бампера, который прикрывает радиатор от потока набегающего холодного воздуха, но его мы пока не устанавливали — подождём до зимы.

Но больше всего вопросов при первых стартах вызывает сцепление — выжимаешь левую педаль, а нога словно в кадушку с тестом попадает. Вязкий и неинформативный привод провоцирует рывки, что усугубляется весьма медленными откликами на газ на низких оборотах. Но, как ни странно, привыкаешь к этому быстро — мне хватило одного затора. А при трогании с места выручает «короткая» главная пара — передаточное отношение составляет 4.93! В пробках можно вообще забыть о первой передаче и использовать её только на подъёмах. Однако это же вынуждает и гораздо чаще работать рычагом КПП. Нужно резко ускориться? Первая, вторая и... неожиданно упираешься в ограничитель оборотов на скорости чуть за 80 км/ч.

Сам рычаг традиционно для машин PSA длинноходен, однако переключениям это никак не мешает. Более того, «короткие» передачи порождают чуть ли не гоночные ассоциации — мотор всегда держится в тонусе на высоких оборотах, радуя грубым рёвом. Как тут не вспомнить, что двигатель EC5 — это потомок заслуженного агрегата TU5 JP4, известного ещё по Citroen Xsara и Peugeot 306. А он, в свою очередь, был основой «боевого» двигателя раллийных хэтчбеков Citroen и Peugeot категории Super 1600. Между прочим, за рулём Citroen Saxo VTS S1600 к своим первым серьёзным успехам пришёл легендарный Себастьен Лёб, а в 2008-м чемпионом JWRC, уже за рулём C2 S1600, стал и Себастьен Ожье.

Двигатель EC5 — результат модернизации известного по куче моделей концерна PSA мотора семейства TU5. Добавлены фазовращатели и обновлена цилиндро-поршневая группа. Но не ждите от него взрывного характера — агрегат уверенно везёт лишь с 3000 об/мин и оживляется на «верхах». Пиковый крутящий момент (150 Н∙м) он выдаёт при 4000 об/мин, а на максимальную мощность (116 л.с.) выходит и вовсе при 6050 об/мин. В городе можно легко укладываться в 10 л/100 км

Увы, рассказывать басни о раллийном духе и родстве с «боевыми» Ситроенами можно разве что во время дружеских посиделок — соседям по потоку доказать это не получится. C4 Седан шустро разгоняется лишь на первых двух передачах и только в том случае, если мотор выкручивать «в звон». Но на высших ступенях и в магистральных режимах Citroen уже не столь бодр, так что при обгонах на двухполосных дорогах рисковать не стоит — рассчитывайте манёвры с запасом. Особенно, когда машина загружена полностью. Впрочем, если вы являетесь сторонником размеренной езды, а основные маршруты проходят по городским улицам, то нареканий динамика C4 не вызовет. Да и на трассе лучше придерживаться крейсерских 100-110 км/ч — тогда и расход топлива ниже, и шума от двигателя меньше.

Шумоизоляция также не заставляет вспомнить о бюджетных седанах, где либо весело стучат камушки и журчит вода в колёсных арках, либо голосит мотор. Внутри Ситроена какофонии звуков не замечено — доминантой при разгоне остаётся двигатель, на средних скоростях его сменяют шины, а на высоких вступает в законные права рассекаемый машиной воздух. Насторожила лишь подвеска — сложилось впечатление, что работает она громче, чем у Peugeot 408. А спереди при проезде «лежачих полицейских», заплаток и неглубоких ям уже что-то побрякивает. Первые 13 тысяч километров на одометре выдались нелёгкими? При случае попробуем заглянуть на диагностику к дилеру.

Багажное отделение — одно из главных отличий от Peugeot 408. Его объём сильно меньше, чем у родственного «француза» — 440 л против 560 л. И дело тут не только в меньшей длине, но и в конструкции петель (у Peugeot 408 они не входят внутрь). Зато при нажатии на кнопку открывания крышка багажника Ситроена поднимается вверх, да и усилий при закрытии надо прилагать меньше, чем у Peugeot. В подполье — полноразмерная 16-дюймовая запаска

В остальном — это знакомый Peugeot 408 c козырями в виде отсутствия раскачки на волнах даже при серьёзной загрузке и уменьшения тряски при росте скорости. Но есть ещё один плюс — на руль седана С4 слабее передаются толчки от дорожных дефектов, в парковочных режимах «баранка» стала легче, а машина меньше реагирует на колеи. Благодарить за это стоит перенастроенный электрогидравлический усилитель. К счастью, это никак не сказалось на управляемости — он обеспечивает хорошую обратную связь, что особенно ценно в скоростных виражах. Citroen похвально устойчив, а зимние шины Michelin Alpin A4 держатся за асфальт мёртвой хваткой. И лишь при откровенном превышении скорости на входе в поворот С4 Седан начнёт плавно скользить наружу, но при сбросе газа корма чуть довернёт. Шасси классное! Сюда бы ещё более рельефные сиденья, чтобы не «выпадать» из них в длинных дугах — крены-то приличные...

Помимо прочего, адаптация машины к российским условиям включает в себя металлическую защиту поддона картера двигателя и клиренс 176 мм. Гарантия — 3 года или 100 000 км пробега

К слову, для Ситроена с этим силовым агрегатом (116-сильный мотор и механическая КПП) недоступна система стабилизации, но, признаться, поведение машины настолько однозначно, что ESP ей не шибко-то и нужна. Более того, C4 Седан хорошо справляется с торможением при одновременном объезде препятствия, не подкидывая водителю неприятных сюрпризов. Впрочем, окончательные выводы мы сделаем, когда дороги покроются снегом и льдом. А если для вас наличие ESP в автомобиле принципиально, то спешим успокоить — за дополнительные 15 тысяч рублей ей будет оснащён Citroen C4 Седан в исполнении Exclusive со 120-сильным двигателем EP6 и четырёхдиапазонным автоматом (цена от 755 тысяч рублей), а для модификации с турбомотором мощностью 150 сил это и вовсе базовое оборудование.

Самый доступный Citroen C4 Седан оценивается в 579 тысяч рублей — это будет машина с механикой и 115-сильным 1.6 в исполнении Dynamique. Версия Tendance стартует с 658 тысяч, а за доплату 35 тысяч рублей седан получит 4-диапазонный автомат. Причём агрегатируется он с более современным 120-сильным двигателем EP6. На вершине гаммы — C4 Седан с турбомотором мощностью 150 лошадиных сил и шестиступенчатым автоматом по цене от 773 тысяч рублей

В целом, маркетологи концерна PSA неплохо развели по разным углам Citroen C4 Седан и Peugeot 408. Более компактный Citroen придётся ко двору в городах, где покупателям важнее расширенное оборудование и внешний вид, а Peugeot понравится людям, которым нужен большой багажник. Но это — внутрикорпоративная конкуренция. А ситуация на рынке говорит о том, что в сегменте С+ балом правят Ford Focus, Chevrolet Cruze и Opel Astra, да и об успехах седана Toyota Corolla ситроеновцам пока остаётся только мечтать. В чём же причина? Ответит на вопрос грядущий сравнительный тест Citroen C4 Седан с соперниками.

Альтернатива

Ford Focus

Лидер российского сегмента C+, Ford Focus, может похвастать широким выбором силовых агрегатов и кузовов. Шутка ли, для Фокуса доступно аж три варианта атмосферного бензинового 1.6 — мощностью 85, 105 и 125 лошадиных сил. Стартовая цена на 105-сильную модификацию — 686 тысяч рублей. За доплату 45 тысяч место механической КПП займёт робот PowerShift с двойным сцеплением. Мы уже тестировали седан Ford Focus — почитать об этом можно в материале

.

Chevrolet Cruze

Хорошо продаётся и Chevrolet Cruze, не так давно переживший обновление. Мотор объёмом 1,6 литра выдаёт 109 «лошадок», а седан Cruze с этим агрегатом оценивается минимум в 609 тысяч рублей. Версия с автоматом потянет уже на 678 тысяч в исполнении LS. А совсем недавно в гамме появился и 140-сильный турбомотор по цене от 841 тысячи рублей (версия LTZ).

Opel Astra

Ещё дороже Круза обойдётся седан Opel Astra — за 115-сильную машину с механикой в комплектации Essentia придётся отдать минимум 674 900 рублей. Правда, уже в базе Astra оснащена четырьмя подушками безопасности и системой ESP. Но модификация с автоматом доступна только при покупке Астры в исполнении Enjoy, а это уже 757 900 рублей. Седан Opel Astra мы оценили в рамках сравнительного теста с Peugeot 408 и Hyundai Elantra — подробно об этом читайте в статье

.

Opel Astra Family

Сэкономить при покупке Опеля можно при выборе седана прошлого поколения, который нынче продаётся под названием Astra Family. Машина с двигателем 1.6 (115 л.с.) и механикой в версии Essentia стоит 613 900 рублей и тоже вполне неплохо оснащена (фронтальные и боковые подушки, ABS, кондиционер, подогрев сидений). Но автомат доступен только с двигателем 1.8 (140 сил) по цене 717 900 рублей, так как с младшим мотором сочетается исключительно робот EasyTronic с одним сцеплением (от 667 900 рублей).

Toyota Corolla

Новое поколение самой популярной машины марки Toyota дебютировало на нашем рынке лишь в середине этого года, но модель входит в 25 самых продаваемых автомобилей в России. Цена кусается: седан с мотором 1.6 (122 л.с.) стоит от 699 тысяч рублей, причём подушек безопасности в комплектации Классик будет всего две. Аналогичная Corolla с вариатором — на 44 тысячи дороже. С Короллой познакомился Дмитрий Ласьков — подробности в материале

.

Peugeot 408

Ближайший родственник Ситроена — это седан Peugeot 408. И стартовая цена такая же в точности до рубля — 579 тысяч рублей. Но за эти деньги вы получите «408-й» со старым 110-сильным двигателем в комплектации Access. И, как и в случае с Ситроеном, доплачивать придётся даже за кондиционер и подогрев сидений. Поэтому более разумным выглядит исполнение Active за 641 тысячу, где уже есть перечисленное оборудование. Нужен автомат? Извольте добавить 40 тысяч. Причём мотор будет уже 120-сильным. Peugeot 408 нам хорошо знаком — мы тестировали разные версии в ходе длительного теста (ссылка — в первом абзаце этого материала).

Renault Fluence

Ещё один французский седан недавно был модернизирован — Renault Fluence получил более привлекательную «мордашку» и новую мультимедийную систему. Стартовый прайс — 620 тысяч рублей за Fluence Autentique 1.6 (106 л.с.) с механикой, фронтальными подушками безопасности и кондиционером. А главная новость в том, что устаревший 4-диапазонный автомат заменили на вариатор. Такой Fluence доступен начиная с исполнения Confort (от 703 600 рублей). Подробно о машине — в статье

.

Kia Cerato

Новое поколение седана Kia Cerato привлекает динамичным дизайном и мощным мотором — атмосферный 1.6 выдаёт 130 лошадей. Но и цена соответствующая — 674 900 рублей за Cerato Comfort с двумя подушками безопасности и кондиционером. А с шестидиапазонным автоматом Kia доступна с исполнения Luxe (от 764 900 рублей). Kia Cerato мы сравнивали с седаном Honda Civic. Подробности — в материале

.

Skoda Octavia

Формально Skoda Octavia седаном не является, но чешский лифтбэк часто выбирают именно как альтернативу таким автомобилям. А при смене поколений Октавия лишилась атмосферного 1.6, поэтому базовым мотором стал компактный турбированный 1.2 TSI (105 л.с.). Skoda с механикой стоит от 589 900 рублей в исполнении Active, но за кондиционер надо доплатить 42 тысячи. Следующая комплектация Ambition потянет уже минимум на 689 900 рублей. Доплата за семиступенчатый робот DSG с двойным сцеплением — 58 тысяч рублей. С машиной познакомился Денис Смольянов — читайте статью

.

Volkswagen Jetta

А вот седан Volkswagen Jetta всё ещё доступен со 105-сильным атмосферным 1.6 по цене от 648 тысяч рублей. Причём такая Jetta в исполнении Conceptline имеет четыре подушки безопасности и кондиционер. А, например, Volkswagen Jetta Comfortline за 733 тысячи может похвастать уже шестью «эйрбэгами», раздельным климат-контролем, подогревом сидений и электроприводом складывания зеркал. Доплата за шестидиапазонный автомат составит 40 тысяч рублей. Как прошло первое знакомство с седаном Volkswagen, читайте в материале

Mazda 3

Новейшая Mazda 3 только выходит на российский рынок и цены на машину уже известны: седан со 104-сильным 1.6 стоит от 645 тысяч рублей в исполнении Drive и имеет шесть подушек безопасности и ESP! Но кондиционер и «музыка» доступны уже в комплектации Active за 690 тысяч. Доплата за четырёхдиапазонный автомат составит 35 тысяч рублей. А за 780 тысяч можно стать обладателем «трёшки» с новейшим силовым агрегатом из линейки Skyactiv — 120-сильным двигателем объёмом 1,5 литра и шестиступенчатой АКПП. Новую Мазду нам только предстоит испытать и случится это совсем скоро.

Hyundai Elantra

Цены на седан Hyundai Elantra начинаются с 699 тысяч рублей — в точности, как на Тойоту Короллу. Да и комплектация Base похожа — фронтальные подушки, кондиционер. Но мотор у «корейца» мощнее — 132 л.с. Прилично оснащённая (ESP, шесть подушек, подогрев сидений) Elantra потянет уже на 799 тысяч. Доплата за шестиступенчатый автомат — 50 тысяч рублей. Hyundai Elantra побывала на нашем сравнительном тесте. Читайте статью

.

Mitsubishi Lancer

Седан Mitsubishi Lancer с двигателем 1.6 (117 л.с.) стоит в России от 599 тысяч рублей в комплектации Inform. Нужен кондиционер? Придётся раскошелиться на Lancer Invite за 669 900 рублей, в котором заодно будет и подогрев сидений. Доплата за четырёхдиапазонный автомат — 30 тысяч рублей. Подробно о седане Mitsubishi читайте в материале

.

Вадим ГагаринФотографии Виталия Кабышева

Материалы по теме:

Пришельцы атакуют? Citroen обновил седан C4

Остановили! Завидев жезл сотрудника ДПС, направленный на меня, сворачиваю на обочину, достаю свидетельство о регистрации и жду, когда ламинированная бумажка окажется в руках инспектора. Несколько секунд замешательства и старший лейтенант выдаёт: «Это ещё что за фантом?». Неудивительно, ведь в СТС нет ни VIN, ни года выпуска, ни номера ПТС. Не указана даже модель! К счастью, его удовлетворила скромная надпись на оборотной стороне — «испытательная техника» — и мои объяснения. Тем более, что и номера, и полис ОСАГО у автомобиля имелись. Но пришлось ответить на ряд вопросов о самой машине.

Так это же C4? Или нет?

Спереди признать в этом пришельце Citroen C4 нелегко — фронтальную часть перекроили полностью! Самые эффектные детали — большие люстры головной оптики. И дело не только в причудливой форме — в максимальной комплектации фары могут быть полностью светодиодными. А новый передний бампер сделал седан длиннее на 23 мм — теперь от «носа» до «хвоста» 4644 мм.

Рельефные боковины «Ситроена» ничуть не изменились — сбоку можно заметить разве что новые колёса (максимум на заводе ставят 17-дюймовые). А вот сзади всё внимание приковано к светодиодным фонарям. «Красиво!» — говорит старлей. Согласен! На этом фоне чуть подретушированный задний бампер в глаза не бросается. Впрочем, внешний вид непривычен пока только россиянам — в Китае обновлённый седан уже выпускается. Когда обновлённые C4 доберутся до российских дилеров — вопрос пока открытый. Возможно, уже к концу осени.

В салон можно заглянуть?

Внутри обновлённый C4 отличается от предшественника нюансами. Вместо старого мультимедийного комплекса с замороченным управлением появился новый «комбайн» с сенсорным экраном. Быстродействие улучшилось, да и на нажатие пальцем он реагирует шустро. Расширился функционал — появилась поддержка Apple CarPlay и приложения MirrorLink, поэтому можно вывести на дисплей рабочий стол своего смартфона. Но графика простовата, а навигационные карты нарисованы не очень красиво. Сюда же выводится изображение и с камеры заднего вида (это тоже новинка для С4).

Во время загрузки произошла ошибка.Мультимедийный комплекс Touch Drive — это 7-дюймовый экран, навигационная система, поддержка Apple CarPlay и Mirrorlink, однако логику меню не назовёшь его сильной стороной. Камера заднего вида — без динамических подсказок

Жаль, что ситроеновцы не исправили главный недостаток интерьера седана C4 — сиденья. Передние кресла по-прежнему плоские и лишены поясничного подпора, а пассажир не имеет возможности отрегулировать высоту подушки, которая установлена высоко. Сзади почти так же просторно, как, например, в Skoda Octavia, но откидного подлокотника в «Ситроене» нет. Хорошо, что у топ-комплектаций появилась комбинированная обивка — кожаные вставки с контрастной прострочкой добавляют салону С4 лоска.

И как едет?

Тут приключился конфуз — в свидетельствах о регистрации трёх протестированных нами «Ситроенов» указана одинаковая мощность, 150 л.с. Но это совсем не так! Один из сюрпризов под капотом — турбодизель объёмом 1,6 литра. И все те дни, что я ездил на дизельном седане, в голове была только одна мысль: «Да не едет он на 150 сил!». И как я ни орудовал рычагом шестиступенчатой механики, как ни насиловал сцепление, но быстрее 11,5 секунды до сотни разогнаться не удалось.

Технические характеристики из российского офиса Citroen пришли позже, уже после сертификации — 114 «лошадей» и 270 Н∙м крутящего момента. Вот это похоже на правду! Жаль, что дизель сочетается только с шестиступенчатой механикой — рабочий диапазон мотора узок (тяга появляется примерно с 1700 «оборотов» и затухает сразу после 4000), поэтому приходится часто переключаться. Зато расход в городском цикле легко держать ниже 7 литров на сотню километров.

Ещё одна новинка — 116-сильный мотор EC5 теперь доступен не только с механикой, но и с автоматом, причём шестиступенчатым. Таким образом Citroen одним махом избавился от двух проблемных агрегатов — старой четырёхступенчатой коробки AT8 и капризного двигателя EP6 мощностью 120 «лошадок». Разумеется, 116-сильный C4 разгоняется неспешно, в среднем за 14 секунд до сотни. Но то цифры, а в реальности ехать немаленькому седану с новой коробкой стало проще, да и работает она плавно и мягко. И «жрёт» автомобиль теперь меньше — в городе можно укладываться в 10 л/100 км, а стрелка тахометра на трассовых скоростях на высшей передаче заметно упала.

Турбодизель 1.6 114 л.с.Бензиновый турбомотор 1.6 150 л.с.

Столько же «кушает» и C4 с турбомотором EP6 (этот вариант остался в гамме) — приличный крутящий момент (240 Н∙м) доступен уже с низких оборотов, поэтому «крутить» его до истошного воя на высоких оборотах нужно реже. Связка 150-сильного двигателя и шестиступенчатого автомата работает слаженным дуэтом, а при необходимости можно «подбодрить» её кнопкой спортивного режима — тогда коробка активнее использует пониженные передачи.

Да ну... Кто будет на нём «зажигать»? Citroen — это комфорт

Но версия с турбомотором способна удивить! Около 10 секунд до сотни по нашим замерам, старый-добрый гидроусилитель с «плотной» обратной связью и хорошо настроенное шасси с цепкими 17-дюймовыми шинами — вот слагаемые улыбки водителя за рулём «Ситроена». Странность только в ТТХ — сейчас Citroen заявляет 8,1 секунды против 9,6 до обновления, хотя мотор тут прежний. Причём на С4 можно не слишком сбавлять скорость на плохих участках дорог — подвеска уверенно отрабатывает все дефекты. Разумеется, штурмовать ходом ямы глубиной в половину колеса или «лежачие полицейские» не стоит — будет трясти. А основной недостаток — на руль передаются толчки от неровностей.

Салон комплектации Feel EditionСалон комплектации Shine Ultimate

К счастью, С4 при обновлении сохранил главный козырь — комфорт. Если не загонять стрелку тахометра до предельных отметок и выбрать 16-дюймовые колёса («17-шки» громче голосят на шершавом асфальте), то в салоне будет тихо, пока на 120-130 км/ч внутрь не начнёт прорываться шум ветра. И, несмотря на уже приличный возраст, C4 по-прежнему способен противостоять новинкам российского рынка — седанам Hyundai Elantra и Toyota Corolla.

Так почему не берут «Ситроены»?

Дела у C4 на российском рынке и впрямь не очень — за весь прошлый год продано всего 2 632 седана, а в этом году и без того низкий спрос на автомобили Citroen упал ещё на 27%. И это при том, что Skoda Octavia, лидер сегмента, за первые семь месяцев 2016-го разошлась уже 12-тысячным тиражом. Получается, что при всех своих плюсах C4 так и остаётся в тени.

Сиденья комплектации Feel EditionСиденья комплектации Shine Ultimate

Причина не только в имидже французских машин и подмоченной репутации мотора EP6 и «древнего» четырёхступенчатого автомата — вряд ли отказ от них резко стимулирует спрос. Никуда не делась и трёхлетняя гарантия, которую можно расширить за доплату. Главная проблема — цены. Несмотря на производство в Калуге, седан Citroen C4 всё равно получается дороже других выпускаемых в России конкурентов.

В багажнике ничего не изменилось — те же 440 литров объёма, те же пластиковые перегородки по краям у дорогих версий и полноразмерное запасное колесо в подполье

Прайс-лист на обновлённый С4 пока не обнародован (ожидается к октябрю), но прежний начинался с отметки 969 тысяч рублей за машину со 115-сильным 1.6 и механикой. Причём в комплектацию не входит кондиционер — только за доплату! И чем ему крыть против той же «Элантры», которая стоит от 899 тысяч и может похвастать не только более мощным двигателем (128 л.с.), но и кондиционером и ESP уже в базовом исполнении? Нижегородская Skoda Octavia 1.6 (110 л.с.) с механикой, ESP и «кондеем» стартует с 926 300 рублей.

Красивые светодиодные фонари — также прерогатива дорогих версий седана Citroen C4

Минимальная цена C4 с автоматом — 1 106 000 рублей, а турбированная модификация стоит от 1 227 000 рублей в скромной комплектации Tendance. Спору нет, обновлённый C4 стал лучше предшественника, но если он станет ещё дороже, то, похоже, сотрудники ДПС и дальше будут спрашивать у немногочисленных водителей «Ситроенов», что же это за автомобиль.

МодельCitroen C4 II-рестайлинг 1.6 AT 116hpCitroen C4 II-рестайлинг 1.6 AT 150hp Citroen C4 II-рестайлинг 1.6D MT
Тип ДВСБензиновый Бензиновый Дизельный
Мощность, л.с.116 150 114
Рабочий объем, см31587 1587 1587
Мощность, л.с.116 при 6050 об/мин 150 при 6050 об/мин 114 при 3600 об/мин
Крутящий момент, Нм150 при 4000 об/мин 240 при 1400 об/мин 270 при 1750 об/мин
Средний условный расход топлива, л/100 км6.6 6.5 4.8
Город, л/100 км8.8 8.9 5.9
Шоссе, л/100 км5.3 5.1 4.2
Разгон с места до 100 км/ч, с12.5 8.1 11.4
Максимальная скорость, км/ч188 207 187
Тип коробкиАвтомат (гидротрансформатор, 6 ступеней) Автомат (гидротрансформатор, 6 ступеней) Механика (6 ступеней)
Длина, мм4644 4644 4644
Ширина, мм1789 1789 1789
Высота, мм1518 1518 1518
Колесная база, мм2708 2708 2708
Снаряженная масса, кг1365 1374 1357
Объем багажника мин./макс., л440 440 440
ПодробнееПодробнееПодробнее

Тест-драйв Citroen C4 2014

С каждым годом удерживать свои позиции на российском рынке бюджетных авто становится все сложнее. Тем не менее французским автопроизводителям пока хватает сноровки, чтобы оставаться на лидирующих позициях по продажам. И на это есть свои объективные причины. Построенный на базе хэтчбека седан Ситроен С4 за два года успел завоевать сердца тысяч автолюбителей по всему миру. Высокая экономичность, неприхотливость и неплохие динамические характеристики – это всего лишь часть тех позитивных качеств, которыми можно охарактеризовать C4. Давайте посмотрим, какими преимуществами и недостатками обладает эта модель и что позволяет ей так крепко держаться на российском рынке бюджетных седанов.

Внешний вид французского автомобиля разрабатывался шанхайскими специалистами совместно с российскими дизайнерами – возможно, поэтому модель С4 считают машиной, созданной исключительно для российского рынка. Как известно, перед разработчиками стояла отнюдь не простая задача – нужно было сделать из компактного хэтчбека компактный седан. Беглым взглядом по экстерьеру авто можно определить, что у них это получилось. Но давайте разберемся глубже. Перед автомобиля – самая красивая его часть: привлекательные формы фар и радиаторной решетки, которая словно сливается с эмблемой, утонченные линии и спортивный дизайн. Еще одной характерной особенностью версии седана для российского рынка является увеличенное число хромированных вставок. Причем они сделаны довольно качественно и при сильном морозе не полопаются. В профиль форма автомобиля явно напоминает хэтчбек. Так вышло из-за того, что багажное отделение получилось довольно коротким, а угол наклона задних стоек практически не поменялся. Создается впечатление, что разработчики просто прикрепили багажник к хэтчбеку, особо не заморачиваясь над сменой конструкции кузова. И это большой минус. Но в целом дизайн авто выполнен на достаточно высоком уровне. Колеса у седана С4 стандартные, особого контраста они не создают.

Задняя часть авто не выделяется особой массивностью и обладает симпатичными плавными формами. Особенно хорошо смотрятся фары вместе с хромированной вставкой багажника.

Французский седан обладает следующими размерными характеристиками: длина – 4621 мм, ширина – 1789 мм, высота – 1496 мм. Для российского рынка был увеличен клиренс, у С4 он равен 165 мм. Колесная база авто составляет 2708 мм.

Интерьер Citroen C4 2014

Салон Ситроена С4 2014 укомплектован весьма добротно. Особенно радует глаз приборная панель. Каждый ее элемент смотрится эргономично, современно и стильно. Пластик панели качественный, мягкий и приятный на ощупь. Руль и сиденья имеют большую амплитуду регулировки для максимально удобной посадки пассажиров и водителя. Боковая поддержка у кресел невысокая.

Задний ряд сидений имеет свои особенности. Места для ног хватает, но есть один минус – нет подлокотника, который на сегодня является чуть ли не главным атрибутом комфортной езды для пассажиров.

Багажник Citroen C4 2014 не очень вместительный, его объем составляет всего 440 литров – слабый результат для седана. Открывать его можно либо ключом, либо кнопкой из салона. Это сделано для того, чтобы минимизировать кражи в моменты, когда автомобиль только начинает трогаться. Сиденья складываются легко, но ровной плоскости с полом багажного отделения не будет, так как спинки остаются под небольшим наклоном. Под ковриком спрятана полноразмерная запаска с набором инструментов. Для удобства покрытие пола можно подвязать специальным шнурком к крышке багажника.

В целом интерьер Ситроена С4 можно оценить положительно. Есть определенные недостатки, но не стоит забывать, что это бюджетный седан, которому их можно и простить.

Технические характеристики Citroen C4 2014

Ситроен С4 прекрасно держит дорогу, а подвеска неплохо отрабатывает на неровностях, характерных российским дорогам. Официальный дилер французской компании в России предлагает три модификации силовых агрегатов для седана С4. Все двигатели — рядные четверки, объем каждой равен 1,6 литра, но их показатели отличаются друг от друга в зависимости от уровня давления в цилиндрах и наличия турбины. Вот основные характеристики агрегатов С4: 1) VTi 115 МКПП: топливо – бензин, крутящий момент – 150 Нм, мощность – 116 лошадиных сил, максимальная скорость – 189 км/час, разгон до 100 км/час – 10,9 секунды, расход топлива на 100 км – 7,1 литра, объем бензобака – 60 литров. 2) VTi 120 АКПП: топливо – бензин, крутящий момент – 160 Нм, мощность – 120 лошадиных сил, максимальная скорость – 181 км/час, разгон до 100 км/час – 12,8 секунды, расход топлива на 100 км – 7,1 литра, объем бензобака – 60 литров – в чем смысл этого двигателя неясно, потому что при увеличении мощности и крутящего момента почему-то (скорее из-за автомата) ухудшаются скоростные характеристики авто.

3) THP 150 АКПП-6: топливо – бензин, крутящий момент – 240 Нм, мощность (отличная как для бюджетного седана) – 150 лошадиных сил, максимальная скорость – 200 км/час, разгон до сотни – 9,6 секунды, расход топлива на 100 км – 7,9 литра, объем бензобака – 60 литров.

На сайте официального дилера Ситроен в России цена на С4 начинается от 609 тысяч рублей.

Тест драйв Citroen C4 (поколение II) - И ты, седан?!

Вслед за доступным седаном модели C-Elysee французская компания Citroen выводит на российский рынок еще одну новую модель с таким же типом кузова – C4

Общий спад покупательской способности в Европе сильно пошатнул позиции старинных французских производителей. Концерн PSA, например, в прошлом году понес убытки, оцениваемые почти в 7 миллионов долларов. Французы вынуждены искать новые наиболее оптимальные пути поддержания продаж собственных автомобилей. В сегменте люксовых автомобилей, самом «стойком» в сложившейся экономической ситуации, ни одна из двух компаний-партнеров не представлена. Также как не представлены они и на сопротивляющемся стагнации североамериканском рынке, который безостановочно подпитывается долларовой «печатной машинкой» Федерального резерва. «Мы постоянно задумываемся о выходе на американский рынок. Но вот наступает следующий год, и мы говорим себе «Слава Богу, что мы этого не сделали». Посмотрите на наших партнеров из Mitsubishi. Их завод в Иллинойсе рассчитан на выпуск 250 000 машин ежегодно, а производит в 10 раз меньше» - рассказывает Жан-Луи Шамла, глава компании Citroen в России.

Французскому концерну приходится выкручиваться из сложившейся ситуации, занимаясь тем же, чем заняты 99% автомобильных компаний – «заделыванием дыр» автомобильного рынка. То есть попросту представлением новинок в «ближайших» по отношению к уже выпускающимся моделям сегментах. Или, что еще проще – созданием новых кузовов для своих бестселлеров, коим у Citroen в России является хэтчбек С4 второго поколения. В прошлом году он разошелся по просторам нашей страны в количестве 13 218 штук.

По понятным причинам, создавать с иголочки новую продукцию в тяжелых экономических реалиях чрезвычайно трудно. У Citroen, к примеру, очень много ресурсов уходит на продвижение и развитие премиальной линейки DS, и не зря: в России покупатели очень хорошо приняли «среднюю» модель – DS4 (продано 1888 штук за 2012 год). Но все-таки относительно низкими продажами пусть и более дорогих автомобилей основу прибыли не обеспечить.

Поэтому полгода назад мы увидели бюджетный седан C-Elysee, а теперь едем по псковским просторам за рулем чуть более дорогого седана C4.

Превращение «Цэ Четвертого» из пятидверного хэтчбека в седан было лишь вопросом времени. В прошлом году на Калужском заводе PSA запустили производство другого седана – Peugeot 408. Именно его платформа лежит в основе «удлиненного» C4. Тогда же, на Парижском автосалоне, впервые показали и предсерийную версию нового C4 L (от названия в итоге решили отказаться, ввиду его минимальной смысловой нагрузки).

Временная разница в ускорении с «обгонных» 60 до 100 км/ч и с 80 до 120 км/ч между самым мощным и самым «дохлым» седанами С4 составляет не сильно ощутимые 2 секунды. Это 6 и 9 секунд для 150-сильной версии и 8 и 11 секунд для 115-сильной соответственно.

Когда голые кузова двух французских «братьев»-седанов следуют по конвейеру, сложно определить, кто из них кто. Но после знакомства с серийными экземплярами С4, можно с уверенностью сказать – в готовом варианте французские автомобили совершенно разные.

Франт

Главный вопрос, который я постоянно прокручивал в мыслях до знакомства с новым С4 – будет ли это всего лишь перелицованный 408-й, или все-таки новинка больше похожа на пятидверную версию С4? В итоге верным оказался второй вариант ответа.

Инженеры Citroen превзошли ожидания: самый главный аргумент хэтчбека С4 в борьбе за покупателей – его интерьер – в практически неизменном виде перекочевал и в новый седан. Хорошо знакомый мягкий пластик, покрывающий почти все крупные детали, до которых дотягиваются руки, и фирменная стилистика, в практически таком же виде присутствующая в оформлении интерьеров даже премиальных DS, мне по душе гораздо больше, нежели нарочитая простота и утилитарность, духом которой пропитан салон 408-го.

Руль, рычаг КПП, различные кнопки и другие органы управления имеют привычную форму и находятся на привычных местах. Приборная панель яркая и информативная, с возможностью изменения цвета подсветки (в дорогих версиях) – точь-в-точь как у хэтчбека. Мы, кстати, предпочли белую, ведь для глаз она «мягче», чем ярко-синяя и лучше воспринимается в любое время суток.

В общем, отличия от хэтчбека можно пересчитать по пальцам одной руки – это кнопки обогрева передних сидений, перенесенные на центральную консоль за рычаг КПП, и шикарный задний диван, выделяющийся самым большим углом наклона спинки в своем классе - 29°. «Крутилки» обогрева перенесли зря, до них приходится тянуться, но за диван типа Lounge новому С4 можно простить все! Такую удобную расслабленную посадку способны обеспечить далеко не все седаны на класс, а то и на два выше. Но есть и побочные эффекты. Первый – с удобством сзади разместятся строго два человека, ведь из-за ковшеобразных мест сидеть втроем будет уже некомфортно. Второй – головы задних пассажиров при такой компоновке находятся ближе к кромке крыши и стеклу, следовательно, пространства над ними остается совсем мало. Водители с ростом 186 см и выше будут попросту упираться в крышу. Один рослый коллега смог разместиться с относительным удобством, только когда принял полулежачую позу.

Вроде все отличия? А нет, вспомнил! Передние кресла тоже немного отличаются – они более упругие.

Производство нового С4 также как и соплатформенного Peugeot 408  будет осуществляться на Калужском заводе PSA. Из-за этого выпуск хэтчбека «Цэ-четыре» перенесен обратно во Францию. Степень локализации нового С4 заявлена такая же, как и у 408-го: 34%. Остальные 66% элементов конструкции привозят в Калугу из Европы, Китая и Аргентины.

Снаружи преемственность также прослеживается невооруженным взглядом. Анфас седан – вылитый хэтчбек, только «пасть» чуть больше. А в профиль задняя часть новинки не выглядит чужеродно, дизайнеры удачно состыковали небольшой по объему багажник (440 литров против 560 литров у 408-го) с общими чертами автомобиля. По габаритам он почти такой же (4621х1789х1504 мм), как «собрат» Peugeot 408 (4703x1801x1535 мм), только короче, уже и ниже на пару-тройку сантиметров. На 16-дюймовых дисках седан выглядит немного грузно. Но на 17-дюймовых с резиной 215/50 – ярко и современно. Хотя, будь моя воля, среди опций прописались бы даже диски диаметром 18 дюймов с низкопрофильной резиной. И ни слова про плавность хода!

4 миллиона километров

Именно столько «пробные» седаны С4 накатали по просторам третьей планеты от солнца, в том числе и по разбитым дорогам нашей родины. Тестовые километры не прошли зря, к примеру, настройки подвески седана (спереди «МакФерсон», сзади – полузависимая пружинная со скручивающейся балкой) сделали более мягкими, изменилась система вентиляции в задней части автомобиля, появился полноценный обогрев лобового стекла. Ну а защита картера, увеличенный до 176 мм дорожный просвет и более мощные стартер с аккумулятором – вещи уже само собой разумеющиеся.

Характер седана получился более утонченным по сравнению с хэтчбеком С4. Новый автомобиль все также легко пишет дуги средней кривизны, кочки и стыки в асфальте проезжает мягко (даже на семнадцатидюймовых колесах), а еще он стабильнее на прямой. Хотя при проезде через поперечные «волны» появляется легкая вертикальная раскачка. При этом благодаря электрогидравлическому усилителю рулевого управления, процесс вождения сопровождается внятным и выверенным усилием на обтянутой кожей «баранке».

Конечно, 150-сильный седан с шестиступенчатым автоматом едет бодрее, чем 115-сильный с механической трансмиссией, но чистая разница по времени разгона не столь существенна, как могло бы показаться. К примеру, мощная версия тратит на ускорение от 60 до 100 км/ч примерно шесть секунд, а самая слабая – восемь. Да и по паспортному разгону до сотни разница между ними всего 1,3 секунды (самый мощный С4 разгоняется до «сотни» за 9,6 секунды).

Конечно, автомобиль со 115-сильным атмосферником EC5 требует большей аккуратности и спокойствия при обгонах. Но если этот 1,6-литровый мотор «раскочегарить» и разогнать C4, скажем, до 120 км/ч, то в дальнейшем поддерживать такой темп длительное время не составит особого труда.

Некоторые коллеги остались недовольны штатными зеркалами, но в моем случае проблем с обзорностью, маневрированием в транспортном потоке и парковкой не возникало. Седан С4 можно дооборудовать задними датчиками парковки, заказав пакет City.

Правда, ехать быстрее этой скорости будет некомфортно, начинают проявляться аэродинамические шумы, да и шины Michelin Alpin не назвать тихонями. Правда, нужно сделать скидку, что тест-драйв проходил только по сухому асфальту, а покрышки-то все-таки зимние.

А вот седан со 120-сильным мотором EP6 и устаревшим автоматом AT8 на тест-драйве не присутствовал, и неспроста. Четырехступенчатая коробка еще со времен хэтчбека запомнилась мне вялым разгоном после скорости 60 км/ч.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин Поколение XI рестайлинг Тест-драйвов 14 Поколение VI Тест-драйвов 9 Поколение III рест. Тест-драйвов 3

Правда, безупречной слаженностью агрегатов может похвастаться только 150-сильная версия. Характеристики наддувного мотора отлично сочетаются с алгоритмом работы шестиступенчатого автомата, не допускающего даже минимальных запаздываний. А вот с механической трансмиссией не все так идеально, педали сцепления явно не хватает информативности, особенно во второй половине хода. Зато любую передачу можно включить одним легким движением.

Порадовали и тормоза. На хэтчбеке они отличались избыточной производительностью, что наводило на мысли о появлении более мощного мотора. Такой мотор появился, но уже на седане: 150-сильный автомобиль останавливается со скорости 100 км/ч за считанные метры, при этом АБС позволяет корректировать курс, а система стабилизации пресекает даже малейшую возможность заноса (ESP есть только на топовых версиях). Но главное – даже на маломощной 115-сильной версии тормоза теперь гораздо информативнее и работают плавнее, не допуская резкого торможения от малейшего нажатия на педаль.

Сердце России

Ситроеновцы окрестили небольшой пробег с участием новых С4 как «Путь к сердцу России». Признаюсь, путь этот оказался тернистым. С одной стороны северо-западный край нашей родины поражает красотами Псково-Печорского монастыря, Троицкого собора, расположенного за стенами псковского Кремля, Пушкинских гор… А на другой чаше весов – асфальт ужасающего качества и повсеместное пугающее запустение окрестных деревень и небольших городков.

Сидя в «лаунж»-зоне С4, каждый раз, когда в поле зрения попадали покосившиеся деревянные домики или грустные кирпичные трехэтажки, становилось не по себе. На фоне таких пейзажей снежно белый (дорогая перламутровая краска Blanc Nacre – дань автомобилям первой серии) С4 ощущается чуть ли не седаном представительского класса.

С точки зрения комфорта к седану С4 есть лишь одна претензия – площадка для отдыха левой ноги в автомобилях с автоматом совсем неудобная.

Но стоит он, конечно, намного дешевле даже бизнес-седанов. Тестовый автомобиль в максимальной комплектации Exclusive + производитель оценивает в 909 000 рублей.

Такой автомобиль помимо 150-сильного мотора, автоматической трансмиссии, красивого перламутрового окраса и 17-дюймовых колес оснащается фирменной навигацией eMyWay с 7-дюймовым экраном, двухзонным климат-контролем, аудиосистемой с поддержкой USB и Bluetooth-совместимостью, системой безключевого доступа и запуска, а также поворотными биксеноновыми фарами и системой стабилизации. Слишком дорого?

Тогда присмотритесь к «оптимальному» седану в комплектации Tendance с бензиновым 115-сильным мотором и пятиступенчатой механикой. Такой автомобиль оценивается в 689 000 рублей, а в его стоимость входят: руль, регулируемый по высоте и вылету, круиз-контроль, кондиционер, четыре подушки безопасности, АБС с системами распределения тормозных усилий и помощи при экстренном торможении, боковые зеркала с электроприводом и обогревом, электростеклоподъемники для всех дверей и аудиосистема с CD-проигрывателем и шестью динамиками. Кстати, самая «слабая» версия будет экономичной и во время эксплуатации – средний расход 95-го при довольно спешной езде составляет 9,3 литра на 100 км пути. «Топовый» автомобиль немного прожорливее – примерно 11 литров на 100 км.

Приобрести новинку можно будет уже с 1 июня этого года.  


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости