С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Очиститель инжектора тест за рулем


Очистители топливной системы - тест 4-х очистители топливной системы бензинового двигателя - журнал За рулем

Если двигатель потерял былую резвость, но нагулял аппетит и стал плохо пускаться, то диагност на СТО почти наверняка скажет, что засорились форсунки, — и посоветует их промыть или вовсе поменять. Но менять — дорого. Может, и правда промыть? Причем не на сервисе, а самостоятельно — залив в бак очиститель топливной системы.

Мы нашли четыре препарата: Liqui Moly и Autoprofi Line (Германия), Hi-Gear (США) и отечественный «Супротек».

Резонный вопрос: зачем покупать какое-то снадобье, если в продаже есть брендовые бензины, которые, как уверяет реклама, должны очищать двигатель? Да, бензин может содержать моющие присадки, хотя нормативные документы на топливо не содержат соответствующего требования. И не повсюду такие бензины продаются. К тому же они дороже. Да и задача моющих присадок вовсе не мыть, а препятствовать образованию отложений. Загрязненный двигатель при использовании этих присадок не должен загрязняться еще больше, а вот уменьшения уровня отложений никто не обещает. В общем, пятым в компанию снадобий попал бензин Лукойл Экто А95‑К5 — с моющими присадками.

Поршень после эталонного загрязнения. Лохмотья сажи — типичный вид свечи после «поедания» мотором загрязняющей дряни.Поршень после эталонного загрязнения. Лохмотья сажи — типичный вид свечи после «поедания» мотором загрязняющей дряни.

А НЕ ИСПОРТИМ ЛИ БЕНЗИН?

Перед началом испытаний мы решили убедиться, что ввод дополнительных присадок в качественный бензин не приведет к его порче. Для этого подготовили контрольные пробы, введя препараты в бензин согласно рекомендации производителей, и отвезли их в сертифицированную лабораторию — чтобы выяснить, не содержится ли в очистителях чего-то запрещенного Техническим регламентом Таможенного союза. Кроме того, проверили, как влияет добавка очистителя на октановое число бензина.

Результаты — в таблице. Они оказались вполне положительными. Только очиститель Hi-Gear отличился: в бензине после его добавления появляется небольшое количество смол. Надо полагать, это смазывающая присадка: в описании препарата заявлено улучшение данной способности бензина. Кстати, в нормирующих документах для бензинов такого параметра нет — он важен только для дизтоплива.

Все препараты увеличили содержание связанного кислорода в бензине, но до предельной нормы (2,7%) еще очень далеко. Увеличение содержания кислорода говорит о наличии в составе очистителей дополнительных оксигенатов, предназначенных для улучшения горения топлива. А это и есть необходимое условие для высокотемпературной очистки деталей двигателя. В чуть большей степени данная особенность проявилась у очистителя «Супротек». Важно не перебрать с этим параметром: избыток связанного кислорода в топливе способен сбить с толку систему управления двигателем.

Поршень после работы двигателя на бензине с очистителем Супротек. Свеча — после того, как мотор поработал на топливе, в которое ввели препарат Liqui MolyПоршень после работы двигателя на бензине с очистителем Супротек. Свеча — после того, как мотор поработал на топливе, в которое ввели препарат Liqui Moly

С отложениями в «холодной» части двигателя борются специальные растворители. И действительно, после добавления присадок уровень рН в бензине заметно повысился. Лидер тут — очиститель Hi-Gear, недаром он называется «быстрым». Но рост кислотности может повлиять на ресурс уплотнений в топливной системе. Поэтому его умеренное увеличение у очистителей Liqui Moly и «Супротек», видимо, более оправданно. Главное: ничего запрещенного подопытные препараты не содержат — ни метанола, ни металлов, ни бензола; изменение октанового числа не выходит за пределы погрешности измерения.

МОЮТ!

Моторные испытания показали: все проверяемые препараты работают. Масса отложений на деталях, сформированная при эталонном загрязнении, существенно уменьшилась. Для полной очистки, возможно, потребовалось бы больше времени. Поскольку обычные режимы эксплуатации двигателя жестче лабораторных, реальная эффективность очистителя должна быть выше. Но мы специально не выходили на предельные режимы: нужно проанализировать эффективность работы самих препаратов, исключив фактор температурной самоочистки, который работает самостоятельно.

В лидерах оказались Liqui Moly и наше «импортозамещение» — очиститель «Супротек». В нагрузочных режимах очистка этими препаратами снизила расход топлива в среднем на 3,5–4%, а в режимах холостого хода эффект возрос до 7–8%. В отработавших газах заметно снизилось содержание остаточных углеводородов, а это один из важных индикаторов степени загрязнения двигателя.

А что показал бензин? Длительные испытания на обычном бензине без всяких очистителей не выявили какой-то выраженной тенденции. А вот с бензином Лукойл Экто начало улучшаться качество сгорания: снизились расход топлива и содержание СН в контрольных точках. Следовательно, все-таки он моет. Однако улучшение идет лишь после определенного момента. В начале цикла испытаний мы вообще получили ухудшение работы мотора: из топливной системы стали активно вымываться отложения, что подпортило процесс смесеобразования. Но затем четко проявилась положительная динамика, а к концу испытаний показатели стабилизировались на существенно лучшем уровне, чем перед началом испытаний загрязненного двигателя.

Бензин Лукойл Экто работает примерно как присадки, но значительно мягче. Похоже, принцип действия очистителей тот же, что у моющих присадок товарных бензинов, но эффект усилен более высокой концентрацией.

Весовой анализ деталей подтверждает эти выводы: очистители обеспечили более заметное снижение массы отложений, нежели бензин Лукойл Экто. Большая часть отложений за время испытаний ушла в выпускную трубу, а лучшие результаты показали лидеры по моторным показателям — Liqui Moly и «Супротек».

ЛИТЬ ИЛИ НЕ ЛИТЬ ОЧИСТИТЕЛИ В БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ?

Вывод: препараты действительно работают, их можно применять. Но червоточинка сомнений все же есть: а не навредят ли как-то эти средства мотору?

Давайте размышлять. Ввод препаратов в топливо повышает содержание связанного кислорода. Основная масса товарных бензинов имеет большой запас по этому параметру, поэтому проблем возникнуть не должно. Но у нас часто встречается бодяжное топливо с десятками процентов метанола. Вот там кислород либо на пределе, либо вообще зашкаливает. В этом случае добавление дополнительных оксигенатов нежелательно. Потому принцип первый: используйте очистители только в сочетании с качественным бензином.

Ухудшение параметров работы на начальной стадии «банной процедуры» будет более выраженным для очень сильно загрязненных моторов. В практике бывали случаи, когда двигатель начинал работать неустойчиво и даже вообще глох — грязь, смытая в топливной системе, забивала дозирующие элементы системы подачи топлива. Потому надо помнить еще один принцип использования автохимии: это средство профилактики, а не лечения. Если мотор сильно загрязнен, лучше сразу ехать на сервис.

Эффективность работы очистителей зависит и от того, в каких режимах эксплуатируется двигатель. Худший вариант — залить присадку и застрять в пробке. Лучшее решение — совместить очистку химическую с температурной: залить состав и побыстрее выработать бак, покатавшись на свободе за городом. Согласитесь, постоянное использование хорошего бензина с моющими присадками предпочтительнее шоковой терапии. Тем же, кому фирменный бензин не по карману, рекомендуем пару-тройку раз в год использовать проверенные нами очистители. Профилактики ради.

ОТКУДА ГРЯЗЬ И КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ

Двигатель сам по себе — «грязнуля». Отложения в камере сгорания — следствие неполного сгорания топлива и масла; они нарушают тепловое состояние, изменяют степень сжатия, уменьшая объем камеры сгорания. Так и до детонации недалеко. Во впускной системе грязь образуется на внутренней части тарелок клапанов и на стенках впускных каналов. Они мешают наполнению цилиндров и тем самым крадут часть мощности. Отложения в топливной системе, особенно в форсунках, нарушают процессы смесеобразования.

Проблемы в разных зонах двигателя имеют различную природу. В камере сгорания и на клапанах мы найдем преимущественно твердые частицы (типа кокса), склеенные органикой и образующие черную «шубу». В топливной системе, где рабочие температуры низкие, коксам взяться неоткуда, и там отложения формируются в виде лаковых пленок разной толщины.

Отсюда два разных принципа удаления отложений. В топливной системе лак надо растворить, а в камере сгорания кокс удаляют выжиганием органической связующей, которая удерживает нагар на поверхности. Для этого надо использовать добавку в топливо, которая кратковременно повысит температуру сгорания. Или выехать за город и промчать сотню километров на хорошей скорости — высокотемпературная очистка гарантирована.

МЕТОДИКА

За основу мы взяли методику, отработанную для оценки качества работы «улучшенных» бензинов. Стендовым двигателям обеспечили так называемое эталонное загрязнение. В изначальном моторе, с новыми форсунками и свечами зажигания, вымытой камерой сгорания и чистыми клапанами, в специально подобранных режимах, обеспечивающих повышенный темп образования отложений, выжигали несколько десятков литров смеси бензина, дизтоплива и минерального моторного масла. После этого такой параметр, как остаток в колбе, характеризующий склонность к образованию отложений, повысился с исходных 1–2 до 7%, а содержание смол выросло практически с нуля до 12 мг на 100 см³ бензина (при норме 5 мг/100 см³, сохраненной в древнем ГОСТе).

После испытаний мотор частично разбирали, взвешивали форсунки, впускные клапаны, свечи зажигания. Затем — сборка и снятие характеристик в нескольких режимах. При этом использовали холостой ход и малые нагрузки, чтобы избежать температурной самоочистки двигателя. Загрязнение привело к росту расхода топлива и токсичности, причем больше всего — в режиме холостого хода. При проверке моющих свойств в строго фиксированных режимах вырабатывали 80 л топлива, содержащего испытуемые препараты. Кроме того, провели аналогичный цикл испытаний для «обычного» базового топлива Лукойл А95‑К5 и «улучшенного» бензина Лукойл Экто. Периодически снимали контрольные характеристики двигателя, чтобы отследить динамику работы препаратов. Затем мотор разбирали, детали взвешивали и фотографировали. Сравнение с исходными данными позволяло судить о наличии или отсутствии моющего эффекта. Далее мотор снова собирали и снимали его характеристики при работе на чистом бензине, без каких-либо дополнительных присадок.

Тест очистителей топливной системы: нечистая сила

Форсунка: промывка своими силами - журнал За рулем

28 декабря 2016 года

Топливные форсунки — это, по сути, электромагнитные клапаны, открывающие при подаче на них напряжения путь топливу во впускной трубопровод. При обесточивании запорная игла опускается под действием возвратной пружины и перекрывает канал в распылителе. Со временем на седле распылителя накапливаются отложения, из-за которых игла теряет подвижность. И в результате нарушается герметичность форсунок. Признаком такой неисправности является плохой пуск двигателя, даже прогретого: топливная смесь оказывается переобогащенной. Кроме того, загрязнение отверстий распылителя приводит к нарушению распыла и снижению общего количества подаваемого топлива. Из-за этого при резком нажатии на газ появляются провалы, двигатель теряет мощность, начинает работать нестабильно.

Радикальное решение проблемы — замена форсунок. Но есть и более дешевая альтернатива — промыть. Тем, кто не боится залезать под капот, я расскажу, как это сделать своими силами. Хитрый инструмент и специальные навыки не потребуются. Работу лучше выполнять на улице или в хорошо проветриваемом помещении.

Операцию проводим на редакционном автомобиле Лада Гранта с восьмиклапанным двигателем и с пробегом 100 000 км. На таком пробеге форсунки у большинства машин уже нуждаются во «влажной уборке». Понадобится аэрозольный баллон со средством для очистки карбюратора (его цена около 500 рублей). Предстоит также собрать простейшую электрическую цепь из аккумулятора, кнопки от бытового звонка и проводов с наконечниками типа «мама» шириной 2,8 мм.

Собираем электрическую цепь из двух проводов, идущих от форсунки до аккумулятора автомобиля. В разрыв одного из проводов подключаем кнопку от звонка. Кнопка должна располагаться на удалении от форсунки, причем так, чтобы ее можно было нажать ногой. Это необходимо для того, чтобы возможное искрообразование на контактах не привело к возгоранию чистящей жидкости.Собираем электрическую цепь из двух проводов, идущих от форсунки до аккумулятора автомобиля. В разрыв одного из проводов подключаем кнопку от звонка. Кнопка должна располагаться на удалении от форсунки, причем так, чтобы ее можно было нажать ногой. Это необходимо для того, чтобы возможное искрообразование на контактах не привело к возгоранию чистящей жидкости. Компоновка впускного трубопровода на многих двигателях такова, что топливную рампу невозможно снять без демонтажа дроссельного узла. Отвернув четыре винта и отсоединив разъем, снимаем дроссельный узел.Компоновка впускного трубопровода на многих двигателях такова, что топливную рампу невозможно снять без демонтажа дроссельного узла. Отвернув четыре винта и отсоединив разъем, снимаем дроссельный узел.
Отворачиваем штуцер рампы от наконечника шланга подвода топлива и отсоединяем шланг. Важно не потерять небольшое резиновое колечко, уплотня­ющее соединение.Отворачиваем штуцер рампы от наконечника шланга подвода топлива и отсоединяем шланг. Важно не потерять небольшое резиновое колечко, уплотня­ющее соединение. Отсоединяем электрический разъем жгута форсунок. Отвернув винты крепления топливной рампы, тянем ее вдоль оси форсунок. При этом форсунки неохотно выходят из отверстий впускного трубопровода — из-за резиновых уплотнительных колец.Отсоединяем электрический разъем жгута форсунок. Отвернув винты крепления топливной рампы, тянем ее вдоль оси форсунок. При этом форсунки неохотно выходят из отверстий впускного трубопровода — из-за резиновых уплотнительных колец.
Отсоединяем электрические разъемы от форсунок. Тестером проверяем электрическое сопротивление обмоток. У исправной форсунки сопротивление составляет обычно 11–16 Ом. У форсунок, установленных на одном двигателе, измеренные значения должны быть максимально близкими. Сдвинув фиксатор, снимаем форсунку с рампы.Отсоединяем электрические разъемы от форсунок. Тестером проверяем электрическое сопротивление обмоток. У исправной форсунки сопротивление составляет обычно 11–16 Ом. У форсунок, установленных на одном двигателе, измеренные значения должны быть максимально близкими. Сдвинув фиксатор, снимаем форсунку с рампы. Снимаем и осматриваем уплотнительные кольца. На пластмассовом корпусе форсунки не должно быть трещин. Сетчатый стаканчик на входе в форсунку не должен быть деформирован. Его можно промыть, введя на всю глубину кончик трубки, прилагаемой к баллону очистителя, и подав через нее жидкость. Подсоединяем разъемы проводов приспособления к выводам форсунки, а свободные концы — к аккумулятору. Снимаем распылительную головку баллона с очистителем. На выступающий пластмассовый штуцер надеваем подходящее уплотнительное кольцо, выполненное, например, из отрезка бензостойкой трубки.Снимаем и осматриваем уплотнительные кольца. На пластмассовом корпусе форсунки не должно быть трещин. Сетчатый стаканчик на входе в форсунку не должен быть деформирован. Его можно промыть, введя на всю глубину кончик трубки, прилагаемой к баллону очистителя, и подав через нее жидкость. Подсоединяем разъемы проводов приспособления к выводам форсунки, а свободные концы — к аккумулятору. Снимаем распылительную головку баллона с очистителем. На выступающий пластмассовый штуцер надеваем подходящее уплотнительное кольцо, выполненное, например, из отрезка бензостойкой трубки.
Прижимаем форсунку к штуцеру баллона и продавливаем его так, чтобы торец форсунки плотно прижался к резиновому кольцу и уплотнил соединение. Теперь, нажимая на кнопку ногой, открываем клапан форсунки. При этом желательно обес­печить частое срабатывание, время от времени давая инжектору возможность распылять средство в течении 20–30 секунд непрерывно. В общем, надо израсходовать через форсунку приблизительно четверть содержимого баллона. Чаще всего поначалу струйки из распылителя неравномерны, направлены вбок. Но по ходу промывки факел приобретает форму дерева с пышной кроной — ровной и симметричной. Осталось повторить процедуру с остальными форсунками. И можно собирать узел в обратной последовательности, не забыв промыть топливную рампу. Обязательно проверьте ­ резиновые кольца на концах каждой форсунки и протрите посадочные места под них во впускном трубопроводе. На резиновые кольца нанесите немного моторного масла.Прижимаем форсунку к штуцеру баллона и продавливаем его так, чтобы торец форсунки плотно прижался к резиновому кольцу и уплотнил соединение. Теперь, нажимая на кнопку ногой, открываем клапан форсунки. При этом желательно обес­печить частое срабатывание, время от времени давая инжектору возможность распылять средство в течении 20–30 секунд непрерывно. В общем, надо израсходовать через форсунку приблизительно четверть содержимого баллона. Чаще всего поначалу струйки из распылителя неравномерны, направлены вбок. Но по ходу промывки факел приобретает форму дерева с пышной кроной — ровной и симметричной. Осталось повторить процедуру с остальными форсунками. И можно собирать узел в обратной последовательности, не забыв промыть топливную рампу. Обязательно проверьте ­ резиновые кольца на концах каждой форсунки и протрите посадочные места под них во впускном трубопроводе. На резиновые кольца нанесите немного моторного масла. Дроссельный узел перед установкой тоже полезно промыть очистителем карбюратора. Толстый слой отложений смываем жесткой кистью или безворсовой ветошью.Дроссельный узел перед установкой тоже полезно промыть очистителем карбюратора. Толстый слой отложений смываем жесткой кистью или безворсовой ветошью.
  • Промывка составом, заливаемым в топливный бак

Стоимость препарата — от 250 рублей

Инструкции к препаратам обещают, что чистыми после промывки станут не только форсунки и топливная система — уйдет нагар с клапанов и поверхностей камеры сгорания. Вопрос только один: а куда он уйдет? Очевидно, в систему выпуска отработавших газов. А там конструкторы разместили каталитический нейтрализатор и кислородные датчики. Частицы нагара и продукты сгорания жидкости попадут на нежные керамические соты. А дальше — как повезет. Кусочки нагара, прилипшие к поверхности керамических сот, являются очагами перегрева — соты могут оплавиться. Продукты сгорания смеси бензина с жидкостью сильно повышают температуру отработавших газов, что также опасно для каталитического нейтрализатора.

  • Промывка топливной рампы и форсунок с помощью специальной установки на СТО

Стоимость услуги — от 2500 рублей

Аппаратура подает на вход топливной рампы сольвенты, убирающие смолистые отложения с форсунок и загрязнения с поверхностей клапанов и камеры сгорания. Концентрация чистящих компонентов гораздо выше, чем при заливке очистителя в топливный бак. Следовательно, количество веществ, попадающих в каталитический нейтрализатор отработавших газов, тоже значительно больше. Чем это чревато, описано выше.

  • Очистка форсунок ультразвуком

Стоимость услуги — от 4000 рублей

Форсунки в ванне с моющим раствором подвергаются воздействию ультразвука, освобождающего поверхности от загрязнений. Но прежде форсунки нужно демонтировать. Можно сделать это самостоятельно либо доверить все работы мастерам. Недостаток данного способа — вероятность полного выхода форсунки из строя.

Промываем топливные форсунки: мытьем и катаньем
Промываем топливные форсунки: мытьем и катаньемОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Микстуры для дизеля - журнал За рулем

1 ноября 1997 года

ДЛЯ ВАС И ВАШЕЙ МАШИНЫ

МИКСТУРЫ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ

Когда мы чувствуем недомогание или хворь, доктор прописывает таблетки и микстуры. Иногда они даже помогают. Двигатель автомобиля тоже может хворать; для его лечения тоже существуют специальные микстуры и они тоже могут помочь. Расскажем о том, какие бывают лекарства для лечения дизелей.

Александр БУДКИН

Все выпускаемые препараты по способу их попадания в двигатель можно подразделить на две группы: добавки к маслу и добавки к топливу. У импортных препаратов, а их на прилавках ныне больше, чем отечественных, в названии соответственно присутствует слово «масло» (oil) или слово «топливо» (fuel). Начнем с первой группы — с добавок к маслам. Их опять-таки делят на две группы: присадки, заливаемые «надолго», и присадки, заливаемые на пять-десять минут. Пятиминутки — это, как правило, средства для очистки от различных отложений, вводимые на несколько минут перед заменой масла. Препараты длительного действия — это чаще всего комплекс присадок: повышающие индекс вязкости, уменьшающие износ, предотвращающие разложение масла при высоких температурах, препятствующие образованию отложений и т.д. Часть этих присадок входила в состав моторного масла, залитого когда-то в ваш двигатель, но по мере эксплуатации присадки вырабатываются (это называется старением масла) и их количество необходимо пополнять. Для того, чтобы при работе на масле, отработавшем часть ресурса, обеспечить ему высокий уровень эксплуатационных свойств, и предназначены подобные добавки.

К великому сожалению, неточность перевода с английского привела к тому, что обе подгруппы присадок (длительного действия и пятиминутки) очень часто несут одинаковое русскоязычное название: «очиститель масляной системы». В английском варианте названия отличаются: очистители-пятиминутки называются «oil system cleaner», а добавки длительного действия именуются «oil treatment», что было бы более точно перевести по смыслу как «средство для обработки масла». Еще точнее окрестить эти препараты просто «присадка к маслу». В наши руки попала такая присадка к маслу для дизелей (diesel oil treatment), предназначенная для двигателей мощных грузовиков («Катерпиллер», «Камминс», «Макк», «Вольво» и др.). Она представляет собой комбинированную присадку, увеличивающую индекс вязкости и содержащую добавки, уменьшающие износ. Увеличение индекса вязкости — не что иное, как снижение зависимости вязкости масла от температуры. Это может снизить расход масла и улучшить пусковые свойства. Присадка рекомендуется к применению в экстремальных условиях: при повышенных нагрузках на двигатель, при работе в условиях горного рельефа и т.д. Ее разовая доза при заливке составляет 5% от количества масла в системе.

Пора познакомиться с присадками к топливу. Их опять разделим пополам: к первой половине отнесем добавки разового или периодического применения, ко второй — добавки для систематического использования в качестве присадки к топливу. Средства первой группы представляют собой, как правило, очистители топливной системы, что для дизелей весьма актуально. Пример такой присадки — «Аспект-модификатор — очиститель топливной системы дизелей». Его назначение — предотвращать засорение топливных фильтров и возникновение отложений в топливной системе. Однако не менее интересны и другие очистители с более скромным названием: в силу того, что одна из «вечных» проблем для дизелей — закоксовывание форсунок, весьма полезен очиститель форсунок дизелей (diesel fuel injector cleaner), в обязанности которого, как следует из названия, входит очистка форсунок и тем самым — восстановление их нормальной работоспособности. Надо ли говорить, что отклонения от нормальной работы форсунок приводят и к снижению мощности, и к ухудшению приемистости, и к снижению экономичности, и к увеличению дымности дизеля. Именно поэтому на этикетках средств для очистки форсунок часто пишут, что они уменьшают дымность двигателя, улучшают его экономичность и могут даже поднять мощность, хотя точнее было бы писать о восстановлении прежних качеств, которые дизелем постепенно утрачены. На той же этикетке указывается и рекомендуемая периодичность использования присадки (например, 5 тыс. км), и количество добавляемого препарата (например, один флакон на 600 литров топлива).

Среди добавок, предназначенных для постоянного использования, начнем с тех, что особенно важны зимой. Это в первую очередь антигель для дизелей (diesel anti-gel). Под словом «гель» здесь подразумевается состояние повышенной вязкости топлива при низких температурах, ассоциируемое с желе (гелем). Соответственно, «антигель» — средство, препятствующее такому загущению. На антигель возложены две задачи: не давать замерзнуть солярке в топливопроводе и бороться с закупориванием фильтров. Помимо этого, подобные препараты позволяют «рассеивать» воду, а точнее, влагу, которая может оказаться в топливе. Это крайне важно для топливной аппаратуры дизеля, которая боится воды. Иногда «зимние» присадки имеют более длинное название — например, дизельный антигель с кондиционером (diesel anti-gel & conditioner). Насколько нам удалось разобраться, под словом кондиционер здесь подразумевается способность «очищать топливную систему и фильтры круглый год». По-видимому, это тот же антигель, но с более «красивым» названием.

Напоследок мы оставили универсальные присадки к дизтопливу с самым широким спектром заявленных возможностей. Они могут иметь скромное название типа «присадка к дизельному топливу» (diesel fuel treatment) и обладать при этом целым перечнем свойств: поддерживать в чистоте форсунки, препятствовать превращению топлива в «гель» при низких температурах, уменьшать дымность, улучшать пуск в холодную погоду, помогать сепарации воды и делать что-нибудь еще. Чтобы привлечь покупателя, некоторые из этих свойств иногда выносят в название, например: «присадка к дизельному топливу и очиститель форсунок с антигелем» (diesel fuel treatment & injector cleaner with anti-gel).

Завершая обзор «лекарственных» препаратов для дизелей, отметим, что ассортимент предлагаемой продукции достаточно велик и, выбирая для своего мотора ту или иную присадку, желательно ориентироваться не только на ее название, но и внимательно изучить, что написано на флаконе.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Очиститель инжектора: какой лучше выбрать?

Практически все российские заправки продают бензин низкого качества — с различными примесями и минеральными веществами, которые негативно влияют на работу топливной системы. Так как заправочные точки не намерены отказываться от дешевого бензина, автомобилисты вынуждены использовать специальные средства для очистки машинных элементов от осадка. В статье речь пойдет о том, как подобрать чистящую жидкость, а также как ее использовать, не нанеся вред транспортному средству.

Очиститель инжектора

Прежде, чем оценивать то или иное средство, нужно выяснить, для чего оно создано. Прокомментировать функции очистительных химических веществ согласился профессиональный механик с десятилетним опытом.

Взвешенные частицы, содержащиеся в топливе, могут нанести вред автомобилю даже после первой заправки. Твердые частички постепенно оседают на форсунках. Осадок препятствует их нормальной работе, в результате чего и происходит поломка.

В продаже имеются специальные «едкие» жидкости, однако их использование требует установки определенного оборудования, при том достаточно дорогого. Куда проще водителям приобрести очиститель инжектора стоимостью 500-1300 рублей.

Очищающие средства просты в использовании — смешайте их с бензином, учитывая указанные производителем пропорции. Больший эффект наблюдается, если заливать очиститель в полупустой бак, и только после этого заправляться.

Тест очистителей инжекторов

На практике жидкости для промывки инжектора достаточно эффективны. Многие автомобилисты заметили улучшения работы автомобиля после нескольких использований очистителей. Разумеется, не каждое средство может гарантировать результат, особенно самое дешевое. Рекомендуется покупать только фирменные жидкости по соответствующим ценам.

Стоит отметить, что химическими веществами не получится быстро устранить отложения годовой давности, которые буквально «въелись» в стенки форсунок. Также не стоит надеяться только на очистители при неполадках в топливной системе — большинство жидкостей не смогут помочь.

Самостоятельная очистка топливной системы доступна каждому, однако в некоторых случаях может нанести вред автомобилю, если не придерживаться инструкции и рекомендаций. На станциях сервисного обслуживания придется заплатить не только за расходный материал, но и за саму работу, при чем немалые деньги. В среднем, можно сэкономить 50% на процедуре, выполнив ее самостоятельно. Правильно подобранное средство и пропорции — залог бесперебойной работы автомобиля.

Некоторые сервисные центры предлагают ультразвуковую чистку в дополнение к стандартному способу избавления от осадка, либо же вместо него.

Какой лучше очиститель

Хорошо зарекомендовала себя среди автомобилистов жидкость RVS-Master. В состав данного вещества входят самые разнообразные компоненты, которые способны разрушить достаточно толстый слой отложений. Помимо этого, если смешать RVS-Master с бензином, очистятся впускные клапаны, благодаря чему уменьшается вероятность течи топлива в камеру сгорания. Известно, что из-за воспламенения топлива в камере происходит гидроудар, который может нанести серьезный вред мотору.

RVS-Master способствует очистке поршневого кольца, свечи и стенок камеры сгорания. Это, в свою очередь, повышает производительность двигателя до двадцати процентов. Прибавка достаточно весомая. Также уменьшается расход бензина до семи процентов.

Стоимость жидкости RVS-Master немалая — около 1200 рублей. Одной бутылки вполне хватит для очистки элементов топливной системы.

Liqui moly

Liqui moly — одно из лучших средств немецкого производства, выпускаемое в трех вариациях. Каждый тип жидкости отличается концентрацией активных химических веществ. В зависимости от степени «запущенности» топливной системы, вы можете подобрать себе наиболее подходящее средство.

Если ваш автомобиль «молодой», вам следует отдать предпочтение линейке Light, которая отличается «мягким» действием на стенки форсунок. Ее заливают в топливный бачок сразу же после заправки.

Линейка жидкости Effectiv предназначена для устранения толстого слоя налета, образованного за несколько лет эксплуатации автомобиля. Разумеется, с первого раза вывести весь осадок средство не сможет. Его нужно применять после каждой заправки некачественным бензином.

Жидкость Liqui moly линейки High Performance способна удалить налет, который образовался за многие годы пользования. Это самое «жесткое» средство данного производителя. Вещество эффективно даже в самых запущенных случаях, когда отложения препятствуют нормальной работе топливной системы.

Hi-gear

Hi-gear — аналог жидкостей фирмы Liqui moly. Присадка данного средства не портит элементы автомобиля, благодаря чему может использоваться на протяжении долгого периода.

Хотя Hi-gear достаточно эффективная очищающая жидкость, однако не может соперничать с Liqui moly линейки High Performance. Если у вас проблемы с проходом бензина через каналы, рекомендуется использовать немецкое вещество с более «едким» составом.

Стоимость Hi-gear составляется от 650 до 700 рублей. Относительно невысокая цена объясняется более простой формулой без содержания агрессивных веществ, способных нанести вред мотору при частых использованиях.

Очиститель форсунок инжектора Wynns

Еще достаточно популярны средства Винс и Лавр. Первое вещество эффективное, но имеет свои недостатки: большие отслоившиеся осадочные частицы могут закупорить каналы, проводящие бензин.

Жидкость Wynns, в состав которой входят множество моющих веществ, способных удалить практически любые отложения, вернет прежнее состояние топливной системе автомобиля после нескольких использований.

Заливать в бачок данное средство категорически нельзя, ведь это повлечет закупорку каналов, проводящих бензин. Для использования Wynns необходимо купить пневматическую станцию, стоимость которой может достигать 15 тысяч рублей.

Вторая жидкость производится в России, особо не отличается от зарубежного аналога. Несмотря на вышеописанные негативные действия, очиститель сможет избавить стенки форсунок от самых серьезных отложений.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости