С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Очиститель топливной системы инжекторного двигателя


Выбор очистителя инжектора в бензиновых двигателях

Современные бензиновые автомобили оснащаются инжекторной системой впрыска, которая требует соответствующего ухода и обслуживания. В процессе эксплуатации автомобиля инжекторная система загрязняется, а для очистки необходимо использовать специальную автохимию, которая позволит полностью восстановить работоспособность двигателя. Давайте рассмотрим подробнее, какой лучше очиститель инжектора выбрать…

Конструкция инжектора

Под инжектором подразумевают систему впрыска топлива с использованием специальных форсунок высокого давления. Первоначально такие системы впрыска начали устанавливаться на автомобили в восьмидесятых годах и сегодня благодаря своим отличным топливно-экономичным показателям они получили наибольшее распространение.

Основным элементом инжекторной системы впрыска являются форсунки, которые осуществляют распыление топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Исправные чистые форсунки распыляют такую топливную смесь словно дезодорант. Тем самым и обеспечивается последующее качественное сгорание топлива, что обеспечивает хорошую динамику и сокращает расход бензина.

Однако в процессе эксплуатации автомобиля на форсунках появляются различные отложения, что ухудшает качество распыления топлива. Одновременно увеличивается размер капель, а топливно-воздушная смесь после распыления оказывается лишь в верхней части камеры сгорания, что существенно ухудшает эксплуатационные характеристики двигателя.

Появление такого налета и загрязнение форсунок приводит к следующему:

  • Ухудшаются эксплуатационные характеристики двигателя.
  • Увеличивается расход топлива.
  • Двигатель плохо работает на холостом ходу.
  • Отмечаются проблемы с запуском.

Способы очистки

На сегодняшний день существует два способа очистки налета на форсунках:

  1. Очистка при помощи ультразвука. Такой способ отличается эффективностью, однако имеются и определенные недостатки. Следует сказать, что при использовании ультразвука обрабатываются лишь форсунки, тогда как другие элементы инжектора остаются покрытыми появившимся налётом: это ухудшает эксплуатационные характеристики двигателя. Также отметим невозможность использования такой ультразвуковой очистки с форсунками с пьезокерамическими элементами.
  2. Использование специальных жидкостей для промывки инжектора. В большинстве магазинов автохимии можно найти различные очистители инжектора, которые нужно лишь добавить в топливо, а активные компоненты, попадая в инжектор, будут разъедать появившийся налёт, очищая от таких загрязнений всю систему впрыска. Следует лишь помнить о том, что эффективность такой очистки будет зависеть от качества используемой автохимии, а автовладельцу после выполнения данной работы потребуется заменить свечи зажигания.

Эффективность самостоятельной промывки

Многие автовладельцы и специалисты, занимающиеся ремонтом автомобилей, спорят об эффективности использования таких очистителей, которые применяются для самостоятельной очистки инжектора. Исходя из нашего опыта можем сказать, что для устранения существенных загрязнений, возникающих в тех двигателях, которые не чистились годами, использовать такие средства будет не слишком эффективно. А вот если автовладелец проводит такую процедуру на регулярной основе, то даже с использованием такой автохимии можно поддержать чистоту мотора. В данном случае автовладелец будет полностью избавлен от каких-либо сложностей с эксплуатацией двигателя своего автомобиля.

Как проводится ручная очистка

Одним из несомненных преимуществ использования самостоятельной очистки инжектора является простота выполнения данной работы. Всё что вам потребуется, это залить в полный бензобак присадки в бензин для промывки топливной системы, активные компоненты в которых и будут устранять имеющийся в инжекторе налёт. Как только в бензобаке останется несколько литров топлива, выполняют полную заправку и меняют свечи зажигания. При условии выбора качественного средства автовладелец сможет ощутить улучшение эксплуатационных характеристик двигателя с одновременным снижением показателей расхода топлива.

Лучшие очистители

Liqui Moly: преимущества и недостатки

Традиционно наибольшей популярностью на отечественном рынке пользуется автохимия от немецкого производителя Liqui Moly. Присадка для чистки форсунок бензин Liqui Moly отличается эффективностью, имеет доступную стоимость и проста в использовании. Этот производитель предлагает три вида средств для очистки инжектора, которые могут использоваться в качестве профилактических средств или же справляются с лёгким и сильным налетом. В зависимости от состояния системы впрыска и следует выбирать разновидность автохимии от этого производителя.

Если говорить о преимуществах очистителя инжектора Ликви Моль, то отметим следующее:

  • Увеличение показателей мощности двигателя.
  • Снижение токсичности выхлопа.
  • Уменьшение расхода топлива.
  • Общее улучшение состояния двигателя.

Очиститель RVS Master

Продукция финского производителя компания RVS отлично известна на скандинавском рынке. Автохимия RVS зарекомендовала себя как недорогая, полностью безопасная и простая в использовании. RVS Master, если его использовать правильно, сможет справиться даже с серьезными загрязнениями на форсунках инжектора, при этом такое средство полностью безопасно в использовании. Отметим, что одновременно с форсунками добавка RVS Master сможет справиться с налетом на поршневых кольцах, свечах зажигания и камере сгорания.

Автохимия Hi Gear

Очиститель форсунок для бензиновых двигателей от американского производителя компании Hi Gear по своим характеристикам близок к автохимии от Liqui Moly. Такие средства отлично очищают систему подачи топлива, улучшая общую работу двигателя. Автовладельцы исключительно положительно отзываются об использовании таких очистителей. Однако отметим, что в особо тяжелых случаях, когда двигатель годами эксплуатировался на некачественном топливе, устранить имеющиеся отложений при помощи этого средства будет затруднительно.

Очистители Wynn’s

Очиститель Wynn’s Injection System — это профессиональная автохимия, которая отличается великолепной эффективностью и способна справиться с любыми загрязнениями двигателя. Однако следует помнить о том, что по причине своей высокой эффективности заливать такое средство в бензобак запрещается. Его используют в специализированных автомастерских, где для данной работы применяются специальные промывочные установки.

Рекомендации специалистов

Предлагаем вам простейшие и в то же время эффективные рекомендации специалистов по очистке инжектора и форсунок:

  1. Использовать очистители, которые заливаются в бак автомобиля, рекомендуется лишь с новыми автомобилями и моторами после капитального ремонта.
  2. При наличии серьезных загрязнений инжектора необходимо обращаться в специализированные СТО, где при помощи специального оборудования решат проблему с налетом на форсунках.
  3. Используя то или иное средство для очистки системы подачи топлива, необходимо обязательно ознакомиться с инструкцией и лишь после этого приступать к использованию подобной автохимии.
  4. Отдавайте предпочтение лишь проверенным и качественным средствам, что позволит обеспечить полную безопасность двигателя вашего автомобиля.

В процессе эксплуатации инжекторная система впрыска и используемые форсунки покрываются налетом, что, в свою очередь, ухудшает характеристики двигателя. Провести очистку мотора и инжектора можно как при помощи специального ультразвукового оборудования, так и за счёт использования автохимии, которая заливается в бензобак и очищает систему от загрязнений. В этой статье мы описали самые лучшие очистители, которые пользуются популярностью у автовладельцев и помогают им поддержать систему впрыска двигателя в идеальной чистоте, что положительно сказывается на работе мотора.

Отзывы

После покупки машины прошло два года. Стал замечать, что машина стала менее мощной, в сервисе сказали промыть форсунки. Залил средство Liqui Moly, и, действительно, авто стало мощнее, а расход топлива снизился.

Дмитрий

Заметно увеличился расход топлива. Проводил дорогостоящую диагностику мотора, ничего критичного не нашли. Мастер на одной СТО посоветовал залить в бензобак средство для промывки инжектора, и знаете, помогло. Расход топлива сразу снизился почти на литр, мотор по ощущениям стал мощнее.

Петр

В мастерской посоветовали очистить форсунки от налета. Впервые за десять лет владения автомобилем столкнулся с подобной проблемой. Купил средство RVS Master, однако ожидаемого эффекта не получил. Пришлось ехать в специализированный сервис и там специальной установкой очищать инжектор от налета.

Олег

Читайте также:

Правила чистки карбюратора в домашних условиях

Очиститель инжектора, какой очиститель лучше. Чистим инжектор, какой очиститель выбрать. Как, зачем и чем необходимо чистить инжектор. Подробно какие очистители лучше выбирать.

Инжектором называют систему подачи топлива, в которой впрыск бензина, газа, или любого другого вида топлива осуществляется при помощи форсунок. Подобные системы впрыска топлива, массово начали устанавливаться на автомобили, имеющие бензиновый двигатель внутреннего сгорания в начале 80-х годов, минувшего столетия.

Содержание

  • Устройство инжектора, зачем его нужно очищать
  • Промывка инжектора своими руками
  • Очиститель инжектора, какой лучше
    • очиститель RVS — Master, отзывы, достоинства и недостатки
    • очиститель Liqui Moly, отзывы, достоинства и недостатки
    • очиститель HI — GEAR, отзывы, достоинства и недостатки
    • очиститель WYNN’S, отзывы, достоинства и недостатки
    • очиститель LAVR, отзывы, достоинства и недостатки
  • Советы профессионала

Устройство инжектора, зачем его нужно очищать

Как уже говорилось ранее, в инжекторе для непосредственного распыления топливной смеси используются форсунки.

Форсунки – это элемент системы подачи топлива, впрыскивающий его непосредственно в камеру сгорания мотора. Чистые и исправные форсунки распыляют топливную смесь конусом подобно обыкновенному дезодоранту.

Основными характеристиками форсунок являются угол распыления, и величина микро капель топливной смеси. Именно от этих характеристик зависит непосредственно работа двигателя. При большом угле и минимальном размере капель во время распыления в камеру сгорания, топливная смесь сгорает намного быстрее, чем при маленьком угле с крупными каплями.

Во время работы двигателя автомобиля, форсунки подвергаются непосредственному воздействию высоких температур. Как следствие при постоянном нагреве и контакте с топливной смесью, непосредственно на месте распыления топлива именуемым соплом образуется налет. При чем налет, образующийся на сопле форсунок состоит из элементов, содержащихся в составе самого топлива.

Вещества, образующие налет на сопле невозможно удалить или отфильтровать из топлива. С течение времени данный налет изменяет непосредственно угол распыления топливной смеси и размер ее части. Что крайне негативно сказывается на работе двигателя. В особо запущенных случаях, инжектор вообще перестает распылять топливную смесь, она подается в камеру сгорания двигателя автомобиля струей.

Очиститель топливной системы инжекторного двигателя, lavr, verylube

Топливная система современного автомобиля представляет собой достаточно сложную конструкцию, состоящую из нескольких важных частей:

  • Топливный бак – представляет собой большую емкость для хранения топлива. В зависимости от модели объем может варьироваться;
  • Топливопровод – представляет собой систему трубок, выполненных из различных материалов для подачи топлива в системы двигателя;
  • Датчики контроля топлива и топливной системы – в инжекторном двигателе подача топлива контролируется инжектором – компьютером, информацию для которого (о смеси, количестве подаваемого топлива) предоставляют различные датчики;
  • Топливный фильтр и фильтр тонкой очистки – служат для очистки некачественного топлива от вредных примесей;
  • Система впуска двигателя – является частью системы двигателя и служит для приема топлива и распределения в двигателе.

Содержание

  • 1 Поломки и неисправности
  • 2 Производители
  • 3 Отзывы

Каждый из отведенных элементов выполняет свою задачу и от корректности работы каждого зависит эффективность работы двигателя. Поломки и неисправности в топливной системе могут случится как со старым автомобилем, так и с новой машиной не проехавшей и нескольких тысяч километров.

Главной причиной поломок являются:

  • Износ основных деталей, вследствие конструктивных особенностей или внешнего воздействия;
  • Некачественное топливо.

По качеству топлива наша страна занимает одно из последних мест среди развитых государств. Поэтому проблема засорения топливной системы различными отложениями стоит достаточно остро для всех автомобилистов страны. Сия участь может постигнуть любого автолюбителя, достаточно лишь раз заправиться сомнительным топливом.

Главными угрозами для топливной системы являются:

  • Отложения тяжелых металлов. В некачественном бензине, который обычно получают разбавлением с водой или другими примесями содержание тяжелых металлов (прежде всего свинца, а также такого элемента как сера) зашкаливает, что приводит к отложениям на стенках топливных проводов, бензобака и засорению датчиков топлива вместе с фильтрами. Такие отложения впоследствии приводят в негодность не только топливную систему, но и наносят непоправимый вред современным двигателям и окружающей среде;
  • Размешивая бензин с инородной жидкостью недобросовестные работники АЗС тем самым уменьшают его октановое число что также пагубно сказывается на работе фильтров и систем двигателя;
  • В последнее время все чаще в бензин стали подмешивать природный газ, дабы увеличить объем и перехитрить датчики топлива. Это не только чревато поломкой многих систем, но и не безопасно при вождении автомобилем.

На видео- очиститель топливной системы инжекторного двигателя:

Для того чтобы нейтрализовать и предотвратить негативные последствия ответственные водители используют специальные присадки в топливную систему.

Их можно использовать как для профилактики, так и при устранении последствий использования некачественного топлива. Использование присадки осуществляется самым простым способом – заливание в топливную систему жидкости из флакона или баллончика с присадкой.

На видео- очиститель топливной системы дизеля:

Производители

Рынок присадок достаточно велик, но самыми популярными являются:

  • Супротек – известный производитель различных присадок, получивший в последнее время огромную популярность среди потребителей. Производитель обещает полную очистку системы от вредных примесей за достаточно короткий срок (сутки) и приведение всех систем в работоспособное состояние. Учитывая трудоемкость процесса замены отдельных частей топливной системы вариант использования присадок более чем рационален. Средняя стоимость присадки для очистки топливной системы составляет порядка 800 рублей;
  • Verylube – продукция широко известная в сегменте присадок для очистки топливной системы. Среди известных аналогов данный препарат славится устойчивостью к воздействию различных отложений и длительностью применения. Воздействие присадки продолжается на протяжении примерно 6-8 тысяч километров, что для данных средств является отличным результатом. Средняя стоимость изделия составляет порядка 1000 рублей за баллончик. Особенностью данного очистителя является его комплексность. Она состоит не только в очистке от тяжелых примесей и металлов, но также в защите топливных проводов и всей системы в целом от воздействия различных реагентов, также присадка может повысить октановое число бензина, тем самым сохранив в рабочем состоянии основные узлы двигателя, то есть осуществляется комплексный подход;
  • Lavr – еще один известный производитель присадок для топливной системы. В ассортименте изготовителя имеются изделия, как для бензинового, так и для дизельного двигателей. Различие состоит в формуле используемого препарат, так как дизельное топливо является более «тяжелым» по своему химическому составу. По своим характеристикам не уступает большинству своих конкурентов, и имеет жесткую степень контроля качества, которой многие могут позавидовать. Стоимость средства составляет порядка 600 рублей.
  • Игорь 35 лет, владеет Вортекс Корд: «Время о времени автомобиль переставал нормально заводиться и ехать. Причину я обнаружил не сразу, перерыв весь интернет и профильные форумы. Загрязнилась топливная система. Произошло из-за некачественного бензина. Передо мной засулил полномасштабный и дорогой ремонт машины. Денег не только не было, их было просто жалко. Но тут по совету знакомого решил воспользоваться комплексной присадкой Verylube, но без особой надежды. Но результат приятно удивил, машина престала дергаться и стала нормально заводиться. После посещения сервиса работники констатировали что проблема исчезла и система чиста.»
  • Андрей 28 лет, владелец Ваз 2115: «Пользуюсь присадкой на протяжении 3 лет в целях профилактики. В нашем районе бензин славится низким качеством, поэтому чтобы не расплачиваться дорогим ремонтов, приходится постоянно доливать присадку. Действием я доволен так как недавно смотрел состояние системы – все как новое.»
  • Евгений 35 лет, владелец БМВ 525i: «Так как у меня дизельный автомобиль и требования с топливу соответствующие. Для Камаза может и без особой разницы какая солярка а вот мне придется расплачиваться дорогостоящим ремонтом. Поэтому при заправке на непроверенной АЗС всегда использую присадку, и нареканий за время эксплуатации у меня появлялось.»

Очиститель топливной системы и инжектора Felix | ЛоганМашина

Очиститель топливной системы и инжектора Felix…

Приветствуем всех автолюбителей Рено Логан в моем авто блоге AAuhadullin.ru! Снова загорелась сигнальная лампа неисправности двигателя. Предварительно были подозрения на воздушный фильтр, но замена фильтра ни к чему не привела и значит, неисправность двигателя нужно искать в другом месте. Для начала попробуем использовать очиститель топливной системы, так как пробег автомобиля уже приличный и данная процедура будет не лишним.

На данный момент воздушный фильтр стоит новый, значит с поступлением воздуха для создания смеси все хорошо. Будем искать неисправность системы питания дальше. Для начала попробуем залить в бензобак очиститель топливной системы — средство для мягкой очистки инжектора и топливной системы автомобиля Felix.

Итак, средство называется Felix и такую жидкость необходимо заливать в бак перед заправкой бензином. Флакон с промывочной жидкостью рассчитан для 40 литров бензина. Как специально в баке немного осталось топлива (на приборном щитке до заправки осталось примерно проехать 126 км), где-то около 10 литров бензина уйдет. Как мы знаем, бензобак вмещает порядка 50 литров и можно залить как раз ровно 40 литров, как собственно требуется при использовании промывки Felix. Простая арифметика для школьника!

Выполним промывку топливной системы, используя на данный момент жидкость Felix для промывки инжектора, а также топливной системы. Затем нужно попробовать погасить контрольную лампу системы управления двигателем своими силами используя адаптер ELM 327 вай-фай. Адаптер мне подарил мой друг, гениальный авто электрик, а также по совместительству мастер диагностики.

Можно, конечно же, сразу обратиться к мастеру автосервиса, но хочется самостоятельно найти причину неисправности, тем более, когда на руках имеется такой чудесный адаптер

В итоге заправлен бензобак по полной программе (вошло ровно 40литров), предварительно залив очиститель инжекторов. Эффект от очистителя конечно же наступает не сразу. Нужно выкатать бензин с очистителем, чтобы топливная система и инжектор в том числе форсунки очистились от грязевых смолистых накоплений.

Затем нужно будет потушить лампу приборного щитка путем стирания ошибки адаптером ELM 327 вай-фай. Однажды уже с помощью этого адаптера была найдена и стерта ошибка -лампа предупреждения неисправности двигателя потухла на мое удивление.

Известно, что после определенного пробега на форсунках инжектора остаются несгоревшие частицы бензина, особенно если используется бензин с низким октановым числом. Нагар в свою очередь, отражается на плохом запуске двигателя, особенно зимняя эксплуатация ведет к повышенному расходу топлива и начинает падать тяга автомобиля. Появление нагара в камере сгорания ухудшает теплоотвод деталей поршневой группы и ведет их к сокращению ресурса.

Очиститель инжектора Felix способен быстро восстанавливать работоспособность засоренных инжекторов, а также способствует предотвращению различных отложений на впускных клапанах и образованию нагара на тарелках выпускных клапанов, а также камере сгорания.

Эта жидкость способствует также сокращению расхода топлива, обеспечивает стабильную работу мотора. При постоянном использовании предотвращает образование коррозии на всех элементах топливной системы. Очиститель инжекторов Felix совместим на данный момент со всеми марками бензина. Рекомендуется регулярно заливать данную присадку через каждые 5000 километров пробега для обеспечения чистоты топливной системы.

Предупреждение! Если в первый раз залили и до этого не заливали очиститель инжектора в бензобак автомобиля, то может забиться грязью топливный фильтр под баком и сеточка топливного насоса «гусиная лапка».

Смотрите, пожалуйста, видео очистителя инжектора:

Пожалуйста, напишите в комментарий, кто и каким очистителем инжектора пользуется, помогает ли данная процедура работе двигателя.

Всем всего хорошего!

А также почитайте:

Заглохла машина на дороге

Комментарии про очиститель инжектора

Светодиодные лампы для фары автомобиля


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости