С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Очистка системы охлаждения


Как промыть систему охлаждения двигателя

Зачастую процесс очистки радиатора двигателя ограничивается периодической доливкой тосола, который разбавляет грязь в радиаторе, но не удаляет ее полностью. Эффективность охлаждения двигателя снижается, расход тосола увеличивается, а польза от дозаправки им сводится к нулю.

Сама конструкция радиатора такова, что загрязнение скапливается не только снаружи, но и внутри. Это может быть элементарная ржавчина, моторное масло, накипь и продукты разложения старого тосола. Загрязненная система охлаждения не в состоянии полноценно справиться со своей работой, она может стать причиной поломки самого двигателя.

В статье мы разберем чем и как промыть систему охлаждения двигателя, какие средства подойдут лучше.

Как осуществить процедуру

Сливаем старый антифриз

Любые эксперименты, без понимания принципов работы, могут привести к еще более серьезным поломкам. Мы попытаемся озвучить самые популярные и проверенные приемы по очистке радиатора двигателя от загрязнений.

Для проведения данной процедуры оптимальным будет летнее время. Прежде чем приступить к работе, не забудьте надеть резиновые перчатки. Руки вам еще пригодятся. Сначала оцениваем степень загрязнения. Для этого полностью сливаем антифриз с радиатора. В старом тосоле может присутствовать накипь, ржавчина и прочая грязь. Именно их количество и цвет тосола позволят определить, на сколько загрязнена ваша система охлаждения. После того как вам стало понятно текущее состояние радиатора, можно приступить непосредственно к очистке.

Промывка радиатора дистиллированной водой

Средства для очистки системы охлаждения

Если внешний вид слитого тосола удовлетворительный, то радиатор достаточно промыть кипяченной или дистиллированной водой. Сама процедура выглядит следующим образом: в систему охлаждения заливается вода, после чего мотор заводится и работает на холостых оборотах примерно полчаса. После этого двигатель необходимо заглушить и слить воду. Это надо повторить несколько раз, пока жидкость в сливном бачке не станет чистой.

Очистка радиатора подкисленной водой

Заливаем состав в отверстие радиатора

Если в слитом антифризе большое количество накипи, то в вашей системе появился осадок, который в самый неподходящий момент может вывести радиатор из строя, засорив циркуляционные трубки системы. Чистая вода в таком случае вам не поможет. Чтобы устранить проблему, вам понадобится слабокислый раствор на основе молочной кислоты, каустика или обыкновенного уксуса.

Прежде чем промыть систему охлаждения двигателя, необходимо приготовить именно слабокислый раствор кислоты, иначе могут пострадать резиновые прокладки или пластиковые детали радиатора.

Время работы подобной чистящей жидкости составляет от трех до восьми часов. Процедура аналогична промывке водой, то есть потребуется периодический запуск двигателя. Разница между этими двумя способами лишь в том, что прогретый раствор подкисленной воды остается в радиаторе на три часа, после чего сливается, и процедура повторяется вновь. После проведения очистки систему охлаждения промывают дистиллированной водой.

Промывка радиатора спецсредствами

Промывка спецсредством

Чистящие средства состоят из особых компонентов в различной доле концентрации. Процесс использования подобных химических реагентов мало отличается от вышесказанных способов и традиционно оканчивается промывкой дистиллированной водой.

Очистка радиатора снаружи

Очищаем радиатор сверху

Помимо внутреннего загрязнения, причиной выхода из строя системы охлаждения двигателя может стать засорение пластин радиатора пухом, пылью или насекомыми. Поэтому внешняя часть системы охлаждения требует не меньшего внимания. Чем промыть систему охлаждения двигателя в таком случае. Самый распространенный способ очистки: продувание и промывание под сильным напором воды. Самое главное не переусердствовать.

В качестве напутствия

Моем струей воды

Не забывайте, что только своевременный уход за вашим радиатором позволит проработать мотору автомобиля значительно дольше предполагаемого срока. Если вы не уверены в своих силах, не экономьте на важном, обратитесь в специализированный сервис. Там вам обязательно помогут за вполне адекватную цену, так как спрос на данную услугу растет с каждым днем.

Видео: как устроена система охлаждения двигателя

Очистка системы охлаждения — Сообщество «ВАЗ: Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Нашел на страницах интернета статью по очистке системы охлаждения:

Почистить радиатор автомобиля можно очень просто и без особых затрат. Для этого нам понадобится вода и лимонная кислота. Рецепт следующий. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения автомобиля. Так же нужно слить жидкость с блока. Купите в магазине лимонную кислоту. Добавьте в воду лимонную кислоту. На 10 литров воды (ведро) нужно примерно 10-15 пакетиков лимонной кислоты (в пакетике 5 грамм). Лучше всего использовать родниковую воду, если такая возможность имеется.Залейте полученную жидкость в систему охлаждения. С полученной жидкостью нужно проехать 100 километров. После этого повторить процедуры. В зависимости от степени засорённости системы охлаждения, можно повторить данную процедуру 2-3 раза.Благодаря такому раствору, значительно улучшатся характеристики системы охлаждения. Вы сами увидите, насколько сильно мутной станет вода, после процедуры очистки.

Рецепт прост. Благодаря ему, вы сможете легко и без затрат прочистить систему охлаждения вашего автомобиля.

Кто так делал поделитесь мнением, есть ли результат?

Делаем промывку системы охлаждения двигателя своими руками: быстро и легко

Из школьного курса физики все помнят, что двигатели внутреннего сгорания преобразуют тепловую энергию расширяющихся газов, которые получаются при сжигании топлива в цилиндрах, в поступательное движение поршня. А поскольку КПД двигателей недотягивает до 100%, то оставшаяся энергия идет на нагрев самого двигателя. Так как речь идет о довольно высоких температурах, которые не выдержат отдельные детали двигателя, это тепло необходимо каким-то образом утилизировать.Для этой цели и придумана система охлаждения двигателя. Чем более эффективно она работает, поддерживая температуру двигателя в определенном диапазоне, тем дольше прослужит сам двигатель. Ведь как в холодном двигателе, так и в перегретом износ деталей значительно увеличивается. На сегодня в двигателестроении применяют три основных типа системы охлаждения. Это воздушная, жидкостная и воздушно — жидкостная. Здесь же мы будем рассматривать жидкостную систему охлаждения, потому что она наиболее распространена в сегодняшних автомобилях.

Как работает система охлаждения двигателя?

Современные двигатели внутреннего сгорания в своем развитии ушли далеко вперед от своего прадедушки, которого изобрели в XIX веке. Также далеко вперед ушла и система охлаждения. На сегодня это вполне типовая схема, используемая всеми производителями. Давайте рассмотрим ее конструкцию и принцип действия. Основные элементы любой жидкостной системы внутреннего сгорания, это:

  • Охлаждающая жидкость. Это может быть антифриз, тосол или вода;
  • Радиатор – элемент, в котором, собственно, и происходит передача тепла от охлаждающей жидкости окружающему воздуху;
  • Водяная помпа – прокачивает охлаждающую жидкость по кругу двигатель – радиатор;
  • Термостат – регулирует подачу охлаждающей жидкости в радиатор;
  • Вентилятор системы охлаждения – увеличивает количество воздуха, проходящего через радиатор, чем повышает эффективность охлаждения;
  • Расширительный бачок системы охлаждения – компенсирует тепловое расширение охлаждающей жидкости.

Принцип работы у системы довольно прост. Охлаждающая жидкость отбирает тепло в блоке цилиндров, далее по шлангам системы охлаждения поступает через термостат в радиатор, где, протекая через его тонкие трубки, отдает тепло окружающему воздуху. Далее, жидкость водяной помпой закачивается назад в блок цилиндров.

Для поддержания системы охлаждения в рабочем состоянии и увеличения ее эффективности, систему нужно стараться содержать в чистоте. Тем более что в процессе эксплуатации она загрязняется как внутри, так и снаружи.

Основные виды очистки

При круглогодичной эксплуатации автомобиля системе охлаждения приходится довольно несладко… Снаружи радиатор покрывается песком, грязью, присохшими насекомыми, зимой встречается с противогололедными реактивами. Даже при использовании дорогих высококачественных охлаждающих жидкостей система изнутри может покрываться накипью, продуктами разложения антифризов, а при использовании воды – ржавчиной. В связи с этим существуют два вида очистки:

  1. Внешняя очистка, это удаление с поверхности радиатора налипших загрязнений с помощью щетки и воды под напором, с использованием специальных аппаратов;
  2. Внутренняя очистка, это промывка от описанных выше отложений с помощью специального средства для промывки системы охлаждения.

Причины загрязнения

Причины внутреннего загрязнения могут быть различны. Это и использование некачественных охлаждающих жидкостей, несоблюдение регламентных сроков их замены, использование воды в системе, попадание инородных веществ.

Вода

Использование воды в качестве охлаждающей жидкости, даже временно, может привести к образованию накипи и ржавчины. Если вода не дистиллированная, то растворенные в ней соли при нагревании обязательно будут откладываться на деталях системы. Надеюсь, все видели рекламу Calgon.

Антифриз (тосол)

Специальные охлаждающие жидкости не образуют накипи. Однако, при длительной эксплуатации они начинают разлагаться. Входящие в состав жидкостей противокоррозионные присадки тоже со временем теряют свои свойства. Продукты разложения же оседают на внутренних поверхностях системы и, со временем, могут закупорить тонкие трубки радиатора.

Инородные вещества

Здесь можно говорить о пыли, кусочках изношенных резиновых уплотнений, герметике наконец. Иногда можно обнаружить и масло в системе охлаждения двигателя. Причины этого могут быть разные. Это и дефекты прокладок, и неисправности теплообменника АКПП и головки блока цилиндров.

Возможные способы очистки

Промывать можно с помощью разных средств. Можно использовать воду (желательно дистиллированную), щелочные растворы, кислотные растворы, и, наконец, специальные средства. Их на рынке тоже немало. Давайте попробуем определиться, чем же лучше промыть систему охлаждения. Вода, это наименее эффективный вариант. Вода смоет только взвеси и осадок, ржавчина и накипь останется на месте. Использовать необходимо дистиллированную воду, или в крайнем случае кипяченую. Необходимо слить охлаждающую жидкость, заполнить систему водой, завести двигатель и оставить на холостом ходу на 15 минут. Затем заглушить двигатель и слить грязную воду. Повторять эти действия необходимо до того, пока сливаемая вода не станет прозрачной.

При наличии накипи и ржавчины возможно промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой. Точнее, ее раствором. Этот самый распространенный способ среди автолюбителей. Его можно назвать одним из лучших.

Итак, промываем лимонной кислотой. Пропорции раствора здесь следующие. На 1 литр дистиллированной воды берется 100 грамм лимонной кислоты. Раствор заливается в систему, прогревается двигатель и оставляется на 1–2 часа. Затем жидкость сливают и повторяю процедуру вновь. Итерации повторяются до тех пор, пока на сливе не будет прозрачного раствора. После чего систему промывают дистиллированной водой и заливают охлаждающую жидкость. На этом процесс завершается. Популярной стала промывка системы охлаждения двигателя кока-колой. Последствия этого метода могут быть и плачевными. Дело в том, что кроме ортофосфорной кислоты, которая может достаточно эффективно бороться с отложениями, в ней имеется много сахара. Он при нагревании карамелизуется и может закупорить охлаждающие каналы.

Оптимальным вариантом считается промывка специальными составами. На рынке сейчас их довольно широкий выбор, поэтому можно выбрать жидкость для промывки системы охлаждения двигателя на любой вкус. Они разрабатываются специально с учетом требований по способности разрушать и выводить загрязнения, а также бережно относиться к деталям системы охлаждения. Хорошие результаты дают, например, Liqui Moli KUHLER REINIGER или LAVR next Radiator Flush 2 in 1. Последний состав является двухкомпонентным.

Чем можно промыть систему охлаждения двигателя от масла?

Как уже говорилось ранее, при некоторых неисправностях в систему охлаждения может попасть масло. Удалить его с помощью воды, или лимонной кислоты практически невозможно. В этом случае нам может помочь щелочной очиститель. Его можно изготовить самому на основе каустической соды. С ее использованием нужно быть осторожным, поскольку раствор получается достаточно агрессивный.

Идеальный вариант – двухкомпонентная промывочная жидкость для системы охлаждения двигателя. В ее состав входят и щелочные, и кислотные компоненты, поэтому такая жидкость наиболее универсальна.

Чем можно промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины?

Для устранения ржавчины наиболее подходят растворы на кислотной основе. Это и описанный выше метод с использованием лимонной кислоты, и использование двухкомпонентных составов, как в случае с маслом.

В заключение хотелось бы отметить, что систему охлаждения необходимо промывать в обязательном порядке. В идеале это нужно производить раз в два года, вместе с заменой охлаждающей жидкости. И тогда двигатель прослужит Вам верой и правдой весь обещанный производителем период. Средств для промывки на рынке большое разнообразие, а в крайнем случае можно воспользоваться и народными методами.

А чем вы промываете систему охлаждения двигателя?

Делитесь своей информацией и советами в комментариях, а также можете поделиться этой интересной статьей со своими друзьями в социальных сетях!

Промывка системы охлаждения двигателя

Система охлаждения любого двигателя, будь то дизель или бензин, имеет одинаковое предназначение и схожую конструкцию. Главная цель данной системы – отвод лишней температуры с блока цилиндров и поддержание рабочей температуры мотора – 90 градусов.В зимнее время система охлаждения двигателя используется так же, как обогреватель салона. Жидкость внутри системы постепенно нагревается и обдувается потоком воздуха, направленным в салон через специальные отверстия.В основном конструкция охлаждающей системы на любом седане включает в себя следующие основные элементы:

  • Радиатор;
  • Термостат;
  • Водяной насос;
  • Расширительный бачок;
  • Набор трубок и хомутов.

В качестве охлаждающей жидкости используется тосол или антифриз. Конечно, в исключительном случае можно заливать в радиатор и воду, но обязательно дистилерованную. 

После длительного пробега автомобиля, охлаждающая жидкость начинает мутнеть, и меняет свою консистенцию. Это первый признак того, что ее пора заменить.

В случае, если не проводить замену тосола или антифриза вовремя, на стенках радиатора и в соединительных патрубках начинает появляться осадок (налет). Со временем его станет слишком много, и он начинает забивать соты радиатора. Из-за этого жидкость не будет успевать охлаждаться, и двигатель очень скоро перегреется.Более печальным может стать исход, когда такой осадок попадает в охладительные отверстия на блоке цилиндров. Поскольку по своему диаметру они довольно маленькие, то засоряются достаточно просто. И в таком случае какой-то элемент мотора охлаждаться не будет, что приведет к быстрому износу некоторых запчастей, а в худшем случае и всего двигателя.Поэтому, жидкость следует менять вовремя. Так же причиной замены тосола или антифриза может стать утечка. Обычно в случае появления такой проблемы вся жидкость сливается, устраняется проблема, и система заново наполняется охлаждающим элементом. Но, перед тем, как заливать тосол или антифриз в радиатор, систему необходимо промыть. Как это сделать, можно узнать, прочитав данную статью.

Процесс промывки охлаждающей системы

Цель данного процесса – избавить все элементы системы от накопившейся грязи, налета и осадка, а также от остатков старой жидкости.

Ведь если смешать антифриз с тосолом, то он может вступить в химическую реакцию, мгновенно приобретая мутный оттенок.

Такая жидкость уже не подойдет для работы, и ее придется заменить по новой. Для промывки системы используется специальная промывочная жидкость. Некоторые говорят, что данный процесс можно осуществить и без нее, пользуясь дизельным топливом. Но при попытке таким образом прочистить систему, вы рискуете спалить мотор или довести его до состояния, в котором он потребует капитального ремонта. Поэтому категорически не рекомендуется экспериментировать подобным способом.Выбрав необходимую жидкость для промывки, можно перейти непосредственно к самому процессу. Перед тем, как прочистить систему охлаждения двигателя, необходимо убедится в целостности всех элементов конструкции и отсутствии утечки жидкости. Проводить промывку необходимо при плюсовой температуре, и не в коем случае не при минусе. Если вы собрались промывать систему зимой, то воспользуйтесь боксом или гаражом.

Для начала, с системы охлаждения необходимо слить всю старую жидкость. Делать это нужно на непрогретом моторе, иначе вы рискуете получить сильные ожоги.

Машина должна располагаться на ровной поверхности. Выполнив данные условия, выкрутите крышку радиатора и расширительного бачка. Далее следует вынуть сливную пробку с блока цилиндров и подождать, пока жидкость стечет. Только после этого открутите сливную пробку на радиаторе и слейте последние остатки тосола или антифриза. На этом процесс слива старой жидкости окончен.Обратите внимание, что по состоянию слитой жидкости вы можете определить примерное состояние всей системы. Например, если в слитом тосоле или антифризе будет грязь или еще чего хуже – ржавчина, то состояние некоторых элементов плачевное, и их требуется заменить. Если же жидкость просто мутная, то систему достаточно прочистить несколько раз.

Для того, чтоб провести процесс прочистки мотора, необходимо закрутить обе сливные крышки: на блоке цилиндров, и на радиаторе.

Далее залейте очиститель системы охлаждения двигателя в радиатор, не закрывая крышкой расширительный бачок, чтоб не создать в системе воздушную пробку. Когда он будет полным, закрутите на нем крышку, и долейте немного жидкости в расширительный бачок. Система наполнена, и готова к промывке.Для начала очистки заведите двигатель, и дайте поработать ему на холостых оборотах (до 1000 об/мин), порядка 15 – 20 минут. После этого подождите пока мотор немного остынет и слейте жидкость так, как это было сказано ранее. Если слитая жидкость имеет цвет и консистенцию, отличающуюся от изначальной, то процедуру промывки необходимо повторить еще несколько раз, до тех пор, пока очистительная жидкость не станет практически прозрачной.После завершения промывки смело можете заливать тосол или антифриз любой марки, которую желательно запомнить, на случай, если в систему необходимо будет сделать доливку охлаждающей жидкости. На это процесс прочистки полностью завершен. 

Подробнее об аксессуарах для автомобилей читайте здесь. О тюнинге - тут.

Какие очистители лучше всего использовать для двигателей седанов

Все промывочные жидкости по своему составу делятся на несколько основных категорий:

  • Нейтральные – не содержат в своем составе компонентов агрессивного характера и имеют менее существенный эффект;
  • Кислотные – жидкости, достаточно агрессивного характера. Не используются для стандартной очистки системы, а только в случае появления накипи или ржавчины;
  • Щелочные – отличный вариант, способный справится с любыми загрязнениями;
  • Двухкомпонентные – самый идеальный и распространенный вариант, содержащий в себе и кислоту и щелочь в определенных количествах, не способных причинить вред элементам системы охлаждения.

Так что перед тем, как ответить на вопрос, чем промыть систему охлаждения двигателя, изучите сначала состав очистительного средства. Ни в коем случае не рекомендуется использовать два разных очистителя одновременно. В процессе перемешивания или нагрева они могут вступить в химическую реакцию, которая приведет к очень печальным последствиям. 

Не редкость, когда автолюбители проводят промывку охлаждающей системы с помощью лимонной кислоты, разведенной с дистилерованной водой. Такой вариант также достаточно эффективный и не имеет негативных последствий для элементов двигателя.

Но очень важно соблюдать правильные пропорции, а именно: 100 г. лимонной кислоты на 1 л. дистелеванной воды. Ну и напоследок давайте рассмотрим не менее популярный вариант очистки ситемы, с помощью Кока-Колы. Конечно, данный способ может быть довольно эффективным, но только если его правильно использовать. Например, первым делом избавьтесь от газов, которые находятся в бутылке, так как при их нагреве радиатор или трубки могут сильно повредится и полопаться. Ну и после промывки не забудьте хотя бы один раз прочистить систему дистилерованной водой, дабы избавить внутренние стенки деталей от остатков сахара. 


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости