Чистка вентиляции картерных газов необходима для двигателя автомобиля, поскольку если её не провести вовремя, во время запуска мотора будет происходить утечка масла. Как известно, ни одно транспортное средство не сможет работать без этой важной для двигателя жидкости, которая смазывает его детали, тем самым позволяя без проблем функционировать. Для чего требуется проводить чистку вентиляции картерных газов, как это правильно сделать для того, чтобы автомобиль снова стал работать без сбоев?
Проведение чистки системы вентиляции картерных газов необходимо для каждого автомобиля, ведь если этого не сделать, транспортное средство не сможет нормально работать. Наверняка многие водители с наступлением зимы заметили, что во время запуска мотора при минусовой температуре происходит выдавливание сальников, что ведёт за собой вытекание масла из многих частей двигателя.
Это:
В каждом случае данное явление вызывает серьёзное нарушение работы мотора, поскольку отсутствие масла или его сильное вытекание во время работы автомобиля сильно усугубляет и без того неприятную ситуацию. Чтобы не вызвать поломку машины, важно знать причину вытекания механической жидкости.
Специалисты утверждают, что вытекание масла в большинстве случаев происходит в результате полного отсутствия или несвоевременной очистки вентиляции, где скапливаются картерные газы. Если чистка проводилась давно, в вентиляции скопилось большое количество грязи, отложений смолы и так далее.
Хотя этот вид чистки относится к операциям регламентных работ, проводимых в результате технического обслуживания транспортного средства, некоторые водители пренебрегают такой процедурой.
Несвоевременное очищение вентиляции, где происходит скопление картерных газов, ведёт к забиванию маслоотделителя и самой вентиляции. В итоге хозяина автомобиля ждут неприятные поломки, а также вытекание большого количества масла при минусовой температуре, ведь в холодное время года смазка замерзает, значит, вырабатываемые машиной газы не могут попасть в окружающую среду через вентиляцию.
Чтобы не усугубить работу собственного транспортного средства, рекомендуется регулярно чистить вентиляцию картера. Но как это правильно делать?
Чистка же вентиляции картера проводится следующим образом:
Первая часть «процедуры» выполнена.
Теперь приступаем ко второй:
Всё – подготовительный этап работ полностью завершён. Теперь можно приступать к удалению замазки, а также чистке и мойке полости маслоотделителя. Мыть его следует до тех пор, пока смолы полностью не пропадут с его основания.
Если загрязнение слишком сильное, необходимо полностью заменить маслоотделитель, поскольку отмывать его достаточно трудно. Кроме того, некачественно очищенная деталь может провоцировать быстрый рост нового загрязнения.
После очистки проверяем шланги, расположенные на пламегасителе и картерной вентиляции. Если дроссельная заслонка грязная, её также следует промыть.
Чтобы автомобиль смог нормально работать, важно правильно собрать двигатель.
Для этого следует ознакомиться с инструкцией по сборке:
Теперь можно подключать АКБ, а затем проверять работу мотора.
Если автомобиль не будет работать, скорее всего, произошла ошибка в сборке ХХ.
Таким образом, чистка системы же вентиляции картерных газов — обязательное условие нормального и безопасного функционирования вашего «железного друга».
Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту [email protected].
Принцип работы двигателей внутреннего сгорания основан на сжигании смеси углеводородного топлива и атмосферного воздуха в замкнутом объеме. За счет теплового расширения этого объема и выполняется полезная работа. Если подача горючей смеси и отвод отработавших продуктов есть технически организованные процессы, то проникновение выхлопных газов в механическую часть двигателя является побочным продуктом, для удаления которого и существует система вентиляции картера двигателя.
Эти лишние газы ещё называются картерными, а вот для чего их нужно удалять и как работает вентиляция картера, и постараемся разобраться далее.
Системы вентиляции картера для разных типов ДВС имеют несколько разное устройство, но все они обязательно состоят из нескольких основных деталей и узлов таких, как:
Причем, вне зависимости от типа двигателя, принудительная вентиляция устроена так, что ее схема имеет две части:
Первая – отбирает газы из-под клапанной крышки, вторая – отводит нежелательный выхлоп непосредственно из картера.
Принцип работы системы отвода картерных газов у карбюраторного, инжекторного и дизельного двигателя также может существенно отличаться, но при этом весь процесс можно описать следующей последовательностью:
Из-за возможности попадания определенного объема газа в постоянный круговорот от п. 1 до п. 4 и использования части выхлопных газов технологически для подготовки топливной смеси – отбор выхлопных газов из картера двигателя еще называют системой рециркуляции отработанных газов.
Проблемы вентиляции картера, как правило, не носят очевидного характера, но до тех пор, пока не произойдет полное засорение какой-нибудь детали воздушного тракта отвода отработанных газов таких, как: штуцер, резиновый шлаг, часть внутреннего пространства маслоотделителя или сам механизм клапана.
Такая фатальная неисправность станет причиной откровенно плохо работающего двигателя, либо из-за повышенного внутреннего давления просто будет выдавливать масло через резиновые прокладки поддона картера и клапанной крышки. В этом случае, уже простой промывкой маслоотделителя и клапана решить проблему не получится так, как потребуется полная чистка системы вентиляции картера.
Однако до полного засорения элементов вентиляции картера должны обязательно начать проявляться следующие симптомы:
При проявлении выше перечисленных симптомов в первую очередь проводиться проверка элементов маслоотделителя и клапана, а также всех находящихся там деталей на предмет различных побочных отложений от продуктов сгорания. Даже если, на ваш взгляд, там все в порядке и чистить как бы незачем, то в любом случае прочистите хотя бы масляный отделитель от находящегося там масла, особенно это актуально для дизеля.
Очистка вентиляции картера представляет собой периодическую профилактическую работу, несколько грязную и мазутную, но осуществить которую вполне по силам даже неспециалисту.
Если как проверить маслоотделитель вполне понятно, то простого осмотра внешнего вида клапана вентиляции будет недостаточно. Работающим клапан считается тогда, когда заслонка хорошо двигается и на обратной ее стороне нет никаких механических отложений, в противном случае она неисправная.
Имейте в виду, что после очистки и промывки штока заслонки, его лишь протирают насухо и ни в коем случае не смазывают.
Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на нихДобро пожаловать! Очистка системы вентиляции картера — что это такое и для чего оно вообще нужна? Порой этот вопрос задают многие люди которые имеют в своём имуществе автомобиль. На самом деле очистка этой системы дело обязательное и из-за сильной загрязнённости этой системы, у двигателя начинают проявляться такие проблемы, как: Выдавливание масла из всевозможных щелей в двигателе (В основном через уплотнители), и соответственно повышается расход масла.
Она производится потому что со временем вентиляция картера в автомобиле засоряется и в связи с чем картерным газам начинает всё труднее проходить через засорённые шланги системы и поэтому загрязнённость этой системы как правило приводит к увеличению давления газов в двигателе и к сокращёнию ресурса деталей самого мотора.
Примечание! Под сокращением ресурса деталей мотора подразумеваются такие детали, как: Различного рода сальники, уплотнители и т.д. Потому что как правило при выдавливании масла (О чём говорилось выше), первым делом страдают именно они. А в том случае если система вентиляции загрязнена очень сильно, тогда страдают уже большинство деталей двигателя, в основном стенки цилиндров!
На самом деле всё очень просто, вы наверное уже имеете представление о том как работает двигатель у автомобиля, то есть при работе двигателя, воздух совместно с бензином сжимается и затем взрывается в цилиндре. Но всё же нужно учитывать тот факт то что цилиндр не может быть герметичен «на 100%» и поэтому часть взорванных газов прорывается в картер двигателя где эти газы как правило находится не должны. И чтобы они не находились долгое время в картере, газы посредством маслоотделителя и сапуна выходят очень быстро наружу и там через шланг попадают обратно в двигатель автомобиля.
Помните? Практически в начале статьи было указано то что из-за картерных газов могут повредится стенки цилиндров. А связано всё это с тем, что шланг идущий от сапуна подсоединяется напрямую в корпус воздушного фильтра и ещё в том месте где воздухофильтр отсутствует, так как он находится чуть выше. И в следствии чего через загрязнённый шланг, грязь попадает в двигатель и после очередного такта сжатия эта грязь может навредить зеркальной части стенки цилиндра, и уменьшить ресурс вашего мотора.
А то что газы попадают обратно в двигатель, то это очень хорошо потому что не загрязняется окружающая среда т.е. наша экология. Но зато это вредно двигателю автомобиля, потому что как правило картерные газы постоянно циркулируют и если система картера будет сильно загрязнена, как говорилось выше это очень плохо скажется на ресурсе вашего мотора.
Примечание! В конце статьи приведён интересный видео-ролик, в котором показано как можно сделать чтобы картерные газы не попадали обратно в двигатель автомобиля, а всё время выходили лишь в атмосферу при этом не загрязняя её!
Дополнительный видео-ролик: В данном видео-ролике, известный всем карбюраторщик «Наиль» демонстрирует интересную идею, благодаря которой двигатель вашего автомобиля прослужит более долгую жизнь, да и к тому же будет не очень сильно загрязнять окружающую среду.
Инструмент:
Детали и расходники:
Многоцелевой герметик.
Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения. Для того чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте систему.
Согласно рекомендации завода-изготовителя очитку системы вентиляции картера двигателя необходимо проводить каждые 60 тыс. км пробе
Полезный совет:
Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.
1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).
2. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
3. Ослабьте затяжку хомута.
4. Отсоедините от воздухоподводящего рукава шланг большой ветви системы вентиляции картера.
5. Ослабьте затяжку хомута.
6. Отсоедините воздухоподводящий рукав от дроссельного узла.
7. Ослабив затяжку хомута, отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг большой ветви системы вентиляции картера и снимите его.
8. Аналогично снимите шланг малой ветви системы вентиляции картера, отсоединив его от штуцеров дроссельного узла и крышки головки блока цилиндров.
9. Ослабьте затяжку хомута.
10. Снимите подводящий шланг системы вентиляции, отсоединив его от патрубка крышки головки блока цилиндров.
11. Аналогичным образом от штуцера блока цилиндров.
12. Промойте шланги бензином или керосином, продуйте сжатым воздухом и просушите. Прочистьте отверстия штуцеров и патрубков для подсоединения шлангов.
13. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
14. Гаечным рожковым ключом 8 мм, выверните шесть болтов крепления сепаратора с внутренней стороны крышки головки блока.
15. Снимите сепаратор.
16. Сожмите пассатижами фиксаторы маслоотражателя сепаратора.
17. Выньте маслоотражатель из маслоотделителя.
18. Подденьте аккуратно отверткой резиновое уплотнительное кольцо.
19. Cнимите его. Сильно обжатое или потерявшее эластичность кольцо замените новым.
Примечание:
Перед установкой крышки головки блока очистите (от старого герметика) и обезжирьте привалочные поверхности головки блока цилиндров и крышки головки блока. Нанесите тонкий слой герметика на привалочную поверхность головки блока цилиндров.
20. Нанесите тонкий слой герметика на привалочную поверхность головки блока цилиндров.
21. Установите шланги и детали в порядке, обратном снятию.
В статье не хватает:
Источник: http://www.parts66.ru/manuals/?mbrid=24&trid=51362
ballin7890
loginтестовый вызов окна с регистрацией \ логином
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453