С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Описание audi a3


Audi A3 (8P) — описание модели

Audi A3 (8P) - автомобиль малого семейного класса (С-класс), второе поколение модели, выпускаемое в кузове хетчбэк. Сборка автомобиля производилась в городах Ингольштадт (Германия), Брюссель (Бельгия 2004–2005; 2007 – Май 2010), Дьёр (Венгрия), а также Джакарта (Индонезия, Garuda Mataram Motor). Модель разработана на платформе Volkswagen Group A5 (PQ35) и существовала на рынке до 2012 года.

Второе поколение Audi A3 с индексом 8P дебютировало на автосалоне в Женеве в 2003 году. Модель была изначально представлена лишь в 3-дверном кузове хетчбэк, а 5-дверный вариант (Sportback) появился в июле 2004 года. В 2008 году модельный ряд пополнился также 4-местным кабриолетом. В 2005, 2008 и 2010 годах Audi A3 8P подверглась рестайлингу. Разработкой дизайна модели занимался Вальтер Мария де Сильва.

В середине 90-х годов в разгар бума на автомобили гольф-класса Audi могла похвастать лишь моделью A4, которая, мягко говоря, не вписывалась в критерии нового класса. У Audi наметились все предпосылки для того, чтобы «пролететь мимо рынка», тем более, что прямой конкурент Mercedes-Benz уже представил свой компактный А-класс.

С другой стороны, решение проблемы лежало на поверхности – это готовая платформа PQ34, на базе которой выпущены VW Golf IV, VW Bora, Skoda Octavia и другие модели. Опыт подобной разработки у компании также присутствовал, что в итоге помогло инженерам создать приличную машину. Так как в компании не принято тратить время на всякого рода названия, автомобиль получил просто индекс А3. По аналогии было придумано и название для завода Тур 8L, а спустя семь лет вышло второе поколение модели A3 Typ 8P, но это была уже абсолютно новая модель. Выпуск этой модели принес в семейство компактных Audi свой спорный, но достаточно яркий стиль.

Разработкой  модели занимался итальянский дизайнер Вальтер Мария де Сильва, взгляды которого на автомобильную моду шли вразрез с видением ее бывшего дизайнера в Ингольштадте Петера Шрайера (создавшего Audi TT 1-поколения или Audi A2).

Особенно кузов заиграл всеми своими отточенными гранями после фейслифтинга 2008 года.

Технические особенности Audi A3 8P

Новинка разработана на новой платформе и получила доработанную и более жесткую конструкцию кузова, просторный салон (колесная база была увеличена на 65 мм), и заднюю многорычажную новую подвеску. 

Вышедшая в июне 2004 года пятидверная версия А3 (Sportback) получила удлиненный на 80 мм кузов (это сказалось на пространстве для сидящих сзади пассажиров и способствовало увеличению багажного отсека до 370 л). Помимо этого, модель обзавелась передней «семейной» решеткой радиатора в стиле А8, ставшей с апреля 2005 года неотъемлемой частью всех Ауди А3.

В оснащение Sportback входит система за контролем самочувствия водителя, фиксирующая множество параметров и предлагающая остановку в случае ухудшения состояния человека. Автомобиль получил целый набор всевозможных систем-помощников, следящих за его поведением на дороге. Так, в оснащение входят система отслеживания расстояния до автомобилей, движущихся впереди и сзади, система, следящая за пересечением сплошной полосы, система, отвечающая за заносы и экстренные остановки.

Автомобили Audi A3 8P имеют обширную линейку двигателей, отличающихся применением новейших технологических разработок. Модель предлагалась на выбор с пятью бензиновыми и тремя дизельными моторами, и на протяжении выпуска модели набор двигателей  постоянно обновлялся.

Именно выполненные по последнему слову техники силовые агрегаты явились главным козырем компании и смогли заметно подвинуть позиции конкурентов.

Двигатель серии EA111, являющийся, по сути, родоначальником будущих моторов под капотом A3, выпускался с 1970 года и по всем канонам должен был спокойно уйти на заслуженный отдых. Однако именно на его базе были разработаны первые моторы DOHC, к которым предлагались карбюраторы, наддувы, системы механического и электронного управления впрыском.

Последняя реинкарнация мотора EA111 произошла во Франкфурте на автосалоне в 2005 году. Публике был продемонстрирован новейший вариант - 1.4 TSI Twincharged. Двигатель был оснащен турбонагнетателем, вытягивающий мотор на верхах, механическим объемным нагнетателем Eaton V, с самых низов вступающим в работу, и системой непосредственного распределенного впрыска. Одним словом – «бомба». Немцы ухитрились снять 160 л.с. (были варианты и с 178 л.с.) со столь скромного литража (1.4 л) мотора.

В 2007 году A3 получил несколько упрощенный вариант этого мотора 1.4 TFSI. В этом двигателе нет механического нагнетателя, но интеркулер (промежуточный охладитель наддувочного воздуха)  с водяной рубашкой и турбина с изменяемой геометрией позволили снять с мотора 125 л.с. мощности и 200 Нм крутящего момента.

Оснащение цепным приводом распределительных валов позволило значительно сократить размеры двигателя и сделать его более компактным. К тому же, подобное техническое решение позволяет устанавливать многоцилиндровые двигатели, не удлиняя при этом переднюю часть кузова.

Помимо этого, применение в приводе ГРМ цепной передачи заметно сокращает затраты на обслуживание и ремонт моторов, так как цепь рассчитана на длительный период эксплуатации без какого-либо особого ухода.

Посредством цепи выполнен не только привод ГРМ, но и привод регулируемого по давлению масляного насоса Duocentric.

Дроссельная заслонка имеет электрический привод от электронной системы управления двигателем Bosch Motronic.

Распределительные валы  оснащены фазовращателями, позволяющими изменять диаграмму фаз газораспределения от 20 до 42˚ в зависимости от типа двигателя. Управление фазовращателями осуществляет блок управления двигателем, с помощью гидростатической муфты, ротор которой относительно ее корпуса способен поворачиваться под давлением масла. Давление к муфте подается через электромагнитный клапан, срабатывающий по сигналу с блока управления.

Звездочка распредвала жестко связана с корпусом гидростатической муфты, ротор которой соединен с впускным распредвалом. При срабатывании электромагнитного клапана в муфту подается масло, под давлением заставляя поворачиваться ротор внутри корпуса муфты, поворачивая при этом по фазе и распределительный вал.

Крышка двигателя выполняет также не совсем привычную миссию, так как плотно «нафарширована» всевозможной начинкой. В крышку вмонтированы: воздушный фильтр, канал, заглушающий шум всасывания, трубопровод между заборником воздуха и дроссельным узлом, термостат, следящий за забором подогретого воздуха, а также датчик температуры входящего воздуха.

Интересное решение имеет и система охлаждения, состоящая из двух контуров: один для охлаждения головки блока, второй для охлаждения блока цилиндров. Регулирование температурного режима осуществляют два термостата.

Моторы работают вкупе с 6-ступенчатой «механикой», либо с новейшей 7-ступенчатой полуавтоматической КПП DSG (S-Tronic). Старая версия DSG была 6-ступенчатой.

Подвеска независимая: спереди - амортизационная стойка, на поперечных рычагах,  сзади многорычажная, на винтовых пружинах с телескопическими амортизаторами. Впереди и сзади в оснащение входит поперечный стабилизатор.

Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками

На фоне своих премиальных конкурентов (таких как BMW 1er или Mercedes-Benz A-Class) Audi выигрывает, в основном, за счет неплохих динамических характеристик и моторов, «нафаршированных» по последнему слову техники. В частности, для любителей острых ощущений в автомобиле предусмотрена система Launch Control (система запуска), позволяющая машине без пробуксовки уходить с места с максимальной отдачей крутящего момент.

Если, к тому же, учесть, что эта модель потребляет лишь порядка шести литров в смешанном режиме движения, имеет множество комплектаций, полный привод Quattro, доработанную шумоизоляцию, то для города этот автомобиль дает массу преимуществ.

В минусы Audi A3 по сравнению с конкурентами стоит отнести повышенный расход масла, жесткую подвеску, не самый внушительный клиренс,  долгий прогрев салона, а также маркий салон (если это не кожа).

Интересные факты

В 2003 году, сразу после выхода модели на рынок, ее безопасность проверили специалисты EuroNCAP. Результаты получились не слишком впечатляющими, эксперты охарактеризовали их как «слабые для новой модели». Машина получила четыре «звезды» из пяти за защиту взрослых пассажиров, три из пяти за защиту детей, а также всего одну «звезду» из четырех за безопасность пешеходов.

В 2010 году у модели Audi A3 наметился кризис: из-за сворачивания государственной программы поддержки автопрома спрос на машину на немецком рынке резко упал. Руководству Audi даже пришлось на какое-то время приостановить выпуск автомобиля в Ингольштадте. Конвейер был остановлен на неделю.

В 2011 году Audi A3 попали под масштабный отзыв концерна Volkswagen по подозрению в возможной утечке топлива. Для проверки топливной магистрали в сервис пришлось заехать владельцам автомобилей 2010-2012 модельного годов.

Награды и цифры

Второе поколение Ауди А3 пользовалось неплохим спросом в Европе. К примеру, по итогам 2009 года автомобиль занял первое место в категории «Компактный премиум» с результатом в 175 412 проданных автомобилей. В России за этот же период в этом же сегменте Audi A3 добрался до второй позиции (1 658 штук), уступив «копейке» BMW.

В 2012 году немецкий журнал Auto Bild включил Audi A3 в число автомобилей, которые выгодно всего перепродавать, так как они меньше всего теряют в цене после 4 лет эксплуатации. В том же году модель A3 помогла Audi завоевать звание «Самого малозатратного премиум-бренда» от американского журнала Kelley Blue Book.

Audi A3 II (8P, 2003-2012) - скрытые фигуры

Состояние многих Ауди А3 оставляет желать лучшего. Это касается, прежде всего, Audi A3 второго поколения, ввезенных к нам из Западной Европы. В большинстве случаев это автомобили, восстановленные после ДТП, имевшие проблемы с двигателем либо эксплуатировавшиеся за пределами здравого смысла. После небольшого ремонта и коррекции счетчика пробега они попадали на Российский автомобильный рынок. Но это не означает, что найти машину в хорошем состоянии невозможно – надо всего лишь знать несколько важных моментов.

Audi A3 II (обозначение 8Р) впервые появился на рынке еще в 2003 году. Поэтому автомобили первых лет выпуска, имеющие пробег менее 200 000 км, должны, по меньшей мере, вызывать подозрение.

В случае со старшими вариантами наиболее жизнеспособными будут А3 с бензиновыми двигателями, которые, как правило, имеют небольшой пробег и низкий риск дорогостоящего ремонта. Но если очень хочется дизельный мотор, тогда выбирать надо только 1.9 TDI. Пусть этот турбодизель не первой свежести, зато он не имеет проблем с растрескиванием головки блока. Достойный дизельный Common Rail появился на автомобилях из Ингольштадта только в 2008 году.

За что можно полюбить компактный Audi?

Ну, прежде всего, за престиж. Техническая база та же, что у Volkswagen Golf V и Skoda Octavia II, но прикрытая радиаторной решеткой с четырьмя кольцами. Кроме того, «тройка» оказывается комфортной, достаточно просторной, а в версии «Sportback» (универсал) еще и функциональной. Багажник 3-дверного хэтчбека вмещает 350 литров, а 5-дверного – 370 л. Это приличный показатель в сегменте малых семейных автомобилей.

Еще одно преимущество – широкая гамма двигателей. В Ауди А3 использовались механические коробки передач, «автоматы» Tiptronic и роботизированные DSG. Так же имелись полноприводные модификации с муфтой Haldex. Любители «горячих хэтчей» не останутся равнодушными к версии S3.

Благодаря техническому родству с более дешевыми моделями концерна Volkswagen ремонт в большинстве случаев не потребует больших затрат.

Бензиновые двигатели.

Бензиновые двигатели 1.2, 1.4, 1.8 и 2.0 с добавкой TFSI характеризуются общими чертами: турбонаддув, непосредственный впрыск топлива и цепь ГРМ.

Примечание: в двигателях 2.0 TFSI с кодами AXX, BWA, BPY использовался ремень ГРМ, а цепь появилась с выходом семейства ЕА888 весной 2008 года.

Самая большая проблема моторов 1.2 и 1.4 TFSI – натяжитель цепи ГРМ, который может сдаться уже через 30-50 тыс. км, что в свою очередь может привести к растяжению и перескоку цепи. О проблеме подскажет стрекотание, появляющееся после запуска холодного двигателя. Кроме того, в обоих двигателях встречались случаи разрушения поршней. Но, к счастью, это довольно редкая болезнь. Средний расход топлива обоих моторов находится в пределах 7-8 л/100 км.

Двигатель 1.8 TFSI обеспечивает лучшее соотношение производительности к расходу топлива – 160 л.с. и 9-10 л/100 км соответственно. Здесь так же наблюдаются неприятности с натяжителем цепи ГРМ, но происходят они реже, чем в случае с более слабыми моторами.

2.0 TFSI имеет очень хорошие динамические характеристики, но имеет проблемы с отложением нагара на впускных клапанах. В результате падает мощность, и увеличивается расход топлива. В норме он должен составлять около 11-12 л/100 км. В более ранних версиях встречались отказ топливного насоса и повышенный расход масла.

Бензиновые атмосферные двигатели не пользовались большим успехом, как наддувные модификации. Но, тем не менее, они имеют немало преимуществ. 1,6-литровый мотор мощностью 102 л.с. родом из 90-х - самый надежный. 8-клапанный силовой агрегат (BGU, BSE) сравнительно редко ломается. Единственные слабые места – клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR и катушки зажигания. Средний расход топлива составляет 8,5-9 л/100 км.

Версии FSI 1.6 (115 л.с.) и 2.0 (150 л.с.) получили непосредственный впрыск топлива, а значит и проблему отложения нагара на впускных клапанах. Это приводит к падению мощности и увеличению расхода топлива. Механики рекомендуют чистить клапана каждые 50-70 тыс. км. Порой здесь встречается проблема с системой газораспределения, по своей сути схожая с дефектами турбодвигателей: растяжение цепи привода распределительных валов. В 2.0 FSI распределительный вал выпускных клапанов приводятся в действие ремнем, в то время, как у 1.6 FSI оба распределительных вала приводятся в движение двумя цепями. Кроме того, иногда выходят из строя кислородные датчики и датчики детонации.

16-клапанные 1.6 FSI, в отличие от 8-клапанных 1.6, комплектовались шестиступенчатой коробкой передач, что позволило улучшить динамику и снизить расход топлива, который в среднем не превышает  8л/100 км. Однако 2.0 FSI еще более динамичный, но потребляет около 9-9,5 л/100 км.

250-сильный V6 рабочим объемом 3,2 литра устанавливался с первых лет производства Ауди А3 второго поколения. Сравнительно невысокая цена автомобиля с данным силовым агрегатом объясняется средним сроком службы узлов и огромным аппетитом – не менее 13 л/100 км. Однако, иначе быть не может, ведь спринт до 100 км/ч занимает всего 6,4 секунды. Свою лепту в расход топлива вносит серийно устанавливаемая система полного привода Quattro.

V6 имеет несколько слабых мест: растяжение цепи ГРМ, утечки жидкости из системы охлаждения и сбои в программном обеспечении ЭБУ двигателя. Владельцы А3 с механической коробкой передач отмечают появление стуков, доносящихся из трансмиссии.

Дизельные двигатели.

Старый добрый дизель 1.9 TDI с системой питания насос-форсунка устанавливался до 2009 года, а затем уступил место более современному 1.6 TDI «Common Rail». 1,9-литровый турбодизель мощностью 105 л.с. пользовался огромной популярностью, благодаря низкому расходу топлива – в среднем 5-6 л/100 км. Но основная часть А3, оснащенная данным мотором, как правило, имеет очень большой пробег. К типичным недостаткам относятся повышенный расход масла и заболевания турбины: механические неисправности и проблемы с вакуумным клапаном управлением изменяемой геометрией. Кроме того, при больших пробегах появляются дефекты характерные для «уставших» дизелей: расходомеры и клапаны системы EGR.

16-клапанный турбодизель 2.0 TDI PD (насос-форсунка) – одна из крупнейших неудач концерна VW за последние несколько лет. В процессе эксплуатации наблюдались случаи появления трещин в головке блока цилиндров, отказывали форсунки (преимущественно Siemens), возникали проблемы с двухмассовым маховиком и системой смазки двигателя. Подобных неприятностей гораздо меньше на 8-клапанной модификации дизеля: внешне он отличается более тонкой крышкой газораспределительного механизма. Главные преимущества 2.0 TDI – хорошая динамика и топливная экономичность (около 7 л/100 км).

Современный дизельный двигатель 2.0 TDI с системой питания «Common Rail» появился в компактном Ауди в 2008 году. Он не был безупречен, но на фоне 2.0 TDI PD выглядел гораздо лучше. Самый распространенный дефект связан с возможностью утечки топлива. С возрастом забивается сажей клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR, отказывают топливные форсунки.  Сажевый фильтр для этого дизеля стал обязательным элементом, в отличие от предшественника, у которого DPF фильтр появился только в 2006 году. 2-литровый турбодизель позволяет разогнаться до 100 км/ч за время чуть более 8 секунд, потребляя при этом не более 7,5-8 л/100 км.

1.6 TDI мощностью 90 и 105 л.с. появился в 2009 году и сразу же отметился проблемами с системой впрыска. Позже дефект был устранен в рамках гарантийного ремонта. Кроме того встречались сбои в программном обеспечении ЭБУ двигателя. Средний расход топлива менее 6 л/100 км – отличный результат.

Особенности эксплуатации.

Двигатели 1.6, 2.0 FSI, 2.0 TFSI (200-сильные версии до 2008 года, а 256-сильная на протяжении всего времени производства), 1.6 TDI, 1.9 TDI и 2.0 TDI (как CR, так и PD) имеют привод ГРМ ременного типа. Единственное, что Вы сможете сделать сами – проверить состояние и натяжение ремня ГРМ. Для этого Вам придется открутить винты, удерживающие крышку (например, для 2.0 FSI это два «торкса» на 30), а затем аккуратно ее отодвинуть. С заменой ремня ГРМ справятся только опытные механики. Рекомендуемый интервал операции – 60 000 км.

Владельцам двигателей с цепным приводом ГРМ следует каждое утро прислушиваться к звуку работающего мотора. Появление лишнего шума сигнализирует об отказе натяжителя или растянувшейся цепи. В случае ее перескока высока вероятность встречи клапанов с поршнями. Для восстановительного ремонта потребуется свыше 80 000 рублей.

В бензиновых версиях топливный фильтр, как правило, расположен вблизи топливного бака. Производитель рекомендует производить его замену каждые 30 тыс. км. В дизельных модификациях доступ к фильтру свободнее, но сама процедура сложнее. Понадобится ручной насос для удаления воздуха из топливной системы.

Каждый Audi A3 оснащен датчиком уровня охлаждающей жидкости. При существенном снижении количества антифриза на дисплее высвечивается информационное сообщение. Однако, электрика часто подводит, поэтому желательно самому проверять уровень жидкости. Расширительный бачок, независимо от типа двигателя, расположен в левой части моторного отсека, если смотреть в сторону салона автомобиля. Шкала уровня расположена на боковой стенке бачка. В системе используется антифриз G12+.

Уровень масла лучше проверять на прогретом двигателе, через несколько минут после его выключения. Стандартный интервал замены масла – 15 тыс. км или раз в год, но лучше сократить промежуток до 10 тыс. км. Это поможет избежать проблем с натяжителем цепи ГРМ.

Свечи зажигания рекомендуется менять каждые 60 тыс. км. Это не слишком сложная задача. Однако, следует помнить, что производить замену необходимо на холодном двигателе.

Интервал замены воздушного фильтра определен производителем через каждые 30 тыс. км. Но в случае с дизельными двигателями ждать так долго не стоит. Засорение фильтра приводит к увеличению расхода топлива и ухудшению тяговых характеристик.

Трудность замены ламп головного света зависти от того, с какой фарой мы имеем дело. В случае с левой придется снимать кожух воздушного фильтра. Еще хуже доступ в автомобилях с ксеноновыми фарами – мало места. Лампы передних указателей поворота меняются через специальные отверстия в колесных арках. К задним фонарям, напротив, обеспечен очень хороший доступ.

Типичные проблемы и неисправности.

Audi A3 (8P) – это надежный и хорошо продуманный автомобиль. Однако экземпляры первых лет производства нередко раздражали своими болячками. Например, стучащие задние амортизаторы. Но именно старые автомобили со слабыми двигателями наиболее приятны для механиков. После рестайлинга в 2008 году А3 стал оснащаться более современными двигателями, ремонт и обслуживание которых требуют дополнительных знаний. К счастью компоненты ходовой части не претерпели изменений.

Кузовное железо очень хорошо сопротивляется коррозии. Подвеска достаточно выносливая. Лишь сайлентблоки передних рычагов тяжелых дизельных версий сдаются довольно быстро. Задние рычаги способны прослужить до 200-250 тыс. км. Ступичные подшипники ходят по 100-200 тыс. км. На этом же отрезке может застучать рулевая рейка.

Следует избегать машин с 7-скоростной роботизированной DSG (S-Tronic). Слабые места: сцепление, мехатроник, вилка и подшипники (при больших пробегах). Проблемы возникали на отрезке 20-100 тыс. км. Наиболее уязвимые детали - сцепление и мехатроник - модернизировали только в конце 2013 года. Для ремонта понадобится около 100 000 рублей. Другие коробки имеют приемлемый срок службы до первого ремонта - более 150-200 тыс. км. Главное обновлять масло не реже, чем раз в 60 000 км, в том числе и в DSG6.

Порой подводит приборная панель Магнетти Марелли, а нештатный ксенон выводит из строя микросхему защиты на плате блока управления стеклоочистителями. С возрастом повреждаются провода, расположенные в защитной гофре между передними дверьми и кузовом (отказывают стеклоподъемники и дверные замки). В машинах, собранных до 2009 года, зачастую отказывает электронная часть блока ABS (от 41 000 рублей). Позже ее модернизировали. Зачастую начинает свистеть моторчик печки (5-6 тыс. рублей за аналог).

Заключение.

Audi A3 второго поколения в целом очень хороший автомобиль. «Трешки» первых лет выпуска заставляют насторожиться из-за большого пробега и раздражающий «детских болезней». Расходы на обслуживание большинства версий А3 должны остаться на приемлемом уровне, благодаря техническому родству с Volkswagen Golf V и Skoda Octavia II. Но найти достойный экземпляр очень сложно.

VIN номер.

Расшифровка VIN: WAUZZZ8P07A123456

WAU – идентификатор производителя (Audi AG, Германия)

ZZZ – неиспользуемые позиции

8Р – обозначение модели Ауди А3 второго поколения

0 – неиспользуемая позиция

7- модельный год (7 – 2007, 8 – 2008, 9 – 2009, А – 2010, В – 2011 и т.д.)

А – производственное предприятие

123456 – номер кузова

Номер двигателя.

Тип (трех или четырехбуквенное обозначение – AZV, AXX, CAWA) и номер двигателя можно прочитать на корпусе, в месте стыка с коробкой передач. Код двигателя так же можно найти и в более доступных местах, например на паспортной табличке или на наклейке, прикрепленной к крышке привода ГРМ.

Audi A3 (8L) — описание модели

Audi A3 (8L) автомобиль гольф-класса с передним или полным приводом в кузове хэтчбек. Модель собиралась на заводе в Ингольштадте (Германия), а также в бразильском городе Куритиба (2000-2006), где она выходила под названием Audi Senna.

Автомобиль был разработан инженерами Audi совместно со специалистами компании  Volkswagen на базе платформы Golf IV с поперечным расположением силового агрегата. Дизайнер модели – Дирк Ван Брикель.

Премьера модели Audi A3 (8L) состоялась в июне 1996 года, а в 1997 году начался серийный ее выпуск. В 1999 году на Женевском автосалоне был представлен и пятидверный вариант кузова. Автомобиль имел ту же длину, изменения коснулись лишь задней стойки, которая стала располагаться  почти  вертикально. Несмотря на то, что модель относится к гольф-классу, по своим потребительским свойствам и качеству изготовления  она вполне может быть приравнена к машинам более высокого класса. В том же 1999 году увидела свет и спортивная версия A3 - S3 с двигателем мощностью в 210 л.с.

Выпуск модели официально завершился в 2003 году, на смену ей пришло второе поколение с индексом 8P.

Технические особенности модели

Поперечное расположение двигателя не помешало разработчикам выпустить полноприводный вариант модели Audi A3 quattro. Разработчики отказались от традиционного полного привода,  учитывая компоновку двигателя, и применили конструкцию с вискомуфтой в качестве межосевого дифференциала.

Вискомуфта, установленная вместо центрального дифференциала, оснащалась механизмом свободного хода, отсоединяющего подключаемый задний мост при торможении. В обычных условиях автомобиль работал как переднеприводный, и 95% крутящего момента было «завязано» на передний мост. Оставшиеся 5% момента всегда передавалось на задний мост, создавая преднатяг. Это было сделано, исходя из конструкции вязкостной муфты, которой необходимо определенное время для разогрева и затвердевания силиконового наполнителя. Когда же момент передается и на задний мост, муфта всегда находится в «состоянии готовности», что сокращает время ее активации. При пробуксовке колес муфта подключает и задний мост с передачей на него 50% крутящего момента.

Конструкция имела одну особенность: при потере сцепления с дорогой одним передними и одним задним колесом одновременно автомобиль утрачивал способность двигаться.

Задний дифференциал был оснащен сегментом свободного хода, благодаря которому колеса заднего моста могли вращаться быстрее передних, не вызывая при этом блокировки муфты и срабатывания АБС применительно к каждому колесу. Из-за наличия сегмента свободного хода передача усилия на задний мост была возможна только при движении автомобиля вперед. Для включения полного привода при движении задним ходом картер дифференциала снабжался «управляющим дроссельным элементом», блокирующим сегмент свободного хода.

Разблокировка происходила при перемещении рычага коробки вправо и прохождении положения третьей передачи. Система не отключала блокировку при выключении задней передачи, что было целенаправленно.  Это было вызвано тем, что, например, при «раскачке» машины в случае буксования, приходилось часто переключать КПП с первой на заднюю и обратно, выполняя частые переходы с незаблокированного состояния в заблокированное и наоборот.

Ауди А3 стал вторым автомобилем в семействе моделей (после А4), оснащаемым моторами с 5-клапанной технологией. Audi A3 предлагалась с пятью двигателями: тремя бензиновыми и двумя дизельными. Турбированный 150-сильный агрегат устанавливался на полноприводную версию 1.8Т quattro. Двигатель имел пять клапанов на цилиндр, промежуточный охладитель, турбонагнетатель. Разгон до 100 км/час - 8.1 сек  (с «механикой») и максимальная скорость 217 км/час.

Линейка двигателей в 1999 году была расширена за счет появления 1.8-литровой версии Turbo 180 л.с (для семейства quattro) и дизельным мотором 1,9 TDI с изменяемой геометрией турбины и насос-форсунками.

Все силовые агрегаты работали с 5-ступенчатой механической трансмиссией, а 4-диапазонный «автомат» прилагался в качестве опции.

В 2000 году после рестайлинга автомобиль приобрел новые фары и задние фонари, претерпел некоторые небольшие косметические изменения, а также получил улучшенный интерьер. Система стабилизации ESP с системой распределения тормозных усилий и контролем тяги, начиная с 2000 года,  стала устанавливаться «в базе» на всех автомобилях семейства.

В трансмиссии также была добавлена 6-ступенчатая «механика»,  которую комплектовали с 1.8 Turbo 180 л.с. и с новым двигателем 1.9 TDI, мощностью 130 л.с.

Подвеска независимая:  впереди – амортизационная стойка на поперечных рычагах, сзади – продольные рычаги соединенные балкой. Обе подвески оснащены поперечными стабилизаторами. Тормоза – дисковые cпереди и сзади.

Сравнение с конкурентами

Основными конкурентами Audi A3 считались его «соплатформенники» во главе с Volkswagen Golf IV. От них детище Audi отличалось более дорогими отделочными материалами, а также наличием большого количества опций, что автоматически ставило автомобиль на ступеньку выше и позволяло позиционировать его в премиум-сегменте.

Среди премиум-брендов основным конкурентом A3 всегда являлся BMW 1er, у него Audi выигрывал за счет надежной подвески, отличной управляемости и неплохой динамики.

Интересные факты

Audi A3 – это одна из самых компактных моделей, созданных дизайнером Дирком Ван Брикелем. После нее он специализировался, в основном, «на крупной форме» типа Skoda Superb или Bentley Continental Flying Spur.

Двигатель 2.0 TFSI для Ауди А3 пять раз был удостоен звания «Двигатель года», присуждаемого ведущие журналисты известных мировых автомобильных изданий.

Несмотря на то, что официально производство Audi A3 первого поколения прекратилось в 2003 году, на заводе в Бразилии этот автомобиль собирался до 2006 года.

Цифры и награды

В 1998 году автомобиль прошел тест на безопасность по системе EuroNCAP, где получил 4 «звезды» из пяти за безопасность пассажиров и 2 «звезды» из четырех за безопасность пешеходов.

В 1996 году автомобиль получил награду «Золотой руль» от журнала Bild am Sonntag, годом позже приз «Автотрофей»  от издания Autozeitung.

На протяжении трех лет (1997, 1999 и 2000) он признавался «Лучшим автомобилем» по версии читателей журнала Auto Motor und Sport.  

В 2000 году Audi A3 стал «Автомобилем года» в Бразилии.

Характеристики Ауди А3

  • Характеристики A3 с 2008 года подробно

Audi описывает А3 как первый четырехдверный автомобиль, обладающий спортивностью TT Coupe. Предлагая спортивную динамику в компактном кузове, А3 предназначен привнести качества люкс-седана в активный стиль жизни. Производитель подчеркивает, что данная модель – не универсал, а более купе, прильнувшее к асфальту, с пологой ниспадающей крышей и коротким задним свесом.

Третья модель Ауди, увидевшая свет в 96 году, имеет много общего с четвертым Фольксвагеном гольф. Отличие между ними заключается в дизайне интерьера и ходовой. В нашей стране большинство подержанных трешек представлены в трехдверном варианте. Причина в том, что только данная модель выпускалась до 99 г., когда появился новый пятидверный вариант. Необходимо уточнить, что в том же году стали выпускать рестайл модификации третьей модели Ауди.

Цены на Ауди

Цена на подержанные Ауди «гольф» гораздо выше, чем на Фольксваген, Форд или Опель того же класса. Несмотря на то, что по характеристикам они друг другу ни в чем не уступают. К достоинствам третьей модели Ауди относятся ее принадлежность к авторитетному бренду и хорошая комплектация, которая может включать в себя 6-режимный обогрев кресел, фары биксенон, GPS, акустическую систему Боуз, отделку из алькантары. Однако ремонт Ауди является более дорогостоящим, чем ремонт Форда или Опеля, что является немаловажным для потенциального владельца авто б/у.

Ходовая, кузов.

Ржавчине кузов Ауди не подвержен. Тем не менее, наши суровые погодные условия могут неблагоприятно сказаться на его состоянии. Как правило, спустя пару лет после приобретения авто щетки-стеклоочистители начинают клинить. Поэтому для профилактики важно смазывать их рычаги. Помимо этого, в сильный мороз стекла дверей могут пристыть к уплотнителям. В этом случае нужно быть предельно осторожным, чтобы не повредить пластмассовые направляющие электрических стеклоподъемников.

Ходовая на переднем приводе достаточно прочная. Ее ремонт обойдется относительно недорого. Смена стабилизаторов, подшипников опор стоек, шаровых, тяг, рулевых наконечников потребуется приблизительно на 75 000 км. Отдельно стоит упомянуть о варианте А3 куатро: более дорогостоящий ремонт ходовой.

Мотор, трансмиссия

Наименьший бензиновый мотор объемом 1,6 л (сначала 101, затем 102 лошадиные силы). Наиболее приемлемый (с моей точки зрения) двигатель объемом 1,8 л, 125 лошадиных сил. Хотя многие отдают предпочтение более мощным моторам: 1,8- литровым турбо, 150, 180 лошадиных сил. «Шумахеры» также найдут себе подходящий вариант – на модели S3 стоит двигатель 1,8 л турбо, 209, 225 лошадиных сил. Отличительные характеристики данной модели: МКПП-6, полный привод. Но не рекомендую приобретать подержанную модель – на 160 000 км двигателю требуется капитальный ремонт. Существуют и дизельные варианты, однако, у нас они не получили широкого распространения ввиду чувствительности к отечественному топливу.

Подробнее о бензиновых двигателях. Наиболее долговечным является 1,6-литровый мотор. Он требует плановых замен масла и ремня газораспределительного механизма (через 110 000 км). Что касается более объемных моторов, то их ремонт является соответственно более дорогостоящим. Варианты с турбонаддувом: через 170 000 км необходима замена турбины (800 – 1800 у.е.)

МКПП и АКПП очень надежные. Согласно регламенту в АКПП масло менять не нужно, однако, некоторые специалисты все же советуют производить замену каждые 70 000 км.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости