Свечи NGK
Свечи NGK можно легко отличить от подделки по направлению электрода. В фирменных свечах этого производителя электрод строго перпендикулярен к контакту и имеет ровный стержневой вид, поддельные свечи выделяются неровной толщиной стержня электрода, а также кривизной его направления по отношению к контакту.
Отличия поддельной свечи от настоящей:
Цена.Слишком низкая цена должна настораживать.
Качество полиграфии.У настоящих свечей NGK качество надписей и рисунков на упаковке безукоризненное (сверху). У поддельного (снизу) – заметны погрешности (смещены друг относительно друга контуры рисунков разных цветов). В результате неправильной сборки сторон коробки надписи и рисунки могут оказаться не по центру граней.
Центральный электрод.Присмотритесь к нему повнимательнее. Если он не имеет четкой цилиндрической формы, криво установлен, имеет мелкие дефекты – это подделка.
Боковой электрод.Посмотрите на свечу сбоку. У настоящей свечи электрод стоит ровно, у поддельной зачастую криво или имеет косую грань.
Код партии.У настоящей свечи на одной из граней шестигранника стоит код, обозначающий партию. У поддельной такой отметки нет.
Резьба.На настоящей свече резьба делается накаткой, поэтому имеет идеальную поверхность. У поддельной свечи на гранях резьбы видны мелкие сколы.
Уплотнительное кольцо.На настоящей свече его снять невозможно, на поддельной можно скрутить или даже просто снять.
Изолятор.У настоящей свечи изолятор гладкий (как будто покрыт глазурью), у поддельной может быть шероховатым. У поддельной свечи так же часто видны продольные выступы, остающиеся на изоляторе после его формовки из-за неточной стыковки половинок пресс-формы.
Надпись на изоляторе.У настоящей свечи она ровная и аккуратная.
BOSCH
Настоящие свечи Bosh имеют собственное клеймо на пояске чуть выше резьбы, обязательно качественно упакованы, имеют гарантийный талон, техническую инструкцию. Фальшивые свечи с логотипом «Bosch», как правило, изготавливают в Турции, они поступают в основном двух марок — W7 DC и W7 DTC. Кроме того, подпольные производители выдумали собственную маркировку свечи, которой у «Bosch» не существует — W8 АТС.
У фальшивок нередко отваливается от корпуса боковой электрод. Понятно, какой вред мотору он может нанести, оставшись в цилиндре, и в какую сумму выльется ремонт. Из-за хромированного покрытия резьбы фальшивые свечи намертво «прикипают» к головке блока: открутить их потом весьма проблематично. Разрушение фарфорового изолятора приводит к «пробоям» в системе зажигания. Наконец, конструкция поддельной свечи, не выдержав нагрузок, часто расшатывается до такой степени, что в цилиндрах пропадает компрессия, естественно, при этом двигатель теряет в мощности.
Признаки оригинала и подделок
Оригинал:1. Фарфоровый изолятор цвета слоновой кости (слегка желтоватого оттенка).
2. Уплотнительное кольцо свечи с корпуса не снимается.
3. Никелированный корпус имеет матовый оттенок.
4. Маркировка на корпусе выдавлена глубоко и четко. Особо тонко прорисована фирменная «бошевская» эмблема.
5. Боковой электрод приварен к корпусу надежным и аккуратным швом.
Подделка:1. Фарфоровый изолятор белого цвета.
2. Уплотнительное кольцо несложно снять, открутив по резьбе.
3. Хромированный корпус свечи блестит.
4. Маркировка не выдавлена, а «выцарапана», из-за этого некоторые буквы и символы практически не читаются. Как правило, особенно неудачно выполнена эмблема «Bosch».
5. Боковой электрод приварен неаккуратно.
6. Низкая цена.
DENSO
На фото: слева — оригинал, справа – подделка
Признаки подделки:
1. Контактный вывод имеет блестящую обработку
2. Нечеткая маркировка, может соскабливаться
3. Оправа. Некачественная обработка поверхности.
4. Электроды. Не отцентрированы, некачественная обработка поверхности.
Производители автомобилей не выпускают расходные материалы. Это относится и к свечам зажигания. Мало того, свечи с логотипом вашего авто на самом деле производятся на сторонних предприятиях, с которыми у автоконцерна заключен договор. Стоимость таких изделий, как правило, завышена, покупатель доплачивает за имя. Означает ли это, что можно купить такие же свечи, выпускаемые под брендом завода изготовителя, но без наценки автоконцерна? Разумеется, да! Мы поможем автолюбителям сэкономить при покупке расходных материалов. За одни и те же деньги можно купить как продукцию премиум-класса, так и свечи с посредственными характеристиками, носящие громкое имя. Получайте больше информации, и экономьте деньги. К вашим услугам отзывы покупателей и мнение автоэкспертов.
Существует несколько разновидностей свечей. Два и более электрода, факельная конструкция, плазменное факельное воспламенение. Все производители имеют в своем ассортименте свечи зажигания с различным типом электродов.
Вашему вниманию лучшие из них:
1. BOSCH
2. NGK
3. CHAMPION
4. BRISK
5. DENSO
Выбор производителя не так принципиален, как выбор модели и технологии изготовления.
Тем не менее можно выделить некоторые особенности брендов:
Соответственно, купив свечу зажигания с логотипом фирмы производителя, которая выпускает продукцию для торговой марки вашего авто, вы просто сэкономите деньги, не потеряв в качестве. Зачастую part number изделия совпадает на расходниках с маркой автомобиля и оригинальным названием производителя.
Свечи этой серии имеют платиновое напыление на электродах. Несмотря на простую конструкцию (только один боковой электрод), качество искрообразования не уступает многоэлектродным конструкциям.
Производителям удалось получить долговечность иридиевой свечи используя более дешевый металл – платину.
Преимущества:
Недостатки:
Один из лучших экземпляров по продолжительности использования. Автолюбители отмечают в отзывах, что данная свеча не теряет характеристик вплоть до пробега 50 000 км. Покрытие иридиевое, отсюда самая высокая в обзоре стоимость.
Существенной экономии в сравнении с дешевыми свечами не получится. Стоимость дороже ровно во столько, на сколько дольше проходит комплект. Однако все это время вы будете уверены не только в стабильном запуске двигателя, но и в нормальном расходе бензина.
Преимущества:
Недостатки:
Эта свеча имеет инновационную конструкцию центрального электрода. Тончайший сердечник заподлицо утоплен в керамический изолятор. В результате искра становится похожа на плазменный разряд, устойчиво работающий при пониженном напряжении в бортовой сети.
Платиновое покрытие позволяет увеличить ресурс между заменами до 60000 км, но лишь при использовании качественного топлива. Цена высокая, но до иридиевых аналогов далеко.
Преимущества:
Недостатки:
Отличительная особенность конструкции – медный сердечник у обеих электродов: центрального и бокового. С одной стороны, снижаются потери тока при низком напряжении, с другой стороны – не самый высокий ресурс. При этом цена на уровне топ моделей. Позитивный момент – хорошая прибавка мощности, особенно на высоких оборотах, когда более дешевые аналоги дают неустойчивую искру.
Преимущества:
Недостатки:
Эти свечи – яркий пример того, как сэкономить, не переплачивая за логотип автопроизводителя. По характеристикам, конструкции, и внешнему виду ничем не отличаются от моделей, производимых по заказу автоконцернов. Можно смело покупать вместо оригинала – кроме экономии денег, никакой разницы.
Модель относится к бюджетному классу – покрытие никелевое. Однако несколько боковых электродов обеспечивают устойчивое искрообразование.
Преимущества:
Недостатки:
Эконом-класс в линейке многоэлектродных свечей. Стоимость существенно ниже оригинальных, при этом характеристики практически не отличаются. Покрытие иттриевое. Не платина конечно, но ресурс увеличивает.
При попадании в цилиндры некачественного топлива характеристики ухудшаются, издержки эконом-класса.
Преимущества:
Недостатки:
Свеча не из дешевых, но разница в стоимости с оригиналом компенсируется выдающимися свойствами. Покрытие электродов никелевое, что гарантирует коррозийную устойчивость. Большинство потребителей отмечают устойчивую работу в любом диапазоне оборотов. Это же подтверждают и профессиональные тесты. Свечи этой модели всегда в тройке лидеров.
Преимущества:
Недостатки:
Оригинальная конструкция электродного модуля. Четыре боковых электрода находятся ниже среза центрального стержня. В результате, искры опутывают паутиной центральный электрод от изолятора до среза. Надежность воспламенения повышается, плотность искры 360⁰.
Это запатентованная система, аналогов практически нет. Благодаря плотной искре, воспламенение происходит на самой начальной фазе подачи топлива. Экономичность на высоком уровне. К сожалению, высокие технологии стоят немалых денег – это одна из самых дорогих свечей на рынке.
Преимущества:
Недостатки:
Экономная цена сочетается с отличными потребительскими свойствами. У этой свечи противоречивые показатели: производитель в технических характеристиках указывает на несовместимость работы с LPG, а пользователи напротив, отмечают высокое качество работы именно на природном газе.
Свеча имеет четыре электрода, разно удаленных от сердечника. Два электрода имеют зазор 0,8 мм, остальные – 1,2 мм. В результате образуется одинаково устойчивая искра при разных условиях эксплуатации, даже при сильно закопченном изоляторе. Получается имитация поверхностного разряда при традиционном исполнении.
Преимущества:
Недостатки:
1. Denso PK20PR-P8 – неплохая замена штатных свечей. Придется вручную выставлять зазор.
2. NGK BKR6EIX – если вы готовы платить за качество, это достойный выбор. Сэкономить на ресурсе не получится, но до выработки ресурса гарантирована устойчивая работа мотора.
3. Bosch WR7DP – еще один чемпион по ресурсу. Цена соответствующая. За счет инновационной конструкции дает стабильную искру при разряженном аккумуляторе.
4. Denso K20TXR – полный аналог оригинальной свечи. Покрытие никелевое, а качество работы как у иридиевой. Хорошо работает только на бензине.
5. Bosch FR7LDC+ – чемпион по низкой стоимости. Просто хорошая свеча: не стоит ждать выдающихся характеристик. К сожалению, популярные товары часто подделывают. Надо покупать только в фирменных магазинах.
6. Beru Ultra-X 79 – лучшее соотношение цена-качество. Стабильность работы не зависит от качества бензина. Хорошо работает на сжиженном газе.
Рейтинг качества свечей зажигания (на примере Renault Logan)
Пока автомобиль обслуживается у официального дилера, проблем с выбором свечей нет. Вопросы начинаются, когда гарантийный срок кончается. Какие же свечи зажигания лучше купить?
Для обсуждения нам потребовалось выбрать конкретный автомобиль – глупо сравнивать все свечи одновременно. Выбран был популярный Renault Logan с восьмиклапанным мотором K7M– низкая цена и вошедшая в легенды надежность сделали его крайне популярным на российских дорогах: можно встретить как модели самого первого поколения (Logan phase 1), так и современные машины в обновленном кузове (Logan 2). Те же рекомендации подойдут и владельцам других автомобилей с этим мотором: Lada Largus, Renault Symbol и так далее. Аналогичные характеристики у свечей зажигания, применяемых в Opel Vectra B, Peugeot 406, Skoda Octavia II, Toyota Avensis (T220), Chevrolet Lacetti.
Под этой неприметной маркировкой скрываются оригинальные свечи зажигания Renault, созданные для этого мотора. Таким образом, их характеристики максимально подходят условиям эксплуатации с двигателем K7M, а жесткий контроль со стороны завода гарантирует стабильность качества. Производителем оригинальных свечей является Eyqiem – французская компания, являющаяся основным поставщиком свечей зажигания на сборочные конвейеры многих европейских заводов. В конструкцию данных свечей учтен ряд моментов, специфичных для восьмиклапанного двигателя:
По результатам тестов оригинальные свечи зажигания – это «крепкий середнячок», что неудивительно: от них требуется максимально стабильное качество, а не рекордные результаты. Реальный ресурс, хотя и сильно зависит от состояния двигателя и качества топлива, может доходить до 40000 километров. Основные плюсы:
Минусы:
| 10 / 10 Рейтинг Отзывы Оригинальные запчасти не так дороги, чтобы экономить и рисковать на экспериментах. Все 200 тысяч пробега моего автомобиля я использую только оригинальные свечи и не знаю с ними проблем. |
Японские свечи от всемирно известного бренда являются практически полной копией оригинальных – отличить их, не глядя на маркировку, практически невозможно. Никелевое покрытие электродов гарантирует свечам Denso стойкость к эрозии и высокий ресурс. Культуру производства свечей в определенной мере можно оценить при помощи элементарной лупы: боковые электроды отштампованы ровно, припаяны без малейшего перекоса. Благодаря этому свечи Denso отличаются стабильным искрообразованием, что гарантирует ровную работу двигателя и штатный расход топлива. Зазор обоих боковых электродов установлен на штатное для Renault значение – 1 мм. Основные плюсы:
Минусы:
| 9.9 / 10 Рейтинг Отзывы К свечам Denso я привык давно, и на всех своих машинах использую только эту марку. Работают без нареканий, живут долго – что еще надо? Лучшие свечи зажигания, на мой взгляд. |
Классическая одноэлектродная свеча зажигания от известной марки, входящей в концерн Federal Mogul. Не стоит ждать от нее выдающихся из ряда вон результатов или высокого ресурса – с задачей «отходить от ТО до ТО» она справится, но не более того. В сравнении с лидерами рейтинга у свечей Z193 есть три явных минуса:
С другой стороны, плюсами к суммарному баллу рейтинга стали низкая цена и широкая распространенность. Основные плюсы:
Минусы:
| 9.7 / 10 Рейтинг Отзывы Купил эти свечки по совету знакомого. Стоят недорого, так что, если и умрут от плохого бензина – выбросить будет не жалко. |
Двухэлектродная свеча, которую вполне можно рассматривать как доступную альтернативу штатным свечам. Центральный электрод свечей этой серии легирован иттрием, что должно обеспечить хорошую стойкость к искровой эрозии и, соответственно, приличный ресурс. Качество изготовления свечей зажигания не уступает лидерам рейтинга: электроды припаяны ровно, маркировка на металлической юбке набита равномерно (набитые с перекосом по глубине символы – один из явных признаков контрафакта). Вызывает неудовольствие только зазор между электродами – так же, как и у большинства свечей в рейтинге, он чуть меньше рекомендуемого. В целом же свеча Bosch по своим рабочим характеристикам – прямой аналог чуть более дешевой свечи Beru. Учитывая, что с лотерейным качеством топлива (особенно в глубинке) ресурс свечи далеко не всегда ограничивают лишь технологии ее изготовления, большая по сравнению с Z193 цена перевесила использование легированного металла, и рейтинг свечи Bosch был понижен. Основные плюсы:
Минусы:
| 9.6 / 10 Рейтинг Отзывы Продукции «Бош» я привык доверять, не подводят меня и свечи. Но надо заметить, что я и меняю их по регламенту, а не жду, когда они наконец-то откажут. |
Свечи, производимые японской компанией NGK, увы, давно стали символом низкого качества – но виной тому не низкие стандарты производства, а огромное количество китайского контрафакта, вбрасываемого на рынок под этой маркой. До распространения крупных розничных сетей автозапчастей большинство автомагазинов, работая по принципу «купи дешевле – продай дороже», наводнило свои прилавки откровенным «леваком», который было легко отличить по криво припаянным электродам и неровно набитой маркировке «Made in France» (что характерно, другие страны на контрафактных свечах зажигания NGK указывались редко). Сейчас же, однако, рассмотрим оригинал. Данная свеча по конструкции аналогична оригинальной и точно так же имеет вынесенные в камеру сгорания межэлектродные зазоры. Однако пристальный взгляд сразу обнаруживает ее недостатки:
Если учесть не самое лучшее качество изготовления и цену, сравнимую с более качественными свечами, BKR6EK получают последнее место в рейтинге. Интересен один момент – несмотря на максимальную схожесть BKR6EK по параметрам с оригинальными свечами Renault, каталог NGK указывает для мотора K7M применимость только одноэлектродных BKR6E. В принципе, этот вариант более разумен по финансовым соображениям: эти свечи стоят в районе 100 рублей при одинаковом качестве изготовления. Основные плюсы:
Минусы:
| 9.0 / 10 Рейтинг Отзывы Купил, когда пришлось менять свечи в дороге. Повелся на известный бренд. Нет, конечно, машина работает… Но по сравнению со штатными свечами явно хуже. |
Платиновые свечи зажигания из Японии одерживают убедительную победу в рейтинге лучших в первую очередь благодаря самой низкой цене. Но и по эксплуатационным характеристикам повода придраться нет: платиновое покрытие центрального и бокового электродов гарантирует отличный ресурс, а качество изготовления не вызывает нареканий. Единственным «но» может стать лишь величина межэлектродного зазора, которая также меньше требуемого Renault: 0,8 мм. Приобретение более дорогих иридиевых свечей (напомним – у иридия значительно выше твердость и температура плавления, отсюда большая стойкость к эрозии) в гражданской эксплуатации вряд ли будет оправдано. Основные плюсы:
Минусы:
| 10 / 10 Рейтинг Отзывы Дорого, но, по моему мнению, оно того стоит – это лучшие свечи зажигания. 22 тысячи на этом комплекте, «полет нормальный». |
Иридиевые свечи от NGK по качеству изготовления заметно превосходят свои аналоги обычной конструкции, но по параметрам все так же не совпадают с требованиями Renault: здесь межэлектродный зазор всего 0,8 мм. Такие свечи есть смысл устанавливать на новый, не имеющий ощутимого расхода масла двигатель – в этом случае уменьшенный зазор в сочетании со стабильностью искрообразования, которую обеспечивает центральный электрод диаметром менее миллиметра, гарантируют запуск даже на основательно разряженном аккумуляторе. При внимательном выборе заправок иридиевые свечи имеют пристойный ресурс, который может доходить до 50000 километров. Людям же, часто далеко ездящим на автомобиле в разных направлениях, стоит лучше задуматься о приобретении на те же деньги двух комплектов обычных свечей – привести в негодность дорогой комплект свечей случайной заправкой не самый лучший вариант. Основные плюсы:
Минусы:
| 9.5 / 10 Рейтинг Отзывы Ну, можете считать, что я предпочитаю переплатить за уверенность в легком запуске и хорошем ресурсе. Но почему бы и нет, в самом деле? |
Времена, когда операции по замене или очистке свечей зажигания были для автомобилиста чем-то самим собой разумеющимся, давно прошли, как и искусство оценивать точность настройки карбюратора по оттенку нагара на электродах. Точное дозирование топлива современными системами впрыска позволило свечам успешно отрабатывать интервал между ТО, обычно составляющий 15000 километров (ряд производителей, например, Skoda, устанавливает интервал замены свечей зажигания еще большим – 30000 км). Потребность в досрочной замене становится обычно следствием применения некачественного топлива (красный нагар от ферроценовых присадок давно уже стал притчей во языцех) либо низкого качества самих свечей.
Свечи зажигания – не настолько дорогая вещь, чтобы на ней экономить: стоимость комплекта на «Логан» превысит 1000 рублей разве что при покупке оригинальных свечей у дилера. Не стоит выбирать и по раскрученности бренда (как стало понятно на примере NGK). Наилучший советчик здесь – опыт владельцев аналогичных автомобилей и работников сервисов, обслуживающих их (к числу последних относился и автор статьи). В первую очередь на основании этого опыта и строился представленный вашему вниманию рейтинг.
Отличить подделку свечей зажигания.Современные автомобильные свечи способны проработать на машине до 100 000 км, что согласитесь не так уж и плохо. Ездить 100 000 км , то есть не задумываться над тем, что там стоит и как это работает. Однако всему приходит свое время, так и в случае со свечами зажигания. Здесь как раз и встает вопрос, как же и на что же заменить те самые сверхнадежные иридиевые или самые обычные без наплавок свечи на вашей «ласточке». Надо сказать, что наличие денег и желание не всегда решает вопрос в вашу пользу. Ведь с тех пор, когда «черные дельцы» поняли, что подделки дают неплохую прибыль, то их изобретательности можно позавидовать, а нашу настороженность время от времени необходимо «трепать за плечо», дабы не попасть впросак.
Действительно, современный рынок подделок настолько велик и разнообразен, что в мире даже появляются музеи подделок, как скажем в городе Золинген, но не об этом наш рассказ. И ладно если подделку вы берете осознано и дешевле, а цена ее эксплуатации будет не более чем некое неудовлетворение. Но на машине так не получится. Ведь отсутствие должных применяемых материалов, точных размеров, наверняка скажется и на характеристиках машины, а значит уже не на напрямую, но косвенно и на вашем настроение, ощущении, комфорте… В общем, присущих человеческому «Я» эмоциях. Что же, чтобы попытаться уберечь вас от подделок, а значит внести свою лепту в дело всей жизни — справедливость, мы и хотим привести несколько примеров того, как могут выглядеть подделки и соответственно оригиналы свечей зажигания.
Свеча зажигания Ваз
Отдельные детали смотрятся у оригинала аккуратнее, а печать в виде сетки на изоляторе подделать не так уж просто.
Слева отпечатано не четко, да и цвета у цветов более приглушенные.
Аккуратности никакой нет!
Явные отклонения форм от оригинала. (оригинал справа)
Механическая маркировка на подделке имеет явные признаки кустарного производства. Глубина надписи плавает, имеются наплывы металла за контуры маркировки.
Сам контакт утоплен гораздо более, чем на оригинале. Также не видно четко наплавки в виде круглого пятачка. Не выдержан зазор.
Отклонение соосности двух контактов очевидно. На оригинале они выставлены друг напротив друга, чего не скажешь о подделке.
Распространенные свечи, применяемые обширно и много где.
Критерии определения подделки примерно такие же как и для предыдущего бренда. Смотрите на качеством изготовления и на отдельные детали.
Не столь популярный, но бренд который находится «на слуху» — Champion. Этот производитель говорит следующее по поводу подделок и возможной защиты от них: Срок службы свечей зажигания — подделок будет короче, чем срок службы оригинальных изделий CHAMPION. Продукты низкого качества значительно ухудшают эксплуатационные возможности автомобиля. Калильное число свечей-подделок несомненно, не соответствует калильному числу оригинальных свечей CHAMPION. Боковой электрод поддельной свечи зажигания может легко отломиться и вывести из строя весь двигатель.
1. Изолятор должен быть кремово-белым. Белоснежный изолятор может указывать на подделку. Оребрение изолятора должно соответствовать изображению. 2. Металлический корпус свечи CHAMPION изготовлен методом холодной вытяжки, поэтому его поверхность обладает равномерным тусклым блеском Корпус свечей подделок получен методом токарной обработки что, придает ему характерный блеск и может быть определено на ощупь. 3. На корпусе свечей CHAMPION выше резьбы нанесена наклонная накатка. 4. Свечи CHAMPION имеют более высокую коррозионную стойкость, чем свечи других производителей. Поддельные свечи корродируют значительно быстрее.
5. На сварном соединении бокового электрода с корпусом свечи шов практически незаметен — грубая зачистка шва указывает на подделку.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453