С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Отличие литых дисков от штампованных


Что лучше выбрать между литыми и штампованными колёсными дисками

Споры относительно двух основных типов колёсных дисков не утихают до сих пор. Все пытаются понять, какие из дисков лучше – литые или штампованные. У каждого из вариантов есть свои объективные преимущества. Но вместе с тем нельзя забывать про очевидные недостатки. Чтобы определить победителя для себя, нужно разобраться, чем отличаются литые колёсные диски от штампованных. Это позволит понять, на каких авто и в каких ситуациях вы получите больше преимуществ от одного из конкурентов. Здесь объективно оценить не получится. У каждого водителя свои стиль вождения, вкус и предпочтения. И не стоит забывать, что при выборе тех или иных автомобильных товаров множество людей смотрят на цену. Потому стоимость считают немаловажным критерием, который иногда заставляет отказаться от заведомо более качественного и надёжного решения. Отдельно будут рассмотрены литые и штампованные диски.

Выбор дисков: литые или штампованные?

Литые

В настоящее время литые колёсные диски активно применяют в автопроизводстве, используя их как стандартные комплекты колёс для автомобилей средней ценовой категории и выше. Такое решение автопроизводителей обусловлено привлекательным внешним видом и достойными техническими характеристиками литья. Если сравнивать со штампованными дисками, то они изготавливаются путём отлива целиком, используя специальные сплавы. За счёт этого им можно придавать совершенно разнообразные формы и линии. При выборе между литыми или штампованными дисками многие автовладельцы, готовые заплатить солидную сумму за комплект колёс, отдают предпочтение именно первому варианту. Это понятно, поскольку изначально мы обращаем внимание на внешние характеристики. И тут литьё явно выигрывает у штамповки.

Сначала литые диски выливают из специальной формы, затем обрабатывают и шлифуют. В основном для изготовления такой продукции применяются алюминиевые сплавы, магний и никель. Процесс производства считается сложным и затратным, практически на каждом этапе требуется обязательное вмешательство специалистов. Это заведомо повышает стоимость готовой продукции. Наиболее актуальными сейчас считаются алюминиевые сплавы. Они значительно легче на фоне своих стальных аналогов. При этом нет претензий к прочности и устойчивости по отношению к нагрузкам. На основе алюминиевых сплавов в основном выпускают комплекты колёс, предназначенные для авто средней и высокой ценовой категории.

Нельзя однозначно сказать, что лучше использовать – литые или штампованные диски для своего автомобиля. Для начала нужно объективно оценить первый вариант, рассмотрев его основные сильные и слабые стороны.

Преимущества и недостатки

Мы отдельно рассмотрим актуальный вопрос о том, какие диски лучше использовать на зиму – литые или штампованные. Тут не всё так однозначно, как многим изначально может показаться. Что вы будете надевать на машину летом, не имеет особого значения. В летний период многие отдают предпочтение литью, поскольку эти изделия способны действительно украсить автомобиль, обеспечить более презентабельный и привлекательный внешний вид. Вместе с тем у автовладельцев, купивших качественные комплекты, не возникает нареканий в плане надёжности. Сравнивая литые и штампованные диски, нужно для начала акцентировать внимание на преимуществах. К достоинствам первого варианта относят:

  1. Небольшой вес. Если вы будете двигаться по достаточно неровному дорожному покрытию, литые колёса смогут быстрее восстановить свою правильную необходимую траекторию движения.
  2. Снижение расхода топлива. Вот ещё важный момент, чем штамповки отличаются от литья. Литые диски способны экономичнее расходовать горючее. Но тут нельзя говорить о полном провале штампованных дисков. В действительности расход отличается всего на 1 – 2 литра. Это не такая существенная разница, но многих радует и незначительная мелочь.
  3. Характеристики торможения и разгона. Литьё отличается более низкой инерцией, за счёт чего оно превосходит своего конкурента. Машины разгоняются лучше и тормозят эффективнее.
  4. Баланс. Жёсткая и монолитная конструкция литых колёс позволяет им лучше сохранять и держать форму. Если вы покупаете действительно качественный комплект, дополнительная процедура балансировки может и не потребоваться. Это преимущество хорошо заметно в ситуациях, когда автомобиль движется на высокой скорости.

Такие особенности, которыми характеризуются литые диски, позволяют говорить о хорошей идее, придуманной не так много лет назад. Это более чем достойная альтернативна для штампованных дисков. Но реальное отличие и сравнение по одним только достоинствам литья делать категорически нельзя. Не забываем про обратную сторону медали, которая присутствует у литых дисков.

Объективное сравнение штампованных дисков и литых позволяет выявить у последних несколько существенных недостатков.

  1. Показатели прочности. С легкосплавными колёсами не всё так идеально. Первые версии, то есть литьё так называемого первого поколения, вовсе не отличались высокой прочностью. Колёса выглядели красиво и оригинально, но вот с надёжностью и долговечностью их точно не ассоциировали. Да, современное литьё заметно изменилось в плане прочности. Но при жёстких встрясках они показывают себя хуже, чем штамповка в аналогичных условиях.
  2. Пригодность к ремонту. Эта характеристика на низком уровне. Причём многие считают, что литьё совершенно не предназначено для повторного ремонта. То есть после поломки их можно смело отправлять на свалку. В действительности всё несколько иначе. Но по факту при существенных вмятинах отремонтировать диск можно. Это будет сложно и дорого, а результат долго не продержится.
  3. Обслуживание. Здесь мы говорим про замену резины на литье. В случае со штамповками это делается легко и быстро. А за сервис литья придётся заплатить больше.
  4. Применение на коммерческом транспорте. Если вы думаете, что взять для своего грузовика, фургона или микроавтобуса, про литые комплекты можно смело забыть. Они не предназначены для подобных транспортных средств. Это обусловлено тем, что литые изделия не могут выдерживать слишком большого веса. Если установить такие колёса, они быстро начнут деформироваться и в итоге лопнут. Напрасная трата денег и вашего времени.

Уже по изучению литья понимаешь, что разница есть, и в некоторых моментах штампованные диски явно должны оказаться лучше, чем литые. Объективным преимуществом литых дисков можно назвать их внешний вид. В плане экономии топлива, динамики и торможения они опережают штамповку, но разница не очень значительная. Если купить литьё низкого уровня исполнения, средняя штамповка их точно превзойдёт. Потому при выборе литых комплектов стоит уже потратить нормальную сумму денег, но купить действительно качественные изделия. Так вы сумеете ощутить все достоинства такого решения.

Если у вас иномарка и вы эксплуатируете авто преимущественно в пределах города, литые диски станут объективно правильным и хорошим выбором. Вы получите хороший внешний вид, отличную динамику и балансировку, сниженный расход топлива и меньшую нагрузку на подвеску с тормозами. А вот на рабочих лошадках, то есть на коммерческом транспорте или каких-то бюджетных автомобилях, литые комплекты окажутся неуместными. В плане прочности и пластичности они явно уступают штампованным аналогам. Акцентируя внимание на достоинствах, никогда не забывайте про недостатки литых дисков.

Штампованные

По показателям прочности штамповка уже изначально опережает своего конкурента. Чтобы деформировать такие изделия, нужно прикладывать намного больше сил. Если вы хотите сломать диск, то придётся постараться. Некоторые считают, что это сделать практически нереально. Опираясь на такие объективные сильные стороны, многие не придают большого значения внешнему виду. Нельзя назвать штампованные колёса красивыми и изысканными. Но если эстетическая сторона не стоит у вас на первом месте среди приоритетов, то вы двигаетесь в верном направлении. В настоящее время штампованные изделия продолжают оставаться самыми востребованными и распространёнными среди отечественных автомобилистов. Объясняется это банальной финансовой доступностью. По цене они обходятся дешевле примерно в 2 раза, если сравнивать с литыми комплектами.

Для производства применяется метод штамповки. Отдельно изготавливаются обод и так называемая тарелка. Затем с помощью точечной сварки два элемента соединяются между собой. На завершающем этапе происходит обработка и покраска. Процесс производства штампованных дисков практически полностью автоматизирован. Здесь участие людей минимальное, за счёт чего на них назначают соответствующие цены.

Преимущества и недостатки

У штамповок есть свои сильные и слабые стороны. Если посмотреть только на преимущества, многих покажется, что такие изделия намного лучше литых, а потому штамповка вне конкуренции. Но не спешите делать выводы. Преимущества здесь следующие:

  1. Доступная цена. За счёт автоматизированного производства, низкой стоимости используемого сырья и сравнительно более простого процесса изготовления такие изделия оказывают заметно дешевле своих конкурентов.
  2. Пригодность к ремонту. Если происходит процесс деформации, для которого ещё нужно постараться, то диск ломаться не будет. Колесо мнётся, но его можно без особого труда восстановить. Причём такую процедуру повторяют многократно, потому один комплект способен прослужить много лет.
  3. Расходные материалы. Все крепления обычно стандартные, потому не нужно под новый комплект штамповок покупать специальный набор крепежей. Просто используйте те, которые подойдут по диаметру. У литья зачастую приходится использовать оригинальные крепления. Помимо и без того дорогих дисков, вы покупаете дополнительно расходники.

Преимуществ всего несколько, но и они существенные. Не будем забывать про недостатки. Они здесь также присутствуют, а для многих могут стать решающими в выборе между двумя вариантами колёсных дисков:

  1. Внешний вид. Откровенно слабое место штамповок. Многие из комплектов выглядят просто ужасно. На другие смотреть можно, но всё же лучше прикрыть декоративными колпаками.
  2. Устойчивость к коррозии. На дешёвых штамповках, а также на просто износившихся за годы эксплуатации постепенно появляется ржавчина. Она не просто портит и без того унылый внешний вид, но и запускает разрушительные процессы. Это активнее всего проявляется зимой из-за регулярных контактов колеса с реагентами, солью и влагой.
  3. Масса. Если сравнивать с литыми дисками, то штамповки весят немного больше. Разница не огромная, но это влияет на динамику и балансировку, а также на расход топлива.
  4. Балансировка. По этому показателю штампованные колёса также уступают своему литому конкуренту. Разницу в балансировке можно заметить на скорости более 90 километров в час.

Исходя из всего сказанного, можно сказать, что сравнение двух вариантов колёсных дисков нельзя считать однозначным. Всё зависит от конкретной ситуации и автомобиля. Если для городских иномарок лучшим выбором станет качественное литьё, то в случае с рабочими автомобилями, отечественными машинами и коммерческим видом транспорта очевидно более рациональным выбором

Скидки на новые автомобили!

Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%

станет комплект штампованных дисков. И не так важно, что они выглядят лучше или хуже. В крайнем случае, если вам категорически не нравится внешний вид штамповки, всегда есть возможность взять комплект декоративных колпаков.

Выбор на зиму

Отдельно следует рассмотреть вопрос касательно того, что лучше использовать на зиму – литые или штампованные диски. Многие автомобилисты, имея хороший комплект литья и дополнительную штамповку, при наступлении холода переходят на штампованные колёса. Они считают, что зимой такой вариант более предпочтительный и безопасный. В качестве аргументов приводят возможность выправить вмятины при случайных повреждениях. Плюс они дешевле, их не так жалко. Но тут есть свои тонкости, позволяющие сделать совершенно противоположные выводы.

Начнём с того, что штамповка тяжелее литья. Разница не всегда существенная, потому иногда на эту характеристику не стоит обращать особого внимания. Также штампованные изделия легче смять при повреждениях, сильных ударах на дороге. Это кажется небольшой проблемой, ведь колесо можно снять, восстановить и дальше использовать. Тут нельзя не затронуть тему камерных и бескамерных шин. Последние считаются безопаснее, поскольку в случае прокола воздух выходит с меньшей скорости, что позволяет вовремя затормозить, а иногда и вовсе дальше доехать до СТО. Но это актуально только в случаях, когда прокол небольшой. А ведь статистика нам явно говорит о том, что около 50% случаев с разгерметизацией колёс происходит по причине повреждения колёсного диска, а не прокола резины. И тут получается, что штамповка в сочетании с бескамерной резиной заметно опаснее.

Попробуем смоделировать ситуацию. Зимой по заснеженной дороге движется автомобиль примерно на скорости 70 – 80 км./час. Впереди яма, имеющая достаточно острые края. Не сбавляя скорости, машина приближается к яме, водитель тормозит, поскольку вовремя её заметить зимой сложно. В результате на штамповке резину пробивает до самого диска, он сминается, давление сразу же пропадает, и машина становится практически неуправляемой. Дальше уже всё зависит от удачи и немного от мастерства водителя. Представим аналогичную ситуацию, но уже с литыми дисками. По устойчивости к ударам они лучше, потому иногда от таких ударов литьё совершенно не страдает. Если удар произойдёт, то диск может треснуть. Но площадь повреждения окажется меньше, поскольку литые изделия практически не мнутся, а трескаются или лопаются. За счёт этого колесо будет медленнее терять давление, что позволит водителю вовремя нажать на педаль тормоза и совершить необходимый манёвр.

И говорить о том, что подобных ситуаций на российских дорогах произойти не может, вряд ли стоит. Учитывая качество дорог, количество ям и их незаметность при выпадении снега, это более чем распространённые явления. И если дороги в вашем городе именно такие, то объективно более безопасным выбором на зиму станет комплект литых дисков с высокопрофильной резиной. На чём конкретно вам остановить свой выбор – вопрос сугубо субъективный. Это зависит от целого ряда факторов. Но скажем только, что отталкиваться исключительно от эстетической стороны вопроса категорически неправильно. Нужно думать о своей безопасности и ставить этот вопрос на первое место. Всё остальное вторично.

Сравнение литых и штампованных дисков, какие лучше выбрать для авто

Renumax - уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова автомобиля.

Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.

Этот вопрос уже стал риторическим. Какой диск лучше, какой нужно ставить на зиму, на каких ездить летом. Чтобы разобраться, нужно сначала выяснить, какие у них имеются характерные отличия.

Штамповка

Изготавливаются из стального листа методом штампования. Полученные части сваривают, а затем красят. Именно такие модели, изготовленные из углеродистой стали, установлены на большинство машин постсоветского пространства.

Авто комплектуются такими дисками прямо на заводе, так как их стоимость невысока. Исключения составляют люксовые автомобили, на которых штамповка просто портит внешний вид.

Плюсы

  • Благодаря пластичности, их можно ремонтировать. Большие вмятины рихтуют, трещины заваривают.
  • Штампованные диски можно устанавливать на любой транспорт, независимо от грузоподъемности.
  • Достаточно низкая стоимость обслуживание колёс.
  • Крепление осуществляется заводскими болтами.

Сталь намного пластичнее алюминия. Она отличается большой упругостью, поэтому при движении по бездорожью автодиск поглощает сильные удары.

Недостатки

  • Штампованные обода имеют не очень привлекательный вид. Многие автовладельцы стремятся их украсить, например, ставят пластмассовые колпаки. Правда, они быстро лопаются или слетают по дороге.
  • Обладают большим весом. Автомобиль намного хуже слушается руля, неэкономно расходуется топливо.
  • Увеличивается тормозной путь.
  • Штамповка плохо балансируется.
  • Металл быстро ржавеет. Требуется постоянный уход.

Однако если взглянуть на статические данные, все эти недостатки не пугают российских водителей. Чтобы диск начал ржаветь, пройдет не один год. Если за ним тщательно ухаживать, он может простоять более 10 лет.

Литье

Большинство водителей считают основным преимуществом легкосплавных дисков их внешность. Они сделаны с оригинальным дизайном, поэтому становятся украшением автомобиля любого года выпуска. Причем все изделия отличаются конфигурацией, имеют определенное число спиц. Итак, литые диски: что это и чем они отличаются от штамповки.

Преимущества литых дисков

К основным положительным характеристикам относятся технические показатели:

  • Благодаря небольшому весу, снижается расход топлива.
  • Облегчается управление машиной, она разгоняется намного быстрее.
  • Уменьшается тормозной путь.
  • Диск выходит с завода уже хорошо сбалансированным.
  • Рассчитан на длительную эксплуатацию.
Еще:   Лучшие китайские шины по производителям и по качеству

Из всех вышеперечисленных позитивных моментов наиболее важные – сбалансированность и долговечность. Только профессионал может заметить, насколько улучшилась разгонная динамика и облегчилось управление. Уменьшение расхода горючего почти незаметно. Экономится примерно 0,2 литра на 100 км.

Поэтому приоритетным считается эстетичность легкосплавных дисков. Остальные технические параметры находятся на втором месте.

Недостатки

  • Боятся резкого удара, обычно диск лопается. Отремонтировать его невозможно.
  • Стоимость намного выше штамповки. Иногда разница превышает 200%.
  • Литые диски запрещается устанавливать на небольшие грузовики и микроавтобусы. Конструкция обода не рассчитана на такой вес.

Стоимость обслуживания легкосплавных моделей в шиномонтажной мастерской намного превышает аналогичные операции со стальными.

Несколько профессиональных советов

При выборе необходимо учитывать несколько нюансов:

  1. Условия эксплуатации автомобиля.
  2. Марка машины, ее классность.
  3. Время эксплуатации, летний или зимний период.

Оптимальным считается приобретение двух комплектов. Один для лета, другой для зимы.

В летние месяцы лучше устанавливать легкосплавные обода. На зимний сезон оптимальны штампованные колесные диски. В это время на дорогах появляется наледь, много неубранного снега. Дороги становятся неровными, много выбоин и ям. Все это отрицательно влияет на состояние литого диска, он может поцарапаться или треснуть.

Еще:   Какие зимние шипованные шины для внедорожников 4х4 лучше выбрать

Для езды на внедорожнике по полям лучше установить штампованные. Они более выносливы, отличаются прочностью и упругостью. Как говорится, здесь не до красоты.

А вот на автомобилях премиум класса, которые ездят только по ровным дорогам, легкосплавные станут добавочным украшением.

Конечно, у литья много достоинств. Однако они не предназначены для езды по колдобинам и выбоинам. Такие кошмарные дороги способна выдержать только штамповка. Отсюда вывод – пока наши дороги не приведут в порядок, легкосплавные изделия всегда будут проигрывать штампованным.

Car-Fix – набор для удаления вмятин авто. Уникальная запатентованная форма скобы исключает дополнительные повреждения, а клей после устранения вмятин можно легко удалить.

Набор Windshield Repair Kit разработан специально для самостоятельного ремонта трещины на лобовом стекле. Характерная особенность этого клея – его потрясающе низкая вязкость, очень близкая к вязкости воды. Благодаря этому он под действием капиллярных сил легко заполняет трещину.

Получать новые статьи на Email
  • Рейтинги, сравнения
  • Рейтинги, сравнения
  • Колеса

Разница между литыми и коваными дисками

Автомобильные диски делятся по технологии изготовления на литые и кованые. Перед водителями, которые собираются приобрести их, всегда появляется вопрос: какие выбрать? Не всегда удается самостоятельно разобраться в этом. А обращаясь к сотрудникам автомагазинов, не всегда можно надеяться на грамотную консультацию, так как продавцам необходимо сбывать залежалый товар. Так что их советы часто диаметрально противоположны истине. Чем же диски литые отличаются от кованых? И какие из них лучше?

Содержание статьи

Литые диски изготавливаются способом отливки расплавленных металлов. В большинстве случаев этими металлами являются сплавы магния и алюминия. Они относятся к категории легких металлов. Именно поэтому диски получили название литые или легкосплавные.

Литой диск

Кованые диски делаются из тех же металлов, что и литые, но технология производства отличается. Кованые диски производят способом промышленной горячей штамповки. После этого они проходят процесс закалки.

Кованый диск к содержанию ↑

Сравнение

Главное различие литых и кованых дисков заключается в технологии производства. Диски литые выливают, используя специальные формы, а заготовки для кованых штампуются под большой температурой и давлением. После этого штамповка обрабатывается на специальных станках, в ней вырезаются спицы, а также другие элементы оформления.

Литой диск является более хрупким, имеет высокую долю вероятности образования пустот и скрытых раковин. Кованый же диск намного более ударопрочный. Также у него намного выше демпфирующая способность. Он при сильном ударе гнется, но не ломается, ведь при штамповке металл более прочен и имеет волокнистую структуру. Повреждения можно даже восстановить самостоятельно с помощью молотка. Литые же диски после удара восстановлению не подлежат.

Однако кованые диски в дизайнерском плане серьезно уступают литым. У последних намного шире дизайнерское разнообразие, ими часто оснащаются иномарки. Кованные диски ставят на автомобили отечественного производства и внедорожники. Их рекомендуется ставить в зимнее время, но нельзя забывать периодически очищать их внутреннюю поверхность от скопившейся грязи. Иначе она заметно ухудшает управление машиной. Что касается динамики и управляемости, а также комфорта при езде, то у автомобиля, оснащенного коваными дисками, эти параметры намного выше.

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. Технология их производства отличается: литые диски отливаются в форму, кованые – штампуются на специальном оборудовании.
  2. Литые намного хрупче, в них образовываются пустоты.
  3. Кованые диски легче литых дисков.
  4. Кованый диск ударопрочный, имеет более высокую демпфирующую способность, чем литой.
  5. В дизайнерском плане кованые диски уступают литым. Ими оснащают продукцию отечественного производства и внедорожники.
  6. Динамика и управляемость при езде выше с коваными дисками.
  7. Кованые диски стоят дороже литых.

Кстати, у нас можете также узнать, чем отличаются литые диски от штампованных дисков

Штамповка или литье, какие диски выбрать?

Озадачились вопросом обновить базовые колесные диски на что-то новое, более симпатичное? Вам нравятся проезжающие автомобили на красивых литых дисках, но вы слышали много минусов о них. Ну, что же, давайте порассуждаем о том, что лучше: литье или штамповка. Возможно, это позволит вам сделать выбор. Для начала технические моменты и их особенности по каждому виду колесных дисков.

Чем литье отличается от штамповки?

Штамповка или правильнее — стальные диски.

Изготавливаются из черного металлопроката (штампуются), после чего грунтуются и при необходимости красятся и лакируются, о покраске колесных дисков своими руками читаем по ссылке. Для производителя такие диски просты в производстве и не затратны. Как итог, они могут предложить конечному покупателю такие диски по невысоким ценам. Это первый их плюс.

Второе. Сталь — весьма прочный, но тяжелый метал. Здесь свои плюсы и минусы, если вы въехали в яму, или бордюрный камень, или, к примеру, помяли диск, не беда — в 90% случаев его выправят на станции шиномонтажа, подробнее в статье ремонт дисков авто.

Теперь о минусах. Первый — это коррозия (используемая сталь ей подвержена, увы!). И второй — меньшая динамика при разгоне (все диски из стали получаются тяжелые).

Литье или литые диски.

Выполняются методом литья из сплавов с использованием алюминия. Формы для отливки можно применять довольно различные, в общем — есть, где разгуляется дизайнерам. Алюминиевые сплавы легче стали, но за счет того, что алюминиевого сплава для создания жесткости при производстве колесного диска в объеме нужно больше чем стали, поэтому выигрыш в массе не так велик, как это преподносят продавцы.

Еще литые диски немного лучше противостоят ударам, чем стальные, но если их все же повредили, шансов на их восстановление гораздо меньше, чем в ситуациях со стальными дисками. Как итог, литые диски очень хорошо смотрятся за счет разнообразного их вида и самого материала, это их самый главный плюс. А самый главный минус — это их стоимость, большая в разы по сравнению со штампованными дисками.

Вывод.

С описанием производства и особенностями вроде все понятно. Теперь о том, что выбрать: штамповку или литье. Здесь, как говорится, дело вкуса и кошелька. По сути оба вида дисков технологический мало чем отличаются, а преимущества в меньшем весе литья вряд ли почувствует обладатель обычного автомобиля без заявок на спортивность. Так что если вы эстет и готовы ради чувства удовлетворенности от внешнего вида каждого элемента вашего авто потратить деньги на создание некого совершенства, литые диски — это то, что нужно вам.

Ну, а если автомобиль для вас — все же просто средство для передвижения из точки А в точку Б, и вас не сильно заботит его внешний вид, то не стоит заморачиваться на приобретение литых дисков, обычные стальные диски для вас. Лучше эти деньги потрать на дополнительную систему комфорта или безопасности при приобретении автомобиля, а неказистые стальные диски в случае чего можно прикрыть пластиковыми колпаками.

Видео

Рекомендую прочитать:


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости