С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Отличие масел 5w40 от 5w30


Чем отличается масло 5w40 от 5w30 и какое из них лучше

Большое количество продуктов и разнообразие на рынке ГСМ в последнее время является основной причиной того, что подбор моторного масла предполагает определенные сложности. Автолюбители постоянно акцентируют внимание не только на качестве, но и на вопросах сезонности, смешивания, совместимости и взаимозаменяемости масел различных брендов.

Также хорошо известно, что показатель вязкости смазки является одним из ключевых параметров наравне с базовой основой, использованной при изготовлении смазочного материала (синтетика, полусинтетика, минеральное масло). Другими словами, от основы и пакета присадок будет зависеть качество и цена продукта.

Что касается вязкости, данный параметр определяет как общую возможность использования смазочного материала в конкретном двигателе с учетом рекомендаций самого производителя силового агрегата, так и целесообразность эксплуатации ДВС на продукте с той или иной вязкостью.

В этой статье мы намерены поговорить о популярных маслах 5w30 и 5w40, в чем разница этих продуктов, каковы характеристики масел 5w30 и 5w40, можно ли заливать масло 5w40 вместо 5w30, а также какое масло лучше, 5w30 или 5w40 зимой и летом.

Начнем с того, что многие водители слышали и некоторые сталкивались с ситуацией, когда зимой двигатель не удается завести по причине того, что смазка сильно загустела в картере. Это значит, что при заряженной АКБ и полностью исправном стартере все равно не удается провернуть коленвал с нужной частотой, которая необходима для запуска ДВС.

Получается, в этом случае материал имеет слишком высокую вязкость и не подходит для эксплуатации в зимних условиях. Другими словами, не была учтена так называемая сезонность ГСМ для мотора. Это не удивительно, так как сегодня нет четкого деления на летние и зимние продукты.

Итак, вернемся к условной классификации по сезону:

  1. Не вдаваясь в подробности, так называемая летняя смазка имеет высокий показатель (индекс) вязкости, что позволяет материалу нормально работать в двигателе тогда, когда наружная температура не понижается ниже ноля. При этом более вязкий продукт формирует «толстую» защитную пленку на деталях, надежно защищая поверхности от износа.
  2. Зимний смазочный материал имеет низкую вязкость, такая смазка позволяет без особых затруднений завести двигатель в сильные морозы. Однако более «жидкая» маловязкая субстанция после прогрева ДВС образует тонкую защитную пленку, уступая по качеству защиты двигателя летним аналогам.
  3. Всесезонное масло для двигателя, в отличие от зимнего и летнего, не предполагает сезонной замены, то есть его не нужно менять по сезону и можно эксплуатировать круглогодично. С учетом того, что практически все современные продукты являются всесезонными, такие изделия представляют собой оптимальный баланс, сочетая необходимые свойства для лета и оновременно подходят для зимней эксплуатации

В целях разделения смазочных материалов с учетом зависимости показателя вязкости от температуры существует особая классификация по SAE (спецификация, которая была разработана институтом Society of Automobile Engineers). Классификатор по SAE определяет, что летние продукты имеют показатель от 20 до 60. Зимние смазочные материалы получили отметку от 0W или 5W до 25W.

Объединение этих двух показателей отдельно указано на всесезонном масле и хорошо знакомо автолюбителям (например, масло 0W20, 5W30, 10W40 и т.д). Теперь давайте разберемся, какая вязкость популярного масла 5w30 и 5w40, а также что конкретно будет означать расшифровка масла 5w30 и 5w40. Добавим, что тема выбора масла 5w30 или 5w40 для дизеля предполагает одинаковые ответы на поставленные в данной статье вопросы.

Для того чтобы точно определить вязкость всесезонной смазки в зимний и летний период, необходимо смотреть на цифры до и после литеры W в обозначении. Указанная литера является сокращением от Winter (англ. зима). Например, 5W30 говорит о том, что 5W указывает на степень вязкости по SAE при отрицательных температурах.

Число 30 является температурным показателем по SAE применительно к свойствам продукта при высоких температурах. От этих двух спецификаций будет зависеть как легкость запуска, текучесть и прокачиваемость непрогретой смазки зимой, так и стабильность защитной пленки на поверхности нагруженных деталей при максимальных температурах.

Если же задаться вопросом, чем отличается масло 5w40 от 5w30, тогда следует отметить, что эти масла имеют идентичные показатели, которые характеризуют пригодность для эксплуатации в зимний период. Классификация 5W четко указывает на то, что такое масло обеспечивает уверенный пуск ДВС до -30 градусов мороза.

Из этого сравнения также видно, что показатель минимальной вязкости HTHS в случае с 5W30 находится на отметке 2.9. В то же время для 5W40 это значение также составляет 2.9, при этом параметр способен доходить до 3.7, что заметно выше.

Приведенные выше данные позволяют определить, какое масло жиже, 5w30 или 5w40. Простыми словами, в условиях высокого нагрева 5W40 заметно отличается от своего аналога 5W30 по высокотемпературной вязкости. Если иначе, ответом на частый вопрос, какое масло гуще, 5W40 или 5W30, будет именно первый вариант, то есть 5w40.

С учетом того, что масло 5W40 является более вязким, оно создает на поверхности деталей прочную и стабильную масляную пленку сравнительно с конкурентом. Как может показаться на первый взгляд, такой продукт ничем не отличается во время зимней эксплуатации и лучше защищает двигатель летом.

Отметим, что такое утверждение справедливо только частично. Прежде всего, нужно учитывать конструктивные особенности того или иного ДВС, а также отдельные рекомендации производителей мотора. Дело в том, что даже незначительное повышение вязкости масла в некоторых агрегатах может привести к тому, что прокачиваемость станет хуже, то есть смазка не будет поступать к парам трения в должном количестве.

Также при выборе летнего показателя вязкости следует учитывать и то, что слишком «жидкая» смазка (например, 5w30) может привести к утечкам смазочного материала через сальники, прокладки и другие уплотнения. Масляная пленка на деталях при использовании маловязких масел может оказаться тонкой, в результате чего значительно увеличивается износ узлов, растет температура ДВС.

Другими словами, перед тем, как остановить свой выбор на 5W40 или 5W30, необходимо:

  1. Отдельно убедиться, что оба типа масла находятся в списке рекомендуемых производителем для конкретного мотора.
  2. Также не лишним будет учесть и особенности эксплуатации двигателя.

Например, коэффициент вязкости 30 означает, что заявленная характеристика моторного масла будет сохраняться при рабочих температурах только до 150 градусов.

Достаточно часто, особенно в случае аварийной неисправности, возникает необходимость долить масло в двигатель. В такой ситуации далеко не всегда под рукой оказывается смазка того самого производителя, чей продукт изначально залит в силовой агрегат.

То же самое справедливо и по отношению к индексу вязкости. По этой причине важно знать, можно ли смешать масло 5w30 и 5w40. В самом начале отметим, что зачастую особо не рекомендуется смешивать минеральные масла с продуктами, в которых базовая основа полностью синтетическая. Другими словами, минералку с синтетикой смешивать нельзя. Также не рекомендуется смешивание полусинтетики с синтетикой и т.д.

Это значит, что минеральное масло смешивается только с минеральным, полусинтетика с аналогичным продуктом и т.д. При этом все равно не получается дать однозначный ответ на вопрос, можно ли в масло 5w30 доливать 5w40. Дело в том, что для каждого типа масла производители используют особые пакеты присадок, которые могут вступить в реакцию после смешивания.

В любом случае, даже если после долива нет никаких явных последствий, все равно это аварийная мера. После устранения поломки нужно немедленно сливать такую смешанную смазку из двигателя, менять масляный фильтр. Также в некоторых случаях может понадобиться дополнительно промыть двигатель перед заменой масла.

С учетом вышесказанного становится понятно, что вязкость масла и стабильность этой характеристики при различных температурах определяет основные характеристики смазочного материала, а также цену продукта.

Для владельцев старых автомобилей к выбору масла нужно подходить с особой ответственностью. С одной стороны, наблюдается интенсивное развитие технологий в сфере производства ГСМ. Это значит, что информация касательно смазочных материалов в руководстве по эксплуатации может оказаться сильно устаревшей.

Напоследок добавим, что при выборе масла нужно придерживаться определенной середины, а также принимать в расчет индивидуальные особенности эксплуатации ДВС. Это значит, что смазочный материал не должен сильно разжижаться и терять свои свойства с учетом максимально возможного нагрева, а также оставаться текучим с наступлением холодов.

Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях данных типов масла, а также в каких случаях оптимально . Далее мы постараемся ответить на распространенные вопросы, какое масло лить на зиму, что лучше, 5w30 или 5w40 зимой и т.д.

Например, сравнительный анализ поддельной канистры масла Shell с оригиналом позволяет выявить заметные отличия. . Чем отличается масло 5w40 от 5w30 и какое из них лучше. . Какое моторное масло выбрать для автомобиля.

Синтетическое и полусинтетическое моторное масло: главные отличия. . Чем отличается масло 5w40 от 5w30 и какое из них лучше. . Какое моторное масло выбрать для автомобиля. Готовим мотор к лету: какое масло заливать летом.

Какое масло лучше выбрать для двигателя. . Классификация ACEA появилась в 1996 г. Главным отличием от API является более узкое определение касательно области применения . Чем отличается масло 5w40 от 5w30 и какое из них лучше.

Зимние и летние масла для двигателя: в чем отличия. . Чем отличается масло 5w40 от 5w30 и какое из них лучше. . Какое моторное масло выбрать для автомобиля.

В этой статье мы рассмотрим основные особенности и отличия этого продукта, а также ответим на вопрос, что лучше выбрать . На практике самые «жидкие» масла обычно синтетические (например, 0W10 и 0W20), популярные 5W30 и 5W40 часто.

Моторные масла 5w30 и 5w40: на чем остановить выбор

Работу любых трущихся деталей невозможно представить без смазки, задача которой состоит в уменьшении износа сопрягаемых поверхностей и отводе тепла из зоны трения. Двигатель внутреннего сгорания, устанавливаемый на большинство современных автомобилей, как никакой другой механизм чувствителен к характеристикам применяемых для его нормального функционирования смазочных материалов. Это обусловлено высокими скоростями вращения деталей и микроскопическими зазорами между деталями. Плюс к этому силовые установки вынуждены работать в широком диапазоне температур, которые, как известно, оказывают существенное влияние на свойства материалов, и в том числе смазочных.

Международными системами классификации предусмотрена градация моторных масел по ряду показателей. Важнейшим среди них является показатель вязкости, регламентируемый спецификацией SAE. В настоящее время одними из самых ходовых являются масла с определенными этим стандартом обозначениями 5w-30 и 5w-40. Мы уже подробно знакомились с классификацией SAE и методиками, с помощью которых устанавливаются вязкостно-температурные свойства смазочных материалов. Приведенная в той статье информация понадобится для сравнения характеристик рассматриваемых масел.

Моторные масла 5w30 и 5w40: отличие вязкостно-температурных свойств

Итак, маркировка масел 5w-30 и 5w-40 начинается с одного и того же индекса 5w, который указывает на низкотемпературную вязкость, влияющую на холодный пуск двигателя и его работу при отрицательных температурах. Этот параметр нам будет неинтересен, так как он одинаков в обоих случаях, а, значит, в этой части различий нет. А вот вторая цифра у сравниваемых масел отличается. Она определяет высокотемпературные свойства, характеризуемые двумя показателями – кинематической вязкостью при 100 °С и динамической вязкостью при 150 °С. Если мы сравним значения этих параметров для масел 5w30 и 5w40, то обнаружим, что во втором случае оно будет больше, т.е. масло 5w-40 более вязкое. На практике это означает, что смазочный материал обладает более густой консистенцией и, соответственно, меньшей текучестью. В каких случаях это будет полезным для двигателя, а в каких навредит ему? Будем разбираться.

Класс по SAE

Низкотемпературная вязкость

Высокотемпературная вязкость

Проворачивание

Прокачиваемость

Вязкость, мм2/с, при 100 °С

Минимальная вязкость, мПа*с, при 150 °С и скорости сдвига 106 с-1

Максимальная вязкость, мПа*с

Min

Max

5W

6600 при -30 °С

60000 при -35 °С

3.8

30

9.3

< 12.6

2.9

40

12.6

< 16.3

3.5

Как известно, зазоры между парами трения в двигателе (например, коленвал-вкладыши или поршень-цилиндр) измеряются тысячными долями миллиметра (микронами). Точные значения определяются разработчиками силового агрегата. Образуемые зазоры должны заполниться смазывающим веществом так, чтобы исключить возможность сухого трения на каких-то участках контактирующих поверхностей. Какое масло способно сделать это оптимальным образом знает только производитель двигателя, как правило, подвергающий собранные силовые агрегаты длительным сериям тестов. Рекомендации по использованию смазочных материалов можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Именно этими, и никакими другими, данными должен оперировать владелец машины, выбирая конкретную марку масла.

Чем может быть чревато использование не соответствующих требованиям моторных масел? Тут все будет зависеть от того, большую или меньшую вязкость, чем рекомендуемая, имеет заливаемое в двигатель масло. Если применяется масло с большей высокотемпературной вязкостью, то на каких-то режимах работы мотора толщина образующейся между трущимися деталями пленки может не соответствовать необходимым значениям. В худшем случае в отдельные зоны смазка кратковременно может вообще не поступать. Это чревато повышением температуры двигателя и ускоренным износом деталей. Наоборот, использование масла с меньшей вязкостью не создает подобных угроз, так как оно более текучее и поэтому быстро заполнит зазоры. Если разбирать наш случай, то при наличии рекомендаций производителя использовать исключительно масло 5w30 заливать масло 5w40 нельзя. Обратную рокировку произвести можно, но нежелательно, иначе 5w-30 также присутствовало бы в списке разрешенных.

Особенности сезонного применения масел 5w30 и 5w40

Бывает такая ситуация, что производитель допускает применение любого из двух рассматриваемых типов моторных масел, при этом часто оговаривая, что 5w-40 предпочтительно использовать в условиях высоких температур окружающего воздуха. На чем же основаны такие рекомендации? Мы уже отмечали, что за зимнюю эксплуатацию ответственно обозначение 5w, характеризующее низкотемпературную вязкость. Так как оно одинаково для обоих типов масел, то отличий в работе двигателя при низких температурах не будет. А вот при сильном нагреве мотора имеют место определенные особенности.

Для большинства автолюбителей не является секретом, что нормальная рабочая температура двигателя составляет 86 °С, и отклонения от этого значения минимальны. Показания берутся с датчика, встроенного в охлаждающий контур силового агрегата, т.е. температура двигателя – это не что иное, как температура охлаждающей жидкости. Казалось бы, масло не должно нагреваться сильнее. Однако на самом деле температура моторного масла при определенных условиях может достигать 150 °С, и одним из факторов, влияющих на максимальный показатель, является температура воздуха на улице. Так, движение в жаркую погоду на малых скоростях (стояние в пробке) совершенно точно способствует более интенсивному нагреву моторного масла, чем, например, езда на средней скорости в прохладную погоду. Это связано с менее активным обтеканием силовой установки воздушными потоками, способствующими охлаждению. Не случайно спецификация SAE в части высокотемпературных характеристик указывает значения вязкости при 100 и 150 °С. Таким образом, густое масло 5w-40 при более высоких температурах окружающей среды в прогретом двигателе приобретает более жидкую консистенцию, чем в той ситуации, если бы «за бортом» было холоднее. Это позволяет ему образовывать пленку требуемой толщины, что учитывается производителем, допускающим возможность применения данного типа масла.

Использование масел 5w-30 и 5w-40 в зависимости от состояния двигателя

В ходе длительной эксплуатации автомобиля неминуемо происходит износ деталей двигателя, в результате чего зазоры между ними увеличиваются. Соответственно, толщина необходимой для пар трения масляной «прослойки» также становится больше. До определенного момента увеличение зазоров не сказывается на функционировании силового агрегата, однако рано или поздно износ деталей становится чрезмерным, значительно превышая установленные производителем допуски. В этой ситуации жидкое масло, рассчитанное на совсем иные зазоры, не способно сформировать качественную защитную пленку в зоне сопряжения трущихся поверхностей, что ускоряет их деградацию. Еще одной проблемой может стать попадание большего количества масла в камеру сгорания и вытекающий отсюда его повышенный расход. Это как раз тот случай, когда залив в двигатель масла 5w-40 вместо 5w-30 является оправданным шагом. Его более густая консистенция обеспечит нормальное смазывание, она же не позволит так легко просачиваться через увеличенные зазоры цилиндро-поршневой группы или газораспределительного механизма. Недаром после определенного пробега многие автодилеры советует переходить на масла с увеличенными показателями высокотемпературной вязкости.

Пожалуй, это все, о чем мы хотели рассказать в данной статье. Надеемся, что изложенная информация станет полезной в плане более четкого понимания разницы между свойствами моторных масел 5w-30 и 5w-40, оказывающими влияние на выбор в конкретной ситуации того или иного варианта.

Основные отличия масел 5W30 от 5W40

Современный рынок авто индустрии настолько широк и разнообразен, что порой трудно выбрать тот или иной товар. Необходима помощь знающего консультанта, или же иметь опыт за плечами. Это касается любой запчасти для автомобиля: тормозные колодки, жидкость для системы охлаждения, аккумуляторная батарея, тип смазывающего вещества для мотора, при выборе последнего, больше всего возникает вопросов у многих автомобилистов. Помимо стандартных минеральных, полусинтетических, синтетических основ, существует множество модификаций по типу вязкости. Для многих автовладельцев привычно видеть после буквенного символа цифру 40. Но, если показатель будет в виде цифры «30», то это вызывает настороженность, в связи с недостаточными теоретическими знаниями. Не каждый водитель сможет дать достоверный ответ на вопрос: какое отличие 5W30 от 5W40. Обо всех тонкостях этого отличия поговорим ниже.

Актуально только при отрицательных градусах ↑

Действительно, 5W30 пригодится автомобилисту только при наступлении морозов. Летом использовать продукт не рекомендовано. Некоторые географические регионы страны отличаются особым климатом, где температуры пускаются до отметки — 60°С, а средний показатель не подымается выше 25 — 30°С. Итак, мы знаем, что 5W30 предназначено для использования при температурах от 25°С до +20°С. В то время как, привычное нам 5W40, спокойно переносит аналогичный мороз, а жару с отметкой в +35°С. Оба типа имеют буквенный символ «W», что согласно международным стандартам, означает возможность использования зимой. Порой даже опытные специалисты могут путаться в модификациях, не то, что «новобранцы».

Критерии выбора:

  • тип транспортного средства;
  • возраст;
  • пробег;
  • климатические условия эксплуатации.

Типы масел ↑

  • Летний: характерна повышенная вязкость, так как положительные температуры способствуют увеличению текучести. Густота смазки должна быть такова, чтобы она могла покрыть плёнкой рабочую поверхность металлической детали, предотвратив износ. Такие характеристики актуальны только для летнего периода;
  • зимний: консистенция более жиже, нежели у предыдущего вида. Благодаря этому, электрический стартер автомобиля с лёгкостью проворачивает кривошипно-шатунный механизм двигателя, даже при суровых «градусах». Смазывающая жидкость в считаные секунды разбежится по всему мотору, обволакивая собой поверхности деталей;
  • всесезонный: наиболее популярный вариант среди всех остальных по той причине, что жидкость используется круглый год. Деления по времени года, не происходит. Моторная смазка выполняет все те же функции, что и предыдущие два типа. Синтетику 5W40 принято считать всесезонной.

Свойства, по которым происходит классификация ↑

  • Вязкость: главный и важный показатель для всех химических веществ;
  • международный классификатор по системе API: в химическую основу каждой смазки входит множество загустители, благодаря которым, происходит деление нефтепродукта на три типа по температурному режиму. В маслопродуктах универсального типа, количественный и качественный состав присадок соответствует показателю 50/50.

По цифровому показателю, указанному после буквенного символа, можно «прочесть» содержание загустителей в основе. Иными словами, понять насколько дольше плёнка удерживается на металлической поверхности узла. Свойство важно для полноценной работоспособности мотора и длительности срока его эксплуатации.

Некоторые советы по выбору ↑

Перед тем, как купить смазку, обязательно учитывайте такие факторы как: возраст техники, фактический пробег. Если автомобилю не более пяти лет, а пробег не выше 75 000 км., то лучше залить синтетику с индексом вязкости «30». Но, некоторые автопроизводители чётко указывают на необходимость использования 5W40. Об этом пишется в руководстве по эксплуатации конкретного транспортного средства.

Однако, если техника проехала более 100 000 км в общем зачёте, то здесь заливать только 5W40, так как присутствует износ металлических деталей, выработка в поршневой группе. Использование смазки с повышенной вязкостью, только повысит компрессию, увеличит работоспособность за счёт временного заделывания дыр и зазоров.

Сроки и замена ↑

Никаких исключений нет. Интервалы в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Для синтетических основ интервал составляет 25 – 30 тыс. км. пробега. В зависимости от конкретных условий использования техники, диапазон пробега может быть снижен, но никак не увеличен. Допускается превышение указанного лимита только на 500 км. Этого следует неуклонно придерживаться, когда машина находится на гарантированном обслуживании от производителя.

Защита продукции ↑

Не всегда мы покупаем качественные и оригинальные товары. Причины бывают разные: личное нежелание тратиться, множество контрафакта, прочие моменты. Отличить оригинал от подделки, может далеко не каждый, особенно, когда человек неопытный. Что говорить, если мошенникам удаётся успешно сбывать денежные купюры в банковские учреждения. Прежде всего, обращайте внимание на общий вид канистры с маслом, целостность этикетки, качество наклейки, чёткость изображения. Не лишним будет просить продавца предоставить сертификат качества на товар. Спросить регион происхождения, название поставщика. Спросите рекомендации в кругу своих знакомых, друзей, товарищей по гаражу. Объединив воедино несколько мнений, можно сложить общую картину и сделать правильный выбор. Всего хорошего. До скорых встреч. Мудрых вам решений.

Автор: Максименко Игорь

Вам будет интересно

Сходства и отличия моторных масел 5W30 и 5W40, как выбрать

Правильный выбор масла для автомобильного двигателя – дело немаловажное и сегодня мы расскажем как выбрать подходящее. И хотя владелец транспорта должен ориентироваться рекомендации изготовителя машины по умолчанию, порой случается так, что следовать этим самым рекомендациям не представляется возможным. Тогда автомобилисту приходится разбираться со всеми тонкостями маркировки моторных масел и свойствами конкретных продуктов. Среди наиболее популярных смазочных материалов значатся масляные смеси, обозначаемые индексами 5W40 и 5W30. Что характерно для каждой из них?

Что несет в себе обозначение моторных масел – 5W40 и 5W30?

В соответствии с международной классификацией SAE первое число в такой маркировке определяет вязкость масляной смеси в холодный сезон, а второе – текучесть жидкости в теплое время года. Если же в обозначении моторного масла присутствуют сразу оба числовых показателя, речь идет о всесезонном масле. Получается, что оба образца – и 5w40 и 5w30 – могут применяться на протяжении всего календарного года. Но о чем именно говорят цифры в маркировке этих смазочных материалов?

Вязкость моторного масла при пониженных температурах

Для обоих образцов это значение 5W (литера W служит для обозначения зимних смазок). Низкая температура влияет на вязкость моторных масел – те становятся более густыми. Однако с увеличением вязкости смазочного материала затрудняется работа масляного насоса. Масляные продукты с обозначением 5W обеспечивают стабильное функционирование и легкий запуск ДВС при температурах выше -35 градусов.

Вязкость масляной смеси при высокой температуре 5W30 и 5W40

Вторая часть маркировки у данных образцов разная. У моторного масла 5W40 кинематическая вязкость при 100С находится в пределах 12,6…16,3 мм кв./сек, а у его «собрата» с обозначением 5W30 – в границах 9,3…12,6 мм кв./сек. Что еще? В этой связи важна минимальная вязкость при заданном градиенте скорости сдвига (106 с-1). В случае с первой масляной смесью она составляет 3,50 единицы, а вот у второй смазки (5W30) такой показатель ниже – всего 2,9. В данном случае подтверждается правило: чем большее число указано после литеры W, тем большей вязкостью обладает моторное масло в условиях повышенных температур.

Чем отличаются популярные моторные масла?

Итак, автомобильная масляная смесь 5W40 является менее текучей – при высоких температурах ее вязкость выше, чем у аналога. Что имеется в виду? В случае использования этого продукта поршень перемещается по цилиндру, стенки которого укрыты более толстым слоем масла (в сравнении с продуктом маркировки 5W30). Это и есть основное отличие между данными разновидностями автомобильной смазки. Что же касается свойств этих масляных смесей в условиях холода, то они при низких температурах одинаковы. Кстати говоря, большая толщина масляной пленки, окутывающей элементы двигателя, не всегда несет автомобилю благо.

Как выбрать мотрное масло можно наглядно увидеть на данном изображении:

А если автомобилист выберет моторное масло, не отвечающее рекомендациям производителя машины? Применение образцов с меньшей либо большей высокотемпературной вязкостью может быть чревато осложнениями.

  • Залив вместо продукта с маркировкой 5W30 его менее текучий аналог 5W40, водитель получит более объемный слой масла на трущихся деталях мотора. Возможно, в таких условиях смазка не попадет в зазоры между кое-какими деталями (из-за чрезмерного загущения смеси), что может стать причиной повышения рабочей температуры двигателя и скорого износа его узлов.
  • Если же вместо рекомендованного автопроизводителем 5W40 применить менее вязкое масло 5W30, слой смазки на рабочих поверхностях двигателя окажется слишком тонким. Этот момент может стать причиной преждевременного износа поршневых колец и стенок цилиндра.

7 советов как выбрать моторное масло, видео:

Наилучшую марку моторного масла для данного конкретного автомобиля может рекомендовать только производитель техники. Говоря об определенном типе продукта, представители автоконцернов учитывают как характеристики ГСМ, так и специфику самого двигателя. А потому есть смысл концентрироваться на информации, предоставляемой изготовителем того или иного транспортного средства.

Кроме этого, нужно понимать, что существует множество международных классификаций. Помимо уже названной SAE, в практику введены нормативы API, ACEA и другие. Маркировка многих продуктов ГСМ включает в себя данные сразу нескольких классификационных систем – просто не все автомобилисты учитывают эти сведения при поиске подходящего моторного масла.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости