С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Параметры литых дисков


Как выбрать литые диски: основные характеристики и вопросы

Литые диски– это один из самых популярных видов легкосплавных автомобильных дисков как среди автомобилистов, так и среди производителей. Такие диски не только надёжны в эксплуатации, но и имеют оригинальный внешний вид, что придаёт индивидуальности любому транспортному средству.

1. Параметры дисков

Перед покупкой литых дисков для своего автомобиля, следует узнать и разобраться с их параметрами, чтобы выбранная модель точно соответствовала марке транспортного средства.

Выделяют следующие параметры литых дисков:

• Ширина обода диска или посадочная ширина (дюймы) – определяется расстоянием между внутренними сторонами бортовых закраин литого диска. Важно, чтобы посадочная ширина соответствовала ширине шины, так как в противном случае это влияет на ездовые характеристики транспортного средства и может даже привести к трагическим последствиям.

• Диаметр ободаколёсного диска или посадочный диаметр (дюймы) – определяется диаметром кольцевой части обода, но не учитывает высоту его закраин. Этот показатель должен быть сопоставим с внутренним диаметром шины.

• Диаметр размещения крепёжныхотверстий (PCD), мм – параметр определяется в зависимости от количества крепёжных отверстий и расстояния между ними. Для расчёта этого показателя необходимо умножить расстояние между отверстиями на коэффициент, соответствующий их количеству (для 3 отверстий используют коэффициент 1,155, для 4 – 1,414, для 5 – 1,701). Ни в коем случае нельзя устанавливать диски со значением PCD, отличающимся от нормального для каждой марки автомобиля, так как болты креплений затянутся с перекосом, что исключит правильную централизацию.

• Диаметр центрального отверстия (DIA), мм – параметр, который определяет степень соответствия литого диска автомобилю. Этот диаметр должен ровняться диаметру посадочного цилиндра, размещённого на ступице автомобиля. Точное их соответствие обеспечит идеальное центрирование колеса. Часто производители, стараясь сделать диски как можно более универсальными, выпускают продукт со специально большим диаметром центрального отверстия. При этом для центровки используются специальные переходные кольца.

• Вылет диска (ЕТ - Германия, DEPORT - Франция или OFFSET – другие страны), мм – определяется расстоянием между плоскостью привалки диска (крепления) и плоскостью симметрии обода (воображаемая линия, разделяющая обод точно по центру). Данный параметр может отсутствовать в маркировке дисков, так как не является обязательным. Но вылет диска должен соответствовать инструкции к автомобилю, потому что от него зависит нагрузка на подвеску и поворотный механизм.

• Количество хампов – это количество выступов на ободе диска в месте посадки шины. Они предназначены для надёжной фиксации бортов шин при движении.

• X-фактор, мм – условный параметр, который определяется расстоянием между плоскостью крепления диска и поверхностью его внутренней части. Наличие такого пространства даёт возможность установки диска на автомобиль, в котором тормозная система выступает за плоскость крепления.

Параметры литых дисков можно узнать, взглянув на их маркировку. Рассмотрим пример маркировки, нанесённой на литой диск: 7½ J x 17 h3 3х120 ET30 d51.7, где 7½ - это посадочная ширина обода диска; J – обозначает профиль закраин обода (помимо такого варианта в дисках для легковых автомобилей часто встречаются JJ, JK, K, B, D, P); 17 – посадочный диаметр диска; h3 – обозначает наличие хампов на ободе диска и их количество. 3х120 – это количество отверстий для крепежей и диаметр их расположения (PCD). ET30 – вылет диска. d51.7 – диаметр центрального отверстия диска (DIA).

2. Преимущества и недостатки литых дисков

Как и любая другая продукция, литые диски имеют свои преимущества и недостатки. Среди преимуществ литых дисков:

• Вес литых дисков приблизительно на 15-20% меньше стального варианта, что помогает уменьшить давление на ходовую систему транспортного средства, прибавить плавности к управлению автомобилем, снизить ударные нагрузки на подвеску и улучшить эксплуатационные характеристики.

• Отличная теплопроводность дисков, что исключает перегрев тормозной системы автомобиля.

• Благодаря покрытию поверхности диска оксидным слоем, она надёжно защищена от коррозии.

• Оригинальный внешний вид и неограниченный выбор дизайнов и рисунков литья, что даёт возможность любому автомобилисту найти себе диски по вкусу.

• При производстве соблюдается высокая точность, что обеспечивает идеальнуюбалансировку, а это уменьшает износ подшипников, шин, ступиц и повышает комфортность в управлении.

Среди недостатков литых дисков:

• Высокий процент брака при производстве, так как продукция выпускается большими объёмами.

• Высокая степень хрупкости (при сильном ударе литые диски могут просто расколоться или получить трещины).

• Ремонтонепригодность (хотя услуги по ремонту литых дисков и существуют, но в очень ограниченном количестве и за высокую плату).

• Редко можно встретить в продаже литые диски поштучно, так как, в основном, они продаются комплектом. Поэтому, если поломался один диск, то автовладельцу, скорее всего, придётся покупать целый новый комплект.

Что касается стоимости литых дисков, то отнести её в преимущества или в недостатки невозможно, так как всё зависит от того, с чем сравнивать. К примеру, по сравнению со штампованными дисками, цена литья может показаться завышенной. Но в сравнении с коваными вариантами, стоимость литья относительно доступна.

3. Страны и производители

Производством литых дисков занимаются во многих странах мира. Что касается количества экспорта литья на мировой рынок, то лидер в этой сфере – Китай. Но большая часть производимых в Китае дисков – это подделки и реплики известных брендов из других стран.

Если судить о надёжности и оригинальности литых дисков, то по этому критерию лидерами являются США, Италия, Германия и Япония. Рассмотрим несколько примеров известных брендов из этих стран, которые успели зарекомендовать себя с лучшей стороны и получили признание автомобилистов во всём мире.

Литые диски производства Германии:

• BBS – компания, чья продукция уже стала легендой, хоть работает она только с 1970 года. А славу свою она завоевала благодаря литым дискам для автоспорта. Продукция BBS поставляется на конвейеры таких автопроизводителей как BMW, Mercedes-Benz, Ferrari, Maserati, RollsRoyce, Jaguar и другие. Особойпопулярностьюсредизаказчиковпользуются диски в стиле ретро.

• ALUTEC – литьё этого производителя, который появился в 1996 году, признано множеством экспертов как самое прочное и самое лёгкое благодаря секретной технологии производства.

Литые диски производства Италии:

• OZ Racing – компания, основана в 1971 году, и по сей день остаётся одним из лидеров в области разработки и производства литых дисков для гоночных автомобилей и серийных автомобилей. Философия и преимущества продукции этого производителя заключается в опыте, полученном на множестве международных гонках (к примеру, Формула 1). Этот бренд уделяет очень большое внимание стилю и внешнему виду литья.

• Arcasting – создана в 2001 году, сейчас компания занимает одну из лидирующих ступенек в производстве литых дисков. Под этим брендом производится множество колёс с модным дизайном и безупречным качеством. Что касается качества, то в 2003 году производитель получил сертификат Международной Организации по Стандартизации 9001/2001. А что ещё может служить гарантом уверенности в этой компании.

Литые диски производства США:

• ADV.1 – производитель категории люкс, который делает свою продукцию только по индивидуальному заказу. Это обеспечивает безупречную подгонку под каждую отдельную марку автомобиля. Философия бренда – в отходе от шаблонов в проектировании литых дисков и учёте индивидуальности клиентов.

• Rotiform – модели дисков от этого производителя отличаются футуристическим дизайном, разнообразием форм и цветовой гаммы. Особой популярностью диски от этого бренда пользуются среди дизайнеров и студий, который тюнингуют и «прокачивают» автомобили.

• Vossen – производитель эксклюзивных литых дисков, который уже на протяжении 25 лет стремится дать автомобилисту непревзойдённое качество и необычный дизайн. Благодаря этой компании стали популярны вогнутые модели литых дисков. Философия бренда – в стремлении к инновациям.

Литые диски производства Японии:

• WaldInternational – производитель специализируется на тюнинге автомобилей премиум-класса. Сейчас компания широко известна за пределами Японии и является одним из законодателей моды в мире тюнинга. Отдельно компания разрабатывает целые линейки продукции для каждого заказчика, среди которых Bentley, Lexus, BMW, RangeRover.

• Enkei – сейчас диски этой компании, основанной в 1950 году, пользуются популярностью не только на родине, но и далеко за её пределами. Она специализируется на производстве дисков хоть для гонок, хоть для ралли, хоть для дрифта, хоть для повседневной езды.

4. Чем отличаются дешёвые легкосплавные диски от дорогих?

Сегодня выбор легкосплавных дисков просто огромен. Подобно ассортименту, огромен и разброс цен на диски.

Цена диска включает себестоимость, стоимость доставки к потребителю, плату за торговую марку и, в отдельных случаях, маркетинговую составляющую.

Иногда, высокая цена – не залог качественной продукции, как низкая – не всегда залог подделок и некачественных дисков. Поэтому при выборе дисков настоятельно рекомендуем изучить отзывы в Интернете и посмотреть видео эксплуатационных тестов, так как в противном случае можно наткнуться на некачественную продукцию.

Попробуем выяснить, чем отличаются дорогие легкосплавные диски (от известных брендов, исключая вариант подделок) и дешёвые.

1. Дорогие диски идеально центрированы и имеют безупречную геометрию, чего нельзя сказать обо всех дешёвых вариантах, среди которых иногда попадаются даже кривые.

2. За дорогими дисками на всех этапах производства осуществляется контроль их качества, поэтому переплачивая деньги, покупатель может не сомневаться в вопросе качества продукции. Дешёвые диски зачастую просто заливают в формы и ждут, пока металл затвердеет, из-за чего среди такой продукции не редки случаи низкого качества.

3. Каждый известный производитель дорогих литых дисков имеет свой рецепт сплава, который разрабатывался и улучшался годами. А в дешёвых моделях могут использовать моносплав из алюминия. А он, хоть и прочный, но хрупкий.

4. Внешнее оформление у дорогих литых дисков – безупречное: поверхность идеально ровная, а покраска выполнена с высокой точностью и с использованием качественной краски. В дешёвых же вариантах покраска может облупиться после нескольких поездок.

5. Эксплуатационные характеристики дорогих моделей отличаются хорошей устойчивостью к внешним воздействиям и встряске. Дешёвые же варианты пригодны только для эксплуатации на ровном покрытии, так как в противном случае, они быстро трескаются.

6. Время использования дорогих дисков значительно более продолжительно (служат не одно десятилетие), чем дешёвых, кроме того на дорогие модели без проблем предоставляется гарантия.

7. Дорогие диски не наносят вред экологии, так как при их производстве соблюдаются все нормы экологического законодательства.

8. Имидж, созданный дорогими дисками, не сравнит с имиджем, созданным дешёвыми вариантами. Хороший автомобиль более гармонично будет смотреться с дорогими литьём от известных брендов.

5. Нюансы выбора

Во время выбора литых автомобильных дисков, покупатель должен учитывать такие аспекты:

• Марку и модель автомобиля; • Соответствие дисков требуемым размерам; • Возможные условия эксплуатации.

Самым правильным решением станет покупка литых дисков, сделанных специально для конкретной марки автомобиля. В таком случае эти диски идеально подойдут и проблем с их монтажом не возникнет. Но для автомобилиста такой вариант не всегда приемлем (к примеру, может не понравится дизайн), поэтому следует учитывать некоторые нюансы выбора.

Нюансы выбора литых дисков:

• Перед покупкой литья необходимо выяснить, в каких условиях будут эксплуатироваться диски, так как внешняя среда значительно повлияет на их сохранность. Жёсткие условия эксплуатации приводят к появлениям царапин и облупливанию краски.

• Литые диски, как правило, изготавливают либо со сплава алюминия, либо со сплава магния, каждый из которых имеет свои преимущества. Алюминий лёгкий и не чувствителен к коррозии, но имеет низкую пластичность, из-за чего часто трескается. Магний более пластичен, но имеет другие недостатки. Какой сплав выбрать зависит от потребностей и предпочтений клиента.

• Стоит обращать внимание на конструкцию дисков и учитывать, что их нужно будет мыть, а вычурные формы помыть намного сложнее простых.

• Размеры выбранного литья не должны отличатся от штатного более чем на 2 дюйма, так как это ухудшит эксплуатационные характеристики продукта.

• Для крепления литой конструкции нужно не забыть подобрать болты особой длины, которые облегчат монтаж.

• Надо помнить, что гарантия распространяется только на модели литых дисков, которые были подобраны в соответствии с инструкцией к автомобилю.

• Перед покупкой обязательно стоит проверить наличие сертификата качества не только от производителя, но и отечественного.

• Эксперты не советуют эксплуатировать литые диски в зимний период.

• Не стоит выбирать самые дешёвые варианты литья.

6. В какие шины обуть

Обычно автомобилист подбирает литые диски под уже имеющийся набор шин. Но случается и так, что шины необходимо подобрать уже после приобретения литых конструкций.

Главное правило, которое необходимо помнить при выборе шин под диски – шины должны соответствовать по размеру литым дискам и идеально на них ложиться. Если шины окажутся слишком большими для дисков, то их эксплуатация будет проблематичной. А, если они окажутся сильно маленькими, то проблематичным будет их монтаж.

Если диски выбраны дорогие и от известного бренда, то верным решением станет покупка таких же шин под них. Чтобы не ошибиться в выборе, рекомендуем посетить тематические автомобильные форумы и сайти, где можно прочитать имеющуюся информацию или задать свои вопросы.

Часто производители литых дисков или компании-дистрибьюторы сразу рекомендуют и шины под них, а некоторые даже сами их производят. Такой вариант значительно облегчает жизнь автомобилисту, ведь не нужно будет заморачиваться над вопросом подбора, помимо дисков, ещё и шин.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Параметры литых дисков

Расшифровка параметров автомобильных дисков:
a-b\Cx Offset + ET
a – количество отверстий b – посадочный диаметр по центру шпилек Сx – диаметр центрального отверстия Offset + ET – вылет диска
Посадочная ширина обода – диаметр кольцевой части обода, на которую опирается шина. Допускается отклонение посадочной ширины на 0,5-1 дюйм, однако для низкопрофильных шин оно должно быть минимальным.Существует “народный” способ расчета желаемой ширины диска под определенную ширину шины: ширина протектора шины – 20% = ширина диска ; например 205/70-14 ширина 205 мм – 20%=164 мм делим на 10 ( в 1см = 10 мм)=16,4см делим на 2,5 (1 дюйм=2,5 см)= 6,5 дюймов.

Вылет (ЕТ) – расстояние от плоскости колеса, прилегающей к ступице, до плоскости, проходящей через середину посадочной ширины обода (измеряется в миллиметрах). Может обозначаться как OFFSET или DEPORT. При значительных отклонениях вылета от рекомендуемого шины могут задевать за колесные арки или элементы подвески. Кроме того, установка колес с вылетом, значительно меньшим предусмотренного, приводит к существенному снижению устойчивости автомобиля в поворотах, повышенной чувствительности рулевого управления к дорожным неровностям и неравномерности тормозных усилий.Диаметр центрального отверстия (Cx) – должен соответствовать (с минимальным зазором) диаметру центрирующего выступа на ступице автомобиля (измеряется в миллиметрах). Допускается отклонение его величины в большую сторону. В этом случае для установки колеса используется переходные центровочные кольца.PCD – посадочный диаметр по центрам шпилек (b) – диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах). Эта величина должна соответствовать штатной, иначе невозможно добиться надежной фиксации колеса на ступице. Отклонение даже на 2 мм приведет к перекосу элементов крепления (болтов).

серия размер авторезины ширина обода (в дюймах)
рекомендуемые минимальные максимальные
82 125R12 3,5 3 4
82 135R12 4 3,5 4,5
82 145R12 4 3,5 5
82 155R12 4,5 4 5
70 145/70R12 4,5 4 5
70 155/70R12 4,5 4 5,5
82 145R13 4 3,5 5
82 155R13 4,5 4 5,5
82 165R13 4,5 4 5,5
82 175R13 5 4,5 6
80 135/80R13 3,5 3,5 4,5
80 145/80R13 4 3,5 5
80 155/80R13 4,5 4 5,5
80 165/80R13 4,5 4 5,5
70 135/70R13 4 3,5 4,5
70 145/70R13 4,5 4 5
70 155/70R13 4,5 4 5,5
70 165/70R13 5 4,5 6
70 175/70R13 5 5 6
70 185/70R13 5,5 5 6,5
70 195/70R13 6 5,2 7
65 155/65R13 4,5 4 5,5
65 165/65R13 4,5 4,5 6
65 175/65R13 5 5 6
60 175/60R13 5 5 6
60 185/60R13 5,5 5,5 6,5
60 205/60R13 6 5,5 7,5
55 195/55R13 6 5,5 7
82 145R14 4 3,5 5
82 155R14 4,5 4 5
82 165R14 4,5 4 5,5
82 175R14 5 4,5 6
82 185R14 5,5 4,5 6
80 175/80R14 5 4,5 5,5
80 185/80R14 5 5 6
70 165/70R14 5 4,5 6
70 175/70R14 5 5 6
70 185/70R14 5,5 5 6,5
70 195/70R14 6 5,5 7
70 205/70R14 6 5,5 7,5
65 155/65R14 4,5 4 5,5
65 165/65R14 5 4,5 6
65 175/65R14 5 5 6
65 185/65R14 5,5 5 6,5
65 195/65R14 6 5,5 7
60 165/60R14 5 4,5 6
60 175/60R14 5 5 6
60 185/60R14 5,5 5 6,5
60 195/60R14 6 5,5 7
60 205/60R14 6 5,5 7,5
55 185/55R14 6 5 6,5
55 205/55R14 6,5 5,5 7,5
82 125R15 3,5 3 4
82 135R15 4 3,5 4,5
82 145R15 4 3,5 5
82 155R15 4,5 4 5
82 165R15 4,5 4 5,5
82 185R15 5,5 4,5 6
80 185/80R15 5,5 4,5 6
70 175/70R15 5 5 6
70 195/70R15 6 5,5 7
70 235/70R15 7 6,5 8,5
65 185/65R15 5,5 5 6,5
65 195/65R15 6 5,5 7
65 205/65R15 6 5,5 7,5
65 215/65R15 6,5 6 7,5
65 225/65R15 6,5 6 8
60 195/60R15 6 5,5 7
60 205/60R15 6 5,5 7,5
60 215/60R15 6,5 6 8
60 225/60R15 6,5 6 8
55 185/55R15 6 5 6,5
55 195/55R15 6 5,5 7
55 205/55R15 6,5 5,5 7,5
55 225/55R15 7 6 8
50 195/50R15 6 5,5 7
50 205/50R15 6,5 5,5 7,5
50 225/50R15 7 6 8
45 195/45R15 6,5 6 7,5
65 215/65R16 6,5 5,5 7,5
60 225/60R16 6,5 6 8
60 235/60R16 7 6,5 8,5
55 205/55R16 6,5 5,5 7,5
55 225/55R16 7 6 8
55 245/55R16 7,5 7 8,5
50 205/50R16 6,5 5,5 7,5
50 225/50R16 7 6 8
50 235/50R16 7,5 6,5 8,5
50 255/50R16 8 7 9
45 195/45R16 6,5 6 7,5
45 205/45R16 7 6,5 7,5
45 225/45R16 7,5 7 8,5
45 245/45R16 8 7,5 9
40 215/40R16 7,5 7 8,5
40 225/40R16 8 7,5 9
55 225/55R17 7 6 8
50 205/50R17 6,5 5,5 7,5
50 215/50R17 7 6 7,5
45 215/45R17 7 7 8,5
45 225/45R17 7,5 7 8,5
45 235/45R17 8 7,5 9
45 245/45R17 8 7,5 9
45 255/45R17 8,5 8 9,5
40 215/40R17 7,5 7 8,5
40 235/40R17 8,5 8 9,5
40 245/40R17 8,5 8 9,5
40 255/40R17 9 8,5 10
40 265/40R17 9,5 9 10,5
40 275/40R17 9,5 9 11
40 285/40R17 10 8,5 11
35 245/35R17 8,5 8 9,5
35 265/35R17 9,5 9 10,5
35 335/35R17 11,5 11 13
50 235/50R18 7,5 6,5 8,5
45 255/45R18 8,5 8 9,5
40 225/40R18 8 7,5 9
40 235/40R18 8 7,5 9
40 245/40R18 8,5 8 9,5
40 265/40R18 9,5 9 10,5
35 285/35R18 10 9,5 11
35 295/35R18 10,5 10 11,5
30 325/30R18 12 11 13
40 245/40R20 9 8 9,5
35 275/35R20 10 9 11

Маркировка покрышки

Например: P215/65R15 89H

“P” означает что это легковая шина (в противоположенность грузовой или какой-либо другой шине). P-метрика является версией США метрической системы

классификации шин.

“215” Ширина: Ширина шины в миллиметрах от бока до бока. Эта мерка изменяется в зависимости от ширины обода предназначенного для шины: больше для широких, меньше для узких ободов. Число показывает ширину шины с учетом

рекомендованной ширины обода.

“65” Пропорциональность: Отношение высоты профиля к ширине; высота профиля данной шины составляет

65% ее ширины.

“R” Конструкция: Как расположены слои нитей корда в каркасе шины. “R” означает шину с радиальным кордом. “B” вместо “R” означает шину с опаясывающим кордом.

“D” вместо “R” означает диагональное расположение нитей корда.

Диагональная конструкция Радиальная конструкция
Слои текстильного корда накладываются под острым углом к бортовым кольцам попеременно и перекрестно. Количество слоев корда зависит от размера шины и предельно допустимой нагрузки. В этом случае конструкция боковин

шины также является многослойной.

Радиальная конструкция представляет собой каркас, образованный из однослойного текстильного корда, расположенного между бортовыми кольцами под углом 90 градусов к ним.Таким образом, каждая нить корда, формирующая открытый тор, находится под углом 90 градусов к направлению вращения шины. В брекерном слое шины расположены металлокордные ленты, нити корда которых, направлены под острым углом к направлению вращения шины. Эти ленты накладываются попеременно, в несколько слоев.Таким образом, основой упругой конструкции боковины шины является однослойный каркас, а основой конструкции брекерного слоя является жесткий «сэндвич», состоящий из части каркаса

и металлокордных лент, нити корда которых, образуют треугольник.

“15” Диаметр обода: Диаметр диска в дюймах.

“89” Индекс нагрузки: Данная шина имеет стандартный уровень предельной нагрузки в 580 кг. Разные числа соответствуют разным уровням нагрузки. Уровень предельно-допустимой нагрузки выражается в lbs. (футах) и kg (килограмах), а уровень предельно-допустимого давления в PSI (фут на квадратный дюйм) и в kPa (kилопаскалях).

Килограммы и килопаскали – метрические единицы измерений.

Предельно допустимаянагрузка на шину в кг Предельно допустимаянагрузка на шину в кг

“H” Индекс скорости: Данная шина обладает стандартным предельным уровнем рабочей cкорости в 210 км/ч (130 миль/час). Шины использующие старо-европейскую систему

содержат индекс скорости в описании размера: 215/65HR15.

“ROTATION” направление вращения.

“LEFT” шина устанавливается на левую сторону автомобиля.

“RIGHT” шина устанавливается на правую сторону автомобиля.

“OUTSIDE” или “Side Facing Out” внешняя сторона установки.

“INSIDE” или “Side Facing Inwards” внутренняя сторона установки.

Символы “DOT” сертифицируют соответствие всем действующим стандартам безопастности установленным транспортным департаментом США (DOT). Дальше идет идентификационный

или серийный номер шины; до 11 цифр и букв.

За исключением снежных шин, DOT требует от производителей оценку шин легковых автомобилей, основываясь на трех критериях качества: изностойкость, сила сцепления и термостойкость.

Износостойкость

– Больше 100 – Улучшенная – 100 – Норма

– Меньше 100 – Плохая

Износостойкость является сравнительной оценкой основанной на результатах тестирования в регулируемых условиях на специально назначенной правительством эксперементальной трассе. Шина с оценкой 200 на испытаниях протянет вдвое дольше чем шина с оценкой 100. Реальный пробег вашей шины зависит от условий ее эксплуатации и может колебаться в зависимости от вашего стиля вождения, от состояния машины, от различий в климате и качестве дорог. Заметьте: Износостойкость существует для возможности сравнения между шинами одного производителя. Нельзя проводить аналогии между шинами разных производителей основываясь на этой оценке.

Сцепление

– A – Превосходное – B – Среднее

– C -Удовлетворительное

Сцепление характеризует способность шины тормозить на мокрой дороге. Эта оценка выявляется в процессе испытаний на правительственной тестовой асфальто-бетоной площадке. В основе характеристики Сцепления лежат тесты по торможению на прямолинейном участке дороги; она не показывает устойчивость на виражах.

Термостойкость

– A – Превосходная. – B – Средняя

– C – Удовлетворительная

Оценка термостойкости представляет устойчивость шины к выделению теплоты, в соответствии с результатами теста, проводимого в управляемых условиях в закрытом помещении на эксперементальном лабораторном колесе. Длительная высокая температура может вызвать дегенерацию материала шины и тем самым cократить ее жизнь. Чрезмерно высокая температура может вывести шину из строя. Федеральный закон требует, чтобы все шины удовлетворяли по меньшей мере требованиям Оценки С.

Способ расчета желаемой ширины диска под определенную ширину шины: ширина протектора шины – 20% = ширина диска например 205/70-14 ширина 205 мм – 20%=164 мм делим на 10 ( в 1см = 10 мм)=16,4см делим на 2,5 (1 дюйм=2,5 см)= 6,5 дюймов.

Внимание!

Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины профиля шины) нежелательно: нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые характеристики – реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость. Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5 – 1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0 – 1,5 дюйма – для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Но лучше, конечно, брать диск точно под шину.

фото поясняющее вылет:

фото про геометрические параметры и конструктивные элементы литого диска (хамп, ручей):

Похожие записи:

www.kels.ru

Диски колесные. Подбор дисков на автомобиль. Параметры колесных дисков. | Сайт проверенных советов

Вы решили купить для своего автомобиля новые колесные диски. Для подбора колесных дисков, важно знать параметры, непосредственно для Вашего автомобиля. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля указаны обязательные размеры дисков, соответствующие оригинальным, устанавливаемым на конвейере автозавода. Настоятельно рекомендуется подбирать диски с такими же размерами.

Итак, какие параметры характеризуют колесный диск. Давайте рассмотрим пример.

J5,5x14, 4x100, ET49, DIA56,6 - что означают эти цифры.

Ширина и тип профиля обода

J – обозначение типа профиля закраин обода, это – наиболее распространённый тип. Также для легковых автомобильных дисков бывают: JJ, JK, K, B, D, P. Далее следует ширина обода колесного диска, которая измеряется в дюймах. Этот размер просчитывается на заводе в зависимости от массы машины, нагрузки на колеса и сочетается с размерами тормозных систем, шин, устанавливаемых на автомобиль. Например, если выбрать слишком широкий диск, то он не войдет в арку.

Диаметр диска(R)

Измеряется в дюймах. Обычно в зависимости от высоты профиля резины, на автомобиль возможна установка колесных дисков разного диаметра. Т.е. можно установить все колеса R13 с шинами с высоким профилем или R14 и даже R15 с низкопрофильной резиной. Однако установка колесных дисков меньшего радиуса может быть невозможна из-за тормозных суппортов, которые могут упереться в обод изнутри диска.

Количество и диаметр крепежных отверстий (LZ)/ (PCD)

Обычно этот параметр называют – сверловка. Параметр 4х100 означает, что диск колеса имеет 4 точки крепления к ступице (или тормозному барабану) и эти точки лежат на окружности диаметром 100 мм. Размер PCD (Pitch Circle Diameter) очень важен, нельзя устанавливать колесные диски с другим размером сверловки, это чревато неравномерным прижимом диска и как следствие откручивание колеса во время движения.

Вылет (ET)

ET45 (Einpress Tief, нем.; offset, англ.) – вылет диска. Это расстояние между привалочной плоскостью крепления диска колеса и плоскостью симметрии обода, измеряется в мм.

С уменьшением значения ET колёса начинают выступать в стороны за пределы кузова автомобиля и колея становится шире. Увеличение вылета приводит к сужению колеи. Уменьшение вылета увеличивает нагрузку на механизмы подвески и ступицу из-за увеличения колеи.

Диаметр ступицы (DIA)

Измеряется в мм. Диаметр отверстия под ступицу должен совпадать с рекомендуемым значением, т.к. центрирование колеса осуществляется правильной посадкой на ступицу. Если диаметр колеса больше диаметра ступицы, то необходимо использовать проставочные колца, иначе колесо будет «бить» и может срезать болты крепления, что приведет к аварии. Проставочные кольца используются только с легкосплавными дисками, использование колец со штампованными колесными дисками не допускается.

Оригинальные диски, не предусматривают установку переходных колец, и изготавливаются сразу с необходимым диаметром центрального отверстия DIA. В целях безопасности не рекомендуется использовать диски с другим размером DIA.

Другие параметры дисков.

Кроме вышеперечисленных параметров у колесных дисков есть и другие, например:

Форма крепежных отверстий

Максимальная нагрузка (max load)

Код конструкции и количество хампов (H - простой хамп, h3 - двойной, FH - плоский (Flat Hump), AH - асимметричный (Asymmetric Hump), CH- комбинированный (Combi Hump)) Хампы - небольшие кольцевые выступы служат для удерживания бескамерной шины от соскакивания с диска.

Однако эти параметры обычно не указывают в размерных характеристиках колесных дисков.

Вернемся к нашему примеру.

J5,5x14, 4x100, ET49, DIA56,6 – это значит диск шириной 5,5 дюймов с радиусом R14 дюймов, с четырьмя крепежными отверстиями на окружности радиусом 100 мм, с вылетом 49 мм и диаметром отверстия под ступицу 56,6 мм.

Теперь, когда Вы знаете характеристики необходимых Вам колесных дисков можно заняться самым интересным – выбором колесного диска, но тут уж, как говориться на вкус и цвет…

Помните, что неправильный подбор колесного диска может привести к нарушению функционирования систем автомобиля и как следствие привести выходу из строя или более серьезным последствиям. При этом дилер имеет право предъявить вам претензии и снять машину с гарантийного обслуживания.

top-sovet.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости