С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Парковка уроки вождения


Парковка задним ходом: схема, видео, инструкция езды с прицепом

Тем, кто недавно сел за руль или только собирается это сделать и берет уроки вождения, мы расскажем и покажем на видео, как правильно выполняется парковка задним ходом. Парковка задним ходом для начинающих безопаснее всего отрабатывается на автодроме. Параллельная парковка задним ходом заключается в постановке автомобиля между двумя машинами, припаркованными на проезжей части дороги параллельно бордюру на достаточном расстоянии друг от друга. Обучение этому, как вы понимаете, должно начинаться с теории. Уроки вождения теория и просмотр видео, конечно, не заменят, но это обязательные шаги в освоении техники. К тому же обучение не пойдет хуже, если вам будет знакома хотя бы схема въезда в гараж. Уроки перпендикулярной парковки дается курсантам проще, поэтому начнем с нее.

Перпендикулярная парковка

Допустим парковаться нужно справа по ходу вашего движения между двумя машинами, стоящими перпендикулярно краю дороги. Схема этой парковки не сложна, но чтобы не путаться когда и куда крутить руль сначала представьте себе все на месте, а после вам нужно будет только следовать плану.

  • Автомобиль нужно остановить на расстояние около полутора метров от дальней по ходу вашего движения машины так чтобы правое заднее колесо вашего авто оказалось против ее левой фары.
  • Поверните руль до упора вправо, включите заднюю передачу и сдавайте назад, не забывая поглядывать в боковые зеркала, чтобы не допустить столкновения с соседями. Как только ваша машина будет перпендикулярно бордюру, остановитесь и оцените расстояния между вашим авто и соседями. Если ваша машина оказалась посредине ставьте руль прямо и въезжайте между ними. В случае если вы слишком прижались к одному из соседей, откорректируйте разницу. Для этого проедьте немного вперед и поработайте рулем. Как только расстояние до соседей вас устроит, ставьте передние колеса прямо и сдавайте назад. Перпендикулярная парковка выполнена.

Техника въезда в гараж еще проще, чем предыдущая, так как гараж перед воротами имеет обычно больше места для маневра. Способы могут быть различными. Но въезд в гараж передом в разъяснениях не нуждается, поэтому мы рассмотрим въезд в гараж задом. Схема въезда в гараж задом такова:

Предположим, что когда вы подъезжаете к воротам, гараж находится справа от вас. Сначала вам необходимо подъехать как можно плотнее к ближней вам стойке ворот. Остановитесь, когда она покажется в окне правой передней дверки. Поверните руль до упора влево и поезжайте вперед. Остановитесь, когда увидите в правом боковом зеркале другую стойку ворот. Поверните руль в среднее положение, включите заднюю передачу и поезжайте в гараж, контролируя верность въезда по боковым зеркалам. Видео:

Параллельная парковка

Параллельная парковка задним ходом используется в городе очень часто из-за того что, зачастую, не хватает пространства, чтобы въехать на свободное парковочное место передом. А параллельная парковка задним ходом требует меньше места для маневра и позволяет разместиться на меньшем промежутке между стоящими вдоль дороге автомобилями.

  • Подъедьте как можно ближе к автомобилю стоящему впереди и остановитесь, как только правое заднее колесо вашей машины поравняется с бампером, который граничит со свободным парковочным местом.
  • Выкрутите руль до конца вправо.
  • Включите заднюю передачу и двигайтесь назад, поглядывая в левое боковое зеркало. Не забывайте следить за расстоянием между правым боком вашего авто и углом заднего бампера соседнего.
  • Остановитесь, как только в левом боковом зеркале увидите правую фару стоящего сзади автомобиля.
  • Поставьте руль прямо и медленно двигайтесь назад. Контролируйте движение по боковым зеркалам.
  • Как только между правым задним колесом и бордюром останется около полуметра, остановитесь.
  • Поверните руль до упора влево и двигайтесь назад до тех пор, пока ваша машина не станет параллельно бордюру. Не забывайте о стоящем сзади вас автомобиле.

Видео:

Полезные подсказки

  • Параллельная парковка задним ходом, конечно, требует меньшее пространство для выполнения, чем другие. Но и она не позволит вам занять место между стоящими вдоль дороги машинами, если оно короче, чем полторы длины вашей машины.
  • Как бы не казалось вам надежнее обернуться, чтобы оценить ситуацию сзади без посредников, пользуйтесь для езды назад боковыми зеркалами. Стоит лишь немного привыкнуть к ним и необходимость крутить головой отпадет сама собой.
  • Двигаясь назад, никогда не открывайте дверь, чтобы посмотреть. Этим способом измято столько дверок, что зацепив что-нибудь своей, вы никого не удивите.
  • Выезд с парковки задним ходом проще только в том случае если ваша машина припаркована не параллельно краю проезжей части.
  • Выезжая с парковки задним ходом, включите на всякий случай аварийку.

Буксировка прицепа

Буксирование прицепа при движении вперед мало чем отличается от движения без прицепа. Единственное что можно посоветовать владельцам прицепа на дороге – почаще контролировать его положение, глядя в боковые зеркала заднего вида, а также делать поправку на увеличившийся радиус поворота.

Учиться маневрировать задним ходом с прицепом нужно начинать с прямолинейного движения. Остановится для этого следует так чтобы прицеп был на одной линии с автомобилем. Поначалу реакция прицепа на повороты руля покажется вам неадекватной. Чтобы привыкнуть к ответам прицепа, нужны уроки вождения.

Начнем наши уроки прямолинейного движения: включите реверс и медленно поезжайте назад. Положение прицепа контролируйте по боковым зеркалам заднего вида, следя за параллельностью бортов боковинам автомобиля. Через некоторое время прицеп обязательно начнет поворачивать. Чтобы выровнять его поверните руль в ту же сторону, куда повернул прицеп. После того как он выровняется, поставьте руль прямо.

Уроки маневрирования: для того чтобы прицеп повернул в какую либо сторону, нужно повернуть руль в противоположную сторону. Когда прицеп повернется, поверните руль в сторону его поворота, чтобы машина следовала за ним.

Практические уроки вождения лучше проводить на просторной площадке, обозначив коридор для маневрирования полутораметровыми отрезками штапика или дранки (их хорошо видно к тому же о них непросто поцарапать машину).

Но сначала нужно определить максимальный угол между продольными осями прицепа и автомобиля, который допускает движение назад без складывания прицепа. Для этого нужно вывернуть руль до упора в любую сторону и проехать вперед, удерживая его так не меньше половины круга. Далее необходимо остановится, выйти из машины и постараться запомнить получившийся угол между машиной и прицепом. Он и будет максимально возможным для движения назад без складывания. Когда при маневрировании назад прицеп повернул слишком круто и угол поворота превысил максимально возможный для движения без складывания, выверните руль до упора в другую сторону и проедьте еще немного назад. Если угол не уменьшается, а ваш автопоезд продолжает складываться, остановитесь. Поверните руль до упора в обратную сторону и проедьте немного вперед.

Как только угол между продольными осями машины и прицепа станет не больше максимально допустимого, останавливайтесь и продолжайте маневрировать назад. Учитывайте что для разворота автомобиля с прицепом нужно больше места, чем для одного автомобиля. Для разворота автомобиля с прицепом на дороге ширина проезжей части должна быть не меньше суммарной длины автопоезда. Видео:

Как правильно парковаться

Недостаточно с умом управлять авто, важно уметь грамотно парковаться. В нашем государстве владеть навыками правильной парковки – задача первой необходимости. В отличие от европейцев наши соотечественники не одобряют так называемой «контактной парковки», когда бампер машины касается соседнего авто. Поэтому для того чтобы заранее пресечь развитие конфликта на этой почве, нужно, как следует, изучить технологию парковки. Подробности предоставит информационное видео.

Видео-обучение «Как правильно парковаться»

Специалисты отмечают, в первую очередь, для того чтобы «плавно» припарковаться, необходимо досконально знать габариты своего авто. Бывалые водители подчёркивают, что по истечению длительного срока вождения машину попросту начинаешь чувствовать.

Профессионал не понаслышке знает обзорность, посадку, искажение зеркал и прочие индивидуальные особенности своего «железного друга». В какой-то мере – подчёркивают эксперты – научиться чувствовать автомобиль важно, потому что далеко не всегда возможно разглядеть все нюансы на дороге.

К тому же следует научиться рассчитывать траекторию сближения с соседней машиной, а также соблюдать траекторию движения в целом.

Во время парковки задним ходом важно сконцентрироваться и сосредоточиться на процессе. Это позволяет конструктивно оценивать и контролировать происходящее вокруг. Помогают в этом не только зеркала заднего вида, но и повороты головы. Благодаря этому можно вовремя затормозить, повернуть, объехать препятствие.

Безусловно, без знаний технических характеристик в столь щекотливом вопросе не обойтись. К примеру, полноприводный авто – обладатель самого большого радиуса разворота. Так, нужно быть очень внимательным при развороте.

Что касается параллельной парковки, то с целью сохранения в надлежащем состоянии кузова, резины и других частей авто, необходимо избегать парковки на высоких бордюрах и парапетах. В противном случае выехать без потерь в обратном направлении будет практически невыполнимой задачей, поскольку в боковое стекло ничего нельзя будет разглядеть.

Для осуществления правильной парковки важно знать:

  • габариты своего автомобиля;
  • предполагаемую траекторию сближения;
  • предполагаемую траекторию движения авто;
  • перестраховываться с помощью поворотов головы при заднем ходе;
  • упрощённая – парковка по прямой (вдоль бордюра, стены и т.д.);
  • лучше всего парковаться передним ходом;
  • минимизировать риск сползания авто с места парковки в случае отказа тормозов;
  • более сложный вариант – парковка перпендикулярно.

Правильная парковка авто представляет собой не чуть не меньшую возможность предотвратить ДТП и защитить себя от неоправданного риска.

Наиболее оптимальный вариант – постоянные тренировки и штудирование правил ПДД в целом и правил парковки – в частности. Для этого водитель может выбрать не слишком оживлённую местность и применить существующие правила на практике.

Во время парковки так же, как и во время вождения, нужно быть очень внимательным и – главное – действовать оперативно. В любой ситуации необходимо стремиться к предотвращению чрезвычайных происшествий на дороге.

Урок вождения – задний ход и параллельная парковка

Узнать как легко научиться парковать автомобиль можно из этого урока вождения. Советы инструктора по вождению станут полезны начинающим водителям. Научитесь парковаться самостоятельно, всего лишь прочитав рекомендации инструктора.

На этом уроке вождения познакомимся с некоторыми подсказками, которые позволят начинающим водителям припарковать автомобиль даже в самом узком месте. Вам, наверное, уже рассказывал инструктор по вождению, почему парковаться задним ходом предпочтительнее:

  • В большинстве случаев: паркуемся задом – выезжаем передом (лучше видим дорогу при выезде, поэтому делаем это безопаснее)
  • Задним ходом мы можем заехать туда, куда передом не заедем
  • Обеспечиваем свободный доступ к капоту нашего автомобиля (в случае поломки это может пригодится)

Каждую поездку, как и урок вождения, начинаем с проверки зеркал. Успешность движения задним ходом зависит от их правильной настройки, разглядывать в них облака нет необходимости. Выставляем боковые зеркала таким образом, чтобы линия горизонт примерно отделяла 1/3 пространства, во внутренней части был виден борт автомобиля до ручки задней двери, а основное пространство охватывало дорогу позади автомобиля. Зеркало салона автомобиля так же должно максимально отражать дорогу. О дополнительном регулировании зеркал нельзя забывать после того как мы загрузим автомобиль, в него сядут пассажиры, или необходимо близко проехать возле препятствия, например, парковочного столбика.

Прием параллельной парковки понадобится нам в случае парковки вдоль тротуара между двумя автомобилями. Новичку может показаться, что автомобиль просто не поместится в это место, но самом деле размеры автомобиля гораздо меньше кажущихся, а габариты автомобиля лучше предварительно отработать на уроке вождения на площадке.

Для простоты можно разбить упражнение на несколько этапов, впоследствии вы будете делать легко и без остановок.

1. Проехав паковочное место, остановитесь примерно напротив переднего автомобиля. Можно остановиться параллельно ему, а можно остановиться под углом, сразу задав траекторию заезда.

2. Двигайтесь задним ходом, максимально приблизившись левой частью своего бампера к заднему автомобилю, а правым колесом – к бордюру (однако колесо не должно касаться бордюра, это ограничит его движение).

3. Поворачиваем руль до упора вправо и приближаемся к переднему автомобилю. Потом, поворачиваем руль до упора влево, движемся задним ходом и ровняем машину параллельно бордюру.

Изучив этот урок вождения, вам будет доступно фактически любое узкое место, а парковка не будет представляться слишком сложной. Если вы научитесь парковаться таким способом, то вы сможете “запихнуть” свой автомобиль практически в любое место. Урок комментировал инструктор по вождению - www.shturman.kiev.ua Школа вождения Штурман.  


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости