С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Патрубок вентиляции картера


Доработка малой вентиляции картера — бортжурнал Лада 2112 Dvinuyn 2005 года на DRIVE2

Решил сделать доработку малой вентиляции картера.Начну с того, что расскажу для чего необходима система рециркуляции картерных газов (СРКГ).Во время работы ДВС в масляном поддоне скапливаются картерные газы, которые поступают через неплотно прилегающие к стенкам цилиндра поршневые кольца. Чтобы стравить давление в картере, придумали систему рециркуляции картерных газов. Если раньше на авто картерные газы стравливали в атмосферу, то в настоящее время запрещается, так как не соответствуем стандартам ЕВРО-4, 5, 6… На наших машинах устанавливают замкнутую СРКГ. Таким образом, происходит круговорот картерных газов. Конечно же, в данной системе есть свои минусы — картерные газы захватывают частицы масла, образуя небольшой туман, поступают вновь в двигатель, проходя через ДУ, РХХ, ресивер, клапана и тем самым происходит загрязнение впуска, а это в свою очередь отрицательно влияет на работу двигателя (выдавливает заглушки ДВС). Чем больше пробег авто, тем больше количество отложений. Часто можно встретить машины с сопливиющими патрубками, датчиками и потеющим мотором. Поэтому необходимо следить за вентиляцией картера.

На наших авто присутствует малая и большая вентиляция, которая врезается в патрубок воздушного фильтра. Газы проходят через дроссельный узел и ДМРВ, загрязняя их. Если бы через ДУ проходил чистый воздух, то проблем с плавающими оборотами, поломками ДМРВ и РХХ не было.На Приоре-2, Калине-2 и Гранте начали подключать малую вентиляцию не к ДУ, а после него, то есть в ресивер. Таким образом, данная доработка дошла до АвтоВАЗа!

Приора

Калина

Тоже самое сделал и я. Для начала купил шланг, не сразу нашел его, так как диаметр маленький. Далее подсоединил шланг к ресиверу, а на ДУ поставил заглушку.

Шланг

Что изменилось:1. Дроссельный узел будет меньше загрязнятся.2. Уменьшается вероятность выдавливания заглушек блока ДВС.3. При резком сбрасывании газа, машина не клюет носом.4. При переключении передач стало немного плавнее.

5. И самое главное, что я обнаружил! Раньше, когда давишь полностью педаль газа в пол, начинает немного звенеть (может пальчики или гидрики) двигатель. После небольшой доработки я меня практически полностью исчез посторонний звук!

Теперь можно поэкспериментировать с большой вентиляцией картерных газов.

Всем удачи, подписывайтесь!

Volkswagen Passat Variant " ВОЗВРАЩЕННЫЙ В ЖИЗНЬ " › Бортжурнал › ПОДСОС ВОЗДУХА (через патрубок системы вентиляции картера), конденсат, прочее…

Решил повозиться сегодня с моником, посмотреть прокладку между ним и впускным коллектором, проверить шланги, заменить если что то покажется не надежным…

Первым делом поднял моник, когда открутил верхнюю крышку, увидел в ней немного конденсата, со стороны штуцера вентиляции картера (фото есть), однажды видел такое на другом авто, в голову не приходило, откуда и из-за чего это тут взялось…далее открутил шланг системы вентиляции картера, и увидел в нем дырку, теперь все ясно, откуда там этот конденсат…

Далее осмотрел шланг, он внутри весь покрыт масляными отложениями, но не забит, тяжелый…

Решил его заменить…от чего может подойти данный шланг ? чистить не вижу смысла…возникает вопрос, это нормально когда в нем масляные отложеня ?

На что это может говорить ? Я знаю что данная система может быть забита, когда буду ставить новый шланг, дуну через него в крышку гбц, заранее открою пробку залива масла, чтобы убедиться, что канал в крышке не забит!..

Далее поднял сам моник, сидел плотно, саму прокладку не стал отдирать, все осмотрел насколько это было возможно и собрал все обратно…

Промыл крышку моника от конденсата…там в штуцере крышке были металлические полукольца, типо как сетка, маслоулавитель…они даже в моник засасывались, я ее убрал, выковырил, НАСКОЛЬКО ОНА ВАЖНА ТАМ? Чем ее можно заменить?..

Ну и проверил шланги ваккуума, парочку заменил на жигулевские, они плотнее садятся, стоят не дорого.

Ну и конечным этапом, поменял прокладку между термо — клапаном и крышкой моника, уплотнил там все хорошо и заново установил очень плотно…раньше он болтался…теперь все плотно и нет никаких люфтов и свободного хода…

Фото сделал…

Вот тот самый конденсат, видно хорошо, белый оттенок

тоже

Повреждение шланга

Термо-клапан в крышке

Вот тут было та самая сетка из полукольцев, маслоулавитель, насколько он важен? как его восстановить?

Вот такую WD-40 ИСПОЛЬЗУЮ, цена 50 руб за 250 мл, закупился в запас…

Прочистка дроссельного узла и внедрения фильтра в малый патрубок вентиляции картерных газов — бортжурнал Chevrolet Niva 2007 года на DRIVE2

Давно заметил когда снимал патрубки от дроссельного узла что патрубок вентиляции картерных газов весь забит отложениями и канал в узле весь забит отложениями проковыряю и на этом всё, и вот на просторах интернета наткнулся на такую доработку, а почему нет топливный фильтр за 23р, новый патрубок 6мм за 170р метр так как старый весь в отложениях и пара хомутов где то 50р.

Полный размер

Топливный фильтр TS-02-T

Полный размер

Шланг топливный DAYCO 6мм длина 1м

Снимаем воздушную гофру крестовой отверткой ослабляем стяжной хомут крепления основного шланга подвода картерных газов к сапуну и дополнительного шланга к воздушному патрубку. После чего снимите шланги со штуцеров крышки и сапуна. Проверяем шланги на целостность если они цел то прочищаем его шомполом с тряпкой.Откручиваем гайку крепления крышки сапуна и снимаем его вместе с дополнительным патрубком и направляющей трубкой щупа проверки уровня масла в картере.

Полный размер

На удивление был не очень грязный

Промываем крышку в керосине и протираем насухо чистой ветошью. Проверьте уплотнительную прокладку крышки, если она надорвана или сильно обжата, замените ее на новую.Протираем смоченной в керосине тряпкой внутреннюю полость масло отделителя.

Сборка производится в обратном порядке разве что мы внедряем в малый патрубок фильтр.

Полный размер

Фильтр внедрён в новый патрубок и зафиксирован хомутами

Далее берёмся за дроссельный узелЧтобы не описывать процесс вот тут всё очень дословно и понятно рассказано и показано etlib.ru/report/620-snyat…ya-vaz-2123-shevrole-nivaДроссельный узел на удивление оказался довольно чистый я ожидал худшего

Полный размер

Снятый дроссель в основном чистый разве что забит один канал который меня и беспокоил

Перед тем как приступить к промывке снимаем с него датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода.

Вооружаемся очистителем дроссельной заслонки и прочищаем узел

Полный размер

Очиститель карбюратора и дроссельной заслонки KERRY

Больше всего проблем возникает с малым каналом вентиляции картерных газов забит отложениями но спустя весь балон более менее прочистился и дроссельный узел стал выглядеть почище

Полный размер

Прочищенный дроссельный узел

Сборка осуществляется в обратном порядке ставим новую прокладку за место старой

Полный размер

Старая прокладка

Полный размер

Новая прокладка

После сборки и установки всех патрубков на свои места получается так

Теперь если верить источникам придётся частенько менять фильтр, но зато дроссельный узел не будет так сильно забиваться отложениями.

Стало интересно разрезал старый патрубок пополам и проковырял внутри шурупом, он был весь в отложениях, а местами потерял элластичность.

Цена вопроса: 383 ₽ Пробег: 66549 км


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости