С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Перебои в работе двигателя


Двигатель работает с перебоями

Категория:

   Справочник водителя

Двигатель работает с перебоями

Характерными признаками неустойчивой работы двигателя являются: «вздрагивание» двигателя, неравномерность выпуска, значительное понижение мощности. Чаще всего перебои в работе двигателя вызываются неисправностями систем зажигания и питания и сравнительно редко — неплотным прилеганием тарелок клапанов к гнездам.

При отыскании причин неустойчивой работы двигателя следует обращать внимание на внешние признаки работы двигателя. Если двигатель слегка «вздрагивает», то наиболее вероятной причиной этого является ослабление зажима подключения аккумуляторной батареи, а заметное < вздрагивание» карбюраторного двигателя происходит чаще всего при работе на обедненной или обогащенной горючей смеси. Неустойчивая работа двигателя, сопровождаемая хлопками в глушителе, как правило, возникает вследствие переобогащения смеси, неплотного прилегания тарелки клапана к гнезду, пропусков в системе зажигания (слишком позднее зажигание). Неравномерный выпуск при работе двигателя — явный признак неисправностей распределителя зажигания или свечей (при исправной системе питания).

Рис. 1. Последовательность определения неисправности при работе двигателя с перебоями

Хотя определение неисправностей по внешним при-1 знакам работы двигателя и не отличается достаточной точностью, так как зависит от опыта и умения проверяющего, однако знание характерных признаков неисправностей значительно ускоряет и облегчает поиск их причин.

Примерная последовательность отыскания причин неустойчивой работы карбюраторного двигателя приведена на рис. 1. Прежде всего необходимо выяснить, в одном или во многих цилиндрах возникают перебои. Для этого переводят работу двигателя на малую частоту вращения коленчатого вала при холостом ходе и поочередно снимают провод с каждой свечи. При отключении свечи работающего цилиндра перебои в двигателе усиливаются, а. при отключении неработающего — работа двигателя не изменится. Если не работает один цилиндр, то чаще всего бывают неисправны свеча или входящий в нее провод высокого напряжения.

Чтобы найти неработающую свечу, рекомендуется отжать провод высокого напряжения от свечи и пробрить качество искры между центральным электродом свечи и концом провода высокого напряжения. Наличие “бесперебойного искрообразования в зазоре 3…4 мм между проводом и электродом свечи свидетельствует о том, что свеча неисправна (она, как правило, будет иметь меньший нагрев, чем остальные).

Если искра отсутствует, то следует вновь присоединить провод к свече, а другой его конец приподнять на 3 .4 мм над соответствующим гнездом крышки распределителя. Наличие искры в этом зазоре свидетельствует о неисправности проверяемого провода, а ее отсутствие указывает на неисправность в крышке распределителя.

Если установлено, что перебои в работе двигателя происходят в разных цилиндрах и при этом появляются сильные хлопки в глушителе, следует, в первую очередь, проверить исправность конденсатора. При неисправном конденсаторе контакты прерывателя будут сильно искрить и быстро обгорать. Такой конденсатор необходимо заменить.

При исправном конденсаторе следует проверить правильность установки зажигания, точность подсоединения проводов высокого напряжения к свечам в соответствии с порядком работы цилиндров и убедиться в отсутствии заедания в центробежном или вакуумном регуляторах опережения зажигания.

Чаще всего перебои в различных цилиндрах двигателя вызываются неисправностями, возникающими в прерывателе: ненормальным зазором между контактами, их об-горанием либо замасливанием, замыканием рычажка прерывателя либо провода на массу, трещинами ротора и крышки распределителя, плохим контактом в крышке.

Неустойчивую работу двигателя можно определить также по «чиханию» в карбюраторе. В этом случае рекомендуется немного прикрыть воздушную заслонку. Если после этого перебои уменьшаются, то это указывает на нарушение подачи топлива в цилиндры двигателя. Вероятнее всего, засорились жиклеры или нарушился уровеиь топлива в поплавковой камере. Жиклеры при их засорении следует прочистить и продуть воздухом, а уровень топлива — отрегулировать.

Перебои в работе двигателя можно отчетливо разли чить лишь при определенной частоте вращения коленча того вала двигателя, поэтому для выяснения причин перебоев ее необходимо менять. Убедившись, например, в том что перебои возникли на малой частоте вращения, следует проверить устойчивость работы системы холостого хода карбюратора и при необходимости прочистить, продуть каналы системы холостого хода и отрегулировать состав смеси.

Иногда перебои в работе на малой частоте вращения коленчатого вала двигателя при холостом ходе могут быть вызваны подсосом воздуха. В этом случае необходимо подтянуть болты и гайки фланцев карбюратора и впускных трубопроводов. Перебои на малой частоте вращения коленчатого вала при холостом ходе иногда могут быть следствием попадания воды в цилиндры двигателя и понижения компрессии.

Двигатель перегревается

Характерными признаками перегрева двигателя являются: падение мощности, появление звонких стуков, значительное повышение температуры охлаждающей жидкости. Перегрев двигателя можно обнаружить по показаниям указателя температуры охлаждающей жидкости, а также по аварийному сигнализатору, который имеется на автомобилях. Обычно сильный перегрев двигателя сопровождается выделением пара из пароотводной трубки радиатора.

Двигатель может перегреться и из-за недостаточной подачи масла к трущимся деталям или плохого его качества, а также поломки отдельных деталей. Следует помнить, что перегрев двигателя сопровождается не только заметным падением его мощности (двигатель плохо тянет), но и увеличением расхода топлива, ухудшением смазочных свойств масла (возможны задиры трущихся поверхностей, коробление и трещины деталей).

При увеличенной температуре охлаждающей жидкости – прежде всего необходимо проверить и довести до нормы ее количество.

Перегрев двигателя может быть вызван и засорением шлангов системы охлаждения, проходов для воздуха в сердцевине радиатора, большим отложением накипи на стенках системы охлаждения, неисправностью термостата или плохой работой водяного пасоса. Для устранения этих неисправностей вначале следует проверить водяной насос и термостат. Если через контрольное отверстие водяного насоса выходит вода, то неисправен сальник и его следует заменить. Нельзя заглушать контрольное отверстие, так как это приведет к выходу из строя подшипников водяного насоса. Неисправный термостат необходимо заменить новым. Засорившиеся проходы для воздуха в сердцевине радиатора рекомендуется продуть сжатым воздухом.

Перегрев двигателя может произойти и из-за ненормальной работы жалюзи. Если жалюзи открываются неполностью, следует проверить состояние и действие тяг управления ими. Пластинки жалюзи не должны иметь вмятин и при полностью вытянутой рукоятке привода должны быть плотно закрыты, а при крайнем переднем положении — полностью открыты. Особенно важно следить за работой жалюзи зимой. Иногда в нижней части радиатора замерзает вода и ледяная пробка нарушает ее нормальную циркуляцию. Определить замерзание воды в радиаторе можно на ощупь рукой. Обычно степень нагрева верхней части радиатора значительно больше, чем нижней и средней. При замерзании воды в радиаторе из пароотводящей трубки интенсивно выходит пар. В этом случае лучше всего поставить автомобиль в теплое место, дать возможность растаять льду. Если такой возможности нет, то место, где образовался лед, обложить тряпками, смоченными в кипятке, и поливать их горячей водой.

Может случиться, что в сильный мороз и при продолжительной стоянке автомобиля с неработающим двигателем замерзнет вода во всей системе охлаждения. В этом случае предварительно необходимо хорошо прогреть водяной насос, а затем пустить двигатель и дать поработать ему на холостом ходу с малой частотой вращения коленчатого вала до окончательного устранения замораживания.

Перегрев двигателя может вызвать и чрезмерно позднее зажигание, а также применение топлива, не соответствующего данному типу двигателя.

На степень нагрева двигателя большое влияние оказывает состав горючей смеси. При бедной смеси двигатель перегревается из-за медленного ее горения. В этом случае слышатся хлопки в карбюраторе. Характерными признаками богатой смеси являются хлопки и черный дым в глушителе. Богатая смесь тоже горит медленно и не успевает сгореть полностью из-за недостатка воздуха.

У неопытных водителей двигатель может перегреваться из-за частичной затяжки рычага стояночного тормоза или неправильной регулировки рабочих тормозов. Поэтому в начале движения следует всегда ставить рычаг стояночного тормоза в крайнее переднее положение, предварительно проверив регулировку рабочих тормозов.

Двигатель перегревается также при длительном движении на низших передачах. Если это вызвано трудными дорожными условиями, то необходимо остановиться и дать возможность остыть двигателю. Если остановка невозможна, следует при первой возможности перейти на высшую передачу.

Иногда двигатель перегревается вследствие недостаточной подачи масла к смазываемым деталям или плохого его качества, так как ухудшение условий смазки приводит к усилению трения между деталями, повышает температуру деталей и масла. Водитель должен постоянно следить за уровнем масла и давлением в системе смазки, своевременно производить замену масла.

Двигатель не развивает полной мощности

Снижение интенсивности разгона автомобиля на сухой дороге с твердым и гладким покрытием при исправном техническом состоянии трансмиссии и ходовой части указывает на недостаточную мощность, развиваемую двигателем.

В этом случае в карбюраторном двигателе целесообразнее всего проверить исправность системы зажигания и, в первую очередь, правильность установки зажигания, так как известно, что двигатель не развивает полной мощности как при слишком позднем, так и при слишком ран-

зажигании. Признаками раннего зажигания являются !‘чстые и звонкие металлические стуки, склонность к возникновению детонации, затрудненная работа на малой частоте вращения, обратные удары при пуске рукояткой. О позднем зажигании свидетельствует сильный нагрев выпускного трубопровода.

Если регулировкой момента зажигания не удается достичь желаемых результатов, то это свидетельствует о неисправности в узлах автоматической регулировки опережения зажигания — центробежном или вакуумном регуляторах, которые следует отправить в ремонт.

Если оба регулятора исправны и зажигание установлено правильно, причину понижения мощности надо искать в недостаточном наполнений цилиндров горючей смесью. В этом случае следует проверить, нет ли заедания в приводе дроссельных заслонок (при необходимости устранить заедание и прочистить ось). Затем убедиться в исправности воздушного фильтра.

Недостаточное наполнение цилиндров горючей смесью может быть следствием засорения трубопроводов, подсоса воздуха, неисправностей карбюратора (заедание игольчатого клапана поплавковой камеры, засорение жиклеров), неисправности глушителя, применения топлива с несоответствующим октановым числом, большого отложения смол и кокса во впускном трубопроводе, а также большого нагара в цилиндрах двигателя.

Дизель может не развивать полной мощности из-за снижения компрессии в цилиндрах, неравномерной подачи топлива форсунками, неправильно установленного момента начала подачи топлива.

Неисправности сцепления

Характерными неисправностями сцепления являются: неполное включение (пробуксовка), неполное выключение (сцепление «ведет»), неплавное включение и шум при движении автомобиля.

Специфический запах гари, идущий от фрикционных накладок, медленный разгон автомобиля и снижение его скорости, особенно на подъемах, свидетельствуют о пробуксовке сцепления. Для устранения причин пробуксовки нужно прежде всего проверить и при необходимости отрегулировать величину свободного хода педали сцепления,

который в эксплуатации уменьшается вследствие изно накладок ведомого диска. Подшипник муфты выключена при отсутствии свободного хода давит на рычажки, не давая возможности пружинам туго зажать ведомый диск между плоскостью маховика и ведущим диском. Регулировкой свободного хода педали пробуксовку сцепления можно устранить при небольшом износе накладок, при сильном же износе накладки необходимо заменить на новые в ремонтной мастерской.

Причинами пробуксовки сцепления могут быть замасливаиие фрикционных накладок или их подгорание. В этих случаях надо сменить накладки или поставить новый диск. Пробуксовка сцепления на автомобилях с гидравлическим приводом сцепления может возникнуть также из-за разбухания манжет главного и рабочего цилиндров, засорения компенсационного отверстия главного цилиндра или перекрытия его кромкой внутренней манжеты. Причинами этих неисправностей, как правило, являются плохое качество тормозной жидкости, попадание в жидкость бензина, керосина или минерального масла. Для устранения неисправности необходимо промыть всю систему гидропривода спиртом или свежей тормозной жидкостью, заменить поврежденные резиновые детали и заполнить систему тормозной жидкостью соответствующего состава и качества.

Распространенной неисправностью сцепления является неполное его выключение (сцепление «ведет»). Полноту выключения сцепления можно проверить следующим об-’ разом. На малой частоте вращения вала двигателя выжимают педаль сцепления до отказа, и, если первая передача включается бесшумно, сцепление выключается полностью. Если при включении ^первой передачи слышен сильный шум шестерен и передача не включается или включается с трудом, значит, сцепление «ведет». Для устранения неисправности рекомендуется прежде всего отрегулировать нормальный свободный ход педали. Если свободный ход в пределах нормы, то следует проверить систему гидропривода, куда мог попасть воздух или появиться течь рабочей жидкости. При наличии неисправности необходимо долить жидкость в бачок главного цилиндра, удалить воздух из системы и при нажатой до упора в пол педали проверить герметичность всей системы гидропривода. В случае обнаружения подтекания подтянуть соединение до устранения течи.

Характерной неисправностью сцепления является неплавное его включение. Об этом свидетельствуют рывки и удары в трансмиссии автомобиля при трогании с места, несмотря на плавное отпускание педали.

Причины резкого включения сцепления устраняются в основном заменой изношенных или поломанных деталей в мастерской.

Если при включении и выключении сцепления, а также при движении автомобиля слышен шум в сцеплении, то следует прежде всего проверить и, если требуется, подтянуть крепление двигателя с коробкой передач. Наличие шума в сцеплении может быть также следствием неисправности подшинника, перекоса ведомого диска или усиленного износа деталей гасителя крутильных колебаний. Устраняются эти дефекты обычно заменой неисправных деталей.

Реклама:
Читать далее: Неисправности коробки передач и раздаточной коробки

Категория: - Справочник водителя

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Почему двигатель работает с перебоями?

Признаки неисправности электрооборудования в перебоях двигателя и способы устранения

Двигатель работает с перебоями и ощущение что он глохнет и тут же начинает работать. Сразу при движении автомобиля обратите внимание на тахометр, если в момент перебоя стрелка дергается это сто процентов перебой в электрооборудовании (пропадает искра на короткий промежуток времени). Если нет тахометра признак тот же, резкое дергание машины при движении.

Но не всегда бывает просто найти проблему кратковременного пропадания искры, но в основном это плохой контакт в системе проводки, но может и быть виновата и катушка зажигания, коммутатор на электронном зажигании, конденсатор, плохие или грязные контакты (также бывает, что ставишь новые контакты и двигатель начинает давать перебои, а до этого на старых контактах работал нормально, это левые контакты выкидывайте их сразу).

Если вышел из строя конденсатор (конденсатор может выйти из строя полностью а может и не совсем) на контактном трамблере, двигатель заводится, может хорошо работать на холостых оборотах, но при движении начинает дергаться возможно это причина в конденсаторе, признак испорченности конденсатора, снимите крышку трамблера подведите бегунок чтобы контакт почти открылся и рукой покрутите бегунок чтобы контакт размыкался, в момент размыкания контакта будет проскакивать искра между контактами, если конденсатор испорчен искра очень сильная с синевой.

Также на контактном трамблере может быть очень маленький или наоборот очень большой зазор в контактах тоже будут перебои в двигателе. Может сильно болтаться в стороны сам шток на котором стоят кулачки с бегунком из-за большой выработки, в результате контакты будут размыкаться не четко и это будет давать перебои в двигателе, меняйте втулки, или полностью трамблер.

Если у вас с машиной случилась такая беда и двигатель работает с перебоями, всегда сначала просмотрите все соединения проводов в системе зажигания, если штекера покрылись зеленым налетом (окислились) капните несколько капель машинного масла на них и подожмите (машинное масло хорошо разъедает окись). Раскрутите и опять закрутите гайки  на катушке зажигания к которым крепятся провода.

Если не помогло то пробуйте путем замены найти испортившуюся деталь в системе зажигания, вся сложность в том, что, если например испортилась катушка зажигания и не вышла из строя полностью а работает с перебоями ее можно выявить только путем замены, это также касается и других электронных деталей из системы зажигания.

Фото. Нормальный зазор в свече слева и очень большой справа

Но не спутайте перебои двигателя с троением двигателя (не работает один цилиндр), когда двигатель троит он не дергается на ходу а просто плохая тяга, а вот на холостых оборотах дергается. Запомните если двигатель на ходу начинает дергаться (ощущение что он резко глохнет и тут же заводится) это проблема с системой зажигания. Если при резком нажатии на педаль газа двигатель глохнет а потом подхватывает и начинает разгоняться это проблема с карбюратором, и зажигание не причем. Но в редких случаях провал может быть из-за катушки зажигания, так как слабовата искра.

Но бывает и так, плохо качает бензонасос и при спокойной езде двигатель ведет себя нормально, но стоит ввалить педаль газа до упора и машина начинает дергаться но рывки будут не резкие, а так, двигатель глохнет проходит несколько секунд опять подхватывает и снова глохнет, но стоит бросить газ и слегка на него надавить и двигатель начинает работать ровно, ремонтируйте или меняйте бензонасос, или шток бензонасоса, двигателю не хватает топлива (бензонасос очень медленно качает).

Еще один перебой в двигателе, на который сильно не надо обращать внимание, двигатель на ходу ведет себя нормально, но на холостых не постоянно, а именно периодически дергается и в глушителе в этот момент слышно негромкий «пух».

Причина чаще всего в плохой регулировке холостого хода карбюратора или дает перебои свеча и чаще всего из за большого зазора в свече, делайте зазор в свечах примерно 1мм. С небольшим зазором в свече двигатель более устойчиво работает и хорошо заводится в холодную погоду. Надеюсь, используя эти советы, Вы сами сможете определить причину дергания двигателя.

Установка зажигания

Подскажу как правильно настроить зажигание, так как на разных машинах по разному расположены метки, постараюсь объяснить как в этом разобраться.

На ВАЗах одна метка на шкиву и три на крышке последняя метка она самая длинная это верхняя мертвая точка по ней ориентируются когда правильно выставляют метки цепи и распредвале, а вот когда надо выставить зажигание на контактном трамблере ВАЗа шкив подводят по ходу движения коленвала на первую метку, дальше ослабьте гайку на 13мм что зажимает трамблер, включите зажигание, крутаните трамблер немного по часовой стрелке (это в сторону позднего зажигания) и начинайте потихоньку крутить против часовой стрелки (в строну раннего зажигания) и как между контактов проскочит искра закручивайте трамблер, это и будет отличное зажигание, по заводской инструкции.

Поясню, когда проскакивает искра в контактах в этот момент проскакивает искра и на свече. Если поменяли контакты обязательно опять регулируйте зажигание, так как даже небольшая разница в зазоре контактов может сделать зажигание либо ранним либо поздним.

Если просто надо выставить правильное зажигание, и не снимали трамблер то разницы нет по какому цилиндру выставлять зажигание, так как двигатель четырехтактный и метка может совпасть либо с четвертым цилиндром либо с первым, можно настраивать зажигание как по первому так и по четвертому цилиндру, разницы нет, зажигание будет одно и тоже.

На других машинах, например ГАЗах три метки на шкиву а на крышке одна, и вращение трамблера на разных машинах может быть против часовой стрелки или по часовой, поэтому прежде чем приступить к регулировки зажигания обязательно сначала снимите крышку трамблера и покрутите коленвал по ходу движения и определите в какую сторону крутится бегунок, если против часовой стрелки то подведите шкив на первую метку и прокрутите трамблер против часовой метки, затем начинайте вращать по часовой пока не проскочит искра в контактах, закручивайте трамблер все зажигание настроено.

Если метки на шкиву, первая метка на шкиву будет для настройки зажигания а последняя верхняя мертвая точка. Установка зажигания на электронном трамблере, принцип тот же что описан выше, но в трамблере искры нет, поэтому снимите центральный провод с крышки трамблера положите его на двигатель и также вращайте трамблер как описано выше, как проскочит искра затягивайте трамблер это также будет отличное зажигание.

Правильно установить трамблер

Иногда меня просят установить правильно трамблер особенно на ВАЗах от 01 до 07, поменял водитель трамблер а попасть в правильное положение не может, тыкает трамблер на удачу, а двигатель не заводится. И сильно удивляется когда я за несколько минут попадаю трамблер и устанавливаю правильное зажигание.

Первое открутите первую свечу, обычно я затыкаю отверстие первой свечи пальцем и начинаю крутить ключом коленвал, и как только начнет выдавливать воздух из первого цилиндра, это чувствую на палец, также можно слегка вставить в это место маленький комок бумаги только не плотно и чтобы бумага не проваливалась в цилиндр, как бумага при повороте коленвала выскачет с отверстия свечи, подвожу метку шкива как описано в установке зажигания, нахожу на крышке трамблера выход на первый цилиндр (там стоит цифра 1) накидываю ее на трамблер и визуально определяю в каком она месте, снимаю крышку трамблера, подвожу в это место бегунок и вставляю в двигатель, и настраиваю зажигание как описано выше.

Фото. На скомбинированной фотографии показано как можно выставить зажигание на ВАЗ 01 до 07, если снята крыша клапанов, то выставить зажигание проще простого, подведите звездочку распредвала с меткой в самый вверх (это будет сжатие в четвертом цилиндре).

Значит будим выставлять зажигание на четвертый цилиндр (разницы нет выстовлять зажигание по первому цилиндру или по четвертому). Подводим шкив коленвала на первую метку крышки, вставляем трамблер чтобы бегунок смотрел на четвертый цилиндр (на крышке трамблера есть цифра 1 это первый цилиндр а на противоположной стороне будет четвертый) и крутя трамблер против часовой стрелки ловим момент начала раскрытия контактов, затягиваете трамблер. Это и будет отличное зажигание.

Фото. Установка электронного зажигания на классике, принцип тотже что и контактного, но обратите внимание на фото, момент искры будет когда датчик холла откроет железная шторка трамблера.

Зажигание выставлено по четвертому цилиндру двигатель не заводится стреляет в карбюратор, почему?

Здесь все просто, значит когда выставляли зажигание по четвертому цилиндру, такт сжатия был на первом цилиндре. Первое можно просто поменять провода зажигания, первый поставить на четвертый а четвертый на первый, также третий поменять местами со вторым, движок заработает. Или переставить трамблер, выставив метки на коленвале, если бегунок будет смотреть на четвертый цилиндр, разверните его на первый, а если на первый то разверните его на четвертый.

Сбиваются метки на зажигании ВАЗ

Редко, но бывает так, это касается ВАЗ от 01 до 07 модели, выставили метки зажигания, завели и через какое-то время, зажигание сбилось и машина плохо тянет или глохнет. Причина в промежуточном вале, значит сломался направляющий пенек который держит звездочку от прокручивания, и звездочка потихоньку проворачивается на промежуточном валу, тем самым изменяется настройка зажигания. Меняйте промежуточный вал.

Один раз был у меня такой случай, позвал меня мужичек посмотреть и определить причину почему сбиваются метки на зажигании. Перед этим он поменял все звездочки на двигателе, и только стоит выставить зажигание и завести машину, как через несколько секунд она глохнет и метки зажигания не совпадают.

Стал смотреть, на промежуточном валу звездочка сидела четко, снял звездочку с распредвала и промежуточного вала, приложил их и оказалось что звездочка которая стояла на промежуточном валу, меньше чем на распредвале. Заводской брак, эта звезда оказалась на один зуб меньше, это и было причиной сбивания меток зажигания.

Цвет свечей зажигания

Нормальный цвет свечи светло коричневый. Причина белого нагара на свечах, двигатель работает на обедненной смеси топлива, но это с одной стороны хорошо идет небольшой расход топлива, хотя при такой работе двигатель не выдает полной мощности.

Черный налет на свечах говорит о том что двигатель работает на обогащенной топливной смеси, это приводит к перерасходу топлива, если двигатель жрет масло то черный налет это и из-за расхода масла. Но обязательно свечи надо проверять после езды на машине, а не тогда когда двигатель после запуска работал на холостых, при работе двигателя на холостых всегда будет черный налет, чтобы движок четко держал холостые, холостая система слегка обогащает рабочую смесь.

Резко сел аккумулятор

Когда в машине резко садится аккумулятор, причин несколько, может просто аккумулятор вышел из строя из-за внутреннего замыкания пластин. Но чаще этому виной генератор, в генераторе может стерлись щетки и из-за плохого контакта щетки с якорем генератор не дает нормального напряжения на аккумулятор, в следствии чего и происходит разряд аккумулятора.

Также в зависимости от устройства генератора, в щетках встроен транзистор и при его поломки также не будет заражаться аккумулятор. Может испортится диодный мост в генераторе, обрыв или замыкание в самом якоре генератора. Также, часто бывает что просто слетел провод со штекера щеток генератора.

Совет такой, если быстро разряжается аккумулятор, то первым делом попробуйте заменить щетки якоря генератора на новые, в девяносто процентов отказа генератора виноваты щетки генератора. Если не помогло то возможны поломки описанные выше. Бывает и так загорается лампочка зарядки, первая мысль что генератор перестал заряжать аккумулятор, в основном так и бывает. Но бывает что лампочка зарядки загорается из-за поломки реле контроля зарядки.

Совет такой, если двигатель с контактным зажиганием, то на завиденный двигатель снимите одну клемму с аккумулятора и если двигатель будет продолжать работать, то скорей всего причина в реле контроля зарядки. Только не вздумайте соединять плюс с минусом ради эксперимента, в генераторе может выйти из строя диодный мост и другие электронные вещи.

Но если на машине установлено электронное зажигание, то лучше не проверять зарядку генератора снимая клемму с аккумулятора, так как сразу в электронных схемах начинается перенапряжение и это может вывести из строя электронику. Хотя на моей практики были разные случаи, видел как инжекторную девяносто девятую завели на хорошем аккумуляторе, сняли его поставили слабый и она уехала.

И видел, что на инжекторной машине при работающем двигателе сняли клемму чтобы только поставить чуть по другому, как двигатель заглох и пропала искра. А проверить зарядку можно так, включите фары, печку, дворники если свет в фарах хороший и не тускнеет а если дать газу яркость увеличивается то генератор работает, меняйте реле контроля зарядки.

Перебои в двигателе из-за карбюратора

Признаки засоренности рабочего карбюратора, а не того что поставили а он не подходит по своим характеристикам. Засор одного из главных жиклеров в карбюраторе, в современных автомобильных карбюраторах два рабочих диффузора, первый диффузор работает когда педаль газа нажата чуть больше холостых оборотов и до половины нажатия на педаль газа, второй диффузор начинает дополнять первый диффузор и работать когда нажали более половины педали газа и до упора.

Педаль до упора открыты обе камеры диффузоров карбюратора. Признаки засорения жиклера первой камеры диффузора карбюратора, на холостых двигатель работает нормально, но стоит слегка надавить на педаль газа как двигатель глохнет, или появляются хлопки в карбюраторе (но хлопки в карбюраторе могут быть и из-за позднего зажигания, но при этом двигатель не заглохнет а будет хлопать в карбюратор), это значит, что забился жиклер первого диффузора карбюратора, снимите верхнюю часть карбюратора выкрутите жиклер и прочистите его.

Признаки засорения жиклера второго диффузора карбюратора, после нажатия на педаль газа более половины, двигатель не увеличивает скорость, а наоборот начинает терять, также могут быть и хлопки в карбюратор, снимите верхнюю часть карбюратора, выкрутите жиклер второго диффузора и прочистите его.

Фото. Жиклеры карбюраторов ВАЗ-2101 до 2107, первой стрелкой показаны воздушные жиклеры, второй стрелкой показаны топливные жиклеры, внизу первый диффузор, вверху второй диффузор.

Двигатель разгоняется с провалом, нажали на газ двигатель сразу не реагирует, а потом подхватывает, в основном это из-за ускорительного насоса или забился распылитель ускорительного насоса, проверить можно так, снимите крышку фильтра и нажмите газ, если с распылителя не выходит струйкой бензин выкрутите его и почистите.

Возможен провал из-за вакуумного опережения зажигания, если вакуум пропускает воздух, будет провал при нажатии на газ. Проверить можно так, заглушите шланг, проедете если провал пропал, значит проблема в этом вакууме. Еще один провал, его не всегда можно сразу найти, виноват тормозной вакуумный усилитель, тормоза вроде работают нормально, но стоит снять шланг с вакуумного усилителя и заткнуть его как провал пропадает. Значит, виноват вакуумный усилитель.

Неправильно установлен уровень в поплавковой камере

Если неправильно установлен уровень в поплавковой камере, в карбюраторах ВАЗ-2101 до 2107 уровень поплавка можно выставить так. Снимите верхнюю часть карбюратора и переверните чтобы поплавок упирался в иглу, возьмите болт 6мм и отрегулируйте язычком поплавка уровень так чтобы зазор от поплавка до прокладки был 6 мм.

Фото. Установка правильного уровня бензина в карбюраторах ВАЗ-2101 до 2107, при помощи болтика диаметром 6мм (ключ на 10) стрелкой показан болтик. На восьмерках и девятках, также снимите верхнюю часть карбюратора, переверните его чтобы язычок поплавков упирался в иглу и установите поплавки параллельно корпусу, ориентируйтесь по полоскам которые есть на поплавках, полоски и должны быть параллельно корпусу.

Фото. Установка правильного уровня бензина в карбюраторах ВАЗ-2108 и 2109, стрелкой показана полоска на поплавке, по которой надо ориентироваться, и выставить так чтобы она была параллельно корпуса.

В карбюраторе ДААЗ—2108 провал при разгоне чаще бывает из-за слабой пружинки, что давит через мембрану на клапан экономайзера, слегка растяните пружинку, на рисунке «Детали корпуса карбюратора ВАЗ-08» она помечена красной стрелкой. Но как показывает практика, каждый движок индивидуален, все зависит от пробега, износа поршневой группы и т.д. это как все люди разные у кого-то отменный аппетит а кто-то ест очень мало и доволен.

Так и с карбюратором не все так просто, можно установить точно уровень поплавка по заводской инструкции и двигатель может жрать бензин и иметь плохую динамику. В этом может быть виноваты жиклеры (плохо калиброваны и т.д.) а может просто особенность двигателя и ему не нравится уровень выставленный по заводской инструкции.

Поэтому после того как установили уровень поплавка как описано выше и чувствуйте что что-то не то, попробуйте немного изменить уровень бензина в поплавковой камере, также язычком поплавка например поднимите на миллиметр поплавок и опять попробуйте, или слегка увеличьте уровень топлива в карбюраторе опустив поплавок. И как говорят методом тыка можно подобрать тот уровень топлива в карбюраторе который даст лучшую мощность и экономию двигателю.

Холостая система карбюратора

Холостая система карбюратора отвечает за работу двигателя на холостых оборотах. Признаки засоренности холостой системы карбюратора, двигатель прекрасно работает на всех режимах, но двигатель работает с перебоями на холостом ходу и глохнет.

Причина, засорился жиклер холостого хода, выкрутите его и прочистите, если жиклер холостого хода с электроклапаном и после его чистки не помогло, то открутите его на пол оборота или чуть больше, так как у него резиновая прокладка он сам не открутиться (обычно помогает и двигатель начинает работать на холостых оборотах).

А лучше всего холостую систему карбюратора можно продуть так, выкрутите жиклер холостого хода, вытяните его с болтика или электроклапана, слегка закрутите болтик без жиклера или электороклапан, нажмите на газ и заведите машину, без этого жиклера машина заведется, но не будет работать на холостых оборотах, и так как без жиклера будет большое отверстие для топлива, соринка что мешает жиклеру, сама продуется.

Вставляйте жиклер в болтик или электроклапан закручивайте на место, движок снова начнет хорошо работать на холостых оборотах, если конечно холостая система не забилась очень сильно.

Рис. Детали крышки карбюратора ВАЗ-08: 1 — ось поплавка; 2 — игольчатый клапан; 3 — поплавок; 4 -прокладка; 5 — диафрагма пускового устройства со штоком; 6 -пружина; 7 — регулировочный винт; 8 — крышка пускового устройства; 9 — топливный жиклер холостого хода; 10 — электромагнитный запорный клапан; 11 — патрубок подачи топлива; 12 -топливный фильтр; 13 — патрубок слива топлива; 14 — крышка карбюратора; 15 — воздушная заслонка; 16 — ось воздушной заслонки с рычагов; 17 — шарик фиксации рычага управления воздушной заслонкой; 18 — рычаг управления воздушной заслонкой; 19 — ось рычага; 20 — втулка крепления тяги привода воздушной заслонки

Рис. Детали корпуса карбюратора ВАЗ-08: 1 — диафрагма ускорительного насоса; 2 — рычаг привода ускорительного насоса; 3 — крышка; 4 — кулачок привода ускорительного насоса; 5 — крышка экономайзера мощностных режимов; 6 — диафрагма экономайзера; 7 — топливный жиклер экономайзера; 8 — клапан экономайзера; 9 — обратный клапан ускорительного насоса; 10 — распылители ускорительного насоса с клапаном подачи топлива; 11 -распылители; 12 — главные воздушные жиклеры с эмульсионными трубками; 13 — главные топливные жиклеры; 14 — кронштейн крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки; 15 — регулировочный винт дроссельной заслонки второй камеры; 16 — стопор регулировочного винта; 17 — колпачок стопора; 18 — регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 19 — сектор управления дроссельными заслонками: 20 — ось дроссельной заслонки первой камеры с рычагами привода; 21 — рычаг блокировки второй камеры; 22 — пружина рычага блокировки; 23 — ось дроссельной заслонки второй камеры с рычагом; 24 — дроссельная заслонка первой камеры; 25 —дроссельная заслонка второй камеры; 26 — заглушка регулировочного винта качества (состава) смеси; 27 — возвратная пружина рычага привода дроссельной заслонки второй камеры; 28 — регулировочный винт качества (состава) смеси холостого хода; 29 -корпус карбюратора; 30 — регулировочный винт количества смеси холостого хода; 31 — электрический провод конечного выключателя экономайзера принудительного холостого года; 32 — блок подогрева карбюратора.

Поплавковая система карбюратора

Чаще в поплавковой системе выходит из строя игольчатый клапан или теряет герметичность поплавок и набирает в себя бензин. Когда игольчатый клапан не держит уровень бензина, признак такой, двигатель на ходу может работать нормально, но стоит бросить газ как на холостом ходу двигатель потихоньку начинает терять обороты и глохнет, и очень плохо заводится.

Чем сильней пропускает игольчатый клапан, тем быстрей проявляются эти признаки. Если поплавок набрал в себя бензин, то уровень бензина в поплавковой камере увеличится, признак такой, двигатель начинает плохо реагировать на педаль газа, раскручивается вяло, свечи с черным нагаром, возможен небольшой дым с глушителя.

Не держит холостые обороты, или держит но не устойчиво. Проверьте поплавок, если поплавок пропускает бензин, запаяйте или смените на новый, выставьте правильный уровень поплавка. В карбюраторах ВАЗ 01-07 зазор между корпусом и поплавком (в перевернутом виде) должен быть 6мм. но можно слегка увеличить до 8мм. сами поэкспериментируйте, найдите лучший уровень для работы двигателя.

Почему долго прогревается двигатель?

Если двигатель автомобиля прогревается долго или вообще не прогревается до рабочей температуры 90 градусов. Виной этому является неисправность термостата, меняйте термостат на новый.

v-mireauto.ru

Что делать, если двигатель вашего авто работает с перебоями?

Причин, по которым двигатель работает с перебоями, может быть много. Каждому автовладельцу, прежде чем предпринимать какие-либо действия, связанные с ремонтом мотора, стоит определить причину появления поломки. В этом материале мы расскажем про практические случаи некорректной работы двигателя, а также поделимся информацией о том, как выявить и устранить неисправности.

Проблемы в зажигании

Современные автомобили оснащаются различными системами зажигания, в число которых входит контактная, электронная и бесконтактная. Во время эксплуатации автомобиля каждый водитель хоть раз сталкивался с проблемой неисправности системы зажигания. Причин может быть много, начиная от неисправности свечей зажигания и заканчивая обрывом проводов. Все это приводит к тому, что двигатель работает неравномерно. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся проблемы.

Неправильно выставлено зажигание

Некоторые владельцы авто даже не подозревают, что зажигание можно регулировать и что оно может быть выставлено неправильно. Так, слишком раннее или, наоборот, слишком позднее зажигание могут привести не только к перерасходу топлива, но и к неисправности двигателя. Есть несколько критериев, по которым вы можете определить слишком раннее зажигание:

• Звонкие металлические звуки, которые могут возникать и в самом двигателе, и в цилиндре;

• Снижение мощности работы двигателя и уменьшение оборотов в силовых цилиндрах;

• На малых оборотах двигатель работает рывками;

• Расход топлива стал больше;

• Быстрый износ деталей мотора.

Также с помощью некоторых пунктов можно определить и слишком позднее зажигание:

• Быстро используется горючий материал;

• Снижение мощности машины;

• Мотор сильно и быстро перегревается;

• В цилиндре много отложений нагара.

Обратите внимание! Раннее зажигание является более опасным, чем позднее, поскольку его главной характеристикой является то, что процесс сгорания прекращается до того, как поршень приходит в нужную точку.

Сбиваются метки зажигания

Не секрет, что без нормального функционирования ремня ГРМ не будет нормально функционировать и сам автомобиль. Поэтому особое внимание следует уделить правильной установке (натяжке) ремня. Если что-то хоть на миллиметр пойдет не так, об этом сразу сообщит сигнал, который загорится сразу после включения зажигания. Основными причинами, по которым могут сбиваться метки и неправильно выставлен ремень ГРМ, являются:

• Во время работы двигатель ощутимо вибрирует;

• Наличие стука под капотом;

• Значительный расход бензина;

• Значительный и стремительный износ деталей, в том числе и самого ремня.

Неисправность свечей зажигания

Свечи зажигания бывают разные, самыми популярными принято считать многоэлектродные, которые заслужили доверие водителей высокой выработкой. Также бывают двухэлектродные. Независимо от вида свечей, признаки неисправности одинаковы, а именно:

• Стартер крутит, а двигатель или вовсе не запускается, или запускается спустя время;

• Во время прогрева транспортного средства или холостого хода слышны шумы в моторе;

• Повышение расхода топлива;

• Сами свечи влажные;

• Пониженная тяга автомобиля и снижение мощности.

Если вы обнаружили хотя бы один признак, необходимо проверить свечи зажигания, иначе неравномерная работа двигателя может повлечь неисправность коленвала, поршня и шатуна, а соответственно, и дополнительные денежные и временные расходы.

Низкий заряд аккумулятора

Одной из частых причин нестабильной работы двигателя может быть низкий заряд аккумулятора. Причиной также может стать неисправное зарядное устройство. Но, в любом случае, необходимо подзарядить АКБ и проверить ее работоспособность. Если после подзарядки ничего не изменилось, стоит протестировать другой аккумулятор.

В случае, если зарядное устройство не выдает необходимое напряжение, проверить стоит генератор переменного тока или регулятор. Для этого генератор необходимо отнеси в мастерскую или магазин, где его протестируют на стенде.

Перебои из-за карбюратора

Нестабильная работа двигателя может быть связана с засоренностью или неправильной работой карбюратора. В этом пункте мы детально рассмотрим три основные причины некорректной работы карбюратора.

Засоренность карбюратора

В современных автомобилях расположено два рабочих диффузора. Первый работает тогда, когда педаль газа нажата до половины, второй диффузор дополняет первый и включается тогда, когда педаль газа нажимается до упора. Если засорился первый диффузор, на холостом ходу мотор будет работать стабильно, но как только вы нажмете на педаль газа, двигатель заглохнет, а в карбюраторе могут возникнуть так называемые хлопки.

Признаками засорения второго диффузора является то, что при нажатии педали газа до упора автомобиль не будет набирать скорость, а скорее наоборот, начнет ее терять. Так вы можете определить, почему двигатель работает с перебоями.

Уровень топлива поплавковой камеры

Двигатель может работать нестабильно и в том случае, если установлен неправильный уровень в поплавковой камере. Установить уровень правильно поможет заводская инструкция. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к специалистам.

Может быть и так, что вы уверены в том, что уровень топлива в поплавковой камере установлен верно, но что-то работает некорректно. В таком случае попробуйте немного изменить уровень бензина. К примеру, поднимите или опустите поплавок. Так вы можете самостоятельно определить уровень, который будет подходить конкретно к вашему автомобилю.

Игольчатый клапан поплавковой системы

Основной причиной нестабильной работы игольчатого клапана является его герметичность, а точнее ее отсутствие. Агрегат состоит из корпуса, который соединен с крышкой карбюратора, а также иглы. На окончании иглы установлен демпфирующий шарик, для того чтобы предохранить ее от ударов. Также на иглу надевают проволочную скобу, для того чтобы она не заклинивала в верхнем положении.

Важно! Нарушение хотя бы малейшей детали столь хрупкой конструкции может спровоцировать причины нестабильной работы двигателя.

Неисправность топливного насоса

Топливный насос – это своего рода главная артерия во всей топливной системе. В случае его поломки двигатель не просто будет работать с перебоями, он вовсе перестанет функционировать. Данный агрегат необходимо регулярно проверять, следить за его исправностью и состоянием, а в случае обнаружения поломки – немедленно отремонтировать или заменить.

Неисправность топливного насоса может дать ответ на вопрос, почему машина работает с перебоями. Для того чтобы определить неисправность, важно обращать внимание на следующие критерии:

• Прислушивайтесь к шуму двигателя, даже если он изменился на короткое время – это звоночек;

• Обращайте внимание на мощность мотора. Особенно хорошо ее можно проверить на резких подъемах;

• Регулярно проверяйте аккумулятор и стартер на исправность;

• Бензобак необходимо регулярно проверять на отсутствие пыли, грязи, ржавчины и коррозии. Если что-либо из перечисленного попадает в топливный насос – он непременно начнет барахлить;

• Фильтры – это расходные материалы, поэтому не стоит на них экономить и редко менять.

У некоторых водителей есть привычка ездить с практически пустым бензобаком. Это может привести к тому, что из-за низкого уровня бензина насос будет быстро нагреваться и может перегореть. Также, если вы обнаружили малейший дефект, лучше сразу обратится к специалистам, так как вовремя замеченная деталь может избавить от серьезных проблем в будущем.

В любом случае, как только вы обнаружите любые дефекты, которых ранее не было, и услышите несвойственные вашему автомобилю звуки – перестрахуйтесь и все проверьте. Зная несколько простых критериев и соблюдая простой порядок действий, вы сможете обеспечить своему автомобилю эффективную и длительную работу. Тем более что теперь вы знаете, что делать, если двигатель работает неровно.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Что делать, если двигатель вашего автомобиля, еще недавно работавший “как часы” на всех режимах, вдруг начал давать перебои, дергаться на холостом ходу, перестал развивать достаточную мощность? Перебои, как правило, объясняются неправильной регулировкой карбюратора, неисправностью свечи зажигания или одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Звук должен быть ровный, “мягкий”, одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине неправильной регулировки карбюратора, зажигания, сильного износа или загрязнения свечей зажигания. Хлопки из выхлопной трубы через равные промежутки времени? Да: см. п. 3 2. Можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать после обращения на автосервис для диагностики и регулировки карбюратора и системы зажигания.

3. Остановите двигатель и откройте капот.

4. Проверьте состояние проводов системы зажигания. Высоковольтные провода не должны иметь повреждений изоляции, а их наконечники не должны быть окислены. Есть повреждения проводов? Нет: см. п. 6

5. Замените поврежденный провод.

6. Проверьте состояние крышки и ротора распределителя. Отверните два винта крепления пластмассовой крышки распределителя и снимите ее. Осмотрите крышку изнутри и снаружи. На крышке не должно быть трещин, нагара, а угольный контакт — поврежден или изношен. Ротор не должен иметь трещин и прогаров. Неисправные или

сомнительные детали замените.

7. Снимите наконечники высоковольтных проводов и выверните свечи свечным ключом. Предупреждение При снятии наконечников высоковольтных проводов никогда не тяните за сам провод. Возьмитесь рукой непосредственно за наконечник и перед снятием поверните его из стороны в сторону, а затем потяните. 8. Внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с приведенными в конце раздела фотографиями. Зазор между электродами свечи должен быть 0,8–0,9 мм. Если

свеча черная и влажная, ее можно выбросить.

9. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините высоковольтные провода. Порядок работы цилиндров 1–3–4–2, нумерация цилиндров (1-й, 2-й, 3-й, 4-й) производится от пластмассового кожуха ремня привода механизма газораспределения. На крышке распределителя цифрой 1 обозначен 1-й цилиндр, далее — против часовой стрелки, если смотреть на крышку со стороны гнезд

высоковольтных проводов, — 3-й, 4-й, 2-й.

10. Возьмите запасную свечу. Любым способом зафиксируйте ее на двигателе. Предупреждение Не фиксируйте свечу на маслоналивной горловине, маслоизмерительном щупе, бензонасосе, топливных шлангах, карбюраторе. Надежный контакт корпуса или резьбовой части свечи с “массой” необязателен, но желателен. Подсоедините высоковольтный провод с 1-го цилиндра к запасной свече. Пустите двигатель. Перебои в работе двигателя усилились? Да: см. п. 13 11. Замените свечу в цилиндре на заведомо исправную. Наденьте высоковольтный провод и пустите двигатель. Перебои в работе двигателя продолжаются? Да: см. п. 14 12. Счастливого пути! 13. Последовательно повторяйте процедуру п. 10–11 со всеми цилиндрами. 14. Если в результате принятых мер перебои двигателя не устраняются, обратитесь на автосервис для диагностики системы зажигания на стенде или диагностики двигателя — замера компрессии. Нормальная компрессия — более 1,1 МПа (11 кгс/см2), отличие более 0,1 МПа (1 кгс/см2) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта

двигателя.

Совет Если диагностика выявила неисправность 3-го цилиндра, снимите шланг, соединяющий вакуумный усилитель тормозов с двигателем, надежно заглушите его и пустите двигатель. Если перебои в работе двигателя прекратились, обратитесь на автосервис для диагностики и замены вакуумного усилителя тормозов. Если перебои в работе двигателя продолжаются, попробуйте жидкостью типа WD40 пролить шланг снаружи. Если перебои в работе двигателя хотя бы на короткий промежуток времени прекратились, попробуйте заменить шланг. Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания Нормальная Cимптомы. Коричневый или серовато-желтоватый цвет и небольшой износ электродов. Точное тепловое значение для двигателя и рабочих условий. Совет. При замене свечей на новые устанавливайте

свечи с теми же характеристиками.

Отложения сажи Cимптомы. Отложение сухой копоти указывает на богатую топливно-воздушную смесь или позднее зажигание. Вызывает пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя и неустойчивую работу двигателя. Совет. Проверьте, не забит ли воздушный фильтр, уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, установку момента зажигания, используйте более “горячую” свечу (удлиненный изолятор с

центральным электродом).

Масляные отложения Cимптомы. Замасленные электроды и изолятор свечи. Причина — попадание масла в камеру сгорания. Масло попадает в камеру сгорания через направляющие клапанов или через поршневые кольца. Вызывает затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра и подергивания работающего двигателя. Совет. Произвести необходимый ремонт головки цилиндров и поршневой группы двигателя. Заменить

свечи зажигания.

Перегрев Cимптомы. Глянцевый белый изолятор центрального электрода, обгоревшие электроды и отсутствие отложений. Приводит к сокращению ресурса свечей. Совет. Причинами могут быть: несоответствие типа свечи зажигания рекомендуемому для двигателя вашего автомобиля, раннее зажигание, бедная смесь, подсос воздуха во впускной трубопровод. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и не забит ли

радиатор.

Раннее зажигание Cимптомы. Оплавленные электроды. Изолятор белый, но может быть загрязнен из-за пропусков искры и попадающих на него отложений из камеры сгорания. Может приводить к повреждению двигателя. Совет. Проверить соответствие типа свечи зажигания, установку момента зажигания, состав топливно-воздушной смеси, работу систем

охлаждения и смазки.

Глазурь Cимптомы. Изолятор желтоватый, покрытый глазурью. Указывает на то, что температура в камере сгорания неожиданно поднимается во время резкого ускорения автомобиля. Нормальные отложения превращаются в токопроводящие. Вызывает пропуски в искрообразовании при высоких скоростях. Совет. Установите новые свечи. Попробуйте установить более “холодные” свечи, если не хотите

поменять манеру вождения.

Мостик между электродами Cимптомы. Отложения из камеры сгорания попадают между электродами. “Тяжелые” отложения собираются в зазоре между электродами и образуют мостик. Свеча перестает работать и цилиндр выключается из работы. Совет. Выявите неисправную свечу и удалите

отложения между электродами.

Пепельные отложения Cимптомы. Светло-коричневые отложения, покрывающие коркой центральный и боковой электроды. Выделяются из присадок к маслу или бензину. Большое их количество может привести к изоляции электродов свечи, вызывая пропуски в искрообразовании и перебои при разгоне. Совет. Если чрезмерные отложения образуются за короткое время или при небольшом пробеге, замените маслосъемные колпачки направляющих клапанов, чтобы предотвратить попадание масла в камеру сгорания. Если причина в качестве бензина,

смените место заправки.

Износ Cимптомы. Закругленные электроды с небольшим количеством отложений на рабочих концах. Нормальный цвет. Вызывает трудный пуск в холодную или влажную погоду и плохую топливную экономичность. Совет. Заменить на новые свечи с теми же

характеристиками.

Детонация Cимптомы. Изолятор может быть растрескавшимся или со сколами. Это может привести к повреждению поршня. Совет. Убедитесь, что октановое число бензина

соответствует требуемому.

Пятнистые отложения Cимптомы. Нагар, который отложился в камере сгорания, после правильной регулировки начинает выгорать и при больших оборотах двигателя отрывается от поршня и прилипает к изолятору свечи, вызывая отдельные пропуски в ее работе. Совет. Замените свечи на новые или очистите

старые.

Механические повреждения Cимптомы. Повреждения могут быть вызваны инородными предметами, попавшими в камеру сгорания, а в случае использования слишком длинной свечи ее электроды может зацепить поршень. Это приводит к разрушению свечи, отключению цилиндра и может повредить поршень. Совет. Удалите инородный предмет из цилиндра и

(или) замените свечу.

 

www.autofizik.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости