С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Перегильзовка блока цилиндров


Гильзовка блока цилиндров двигателя в Москве

Гильзовка блока цилиндров двигателя в Москве 4.75/5 (95.00%) 8 голос(ов)

Блок цилиндров (БЦ) – это основной элемент цилиндрового поршневого двигателя внутреннего сгорания, в котором происходит сгорание смеси топлива и воздуха. Изготавливается из чугуна, литейных, магниевых сплавов. Гильзовка блока цилиндров —  часть капитального ремонта двигателя.

Реставрация и ремонт отдельных его элементов обходится дешевле, чем замена всего мотора.

Рассмотрим плюсы и минусы гильзовки блока.

Что такое гильзовка блока цилиндров двигателя?

Гильзование – это сложный технологический процесс ремонта гильзы цилиндра. Если блок исчерпал ресурс ремонта или неисправности нельзя устранить с помощью расточки, прибегают к гильзовке. Подробнее про расточку мы расскажем дальше в статье, а сейчас рассмотрим, в каких случаях цилиндр гильзуют.

Гильзы выполняют функцию стенок цилиндра, в них держатся поршни, поэтому и требования к ним высоки: стойкость к коррозиям, механическим и термонагрузкам, качество материала изготовления.

Когда гильзовать блок цилиндров?

Каждая марка и модель автомобиля имеет свой тип гильз и рекомендации по обслуживанию БЦ. Гильзование производят в нескольких случаях:

  • Рекомендации производителя при определенном пробеге (можно узнать в сервисной книжке авто);
  • Выход из строя цилиндров;
  • Невозможно исправить неполадки расточкой;
  • При износе стенок;
  • БЦ уже расточен до максимального размера.

За подобной процедурой стоит обращаться к специалистам. В Москве гильзовку блока цилиндров делают в специализированных автосервисах.

Автосервисы в Москве по гильзовке блока цилиндров:

Причины износа стенок цилиндров и возникновения задиров

Основные причины износа стенок:

  • Действие поршневых колец и горячих газов;
  • Недостаточное количество смазки;
  • Некачественный материал сопряженных деталей;
  • Естественный износ со временем и пробегом.

Верхняя часть цилиндра является наиболее уязвимым местом, потому что именно там сказывается истирающее действие поршневых колец, высокое давление газов. Во многом степень износа зависит от материала, твердости и гладкости рабочей поверхности.

Детали из легированных чугунов значительно дольше служат и изнашиваются медленнее.

Нагрузка на автомобиль, пробег в крупных городах гораздо выше, следовательно, ремонт и диагностику надо производить чаще. Гильзовка блока цилиндров в Москве является популярной услугой, которая позволяет продлить и улучшить эксплуатацию авто.

Как осуществляется гильзовка

Процесс гильзования подходит для любых видов моторов. Работа может отличаться в зависимости от материала детали или типа гильзы. Не всегда обязательна замена всех гильз.

«Сухие» и «мокрые» гильзы

«Сухой» называют гильзу, которая не соприкасается с охлаждающей жидкостью. Такие гильзы составляю одно целое с БЦ поэтому ремонту подлежит вся конструкция.

Преимуществом «сухих» втулок является то, что предусмотрены заготовки с запасом по внешнему диаметру и длине, что позволяет запрессовывать их в конструкцию даже после последней расточки.

Внешняя сторона «мокрой» гильзы соприкасается с охлаждающей жидкостью. Они обеспечивают больший отвод тепла. В новых моделях автомобилей мотор уже гильзован, в таких случаях обычно используют «мокрые» гильзы. Ремонт таких втулок гораздо проще и может производиться без извлечения двигателя. И главное преимущество в том, что можно заменить только изношенную или повреждённую гильзу, не заменяя все остальные.

Чугунные и алюминиевый

У большинства двигателей блок изготовлен из чугуна (зачастую легированного). Такие конструкции отличаются прочностью и износостойкостью, однако имеют большой вес. Споры о том, какой лучше: чугунный или алюминиевый — всегда актуальны среди автолюбителей. Главными преимуществами алюминиевого блока являются его вес, низкая стоимость, устойчивость к высоким температурам.

Процесс гильзовки блока цилиндров

В первую очередь производят расточку для достижения точного ремонтного размера. Следующий этап — хонингование. Это процесс, который позволяет корректировать форму, устранять шероховатости поверхности заготовки. Когда все подготовительные этапы завершены, можно переходить непосредственно к гильзовке блока цилиндров.

В чугунные блоки устанавливают гильзы из легированного чугуна, а в алюминиевые — из алюминия.

Рассмотрим подробно процесс так называемого горячего гильзования. Он предполагает установку «сухой» гильзы. Этапы:

  • БЦ нагревается до высокой температуры (около ста пятидесяти градусов);
  • Втулка охлаждается в азоте, затем обрабатывается средством, которое предотвращает образование конденсата при установке холодной гильзы в горячий блок;
  • Установка гильзы в гнездо.

Такой метод позволяет гильзе легко и надежно закрепиться в гнезде.

Также используется метод запрессовки. Он имеет место в ситуациях, когда двигатель из алюминия не растачивается перед гильзовкой. Тогда гнездо предварительно обрабатывают герметиком и запрессовывают втулку.

Процесс гильзовки требует опыта и внимательности мастера, поэтому производиться в автомастерских профессионалами.

При правильной эксплуатации и регулярном обслуживании автомобиля рекомендуется гильзовать блок через 100-150 тысяч километров.

Обкатка авто после гильзовки

Обкатка авто – это процесс притирки деталей друг к другу. Некоторые производители рекомендуют до определённого пробега не превышать обороты и соблюдать скоростной режим. К слову, отношение к обкатке двоякое. Многие автолюбители игнорируют этот момент, что зачастую приводит к быстрому износу и выходу из строя узлов и деталей.

Чтобы двигатель работал исправно и прослужил долгий срок, после гильзовки блока рекомендуется соблюдать следующие рекомендации:

  • Не превышайте обороты двигателя, держите средние;
  • Будьте внимательны и осторожны с педалью газа первую 1000 км;
  • Смените масло через 100-200 километров, чтобы избавиться от образовавшейся стружки.

Расточка

Расточка блока цилиндров — часть капитального ремонта двигателя. Вывести из строя эти детали не так уж и просто, но в сервисной книжке автомобиля Вы найдете рекомендации по плановому ремонту. «Досрочно» процедуру расточки проходят автолюбители, которые тюнингуют или форсируют двигатель своего авто.

Для чего нужна расточка

Процесс расточки чугунного блока цилиндров и алюминиевого отличаются. Зачастую алюминиевые моторы не подлежат расточке.

Все части двигателя (поршни, кольца, коленвал, вкладыши и т.д.) находятся под постоянной высокой нагрузкой. За одну минуту поршень трётся об цилиндр сотни и даже тысячи раз, поэтому стенки стачиваются и БЦ начинает терять свою первоначальную форму: из круга превращается в овал.

Из-за этого уменьшается прилегание колец поршней к стенкам, что позволяет горючей смеси и газам поступать картер, а маслу — в рабочую камеру. Именно поэтому увеличивается расход масла и уменьшается мощность двигателя. Первым звоночкам в такой ситуации может стать синеватый дым из выхлопной трубы.

Синеватый дым может быть также из-за других поломок двигателя. Подробнее читайте в статье — ремонт ТНВД и форсунок.

Процесс расточки

Работа выполняется на специальном станке, производить расточку блока своими руками не рекомендуется.

Для начала устанавливают степень повреждения и деформации стенок. Бывают случаи, когда расточку выполнить невозможно. В таких случаях требуется сразу гильзовка. С помощью специальных приборов мастер определяет, сколько нужно снимать со стенок. Далее процесс выполняется на вертикально-расточном станке.

Важно найти автосервис с хорошим оборудованием и мастерами. Расточку и гильзовку блока цилиндров в Москве можно сделать в нашем автосервисе. Перед сборкой внутренняя поверхность обрабатывается, т.е. делается хонингование для того, чтобы кольца быстрее притерлись к стенке. Затем уже происходит полная сборка двигателя.

Расточка алюминиевого блока возможна не всегда, за это их часто называют одноразовыми, т.к. нельзя выполнить ремонтные работы.

Гильзовка блока цилиндров в Москве – цена за работу

Цена гильзовки БЦ складывается из нескольких составляющих:

  • Грузовой или легковой автомобиль;
  • Материал;
  • Сопровождающие операции (расточка, хонингование);
  • Количество цилиндров;
  • Степень повреждения;
  • И другие.

Точную стоимость гильзовки блока цилиндров в Москве уточняйте в мастерской.

Автосервисы в Москве:

Вывод

Итак, подведём итог. Гильзовка БЦ — не рядовая услуга, а часть капитального ремонта двигателя. Технологии установки втулок на алюминиевые и чугунные блоки значительно отличается. Также сложность ремонта зависит от того, какие гильзы установлены: «мокрые» или «сухие».

Как и любую другую операцию, гильзовку необходимо регулярно проходить, хоть это и происходит очень редко, но загляните в сервисную книжку авто, чтобы быть в курсе, через сколько тысяч километров пробега стоит пройти подобную процедуру или диагностику.

Гильзовка блока цилиндров в Москве выполняется только в специализированных автосервисах. Будьте внимательны.

Содержание:

Что такое гильзовка блока цилиндров двигателя?

Гильзовка цилиндрового блока – это с технологической точки зрения достаточно непростой процесс, в ходе которого в цилиндровый блок устанавливаются гильзы (внутренние оболочки). Данные манипуляции могут производиться как на этапе сборки нового двигателя, так и в процессе выполнения ремонтных работ. Рассмотрим оба случая подробней.

Что называют гильзой двигателя

Гильза цилиндрового блока – это цилиндр из металла, представляющий собой внутреннюю оболочку (вставку) блока цилиндра. Различают два типа гильз, применяемых в автомобильных двигателях:

  • «сухие» гильзы – те, которые монтируются в блок цилиндров непосредственно на этапе изготовления нового мотора, и каналы для подачи хладагента в области расположения этой гильзы не предусмотрены;
  • «мокрые» гильзы – те, которые со своей внешней стороны соприкасаются с хладагентом, который циркулирует между гильзой и телом блока.

Соответственно, гильзовка – это процесс установки гильз в цилиндры двигателя.

Гильзовка цилиндрового блока может производиться в следующих случаях:

  • на этапе производства двигателя;
  • на этапе ремонта двигателя.

Эволюция гильзовки на этапе производства двигателя

Основной причиной, по которой инженеры-конструкторы пришли к решению гильзовать двигатель, была настоятельная потребность снизить его вес. Это стало возможным в тот момент, когда для производства блока цилиндров стали применять не чугун, а алюминий.

Чугун для производства двигателя хорош своей недорогой себестоимостью и высокой прочностью, но его «минусы» слишком существенны:

  • он втрое тяжелей, чем алюминий;
  • чугун подвержен коррозийным процессам;
  • низкая теплопроводность чугуна требует большего количества охлаждающей жидкости для поддержания нормальных условий эксплуатации.

Впервые алюминиевые гильзованные двигатели появились в тридцатых годах прошлого века. Устанавливались такие двигатели в основном на спортивные модели машин. В них в алюминиевый цилиндровый блок вставлялись чугунные гильзы «мокрого» типа.

К пятидесятым годам это конструктивное решение стало широко применяться для многих моделей. Но на тот период оставались нерешёнными такие проблемы, как быстрое прогорание прокладок и пониженная жёсткость блока в сочетании с высокой степенью нагрузки на гильзы, поэтому полностью уйти от применения чугуна конструкторам не удавалось.

В начале семидесятых годов на смену «мокрым» гильзам пришли «сухие». Это произошло благодаря появлению новых технологий запрессовки гильз из чугуна в мягкий алюминий. Но идеального результата всё равно не получилось – различные коэффициенты расширения металлов вследствие нагрева узла до рабочих температур приводили к появлению зазора между цилиндром и гильзой. С другой стороны, вес блока был существенно снижен, и это на фоне повышения жёсткости цилиндра.

Далее технология производства снова изменилась — от запрессовки гильз отказались, заменив её обратной операции: отливки блока вокруг самих гильз. Это открыло эпоху «одноразовых» моторов: согласно технической документации, извлечь вмонтированные таким образом гильзы для замены не представляется возможным, то есть, цилиндровый блок таких моделей официально считается непригодным для проведения ремонтных работ.

Капитальный ремонт мотора

В ходе работы двигателя стенки цилиндров получают большую нагрузку от постоянно трущихся поршней. Даже такая прочная сталь, которая идёт на изготовление цилиндров, неизбежно истирается от такого обращения.

Характер нагрузки на стенки таков, что со временем цилиндры из круглых становятся овальными. Как следствие – поршневые кольца прилегают уже неплотно, формирующиеся отработавшие газы и частично горючая смесь поступают в картер. Следствие – высокое потребление масла, общее понижение мощности мотора.

Ещё один признак этой проблемы двигателя – выхлопной дым сизого цвета, указывающий на наличие в выхлопе тех веществ, которых там не должно быть.

«Лечится» овализация цилиндров их расточкой, в ходе которой цилиндры возвращают к их изначальной геометрии, стачивая изнутри «лишнее» с помощью специализированных станков. В расточенный цилиндр устанавливается поршень увеличенного диаметра, и технология работы таким образом восстанавливается.

Иногда расточка применяется не для ремонта, а для того, чтобы повысить мощность мотора. В этом случае действия производятся аналогичные, с той разницей, что изначально обрабатываемые цилиндры имеют нужное круглое сечение, задача – просто увеличить их внутренний радиус. Большие по диаметру цилиндры могут засасывать больше воздушно-топливного состава, соответственно, это даст большее давление на поршень и большую мощность.

При чём здесь гильзовка

Зачастую возникает ситуация, при которой расточить цилиндры двигателя не представляется возможным. Это может случиться, если толщина цилиндра слишком мала или цилиндр имеет глубокие каверны, которые также исключают расточку без риска повреждения целостности узла.

В этом случае изначальную форму цилиндру можно вернуть, поместив в него гильзу круглого сечения. Конечно, такая гильзовка не позволит увеличить мощность агрегата, но она может стать решением в случае проведения ремонтных работ.

Вставленная таким образом в цилиндр гильза будет принимать на себя удар поршня. Со временем она также придёт в негодность, и её можно будет, в свою очередь, заменить. Правда, здесь следует отметить, что к этому моменту по статистике уже будет требоваться замена не только гильзы, но и самого поршня и колец.

Применение гильзовки в процессе ремонта двигателя

Гильза цилиндра, как и любая другая деталь, изнашивается и может приходить в негодность. В этом случае проводимый ремонт требует серьёзных навыков и знаний. Ремонт может быть:

  • плановый;
  • преждевременный.

Необходимость гильзовки может быть вызвана следующими обстоятельствами:

  • длительная эксплуатация мотора на некачественном топливе;
  • несвоевременное прохождение технического осмотра;
  • плохо проведённый ремонт, повлекший за собой выход поршневого пальца.

Все описанные ситуации приводят к тому, что на стенках цилиндров образуются каверны, ссадины и неровности. Когда цилиндр поражён в малой степени, возможна его расточка. В случае, когда каверны слишком глубокие, расточка уже не подойдёт, и нужно применять гильзовку. В этом случае в цилиндры могут быть установлены ремонтные гильзы.

Технологический процесс гильзовки цилиндрового блока в процессе ремонта двигателя зависит от конструктивных особенностей агрегата.

Как правило, для гильзовки чугунного агрегата используются гильзы из чугуна. В случае алюминиевого блока также возможна гильзовка, но здесь применяют либо чугунные гильзы из тонкостенного чугуна либо гильзы из сплава чугуна и ряда особых присадок.

Замена «мокрых» гильз

Если блок содержит «мокрые» гильзы, процесс ремонта выглядит понятно: старую гильзу вытягивают из цилиндра и на её место вставляют новую.

Как правило, производитель мотора предусматривает сменный гильзы для своего агрегата. Некоторые производители заявляют, что в ходе проведения ремонта менять следует не все гильзы блока, а только те, которые пришли в негодность или установлены в цилиндрах с диагностированными изъянами.

Другие утверждают, что менять можно только те гильзы, которые признаны негодными. Решение о замене определяется по результатам измерений нутрометра.

Замена «сухих» гильз

В случае блока с «сухими» гильзами замена может быть проведена двумя способами:

  • холодным способом;
  • с применением термической обработки.

Метод горячей гильзовки считается наиболее качественным. В ходе такой замены втулку обрабатывают антиконденсатным составом, блок нагревают, после чего в гнездо цилиндра помещают гильзу, предварительно охлаждённую в жидком азоте.

Работы по замене гильзы отличаются высокой сложностью ещё и по причине требуемой высокой точности: для качественной диагностики поверхность гильзы замеряется с десятой степенью точности. От того, как точно будут произведены измерения, зависит правильный подбор гильзы на замену.

Сколько стоят услуги по гильзовке блока цилиндров

Операция по гильзовке блока цилиндров в среднем по Российской Федерации обойдется в 1100-6000 рублей для хозяев российских транспортных средств в 6000-11000 рублей для обладателей авто заграничного производства.

Что это

Данная процедура является одной из нескольких операций в рамках отправки ДВС на капремонт. Гильзование применяется после расточки, если не был достигнут нужный эффект и стенки цилиндров имеют глубокие дефекты. Если ранее цилиндры уже были расточены до максимальных размеров, то их также необходимо гильзовать. Некоторые производители рекомендуют периодически проходить данный сервис по регламенту. Суть заключается во вставке (гильзе) в блок цилиндров. Операцию проводят после необходимых замеров и тщательной подготовки.

Процедуру проводят так: деталь нагревают до 150 градусов Цельсия (предварительно гильза охлаждается в жидком азоте), затем на втулку наносят специальные ингредиенты и ставят на место. Деталь должна обладать следующими свойствами:

  • Устойчивость к коррозии.
  • Термоустойчивость и стойкость к механическим повреждениям.
  • Удароустойчивость.
  • Высокая износостойкость на длительный период времени.

Отметим, что современные автопроизводители используют в машинах два типа гильз:

  1. Мокрые (более ремонтопригодны, так как контактируют с тосолом).
  2. Сухие (при изготовлении их монтируют в блок цилиндров).

Варианты процедуры могут несколько отличаться между собой, что обусловлено разницей в работе с чугуном и алюминием. На сегодняшний день автоконструкторы все чаще переходят на алюминий, чугун применяется реже. Но и работа с алюминиевыми изделиями несколько сложнее и дороже.

От чего зависит стоимость

Цена на услугу может колебаться в зависимости от материала, класса авто и габаритов двигателя. Марка авто и конструкция двигателя также повлияют на итоговую цену работы. Отдельно автовладельцем должна быть оплачена услуга снять-поставить силовой агрегат, об этом специалисты на станциях всегда предупреждают.

Виды работ

Особенности данного сервиса по своему виду также зависят от материала, из которого изготовлен блок силового агрегата. Так, изделия из алюминия гильзуют втулками из алюминиевых сплавов при добавлении необходимых присадок. Соответственно, втулки из легированного чугуна применяют к чугунным блокам.

На цену незначительно может повлиять и количество тех самых присадок, если мастера на СТО решат их использовать.

Примеры цен

Стоимость колеблется в зависимости от регионов, в столице от 1800 до 3000 рублей за весь мотор для отечественных авто и от 8000 до 15000 для импортных. В Санкт-Петербурге цены практически идентичны московским. В остальных областях ценовая политика находится в таком диапазоне (стоимость гильзы не учитывается, руб за цилиндр):

  • ВАЗ, Таврия – 1100 за мотор.
  • Москвич 407, 408, ГАЗ-52, Соболь – от 1250.
  • УАЗ 421 – 1600.
  • Обычным блок (иномарки) – от 1500.
  • Наклонный и V-образный блок (иномарки) – от 2400.
  • Алюминиевые блоки (без гарантии) – от 2000.
  • Компрессор 1-цил. – 1300 за мотор.
  • Компрессор 2-цил. – 2000 за мотор.

Нужно отметить, что услуга по изготовлению зависит от материала изготовления и находится в пределах 1100-2500 руб за одну втулку.

Как, где и у кого заказывать

Доверять столь важное вмешательство в сердце своего автомобиля – мотор, следует только профессиональным СТО. Опытные мотористы проведут необходимые замеры и осмотр, определят величину повреждений и найдут оптимальное решение проблемы. Ни в коем случае не следует отдавать авто сомнительным гаражным мастерам, ведь это «кот в мешке», качество работ будет под большим вопросом.

К тому же, неофициальные ремонтники не дадут гарантийный срок на выполненную работу и никто не возместит затраты или не предложит сервис взамен некачественного. Как правило, по времени процедура занимает от 2 до 5 суток, поэтому записывайтесь заранее.

Гильзовка блока цилиндров

Наряду со штатным ремонтом отверстий блока цилиндров,  включающим расточку и хонингование, в нашем  техцентре также осуществляется  ремонт цилиндров с помощью ремонтных гильз.

Вследствие длительной эксплуатации, низкого качества топлива, несвоевременного обслуживания, а так же неквалифицированного ремонта (выход поршневого пальца), на стенках цилиндров обнаруживаются неровности, задиры или износ такой величины, что  невозможно их устранить даже при растачивании до максимально возможного размера. Блоки цилиндров с такими повреждениями можно восстановить, только установив в них ремонтные гильзы.  Для этого цилиндр растачивается до диаметра, равного наружному диаметру гильзы, минус величина натяга, необходимая для надежного удержания гильзы в блоке цилиндров.  Технология гильзовки разрабатывается индивидуально, в зависимости от материала блока цилиндров, толщины стенки цилиндра и т.д. При гильзовании применяются чугунные гильзы, полученные методом центробежного литья. Если ремонт блоков цилиндров, изготовленных из чугуна, предусмотрен некоторыми фирмами - производителями в технологии ремонта, то для блоков цилиндров, изготовленных из алюминиевых сплавов (сейчас  таких  - большинство), данные технологии не подходят. Многие производители современных двигателей не предусматривают ремонт блоков цилиндров и при поломке предлагают замену блока цилиндров в сборе или замену двигателя,  что, как правило, очень дорого. Единственная альтернатива – гильзовка. 

В числе прочих наш техцентр устанавливает гильзы фирмы Darton.

В нашем техцентре, основываясь на опыте различных фирм, разработана оригинальная технология ремонта алюминиевых блоков цилиндров тонкостенными чугунными гильзами.

Индивидуальный подход к каждой модели алюминиевого блока цилиндров  позволяет осуществлять ремонт с максимальной надежностью фиксации ремонтной гильзы.

Применение оригинальных технологий, специального оборудования и высокая квалификация персонала, позволяет производить ремонт  блоков цилиндров любой сложности.

Пример гильзовки блока цилиндров двигателя МВ 272

        

  

 Современные дизельные двигатели устанавливаемые на автомобили Volkswagen и Audi (BPD,BPE,AXE,AXD и т.д.), в условиях эксплуатации в России, часто выходят из строя вследствие того, что ионно-плазменное напыление стенок цилиндров разрушается.Наш техцентр разработал технологию гильзования таких цилиндров. Результат работы превзошел все ожидания- ресурс двигателя вырос, по сравнению с заводским напылением.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости