Компьютерная диагностика позволит выяснить все критические температуры, которых достигал двигатель (в случае если это имело место быть). Особенно это может помочь перед покупкой автомобиля.
Расширительный бачок может сказать многое.
Первым делом посмотрите, чтобы расширительный бачек не имел грязных пятен на стенках. При внешнем осмотре можно определить по местам потемнений.
Так же внутри бачка не должно плавать никаких хлопьев. Антифриз должен быть однородной консистенции с чистым цветом (зеленый, голубой, красный – в зависимости от марки заливаемого антифриза). Наличие хлопьев в антифризе говорит о том, что в системе охлаждения содержится масло. Попадает оно туда (через прокладку ГБЦ) из-за того, что двигатель был перегрет.
Далее, после поездки (километров 10-15), можно открыть крышку расширительного бачка (ни в коем случае не открывайте на горячем двигателе крышку радиатора). Если в расширительном бачке появляются пузырьки, то они туда так же попадают через прокладку ГБЦ, либо микротрещины блока цилиндров (что более страшно). Это является свидетельством того, что двигатель был перегрет и ему требуется ремонт.
Смотрим по состоянию масла.
Так же следует достать масляный щуп из двигателя и посмотреть нет ли на масле микро капель, которые являются свидетельством попадания антифриза в систему смазки двигателя. Происходит это так же через прокладку ГБЦ и микротрещины, по причине перегрева двигатлея.
Летом у многих автовладельцев возникает весьма неприятная проблема, которую принято называть перегревом двигателя. К сожалению, даже однократное повышение температуры движка за пределы допустимого влекут за собой массу неприятных последствий, которые заставляют автолюбителя не только потратить свое драгоценное время, но и изрядно раскошелиться на ремонт «железного» друга.
Мотор имеет довольно много деталей, которые очень чувствительны к повышению температурного режима. В первую очередь страдают маслоотражательные колпачки клапанов, а далее под удар попадают поршневые кольца. У маслосъемных колец от высокой температуры теряют упругость расширители, что влечет за собой увеличение потребления двигателем масла.
Содержание:
Но даже не это самое страшное. При нагреве все детали имеют свойство расширяться, а после охлаждения возвращаться к исходному состоянию. При перегреве же деталь может расшириться больше, чем это предписано конструкцией, а это значит, что она может не вернуться к начальной форме. Словом, появляются остаточные деформации, которые приводят к короблению головки цилиндров, блока и к росту размера поршней.
Почему двигатель ест масло? Отвечаем на все вопросы о повышенном расходе масла в сердце вашего колесного друга.
А все о правильной зарядке аккумулятора читайте в этой статье: http://mylandrover.ru/ekspluataciya/kak-pravilno-zaryadit-akkumulyator-avtomobilya.html.
Причин, по которым может нагреваться мотор, можно насчитать достаточно много. Причем перегрев может быть не только внешним, но и внутренним, что еще опасней. Внешний перегрев можно отследить по росту температуры охлаждающей жидкости, а вот внутренний может быть снаружи совсем незаметен, так как тепло остается как бы внутри мотора. В этом случае мотор реагирует резким снижением мощности, калильным зажиганием и детонацией, а нередко и задирами поршней, что бывает в худшем случае.
Внешний перегрев двигателя может вызываться семью наиболее чаще встречаемыми причинами, которые необходимо знать каждому автомобилисту для своевременной реакции на изменения работы агрегата.
Нужна ли промывка двигателя при замене масла? Наши эксперты отвечают на вопросы, связанные с промывкой двигателя.
Что делать, если потерял ПТС? Ответы здесь.
При перегреве двигателя обычно происходит деформация головки блока цилиндров (ГБЦ). Из-за повреждения происходит разгерметизация системы смазки мотора и системы охлаждения. В итоге антифриз попадает в систему смазки, а масло в систему охлаждения. Определить такую «беду» можно по уровню антифриза, который начинает неуклонно снижаться. Кроме ГБЦ от перегрева страдают маслосъемные колпачки на клапанах. Даже силиконовые модели после перегрева начинают плохо справляться со своими функциями, что чревато появлением сизого дыма из выхлопной трубы и возникновением «масляного аппетита» у мотора автомобиля.
Поршневые кольца также страдают от перегрева, теряя упругость. Когда в камере сгорания температура поднимается в несколько раз выше допустимой кольца, в силу своей меньше геометрии и массы, расширяются намного быстрее, чем стенки цилиндров. Превращаясь в своеобразный режущий инструмент, эти детали оставляют на стенках цилиндров глубокие надиры, которые нельзя оставлять без внимания.
В случае сильного перегрева масло становится жидким, как вода, поэтому смазка трущихся деталей прекращается. Шатунные и коренные вкладыши плавятся и прилипают к коленвалу. Из-за этого последний может просто заклинить. Словом, уцелеть не удается ни одной основной рабочей детали мотора, так как все в нем взаимосвязано.
Собираетесь стать владельцем нового или подержканного авто? Как оформить машину при покупке, потратив при этом минимум времени, сил и денег? Подробная инструкция от наших экспертов.
Все о штрафах ГИБДД за превышение скорости в этой статье.
А по этому адресу клуб Ленд Ровер Фрилендер: http://mylandrover.ru/freelander.
Перегретый двигатель можно определить не вооруженным глазом, если внимательно приглядеться к кое каким «деталям». В первую очередь о перегреве «скажет» датчик температуры мотора. Что же касается деталей, то определить перегрев можно по трещинам или другим деформациям в головке блока цилиндров. Также происходит деформация металлической окантовки прокладки, которая нередко прогорает.
Стоит заглянуть и в расширительный бачок. Если на его стенках имеются потемнения, а в антифризе плавают темные хлопья, то это значит, что перегрев имеет место быть. Наличие хлопьев говорит о том, что в систему охлаждения попало масло, которое протекает через прокладку ГБЦ. Если же антифриз попадает в систему смазки, то это можно определить по масляному щупу, на котором при вынимании заметны очень маленькие капельки.
Как снять машину с учета если она не на ходу? Все подробности о снятии машины с учета в ГИБДД в большой обзорной статье.
Все про постановку машин на учет тут.
Стрелка (или «кубики» шкалы) указателя температуры ОЖ стремительно ползет вверх, загорелся индикатор, из-под капота повалил пар... Все, конец? Далеко не всегда.
Давайте рассмотрим, что такое перегрев двигателя, почему перегревается, чем опасен, что делать в таком случае и как определить, что двигатель был перегрет.
Пресс-релиз подготовлен сайтом Auto-science.ru.
Если не среагировать вовремя, и хорошенько «прокипятить» движок, можно ожидать следующих последствий:
В общем, последствия закипания движка не самые радужные. Так что, нужно не допускать этого, а если уж такая ситуация и произошла, необходимо действовать правильно.
Понятно, что если не принять правильные меры в такой ситуации, будет необходим серьезный ремонт (а то и замена ДВС). О том, что вас ждет именно это, может говорить тот факт, что после перегрева двигатель не заводится. Кстати, после капиталки не забудьте немного скрутить пробег на авто. Ничего страшного в этом нет, ведь в таком случае вы получаете мотор, почти как новый, с соответствующим ресурсом.
А ведь, зная, что делать, если двигатель перегрелся, вы сможете минимизировать негативные последствия и не доводить дело до капремонта. Для этого требуется выполнить ряд несложных манипуляций:
СОВЕТ. Если у вас авто с МКПП, а под рукой нет даже воды, чтобы долить в систему, можно воспользоваться способом добраться до места ремонта, применяемым некоторыми опытными автомобилистами (НО ВСЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК). Нужно завести авто, разогнаться, включить «нейтралку», заглушить мотор и ехать накатом. И так – пока не доберешься до СТО. НО ВАЖНО помнить, что при неработающем ДВС не функционирует вакуумный усилитель тормозов, что значительно затрудняет остановку авто. Да и при полном отсутствии охлаждающей жидкости в системе ехать крайне не рекомендуется.
Понятно, что при серьезном перегреве вам грозит переборка ДВС. Но если мотор перегрелся несильно, и были приняты правильные меры, возможно дело сведется к следующим манипуляциям (привести в порядок и починить движок можно будет и своим руками):
В общем, видно, что вложения в авто при перегреве мотора могут быть самыми разными. Все зависит от ситуации и оперативности (и, конечно же, правильности действий водителя).
Это важно уметь делать при покупке б/у автомобиля. Вообще-то определить рассматриваемое явление довольно сложно. Но все-таки есть ряд признаков, которые могут, хоть и косвенно, но указывать на то, что агрегат перегревался ранее.
Судить об этом можно, например, при наличии более 1 прокладок ГБЦ. Иногда при деформации привалочной поверхности ее стремятся кое-как шлифануть, и нивелировать неровности при помощи дополнительных прокладок.
Также судить о ранее перенесенном перегреве можно и по наличию антифриза в масле (в этом случае в нем будут белые сгустки), либо масла в антифризе (в. т.ч. и с характерным запахом).
Не лишним будет заглянуть и под крышку маслоналивного отверстия. Если ее внутренняя поверхность со ржавчиной, это может говорить о том, что двигатель, возможно, перегревался (это же можно сказать и о крышке горловины радиатора).
Расширительный бачок также может просигнализировать об этом. Если на его стенках имеются следы накипи и «хлопья», возможно мотор чрезмерно нагревался ранее.
В общем, не так страшен зверь, как его малюют – так можно сказать и про перегрев мотора. Если вовремя принять меры, можно избежать серьезных последствий. Главное не паниковать и делать все правильно.
Перегрев двигателя – что это такое и как его избежать, давайте рассмотрим.
Летом у многих владельцев автомобилей возникает весьма неприятная проблема, а главное всегда не вовремя, которую принято называть перегревом двигателя. К сожалению, даже однократное повышение температуры двигателя за пределы допустимого влекут за собой массу неприятных последствий, которые заставляют автолюбителя не только потратить свое драгоценное время, но и изрядно раскошелиться на ремонт своего автомобиля.
Мотор имеет довольно много деталей, которые очень чувствительны к повышению температурного режима. В первую очередь страдают маслоотражательные колпачки клапанов, а далее под удар попадают поршневые кольца. У маслосъемных колец от высокой температуры теряют упругость расширители, что влечет за собой увеличение потребления двигателем масла.
Но даже не это самое страшное. При нагреве все детали имеют свойство расширяться, а после охлаждения возвращаться к исходному состоянию. При перегреве же деталь может расшириться больше, чем это предписано конструкцией, а это значит, что она может не вернуться к начальной форме. Словом, появляются остаточные деформации, которые приводят к короблению головки цилиндров, блока и к росту размера поршней.
Перегретый двигатель можно определить не вооруженным глазом, если внимательно приглядеться к-кое каким деталям. В первую очередь о перегреве покажет датчик температуры мотора. Что же касается деталей, то определить перегрев можно по трещинам или другим деформациям в головке блока цилиндров. Также происходит деформация металлической окантовки прокладки, которая нередко прогорает.
Стоит заглянуть и в расширительный бачок. Если на его стенках имеются потемнения, а в антифризе плавают темные хлопья, то это значит, что перегрев имеет место быть. Наличие хлопьев говорит о том, что в систему охлаждения попало масло, которое протекает через прокладку ГБЦ. Если же антифриз попадает в систему смазки, то это можно определить по масляному щупу, на котором при вынимании заметны очень маленькие капельки.
Причин, по которым может нагреваться мотор, можно насчитать достаточно много. Причем перегрев может быть не только внешним, но и внутренним, что еще опасней.
Читайте также: Ксенон авто - описание, срок службы, достоинства, недостаткиВнешний перегрев можно отследить по росту температуры охлаждающей жидкости, а вот внутренний может быть снаружи совсем незаметен, так как тепло остается как бы внутри мотора. В этом случае мотор реагирует резким снижением мощности, калильным зажиганием и детонацией, а нередко и задирами поршней, что бывает в худшем случае.
Внешний перегрев двигателя может вызываться семью наиболее чаще встречаемыми причинами, которые необходимо знать каждому автомобилисту для своевременной реакции на изменения работы агрегата.
Первая и самая простая причина – это недостаточный в системе охлаждения объем охлаждающей жидкости. Тосол или вода могут вытекать даже через очень маленькие дырочки, оставляя потеки на внешних поверхностях движка и мокрые следы под автомобилем после долгой стоянки. Хуже, если жидкость попадает в цилиндры двигателя или в масло, что может привести и к гидроудару, и даже к заклиниванию коленчатого вала. Вторая причина – это нарушения в работе термостата. Его подвижный элемент начинает терять упругость из-за накопления отложений в системе охлаждения и в итоге термостат перестает реагировать на температуру жидкости, которая выходит из двигателя. Благодаря таким проблемам термостат может начать постоянно гонять жидкость по малому контуру или по большому.
В первом случае перегревы двигателя станут неизбежны, а во втором случае мотор просто будет плохо прогреваться. Чаще всего упругий элемент термостата страдает от жесткой воды с большим содержанием солей и минералов, поэтому автомобилист должен выбирать более мягкую воду или использовать специальную жидкость. Третья причина подразумевает неэффективность воздушного охлаждения радиатора. Обычно виной тому может служить грязь на ребрах радиатора, которая очень плохо проводит тепло. Помимо грязи нужно обратить внимание также и на вентилятор. Если его привод электрический, то может барахлить датчик температуры, но если вентилятор приводится ремнем к коленчатому валу, то вся проблема с охлаждением может заключаться в слабом натяжении ремня. Четвертая причина заключается в продолжительной работе мотора в нерасчетных режимах. Буксировочные режимы работы двигателя или его холостой ход неблагоприятно сказываются на его дальнейшей работе. Даже тогда, когда машина стоит в пробках и нагрузка на движок минимальна, можно ожидать его закипания, так как набегающий поток обеспечивает только вентилятор, а этого может быть и не достаточно. К пятой причине можно отнести длительную работу бензинового движка в условиях детонации. Именно в данном случае износ деталей гарантирован, а значит и самые различные поломки не заставят долго себя ждать. Шестая причина – это неправильная регулировка системы впрыска или зажигания. В итоге начало сгорания топлива сдвигает момент окончания его горения к моменту открытия выпускных клапанов.
Читайте также: 5 советов о том, как проверять состояние летних шинПолучается, что сгорание не заканчивается и на выпуске, что приводит к резкому росту температуры уже отработавших газов. Если учесть, что головка блока цилиндров больший процент тепла получает от выпускной системы и добавить к этому сложные условия ее охлаждения, то получится, что кипение охлаждающей жидкости просто неизбежно. Седьмой причиной может стать прогар выпускного клапана. Через прогоревшее отверстие на такте сгорания пускаются высокотемпературные газы на выпуск, а это чревато повышением температуры отработанных газов и деталей агрегата.
Все вышеперечисленные причины позволяют автовладельцу оперативно отреагировать на повышение температурного режима отображенного на датчике. Остальные же три причины вызывают внутренний перегрев двигателя и обычно проявляются своими последствиями. Итак, восьмой причиной служит большое количество отложений в самой камере сгорания. Чаще всего таким «недугом» страдают уже подержанные авто с большим пробегом. В цилиндры изношенных моторов, как правило, идет очень много масла, которое плохо горит и дает вышеупомянутые отложения.
Но при этом датчик температуры не дает тревожных сигналов, что и вводит в заблуждение водителя, который не понимает, почему из выхлопной трубы валит сизый дым. Для бензиновых моторов отложения очень опасны, так как могут вызвать позднее или раннее калильное зажигание. Девятая причина также возникает из-за отложений, но уже в полостях охлаждения. Чаще всего отложениями служат минеральные соли, которые выделяются из воды и тосола. Такие отложения могут запросто перекрыть часть сечения каналов, тем самым сокращая расход охлаждающей жидкости. К сожалению, минеральные соли могут вызвать и внешний перегрев мотора, так как идет сокращение потребления жидкости. Что касается десятой причины, то здесь виновником выступают различные присадки, которые некоторыми автовладельцами довольно таки щедро добавляются к маслу. Определенный вид присадок отвечают за наращивание металлокерамического слоя на поверхностях цилиндров. Такой слой можно сравнить с отложениями в камере сгорания и в полостях охлаждения, потому что он также является мощным теплоизолятором.
Читайте также: Способы экономии топливаПри перегреве двигателя обычно происходит деформация головки блока цилиндров (ГБЦ). Из-за повреждения происходит разгерметизация системы смазки мотора и системы охлаждения. В итоге антифриз попадает в систему смазки, а масло в систему охлаждения. Определить такую “беду” можно по уровню антифриза, который начинает неуклонно снижаться. Кроме ГБЦ от перегрева страдают маслосъемные колпачки на клапанах. Даже силиконовые модели после перегрева начинают плохо справляться со своими функциями, что чревато появлением сизого дыма из выхлопной трубы и возникновением “масляного аппетита” у мотора автомобиля.
Поршневые кольца также страдают от перегрева, теряя упругость. Когда в камере сгорания температура поднимается в несколько раз выше допустимой кольца, в силу своей меньше геометрии и массы, расширяются намного быстрее, чем стенки цилиндров. Превращаясь в своеобразный режущий инструмент, эти детали оставляют на стенках цилиндров глубокие надиры, которые нельзя оставлять без внимания.
В случае сильного перегрева масло становится жидким, как вода, поэтому смазка трущихся деталей прекращается. Шатунные и коренные вкладыши плавятся и прилипают к коленвалу. Из-за этого последний может просто заклинить. Словом, уцелеть не удается ни одной основной рабочей детали мотора, так как все в нем взаимосвязано.
При слабом перегреве нужно дать двигателю поработать пару минут на холостых оборотах, потом глушить. При более сильном перегреве глушить сразу, дабы избежать серьезных последствий с двигателем от перегрева.
Удачи Вам на дорогах!
По материалам: avto-opel.com
Загрузка ...
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453